8 июля 1939 т., 16 154 (4337)

SESE Ea и, SAS Te Cece

,  УЧАСТНИКИ ВСЕСОЮЗНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ
КИНО

ПОБЕДА МОЛОДОГО
БРИГАДИРА

ЗОРКО НЕСЕМ
БОЕВУЮ ВАХТУ

Три Тода тому назад в колхозе имени
Ленина 0 седьмой полеводческой бригаха
обычно говорили так: «Ну, и бригада. Олин
срам!» Такая  нелестная оценка имела
основание: бригада работала из рук вон
плохо, дисциилина в ней была расшатана.

Совсем по-другому пошли дела в брига-
де, когда ею стал руководить демобилизо-
ванный красноармеец комсомолец Оберняк.

Новый бригадир завел новые порядки.
Внутри бригады создали шесть звеньев. 3а
каждым из них закрепили участки земли,
лошадей, инвентарь. Звеньевые стали за-
ниматься в агрокружке. Не прошло и ше-
сти дней с начала полевых работ, как
бригад» уже побеяла яровые культуры,
Такого ‘успеха у бригады никогда еще
не было.

Удачное начало воодушевило колхозни-
ков. Они тщательно пропололи посевы, на-
чисто искоренили сорняки.

Накануне ‘уборки Оберняк вместе со
звеньевыми осмотрел вое поля» определил
очерехность ‘созревания хлебов. Только. по-
сле этого. был составлен оперативный план
косовицы. Все колхозники знали, на ка-
ких участках раньше начинать уборку, на
каких позднее.

С уборкой бригада управилась за 5 с
половиной дней, взяв в среднем по 22
центнера с каждого гектара.

Молодой бригадир всегда советуется с
колхозниками.. Он часто проводит произ-
водственные совещания, где обсуждаются

практические достижения агронауки. В
этом большую помощь оказывает бригаде
участковый агроном МТС тов. Касько. С
его помощью в бригаде широко развивает-
ся опытничество.

Как-то в журнале «Колхозный брига-
дир» Оберняк прочел статью о ленточном
посеве, По его совету колхозники решили

испробовать этот метод. Они засеяли «лен-

точкой» 15 тектаров озимой пшеницы, вне-
ели на участок специальный «паек» удо-
брений, весной сделали подкормку, а ко-
гда растения пошли в стебель, очистили
их от сорняков. Пшеница уродилась на-
славу — но 25 центнеров © каждого гек-
Tapa.

В прошлом же тоду бригада  посеяла
6 тектаров пшеницы по новому научно-
му методу равномерного распределения ce-
мян на площади без ‘междуряльев. Этот
опыт тоже удался, дав урожай по 30
центнеров с тектара. В нынешнем году
бригада посеяла таким способом уже 30
гектаров.

Сейчас Оберняк решил вывести новый
сорт семян озимой пшеницы по’ методу
академика Т. Д. Лысенко. Перед тем как
начнется опыление ‘пшеницы, бригада
проведет внутрисортовое скрещивание. День
ото дня бригада пожинает. все лучшие
плоды своей дружной работы.

‚ Л. ДЯДЕННО.

с. Цекиновка  Ямпольского района

Винницкой области.

КОЛХО3З-МИЛЛИОНЕР _

Мардакертский ‘колхоз. имени Сталина
будет. участвовать во Всесоюзной сельско-
хозяйственной выставке, Это один из
самых богатых колхозов в Нагорно-Кара-
бахской автономной области.

г вдали возвышаются большие двух-
этажные каменные дома. В них располо-

жены магазин, читальня, клуб, столовая, ,

простерные светлые ясли, медпункт; непо-
далеку от  зданий-—ухлобная спортивная
площадка. Это— полевой стан. Поля и лу-
T& колхоза раскинулись на десятки кило-
метров. Здесь сеют пшеницу, хлопок, яч-
мень. На лугах пасутся отличные колхоз-
ные стада и табуны-—-девятьсот коров,
пять тысяч овец, семьсот свиней, полтора-
ста лошадей.

Лет восемь назах колхоз был еще плохо
оснащен техникой и собирал низкие уро-
жаи: с одного тектар& 4—5 центнеров
хлопка. В последние годы здесь уже сни-
мают 15—16 центнеров, & отдельные ста-
хановские звенья’ и ото’ больше. Комсо-
молка: Сатеника, Аракелян, например, по-
лучила в 1938 году’ по  40 центнеров

хлопка с тектара. От нее не отстали и
другие ‘молодые колхозницы и колхозники:
Варсеник Тефнану, Маргарита Манвелян,
Баграт Багирян и другие.

Прекрасных работников воспитывает
колхоз. Председатель ‘сельхозартели Гриша
Егназарян был раньше секретарем ‘комите-
та комсомола. Он работал звеньевым, по-
Том бригадиром, а сейчас умело руководит
отромным, сложным хозяйством. Ояним из
первых в районе колхоз закончил весен-
ний сев и начал уборку колосовых,

Зажиточно и культурно живут колхоз-
ники. Они построили 143 каменных доча,
две школы. Полтораста молодых колхозни-
ков усхали в города—в высмние и срел-
ние учебные заведения. В селе работают
26 учителей, агроном,’ ветеринарные вра-
чи, бухгалтера, счетоводы, статистики, Ё
том, что колхоз стал крепким и богатым,
немалая заслуга молодой советской ‘интел-

лигенции,
МАМИНОН МАРКАРЯН,
редактор газеты «Еротосард

\ большевик»;

Рахостно встретили тихоокеанцы весть
96 установлении ‘Дня Военно-Морского
Флота. На кораблях и-в частях состоялись
многочисленные митинги. Все выступав-
шие торячо благодарили партию, прави-
тельство, товарища Сталина за отеческую
заботу о флоте,

— Я испытываю 060б0е чувство Тор-
дости, — говорит комиссар Ананьич. —
Ведь я прибыл во флот с первым понол-
цением и своими глазами видел, как росли’
наши военно-морские силы, как совершен-
ствовались корабли.

Ераснофлотцы ‘и’ командиры обязались
встретить всенародный праздник новыми
успехами в боевой подготовке и делом под-
крепляют свои обязательства. Перед лич-.
ным составом корабля, которым командует
тов. Петров, была поставлена задача: 33-
кончить ремонт к 20 июля. Все вахты pe-
шили выполнить задание к 15 июля. И
вот труппа трюмных ежедневно выполняет
нормативы на 160 процентов, электрики
досрочно отремонтировали мотор. Командир
отделения Деньгин отказалея от увольне-
ния на берег и привел в образцовый по-
рядок один важный механизм.

С таким же под’емом проходит подго-
товка в празднику на корабле, где комис-
сар тов. Лосиков. Во время недавнего. по-
хода бойцы электромеханического. сектора
корабля безукоризненно несли службу y
механизмов. Несмотря на туман и дождь, на
сильную качку, командир сектора Рома-
нок, секретарь комсомольской организации
Нефедов, тт. Супрунов, Андриенко и другие
прекрасно справились с работой и показа-
ди образец четкой, бдительной вахты.

Отмечая успехи личного состава в по-
ходе, командование присвоило _ девяти
товарищам звание отличников ‘боевой и
политической подготовки. 10 человек по-
лучили благодарность. О `

Сейчас на кораблях проводятся беседы
0б истории флота. Краснофлотцы готовятся
к шлюпочным гонкам... Pies

Г. БЕССОНОВ.

Тихоокеанский флот.

«Великий! смотр побед
колхозного строя»
ПЕРВЫЕ ЗАПИСИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ВСЕСОЮЗНОЙ С.-Х. ВЫСМВКИ

_ На строительной” площадке _Веесоюзней.

‘сельскохозяйственной выставки еще идет
‘окраска павильонов,  благоустраиваются
Участки, производится расчиетка под’езд-
ных путей. Но уже сейчас со всей страны
сюда приезжают тысячи людей, чтобы 06мо-
треть это грандиозное сооружение.

Первые записи посетителей выставки
полны восторженных отзывов 0б этой. заме-
чательной ‘стройке. Советские’ патриоты
тордятся победами колхозного строя, выра-
хают чувства беёспрелельной преданности
большевистской партии. :

«Осмотр выставки показал огромный
размах творческой работы в нашей стране.
Выставка должна вызвать еще большую
любовь к родине» —пишет командарм 2-9
ранга товарищ Валинин. :

Во время работы ХУ партийного с’езда
Веесоюзную сельскохозяйственную выютаз-
ку посетили делегаты с’езла. Секретарь ЦК
КП(б) Белоруссия товарищ Пономаренко
сделал следующую запись:

«Радует большой вкус, наличие остро-

‘умной ‘выдуики У’ ‘работников’ — это o6e-
щает, что’показ достижений будет не толь-
ко богат содержанием, но будет заниматель-
ным и интересным по форме».
Многие записи посвящены ‘архитектуре,
строениям, скульптуре, которая так широко
представлена на Всесоюзной выставка.
«Радуют редкие успехи в архитектуре в
сравнении с 1937 годом, — пишет акаде-

мив Эйхфельд. — Огобенно, хороши павиль-.

оны Москвы, Тоузии, Армении, Таджики-
стана и по своей простоте и гармония —

Северо-Западный павильон».

Грандиозная выставка явитея замеча-
тельной школой опыта, лабораторией ма-
стерства передовых,” стахановцев лучших
колхозов нашей етраны, 06 этом напоми-
пают многочиелепные записи колхозников.

«Всеевоюзная сельскохозяйственная вы-
ставка — великий смотр побед колхозного
строя; зажиточной и культурной жизни со-
циалистической деревни»,—товорит яркая

Запись. депутата Верховного Совета СССР.

А, И. Пенькова.

2+ ИЮЛЯ—ДЕНЬ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
о

КОМСОМОЛЬЦЫ БОЕВОГО
КОРАБЛЯ

(ПОХОДНЫЕ

Новый советский корабль, недавно под-
нявший военно-морской флаг, тихо пока-
чиваясь, стоял На якоре. Комсомольцы,
воспользовавшись свободным часом, собра-
лись в ленинском кубрике, чтобы подвести
итоги первых выходов в море.

Секретарь бюро Е. Корольков,  красно-
флотец 3-го года службы, рассказал о ра-
боте комсомольской организации миноносца
в июходе; Выступали артиллеристы, сиг-
нальщики, ‘торпехисты, машинисты. Лишь
отделенному командиру Абакумову не уда-
лось закончить свою речь.

...Тревога! Мотнией ворвалаь ona в
кубрик, и комсомольцы, один за другим,
побежали на боевые посты, находу наде-
вая противогазы.

Минута — и все на местах. Артиллери-
сты быстро срывали брезентовые чехлы,
трозные орудия наводились по условному
противнику. Зеленые лампочки на мостике
показывали ‘готовность торпедных аппара-
тов. По телефону, по переговорным труб-
кам сообщали боевые посты 0 своей roron-
HOCTH.

— Корабль к бою изготовлен!-—докла-

‚дывали командиру.

У орудий, машин торпедных аппаратов
4 пулеметов стоят боевые расчеты-—моло-
дые краснофлотцы и командиры отделе-
ний. }

Напряженные боевые минуты. Торпеди-
сты тренируются в наводке. Командир вто-
рюго торпедного аппарата комеомолен Шли-
гунов отдает четкую команду. Бойцы Ка-
нявшев и Колюкин, повторяя ее, быстро
меняют высоту, угол, развертывая аппара-
ты в нужную сторону.

Корабль полным ходом идет на вост. На
мостике, в рубке управления командир ко-
рабля Овчинников.

Пользуясь многочисленными сложными
приборами, они управляют кораблем. Сто-
ит передвинуть стрелку телеграфа, и. вни-
зу, в машине, дадут нужный ход. Рядом
с ними на вахте командир отделеняя-—ру-
левой Венедиктов. Он внимательно. смотрит
на компас, точно выдерживая курс, и то
вправо, то влево перекладывает, руль.
Временами у руля становится ero ученик—
roucoworem Белозеров. Венедиклюв учит
его, помогает,

ЗАМЕТКИ)

После обеда с флагманского миноносца;
шедшего во главе эскадры кораблей, пе-
редали семафор: :

— Начинаютея эволюции.

Флагман тювернул вправо, велед за ним
и другие корабли меняют курс. Рулевой
Венедиктов перекладывает вправо 10, 15,
25 градусов. На румпеле — 311°. Флаг-
ман’ поднял «люди», и вся эскадра по-
вернула влево.

После сложных маневрирований в от-
крытом море эскадра обратно шла кильва-
тером. В Pe age

`Малтинисты, заключившие перед. ‘похо-
дом договоры на социалистическое сорев-
нование имени Третьей Сталинской Пяти-

‚летки, обеспечили безупречную работу сво-

их механизмов. Старшие специалисты ком-
сомольцы Архив и Осипов, член прези-
диума комсомольской организации Алешин,
старший стециалист—турбиниет Фомичев

‘отлично несли вахты. Они заняли первое

место в соревновании“ среди электромеха-
нического подразделения. 0 Фомичеве Kpac-
нофлотцы отзывались . 060бенно хорошо.
Отличная работа этого комсомольца отме-
чен& лвумя десятками благодарностей и
поошрений,  трамотой Военном . Совета
Ераснознаменного Балтфлота.

На миноносце самые ответетвенные ко-
мандные посты. занимают. комсомольцы.
Их большинство на корабле. Командование
с гордостью называет фамилии отличников

боевой и политической подготовки. Сиг-

нальщики Завтородний и Федоров, ралиеты
Коровкин и Кукушкин, рулевые Соснин и
Венедиктов, командиры Верин, Склянин,
Абакумов, пулеметчики. Давыдов и Сима-
ков, рапионализатор торпедный электрик
Позлнеев. Да`разве ‘всех. перечислишь!
Комсомольская организация ‹ корабля
непрерывно растет. В комсомол веотупают
лучшие бойцы и младшие командиры.
После ХУШ с’езда около 10 человек. жри-
иято в кандилаты ВКП(б). Помощнак ко-
мандира корабля Беляков, командир элек-
тромеханического подразделения Бихневич,
секретарь президиума Захаров, командир

Окуньков воспитаны и подготовлены ком-

В. ЛЕБЕДЕВ.

Краснознаменный Балтийский флот.

cOMOIOM в партию.

5 июля в лагере Центрального совета Осоавиахима на ст. Вешняки начались
пионеров и школьников имени ХУШ

с’езда ВКП(б).

республиканские оборонные соревнования
На снимке — участники соревнований (слева направо): И. ЕЕНИ-

COB (Краснодарский край), Р. ХРУСТАЛЕВА (Ленинградская область), А. ОСТАПЕНКО (гор. Смоленск), Н, КОРНИЕНКО

(гор. Краснодар), 3, АШИХМИНА (гор. Симферополь) и К. ЕРШОВА (гор. Ногинск).

Фото А. ГЛИЧЕВА. *

ИТОГИ СЕЗОНА В’ДЕТСКИХ ТЕАТРАХ.

— Дай оглянусь...
«Евгений Онегин», глава 7.

`Отлянемся сперва назад. .

Негритенок и Обезьяна, сдружившиеь,
взяли друг над другом шефство. Негрите-
нок учил Обезьяну простых вещам, —пляе-
ке, стрельбе из лука-—а она приобщала
его к сложным процессам пищевой про-
мышленности: учила варить пюколад яз
какаовых 60608 и сахарного тростника.
Еонферансье ’«Добрая’ Негра» ‘об’ясняла
зрителям, что вот именно ‘так варят
поколад на фабриках (часть проеветитель-
ная!). При этом Негритенок размептивал
шоколад’ в ‘сосуде’ рукой, ‘а’ Обезьяна —
ногой (часть увеселительная!). — Затем
Обезьяну похищали, а негритенок в по-
TOHE 3a нею’ приплывал ‘Ha пароходе
прямо на Красную площадь в Москву, гле
нанимался работать на шоколадную фаб-
рику... Встретившиеь в Москве с Обезья-
-ной, Негритенок ‘улетел с нею‘ обратно в
Африку. Пу; а в Африке он организовал
‘пионерский отряд из негритят-охносельчан:
От радости все плясали «танцы полей и
веселья». ^

Это — не пародия. Спектакль «Негри-
тенок и Обезьяна» прошел. в Москве свы-
ше 600 раз. Он не был единственным, —
он: только наиболее полно отражал своего
рода «направление» в. советском. детском
театре. Приверженцы. этого. «направления».
любили этот спектакль, как царица в. пуш-
кинской сказке любила сво верное зер-
кальце. И хотя зеркальце —<«Негритенок
и 0безьяна»—тромко кричало, что царица
He «всех милее», не «всех румяней и
белее», но вое же этим спектаклем в свое
время гордились.

Однако и на друтом фронте московских
тюзов, там, rie «Негритенка» громили 3a
сюсюканье, неуважение к зрителю, поля-
тическую  выхолошенноть и дурной
вкус,—там теже не все было ладно. Мо-
сковские театры юного’ зрителя законно
жаловались на невнимание, —почти ни
один из них Не имел своего помещения,
они ютились на задворках. в прямом и пе-

~~

‚и Комедиант» М. Даниэля), историко-био-

актерского ансамбля и наредкость удачное

реносном смысле, Взрослые затлядывали

сюда редко. Критика писала мало, с обит-

но пониженной требовательноетью, чаето
поднимая на щит то, что нало было клей-

‘wuts (хотя бы того же «Негритенка»).

В этом сезоне четыре“ ведущих ‘Москов
ских тюра’ создали 13 спектаклей. В дет-
скую драматургию пришли. новые люди.
Среди этих «новичков» ‘мы видим не
только таких   мастеров“ литературы, как

М. Светлов, В. Паустовский, П. Павленко,

С. Михалков, но и начинающих — М. Си-
зову ‘и Н. Подорольекого. ;

PaxocrHo, что в этом сезоне детскому
театру принадлежит ряд удачных попыток
разнообразить жанры, освоить новый’ ма-
териал, уйти от серой бытевнтинки пегам-
пованной драматургии. Среди пьее этого
сезона есть историческая («Изобретатель

графические («Седов» Подорольского, «До-
моносов» Сизовой), пьесы 0 сегодняшнем
дне у нас и за рубежом («Сказка» Свет-
лова, «Созвезлие Гончих Псов»   Патетов-
ского, «Совершеннолетие» Любимовой, «У
лукоморья» ЛЭля), пьеса о будущей войне
(«Завтра» Гайдовского). Есть лирическая
комедия, eCTh первый— за 20 лет-—дет-
ский водевиль «Коньки». И, наконец,
«Илья Муромец» Навленло и Радзинского,
впервые открывший перед детским театром
«золотоносную жилу» былинного эпоса.
Истекший сезон’ принес лостижения—
режиссерские и актерские. На первое мб-
сто, на наш взгляд, вышел Московекий
театр для детей, лавший в «Сказке» бл6-
стящее разрешение режиссерской задачи
(постановка засл. арт. респ. 0. Пыжовой п
Б. Бибикова), иевлючительную стройность

оформление (С. Вишневецкая и Е. Фрад-
KuHa). :

Особые ‘трудности стояли  перел. Цен-
тральным детским театром. Новому руко-
водству (В. Дудин) надо было поднять
театр от недавнего’ «Негритенка» до уровня
настоящего искусства.” «Созвездие. Гончих
Псов» (постановка Дудина), «Изобретатель
и Комедиант? и «Коньки» (обе постановки
засл. арт. респ. И. Рапопорта), хотя и по-

‘качество.
 руководетва,
‘зиаста тюзовского

разному, свидетельствуют о том, что театр
взял правильный курс. Актерские доети-
жения——превосходный,.
него благородства образ Маро (А. Вельбе-
pep), яркий и страстный  Гутенберг
(Л. Бойко) и очаровалельная «комеднант-
ка» Агнеса (В, Воренева). и :

Иные, но тоже большие трудности приш-
лось преодолевать новому руководству
Госцентюза (Б. Н. Норд). Этот старейший
наш театр юного зрителя переживал
недавно длительный период творческих
неудач. Тем радостнее, что в этом сезоне
Госцентюз показал не только значительное
количество постановок, но и отличное . их
Это — несомненный успех как
так и постановщиков: энту-
фронта В. Колесаева
и молодого А. Бендерского («Том, Кенти»,
«У лукоморья» и доведенный до премьеры
«Ломоносов»). ‘Это -— успех актерского
коллектива, в котором (выделяя, как везде
в этой статье; — за ‹ недостатком места,
лишь самое яркое) надо отметить В. Спе-

’рантову, показавигую неисчерлаемое актер-

ское ‘обаяние в ролях школьницы Елочки
и Тома Кенти, Ю. Юльскую, П. Гаврилова,
С. Муратова.

0с0бо хочется сказать о двух положи-
тельных образах советских людей, создан-
ных актерами Госиентюза в пьёсе Дэля
«У  лукоморья». Засл. деят. искусств
Й. Аркадин чудесно передает и мягкий
юмор профессора Шатрова, его воселую
стариковекую мудрость, любовь к родине
и ненависть к врагу. Короткую биографию
колхозницы Ольги, ее патриотизм, ясный
ум, кованую волю Т. Шекина показывает
так же ярко, как и блестки веселото задо-
ра н теплый лиризм ее молодой любви.

Нельзя умолчать о несомненном успехе
«Ильи Муромца» в МТЮЗ, поставленного
А. Кричко во многом интереено и талант-
ливо. Очень хорошее впечатление произве-
ли арт. Фехоровский (Илья) и арт. Нев-

ская (Забава).

Однако оглядываться следует не только

полный внутрен-.

этом выяеняется,

тлядывая вместе с тем и вперед. И вот
с этих позиций в московских тюзах и
вокруг них не все следует признать благо-
получным.

Первый упрек надо адресовать драма-
тургии. Хорошо, конечня, что число авто-
ров увеличилось и качество льее повыеи-
лось. Но из 13 пьес этого сезона только
6 посвящены современности, а из этих 6
пьес только y Светлова и Паустовского
есть настоящее поэтическое ощущение за-
‘мечтательной романтики напгих дней, па®о-
‘са труда, вдохновения борьбы, —только эти
‚две пьесы говорят молодым, взволнован-
‘ным, званким голосом. Но даже и в этих
двух лучших пьесах, каки во всех
остальных, нет яркого, сильного юказа

сегодняшнего героя, властителя дум, того,

о ком зритель думает: «А как бы он по-
ступил в этом случае?», Toro, кто должен
быть образцом мужества, доблести, чести,
патриотизма, глубокого и мудрого советско-
го гуманизма. Героев, подобных Чапаеву и
Максиму, Левинсону и Павлу Корчагину,
еще не дала современная детская драма-
тургия.

Наиболее прорывных участком является
школьная пьеса. Примерная обычная схе-
ма такой пьесы: в школе, где прелестный
директор, прелестные педагоги и прелест-
ный «KOMCOPT, учатся прелестные дети.
Олин из них, однако, прелестен лишь на
50 процентов.

Этот ве вполне прелестный школьник
совершает не вполне блатовидные поступ-
ки. Но. товарищи и педагоги, об’единив-,
щись, в последнем акте делают его таким
же вполне прелестным, как они сами. При
что неполная прелесть
его была вообше случайной (среда, неудач-
ное стечение обстоятельств и т. п.). Ве
счастливы и довольны, занавес падает
над безоблачно-розовым  апофеозом;.. (С03-

`давтся виечатление, что для изготовления

таких персонажей взят один полноценный
образ, наделенный различными чертами,—
‚автор разрезал его на части и дал каж-
дому персонажу своей пьесы какую-нибудь
одну черточку или красочку: один — ба-

frie другой любит вареники, третий —

добряк, четвергый — отличник.

назад, но и непременно вокруг себя, за-  Школьные пьесы нынешнего сезона ме-

стами отдают дань этому стандарту. В
частности, радуясь приходу в детский
театр С. Михалкова, горячо приветствуя
«Коньки», как первый детский. водевиль,
и с большой надеждой ожидая дальней-
ших работ Михалкова, нельзя, однако, за-
крывать глаза на то, что «Конькам» еще
очень далеко до замечательных поэтиче-
ских’ произведений тото же Михалкова. И
будет очень обидно, если он успокоится
на лаврах и не. будет работать и совер-
лщенствоваться в этом нужнейшем для де-
тей и явно близком для него самого жанре
водевиля.

Охвостье «Негритенка и Обезьяны» —
слащаврость, лакировка,  «облегченность»
художественных критериев, цепким пе-
режитком прошлого еше бытуют в 60-
знании режиссеров и актеров. Рецидивы
этого наследия еще возможны в Централь-
ном Детском Театре. С ними должен реши:
тельно бороться и МТЮЗ. Судя по послед-
ней показанной им постановке, можно на-
деяться, что он это сознает. и, значит,
добьется лучшего.

Отношение к работе иссковских тюзов,
интерес к ним все еще оставляет желать
многого. Не касаясь здесь вопроса о поме-
щении, оплате тюзовеких работников (по-
Ложение здесь продолжает оставаться
нетерпимым и тормозящим дело), надо

сказать, что настоящего творческого вни-
мания к детекому театру со стороны ру-

ководящих организаций мы
еще недостаточно, и

Семь месяцев назах Комитет по делам
искусств РСФСР решил созвать всеросеий-
ское совещание по детскому театру и дра-
матургии. Были выделены докладчики,
обсуждены тезисы, а в03 и ныне там. Co-
вещание так долго откладывалось, пока
припето лето, а там «уж и осень на дво-
ре через прясло тляхит», а там уже «еа-
ма идет волшебница-зима» и т, д. i

Пишут о детском театре все еще мало
и не всегда — достаточно серьезно.

Лишь дружными усилиями обществен-
ности, людей литературы и театра, кри-
тики и, разумеется, самих тюзов детский
театр сумеет значительно улучшить свою

работу.
, А. БРУШТЕЙН,

пока ВИДИМ

° ПИСЬМА
В РЕДАКЦИЮ ©

ПОДГОТОВИМ ;
ЖЕНЩИН—МАШИНИСТОВ
ПОДЕМНЫХ МАШИН .

`Чаровая‘ под’емная машина — очень

сложный и ответственный механизм. От
четкости ее работы зависит безопасность
спуска и пол’ема людей в шахту и из шах-
ты, а также выдача угля на-гора. Двух-
этажная клеть поднимает в один прием че-
тыре груженных углем вагона.

По старым, укоренившимея традициям,
на шахтах Донбасса женщин к работе во
под’емниках не допускали.

Наша комсомольская организация решила
сломать эти традиции. Я обязалея научить
управлять под’емником комсомолву — за-
местителя секретаря комитета Раису Ryp-
пас. Мою инициативу поддержали партий-
ный ‘и комсомольский комитеты. Сейчас
Раиса овладевает новой профессией. Уве-

‚рен, что через 6—7 месянев она самостоя-

тельно встанет за рычаги управления:
Подготовка женщин-— машинистов под’ем-
ных машин имеет большюе практическое и
оборонное значение. Необходимо на каждой
шахте, каждом руднике нашей страны. по-
мочь женщинам овладеть сложными меха-

НИЗМами.

ИВАН _КУРМАНТ,
машинист паровой машины глав-
ного под’ема шахты 1-бис.

Серговский район
Донбасса,

МОЛОДЕЖИ НЕГДЕ
ОТДОХНУТЬ

В поселке Ершичи Смоленской’ области
много прекрасных мест для организации
отдыха молодёжи. Здесь есть сая, парк,
протекает река. В саду можно было бы
оборудовать спортивные площадки, органи-
зовать массовые физкультурные ‘выету-
пления, едачу ‘норм на значки ГТО, фут-
больные игры. Но ничего этого нет. В. сва-
мом разгаре водный сезон, но на реке нет
даже водной станции и лодок. .

Большую надежду молодежь поселка
возлагала на районный клуб. Вечера ca-
модеятельности, интересные беседы, лек-
ции, пахматные турниры, — все это мож-
но устраивать. на свежем воздухе. Но за-
ведующий клубом Павленков и  организа-
тор-массовик Новиков бездельничают. Ни-
кто их. не контролирует.

Не раз вопрос 0 культурно-массовой
работе ставился перед районными органя-
зациями, в частности перед райкомом ком-
сомола. Писала об этом и районная газета
«Правда полей». Выносились решения, но
все остается по-старому. а
Г 3. БУДАЕВ,

заместитель редактора районной
газеты «Правда полей».
Пос. Ершичи. :

ИГРУШКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ
ОТЛИЧНОГО КАЧЕСТВА

Ежегодно завод «Красный треугольник»
рассылает во все города Союза миллионы
резиновых игрушек. Никак нельзя мирить-
ся с тем, что многие из них сделаны пло-
хо, неряшливо. К сожалению, начальник
цеха ширпотреба тов. Исаева крайне
неохотно вводит в производство новые ин-
тересные модели, предпочитая изготовлять
массу низкопробных куколок.

Не так давно молодой скульптор тов.
Лоренцов предложил серию игрушек на
тему о Красной Армии. Модели его полу-
чили высокую оценку счениалиетов и пе-
дагогов. Казалось бы, 16 моделей тов. Ло-
ренцова долкны были быть пущены. в
производство немелленно. Нрошло полгода,
& лети так и не увилели новых игрушек,

Когда интересуешься, в чем тут причи-
на, тов. Исаева заявляет, что будто бы
мастерская, изготовляющая металлические
формы, не успевает полностью обеспечить
пех. Отчего же эта мастерская снабжает
нас формами низкопробных игрушек?

т В. СОЛОВЬЕВ.

г. Ленинград.

—<

ПО_СЛЕДАМ_ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«КОМСОМОЛЬСКОЙ. ПРАВДЫ»

«КОМУ ДОВЕРЕНО РУКОВОДСТВО
ЕРЕВАНСКИМ АЗРОХЛУБОМ»

Обсудив корреспонденцию «Кому ховера-
но руководство Ереванским аэроклубом»,
опубликованную в газете «Комсомольская
правда» 21 мая, бюро Ереванского комите-
та нартии отметило, что факты, указываю=
щие на недостатки работы  Ереванского
аэроклуба, соответствуют  действительно-
сти. Решением бюро начальник аэроклубз
 Хуршудян снят с занимаемой должноети:
Перед Президиумом Центрального совета
Осоавиахима Армении поставлен вопрос о
принятии мер для устпанения недостатков
в ‘работе азроклуба, обращено особое вни-
мание Ha качество подготовки  учлетов,
укрепление трудовой. лисциплины, усиле-
ние политико-воспитательной работы среди
учлетов и постоянного политического со-
става,

Бюро Ереванского комитета партии ре-
пило просить Центральный совет Осоавиа-
хиия Союза освободить от работы в азро-
клубе начальника штаба тов. Восканяна.

«В КИРГИЗИИ НЕ ИЗДАЮТ
МАССОВО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ
_ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ»

В заметке «В Ниргизии не издают мас-
сово-политическей литературы пля молоде-
жи». (см. «Комсомольская правда» от
14 апреля сего года) указывалось, что в
районах республики ‘отсутствует необхо-
диуая литература для молодежи, изучаю-
шей политграмоту,

Бюро ЦЕ ЛЕСМ Киргизии; обсудив замет-
ку и заслушав доклады Вирпотребсоюза и
треста Книгокультторга о завозе массово-по-
литической литературы в районы, признал
правильность отмеченных в заметке фак-
тов и принял меры по устранению недо-
статков в деле издания и распространения
масс0во-политической = литературы. ПК
ТАСМ Киргизии поставил вопрос о лополни-
тельном издании книг: «Наша родина» и
«СССР и страны капитализма».