$ июля 1939 г., № 152 (4335)

БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(От нашего’ корреспондента по Каменец-Подольской области)

Прошел месяц с тех пор, как было
опубликовано историческое постановление
ЦВ ВКП(б) и Совнаркома СССР «0 мерах
охраны общественных земель колхозов от
разбазаривания». Единодушно одобрив этот
замечательный” сталинский документ, ло-
бросовестные колхозники Дунаевецкого рай
она уже проводят его в жизнь.

На колхозных собраниях передовики ра-
зоблачают рвачей, лжеколхозников, HocH-
телей кулацких тенденций, пытающихся в
личных целях эксплоатировать обществен-
ную землю.

В Дунаевецком районе лжеколхозникам,
нахлебникам,  рвачам жилось особенно
вольготно. Из семнадцати тысяч членов
артелей района около четырех тысяч, при-
трываясь званием колхозников, нажива-
лись на общественной земле, обкрадывали
четных людей. № стыду комсомольской ор-
танизации района, в их числе — 250 ком-
сомольцев.

Только на-днях в райкоме комсомола
узнали эту позорную цифру. Казалось
бы, она должна была взволновать работ-
ников райкома, прозевавших грубейшие на-
рушения колхозного устава. Но этого не
случилось.

В иторическому решению о колхозных
зилях в райкоме отнеслись © возмути-
тельных равнодушием. Секретарь райкома
тов. Гораевский не пропагандирует этого
важнейшего документа.

Между тем с приусадебными ‘участками
в районе творились безобразия. Уже после
постановяения партии и правительства из
ел поступали сигналы о ‘ом, что нару-
Щители колхозного устава не унимаются.
В кокоторых селах они просто обнаглели.
Ночью приходили на вспаханные колхоз-
ные змли, выбирали себе участок и сеяли
из нем огородные культуры. Лжеколхоз-
ник села Рагинцы Тимофеев имеет 0,75
т» приусадебной земли, HO OH захватил
cede еще один Участок. Все это происхо-
110 на глазах ‘у комсомольцев села. Но
райком, отстав от жизии, ие подсказал
холодежи, что надо делать, не помог ей
30блачить рвачей и тунеядцев.

DJHTY3

Не обеспокойло райкомовцев и вопию-
щее безобразие, творившееся в’ колхозе
имени Петровского. Живет здесь некая
Н. А. Романюк. Она имеет швейную ма-
шину, шьет колхозникаи одежду и берет
з& это: большие деньги. В колхозе не ра-
ботает. Но ей нужны трудодни. Романюк
взяла себе учениц и плату за учение бра-
ла с них трудоднями. Это противозаконие
осталось безнаказанным.

Лишь в конце июня райком решил. с3-
вать собрание ‘комсомольского актива и
обсудить решения майского Пленума ЦЕ
ВЕП(б). На собрание приехало всего 100
человек. После доклада, посвященного по-
становлению «0 мерах охраны обществен-
ных земель колхозов от разбазаривания»,
секретарь райкома тов.. Гораевский вопро-
шал полчаса:

— Товарищи, кто же будет говорить?

На трибуну никто не поднималея. И
He случайно. Многие. ‘из активистов лишь
на собрании актива узнали о постановле-
нии. Большая армия комсомольцев-агитато-
ров не была подготовлена к раз’яснению
этого решения среди. колхозников.

‚ Пользуясь отсутствием массовой агита-
ционной работы, кулацкие отпрыски под-

няли голову, распространяли провокацион-

ные слухи. Комсомольцы не сумели разо-
блачить провокаторов.

Райком не помогает партийным организ
зациям, колхозам, сельсоветам в большой

работе по сселению 171 двора, располо-  -

женного сейчас на карликовых хуторах, не
привлекает к этому делу колхозную мо-
ледежь. Не поинтересовались в райкоме,
готов ли район в обмеру приусадебных
участков. Подбор мерщиков и членов ко-
миссий словно и не касается  комеомоль-
ских руководителей.

Богда же Дунаевецкий райком ЛКСМУ
по-большевистски возьмется за. выполнение
решений майского Иленума ЦЕ партии? .

Пусть на это ответит Каменец-Подоль-

ский обком комсомола, считающий, что в

Дунаевцах «дело обстоит неплохо». =
ИВ. ЕРЕМЕНКО.

иасты

оборонной работы.

Ё началу обеденного перерыва в ворота
циа вкатили макет пушки. Молодой воен-
ый техник неё успевал отвечать ва во-
осы. Какими внарядами пушка стреляет?
Какова ве хальнобойность? Может ли она
бить по самолетам?

Молодежь с интересом следила за при-
емами наводки.

В другой цех принесли миномет, в тре-
THEM показывали, как стрелять из етан-
кового пулемета, а в ‘четвертом наглядно
демонстрировали приемы штыкового боя.

Вечером в красном уголке’ завода’‘собра-
лись комсомольские и осоавиахимовские
активисты, чтобы обсудить вопросы obo-
юнной работы. ,

Tax прошея на заводе «Красный Ок-
тир» очередной «день обороны».

Тысячи рабочих и. служащих. завода
пувыкают работать в противогазах, зна-
микя с современной военной техникой,
смущают. беседы командиров.

«Днем обороны» можно было бы по
праву назвать любой день на «Врасном
Октябре».

„. Через десять-пятнадцать минут после
обеденного гудка в цех приходит инструк-
р гранатометания. Молодежь собирается
у таблицы, на которой изображен pas-
ез гранаты. Ноеле трех-четырех теорети-
ческих занятий гранатометчики трениру-
Юя на специально отведенной площадке,
бросая гранату на дальность и в цель.

Командиры запаса Кузьмин, Усанов, се-
кретарь цеховой комсомольской организа-

СЛУЧАЙНОЕ ЗНАКОМ

Пожилой человек в коричневом костюме
развязно расхаживал по сцене и делал неве-
Тоятные усилия, чтобы рассмешить пуб-
лику. Он рассказывал нудную историю
про старушку, которую встретил у Гости-
ного двора, Затем начал острить на теат-
ральные темы и’ «доострился» до того, что
сравнил «Бахчисарайский Фонтан» 4H
«Кавказский пленник» Пушкина со... спи-
ском абонентов телефонных станций.

Публика все еще не смеялась. Тогда ре-
вый конферансье об’явил:

— Сейчас мы вам предложим изрядную
joy витамина С — смеха.

«Витаминозность» очередного номера
Программы заключалась в том, что. на
зотраду выпила актриса и, отрекомендовав-
mich Дялей, по прозвишу «Километр»,
начала об’яснять свой домашний адрес:

— Налево аптека, & направо школа.
Или нет, наоборот... направо школа, & на-
ево аптека. Ой, то-есть, налево, конечно,
Школа, а направо аптека. Там Вера Абра-
ина валериановые капли продает. Вера
брамовна — это телевизор... нет, не то...
Провизор, вот...

Кате Горяиновой надоело ждать, пока CO
ClCH прозвучит что-нибудь действительно
остроухное, и она вместе со своей подругой

иной отправилась гулять по саду.

танцовальной площадки толпились де-
сятки молодых людей.

Мелькали серые бриджи, вязаные свит-
ры, черные костюмы CO стоячими Еорот-
ничками, бабочки-«восторг», белые на-
прахмаленные рубашки, синие шляпы ©
обрезанными полями,

— Яшка, — говорит густонапомаженная
ивушка одному из парней. — Слушай,
Яшка, Альфреда еще нет?

— А ты его разве знаешь?

— Нет, но, говорят, он такой чернень-
кий-черненький. Покажи его, когда придет,
Jarno?

Янка окинул внимательным взором бли-
зайшие аллеи:

— Пока не видать.

— А знаешь что, — настоятельно. про-
‘ит девушка, — дай мне его карточку, и
Я по карточке сама разыщу.

— Да нет у меня карточки. Ее вчера
Йрина забрала.

— Вот, чорт!

валь вас JAMO yi

ции Бочаров подготовили более трехбот
гранатометчиков. Сейчас ‹карманную артил-
лерию» изучают еще семьсот человек.
Младший командир Николай Бочаров вер-
нулея на завод из армии в октябре про-

-  шлого года. Его избрали председателем це-

хового совета Осоавиахима. В оборонно-
химических соревнованиях его цех занял
второе место по заводу,

’ Комеомольцы-снайперы Федяков, Кензеп
и другие подготовили к сдаче норм на
значок «Ворошиловского стрелка» триста
абучих? завода” Итого ane

В фабзавуче завода—100 учеников. 86
из них имеют значки ГСО первой и второй

ступеней, 55—<Ворошиловекого. стрелка».

В недавних соревнованиях  гранатометчи-
ков участвовали 70’ фабзавучников. 2
В заводском комитете комсомола военно-
физкультурной работой среди молодежи за-
нимается Александр Юдин. Сам он — Ma-
стер мелкокалиберной винтовки, активист
Осоавиахима. На заводе «Красный Ок-
тябрь» значками активиста Осоавиахима
награждены 48 человек. 97 процентов ра-
ботников «Краеного Октября» сдали нормы
ПВХО. И с каждым днем все больше ста-
новится на заводе людей, умеющих метко
стрелять из винтовки, бросать гранату,
пёревязывать раны или прыгать с пара-
шютом. С каждым днем растут на заводе
кадры подготовленных, надежных бойцов.
В. ХАВЧИН,
г; Ленинград, :

Катя и Нина скромно уселись на ска-
мейке около музыкальной эстрады, ели
«э6кимо» и не заметили, как к ним подо-
шел молодой человек с черной копной во-
лос на голове, в шелковой косоворотке. В
руках У него стэк с набалдашником, на
котором изображена голова собаки.

— Отличный вечер, не правда ли? —
сказал он после короткой. изузы.

Девушки ничего не ответили и отодви-
нулись на край скамьи. Ps,

Оркестр заиграл «Турецкий марш».

— Люблю Бетховена, —— произнес моло-
хой человек, придвинувшись ближе к де-

вушкам. -—- В нем столько экспрессии и

страсти. Вы не находите? ig

Разговор настолько невинный,
ответить — грубо и глупо.

‚ — Да. Я очень люблю Бетховена, —
сказала Катя.

„Й этого. оказалось достаточно. для. пер-
вого знакомства. От Бетховен» разговор
перекинулся на загородные прогулки. Уз-
пав о том, что Катя и.Нина — комсомол-
ки, работают на Фабрике, незнакомец. по-
интересовался и выполнением ‚ производст-
венной программы, и ростом комеомоль-
ской организации.

В общем в этом: случайном знакомстве
не было ничего предосудительного. & тому
же молодой человек красив, и приятно
прогуляться с ним по аллеям парка. Вско-
ре присоединился один студент — старый
знакомый Нины. Пошли вчетвером. Неза-
метно Нина со студентом очутились виере-
ди, и Катя осталась наедине с незнаком-
nem. Она немного волновалась, чувствова-
ла какую-то неловкость, — здесь часто гу-
ляют знакомые девушки, скажут: «Недо-
трога Катя тоже себе ухажера завела».
Ну, и что же? Пусть говорят.

Перевалило уже за полночь, когда они

что не

покинули сад, прошли Фонтанку и сверну-.

ли на Обводный канал. Белая ночь легкой
дымкой окутала,. горох.

У каменной ограды Катя простилась co
своим спутником кивком головы и откры-

ла калитку.
—- Давайте все же познакомимся, —

сказал он, протянув ей руку. -— Альфред.

— Батя.

—- Ваб зовут. Катя?. Разрешите назы-

fe etd!

На тактических занятиях в М-ской части П
ть И) СЕМЕННИКОВ и К. ПЕКОВ веду

риволжсекого военного округа. Командиры танков — комсомольцы-отличники
т свои машины, через естественные препятствия для сближения с «противником»,

`Фото Н. ФИНИКОВА.

С КИНОАППАРАТОМ.
ПО КАВКАЗУ

Группа студентов Всесоюзного кинем2-
тографического института еще весной на-
чала готовиться ‘к интересному походу.
Молодые   кинематографаеты решили’ прой-
ти из города Орджоникидзе до Тбилиси, по
пути, который’ проделал в 1919 ту
незабвенный Серго. У

Пробираясь в Тбилиси, товарищ @рджо-.
никидзе сплачивал на борьбу © бежтвар-.
дейщиной трудящихся —— осетинов, кабар-
динцев, казаков, ингушей, чеченцев, возда-
вал боевые партизанские отряды. Путь
Серго лежал через горную реку Ассу, веч-
‘но снежные Хевсурские горы, по берегам
буйного Терека, по извилистым тропам,
сквозь узкие ‘кавказские ущелья:

Студенты-кинемалографисты берут с co-
бой с’емочную камеру и фотоаппареты.
Они заснимут пейзажи Ингушетии и Хев-
суретии, аулы и дома, в которых останав-
ливалея Серго. Кроме того будут записаны
воспоминания местных жителей о чрезвы-

чайном комиссаре юга России—С. Ордаю-

никидзе,

Научные экспедиции.

Десятки студентов Московского: геолого-
разведочного института под.. руководством.
профессоров направляются в научные, экс-
педиции. гы АХ НЕ,

Болыная экопедиция, состоящая. из. че-
тырех отрядов, выезжает в район кавказ-
ских Минеральных Вод. Студенты будут
исследовать геологическое строение пород,
происхождение рельефов, образование лак-
колитов (застывших вулканов). На осно-
вании‘этих исследований участники экс-
педиции изучат происхождение. минераль-
ных води составят. сводную карту раз-

_мешщения их на Кавказе. - }

Институт направляет также экспедиции
в дальневосточную тайгу на поиски бокеи-
тов, цементных материалов. В прошлом 10-
ху студенты и научные сотрудники инсти-

тута обнаружили в районе Сковорюдино 60-  ...

татые’ залежи сырья дая производства це-
мента. Теперь одна из экспедиций должна
произвести дополнительные разведки, най-

ти техническую и питьевую воду, поды-  .

скать строительную площадку для завода.

“TBO

— Почему Эллой?

— Tak мне больше нравится.

«Ночему Элла? — думала она, направ-
ляясь домой. — Ну, почему? ».

Катя ежедневно приходила в сах и всё-
гла встречала здесь Альфреда. Она начала
недосыпать, чувствовала большую  уста-
лесть, но пе в. состоянии была удержать
себя от свиданий с Альфредом. Ей нрави-

‚лись его голос, лицо, манеры, его неизмен-

ная предупредительность. Временами казз-
лось даже, что такого человека можно по-
любить всерьез и надолго. el

`А не слишком ли она доверчива, не об-
манывают ли. ее чувства? Так ли уж он
привлекателен, Но нет, отчего же?

Она стала вспоминать совместные про-
гулки, беседы и не нашла ничего, реши-
тельно ничего плохого. Правда, один раз,
еще на второй день их знакомства, он по-
пыталея довольно грубо обнять её, но она
дала понять, что ей не нравится такое по-
ведение, и это больше He повторялось...
Ходили ‘танцовать? Ужинали в ресторане,
пили вино? Ну, и что ж! В“ ресторане
было много женщин. Й все они пили ви-
но. Почему пм можно, & мне нельзя? Ко-
нечно, они, может, не комсомолки. Но ком-
сомолки разве не женщины?..

Сегодня Катя вернулась домой очень
ноздно. Едва передвигая от усталости ноги,
Катя поднялась на третий этаж. В кори-
yope она встретила бодретвующую соседку
Бапитолину Семеновну. АН
`° = Загуляла наша Катя, — укоризненно
покачала головой Капитолина Семеновна.

— А вам какое дело! — вспылила Ra-
тя и резко хлопнула дверью своей ком-
НАТЫ.

`На столе, на полу,
остатки позавчералгнего пиршества. Две
пустые бутылки из-под коньяка, куски
колбасы, выра, растоптанная ‚ромовая ба-
ба... Вспомнилось: приходил Альфред, и
они провели вечер вдвоем... Больно, и
обидно видеть свою всегда чистую и 0п-
рятную комнату такой неуютной...

Спать! Спать... Но з&. что я обидела
Капитолину Семеновну? А вдруг она пра-
pa?.. Й чудак же-этот Альфред! Оставил
‘пару чулок и флакон духов, Я’ не хотела

в углах ‘валялись

’НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ

В дальнем подводном плаванье я и мои.

друзья ‚бывали не раз, но ни один ‘из по-
ходов не. оставил столько впечатлений, как
последний. :
‚ Много дней назад мы покинули бухту.
Лодка вышла в открытое море. Поднялся
ветер, шел. дождь. Командир приказал за-
етопорить машины и готовитьея к погру-
жению.

Посльшалея . знакомый шум; Вода -бы-
стро. затопляла цистерны, ЛодЕз погрузи-
лась на глубину. Нам казалось, что с тех
пор, как мы ушли с рейда, началась
длинная ночь. Работа становилась напря-
женнее. Старались меньше двигаться, что;
бы экономить кислород,

Мы уже несколько дней под водой. Но у
лодки есть свои глаза, уши. Подводники
знают, что’ делается на материке, мы ня
один день не чувствовали ‘себя оторван-
ными от родной страны. Радисты прини-
мали сообщения наших радиостанций, за-
зтисывали их нз бумаге, выпусвати боевые
‘листки © международной и внутрисоюзной
информацией. ..

Бак только было принято сообщение 06
Указе Президиума Верховного Совета CCCP

0 сроках службы в Военно-Морском Флоте,

пох водой состоялея митинг. Подводники
единодушно приветствовали новый закон.
Ераснофлотец Тончарук подал’ докладную
оставлении ‘его на  сверхерочную
службу. >
Мы стали работать еще лучше. За вы-
носливость в труднейших условиях коман-
дование об’явило благодарность комсомоль-
цам — рулевому Зайцеву, электрику Дель-
дежеву, помощнику кока Порхаеву.
В каждом отсеке комоорги проводили за-
HATHA по специальной подготовке. Комоомо-
лец Мацепура ознакомил ‘личный   состав

лодки с районом плавания, Гончарук mpo-
вел несколько занятий по изучению пуле-
мета. Редактор газеты лодки комсомолец
Осипов за время плавания выпустил три
стенгазеты и 11 боевых ‘листков. Член
комсомольского бюро — командир отделе-
ния Иванов, комсомольцы Осипов, Бубнов,
Кудрявцев были инициаторами социади-
стического соревнования: в честь Сессии
Верховного Совета СССР, о дне открытия
которой мы узнали в море,

В один из дней, котда лодка вынырну-
1% Ha поверхность океана, н» горизонте
появился самолет «противника». Мы снова
погрузились в воду. Вомандир лодки от-
метил рекордные сроки погружения лодки.

Веплыв на другом месте, мы предпо-
лагали, что скрылись от самолета. Летчик,
однако, оказался опытным: как только мы.
уходили ко дну, он делал посадку на в0-
ду, котла мы воплывали, самолет подни-
малея над нами, Четыре pasa лодка то
веплывала, то погружалась и уходила от.
преследующего ее «противника»,

Пилот сбрасывал «бомбы» в море, пы-
Ттался ‘установить опознавательные знаки
лодки, а

Лодку искали на воде и под водой, но
она была неуловима.

Во время похода мы десятки раз погру-
жались и воплывали на воду, вели артил-
херийские стрельбы. Находясь’ под водой,
личный состав просмотрел 11 киносеансов,
проведено несколько партийных и комео-
мольских собраний. Четыре отличника б0е-
вой и политической подготовки приняты в
комсомол и три—в кандидаты” ВКП(б).

к Л. УРАЛЬСНИЙ, _
краснофлотец М-ской подводной
лодки. :

Тихобкеанский флот,

`.ИзЗ ЛИРИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ

Мы вечно присягали жить,
«В бою ли, странствиях, волнах»;
Вдали, в незнаемых полях,
Где путь неведомый лежит,
_ Когда гроз» — грозою жить,
И перед боем — боем жить,
В тревоге мир: опять весна,
Врагу земля его тесна.
Он хочет выжечь налци хаты,
Сахы Полтавщины богатой,
Сжимайте, юноши, ружье!

брать. Зачем? А он всв-таки оставил, Не-
хорошо... Впрочем, что особенного?

Хочется ‘спать; а сон не идет. Голова
трещит, будто ее со всех сторон‘ зажали в
тиски... Почитать, пожалуй, чтобы не опо-
здать на работу. т

Она взяла с полки потрепанную книж-
ку без конца и начала, которую. Альфред
подарил ей на прошлой шестидневке, лег-
ла на кровать в одежде, даже туфель не
сняла, и начала читать.

«...—0, графиня, если бы вы только
знали, как тоскует по вас мое сердце! —
сказал. он. ; :

— Не надо, терцог, ‘не надо! Вы же
знаете, что я замужем».

Глаза сомкнулись, книг» выскользнула
из рук и упала на пол.

В комитете комсомола людно и шумно.
Комсорг цеха Вася Мотовилов советуется,
как ему быть с комсомольцами, желающи-
‘ми изучать историю партии в кружках, —
организовать ли цеховые кружки или ко-
митет создаст общефабричные. Лена Ёро-
това требует вмешаться в ее семейные де-
ла: муж попрежнему пьет, скандалит, &
она не может уйти, потому что нет квар-
тиры. Инструктор ‘военного дела Миша Ло-
пухов принес список’ двенадцати  комсо-
‘мольцев, успешно сдавших‘ вчера нормы на
значок ^ «Ворошиловского стрелка» второй
ступени.
` Катя Горяинова пришла в комитет по
‘вызову. Она скромно опустилась на стул
в углу комнаты и начала поправлять
прическу. Синие круги под глазами, блед-
ные щеки, дрожащие руки, которыми он&
пыталась уложить непокорную прядь во-
лос, выдавали ве волнение. Что сказать,
чем. оправдать ‘свои проступки?

Ей. поручили организовать физкультур-
ные. кружки по гимнастике; волейболу —
JO сих пор ничего не сделано, хаже не су-
‘мела договориться с инструктором. А же-

лающих много—записалось. сорок человек.  .

Но главное — это прогул. Проспала. Опоз-
дала на работу. Теперь. уволена. Как об’-
яснить товарищам, что. она тут .He при
чем?.. Собственно, ° почему. «не при
чем»?. Разве кто-нибудь навязывал ей
знакомство ©. Альфредом?.. Он,. видать,
штучка, этот Альфред. Вчера так грубо
разговаривал. - Как это на него непохоже!

Звонок в соседней комнате прервал ев
мысли. Катю пригласили на’ заседание ко-

° Пусть сад невиданно цветет,
Й песню девушка поет!

^^ Сжимайте, юнонеи, ружье!

- Мы двинемся врагу навстречу,
„Неся штыки — 3% право жить,

За право петь на воех наречьях,

3& право девушек любить.
°Достоин родины лишь тот,

Кто в бой за родину Идет.

МИХАИЛ ЛЬВОВ.

— Давайте, товарищи, обсудим, что
случилось © Катей, — сказала секретарь
комитета Лиза Козлова: — Все” вы знаете,
что она была хорошей комсомолкой, за два
года десять фаз премирована. И вот Ватя,
которую мы любили и уважали за энер-
тию и инициативу, не выполняет програм-
му, срывает поручения комсомольской ор-
ганизации, наконец, уволена за прогул,

— Говори. прямо, — заявил член коми-
тета Мельников. = Свихнулась?

Вопрос был столь неожиданным, что Ка-
тя растерялась. Что значит «евихнулась»?
Разве она не предана комсомолу всей ду-
moi? «Свихнулась»! Почему девушке’
нельзя, ну... нельзя любить? Или это за-
прещено уставом? Каких признаний тре-
бует от нее этот сухарь Мельников? Она
хотела сгоряча наговорить дерзостей, но
слержала себя.

— Мне нечего говорить.

— Как нечего? — вспылил  Мельни-
ков. — Бригаду тянешь назад, брак даешь,
трудовую дисциплину нарушаешь.

Ну, как об’яснить? Не рассказывать же
о том, что до четырех часов ночи была с
Альфредом в ресторане, домой добралась
только к шести и проспала,

— Прошу не вмешиваться. в мою лич-
ную жизнь—сказала она, глотая слезы, и
лишь потом вспомнила; что’о личной жиз-
ни ее, собственно, никто и не спрашивает.

— Предлагаю исключить, -—— горячился
Мельников; — если не расскажет подробно,
что с ней случилось.

Рассказать, поведать свои сокровенные
тайны? Как она с Альфредом по два часа
стояла в очереди, чтобы попасть в ресто-
ран на крышу Европейской гостиницы?
Как пили дома коньяк? Как... Да что им
за дело, этим людям, до ее личных ду-
шевных переживаний? Глупо!

— Я сказала, что мне не о чем гово-
рить. Ничего со мной не случилось, и
пропгу оставить меня в покое.

Неизвестно, “чем кончилась бы эта исто-
рия, если бы Лиза Козлова вдруг не пред-
ложила снять вопрос с обсуждения. В ко-
ротких, нервных репликах Кати она уло-
вила нечто. более глубокое и сложное, не-
жели то, что формально значилось первым
пунктом на повестке дня.

— Пу, вот... А теперь уже десять дней
Я его совсем не вижу. Каждый вечер хожу

в сад. Словно в воду канул... Теперь, ка-

жетея, я тебе все сказала.

В РЕДАКЦИЮ

но понимают это. Они; требуют

— ПИСЬМА

КУСТАРЩИНЕ
ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ

В Казахстане хлопок занимает сейчае
106 тысяч тектаров. Это в пять с лиш-
ним ‘раз больше, чем было хо революции.
Несколько лет назад на полях республики
начали возделывать сахарную свеклу.
Сейчас ею засевается свыше 14 тысяч
тектаров.

ХУШ с’езх ВЕП(б) поставил задачу—по-
высить в третьей пятилетке урожайность

‚  хлопка до 19 центнеров с гектара и ур9-

жайность свеклы до 235 центнеров. Для
того, чтобы выполнить, эту задачу, кол-
хозникам необходимо повысить свои агро-
технические знания. Колхозники прекрае-
  лекций,
RHET по сельскому хозяйству.

№ сожалению, агротехническая учеба
поставлена очень плохо. Кружков создает-
ся много, особенно зимой. Но никто. не
знает толком, чем и как нужно занимать-
ся: программ, методических указаний, по-
собий нет. Удивительно ли, что многие
кружки распадаются?

Виноват в этом больше всех Наркомзем
Казахской ССР. Здесь к организации arpo-

мехнической учебы колхозников относятея

равнодунно.

На хлопковых полях в этом году дол-
жна широко применяться поливка по бо-
роздкам, перекрестная обработка и под-
кормка посевов. Предстоит чеканка хлопка.
Популярные брошюры специалистов ©
том, как это нужно делать, оказали бы
волхозникам неоценимую помощь. Но та-
ких брошюр чет. Давно собирается Нар-
комзем издать плакат о поливах хлопка и
свеклы. Поливы уже начались, & плаката
все нет.

Беснечно относится к делу и. земельный
отдел Южно-Казахстанской области. В на-
чале года областной земельный отдел из-
дал агротехнические указания по хлопку.
Но, во-первых, эти указания были изло-
жены на русском языке; во-вторых, тираж
брошюры может вызвать только недоуме-
ние. Для всей области выпущено... 300
экземпляров.

По сахарной свекле тоже нет ни прэ-
грамм для колхозных кружков, ни п0со-
бий. Агротехнические ‘указания изданы
небольшим тиражом и опять-таки только
на русском языке.

Немало в республике стахановцев, до-
бившихся больших урожаев. Разве нельзя
издать брошюры 0б их опыте?

Кустарщине надо положить конец. Дав-
но пора Наркомзему Казахской ССР соста-
вить для колхозных кружков программы,
издать на казахеком языке популярные
пособия, книжки 0б опыте лучших ста-
хановцев. Тогда еще быстрее будут расти
ряды стахановцев-—хлопководов и свёкло-
ВИЧНИЕОВ.

Молодые депутаты Верховного
Совета ‘Казахской ССР:
: Ахметбек КИСТАУОСВ,
начальник хлопкового’ управле-
ния земельного отдела Южно-Казах-
стансной области. . р
Баршин БИТЕГЕНОВА,
инструктор стахановских методов
в свекловичных колхозах ‘Лугов-
‘ского райземотдела Южно-Казах-
станской’ области.
т Татьяна РЫБКИНА,
звеньевая  хлопиового колхоза
им. (Ильича Келесского района
Южно-Казахстанской области.

- — М-да... — протянула Лиза. — А rae
он сейчас?

— Не знаю.

—А 9710 он тебе подарил? — спросила
Лиза, разглядывая на стене пветные фото-
графии целующихся парочек.

— Да.

— Ну, что ж, придется найти его че-
рез милицию. Я сама этим займусь, — за
явила Лиза и подумала, до чего плохо и
мало еще занимается организация личной
жизнью молодежи. К шапочному разбору..‹
Бак его зовут?

— Альфред.

— Ran?

Альфред.
Он — немец, что ли?.
Нет, русский.

Почему же Альфред?
Не знаю. И меня тоже

ee
—

— Эллой назы-
вал.

— Ах, вот что! — Лиза вспомнила, что
среди известной части молодежи экзотиче-
ские псевдонимы пользуются почему-то
большой популярностью.

— Тогда давай его фамилию и место
работы.

И здесь впервые Катя обратила внима-
ние на то, что ни фамилии, ни места ра-
боты Альфреда она не знает. Такой чер-
ный, красивый молодой человек по имени
Альфред. Вот и все. И еще одна примета:
ок носит стэк с набаллашником, на кото-
ром изображена собака.

По ходатайству комитета комсомола Ка-
тю Горяинову восстановили на работе. Она
снова стала стахановкой. Жизнь пошла
своим чередом. Но возникли и новые за-
боты. Катя ждала ребенка. Ждала с рало-
стью. Лишь одно мучило: какую фамилию
дать ребенку, и не так фамилию, как от-
чество. Альфредович? Нет, ни за что.

Альфред в это время перешел рабатать
на другой завод и проводил свободные ча-
сы в другом саду. Вместо шелковой х0осо-
воротки он носил теперь рубашку «anam»
и шевелюру прятал под соломенную шляпу.
В руках у него тот же стэк. но уже с
другим набалдашником: вместо головы со-
баки на нем изображен лев.

Рассказывают, что совеем недавно его
видели с одной девушкой в парке возле
Лесотехнической академии. Прощаясь, он,
говорил ей:

— Разрешите называть вас Эллой?

г. Ленинград. Б. ЛИБЕРМАН.