Ни в одной стране мира физическая
культура и спорт не пользуются такой
популярностью, Kak y нас в СССР. Рабо-
чие ‘и’ студенты, колхозники и краенозр-
мейцы, инженеры и школьники — мил-
лионы советских людей укрепляют свое
здоровье, закаляют свои силы, занимаясь
физкультурой. Только в нашей стране
спорт из привилегии буржуазии стал жиз-
ненной потребностью народа,

Учитывая возросший интерес трудящих-

ся к физической культуре, их стремление
еще выше поднять качество спортивного
движения в нашей стране, Совет Народных
Комиссаров Союза ССР утвердил 18 июля
традиционным Днем физкультурника.
‚ Постановление правительства — новое
кое свидетельство сталинской заботы о
всестороннем развитии человека социали-
стического общества, При капитализме че-
ловек служит прилатком машины, рабом
прехиринимателя. Он лишен возможности
сочетать труд физический е трудом умет-
венным. При социализме человек разви-
вается гармонично, он соединяет в себе
ясность ума с красотой тела, благородные
моральные качества с отличными физиче-
скими достоинетвами.

Устанавливая Веесоюзный день физ-
культурника, большевистская партия и со-
ветское правительство зовут молодежь стра-
ны Советов настойчиво, изо дня в лень,
воспитывать в себе мужество, ловкость,
выносливость, готовить себя к созидатель-
ному трулу и к защите отечества от на-
падения врага. В служении революции. в
борьбе за коммунизм советский патриот.
видит смысл своей жизни, этому с горло-
стью и радостью подчиняет он свои дей-
ствия.

Первый Всесоюзный день физкультур-
ника проводится вскоре после ХУШ с’ез-
да ВЕП(б), вооружившего нап народ вели-
чественной программой завершения строи-
тельства социалистического общества и по-
степенного перехода от сопиализма к ком-
мунизму. Решения с’езда, доверие. оказан-
ное партией Ленинско-Сталинскому комсо-
молу, неизмеримо умножили’ активность
советской молодежи, открыли новые пер-
спективы в ее работе и росте. Почетный
долг физкультурников — всегда и везде
быть передовиками социалистической строй-
ки, энергично участвовать в соревновании
имени Третьей Сталинской Пятилетки,
неутомимо бороться за осуществление исто-
рических решений ХУШ с’езда ВЕП(б).

„ника проводится в сложной междунарол-
‚ной обстановке. Фашистекие агрессоры за-
тли пожар второй империалистической
войны и пытаются направить острие этой
войны против социалистического госулар-
ства рабочих и крестьян. Почетный долг
и святая обязанность физкультурников —
всегда и везле находиться в состоянии мо-
билизационной готовности, овладевать во-
енными специальностями, крепить оборон-
ную мошь родины.

Источником успехов советекогс физкуль-
турного лвижения было, есть и будет боль-
шевистское руководство. Готовясь к веена-
ролному празднику — Веесоюзному дню
” физкультурника, советские спортемены еще
теснее  сплачиваются вокруг партии
Ленина — Сталина, вокруг великого вождя
‚и учителя трудящихся, лучшего  лруга
физкультурников товарища Сталина.

I

Физическая культура — неот’емлемая
часть коммунистического воспитания тру-
дящихся. Маркс писал, что всестороннее
воспитание человека включает в себя три
элемента: во-первых, yMCTBeHHOe образо-
вание, во-вторых, физическое воспитание
и, в-третьих, политехническое обучение.
Основатели научного коммунизма Маркс и
Энгельс мечтали о том времени, когла лю-
ди будут освобождены от уз эксплоатации
й сумеют полностью развить свои духов-
ные и физические качества.

Владимир Ильич Фенин неоднократно
рекомендовал молодежи такие вилы спор-
та, как гимнастика, плавание, экскурсии.
Тевариш Сталин в докладе на ХУ! с’езле
ВКП(б) сказал, что у нас созданы все
необходимые условия для воспитания но-
вого поколения трудящихся, «здоровых ‘и
жизнерадостных, способных поднять могу-
щество Советской страны на должную
высоту и защитить ее грудью от покуше-
ний со стороны врагов».

Народный комиссар обороны маршал (%-
_ ветокого Союза товарищ Ворошилов, опре-
деляя задачи Красной Армии, говорит, что
она «лолжна обладать не только высокими
политико-моральными качествами, быть
духовно безупречной, она обязана физиче-
ски быть сильной, юношески крепкой, вы-
носливой, несокрушимо победоносной».

Жизнь вождей большевистской партии,
ее выдающихся деятелей служит нашей мо-
лодежи примером сочетания напряженного
умственного труда с регулярными физ-
культурными занятиями. Ленин, загружен-
ный гигантской партийной и. государст-
венной работой, находил время для экекур-
сий, охоты, игры в шахматы. Даже в за-
ключении в царакой тюрьме Владимир
Ильич не переставал заниматься гимнасти-
кой. Незабвенный Сергей Миронович Киров
был отличным лыжником. Герой отечест-
венной гражданской войны Григорий Ива-
нович Котовский любил занятия на тур-
нике. Замечательным  физкультурником
‚ является товарищ Ворошилов. Утренние
зарядки, лыжные прогулки, стрельбы, охо-
та, — всеми этими видами физкультуры
регулярно занимается любимый нарком
обороны, ‘

Физическая культура помогает воспиты-
вать железную волю, хладнокровие, сме-
лость. Она дисциплинирует человека, вы-
рабатывает в нем внутреннюю подтяну-
тость и неизменную бодрость духа. Отеюда
то огромное внимание, которое уделял
‚ физкультуре и спорту Ленин, которое уде-
‚ ляет им товариш Сталин.

Уже один из самых ранних декретов co-
ветской власти — декрет о всеобщем воен-
нем обучении, подписанный Лениным, со-
держит специальный пункт о роли физ-
культуры в обороне страны. Несколько
позднее, в 1920 году, Ш еезд РЕСМ при-
знал абсолютно необходимым развивать
советскую физическую культуру по линии:
«1) Подготовка молодежи к трудовой
(производственной) деятельности, 2) к во-
оруженной защите социалистического оте-
чества». Центральный Комитет’ партии в
1925 roxy в решении, вынесенном по ини-

оторвать спорт от обороны. родины. Ония

циативе товарища Сталина, 060бо отметил
неразрывную связь задач физкультурного
движения с задачами укрепления полити-
ческой ‘и хозяйственной мощи - советского
государетва.

Враги народа, ‘подлые троцкистско-буха-
Тинские наймиты фашизма всячески стре-
мились выхолостить из физкультурного
движения его- политическое содержание,

насаждали в среде советских физкультур-
ников гнилые нравы буржуазного спортив-
ного мира, старались оторвать спортеме-
HOB OT Mace. Они пытались преграждать
широким слоям рабочей и колхозной мо-
лодежи путь в занятиям гимнастикой, мае-
совыми физкультурными ‘играми, военно-
прикладными видами спорта. Они созда-
вали барьер между физическим и полити-
ческим воспитанием молодежи.

Но враги: просчиталиеь. ‘Под руковод-
ством партии, при. личной поддержке
товарища Сталина физкультурные органи-
зации очистились от фашистской скверны,
изгнали политически обанкротившихся,
морально разложившихся работников, выд-
винули к руководству физкультурным дви-
жением новых людей, беззаветно предан-
ных делу коммунизма. За десять лет, с
1929 года, когда ЦВ ВЕП(б) дал неудов-
летворительную ‘оценку состоянию физ-
культурного движения, до 1939 года, когда
партия и правительство учредили единый
Всесоюзный день физкультурника, пройден
большой путь. Неизмеримо выросли само-
деятельность, инициатива физкультурных.
организаций.

Физкультура и политика, спорт и 0бо-
рона составляют в СССР одно целое. Co-
ветский физкультурник — здоровый. силь-
ный, крепкий человек. В то же время он—
передовой, сознательный строитель комму-
низма, стахановец на производстве, отлич-
ник на университетской скамье, пламен-
ный патриот социалистического отечества.
Недаром комплекс «Готов к труду и 06-
роне», введенный в 1931 roxy по пред-
ложению комсомола, заслужил поистине
всенародную популярность и проник в от-
даленнейшие уголки. страны. Не случайно
и то, что многие и многие юноши и де-
вушки, получившие первую закалку в
спортивных обществах, стали затем сме-
лыми летчиками, высококвалифицирован-
ными ‘научными работниками, искусными
моряками, опытными комбайнерами. i

I
Сила советекого физкультурного движения

в его массовости. Представим себе утро

нашей родины. На улице Горького в Мо-
скве у микрофона радиостудии — инструк-
тор физкультуры. «Внимание, — говорит
он, — приступаем к гимнабтическому уро-.
ку». И повеюду—на Кубани ив Ташкенте,
на северо-западной границе и в Тбилиси,
в Заполярье — сотни и ебтни тысяч лю-
юй полной грудью влыхают свежий воз-
пух и начинают гимнастические упражне-
ния. Если не удалось проделать физкуль-
турную зарялку дома, можно проделать ee
перед работой на заводе, перед занятиями
в школе. И ;
Иностранные наблюдатели порой  недо-
умевают, откуда в СССР такая любовь к

физкультуре, почему у нас в равной сте-’

пени спортом интересуются и молодой ета-
хановец, и пожилой‘ врач, и девушка-ету-

дентка, ‘и маститый“‘ученый. Ведь на  За-

паде, где спорт насчитывает многовековую
историю, он распространен сейчас ‘ лишь
среди очень ограниченного круга  люлей.
Но то, что кажется странным некоторым
иностранным наблюдателям, волне. доступ-
но пониманию рядового советского школь-
ника. Разве смеет мечтать о физкультуре
рабочая молодежь капиталистических
стран, зажатая тисками безработицы, ни-
щеты, голода? Ло спорта ли там, если, на-
пример, во Франции ‘тринадцати—четыр-
налцатилетние мальчики исполняют работу
взрослых, встают в половине четвертого
утра и ложатся спать поздней ночью «в
конюшне, позади лошадей, на соломенном
тюфяке, под. старыми мешками вместо
одеяла».

Только в СССР, в социалистическом. го-
сударстве рабочих и крестьян, созданы на-
стоящие условия для. массового развития
физической культуры. Партия большевиков
обеспечила советской молодежи, всему на-
роду радостную, счастливую жизнь. B Oc-
новном Законе родины — в Сталинекой
Конституции — записаны нерушимые пра-
ва граждан СССР: право на труд, право на
образование, право на отдых и социальное
обеспечение. Молодое поколение страны
Советов имеет самый короткий в мире. ра-
бочий день, оно не. знает ужасов капита-
листической эксплоатации, кошмара  под-
невольного труда.

Rak велики затраты советского госу-
даретва на физическое воспитание мо-
лолежи, на культивирование массовых ви-
дов: спорта, можно судить по следующим
цифрам. До Октябрьской социалистической
революции в России’ было всего 20 спор-
тивных клубов. Теперь в етране — десят-
ки тысяч коллективов, клубов, кружков: и
команд, занимающихся спортом. Физкуль-
турные организации располагают 4 тыся-
чами комплексных спортивных площадок
с футбольными полями и 45 тысячами во-
лейбольных и баскетбольных площадок. По
неполным данным, нынешней ‚зимой. рабо-
тало 6 тысяч лыжных станций, на кото-
рых имелось 360 тысяч пар лыж. У нас—
сотни стадионов. Некоторые из них и по
расположению, и по техническим  каче-
ствам, и по удобствам для спортеменов и
зрителей превосходят лучшие стадионы Ев-
ропы. Таков, например, московский  ста-
дион «Динамо», вмещающий свыше 80 ru-
сяч человек.

За годы сталинеких пятилетов в’ СОСР
построено 10 плавательных бассейнов, 0бо-
руловано более’ 500 волных станций,
1.200 теннисных кортов. Уже немало кол-
хозов и совхозов имеет свои собственные
стадионы. Олин из них расположен в укра-
HHCKOM колхозе имени Чапаева. На ста-
дионе — прекрасное футбольное поле, во-
лейбольная площадка, беговые дорожки,
площалки для прыжков; турники, брусья,
шведские лестницы.

Советская молодежь ценит заботу пар-

тии и правительства, отвечает на нее но-.

выми спортивными достижениями. Мил-
лионы  физкультурников систематически
тренируются, совершенствуют свое мастер-
ство. 3 Sake а

Наши снайперы успешно состязаются с
первоклассными международными стрелка-
ми. Недавно команда Московского педагоги-

Амбарцумяном; зо:

советской шахматной игры.

таблице мировых. рекордов..

‚ пробежала 1000 метров за 2’ минуты 58,4

ческого института имени Варла Либкнехта
выбила 1988 очков из 2000. возможных, &
команда Центрального клуба Осоавиахима
выбила 1992 очка. Мировой рекорд по
стрельбе‘ принадлежит СССР.”

Наши тиревики завоевали 22 мировых
рекорда из 35. Советский народ в праве
гордиться абсолютным чемпионом `етра-
ны Куценко, мировыми рекордеменами Шз-
товым, Поповым, Врыловым;  Манукяном,

Наши шахматисты во главе с гросемей-
стером-орденоносцем Михаилом Ботвинни-
ком не раз демонстрировали Ha междуна-
родных матчах и турнирах высокий класс

Hamam легкоатлеты уверенно подходят к
Заслуженный
мастер спорта орденоносец Николай Озолин
в прыжке е шестом взял высоту 4 метра
29 сантиметров: это лучший. спортивный
результат в Европе. Физкультурница Евдо-
кия Васильева первой из женщин. мира

секунды. Мастер спорта Галина Турова в
барьерном беге на 80 метров показала вре-
мя 11,7 секунды — только на 0,1 секун-
ды ниже. мирового рекорда.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОКЛАДЧИКОВ.

ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА

Е

По сообщению петаба монголо-советских   ских войск и ав

войск МНР, ко 2 июля с. г. японо-манчжу-
ры сосредоточили значительные ею
ты; конницы, артиллерии и 0коло 100: тан-
ков в районе Номон-Кан-Бурд-0бо, что юго-
восточнее 03. Буир-Нур. При поддержке
бомбардировочной и истребительной авиа-
ции, снова нарушив границу МНР, японо-
манчжуры ‘на рассвете 3 июля перешли в
наступление из района. Номон-Кан-Бурд-
0бо и севернее до 0з. Яньху, атакуя распо-
ложение монголо-боветоких ‘войск к восто- .
ку отр. Халхын Гол и стремясь прорвать-
‹я к западу от этой реки. В наступлении’
участвовала вся‘ 23-я” пехотная ^ дивизия
  KamatryOapa, поддержанная’ полком пехоты,
3:9 4 танковыми полками и до’ 6  кавале-
‘рийских полков баргут.   j

” Монтоло-советокие войска отразили все
атаки японо-манчжурских” войск в районе
Номон-Кан-Бурл-0бо и нанесли им ‘большие
тютери. Ё северо-западу от этого района
японская пехота при поддержке не менее
60-ти танков потеснила ‘кавалерийские ча-
ети монголо-советеких войск и переправи-
лась на Западный ‘берег р. Халхын Гол; за-
няв кобольшой плацдарм. В результате рз-
шительной ‘контратаки советско-монголь-

ПРИЗЫВНИКИ ОДНОГО

реки Халхын Го
COBETCKO-MOHTO.AD
зичеекой культуры-— использовать это ожив-
ление, решительно улучшить руководство
колхозными спортивными коллективами.
Товарищеские встречи спортсменов города
и деревни, обмен опытом сдачи норм на
значок «Готов к труду и обороне», сов-
местные ‘военно-физкультурные занятия
окажут ‘неоценимую услугу  Колхозным
спортивным коллективам, поднимут их ма-
стерство! _^

Многие спортивные общеетва шефствуют
над школами. Прекрасное начинание! Пио-
неры, школьники —* советская детвора лю-
бит спорт, увлекается ии, охотно отдает,
вму ‘свой досуг. Десятки юных спортсменов
установили прекраюные стюртивные рэкор-
ды. Достаточно казвать хотя ‘бы шестнадца-
тилетнюю Юлию Кочеткову, которой при-
надлежат 5 рекордов CCCP по’плаванию.
ЗКаль, слнако, что шефство над школами
носит довольно. часто показной, хекларатив-
ный характер. Иные комитеты физкультуры
непрочь принять на себя самые различ-
ные обязательства, пообещать физкультур-
никам-школьникам «держать их в центре
вкамалия». А когда дело доходит до кон-
кретного выполнения обязательетв, у’ этих

Лось 38
5 июля потерял

молетоз.
По сведениям

6 июля 1939

РАК

ЯПОНСКИЕ ПРОВОКАТОРЫ НЕ УСПОКАИВАЮТСЯ

ников Азербайджана, 25 тысяч физкуль-

комитетов физкультуры то «нехватает вре-
мени», то нет’ подготовленных тренеров, То
отсутетвует спортивный инвентарь. Такое
отношение к спортивной работе среди детей
нетерпимо. Школа — замечательный ре-
зерв будущих мастеров по каждому виду
спорта. Руководители спортивных ‘обществ,
работники  физкультурных организаций,
наркомпросы республик, органы народного
образования должны хорошо организовать
физическое воспитание ‘в ‘начальной и
средней школе, должны неутомимо воспи-
тывать юных физкультурников, прививать
им смелость, стойкость, бесстрашие:

Советский народ оснашает Красную Ар-
мию и Военно-Морской Флот совершенной:
боевой техникой. Для того, чтобы отлично
овладеть этой техникой, нужна разносто-
ронняя физическая подготовка. Идеал со-
ветского физкультурника — многоборен,
спортсмен, который крепко подкован поли-
тически и великолепно развит физически.
Насущной задачей физкультурных орга-
низаций является военизировать массовую‘
спортивную работу, шире внедрить военно-
прикладные виды спорта, в первую очередь
гимнастику, :

«Вто не занимается регулярно физи-
ческой тренировкой, — писал. товарищ
Ворошилов, — тот уподобляется. человеку,
сознательно решившему состариться к 45
годам и форсировать своё . одряхление».
На необходимость массового развития гим-
настики указывает глава советского. пра-
вительства товарищ В. М. Молотов.

Наши пловцы готовы поспорить е любы-
ми зарубежными ° представителями этой
спортивной профессии. Воспитанник Воен-
но-Морского Флота орденоносец Семен Бой-
ченко проплыл стилем «батерфляй» 100
метров за 1 минуту 06,8 секунды и 200
метров -— за 2 минуты 36,2, секунды. Ни-
кто в мире не плавал на эти дистанции
так быстро.

Наши футболисты пока еще отстают
от некоторых ‘иностранных футбольных
команд, но они исполнены решимости в со-
вершенстве овладеть техникой и, 663 сом-
нения, добьются успеха. Футбол — самая
любимая игра советского’ народа. У нас нет
такого города, нет такого большого колхоза,
тде бы не было своей футбольной команды.
Второй ‘месян 37 лучших ‘команд оспарива-
ют первенство’ СССР по футболу.

В числу крупных достижений физ-
культурного движения в СССР следует
отнести то, что спорт все больше и
больше распространяется среди жите-
лей союзных и автономных республик.
В прошлом. году. на спортивных copeB-
нованиях выступали 300 тысяч физкуль-
турников Украины, 150 тысяч‘ физкуль-
турников Грузии, 70 тысяч физкультур-

турников Армении. В нынешнем году чис-
ло физкультурников в национальных pec-
публиках и областях значительно возрос-
ло. Спортом занимаются таджики и узбеки,
киргизы. и казахи, чуваши ‘и калмыки.
Быстро развиваются национальные виды

Михаил Воронин, председатель колхоза
имени УП. с’езда. ‘советов, осенью. призы-
вается в Красную Армию. В колхозе и в
семье Ворониных . деятельно готовятся к
этому ‘событию.

— Твои братья уходили в армию хо-
рошими работниками, ударниками. Гляди,
сынок, и ты не посрами нашу семью, —
говорит Михаилу мать -—— знатная звенье-
вая Елена Тихоновна Воронина.

И молодой председатель’ колхоза хлопо-
чет с утра до поздней ночи. Он органи-
зует прополку зерновых, следит за ремон-
том уборочных машин, готовит звенья в
‘сенокосу. То и дело Воронин наведывает-
ся в конюшню, на молочную ферму, в куз-
ницу. Веюду нужен хозяйский глаз.

—- Получил письмо от Алексея, — со-
общает Михаил своему отцу, работающему
в колхозной кузнице.—Нишет, что остает-
ся на сверхерочную. Буду проситься к
‘нему в Первую Ёраснознаменную,

— Хорошее дело, — говорит
‘A ny, читай письмо по порядку.

Комсомолец Алексей Воронин, участник
хасанских боев, артиллерист 40-й. ордено-
носной дивизии, -—— гордость семьи. Не так
давно ‘они приезжал в родной колхоз, рас-
сказывал колхозникам о боях за сопку За-
озерную. Его рассказ увлек Михаила, про-
-будил в нем желание служить на. Дальнем
Востоке.

_— Подожди, = ответил Алексей бра-
ту. —— Оправдай доверие колхоза, & потом
приезжай. Вместе послужим народу.

Телерь Михаил с нетерпением ждет, ког-

брат Николай.
— Вотретимея

хаил.

‘ник-комеомолец
датель одного из
зов

отец, —

колхозники уже

бочих

МТС и совхозах,
осоавиахимовекие

‘спорта:
 Казахстане, «байга»” в  Киргизии. Растут

70 ‘делам физкультуры и спорта при Сов-

‚низаций озабочены не столько подготовкой

«лело» в Грузии; «кок-пар» в

национальные кадры ‘тимнаетов. Трудя-
шиеся Грузии, например, хоропю знают за-
служенного’ мастера спорта Егнатошвили,
Гоманишвили,  Джорджадзе,  Рихиладзе,
Бабилодзе,  Канчавели. Физкультурники
Туркмении завоевали в 1938. г. переходя-
mee красное знамя Всесоюзного. комитета

наркоме СССР. Республика в. короткий
срок сумела подготовить 8.730 значкистов
ТТО 1-й ступени и 9.410  значкиетов
БГТО::   ВН 4

Между республиками, краями, областя-
ми, между городами идет соревнование на
лучшую организацию. массово-спортивной
работы. Еще несколько лет назад особой
спортивной популярностью пользовались
лишь. Москва, Ленинград, Киев, Тбилиси
да еще ‘два-три крупных центра. А этим
летом малоизвестная футбольная команда
сталинградского общества «Трактор» 3a-
служенно разделяет первенство с лучшей
футбольной командой страны-— московским
«Спартаком» в первом круге розыгрыша.

Давно ли в маленьком тородке Торжке
был всего-навсего один значкиет ГТО,
Пройдите сейчас по улицам Торжка и вы
на каждом шагу ветретите юношей и де-
вушек, пожилых рабочих и работниц, до-
малнних хозяек, почтальонов © значком
ГТО на грули. Советские, партийные и
комсомольские организации Торжка отдают
много времени и энергии физкультурному
движению.

От Торжка не отстают колхозы «12 лет
Октября». . Сталинградской области и
«Узунляр» Армянской ССР. Там, где, по
словам Антона Павловича Чехова, уделом
крестьян были «тяжелый труд, от которо-
го по ночам болит все тело, жестокие зи-
мы, скудные урожаи, теснота», созданы
физкультурные площадки. По вечерам
жизнералостная колхозная молодежь сра-
жается в городки, учится далеко и точно
метать гранату, быстро бегать, высоко
прыгать, умело преодолевать препятствия.
С. комбайнами и тракторами, автомобиля-
ми. и сложными машинами в коллективи-
зированную деревню пришла неведомая
раньше физическая культура. Большой
симпатией среди советской молодежи поль-
зуются и массовые ежегодные кроссы.

Ш

Советские спюртемены ветречают Bee-
союзный день физкультурника серьезными
успехами в развитии’ массовой физкульту-
ры, в завоевании мировых спортивных ре-
кордов. Два спортивных общества «Дина-
мо» и «Спартак» награждены высшей на-
тражй — орденами Ленина. Среди 90 3a-
служенных мастеров спорта — 17 орлено-
носцев.

Й wee mo физкультурники в ботыпом
долгу перед социалистической родиной. До-
бровольные спортивные общества не ис-
пользуют полностью богатейшие воэможно-
ети, которые предоставлены им паргией ий
правительством. Слаба еще массово-воспи-
Тательная работа среди ‘физкультурников.
Подчае руководители физкультурных орга-

новых кадров физкультурников, сколько
погоней за рекордами, стремлением залюлу-
чить 0606 «рекордемена». Бывает, что мо-
лодежь тянетея к спорту, на предприятиях
и в колхозах растут замечательные велоси-
пелисты, пловцы, гимнасты, лыжники; вы-
двигаются способные организаторы массовой
спортивной работы, а руководители обществ
жалуются на нехватку кадров, на кажие-то
«специфические» условия.

Установление Всесоюзного дня физкуль-
турника, предотоящее 1 августа открытие
Всесоюзной сельскохозяйственной выстазки
в Москве вызвали оживление физкультур-
ной работы на селе. Задача комитетов фи-

туры и спорта’при Совнаркоме СССР. раз-

i
‚таний Jematea Ha ane yacTu. `В первую
входят обязательные: «упражнения; - имею-

пить рубежи СССР, физкультурники вме-

Всесоюзный комитет. по делам. физкуль- 2 1
‘да его направят в часть. Ояшский район

‘Семья Ворониных — это семья горячих

ПОВСЕЛНЕВНО РУКО

работал и представил на утверждение пра-
вительства новый комплекс ГТО. Он со-
стоит из трех ступеней: БГТО, рассчитан-
ной на школьников, ГТО   ступени и ГТО
П ступени, рассчитанных на взрослых.
В новом комплексе ГТО всё виды’ испы-

tert 1

щие оздоровительное и оборонно-приклад-
ное значение. Вторая часть составлена так,
что физкультурники могут сдавать нормы,

выбирая любимые виды спорта.

Вместо существовавшей до сих пор од-
ной оценки испытаний для всех сдающих
нормы на значок ГТО в новом комплексе
устанавливаются две оценки: «сдал» и
«отлично сдал». Показатели на «отлично»
приравнены к нормам 3-го разряда единой
всесоюзной спортивной классификации.

Многие физкультурники, несколько лет
назад получившие значок ГТО, прекрати-
ли занятия и сейчае по существу не мо-
гут считаться физкультурниками-спортеме-
пами, В новом“комплексе предусматривает-
ся, что получившие значок РТО Т ступе-
ни продолжают свою разностороннюю фи-
зическую подготовку, сдавая нормы ГТО
П ступени. Для значкиетов ГТО П ступени
устанавливаются повторные испытания.
Физкультурник, сдавший повторные испы-
тания, будет награждаться особым значком,

IV

Пламенный советский патриот, лучший
поэт страны Советов Владимир Маяков-

Со времени выхода в свет «Краткого
курса истории ВКП(б)» и постановления
ЦЕ ВКП(б) о пропаганде неизмеримо вы-
росло стремление наших кадров” овладеть
марксистско-ленинской теорией. Это заме-
чательное явление характерно и для ин-
теллигенции Наркомата путей сообщения.

Комеомолец тов. Фейгин, техник отдела
механизации грузового ‘управления, на-
стойчиво и упорно пополняет свои теоре-
тические знания. Он регулярно ‘посещает
лекции, изучает марксистекую литературу.
«Краткий курс истории ВКП(б)» тов. Фей-
тгин прочитал дважды. Несколько месяцев
тому назад он приступил к глубокому
изучению этой книги. Закончил уже пять
глав. Недавно комсомольская организация
выдала тов. Фейгину рекомендацию для
вступления в партию.

Систематически повышают свои знания
комсомольцы Меркулов и Pemeruxo. Onn
закончили изучение IV главы, прочитали
несколько работ В. И. Ленина, И. В. Сталина,
  относящихся к этому периоду ‘истории
большевистской партии.

Но комитет комсомола мало
суется тем,

ков по изучению
организовано
среднего звена и

первое ‘занятие we

С тех пор кружок

Только недавно к

MOTEL.
Теоретическим

обще не занимаетс

интере-

как комсомольцы учатся, в тет, ни группа до

четыре

г. № 153 (4336)

иации ‚япюнекие Войем,

переправившиеся на западный ‘берег
Халхын Гол, к исходу 5 июля с болытен
для них потерями отбришены к востоку т

л. За эти дни pacerpargy
ской артиллерией 50 я.

ских танков, подбито 8 орудий. Убит
Японо-манчжур—около 800 человек. Шоу.
ри могтоло-советских войск— 100 челом
убитыми, раменых 200 человек, подбитыу
танков и ‘бронемашин 25 штук,

° Одноврёменно” за 2—5 июля шоислоц.
ли воздушные бои крупных сил авищи
обоих сторон. Bo всех этих вооруженных
столкновениях поле боя неизменно: оста,
советеко-мовтольской авиацией,
Японская авиация ‘за период Goes ce 2 py

а сбитыми 45 самолету,

“Потери монтоло-воветекой авиации—9 4.

штаба советеко-мМонтоль-

ских войск, начальник бюро. печати [yyy
тунской армии Кавахара за опубликован
лживых и хвастливых сообщений © уничыу
успехах. японской авиации смещен .со бэ.
то поста и заменен полковником Вато,

(TACO),

‚ РАИОНА

советских натриотов. В той же проду.
ленной 40-й дивизии служит еще ин
брат Михаила — комсомолец Фили, а
на далекой о приморской потранзаставе —

с братьями. и будем пр.

сить командование создать танковый 95.
паж братьев Ворониных, =— мечтает Mi.

— А мы тоже налияцем, чтобы: просьбу
вашу уважили, — замечает мать.

Среди допризывников рождения 1919 1,
немало председателей колхозов, бригадира
тракторных и полевых бригад,  звеньевыт,
заведующих фермами, секретарей первич
ных. комсомольских организаций; ‘бухгал-
теров, ‘агротехников, счетоводов. Призыв

М. Сыромятов — предее
лучших в районе колхо-

«Двадцать лет ВЛЕСМ». Призывних
Игнатьев = секретарь комсомольской op
танизации колхоза «14 лет Октября»; 34-
ведует молочно-товарной фермой, Комсомо-
лец Дубровин работает ‘бухгалтером.

` Призыв еще не. начался,

но’ молодые
сейчас горячо обсуждают,

какой род ‘оружия наиболее сложен.
На-днях собрание призывников Ояшско-
го района обсуждало письмо молодых pi
призывников Московского станк
строительного завода. Решено ‘по-стаханов-
ски работать в дни уборки урожая, лодг-
товить ‘себе’ достойную замену в колхоза,

создать во всех колхозах
‘организации,
Т. КАРЕЛЬШТЕЙН.

Новосибирской области.

ВОДИТЪ

ПРОПАГАНДОЙ:

Нлохо организует комитет и работу круж*

истории В№П(б). Вы
кружка: . ти—
один низового. Люди 34+

числялись в кружки механически, под
готовка товарищей не учитывалась.
кок среднего звена (пропагандист тов. Ко-
лодин) по существу давно развалился. Ha

Кру-

три месяца назад — яви

лось девять человек вместо шестнадцати,
на: второе не пришел

сам пропаганхиет,
не работает.

Еще более безответственно отнесся коми“
тет комсомола ^к созданию кружка низового
звена. Его слушатели не подготовлены #
изучению истории ВЕП(б).
бился пропагандист тов. Чугунов, Но даль
ше освещения 1-Й главы не двинулся,

Три месяце

омитет постановил пере“

вести этот кружок на изучение политгр

образованием молодежи,

не имеющей достаточных политических 1
общеобразовательных знаний, комитет во

я. В комсомольской гру

пе управления делами недавно принят 1
комсомол восемь товарищей, но ни KOMI

сих пор. не организовали

ский, обращаясь к молодежи, восклицал:   Чем нуждаются. их учебы. 0 политическом восиитания
«Развивай р. Комсомолец тов. Селищев не без основа-   пекомсомольцев тоже не вспоминают, хом

дыханье, НИЯ Shee .  B наркомате насчитывается свыше

— Меня часто спрашивают в комитете   человек молодежи.

та о физкультурной работе, а вот о том, как Я  В комсомольской организации наркомат
ae повышаю свой теоретический уровень, 60  35() человек. Больше половины комсомол
не для того, мной ни разу серьезно не побеседовали.   цв имеет высшее образование, око
чтоб зря Если и случается на эту тему разговор, т0   увухсот — среднее. Эт огромный от

наращивать бицеце,
& чтобы крепить
оборону
и военное’ дело,

он обычно сводится к следующему: «Какую
изучаешь главу?... «Мало, мало... тебе
подтянуться надо». Или: «Молодец, моло-
дец, продолжай в том же духе».

Толку от таких разговоров, конечно, нет.

Партийный кабинет наркомата оказыва-
ет комсомольской организации огромную
помощь, Он проводит лекции, индивидуаль-
ные и групповые консультации. Квалифи-
пированные работники партийного кабине-
та дают консультации почти ежедневно,
Однако комитет комсомола не привлекает
на них комсомольцев. Изредка лишь к кон-
сультанту приходят два-три комеомольца,

хх < хх <

штабе железных д

чтоб лучше
с белыми биться».
Советокие физкультурники отлично ©-
знают свою ответственность перед .роди-
ной. Если коварный враг посмеет пересту-

отряд по-наетояще
большевистски воо

Иначе чем же
пропагандистской
организации?

сте с0 всем народом обрушатея на врага
и уничтожат его на его же территории.
Шесть миллионов физкультурников, слав-
ших нормы на значок «Готов к труду и
обороне», -—— это могучий боевой резерв
Красной Армии и Военно-Морского Флота.

Всесоюзный день физкультурника’ явит-
ся смотром достижений советской физкуль-
туры и одновременно — отправным пунк-
том дальнейшего под’ема ‘физкультурного
движения в нашей стране. Веемерное рас-.
ширение и организационное укрепление
спортивных обществ и коллективов, повын
шение качества идейно-политического вос-:
питания физкультурников, массовая сдача
норм ГТО, борьба з» новые веесоюзные и
мировые рекорды, полное преодоление име:  ,
ющихея кое-где элементов грубости и
недисциилинированности — вот чем долж-
ны ответить и. ответят физкультурники
па отеческую заботу партии и правитель-
ства.

18 июля на Красной площади в Москве
посланцы одиннадцати братских союзных
песпублик продемонстрируют силу, Rpaco-
ту, мужество советекого народа, его вер-
ность партии Ленина Сталина, советскому
правительству, великому Сталину. Торже-
отвенный марш физкультурных колонн
прозвучит грозным предупреждением фа-
шиетеким захватчикам. Молодое поколение
страны Советов всегда на-чеку, всегда в
полной боевой готовности!

всесоюзного парада физкультурников. На, снимке:
на перроне Казанского вокзала,

советской интеллигенции,

ооо р че

работающей в
орог нашей страны. Ч

бы успешно решать грандиозные задачи со-
циалистического транспорта, поставленные
ХУШ с’ездом ВКП(б), надо этот огромный

му идейно закалять, п0-
ружать ленинско-сталин-

ской теорией. Видимо, своих задач в 910
области комитет комсомола, его руководите-
ли тт. Петров и Зотов

еще не поняли.
об’яснить. запущенность
работы в Комсомольской

В. ХОРОШИЛОВ.

Вчера в Москву из Казахстана прибыла первая группа участников предстоящего
физкультурники

Казахской

Фото Б. КУДОЯРОВА»