.

—

a a

2 ee ae в

ee

июль

ВТОРНИК

1939 год
№ 151 (4334)

ЦЕНА 10 КОП.

ЗА ГЛУБОКУЮ
ВЕЛИКИХ ИДЕЙ

ПРОПАГАНДУ
КОММУНИЗМА

Всемирно-исторические победы больше-   желания. Актив комсомола, руководители

вистекой партии нашли свое подтвержде-  комсомольских организаций должны знать
ние в решениях ХУПТ с’езда ВКП(б). Ре-  решения с’езда, должны хорошо разобрать-
шения с’езда и доклад вождя партии ся в основных теоретических положениях
товарища Сталина являются боевой про-  гениального доклада товарища Сталина, и
граммой строительств» коммунизма в  только после этого может быть их ра-
нашей стране. бота плодотворной, только тогда они мо-
Велико мобилизующее,  организующее   тут организовать большевистскую  пропа-
и  преобразующее значение докладов   ганду идей коммунизма. «Не подлежит ни-
товарищей Сталина, Молотова и Жданова.   какому сомнению, что без сочетания прак-
Эти доклады и решения ХУШ с’езда воору-   тической работы комсомольского актива с
жили нашу партию, советский народ ясной   теоретической его подготовкой («изучение
перспективой строительства коммунизма.   ленинизма») невозможна никакая сколько-
История возложила на нас — строите-   нибудь осмысленная коммунистическая ра-
лей сталинской эпохи — задачу трандиоз-\ бота в Комсомола» (Сталин).
ном масштаба: создав впервые в мире ® сожалению, приходится  констатиро-
социалистическое общество, уничтожив   вать, что до сих пор глубокая, серьезная
эксплюатацию человека человеком, обеепе-   пропатанда решений ХУШ с’езда не полу-
чив законом великие права советского   чила еще должного размаха во’ многих
гражданина, мы практически приступаем   комсомольских  ортанизациях. Мало еще
к постепенному переходу от низшей к выс-   примеров сталинского сочетания теоретиче-
шей фазе коммунизма. Партия Ленина—   ской и прантической работы со стороны
Сталина, единственная правящая партия в   руководящих кадров ‘комсомола.
мире, которая осуществляет заветные меч- Нельзя дальше терпеть такого положе-
ты всех передовых умов истории, ведет   ния, чтобы комсомольские руководители

народ к светлому будущему — к комму-  говорили об учебе и сами оставались бы .

низму. в стороне от нее. Надо‘понять, что такие
Выхлвигая свое ‘учение, все классы и   «руководители» не только не могут воспи-
их представители уделяли большое место   тывать рядовых’ комсомольцев, но скоро
пропаганде своих идей, выступали от  окажутся в хвосте событий и перестанут
имени «всего общества», старались рае- быть руководителями, ибо руководить без
ширить влияние своих учений на массы.   знания законов общественного развития
Но только основоположники научного   невозможно.
хоумупизма сумели связать пропаганду Нетобедимая сила революционной  тео-
своих идей с коренными интересами угне-  рип в том именно и состоит, что она дает
тенных, осветили путь прайтике револю-  возможность правильно ориентироваться в
ционного движения. Именно в ‘этом, в  любой ‘обстановке, понять сложную связь

единстве слова и дела, заключалась и за- и взаимозависимость окружающих собы-

ключается непобединая сила идей мар- тий, предвидеть ход событий, распознать

ксизма.

не только то, куда и как развиваются ‘эти

Превращая эти идеи в революционную   события в настоящем, но и то, как и: ку-
практику своего класса, вожди‘ и руково- ла они должны развиваться в будущем.

дители партии нового Tuna обеслечили   Практическая

деятельность большевиет-

победу Великой Октябрьской социалисти-   ского руководителя должна быть освещена
ческой революции. Большевики пронесли   всесильным еветом революционной теории.

непобедимое знамя нового общественного
строя наперекор всем черным силам кали-
тализма, наперекор жалким попыткам впа-

В этом сила и непобедимость ленинско-
сталинского стиля руноводства.

Недостатки в пропаганде решений

тов народа, перерожденцев и маловеров, пы-   ХУШ с’езда партии в комсомоле об’яс-
тавшихея повернуть колесо истории назад.   няются прежде всего’ тем, что сами ру-

Веесильный
страны, вторая революция в сельском хд-
зяйстве победили благодаря тому,
партия вела страстную, упорную пропа-

что   решений. 1’

лозунг индустриализации   ководящие работники до сих пор не при-

ступили к. настоящему. изучению этих

Тоз.. Рыбников, секретарь Енисейского

танду идей Маркса—Энгельса—Ленина—   PR BARCM (Красноярск), ‘ма вопрос, как

Сталина.

В новых условиях партийная пропатан-   светил:

да приобретает невиданный размах.

Ната сила в том именно и собтоит, что   рый сводится к кружковому

он изучает решения ХУШ  с’езда,
«Изучать еше не начал, живу
старым теоретическим, багажом»,  кото-
занятию

от-

идеи коммунизма озладели массами, стали   и к прослушиванию отдельных, разрознен-
материальной силой, могущественным срел-   ных лекций. Немудрено, что в организа-
ством нашего продвижения вперед, в Еом-   циях, которыми руководят такие товарищи,

мунизму. А, ‘
Ha современном этапе нашего развития

решения @’езда изучаются недостаточно.
Чем же, если не подобным «руковод-

пропаганда великих илей коммунизма ста-   ством», ‘0б’яснить то положение, что в пе-
новится кровным делом нашей практики,   Хагогическом институте (г. Орел) изучение
содержанием пашей работы, честью и с0-  материалов ХУШ с’езда свели только к
вестью каждого большевика, комсомольца,   тромкой читке по учебным группам?

каждого строителя бесклассового общества.

Многочисленные письма читалтелей-ком-

Эту пропаганду ни в коем случае нельзя   сомольцев говорят 0 том, что интерес к

рассматривать как «кампанию»,

танную только на краткое время, ибо за-  изучать решения XVIII
дачи, поставленные в решениях с’езда и  чительно велики.

рассчи-   овладению революционной теорией, жажда

езда исклю-
Эти письма, © ADY-

в докладе товарища Сталина, являются   гой стороны, показывают и невысокий

программой нашей работы на длительный   уровень

пропаганды материалов ХУШ

период: они тесно связаны’ с содержанием   ‘езда, невысокий теоретический уровень

всей пропагандистской работы пашей пар-   комсомольских
тии, с овладением марксистско-ленинской   спор между работниками

руководителей. — Приводя
Шахтинекого

теорией рабочим классом, колхозным кре-  горкома комсомола (Ростовская область) о
стьянетвом и всей советской интеллиген-   том, существуют ли политические и эко-

цией.

номические противоречия между крестьян-

Особенность пропаганды этих всемирно-  ством и ‘фабочим классом или нет, ин-
исторических документов состоит и в том,   структор торкома по пропаганде тов. Ма-
что необходимо довести до кажлого строи- тукина пишет: «Я хо сих пор считала,
теля коммунизма все то новое в нашей   что. противоречий у нае нет никаких, &

партийной мысли, в нашей науке, что
товарищ Сталин внес в сокровищницу
марксизма-ленинизма: сталинское учение о
госурарстве коммунистичесного общества,

0 постепенном переходе социализма н нком-  .

мунизму, о советсной интеллигенции, о CO-
четании старых и новых кадров, о про-
блеме догнать и перегнать главные. капи-
талистические страны в энономическом от-
ношении. Все основные теоретические
проблемы, поставленные в связи с практи-
кой нашего строительства, должны стать
содержанием пропагандистекой работы.

Главнейшей особенностью пропаганды
решений ХУШ с’езда партии является то,
что нельзя пропагандировать их успешно
без тесной увязки этой ‘пропаганды co
сталинским  «Кратким курсом истории
BRII(6)>.

Само собой понятно, что залача комео-
мольских организаций и в первую очередь
руководящего состава комсомола заклю-
чаетея в том, чтобы умелю сочетать прак-
тическую работу с теоретической учебой,
с пропагандой решений ХУШ с’езда, не-
устанно нести силу сталинского слова,
силу сталинских идей в широкие массы.

Для того, чтобы пропатандировать, надо
знать, а знание не прихотит само без лич-

‚ных усилий, без упорства в страсткого

теперь я своето собственного мнения не
имею. И. таких, товарищей, как я, по-мое-
му, много и У нас в аппарате горкома
ВЛЕСМ».

Такие признания идут и от других това-
рищей.

В пропаганде исторических решений
ХУШ с’езда. исключительное место должна
занять комсомольская печать. Между тем
многие комсомольские газеты ограничива-
ютея только перепечатыванием статей из
центральных органов. Первоочередная обя-
занность областных и краевых комсомоль-
ских газет — систематически освещать
основные вопросы с’езда, раз’яснять суть
большого поворота в жизни комсомола,
определенного ХУПГ с’ездом партии.

Надо добиться такого положения, чтобы
принципиальная, идейная, партийная про-
паганда велась среди всей советской
молодежи, всех трудящихся нашей страны,
укрепляла бы в их сердцах любовь и пре-
данность к нашей партии, к вождю наро-
дов — товарищу Сталину, к идеям комму-
низма. Надо организовать пропаганду pe-
шений ХУШ с’езда и майского Пленума
ЦЕ ВКП(б) так, чтобы оправдать доверие
нашей матери -—— большевистской партии,
доверие нашего вождя и учителя товарища
Сталина.

ТБИЛИССКИЙ ФИЛИАЛ ЦЕНТРАЛЬНОГО
МУЗЕЯ В. И. ЛЕНИНА

За год работы Тбилисский филиал Цен-
трального музея В. И. Ленина посетило
свыше 141 тысячи человек. Исключи-
тельный интерес вызывает организованная
филиалом в городе Гори выставка материа-
лов и документов о жизни и деятельности
товарища Сталина. Выставку за 4 месяца
посетило свыше 40 тысяч человек. Музей
провел несколько экскурсий по местам,
связанным с жизнью и деятельностью
товарища Сталина. Участвовало в экскур-
сиях 30 тысяч человек.

Филиал пополнился рялом интересней-
ших документов. Организован специальный
етенл, где расположены первые нелегаль-
ные произведения В. И. Ленина. На дру-
гом стенде — произведения Ленина на

трузинском, армянском и русском языках,
изданные большевиетскими организациями
Грузии в дореволюционный период, в
частности  печатавииеся в  авлабарской
подпольной большевистской типографии.
Среди них — «К деревенской  бедноте»,
«Три конституции или три порядка госу-
дарственного устройства».

Музеем приобретены ценные картины с
выставки грузинских художников на те-
му «В истории большевистских организа-
ций в Грузии и Закавказье». Среди них —
портрет товарища Сталина — работа ху-

‘дожника У. Джапаридзе, картина художни-

ка И. Вепхвадзе «Встреча Ленина и
Сталина в Таммерфорсе».

В НАРКОМИНДЕЛЕ

передал ответ Советского Правительства Ha
последние англо-французокие предложения.
Беседа продолжалась свыше aca,

3 июля тов. Молотовым были приняты
английский посол г. Суиде, французекий
посол г. Наджиар и г. Стрэнг. Тов. Молотов

‘

Комсомольцы—новаторы завода им. Фрунзе (Москва), давшие предприятию много рационализаторских предложений: М. ГУРОВ (слева) — бригади
фрезеровщиков; он применил новый метод обработки пластин, увеличивший производительность на 1,300 процентов; орденоносец Н, СМИРНО

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ

новые импортные станки, усовершенствовала метод обработки деталей и обучила точному мастерству шлифовки многих рабочих;
его рационализаторские предложения дали возможность поднять производительность на отдельных операциях до 800 процентов.

НА ВСЕСОЮЗНОМ СОВЕЩАНИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КАФЕДР
i МАРКСИЗЫА-ЛЕНИНИЗМА

Вчера на совешании руководителей ка-
федр марксизма-ленинизма продолжались
прения по докладу председателя Веесоюз-
ного’ комитета по делам высшей школы
тов. Кафтанова.

Представители Азербайджанского, Ленин-
градского, Одесского, Казахстанского и дру-
тих институтов требовали лучше организо-
вать научно-иселедовательскую работу в
учебных заведениях, упорядочить подготов-
ку молодых преподавателей. Руководители
кафедр предлагают создать в Комитете по
делам высшей школы методический отдел,
который систематически изучал бы и 06б-
общал опыт лучших преподавателей и
кафедр.

Тов. Штейман (Харьковский стоматологи-
ческий институт) резко критиковал непра-
вильную директиву Комитета по делам выс-
шей школы-—прюйти полный куре истории
ВЕП(б) за три с половиной месяца,

На вечернем заседании продолжались
прения. В президиуме совещания—замести-
тель председателя Совета Народных Комис-
саров СССР тов. А. Я. Вынпинекий, заме-
ститель заведующего Управлением поопа-
танды и агитации ЦА ВЕП(6) тов, Г. Ф.
Александров, председатель Всесоюзного ко-
митета по делам высшей школы тов. Каф-
танов и его заместители тт, Гагарин и
Суханов. }

Тов. Гершович (Ленинградекий универси-
тет) в своем выступлении говорил о необ-
ходимости добиться в преподавании един-
ства марксистско-ленинской философии и
вопросов тактики и стратегии нашей пар-
тии на разных этапах ев развития. Тов.
Герпович считает, что преподаватели основ
марксизма-ленинизма должны изучать есте-
ственные науки.

Тов. Волин (ИФЛИ) в своей речи под-
нял вопрос 0б идейной направленности
лекции. Тов. Волин считает. необходимым
провести сперва цикл лекций по «Крат-
кому курсу истории ВКП(б)», а потом—
семинар по изучению основных произве-
дений класепков марксизма-ленинизма.
Иначе, — говорит оратор.-—мы очень

запаздываем © пропагандой и изучением
историн партии послеоктябрьского периода.

Велико чувство радости преподавателя
высшей школы, повседневно наблюдающе-
го, с каким глубоким интересом сталинская
молодежь овладевает учением Маркса—
Энгельса-—Ленина-— Сталина.

— Мы, — говорит тов. Волин, — гор-
димся тем, что партия доверила нам нести
в массу великие идеи большевизма.

На вечернем заседании товарищи снова
обсуждали вопрос: читать ли лекции, одно-
временно проводя семинар’ по первоисточ-
никам марксизма-ленинизма, или сначала
закончить цикл лекций, & затем присту-
пить к семинарам.

Очевихно, некоторые товарищи смеши-
вают два вопроса: одно дело самостоятель-
ная работа студента в пределах «Иратко-
го курса истории ВЕ(б)», чем должен
обязательно сопровождаться лекционный
курс, и другое дело—-углубленное ‘изуче-
ние основных ‘произведений классиков
марксизма-ленинизма. К этому несомненно
нужно приступить только после ознакомле-
ния с общим курсом «Основы марксизма-
ленинизма». Тов. Айвазян (Томск), придер-
живаясь этого правильного мнения, спра-
ведливо указал и на то, что плохие лек-
ции приносят больнюй вред; & не просто
«не достигают своей цели», как это при-
HATO говорить.

В своем выступлении заместитель пред-
седателя‘ Всесоюзного комитета по делам
высшей школы тов. Гагарин главное вни-
мание уделил вопросу о качестве лекции.
Тов. Гагарин привел Факты, показываю-

щие, что некоторые лекторы слишком ув-

лекаются цитатами, а иной раз ограничя-
ваются чтением текста «Враткого курса».
Тов. Гагарин указал на необходимость под-
нять качество лекций. Содержание лекции
должно излататься ярко, интересно, увле-
вательно.

В конце вечернего заседания совещание

‚в большим под’емом приняло приветствие

председателю Президиума Верховного Сове-
та СССР Михаилу Ивановичу Калинину.

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ
СОЮЗА ССР

Вчера, 3 июля, Предселатель Презили-
ума Верховного Совета СССР тов. М. И.
Калинин вручил ордена и медали большюй
группе 0с0бо отличившихся учителей сель-
ских школ Украины, награжденных 3a
выдающиеся успехи в деле школьного обу-
чения и советокого воспитания детей в
сельских школах, за отличную постановку
учебной работы и активное участие в 00-
щественной жиэни в деревне.

Ордена и медали получают учителя
сельских школ Циевской, Черниговской,
Ваменец-Полольской, Одесской, Житомир-
es! Винницкой областей и, Молдавской
АССР.

Поеле вручения орденов и медалей тов.
М. И. Калинин, поэдравив награжденных
товарищей, обратился к ним с речью.

— Сегодня, — говорит тов. Калинин, —
мы присутствуем здесь при очень интерес-
ном историческом явлении: впервые укра-
инские учителя получают награды от
центрального правительства. Если подойти
к вопросу политически, то этот факт сви-
детельствует о гигантеких изменениях в
нашем государстве. Наше тосударство яв-
ляется республикой рабочих и крестьян.
Рабочий классе и крестьянство кровно 33-
интересованы в том. чтобы их дети были
культурными и политически развитыми
людьмн, ибо высокая культурность этих
классов является необходимым. условием
для разрешения стоящих перед ними исто-
рических задач. Если раньше культура
была достоянием небольшого сравнительно

слоя людей, то теперь, культура должна

дойти до самых низов, охватить всех тру-
дящихся. Вот эту грандиозную работу мы
сейчас и проводим.

Сознание величайшей важности этого

дела,—тговорит тов. Калинин,-— заставляет
правительство, партию, весь советский на-
род особенно ценить тех людей, которые
несут эту культуру. И советекое прави-
тельство является единственным прави-
тельством в мире, которое глубоко заинте-
ресовано в народной культуре. Сейчас во
многих, даже самых передовых капитали-
стических странах мы слышим многочис-
ленные голоса, что, мол, у них чересчур
много культурных людей и девать их не-
RYN.

Hamme правительство, правительетво на-
рода,—продолжает тов. Калинин. ставит
перед собой задачу— в кратчайший срок
приобщить к культуре весь советский на-
род, сделать культурными всех рабочих и
крестьян. И мы эту задачу безусловно раз-
perm.

В этом огромном деле на наше учитель-
ство возложена почетнейшая и ответствен-
нейшая задача-—воспитать новое социали-
стическое поколение, способное не только
отстоять все завоевания нашей великой
революции, но и бесконечно их расширить.
Возлагая эту задачу на наше учительство,
социалистическое государство, весь совет-
ский народ оказывают ему величайшее до-
верие. Я ‘убежден, что это доверие вы 6
честью оправдаете.

Разрешите, товарищи, — заканчивает
свое выступление тов. Калинин,—от всей

‘души пожелать вам самых больших успе-

хов в вашей ответственной и почетной ра-

Награжденные встречают пожелание
тов. Калинина громом аплодисментов и
устраивают горячую овацию в честь пар-
тии, правительства, в честь товарища
Сталина. (ТАСС). ь

иг’

ЦЕНТРАЛЬНОГО
и московского
КОМИТЕТОВ

вле м

стахановской бригады

А — бригадир; освоила
В. МАКИН—бригадир слесарной бригады;

Фото А. ГЛИЧЕВА.

24 ИЮЛЯ — ДЕНЬ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР

ПОДВО

М-ская подводная лодка находилась в
Баренцовом море. Подводники выполняли
ответственное задание командования. Де-
вятибзлльная океанская волна © головы до
ног окатывала вахтенных. Приходилось
привязывать себя, чтобы не смыло за борт.

Штурман Грачев вел лодку по прибо-
рам. Погода стояла такая, что трудно бы-
ло определиться. Наконец один из  сиг-
нальщиков в просвете между тучами об-
наружил звезду, доложил об этом Грачеву,
и штурман, вооружившиеь секстантом, вы-
бежал на мостик. Он определил высоту.
Действительное местонахождение корабля
точно соответствовало ‘ предполатаемому—
приборы работали безупречно.

Во время похода личный состав лодки
поддерживал тесную <вязь © родной зем-
лей. На корабле регулярно’ проводились
партийные и комсомольские собрания, шли
политзанятия. Радисты принимали бюлле-
тени ТАСС, и военком Прохоренко pac-
сказывал полводникам о жизни  трудя-
щихся СССР, о международном положении.

Пиюрм разытгрывалея все сильнее. Уда-
ром волны сломало деталь одного из ме-
ханизмов. Как быть? Командование 0бра-
тилось к рационализаторам, и те помогли
найти выход. Командир отделения комму-
ниет Ганпар предложил остроумный спогоб
исправления поломки. Ему вызвались по-
могать командиры отделений Федотов и
Васильев. Несмотря на пторм, механизм
был починен, и корабль вновь пошел на-
меченным курсом. ;

Везде и во всем коммунисты и комсомоль-
цы служили примером личному составу.

Военный совет Северного флота высоко
оценил поход. Многие отличники получили
от командования благодарность и денеж-
ные премии.

ДНИКИ

Это был один из самых ‚ответственных
походов подводной лодки, которая, в числё
других, по инициативе товарища Сталила,
волей партии и правительства была пос-
ланз на север, для охраны морских рубе-
welt CCCP.

Неустанно совершенствуется в боевой и
политической подготовке личный состав
подводного корабля. Штурман коммунист
Грачев стал штурманом соединения. 0т-
личивииеся во время автовомного плава-
ния командиры отделений Федотов и Гал-
пар стали командирами групп. Группа мо-
ториетов, возглавляемая коммунистом Фе-
дотовым, выполняет военные нормативы
на двести процентов. Прекрасно работают
мотористы-комсомольцы Куков, . Романов,
Зенин, Обоев, Фелотов. Бе отстает и груп-
па Гашиара. Коммунист секретарь бюро
комсомольской организации Гашипар покз-
зывает краснофлотцам пример - того, как
нужно овладевать боевой техникой. On
воспитал отличников боевой и политиче-
ской подготовки-—комсомольцев Пастухова,
Дунайского и других.

Весь личный состав М-ской подводной
лодки с большим воодушевлением встретил
Указ Президиума Верховного Совета СССР
о сроках службы в Габоче-Врестьянском
Военно-Морском Флоте. Краснофлотпы и
командиры обязались работать еще лучше.
Старшины групи Федотов, Потапов, Уша-
ков и Вонстантинов подали командованию
докладные © своем желании остатьея HO
сверхерочную службу во флоте на десять
лет. Командование удовлетворило просьбу
патристов.

День Военно-Морского Флота, личный ©9-
став корабля встретит боевыми подарками
матери-родине.

А. ПЕТРОВ.

СОВЕТСКИЕ МОРЯКИ-В «ДЕНЬ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЮЗА СОР»

24 июля—«День Военно-Морского Фло-
та Союза ССР». В клубах, красных угол-
ках и общежитиях торгового морского
флота организуются доклады и беседы, по-
священные строительству Военно-Морского
Флота. Работники судостроительных заво-
дов. моряки, грузчики ознакомятся с исто-
Mad военного флота и его боевой техни-
Кой.

Во время подготовки к «Дню Военно-
Морского Флота Союза ССР» в береговых
организациях и на судах тортового морско-
го флота будет проведен смотр работы воен-
но-морских учебных пунктов, оборонных
судов. С этой целью намечается провести
военные ‘учения, шлюпочные тонки, сорев-

нования по гребле и плаванию, массовую
сдачу норм на оборонные значки.

Накануне празднования состоятся тор-
жественные собрания моряков, рабочих су-
хостроительных заводов, портов и других
предприятий.

24 июля организуются ‘массовые Ty-
лянья, спортивные соревнования, прогулки
рабочих, моряков, интеллигенции и встре-
чи их с командирами Военно-Морского
Флота, участниками гражданской войны,
моряками-орденоносцами.

Порты, ‘вокзалы, помещения управлений
парюходств примут праздничный вид. На-
`кануне и в день праздника суда иллюми-

нуются, расцвечиваются флагами. (TACO).

ОТКРЫТИЕ
КОМСОМОЛЬСКОГО

ПАРКА-ОЗЕРА

В ТАШКЕНТЕ

ТАШКЕНТ, 3 июля. (ТАСС). Сегодня
состоялось торжественное открытие комсо-
мольского парка-озера в Ташкенте. На
главной площадке у зеркальной глади вод
собралось около 50 тысяч трудящихся го-
рода. Состоялся митинг. С речами высту-
пили: депутат Верховного Совета СССР,
председатель Ташкентского тородского со-
вета тов. Емцов, секретарь ЦЕ КП(б) Уз-
бекистана тов. Усман Юсупов и др.

Участники митинга послали привет-
ственную телеграмму товарищу Сталину.

Вечером состоялось большое народное
гулянье, продолжавиоеся до поздней ночи,

*”

Президиум Верховного Совета Узбекской
ССР наградил почетными грамотами Вер-
ховного Совета Узбекской ССР 215 особо
отличившихся строителей.

Всесоюзный комитет по делам физкуль-.
туры и спорта при Совнаркоме СССР
изготовил для участников всесоюзного.
парада физкультурников специальный

значок. На снимке: значок участника
всесоюзного парада физкультурников

1939. г.
и y