ЧЛЕНАХ И КАНДИДАТАХ ПАРТИИ,
АВЛЯЮЩИХСЯ ЧЛЕНАМИ ВЛКЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК ВКП)

1. В соответствии с $ 64 Устава ВЕП(б)
обязать обкомы, крайкомы, ЦК компартий
союзных республик закончить к 1 августа
1939 года снятие. с учета в комсомольских
организациях всех членов и кандидатов
партии, которые не занимают руководящих
постов в комсомольских организациях.

x 2. Считать, что в работникам, занимаю-
‚ шим руководящие посты в комсомольских
‹ организациях, относятся: члены комитетов
{ первичных организаций РАКСМ, группорги
си члены цеховых бюро ВЛКСМ, члены
Я райкомов, горкомов, окружкомов, обкомов,
 крайкомов и ЦЕ ЛЕСМ союзных республит,
: заведующие отделами и инструктора коми-
3 тетов ВЛЕСМ, писнервожатые и помпелиты
У по комсомолу.
3. Персональные списки членов и кан-
; динатов партии, которые, в соответствии с
-$ 64 Устава ВКП(б) остаются членами
ВЛЕСМ, должны быть раземотрены и ут-
верждены райкомами, горкомами ВВН(б) по
представлению райкомов, горкомов BIRCM.

4. Члены ВЛЕХСМ, вновь принимаемые
райкомами, горкомами ВЕШ(б) в члены или
кандидаты партии и не занимающие в
комсомольских организациях руководящих

постов, холжны сниматься райкомалги, гор-
комами ВЛЕСМ с комсомольского учета №
пред’явлении ими партбилетов или канди-
датских карточек. -

5. Установить, что члены и кандидаты
партии, не являющиеся членами ВЛЕСМ,
могут быть избраны зв руководящие органы
комсомольских организаций с разрешения
соответствующих парторганизаций и в та-
ком случае они должны вступить в члены
BIRCM.

Прием в члены ВЛЕСМ членов и канди-
датов партии, избранных в руководящие
органы комсомольских организаций, произ-
водится непосредственно райкомами, горко-
мами ВЛЕСМ без обсуждения вопроса о
приеме на собраниях первичных комсо-
мольских организаций и без представления
требуемых по уставу ВЛЕСМ рекомендаций.

6. Раз’яснить, что члены и кандидаты
партии, работающие в настоящее время в
комсомольских организациях в качестве
агитаторов, пропагандистов и лекторов, мо-
гут и после выбытия из комсомола по за-
данию партийных организаций выполнять
эту работу, оказывая необходимую помощь
EOMCOMOIBCKUM организациям.

KOMCOMOJIBIIbI.

ГРАЖДАНСКОЙ

АВИАЦИИ

Пилоты, бортмеханики, техники,  спе-
пиалисты Туркменского управления Граж-
‘ханского воздушного флота-—это в подав-
ляющем большинстве молодежь. 65 про-
центов летного состава—комсомольцы.

Пилот-комсомолец тов. Ковалев в прош-
‚лом году был выдвинут командиром кораб-
ля «Г-2», В начале этого года тов. Вова-
‘леву поручили командование транеперт-
тым отрядом. Пилот-отличник Прокуроров,
‘комсомольцы-летчики  Чуриков,  Ромин,
‘Я хаев и другие тоже выдвинуты команди-
рами кораблей. °

Недавно комсомолец Белоусов предот-
вралил гибель посевов на 9.000 га земли,
зараженной саранчей. Командование
значило Белоусова старшим пилотом.

Отлично работают комсомольские экипа-
жи тт. Гринштейна, Панкова и Фомина.
Они впервые в этом году самостоятельно
выполняют оперативные задания. Romeo-
мольцы Льяков, Кушнаренко, Ушатов, Гер-
шунин, Якушев, авиатехники Волгаев, Co-
колов, Алашеев, Карнаухов без единой за-
держки и вынужденной посадки обрайо-
тали тысячи гектаров земли, зараженной
саранчой.

В начале прошлого года пилот-комсомо-
лец А. Васильев стал командовать трени-
ровочным отрядом. Молодой командир, по-

Ha-

нимая важность подготовки высококвали-

фицированных кадров для страны социа-
лизма, с любовью передает свои знания
товарищам,

Однажды, находясь в отпуску, тов. Ba-
сильев получил срочное задание прави-
тельства Туркменской ССР разыскать и
спасти терпящую бедствие экспедицию в
песках Кара-Кумов. Васильев блестяще вы-
полнил это задание. Семнадцать человек
были им найдены и спасены. В начале
этого года молодой пилот на сухопутном
самолете производил поиски рыболовного
баркаса в Каспийском море. Недавно тов.
Васильев оказал помощь жителям Тежде-
на, терпевитим бедствие от наводнения.

Тов. Ворошилов в евоей речи на ХУШ
партийном с’езде сказал, что Гражданский
воздушный флот, в случае войны, будет
целиком обелуживать нужды обороны.

Пилоты Гражданского воздушного флота
приняли эти слова, как призыв наркома.
Они всегда находятся в мобилизационной

TOTOBHOCTH.

А. KYPTOB,
помощник начальника политот-
pena по комсомолу Туркменского
управления Гражданского воздуш-
него флота.

ЗНАТНЫИ

МАСТЕР

ХЛОПКОВОДСТВА.

Веной этого гола общее собрание кол-
xo3a «Изым-Абал» избрало  звеньевего-
комсомольца Мелтбека Асылбекова пред-
седателем правления колхоза.

— Учи нас собирать высокие урожаи
хлонка, -—— говорили ему колхозники.

Мелтбек Асылбеков известен всему
Казахстану. Недавно он был награжден
орденом «Знак Почета».

Два года назад на комеомольском собра-
пии было решено создать в колхозе первое
стахановское звено. Руководителем звена
назначили Асылбекова. Ему поручили до-
биться 50 центнеров хлопка: с гектара. Он
собрал по 57,8 -центнера. Это был урожай,
невиданный в колхозе.

В прошлом году весна была неблаго-

приятная, лето засушливое. После сева по-
ловина семян не взошла, остальные едва
прорастали. Асьабеков собрал звено, посо-
ветовались. Впервые в колхозе провели
полив хлопчатника по бороздкам. Через
пять дней участок завеленел густыми
веходами. Молодой звеньевой настойчиво
сберегал их от засухи. Дважды провели
прореживание, семь раз поливали и обра-
ботывали хлопок,  подкармливали ero.
С помощью конной сеялки Беннера удобре-
ния заклалывали глубоко на дно бороздки.
В июле звено провело рекомендованную
академиком Лысенко чеканку хлопка.
‚ Фучшие звеньевые следовали примеру
первого стаханювца. У него учились комсо-
мольцы Вубеев и Султанбеков, колхозник
Сабек Аккулиев. Асылбеков нередко бывал
нх участках своих товарищей, частое де-
Лилоя своим опытом на комсомольских
собраниях, на заседаниях правления кол-
xoea.

-

Стахановский труд и атротехника дали
большие плоды. Асылбеков собрал 64,3
центнера хлопка с гектара, — больше
всех в районе. Хорошие урожаи получили
и его последователи. Аккулиев собрал 58
центнеров с гектара, Кубеев — 47, Сул-
танбеков — 42. Теперь Мелтбек Асыл-
беков и его три ученика являются участ-
никами Всесоюзной сельскохозяйственной
выставки.

После ХУШ с’езда ВКП(б) в колхозе
развернулось социалистическое соревнова-
ние имени Третьей Сталинской Пятилетки.
В первых рядах соревнующихея — учает-
НИКИ сельскохозяйственной выставки.
Звено Асылбекова, которым руководит те-
перь комсомолец Юхае Хозиев, обязалось
собрать 100 центнеров хлопка с гектара.
Такое решение приняло и эвено Акжулие-
ва. Кубеев и Султанбеков борются за уро-
жай в 95 центнеров.

Недавно Мелтбек Асылбеков был на
областном слете стахановцев-хлопкоробов.
С трибуны он заявил:

— Меня колхозники избрали предееда-
телем колхоза. Свой опыт я перенесу
теперь на все 526 гектаров хлопка. Мы
добъемея урожая не менее 30 центнеров
с гектара по колхозу в целом.

Весь день молодой орденоносец проводит
в поле, обучая звеньевых стахановскому
труду, агротехнике. Закончена уже третья
обработка хлопка. нет сомнения, что
колхоз «Взыл-Абад» выполнит обещание
своего руководителя.

К. НИКОЛАЕВ.

Пахта-Аральский район,

Южно-Казахстанская область,

Казахская ‘ ССР.

KOMCOMO Jb

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ.
НА БЫВШИХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
УЧАСТКАХ

Па, деревянной ограде, окружающей
большой дом, ‘Четкое об’явление:
июля открывается летняя культ-
база клуба им. Кренкеля (6. Харитонь-
евский пер., д. 9, во дворе). Доклал:
«Японская провокация на границе
Монгольской Народной Республики».
Кино: «Человек в футляре».
s Начало в 8.30.
Новенький павильон во дворе заботливо
убран. На столах разложены свежие. газе-
ты, журналы, стоит шкаф с книгами. Ря-
дом © павильоном, на волейбольной пло-
шадке расставлены скамейки. Здесь зани-
малот места товарищи, пришедшие послу-
шать доклад.

Комсомолец тов. Чумичев начинает свой
рассказ. Указка скользит по освещенной
варте восточного полушария. -

— Вот здесь,—говорит тов. Чумичев,—
в районе озера, Буир-Нур, 26 июня совет-
ско-монгольская авйация в воздушном бою
сбила 25 японских самолетов. Вражеские
эскадрильи были обращены в бегство...

90 человек внималельно слушают до-
кладчика. Наглые налеты японекой воен-
щины на дружественную нам страну вол-
нуют каждого... -

Коммунисты и комсомольцы издатель-
ства «Молодая гвардия» ведут большую
атитационно-массовую ‘работу на бывшем
6-м избирательном участке Куйбышевеко-
го избирательного округа. Это © их помо-
щью на участке выстроен летний павиль-
он-читальня, где проводятся беседы, докда-
ды. Организовано девять политкружков, в
которых занимаются 113 человек. Четырь-
мя кружками руководят комсомольцы Kos-
лов, Бочаров, Липатова, Стишова, Занятия

‚проходят оживленно, посещают их охотно.

На участке регулярно выходят шесть
газет. Особенно ‘хороша газета в доме
№ 1213 по Машкову переулку. Руково-
дит ею молодой писатель, комсомолец Сер-
тей Крушинский.

Работе с детьми на участке уделяется
большое внимание. В домах создано четыре
форпоста, для ребят устраиваются интерес-
ные экскурсии, прогулки. Особенно боль-
пюй любовью пользуется У школьников
комсомолка Лена Кострикова. При ее появ-
лении двор преображается. Начинаются гл-
селые игры, песни, аттракционы, Иногда В
‘тостях у ребят бывает заслуженный ма-
стер спорта-—орденоносец П. А. Ипполитов.
Он рассказывает. им увлекательные ието-
рии из своей спортивной жизни.

Агитационная работа на, участке не пре-.
кращаетея ни на один день. За. послед-
ние два месяца в домах проведены беседы
о великих стройках третьей пятилетки, о
Дне печати, о Третьей Сессии Верховного
Совета СССР, отмечена годовшина 60 дня
выборов в Верховный Совет РСФСР.

При гздательстве создан агитколлектив.

РУКОВОДИТЕЛИ, _

ПРОИЗВОДСТВА

по Азербайджанской ССР)

(От наших корреспондентов

Секретарь Ордженикидзевского райкома
комсомола г. Баку тов. Титаренко пришел
на промысла. Его. обступили комсомольцы,

— Товарищ секретарь, разве можно так
работать? Мы соревнуемся, хотим. больше
дать нефти, & они... вот посмотрите, као
здесь давление.

Титаренко взглянул на прибор, увидел
стрелку, застывигую ва цифре. 8, и спро-
cua: i
А сколько надо?...

12 — ответил один из комсомольцев.
Можно и 10,—сказал второй.

Да и при 8 можно, после некоторо-
го раздумья сообщил один из присутеотву-
ющих.

— Так, таж..-—многозначительно про-
тянул секретарь райкома и поспешил уйти.

Какое же в самом деле нужно давление,
чтобы фонтан нефти был более мощным?
Этот, как и многие другие технические во-
просы, был неведом секретарю  промыс-
лового ‚райкома комсомола.

Тов. Титаренко понял, что так работать
нельзя. Он начал изучать техническую
литературу, глубоко знакомиться с экс-
плоатацией промыслов.

Таких примеров, к. сожалению, мало.
Многие секретари райкомов считают, что
техническая литература не для них писа-
на. Они собирают цифры о выполнении мо-
лодежными бригадами плана, товорят о
«повороте» к хозяйственным вопросам, о
под’еме, но глубоко в технику производ-
ства не вникают.

О какой бы первичной комсомольской
организации Ленинското района ни спро-
сили секретаря райкома Липатова, он мол-
ниеносно отвечает:

— Взяли шефетво и уже добились не-
которых результатов.

А дальше следует длинная вереница

—-
—
—

—

этих замечательных большевиках. Лекпии

Барпова, Молокова, Мотин и другие при-

‚была предоставлена самотеку. Заведующий

РСФСР, много научных учреждений. Це-

‘верить. В райкоме считают, что на 20-м

СКАЯ РН ОН

Агитаторы собираются, чтобы обменятьея
опытом работы, послушать доклады. На-
пример, прежде чем провести на участке
беседы © Сергее Мироновиче Кирове и
Серго Орджоникидзе,  агитаторы сначала
сами прослушали интересные рассказы 05

читали товарищи Разгон и Мельчин, авто-
ры книг о незабываемых большевиетских
деятелях.

„Руководит агитколлективом. тов. Шипи-
лов. Это умелый и требовательный руко=
волитель:;

В. том. же Буйбышевском pailone—Hap-
комат здравоохранения ССЕР..

— Надо сказать прямо,—предупреждает
секретарь комитета ВЛКСМ тов. Ширман,
Korda речь заходит о работе’ на’ избира-
тельном участке, — здесь у нас полное
затишье.

Ро время выборов в Верховный Совет
РСФСР. на 45-м участке Молотовекого
избирательного округа работала группа из
12 атитаторов-комсомольцев. Их  плоло-
творная деятельность получила тогда вы-
сокую оценку избирателей.  Комсомольцы

обрели замечательный. опыт работы среди
населения, Сейчае агитатор— редкий гость
на участке.

— В прошлом году; рассказывает ак-

тивная общественница дома № 27 по про-
езду имени Серова Софья Михайловна Чи-
ликина,—У нас каждую шестидневку обя-
зательно проводилась беседа, читались
вслух книги; журналы. Теперь все распа-
Motes 1h.
Тов. Чиликина, всеми силами ‚ старается
получше организовать отдых детей. Созда-
ет для них оборонные кружки, устраивает
экскурсии. Но, кроме нескольких женщин-
активисток, ей никто не помогает. Комсо-
мольць: Наркомздрава чуждаются этой ра-
боты,

В Буйбышевском райкоме комеомола ео-
знаются, что до последнего времени рабо-
та на бывших  кобирательных участках

отделом пропаганды и атитации райкома
тов. Прихожан прямо заявляет, что она
не знала, в каком положении атитационно-
массовая работа в районе. Только. сейчас
райком занялся исправлением этой ошиб-
ки. Однако серьезных результатов пока, не
видно.

Куйбышевский район располагает боль-
шими культурными силами. В районе во-
семь  наркомалов,  Центросоюз, Госплан

лая армия советской интеллигенции! Аги-
тационная работа в таком районе холжна
быть поставлена образцово. Райком комсо-
мола обязан добиться этого рептительно и

без ппомедлений.
ri КАРПОВИЧ.

HE’ ЗНАЮЩИЕ.

Но даже цифрам TEM не всегда можно

промысле, после того каж бюро вынесло
специальное решенле, выросла. добыча неф-
ти. В действительности же промысел стал
работать хуже. Казалось бы, райком, 0б-
судивший работу промысла, должен был
помочь ему давать болыше нефти. Почему
же этого не случилось? Дело в том, что
комсомольские руководители района имеют
очень смутное представление‘ © TOM, как
нефть добывается. Вот почему райком при-

‚  няя неконкретное, расплывчатое решение,

не вскрывшее всех недочетов промысла.

Баку город нефти. Многие бакинцы
еще с детства в семье, в школе, на улище
слышат о нефти. Можно ли мириться ©
тем’ что некоторые бакинекие комеомоль-
ские руководители не имеют элементарного
понятия о нефтедобыче? Конечно, нет.

На руководящую работу в райкомах из-
брано много товарищей, которые не были
связаны ©’ нефтяной промышленностью.
Этим товарищам необходимо изучать техни-
ку. Каждая прочитанная книга о нефти
поможет по-новому подойти к разрешению
производственных вопросов.

В районных Дворцах культуры ^ часто
проводят технические лекции; стахановцы
рассказывают 0б опыте своей работы. К
сожалению, комсомольские работники —
здесь очень редкие гости. Не бывают они,
Kak правило, ни в технических библиоте-

Усиление: государственной и хозяйствен-
ной деятельности комсомола требует oT
комсомольских руководителей постоянного,
глубокого изучения техники производства.

П. ГЕЛЬБАХ.
М. БАСИСТЫЙ.

последняя

ках, ви на производственных совещаниях.

`ЧУДЕСН

БЕСЕДА С АКАДЕМИКОМ B.-A. КЕЛЛЕРОМ

Нах правительство ‘вынесло: ‘решез
ние 0 создании в Москве ботанического
сада союзного значения. Строительство его
поручено Академии ‘наук СССР. -.

Академик. Б. А. Келлер, непосредственно
руководящий проектированием и строитель-
ством сада, в беседе с нашим” корреспон-
дентом сообщил следующее:

— Живописные массивы’ Ленинских гор
вскоре покроются тысячами чудеснейших
растений. Там вырастут новые леса, ши-
роко раскинутся плодовые сады, земля
ярко разукрасится огромными коврами из
живых ‘цветов,

К концу Третьей Сталинской. Пятидетки
сал будет открыт. Он займет. громадную
территорию на южных склонах гор —т
86,5 гектара. Это — строительство первой
очереди. В дальнейшем сад. расширит-
ся почти до 300 гектаров.

По своим размерам сад будет одним из

крупнейших в мире; по содержанию же
и научной ценности — равных ему нет. Он
станет центром большой, ‚глубокой науч-

образованию природы растений, центром
пропаганды и использования идей дарви-
низма,

Мы будем работать над разрешением еле-
дующих пяти важнейших научных .про-

`‘блем. Во-первых, над проблемой плодоро-

дия. Мы должны наглядно показать, ка-
кого плодородия можно добиться, если

комплекено применять различные области
науки—агрохимию, микробиологию. и т. д.

Во-вторых, над проблемой времени. или
ускорения роста древесных пород. Третья
проблема — осеверение, т. е. продвижение

‘дальше на север ряда ценных древесных,

кустарниковых и травянистых. растений.
Следующая - задача — освоение. дикого
растительного сырья ‘и превращение расте-
ний-дикарей в культурные виды. Наконец
задача — разработка вопросов
зеленого строительетва и цветоводства.
Эти проблемы мы будем разрешать на
основе. дарвинизма, путями и методами
советских биологов Тимирязева, Вильямса,
Мичурина, / Лысенко; Цицина, на оенове
ноя стахановцев_ растениеводства.

:1940 года закладывается

10 ‘июля 13 г ‚м 156 (4339)

IV CAL

В аду буду собраны” ‘разные  ВИДЫ pe
стений, днких и культурных, произраста=
ющих в различных мастях nameii родины,

` Цаеть сада ‘отводится ‘под дикие пор-
ды. Здесь будут различные кзучуконосы,
волокнистые, витаминные, лекарственные
и множество других ценнейших видов ра-
стений, которые могут. и ‘должны быть
использованы в народном хозяйстве, Сах
покажет не только самые растения, но,
частично, и пути’ их ‘использования:

‘Значительная. ‘площадь сала. предостав-
ляется. под. культурные „растения.  0хоз
10 гектаров займет мичуринский плодо»
ягодный. сад. Подлинный Уголок, речь
зовалехей природы! ^

` Целые массивы `засаживаются Wee
ными цветами. ,

В научной работе‘ нашего: ‘сада MBI. TI

Poko привлечем мичуринцев и цветоводов-

хюбителей, Для. их экспонатов веду ‘0р-

нд-исследовательской работы по овлалению   Танизуются постоянные выставки,

богатствами растительного мира, по пре-

К осени мы закончим составление тел-
нического проекта. С“ этого же’ времени
начнется и освоение территории сада..

Уже в этом году будет. произведена, по-
садка древесных и кустарниковых расте-
ний на плошади в 15 гектаров. Весной
мичуриневий
сад. Множество растений мы получим из
собственного питомника, созданного в. №
скве три года „назад для. обслуживания
ботанического сада. В питомнике ны
уже болыпие фонды,

Особенно широко Ав: работы ¢
будущего  года. В - частности, будут выса-
жены в саду тысячи взрослых деревьев,

Мы ждем большой помощи от обществен:
ности. Уже сейчас. необходимо выявлять
на местах. будущих активных участников
сада-—любителей-садоводов, давать. харак-
теристику их лучшим. достижениям, кото-
рые надо представить в. ботаническом саду.
Болыную роль в этом деле: должны сыграть
комсомольские. организации, тем более, что
большинство. . садоводов-активистов © буд,
посомненно, из мозолежи:

МАСТЕР СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО
ЖИВОТНОВОДСТВА .

Молочяо-товарная. ферма. колхоза «Но-
вый путь». считается лучшей в Холм-
Жирковском районе. Заведует этой. фермой
19-летняя комсомолка, кандидат партии
Татьяна Александровна Минаева;

В 1934 году она’‘окончила’ ‘ неполную

среднюю школу, затем училась’ на живот-
новодческих ‘курсах и получила звание
техника-животновода. В’ родном‘ колхозе

мой; Вначале трудно было ‘работать. А тут
еще председатель колхоза мешал: то кор-
мами . не ‘обеспечит, т0- ‘доярок пошлет на

другую работу. Минаева ‘обратилась за’ тю=”

мощью в районный земельный отдел „От-
ношение к ферме ‘улучшилось;

При ‘поддержке колхозников Таня уста-
новила на ферме, твердый. распорядок. Она

добилась, что скот стали в определенные

часы ‘кормить и поить, во-время стали
доить коров и убирать дворы,

Каждый работник фермы точно знает,

что и как надо делать. Эти знания при-

Денис Павлович иск, старый полес-
ский вреетьянин, рассказывает, ‘что мест-.
ный поп, владевший в. старину лучшими
землями, задумал осушить еще и, болота.
Взял десятин восемь. Согнал чуть. ли не
весь приход. Года два копались мужики,
топли в трясинах, но так ничего и не вы-
шло.

С того. времени’ говорили: «Сам отец
Варлампий супротив природы управы не на-
шел, & мужику-—тде там! Болото есть бо-
лото— ничего из него не сделаешь!»

`В 1931 году в Василевичекий район

приехала партия мелиораторов. На удив-
ление старикам, они пустили в ход ма-
шины, резали болотные массивы, разделяли
их водосточными рвами. «Чортовы болота»
подчинялись человеку: вода убывала, и
подвыхала торфяная равнина.

...Взряянешь теперь на бывшее болото
и не верить своим глазам. ‚,

На тысяча триста гектарах произраста-
ют культурные травы совхоза «Ведричи».
Три урожая в год дает земля, отвоеванная
У болота.

Сейчас заканчивается. первый укое. В
разгаре уборка кормов, а на оучаетках,
с которых 10 дней назад взяли первый
урожай, поднимается уже сочная трава,
Пройдут еше 15—20 дней, и вновь нач-
нется сенокое. Так до глубокой осени.

За два укоса намечалось собрать три с
половиной тонны сена с каждого гектара.
`В действительности же только с первого

Тане Минаевой поручили’ руководить `‘фер-

обретены в зоотехническом - ‚кружке, ROTO-
рый создан Минаевой.

Но ‘учеба не ограничивается занятиями
в кружке. Таня Минаева’ на практике по-
вказывает дояркам, как. надо. работать, —

Стахановский, ‹ научно - организованный
труд на-ферме не’ замедлил сказаться. -По-
‘высился удой коров. В 1935 году. фураж-
ная’ корова давала 2.600. литров молока, в
1937 roxy yxoi повысилея: 703.075, a3
1938. году — J03.492. aurpon.

Большую работу по руководству молач-
но-товарной* фермой Таня. Минавва,  соче=
лаетт”с активной › общественной”. работойс
 Она-— секретарь первичной. комсомольской
организации, Brapor Tox работает vermne

pte i к \

ei :
epus зла «Новый: путь» оутвержде-

на‘ участником” Всесоюзной “сельскохозяй=

ственной выставки.  B Москву уже oT

правлены первые’ ‘экепонатых”

П. УШАТКИН:

“Смоленская и ;

На в ‘болоте.

ykoca берут по 5—6 тонн, oy Bee CeHo—
высшей кондиции.

— Эти корма для коней, что сало лла
людей, — говорит Фелор Иванович Горба-
чев. — Стараемся для червоной конницы.

Участник. = Всесоюзной ^ сельскохозяй-
ственной выставки, директор еовхоза.. кох-
сомолен Василий Шарай заранее обдумал
весь ход уборки.

Инструкции предусматривали, что’ ко-

‘сить конными косилками ‘на прицепе У

трактора можно на второй скорости, пото-
му и норма устанавливалась в 10 гекта-
ров’ Трактористы-стахановць — Дмитрий
Науменко и Михаил. Жура установили“своя

‚нормы выработки: 25—30 тектаров еже-

дневно. Они. переключили маптины на тре-
тью скорость. По примеру стахановцев’ наз
чали работать и другие трактористы.

В прошлые тоды ‘были в моде! конные
грабли, валки сгребали и вручную. №
копнении было занято очень много людей,
которых в хозяйстве и без того’ недостает,
Теперь нашлись рационализаторы, Te Ke
трактористы, бригадиры; вместе с дирек-
тором хозяйства они приделали“к трактору
ХТЗ деревянный прицеп, & к нёму прикое-
пили 10 конных граблей.

Коллектив совхоза организованно п-
ведет сенокошение и обеспечит животно-
водство кормами высокого качества.

А. КРАСОВ.

Василевичский район
Полесской области.

Животноводческая ферма

колхоза «Красный Октябрь» Холмогорского района

Архангельской области — участник Всесоюзной сельскохозяйственной
орденоносец П. ФОМИНА и доярки 3, КАЛАШНИКОВА и 0, ей оыетаоки,

На переднем плане снимка (слева

направо): заведующая фермой

., Фото П. НИКИТИНА,