‚ НАУЧНЫЕ ТРУДЫ
КОМСОМОЛЬЦЕВ.

На торжественном пленуме ЦК ВАЕСМ
29 октября 1938 тода товарищ Жданов
призывал комсомольцев, «чтобы через
год-два в числе подарков матери-родине
от комсомола были бы и такие подарки,
как теоретические труды‘ по марксизму-
ленинизму, высококвалифицированные на-
учные и пропагандистские кадры».

Призыв товариша Жданова нашел жи-
вейший отклик среди комсомольцев и м010-
дежи исторического факультета Ленинград-
ского тосударственного университета. Они
успешно овладевают марксистско-ленинской
наукой, ведут большую педагогическую и
научно-исследовательскую работу. ри ЗЕ
° Доцент кафедры истории СССР комсомо-
лец В. В. Мавродин сдал в Соцэкгиз: книгу
«Образование Московского государства».
Сейчас вместе с академиком Б. Д. Греко-
вым он работает над учебником по исто-
pan CCCP для вузов. Доцент-комсомолец
В. А. Овсянкин подготовил монотрафию ‘о
тероической борьбе советского народа про-
тив  колчаковщины. = Доцент-комсомолец
И. И. Смирнов заканчивает «Очерки исто-
рии Московокого государства ХУТ века».

Высокую оценку получила книга хоцента-

комсомольца М. М. Малкина—«Граждан-
ская война з США и царская Россия».
Ценные научные труды написали и многие
другие доценты, аспиранты и студенты
факультета. : :
Комсомолец А. ФРАЙМАН,
денан исторического факультета
Ленинградского университета, кан-
дидат исторических наук:

ae

‘Район сплошной
грамотности

есть лет тому назад в Пыщутском.
районе Горьковской области еще насчиты-
валось до
пятая ‘часть населения района. Работа по.
ликвидации неграмотности широко развер-
нулась накануне выборов в Верховный
Совет ССОР. Каждый избиратель. стремился:
заполнить бюллетень без посторонней по-
мощи.

Комсомольцы не остались в стороне от
важнейшего государственного ‘дела. Вопрос
о ликвидации неграмотности обсуждался
на комсомольских и колхозных собраниях,
на пленуме райкома. Были выделены ком-
сомольцы-—атитаторы, вультармейцы. Вол-
хозники оказали им большую ` помощь.
Комсомолка Крепова рассказывает, что в
Болхозе, где он» работала, в плохую пого-

‚ ду присылали за культармейцами подводы.

Активная работа комсомольцев, особенно
тт. Бессоновой, Кореповой и Кожаевой, по-
мотла району полностью ликвидировать не-

грамотность. :
И. БЕЛОРУСОВ.
&.-Пыщуг, Горьковская область.
oof i

На строительстве жел. дороги Акмо-
линск — Карталы. Дорожный мастер по
сборке звеньев комсомолец ‘т. ОЛЬ:
ХОВСКИЙ. руководит передовой  моло-

дежной бригадой. Производственные

задания бригада Ольховского выполня-
ет на 130—160 процентов.

Фото В. КРИВОНОГОВА.

В ИРКУТСКЕ НЕ РУКОВОДЯТ
‚ ОБОРОННОЙ РАБОТОЙ

На иркутском металлургическом заводе!
имени Куйбышева работают 2.000 юношей
и девушек. Молюдежь завода охвачена пре-
красными  патриотическими чувствами.
Каждый молодой рабочий горит искренним
желанием овладеть какой-либо военной
специальностью. Однако эти устремления
не встрёчают поддержки на заводе.

Молодые патриоты приходят в заводской
тир. чтобы научиться метко стрелять, & им
товорят: «Нет инструктора». «Подождите»,
«вот будет. инструктор...»—отвечают тем,
BETO хочет стать танкистом, парашютистом,
пулеметчиком, гранатометчиком.

3& последние полгода на заводе  подго-
товлен о всего лишь 53 «ворошиловских
стрелка», 154 человека сдали нормы по
противовоздушной и химической обороне.
Ii sto Bee.

Недавно комитет комсомола взялея по-
мочь заводекому совету Осоавиахима орга-
низовать курсы по подготовке инструкто-
ров. Вынесли решение: к 25 мая подгото-
вить 40 инструкторов ПВХО, 20 инструк-
торов-гранатометчиков и т. д. Но вот про-.
шло уже более месяца, а курсы все еще не
укомплектованы.

Близится призыв, 263 молодых рабочих
завода готовятся итти в Красную Армию,
но с ними почти не занимаются.

Плохо работают оборонные кружки Ha,
дрожжевом заводе, в авторемонтных ма-
стерских, в гараже Золототранса. «Нет ин-
структоров» — в один голос заявляют ру-
ководители первичных организаций 0с9-
авиахима. \

V

4 тысяч неграмотных. JTO—

в уборке.

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗ

ЛАГИ ТААТОРЫ.

- Сегодия-в- квартире. Пелагеи Терасимов-
ны Расходенковой работает кружок домохо-
зяек. Полы свеже вымыты, все прибрано,
на столе -—— белоснежная скатерть. :

Половина сёдьмого. Все готово к приему
гостей. Прошло несколько минут, и в ком+
нату заходят домохозяйки Минаева, Гвиль-
лис, Румянцева. Через двалцать минут с0-
брались все 17 человек. Бригадир комсо-
мольских агитаторов Жоган начинает бе-
седу:

— Я вам рабекажу о последних между-
народных событиях. Я

В комнате тихо. Женщины внимат но
слушают агитатора. Когда тов. Коган го-
ворит, что после полученного урока на
озере Хасан беспамятные соседи все жене
унимаются, одна из домохозяек перебивает
‘его: res

— Скажи пожалуйста, и что им, .под-
зюгам, еще нужно? Опять захотели попро-
бовать`наших гостиниев?..

Кончил говорить Коган, и слово попро-
сили слушатели. Начался горячий спор.
Увлекательная беседа дошла до слушате-
лей“захватила их.

Здесь в доме 5/10 по Переведеновскому
переулку работает агитатором студентка №Мо-
сковекото планового. института, комсомолка
Панна Аниканова. Но ‘у нее в этот, день
были зачеты по немецкому. языку, и_еве за-

менил руководитель бритады ‘агитаторов-

студентов тов. Воган.

Комсомольцы бригады Rorana впервые,

столкнулись с агитационной работой среди
населения. Сначала некоторые товарищи

‘  робели, опасались, что атитационная рабо-

та отразится на учебе. Тов. Воган своим
личным. примером сумел увлечь KOMCO-
мольцев. Прежде чем послать зтитатора на
участок, он проверял конспект, тут же по-
праваял его. По окончании беседы все аги-

‚ Упускают ‘лавное

(От. нашего харьковского корреспондента)

Весной, перед началом сева Харьковский
обком. ЛЕСМУ обнаружил, что ему неиз-
вестно, как расставлены комсомольские си-
лы в колхозах. Чтобы ‘восполнить этот
пробел, секретарям райкомов спешно была

разослана директива, B которой предлага-
лось ответить на 15 вопросов и столько же.

подвопросов.

Зачем понадобилась обкому эт& сводка?
Может быть для того, чтобы помочь кол-
хозным организациям правильно расставить
свои. силы в бригадах ‘и звеньях? Нет. В

отделе ‘крестьянской молодежи сводку отда-

ли техническому работнику «для подведе-
ния итога», & потом подшили к делу.

Прошла весна. Колхозы начали ‘ тото-

слал секретарям райкомов директиву. Но,
странное дело, в ней ничего не. было ска-
зано по существу решений майского Пле-
нума Центрального Комитета партии. Орга-

низациям предлагалось провести. совещание
секретарей, совещание стахановцев и т, д..

’ Этим, пожалуй, и исчерпывается руко-
‘водство обкома колхозными организациями.

(ездите. в любой колхоз области и вы
увидите, как далеки обкомовские дирек-
тивы от жизни.

Комсомольцы начинали подготовку Е
уборке не с заседаний и совещаний. Вот
совхоз Белоколодезьский (Волчанский рай-
он). Комсомольцы пригласили на свое со-
брание помощника управляющего и понро-
сили его рассказать о готовности совхоза
До собрания они проверили
все—начиная от комбайнов и кончая хала-
тами для кухарок. Собрание отметило, что

дирекция не имеет плана работ, не закре-

пила участков за комбайнерами, не ‘0бес-
печила. совхоз мешками, граблями, вилами.
Решили установить ночное дежурство

возле зерна, организовать два комеомоль-

ских комбайновых агрегата, прикрепить

‚  агитаторов к бригадам. .

После собрания в течение . нескольких
дней были устранены недостатки, обнару-
женные комсомольцами. Машины готовы к
выходу в поле. Созданы посты для охраны
нового. урожая, ›

Подготовкой инструкторов занимается
городской совет Осоавиахима. Но курсы,
которые созданы для этой цели при город-
ском совете, не укомплектованы. Пред-
приятия и учреждения, уплатив Осоавиа-
химу деньги, людей на учебу не прислали.
Иркутский горпромторг уплатил 250 руб-
лей за подготовку двух курсантов, но по-
сещает курсы только один. Артель «Побе-
да» внесла деньги за обучение двух чело-
век, а не выделила ни одного. Так же по-

ступили артель «Игла» и Центральная
электростанция.
Поражает равнодушие комсомольских

организаций этих предприятий и учрежде-
ний. Секретари комитетов с олимпийским
спокойствием взирают на разбазаривание
государственных средств.

У комсомольских руководителей Иркуг-
ска нет вкуса к оборонной работе.

Стрелковый спорт в нашей стране поль-
зуется огромной популярноетью, но в Ир-
кутске стрелковые кружки влачат жалкое
существование. 12 июня в городских сорев-
нованиях принимали участие 105 стрел-
ковых команд, и ни одна из них даже не
выбила установленных норм на значок «во-
ошиловского стрелка» первой ступени.
оманда, занявшая первое. место, набрала
всего 480 очков из 700 возможных. Были

команды, которые выбили всего 89 очков.

Во всем Иркутске нет ни одного снайпе-.
ра. Только 65 человек имеют звание «во-
рошиловского стрелка» второй ступени. Го-
родекой стрелковый клуб ютится в сыром
подвальном помещений. Клуб не имееет
100-метрового или даже Б50-метрового ти-

виться к уборке урожая. Обком снова‘ по-

таторы собирались У бригадира`и расска-
зывали, как прошли занятия, какие во-
просы задавали слушатели. Повседневно
проверяя агитаторов, бригадир учил, пока-
зывал, как надо. проводить беседу;

Забота о. каждом атитаторе, внимание к
нему, постоянный инструктаж дали хоро-
шие результаты. Живо, интересно, увлека-
тельно проводят. теперь агитаторы свои бе-
веды. а

Лучшими згитаторами считаются KoMco-
мольцы Герасин, Мухин, Абрамов, Толмач,
Ратников» и Аниканова. Беседуя © домо-
хозяйками, они пользуются  географиче-
вкими картами, читают художественную
литературу, организуют экскурсии в’ му-
зеи,

Бригада тов; Когана пользуется заелу-
женным ‘уважением и авторитетом среди
населения. Вот что, например, пишут в
комитет комсомола домохозяйки-активистки,
Участвовавшие в поездке по ‘каналу Мо-
сква— Волга:

«Всю зиму мы занимались в кружке.

нами. проводили ‘беседы, ходили B
кино и музеи. Вчера, 24 июня, для домо-
хозяек была устроена экскурсия по кана-
лу Москва-—Волга. Эта поездка оставила
глубокое впечатление. Мы увидели замеча-
тельнов сооружение, воздвигнутое трудя-
щимися нашей страны под руководством
коммунистической партии и вождя народов
товарища Сталина. Благодарим партийную,
комсомольскую и профсоюзную организа-
ции института 3а то, что к HAM послали
людей, которые вели с нами политработу,
и з& все внимание, которое уделяется нам.
Усачева, Расходенкова, Михезва, Павлова
и др.».

Большое, нужное дело делает комсомоль-
ская организация Московского планового

института.
д. КОСТЮнН,

Если бы работники обкома комсомола
заглянули в об’емистые панки, где хра-

нятся письма из колхозов, они нашли бы  .

еще много’ примеров настоящей заботы
комсомольцев о своем хозяйстве. Этот опыт
надо было бы обобщать, распространять.

Такую функцию обязан выполнять В
первую очередь отдел крестьянской моло-
дежи. Но в Харьковском обкоме этого отде-
ла фактически нет. В’ самый разгар весен-
них полевых работ заведующего отделом
отнустили на другую работу. Его остался
замещать инструктор тов. Кудрявцев. Есте-
ственно, что один человек не может спра-
виться с такой большой работой. Тов. Куд-
рявцев редко выезжает в колхозы, он
больше занят канцелярскими делами. Да и
секретарь обкома тов. Колодяжный в кол-
хозах-— редкий гость.

После ХУШ с’езда ВКП(б) и УШ плену-
ма ЦЕ ВЛЕСМ Харьковский обком решил
нерестроиться. В повестке дня одного из
заседаний бюро появился новый вопрос: «0
подготовке к уборке урожая в Савинском
районе». Обсуждали этот вопрос спешно,
Никого из комсомольских активистов райо-

на в обком не пригласили. По докладу се-

кретаря райкома высказался один человек,
& потом приняли заранее подготовленно®
постановление, состоявшее сплошь ИЗ 06-
щих рассуждений. Вряд ли нуждаются в
них комсомольцы Савинского района!

Недавно Ново-Воолажекий райком ре-
шил обсудить постановление майского

Пленума ЦЕ ВКП(б). Актив района наме-

тил, как нужно бороться за трудовую дис-
циплину в колхозах, готовиться к уборке
и заготовкам сельскохозяйственных про-
дуктов. 0бком, однако, оставался безучаст-
ным к этому делу. Он не посоветовал дру-
THM сделать то же, что и Ново-Водолаж-
ский райком. Никто из работников обкома
в этот район не поехал. Зачем ехать —
подумали в обкоме — все равно пришлют
докладную записку.

Наступили горячие дни уборки. Колхо-
зы тщательно тотовились к этой ответ-
ственной кампании. Только 0б обкоме, к
сожалению, этого нельзя сказать,

Я. ШКУНДИН.

ра. В городе нет ни одного большого, хо-
рошо оборудованного тира. Все это мало
тревожит руководителей горкома и обкомз
комсомола. Не беспокоит обком и то тяже-
Joe положение, в котором очутился Иркут-
ский областной аэроклуб. Он не имеет сво-
его аэродрома, хорошей посадочной пло-
шадки, не обеспечен в нужном количестве
учебными самолетами. Поэтому почти си-
стематически срывается, не выполняется
учебный план. В’ запущенном ` состоянии
находятся мастерские и материальная часть
клуба. Деньги, отпущенные азроклубу. тра-
тятся на оплату гостиницы, в которой жи-
вут работники клуба.

В начале мая горком комсомола принял
решение помочь аэроклубу укомплектовать
учебные группы. Но ни один райком го-
рода разверстки не ‘выполнил. Сталинский
райком, например, не направил в аэроклуб
ни одного комсомольца. ^

Недавно при аэроклубе создан трениро-
вочный отряд. Центральный совет Ocoa-
виахима еще в марте текущего года поста-
новил выделить для этого отряда самолеты,
прислать инструкторов и техников. Однако
ни самолетов, ни инструкторов до сих пор
нет. Учеба молодых пилотов под’ угрозой
врыва.

Не развивают в Иркутске и такого увле-
кательного спорта, как парашютизм. В Ир-
кутской области семь парашютных вышек,
но только одна из них действует, осталь-
ные заброшены. Самолет, © которого долж-
ны производиться прыжки с парашютом,
не отремонтирован.

«pte

1 ДА

РАБ

ВЕ Sys TI

EB ag
НЕТ ПОВСЕДНЕВНОЙ
ПОМОЩИ АКТИВУ

(От нашего корреспондента
по Киевской области)

В октябре прошлого года на Киевском
шестом кожевенном заводе был избран но-
вый комсомольский комитет,  Комсомодь+
своб собрание тщательно подбирало состав
комитета; тлубоко и всесторонне обсужда-
ло каждую кандидатуру. В руководству
яришли молодые стахановцы, люди, не
имевшие вме. достаточного опыта союзной
работы.

На кожзаводе свыше 200 комсомольцев,
много молодежи.  Вомсомольские групты
колодочного, хромового, зольно-дубного и
других цехов работали плохо. Товарищи,
индивидуально изучающие историю боль-
шевистской партии; нуждались в консуль-
тации, в совете опытных. пропагандистов.
Нозому комитету нужна была помощь,

— Что ты панику устраиваешь, =—— от-
вотили секретарю комитета Шейнкеру в
Петровском райкоме, » когда он обратился
тула з» помощью.

Работники райкома не помогали комите-
ТУ кожевенного завода. Инструктора рай-
кома изредка посещали завод, брали в ко-
митете необходимые статистические свод-
ки и... исчезали.

Только через полгода бюро райкома ре-
шило заслушать отчет секретаря комитета
Шейнкера. В своем решении бюро указало
на плохую работу комсомольской организа-
ции, предложило исправить недостатки.
Секретарю райкома тов. Гунькову было
поручено довести это решение до сведения
комсомольцев завода. А ровно через четы-
ре дня после заседания бюро тов. Гунь-
ков единолично дал санкцию на... роспуск
комсомольского комитета. .
* В Петровском районе 238 первичных
комсомольских организаций, свыше 13 ты-
сяч комсомольцев. Комсомольский актив,
недавно пришедший к руководству, ждет
не окриков, & повседневной помощи. Ho
райком новому активу не помогает, не
воспитывает ого, не учит.

В марте этого годё райком снял © рабо-
ты секретаря комсомольского комитета
«ЮОжэнергостроя» тов. Макарюк. Тогда же
бюро райкома предупредило секретаря ко-
митета ЛЕСМУ средней школы N 2 тов.
Приходько: «Если не улучшится работа,
будет поставлен вопрос в вашем дальней-
шем пребывании у руководства».

Этот «документ» в назидание был разо-
слан всем школьным комсомольским орга-
низациям района.

Нужно ли говорить, что такое отноше-.
ние райкома ЛЕСМУ к комеомольскому ак-
тиву не имеет ничего общего с настоящим
большевистским руководством? Окриками
да приказами руководители _ Петровского
райкома подменили терпеливое воспитание

нового актива.
П. БЕССМЕРТНЫЙ.

—_-

‚В МАГАЗИНАХ УДМУРТИИ
HET KOMCOMOADCKCH
‚ ЛИТЕРАТУРЫ

Е dk ne ee

В книжный матазин. города Ижевска

зашел комсомолец из Алнашекого района.

— Скажите, — спросил он,—у вас Устав
и Программа комсомола на удмуртском
языке есть?

— Her.

— А на русском?

— Нет.

— Какой вы назойливый,— возмутилась
продавщица. —Вы что, первый раз у нас?
Разве вы не знаете, что вот уже год, kak
У нас нет в продаже Устава и Программы
комсомола?

Этот диалог, к сожалению, не выдуман.

продаже нет важнейшей комсомольской
литературы,

3a последний тод организация ВЛЕСМ
республики выросла почти втрое. Ecte-
ственно, что рост организации, особенно
за счет молодежи коренной национально-
сти, усилил спрос на комсомольскую ли-
тературу.

мы и Устава на удмуртском языке много
говорилось на областной конференции ком-
сомола. Но, видимо, удмуртское издатель-
ство и книготорговые организации pec-
публики не считают своей обязанностью
выпускать и распространять на родном
языке эти необходимые документы.

‚ Ф. КОРЕПАНОВ.

В таком же, если не в худшем, соетоя-
нии находится и авто-мотоклуб. Клуб не
имеет учебных классов, гаража и мастер-
ских. Десятки решений вынес Иркутский
облисполком о предоставлении авто-мото-
клубу помещения, и ни одно из этих ре-
шений не выполнено. *^ ^^

Вве ‘это результат того, что комеомоль-
ские организации, и в первую очередь об-
ком комсомола, оборонной работой занима-
ются поверхностно, от случая к случаю.
За этот участок в обкоме комсомола по су-
ществу никто не отвечает, хотя формально
ответственным и выделен второй секре-
тарь обкома тов. Курьян. Недавно обком
должен был подготовить докладную запис-
ку в ЦВ ВЛКСМ о состоянии оборонной
работы в области. Стали гадать, кому по-
ручить это дело. Наконец: решили, что со-
ставлять докладную записку должен... за-
меститель заведующего отделом агитации и
пропаганды обкома тов. `Хазан. Несколько
дней тов. Хазан ходил по организациям
торода, собирал нужные сведения. Но вот
докладная записка была составлена, и сно-
ва у обкома пропал интерес к оборонной
работе.

Говоря о капиталистическом окружении,
товарищ Сталин указывал. что весь наш
народ нужно постоянно держать в состоя-
нии мобилизационной готовности. Помнит
ли это указание Иркутский обком комсо-

мола?
В. ФЕСЬКО.
А. ПЛОТНИКОВА.

Ни в Ижевске, ни в районах Удмуртии в.

О необходимости переиздания Програм-

————ыыыыыы—»—»—»_»_»<»_<_<—_<_—_—

ree

В полевом стане ‘колхоза «Путь к

ШЕНКО, Я, ЗАРЯНИЧ

‚Обзор

КОМСОМОЛЬС

‚ Справа налево:
КОРНИ ВВМ ИИ комсорг С. ХАРИТОНОВ.

социализму» (Генический район Запорожской
п». На’ снимке — члены ред-
области) выходит стенная газета «Социалистичний сте ca at

комсомольцы —

Фото Б. ШМУЛЕВИЧА, (Фотохроника, ТА},

< < < < >

печати

KOE LLIE®CTBO

НАД. КОМБАЙНАМИ

«КОМСОМОЛЕЦ УКРАИНЫ»—орган ЦК и Киевского обкома ЛКСМУ

Буйно колышалтся спелые хлеба на нео-
бозримых полях Украины. Наступили ‘ре-
шающие дни сбора высокого урожая. Вом-
байны должны ‘убрать в этом году 7.866
тысяч гектаров—55,6 процента колосо-
вых. Только на одних колхозных полях
Украины в этом году будут работать
25.197 могучих степных кораблей.

Газета «Немсомолец Украины» подхва-
тила ценную инициативу комсомольцев
колхоза «Червоный колое»  Верхнедне-
провского района Днепропетровской обла-
сти, шефствующих над комбайновыми аг-
регатами.

4 июня газета напечатала письмо моло-
дых колхозников «Червоного колоса», в KO-
тором они тассказали, как готовятся к
Уборке урожая:

«Осуществляя шефство, мы уже те-
перБ- подобрали и прикрепили людей к
комбайновому агрегату «Сталинец». Его
возглавляет орденоносец Вера Рудьно. Ее
помощниками будут работать комсомоль-

ы М. Еременко и А. Лещенко. :

В порядке шефства. мы будем доби-
ваться, чтобы агрегат. имел все нужные
запасные части, организуем хорошее пи-
тание бригады, своевременную подвозку
воды и горючего.

Шефствуя над комбайнами, мы выде-
лили работать на бестарках передовых
комсомольцев В, Харитонова, Г. Карпен-
ко, В. Лещенко и А, Яценко. На грузо-

вой машине, перевозящей хлеб, будет

работать комсомолец И. Скала».
Молодые колхозники обратились ко всем

‘  KOMCOMOIBCKUM организациям -колхозов и
  МТС`Украины с’ предложением взять комсо-

мольское шефетво над комбайнами, во вре-
мя отремонтировать их и наладить безава-
рийную ‘работу на полях.

Подхватив почин своих земляков, ком-
сомольцы  Большетарасовской МТС Томаков-
ского района’ тт. Гудошник, Сутула, Ков-
цов,  Волёсник и другие раньше всех
привели в тотовность свои степные K0-
рабли. Своевременная и доброкачественная

‘Уборка богатого урожая зависит не только

от машины, но; тлавное, от инициативы
самих комбайнеров. Начальник агрегата
комсомолец Степан Раевский, учтя опыт
прошлого года, оборудовал свой агрегат
подвесными бачками, из которых смазоч-
ное. масло автоматически поступает в
цепи и подшипники. Вомсомольская орга-
низация выделила для‘ обслуживания ком-
байнов лучших  стахановцев-—Тимофея
Лрушко, Феклу Фесун и Василия Бублик.
Дружный экипаж агрегата обязалея закон-
чить всю уборку за 14 рабочих дней.

0бо всем этом изо дня в день под руб-
рикой «Комбайнам— комеомольское шеф-
ство» газета рассказывает своим читате-
dam. р

В передовой «Организуем комеомольское
шефство над комбайнами» газета призы-
вает комсомольцев к энергичному выпол-

Боллехтив московского завода «Калибр»
по-большевистеки борется за выполнение
важнейшей директивы партийного с’езда,
0б увеличении выпуска инструмента и
точных приборов. Завод из месяца в месяц
выполняет план. Июньская программа вы-
полнена на 105 процентов. Большинство
цехов досрочно закончило полугодовое за-
дание. у

Прекрасные молодые кадры растут на
нашем заводе. В универсальном цехе тре-
тий молодежный ‘участок, гдо из 70 чело-
век 32 комеомюльца, является полностью
стахановским. Каждый рабочий участка в
среднем вынюлняет норму на 120—130
процентов. Работают без авралов и’ штур-
мовщины, по трафику. За 6 месяцев этого
года комсомольцы и молодежь участка ла-
ли стране на 1 млн, 400 тысяч. рублей
точной измерительной алтаратуры.

Слесаря по  доводке плиток Иогансона,
члена заводского комитета комсомола тов.
кк (универсальный цех)  прави-

тво наградило медал «

tobjoem> одалью «За трудовую
едавно в цехе калибров был ВИН!
Ha работу бригадиром ем
ков комсомолец Л. Аминов. хороший
общественник — член цехового совета
Осюавиахима. Производственное задание вы-
полняет на 300—400 процентов. Фрезе-
ровщика тов. Вдовина нарком тяжелого
матиностроения наградил за стахановскую
работу значком «Отличник социалистиче-
ского соревнования». Сейчас тов. Вловин
избран в состав заводе

tenon ee профсоюзного
Долго и основательно инженерно-техни-
ческие работники и стахановцы «Калибра»
гоговилиеь к происходящей сейчас в
Ленинграде Всесоюзной конференции по
инструментальному делу, созванной Bee-
союзным научным. инженерно-техническим
обществом машиностроения. Конференция
обсудит вопросы изгоговления высокопро-

‚ СССР «0 подготовке к ‘уборке урожая в
заготовкам сельскохозяйственных  продукя
тов в 1939 году».

«Комсомольские организации должны
по-деповому, по-хозяйски отнестись к
подбору комбайнеров, их помощников,
трактористов, выделить на работу по об-
служиванию . степных кораблей работо-
способных, добросовестных людей. Успех
работы комбайнов решают, кан и везде,
кадры»,—говорится в передовой.

В этом же номере помещена статья
знатного комбайнер» Украины, ныне
директора Белокуракинской МТС Вороши-
ловградской области орденоносца Ивана
Острогляда, рассказывающего 06 опымю
подготовки к уборке.

Из йомера в номер. «Комсомолец Украл
ны» показывает, Kak развивается коме
мольское шефство над комбайнами, какими
конкретными делами колхозные комсо-
мольцы встречают урожай.

11 июня комсомолец-комбайнер Я. Пан
ченко рассказывает, как комсомольцы
колхоза «Серп и молот» Бориспольского
района Киевской области помогли ему го
товиться к уборке урожая:

«Нак только тракторы были готовы, Я
приступил к ремонту комбайна. Все де
фекты я хорошо знал еще с прошлого
года. Разобрав. все до малейшего винти-
ка, заменил непригодные детали HOBbI-
ми, переклепал планки в малом полотне.

Участок, на котором я буду работать,
густо понрыли сорняки. A обратился за
помощью к’комсомольцам колхоза, ‘

Комсомольское — собрание заслушалое
мой отчет о готовности комбайнов к убо-
рочной и дало мне много ценных Npak«
тических замечаний и советов».

Тазета рассказывает на своих страницах
© рейдах «легкой кавалерии», © том, Kan
проверяется готовность комбайнов к выходу
в поле, комплектуются бригады для обслу-
живания комбайнов и т. д.

Комсомольцы колхоза «Вольный путь»
Запорожской области образцово юотремонти“
ровали зернохранилища и подготовили их
к приемке, зерна. i

B Hoso-Oxecexom районе Николаевской
области вторыми помощниками комбайнеров
будут работать девушки, изучающие трак-
тор м комбайн без етрыва от производства:

Уже закреплены за степными кораблями

1 девушка, ‘из них 40 комсомолок.

Шефствуя над комбайнами, комсомольз
ские организации колхозов не упускаю
из поля зрения и остальные участки—
транспорт, зернохранилища, пох’ездные до
роги. ^

Taseta «Комсомолец Украины», переда
вая опыт комсомольского шефства над ком
байнами, делает нужное и полезное дело:

распространили все комсомольские газеты

pac опыт заслуживает Toro, чтобы его

нению постановления ЦК ВЕП(б) и СНК! Украины и других областей Сотза,

`ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОГРЕСС
ИНСТРУМЕНТА

изводительных, точных TY тадежиых инст“
рументов, механизации’ лекально-доводоч<
ных работ и внедрения скоростных  мето-
дов шлифовки.

Большое внимание уделяется также спо-
собам ‘эксплоатации инструмента и бюрьбе
за качество продукции, выпускаемой ине
струментальными заводами.

От. нашего завода на конференции будет
13 делегатов, из которых трое являются
основными докладчиками.

Мы считаем, что Всесоюзная конферен-
ция должна решить чрезвычайно важный
вопрос о строгой специализации ниструменч
тальных заводов. Сейчас очень часто раз-
тичные заводы изготовляют один и тот же
инструмент, в то время как некоторые изи-
более важные приборы и инотрументы
(пттантен-циркули, микрометры и др.) из-
готовляются в недостаточном количестве.
Таким образом они искусственно становят-
ся дефицитными,

Колоссальные” перспективы дальнейшего
повышения производительности труда и
улучшения качества продукции заложены
в переходе на автоматизированные методы
измерения и контроля“ Технический прог“
ресс инструмента должен итти именно в
этом направлении. В первую очередь нахо
заняться конструированием и изготовлени-
ем электрических и пневматических при
боров и ‘инструментов.

Конференция должна также решить Bole
рос о повышении износоустойчивости инст
румента.

Первая Всесоюзная конференция по ии-
струментальному делу положит начало 0б-
разцовои организации инструментальното
хозяйства заводов. Это намного уменьшит
износ инструмента и повысит производи-
тельность труда на предприятиях.

Б. АВИЛОНОВ,

секретарь комитета ВЛИСМ завода
«Калибр»,

=