Е И Е СЕ УЕ ТЕ фи ЕЕ ВЫ

я

ри

` ПРОТИВОПОЛОЖ
И ДЕРЕВНЕЙ

Сталинская Конституция закрепила вели-
кий исторический факт вступления СССР
в новый период. развития — в полосу за-
вершения построения  социалистического
общества и постепенного перехода к ком-
мунизму. .

Выполнение плана Третьей Сталинской
Пятилетки, принятого ХУШ. с’ездом нашей
партии, явится важнейшим шагом в деле
осуществления этой величайшей и благо-
роднейшей задачи.

Построение полного коммунистического
общества— практическая задача, которую
ставят перед собой нала партия м весь со-
`ветский народ. Мы построили в основном
социалистическое  общество—общество, в
котором уничтожены  эксплоататорские
классы, безраздельно господствует обще-
ственная собственность н& средства и ору-
дия производства, распределение продуктов
_ происходит по количеству и качеству за-
траченного каждым гражданином труда.

перехода от социалистического 0б-
щества к коммунистическому нам необхо-
димо прежде всего дальнейшее развитие
производительных сил, которым Ham 06-
щественный строй обеспечивает безгранич-
ный простор.

Общественное богатство при коммунизме
разливается насфолько широким, безбреж-
ным потоком, что обеспечивает переход от
‚ ‘распределения продуктов по труду к pac-
пределению их по потребности. При комму-
низые исчезают всякие остатки классовых
различий. Окончательно уничтожается про-
тивоположность между умственным и фи-
oe трудом, между городом и дерев-
ней.

Исчезновение разницы между трудом
умственным и трудом физическим предпо-
лагает устранение всяких различий между

. a eee! ae
ins Gy ere * *

трудом рабочего, крестьянина, с одной сто-

РЕ ЕЕ eee

О

Победа пролетарской диктатуры не могла

роны, и интеллигента, с другой. Оконча-   сразу уничтожить пропасть между городом

тельное исчезновение противоположности
между горотом и деревней означает устра-
нение веяких различий межлу жизненны-
ми условиями рабочего в городе, крестья-
нина в деревне. При коммунизме город сли-
вается с деревней. Промышленность соеди-
няется с земледелием.

Слияние города и деревни совсем не 03-
начает, что, скажем, апельсины, лимоны,
пшеницу, мясо будут производить в хими-
ческих лабораториях, искусственно. Оно
означает такое громадное распространение
промышленности по всей стране, при ко-
тором промышленность и территориально
сливается с земледелием. «...общество,
организованное на коммунистических Ha-
чалах, с одной стороны, несовместимо с
дальнейшим существованием классов, а, ©
другой стороны, создание этого общества
само дает возможность устранить классо-
вые различия.

Отеюда вытекает, что противоречие
между городом и деревней тоже исчезнет.
Одни и те же люди будут заниматься зем-
леделием и промышленным трудом, вместо
тот. чтобы предоставлять это делать двум
различным классам. Это является необхо-
химым условием коммунистической ассо-
циации уже в силу материальных при-
чин» *).

«Слияние города © деревней» *) означает
получение прежними городами всех пре-
имуществ сельской жизни (близость к при-
роде) и получение прежней деревней всех
преимуществ городской жизни (наличие
промышленности, пользование всеми бла-
Tamu культуры, науки и искусства, быта
ит. д.), которые при капитализме концен-
трируются в городах.

Возникновение и развитие противоположности
° Между городом и деревней

Противоположность между городом и де-
ревней существует в течение тысячелетий.
Она возникла при переходе от первобыт-
ного общественного строя,— который не
знал классов, экоплоатации человека чело-
веком, частной собственности на средства
и орулия проязводетва,—к эксплоататор-
скому обществу.

Полное отделение города от деревни
необходимо связано с существованием экс-
плоатации человека человеком,  господ-
ствующих и угнетенных классов. Таким
‚первым эксплоататореким обществом было
`общеетво рабовладельческое, при котором
`раб вместе с женой и детьхи находилея
в полной собственности эксплоататера, на
которого он работал. Рабовладелец мог раба
купить, продать, убить.

В рабовладельческом обществе, которое
достигло наиболее полного развития в древ-
ней Греции и древнем Риме, город гоетод-
ствовал над деревней. Деревня была лишь
придатком города, его земледельческой ок-
ругой.

При следующей форме эксплоалаторско-
то общества—при феолализме деревня гос-
подствует над городом. Ерепостники-фео-
халы  эксплоатировали труд крепостных
крестьян и в т0 же время господствовали
над возникавшими городами. Города обя-
заны были платить дань ‘трабителям-фео-
дхалам и вели с ними непрерывную борьбу.
`Замки феодалов — баронов, князей и дво-
рян — господствовали над всем экономиче-
ским строем городской жизни.

С победой буржуазного общественного
строя устанавливается `безраздельное гос-
подство города над деревней. Противополож-
ность между городом и деревней при капи-
тализме достигает наибольшей остроты. Ка-
питализм характеризуется быстрым ростом
городов, в которых сосредоточиваются все
достижения науки, техники и литературы.
Промышленноеть, которая все более растет,
концентрируется в относительно неболь-
MOM количестве индустриальных центров.
Город стягивает к себе все большие н
большие массы населения из деревень. Го-
родекое население быстро растет.

Деревня же при капитализме оторвана,
‘изолирована от достижений культуры и
науки. Трудящееся крестьянство при ка-
питализме обречено на забитость, `отета-
лость, бескультурье. По сравнению с про-
мышленностью, которая быстро растет,
‘земледелие систематически отстает и в
технике, и по размерам производства, и по
уровню производительноети труда.

‚  Бедное и среднее крестьянство при ка-
питализме обрабатывает, землю варварскя-
Mu методами. Середняки и бедняки не мо-
гут ни купить сельскохозяйственные ма-
пкины, ни ввести в почву удобрения. Исто-
щенная земля с каждым годом дает все бо-
лее низкие урожаи. Но и в хозяйствах,
‘которые ведутся капиталистически—с при-
менением наемной рабочей силы, машин,
земледелие поставлено нерационально.

Врайнее и все увеличивающееся отста-
вание земледелия от промышленности опре-
‚‹деляется частной собственностью на зем-
лю;-варварскими способами обработки поч-
вы, истощением ее. При таких условиях
неизбежны систематические недороды, тру-

дящееся крестьянство. разоряется, нищает:
С развитием капитализма трудящееея кре-
стьянстве раеслаивается, выделяя, © одной
стороны, громадную массу полупролетариев
ий пролетариев, с другой —ничтожную куч-
ку кулаков-капиталистов.

Помещики-землевладельнцы взимают гро-
мадную дань за аренду земли. Не имея ни-
какого отношения к сельскохозяйственному
производству, они присваивают отромные
массы прибавочной стоимости только на
основе частной собетвенности на землю.
Земля стоит дорото. На покупку и аренду
ве уходят огромные массы капитала вме-
сто того, чтобы быть вложенными в 3е-
млелелие.

Частная собственность на землю, все ка-
циталистическое земледелие находится в
вопиющем противоречии с разумным
использованием и обработкой земли.

Город при капитализме является цент-
ром’ эксплоатации и городского пролетариа-
та и трудящихся деревни. Город экеплоз-
тирует деревню ‘через торговлю, заклад
земель в банках, & также посредством
налогов, которые выжимает буржуазное
тосударство из трудящегося крестьянства.

Эта эксплоатация деревни городом при-
нимает особенно острые формы при совре-
менном капитализме—-импернализме. При
империализме, фермеры, ведущие хозяйство
‚на капиталистических началах—с приме-
нением наемного труда и машин, и трудя-
щееся крестьянство оказываются в долго-
вой зависимости от банков-монопелистов.
В хлеревне создаются посреднические моно-
полистические организации, которые. втри-
дешева скупают сельскохозяйственные про-
дукты, продавая их в городе с громадной
накидкой. В то же время крупная монопо-
лизированная промышленность продает де-
ревне сельскохозяйственные машины, удэ-
брения и другие продукты промыпыенно-
сти по двойным и тройным ценам. Таким
образом образуются «ножницы» между це-
нами промышленных и сельскохозяйствен-
ных товаров. Это дает возможность круи-
ному капиталу высасывать из деревни все
соки.

Прозивоположность между городом и де-.
ревней ‘при капитализме характеризуется’
далее крайне неравномерным и неправиль-
ным размещением ‘производительных сил.
Отсталые окраины, в которых нет или по-
чти нет промышленности, превращаются в
простые сельскохозяйственные придатки к
крупным городам; колониальные и полу-
колониальные  страны-—в  сельскохозяй-
ственные придатки к крупным капитали-
стическим странам. Промышленноеть отда-
ляется от источников сырья, от районов
потребления, от мест добычи топлива.

Обострение противоположности между
городом и деревней, которое ‘характерно
для капитализма, имеет и свою прогрессив-
ную сторону. Она заключается в том, что
капитализм концентрирует в городах гро-
мадные производительные силы и, самое
главное, ‘революционный пролетариат, ка-
торый призван уничтожить и похоронить
каАПИТалистическое  господетво, построить
невый коммунистический строй, уничтожив
вместе с TeM H противоположность между
тородом и деревней.

Великая социалистическая революння
и переворот в отношениях между. горолем
и деревней

Великая Октябрьская социалистическая
революция была B TO же время великим
‚„меторическим переворотом в отношениях
между городом и деревней в нашей стране.

В старой дореволюционной России эке-
плоатация пролетариата буржуазией в то
же время сопровождалась эксплоатацией
деревни буржуазным городом. С победой
пролетарской диктатуры отношения меж-
ду городом и деревней стали совершенно
иными. У власти стал класс, который рас-
сматривает тоудящееся крестьянетво не
как об’ект для эксплоатации и ограбления.

1) Маркс и Энтельс. Соч., том V, стр.
478. ; ’

. 2) Маркс и Энгельс. Соч. том У, стр.
479.

& Kak союзника, которого нужно всемерно
просвещать, помогая ему полнять преизво-
длительные силы деревни. Союз рабочего
класса с крестьянством — основа этих но-
вых взаимоотношений между пролетарским
городом и деревней.

Диктатура пролетариата уничтожила ча-
стную собственность на землю, осуществи-
ла национализацию земли. Она уничтожи-
ла класс помещиков и передала помещичьи
земли в пользование крестьянству.

Национализация земли освободила мез-
кого крестьянина от его рабской привязан-
ности к своему клочку землн и облегчила
переход от’ мелкого крестьянского хозяй-“

ства ® крупному коллективному хозяй-
ству.

й деревней, которая создавалась на протя-
жении тысячелетий. Ленин и Сталин ука-
зывали, что это—длительный процесс. Оня
показали, что основнымя путями. уничто-
жения противоположности между городом и
деревней являются подтягивание деревни
до уровня города, перевод сельского хозяй-
ства на социалистические рельфы, ликвида-
ция отсталости деревни, уничтожение кос-
ности и привычек, связанных с мелким
пндивидуальным крестьянским хозяйством.
Эти мелкие индивидуальные крестьянские
хозяйства не исчезли и не могли исчезнуть
на другой день после победы Октября.

Вплоть до победы‘ колхозного отроя про-
мышленность и земледелие в нашей стране
базировались на разных экономических
основах. Промышленность, транспорт, бан-
ки и т. д. находилиеь в руках пролетар-
кого государства, стали общественной ¢o-
циалистической собственностью. Деревня
же основывалась на мелком и мельчайшем
индивидуальном производстве:

Это было противоречие между крупной
социалистической промышленностью и мел-
ким и мельчайшим сельским хозяйством,
основанным на варварских методах обра-
ботки земли. Без разрешения этом проти-
воречия He могло начаться быстрое раз-
мывание и исчезновение противололожно-
сети между городом и деревней.

Новая экономическая политика, рассчи-
танная на допущение капиталистических
элементов, при наличии экономических
высот в руках сопиалистического госу-
дарства, имела своей целью обеспечить
победу социализма над капитализмом, по-
строить социализм в нашей стране. —

В условиях мелкокрестьянского хозяй-
ства существовал класс кулаков, кото-
рый с ненавистью относился к пролетар-
скому городу. Интересы  эксплоататор-
ской кулацкой верхушки деревни были
прямо противоположны интересам рабочего
класха. Отношения межлу пролетарским го-
родом и кулачеством были отношениями
антагонистическими.

Сплошная коллективизация и лаквида-
ция на ее основе кулачества как класса
были вторым после Октябрьской социали-

ЕЕ ОТО

_ КОНСУЛЬТАЦИЯ
НОСТЬ МЕЖДУ ГО
КЕ УСТРАНЕНИЕ

КАЯ ПРАВДА” -

стической революции важнейшим этапом
на пути уничтожения противоположности
мелту городом и деревней в нашей стране.
«Вулачество было экспроприировано. Оно
было. экспроприировано так же, как в 1918
году были экспроприированы капиталисты
в области промышленности, с той, однако,
разницей, что средства производства кула-
чеетва перешли на этот раз не в руки го-
сударства, а в рукя объединенных кре-
стьян, в Руки колхозов.

Эю был глубочайший революционный
переворот, скачок из старого качественно-
го состояния общества в новое качествен-
ное собтояние, равнозначный по своим по-
следетвиям революционному перевороту в
Октябре 1917 года» *).

Этот переворот был осуществлен по ини-
циативе пролетарского  государетва, при
поддержке трудящегося крестьянства.

Право-троцкистские бандиты мечтали
увековечить противоположность между го-
родом и деревней в нашей стране, сверг-
нуть власть пролетариата, реставрировать
капитализм. Правзя агентура кулака про-
повехью самотека и «врастания» кулака в
социализм пыталась уничтожить руковод-
ство деревней со стороны пролетарского
города, сорвать коллективизацию, сохра-
нить кулака и на этой основе реставриро-
вать капитализм. Сплошная коллективиза-
ция и ликвидация на ее основе кулаче-
ства, как класса, уничтожили оплот капи-
талистической реставрации, класс деревен-
ских эксплоататоров —— кулаков, перевели
крестьянство на социалистический колхоз-
ный путь и обеспечили победу социали-
стическому хозяйству в деревне, ликвиди-
ровали противоречие между пролетарским
городом и мелкособственнической деревней,
переведя эту деревню на рельсы крупного
социалистического хозяйства. В результате
победы колхозного строя в деревне уничто-
жены белность и нишета.

Отныне  социалистическому  торолу не
противостоит уже мелкокреетьяневкая хде-
ревня в наличием кулацкой экслоататор-
ской верхушки. Деревня стала социалиети-
ческой. Она активно участвует вместе с
социалистическим городом и под его руко-
водством в построении сопиалистического,
коммунистического общества. №

Город н деревня в социалистическом обществе

В результате индустриализации, коллек-
тиризации и наступления на капиталиети-
ческие элементы по всему фронту был
обеспечен ‘огромный под’ем промышленно-
сти и сельского хозяйства. Созлалась база
для реконструкции сельского хозяйства,
завершения коллективизации, для роста
народного благосостояния и культуры,

В результате сплошной коллективизации
(1930—1934 тг.) были уничтожены по-
следние остатки капитализма в СССР, бы-
ла завершена победа социализма в сель-
ском хозяйстве.

В обстановке самой ожесточенной клас-
совой борьбы с кулацкими элементами кол-
хозное хозяйство, преодолевая организаци-
онные трудности, укрепилбеь окончатель-
но. Перед крестьянством открылея путь К
новой зажиточной и культурной жизни:

Выросшая социалистическая промышлен-
ность снабдила деревню громадным количе-
ством сельскохозяйственных машин, инвен-
таря, подвела пол колхозы мощную совре-
менную техническую базу.

Изменились отношения внутри деревни.
«Старая деревня;— говорил товарищ Сталин
Ha XVII c’eaze партий, —с ee церковью на
самом видном месте, с ее лучшими домами
урядника, попа, кулака на первом плане,
с ве полуразваленными избами крестьян На
заднем плане-— начинает исчезать. На ве
место выступает новая деревня с ее обще-
ственно-хозяйственными постройками, с ее
клубами, ралио, кино, школами, библиоте-
ками и яслями, с ее тракторами, комбай-
нами, молотилками, автомобилями. Иечез-
ли старые знатные фигуры’ кулака-экс-

являются экономической основой Советско-
то Союза. Иечезает  классовая исключп-
тельность, стираются грани между рабо-
чим классом, крестьянством и интеллиген-
пией.

Сталинская Конституция является зако-
нодательным закреплением этих великих
побед социализма.

В СССР завершена в основном техниче-

ская ‘реконструкция ‘народного ‘хозяйства.
Техника страны социализма является сз-
мой пережовой в‘мире.
. Наше сельское хозяйство являетея ca-
мым крупным и’уашинизированным в ми-
ре. 6.350 машинно-тракторных стапций.
которые являются настоящими промышлен-
ными центрами в деревне, обслуживают
колхозы тракторами, комбайнами, молотил-
ками и т, д.

На 1 января 1939 г. в МТС было
495.000 тракторов (в переволе на 15-силь-
ные), 127.525 комбайнов, 405.244 трак-
торных плуга, десятки тысяч других м1-
шин. Деревня имеет громадный парк авто-
машин. Только за вторую нятилетку сель-
ское хозяйство получило 142.000 грузо-
вых автомобилей.

Решающую роль в основных сельскохо-
зяйственных работах приобрела механиза-
ция. В 1937 г. вепахан тракторами 71
процент площади яровых, засеяно трактор-
выми сеялками 54,3 проц. яровых, 43,8
Проц. зерновых убраны с помощью трак-
торнюго инвентаря. 94 процента всех зер-
новых было обмолочено механическим при-
водом.

Насыщение социалистического земледе-

плоататора, ростовшика-кровососа, купца-
спекулянта,  батюшки-урядника. Теперь
знатными людьми являются деятели. кол-
х030в и совхозов, школ и клубов, старшие
трактористы да комбайнеры, бригадиры m0
полеводству и  животноводетву, лучшие
Ударники и уларнины колхозных полей.

Исчезает противоположность между горо-
дом и деревней. Город перестаёт быть в
глазах крестьян центром их экеплоатации.
Все крепче становятся нити хозяйственной
и культурной смычки между городом и 1е-
ревней. От города и его промышленности
деревня получает теперь помощь—тракто-
рами,  сельхозмашинами, — автомобилями,
людьми, средствами. Да и сама деревня
имезт теперь свою промышленность в виде
машинно-тракторных станций, ремонтных
мастерских, всякого рода промышленных
предприятий колхозов, небольших электро-
станций и т. п. Культурная пропасть мо-
ду городом и деревней заполняется» *).

В этих словах товарищ Сталин дал глу-
бокий анализ взаимоотношений социали-
стической деревни с социалистическим го-
родом и характеристику новой деревни.

С победой колхозного строя в корне из-
менились отношения ‘между городом и Ie-
ревней. Противоположноеть между ними
еще не исчезла окончательно, но она исче-
зает.

В результате построения социалистиче-
ского общества в СССР окончательно лик-
видированы эксплоататорекие классы. На-
всегда уничтожена эксплоатация человека
человеком, а также причины, порождающие
эксплоатацию. Социалистическая система
хозяйства и социалистическая собствен-
ность на средства и орудия производства

3) «История
отр. 291.
) «Вопросы ленинизмаз, стр. 571.

ВКИ(б) — Краткий курс»,

лия машинами и химическими удобрения-
ми, внедрение в сельскохозяйственное про-
H3BOXCTBO новейших достижений агрохи-
мии, агрономии, агротехники создало под’ем
сельекого хозяйства. р

Одной из важнейших, характерных черт
противоположности между городом и дерев-
ней при капитализме является, как мы ви-
дели, возрастающее отставание сельского
хозяйства от промышленности. Социали-
стическое хозяйство успешно ликвидирует
это отставание, подтягивает земледелие к
промышленности.

Налицо сближение экономического уров-
ня деревни с экономическим уровнем го-
рода. Из года в год повышаетея материаль-
ный и культурный уровень социалистиче-
ского села, растет количество продуктов и
денег, получаемых колхозниками на трудо-
день.

Гигантеки повысилея культурный уро-
вень деревни. Здесь, как и в городе, co-
вершена культурная революция. Сотни ты-
сяч работников квалифицированного труда
выросли в деревне за годы сталинских
пятилеток. На 1 июня 1938 г. в МТС бы-
ло свыше 650 тысяч трактористов, 170
тыс. комбайнеров и механиков, В деревне
работали в 1938 году 240 тыс. председа-
телей колхозов, сотни тысяч бригадиров,
сотни тысяч учителей, агрономов, врачей,
ветеринаров и т. д.

Изменилось лицо деревни. Передовыми
аюьми здесь’ являются стахановцы, удар-
ники, перевыполняющие нормы выработки,
хобивающиеся рекордов производительности
труда.

21 млн. ребят учатся в сельских шко-
лах. Десятки и десятки тысяч крестьян-
ских детей окончили высшие учебные з3-
ведения и вернулись в деревню для рабэ-
ты на производстве, в школах, больницах
и т. д. Гигантеки выросла сеть сельских
библиотек, клубов, театров. В 1937 г. в

ТИР Е ЕЕ 25

ных окраин,

населения CCCP — результат
сталинской национальной политики, свиде-
тельство наших успехов в деле уничтоже-

ле окончательной

„Е -июля 1939-г» 2 _151`(4334)__

ое НЕЕ ЕЕ Е ПИН

деревне имелось 56,2 тые. библиотек с 43
млн. книг, 88,2 тыс. каубных учреждений,
213 театров и т. д. Достижения совет-
ской науки, искусства, литературы стали
достоянием широких масс колхозников.

Одних из ярких проявлений противопо-

ложноети между городом и деревней в бур-
зжуазно-помещичьей России было напио-
нальное угнетение. Десятки народов старой
царской России стонали под бременем на-
ционального гнета. Отсталые национальные
окраины представляли собой многочислен-
ные деревни, погрязшие в невежестве, бес-

Бультурье.

Ленинско-еталинекая политика уничто-

жила всякое неравенство между народами,
населяющими великий необ’ятный Совет-
ский Союз. Исчезли национальное угнете-
ние и административный произвол. Канула
в вечность национальная вражда. Пышно
расцвела в республиках социалистическая
по своему содержанию и национальная по

своей форме культура.

Братетво народов, свободное развитие
языка и напиональной культуры, инду-
стриализация прежде отсталых националь-
воспитание национальных
большевистских кадров, невиданные темпы
роста материального и культурного уровня
ленинско-

ния прбтивоположности между городом и
деревней. у

3a годы сталиноких  пятилетов ради-
кально изменилось размещение производи-
тельных сил в стране. Старые промышлен-
ные районы обогатились крупнейшими. 38-
водами. Обеспечено, равномерное размешще-
ние производительных сил промышленности
во всей стране. Созданы новые ‘индустри-
зльные центры в Средней Азии, Закав-
казье, Поволжье и на Крайнем севере.
Урало-Кузбасский комбинат дает теперь
бельше угля, стали, проката, чём вся
угольная и металлургическая промышмен-
ность старой царской России. Появились
крупные промышленные очаги на Дальнем
Востоке и в Восточной Сибири.

Гигантоки выросло ‘тородское население.
По данным переписи 1926 г., городекое
население составляло 26.314.114 чел. По
данным переписи 1939 г.. оно, равняется
уже 55.909.908 чел. По ’сравнению c

Третья Сталинская

5 =

и Е ae 2. Wr eS ВЕ

РОДОМ.

1926 толом городское население выроело
на 112 процентов,

Социалистическое размещение произво-
дительных сил приблизило промышленные
предприятия к источникам сырья и топли-
ва. ‘Это рационализирует перевозки и
уменьшает издержки производства.

Создание новых промышленных очагов
полностью соответствует” задачам оконча-
тельного уничтожения противоположностя
между городом и деревней в нашей стране,
территориально сближает промышленность
с сельским хозяйством. Это подготовляет
будущее слияние города и деревни, соеди-
нение промышленнюсти и земледелия при
коммунизме.

Громалное значение в деле окончатель-
ной ликвидации противоречий межху гору-
дом и деревней призвана сыграть электри-
фивация. Еще Энгельс писал, что Meper-
ча электрической энергии на расстояние
«окончательно освобождает  промышлен-
ность почти от всяких границ, полагаемых
местными условиями, делает возможных
использование также и самой отдаленной
водяной энергии и если вначале оно будет
полезно только для городов, то в конце кон-
HOB OHO станет самым мощным” рычаги
для устранения противоположности Межуу
городом и деревней» °).

Электрификация страны в результате
сталинских пятилеток получила большя
развитие. Мощнюсть электростанций 5 гон-
цу 1937 г. составляла 8.117 тыс. кяло-
ватт. Она выросла почти в девять раз по
сравнению с 1913 г. Выработка электро-
энергий в 1937 roxy составляла 36.400
улн. киловатт-Часов, т. в. почти в двад-
цать раз больше по сравнению с 1913 т.

Конечно, этого еще недостаточно для
осуществления слияния города и деревни.
По сравнению с наиболее развитыми в эко-
номическом отношении капиталистическихя
странами мы еще отстали в потр
электроэнергии на душу населения.

Но то, что сделано в области электрифи-
кации, являетея основой для мощного дви
жения вперед, для создания единой высоко-
вольтной сети, которая охватит весь необ’.
ятный Советокий Союз.

Тромадный рост железнодорожной сети,
выпуск сотен тысяч легковых и грузовых
автомашин, рост протяженности oper
CCCP;—sce это сблизило город и деревну,
укрепило связи между ними.

Пятилетка и пути

окончательного устранения противсположности
между. городом и деревней „

Утверждением Третьей Сталинской Пяти-
летки ХУШ с’езд партии принял, истори-
ческой важности решения, осуществление
которых явится новым шагом вперед в де-
ликвихации противопо-
ложности между городом и деревней.

Третья пятилетка предусматривает в
области электрификации грандиозные ра-
боты. Общая мощность элезтростанций уве-
личивается к концу третьей пятилетки в
2.1 раза. Развертывается птироким фрон-
TOM строительство величайнего в мире
тидро-электрического комбината — Куйбы-
шевских электростанций, общая мощность
которых составит 3,4 млн. киловатт.

Строительство большого количества сред-
них и мелких гидростанций, широкое внед-
рение микроГЭС в колхозах будет означать
электиификацию огромного’ числа колхозов’
нашей страны.

В третьей пятилетке будет построено. 11
тыс. километров новых железных  хорог.
Широкое развитие автотранепорта (коли-
чество автомобилей к конпу третьей пяти-
летки составит 1.700 тые. шт.) значи-
тельно увеличит автоперевозки. В третьей
пятилетке будет завершена телейбонизация
районных центров, сельсоветов, МТС, кол-
хозов. Все это еше больше свяжет горох
ий деревню, центральные пункты с вамы-
ми отдаленными утолками нашей страны.

Размещение производительных сил в
третьей пятилетке идет также по линин
дальнейшего сближения города и деревии.

Громадное расширение строительства на-
вых пледпоиятий в восточных и дальнева-
сточных районах Союза, равномерное рае-
пределение новых заводов и фабрик па
стране обеспечивают дальнейший под’ем
хозяйства национальных областей и pec-
публик.

Комплексная механизация сельскохозяй-
ственных работ, завершение механизации
немеханизированных до сих пор процессов
производства в сельском хозяйстве, гигант-
ское раснгирение химизации, внедрение   по-
следних достижений агрохимии, агрономии,
агротехники увеличат илодоролие земли,
еще более повысят урожайность. Произво-
длительность  сельскохозяйственнсго трута
значительно поднимется. Вырастут зажи-
точность колхозников, размеры их доходов.
Третья Сталинская Пятилетка еблизит
культурный уровень города и деревни. Веа-
общее обязательное семилетяее обучение в
деревне, вылуск 1,4 млн. техников и 600
тыс. специалистов с высшим образованием
приведут к новому под’ему социалиетиче-
ской культуры деревни, к дальнейшему
увеличению количества агрономов, врачей,
техников в колхозных селах.

Принятый Ш Сессией Верховного Совета
СССР государственный бюджет на 1939 г.
ярко показывает заботу партии, прави-
тельства, товарища Сталина о дальнейшем
повышении культурного и хозяйственного
уровня города и деревни. Капитальные ра-
боты в сельском хозяйстве в 1939 г. co-
ставят больше 1,5 миллиарда рублей. Де-
сятки тысяч тракторов, тысячи комбайнов
даст социалистическая промышленность
колхозам и совхозам в этом году.

Громадная часть бюджетных расходов на
воциально-культурные

i}

мероприятия идет Bi crp. 289.

деревню. Ассигнования на социально-куль-
турные мероприятия составляют в 1939 г.
35.564 млн. рублей; из них на проевеще-
ние идет 21.051 млн. рублей, здравоохра-
нение около 9-ти миллиарлов рублей. го-
сударственные пособия эттотолетным мале-
рям —1 миллиард рублей и т. д.

Новый прирост ассигнований на здраво-
охранение, распгирение сети учебных и 2е-
чебных учреждений и другие социально-
культурные мероприятия являются. кон-
кретным выражением сталинской заботы 0
людях, о ликвидации противоположностя
между умственным и физическим трудом,
межлу городом и деревней.

Тито рабочего класса и крестьянства в
нашей стране в корне изменилось. Преж-
ний пролетариат буржуазной России был
самым угнетенным, самым эксплоатируе-
мым классом общества. Рабочий класс
СССР является господствующим классом,
строящим новое коммунистическое обще-
ство. Рместе со всем народом он владеет
фабриками, заводами, богатствами страны.

Наше крестьянство—это свободное кре-

стьянство, работающее в колхозах, осво-
божденное от гнета мелкой собственности Е

помещичьей эксплоатации, строящее зажи-
точную, социалистическую, коммунистиче-
сКУЮ ЖИЗНЬ.

Но в нашем обществе еше не ‘исчезли
пережитки капитализма в сознании людей.
Не все колхозники освободились от стрем-
ления дать колхозу поменьше, & взять се-
бе в карман побольше. 06 этом свидетель-
ствуют факты изврашений и нарушений
Сталинекого устава сельскохозяйственной
артели. В ряде колхогав приусадебные
Участки составляют значительно большую
площадь, нежели это предусмотрено
Сталинским уставом сельхозартели. Часть
колхозников мало заботится о работе в
колхозе, главное внимание уделяя своему
личному хозяйству. Эти колхозники ие
усвоили Сталинского устава сельхозарте-

колхозное производство, а личное хозяй-
ство колхозников-—бподсобным.

Действительный = рост  благосоетояния

от умножения колхозного богатства. [lorem
производительности труда, укрепление дис-
пиплины будут способетвовать увеличению
Этого богатства, освободят значительные
массы колхозников для работы в промып-
ленности и для переселения в дальнево-
сточные районы Союза.

Решение майского Пленума ЦК ВКП(б)
«0 мерах охраны общественных земель
колхозов от разбазаривания» имеет вели
чайшее значение. Проведение в жизнь эт0-
го решения обеспечивает дальнейшее ук-
репление колхозного строя, новый под’ем
производительных сил  социзлистической
деревни.

Под знаменем Ленина-— Сталина  вели-
кий советский народ идет к построению
полного коммунистического общества в на-
шей стране, к окончательному устранению
еще сохранивитихся у нас различий между
городом и деревней, между рабочим клас-
сом и крестьянством.

И. ДВОРКИН.

5) Маркс и Энгельс. Соч., том ХХУП,

ебленяя

ли, согласно которому основным является }

членов артелей зависит в первую очередь ^