ко MCOMOJBCKA

ПРАВДА

и Ee

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БЛОКНОТ

Испанский. народ продолжает борьбу

Две тысячи бывших членов  республи-
канской милиции восстали в горах близ
Овмедо. Вооруженные винтовками, нулеме-
тами и ручными гранатами, героические
астурийцы ‘оказали  репгительное  сопротив-
ление 62-й дивизии испанской армии, ко-
торую ‘фалтистское командование направи-
ло для подавления ‘восставших. Горняки
поднялись одновременно: в: нескольких рай-
онах Астурии.

Астурийские горняки снова сражаются
35 свободу своей родины! Это: они, славные
сыны Испании, за два года до победы на-
родного фронта подняли знамя вооружен-
ного восстания против фашистского режима
кровавого диктатора. Примо де Ривера. Это
они, отрезанные интервентами от остальной
Испании, героически защищали Астурию от
вражеского натиска. Ныне на боевом по-
сту с оружием в.руках опять. стоят асту-
рийцы — земляки. ‹ пламенной.  Долорев
Ибаррури. wey ee

По веей стране. растет ненависть к ла-
кею. германо-итальянских фашистов, измен-.
нику родине Франко и всей его. своре. Под-
польные республиканские организации с
каждым днем об’единяют вокруг себя ты-
сячи. и тысячи патриотов, Несмотря на
беспощадную, дикую расправу, ежедневно
на крышах барселонских заводов появля-
ются развевающиеся каталонские и обще-
республиканские флаги; на место разру-
шенных памятников народ невидимыми ру-
ками кладет цветы; венки.

В Мадриде стал нелегально печататься
«Мунло-0бреро» — боевой орган компар-
тии. Честные граждане Испании. с нанря-
женным вниманием вчитываются в муже-
ственные и правдивые статьи газеты, уже
давно завоевавшей в стране любовь и ува-
жение.

Испания собирает ‘свои силы для
решительного удара по интервентам. «На
спине испанского народа, — говорил тов.
Мануильский на ХУШ парте’езде, — не
удержалиеь, несмотря на’всю поддержку
мировой реакции, ни короли, ни дикта-
торы, ни Альфонсы, ни Примо де Ривера.
Rak же может ‘удержаться изверг,  разру-
шавиший германской артиллерией испанские
города и селения, убивавший. итальянеки-
ми бомбами тысячи испанских женщин и
детей, палач, заливший кровью Испанию,
отвергнутый и проклятый испанским на-
родом?»

Почва под ногами. Франко и германо-
итальянских фашистов быстро ускользает.

Изверги, обезумевшие от страха и злобы.
думают чудовищным кровавым террором
остановить могучую волну народного со-
противления.. «Чтобы умиротворить Испа-
нию; нужно убить два миллиона
цев», — решил Франко.
Выполняя эту кровавую программу, фа-
шисты бросили в тюрьмы и лагери триста
тысяч человек. Десять военных трибуна-
лов, действующие в Мадриде, ежедневно
выносят. 400 приговоров. Банды фаланги-
стов’ по ‘приказу своих начальников вла-
мываютея по ночам в квартиры, убивают
и грабят. мирных жителей. В Мадриде
зверски убито 35 тысяч человек, в Бар-
еслоне-—25 тысяч человек, в Валенсии —
15 тысяч человек и т. д.
Фашистский террор ускоряет накопле-
ние антифашистских сил. В политической
борьбе поднимаются не. ‘только те из на-
рода, ‘кто «держал оружие в руках»,
...«веял земли помещиков», ...«сам органи-
зовывал производство. на фабриках и’ за-
водах». Поднимаются ‘сотни тысяч, испы-
тавиеих свободную жизнь, знавших лучшие
дни, но He приложивших в свое время сил
для сохранения республики.
- Франко’ не встречает единодушной под-
держки даже у господствующих классов.
Значительные группы фабрикантов и за-
водчиков видят, как в результате внедре-
ния капитала интервентов окончательно
подрываются их экономические устои. В
числе противников Франко много старых
кадровых ‘офицеров, вытеененных фашист-
скими выскочками и офицерами-интервен-
тами. Отражением этого недовольства и
опасения являются распри среди «победи-
телей», которые все чаще переходят‘ в
кровавые столкновения. За последние дни
столкновения подобного рода произошли в
Мадриде, Андалузии, Каталонии; в центре
города Барселоны  разыгралось даже под-
линное сражение. и
Фашизм пришел в Испанию в резуль-
тате интервенции. Борьба против фашиз-
ма удесятеряется тем, что она является по
существу национально-освободительной вой-

ной. А война за национальное `освобожде-

ние неминуемо поднимет на бой самые ши-
рокие слои населения различных классов и
групи, ]

Недалек день, когда испанский народ при
поддержке всего прогрессивного человече-

ства сбросит co и ee кровавую’
власть насильников и грабителей.
р ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Волнения в Испании ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ПАРИЖ, 13 июля; (ТАСС). Агентство
Эспанья передает из Гибралтара о серьез-
ных ‘волнениях. возникших в Андалузии в
связи е мерами, принятыми в этом районе
франкистокими властями по’ подготовке к
встрече итальянского министра иностран-
ных ‘дел Чиано. ‘Атентетво пишет, 910 в
Севилье для подавления волнений потребо-
валось вмешательство войск. ,

Чрезвычайно сильное возбуждение на-
блюдаетея и в других районах франкист-
ской Испании, в частности в Каталонии.

—о_—-

НАКАНУНЕ мАРОДНОЙ
ДЕМОНСТРАЦИИ В0 ФРАНЦИИ

ПАРИЖ, 13 июля. (ТАСС). В Париже
производятея последние приготовления к
завтрапнему? национальному празднеству—
150-летней ‘тодовщине франпузокой  бур-
жуазной революции: Город. украшен мното-
численными флагами, транспарантами. Ра-
бочие ‘организации Парижа деятельно гото-
вятся к демонстрации, которая  состоитея
завтра на площади Бастилия.

Комитет по организации демонстрации
опубликовал обращение к населению фран-
пузсокой столицы.

Коммунистическая партия Франции 906-
ратилась со следующим воззванием к тру-
‘дящимся Франции: «В день 14 июля 1939
Toya народ Франции, празднующий 150-ю
годовщину взятия Бастилии, подтвердит
свою верность присяге, данной 14 июля
1935 года.

Компартия Франции призывает всех pec-
публиканцев и антифалеистов торжественно
подтвердить их. волю бороться против вра-
тов республики во всех городах и селах
Франции, как это было 14 июля 1935 ro-
да». :

—_—O—

ВЫСЫЛКА ФРАНЦУЗСКИХ
КОРРЕСПОНДЕНТОВ ИЗ ИТАЛИИ
‚. ПРОДОЛЖАЕТСЯ

РИМ, 13 июля. (ТАСС). Как уже с00б-
щалось, итальянское правительство выюла-
лю из’ Италии римского корреспондента
французской газеты «Журналь». °

В ответ на это Французекое правитель-
ство запретило пребывание во Франции па-
рижекому корреспонденту итальянских га-
зет «Пополо ди Рома» и «Стампа».
Вчера итальянские власти выслали еще
.. одного французского журналиста.

Редактор. итальянской газеты «Реджиме
фолииста» Фариначчи выступил со статьей,
в которой предлагает выслать из Италии
всех французских ‘корреспондентов.

СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
 КИТАЙСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ
ПО ПОВОДУ СМЕРТИ
т. ЛУГАНЕЦ-ОРЕЛЬСКОГО

ЧУНЦИН, 13 июля (ТАСС). Обществен-
ные ‘и политические деятели Витая выра-
жают глубокое соболезнование по поводу
смерти полпреда СССР в Китае т. Луганец-
Орельского.

12 июля через. полпредство СССР.в Ви-
тае выразили соболезнование Советскому
правительству-—Чан Кай-ши, председатель
“исполнительного юаня (палаты) и министр
финансов Кун Сян-си, министр  иностран-
ных дел Ван Чжун-гуй, министр хозяйства

Вэн Вэнь-хао и. др. i

АДРЕС РЕДАКЦИИ; Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный днем _Л 3-81-95, вочью — Д 3-30-56; секрета
‘ских органов — Д 3-30-44: пропагавлы в науки, критика и библиографии — Д 3-30-69; школ и пионеров — Д 3-30-46: рабочей железнодорожной я служащей молодежи — ДЛ 8-38-
спорта м военной работы — Д 3-37-28: иностранной информации — Д 3-36-26; литературы в искусств — Д 3-31-93; ‘обаоров печати и фельетонов — Д 3-31-97;

_ В КИТАЕ

‚В Совёрлюм Китае японский отряд силой
2 2.000 человек атаковал китайские пози-
ции запалне» Поай в провинции Хэнань.
Кптайские войска оказали японцам упорное
сопротивление. Потеряв в бою свыше 200
человек. ятюнцы отступили.

В Южгюм Витае китайский отряд про-
рвался в окрестности Чаочжоу . (севернее
Сватоу) и в ночь на 8 июля обстрелял из
легких орудий здание штаба японеких
войск.

7 июля эскадрилья китайских самолетов
успешно бомбила японские военные об’екты
близ Линьфыня (провинция Шаньси).

: je

ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
В АЛБАНИИ

Польская газета «Роботник» в коррес-
понденции из Тираны (Албания) сообщает,
что в горах- Албании ведется активная
партизанская война против итальянских
оккупантов. Несмотря на карательные ме-
ры итальянских оккупационных войск, пар-
тизанское движение все более разрастается.
Выходяшая в глубоком подполье газета
«Голос Албании» в каждом номере публи-
кует сообщения о боях албанских парти-
зан. На прошлой неделе партизанами было
убито около 80 итальянцев,

13 июля. (ТАСС). ’

испан-

_ КОМСОМОЛЬЦЫ
ЕДУТ В ДОНБАСС.

ВОРОНЕЖ, 13. июля. ‘(Наш корр.)., Вяе-
ра.из Воронежа, выехало: свыше: 400. ком-
сомольцев на работу в угольную: промыше
ленность Донбасса. Воронежская молодежь
устроила товарищам теплые проводы:

о Kr

Агитаторы в горах.

БАРНАУЛ, 13 июля. (Наш корр.). В. го-
рах Алтая на берегу бурной Ватуни рас-
положены. поля и пастбища колхоза «Гор-
ный пахарь». Здесь созданы и работают
ефремовские звенья высокого урожая.

Звеньевым . передового звена. работает
комсомолка Люба Песцова. Пока дозревает
обильный урожай зерновых, колхозники
работают на сенокосе. Когда над Алтаем
веходит солнце, Тюба верхом с пачкой ли-
тературы отправляется в горы; Она *раз’-
ясняет” в звене’ решения XYIII © c’eaza
ВЕН(б), читает газеты. _ ;

Звено Песцовой—очаг агитмассовой ра-
‘боты: Сюда собирается весь колхоз. Девуш-
ка пользуется большим авторитетом.

В Элекмонарском аймаке, куда входит
«Горный пахарь», работают 62 комсомоль-
ских  агитатора.. Преодолевая трудный
путь, они’ пробираются в отдаленные кол-
хозные бригады, фермы, честно выполняя
порученное комсомолом дело. ;

На родине А. П. Чехова

ТАГАНРОГ, 13, июля. (Наш sopp.).
15 июля исполняется З5-летие со дня
смерти ‘великого русского писателя. Антона
Павловича Чехова, родившегося в Таган-
pore.

В этот день в клубах, театрах города
проводятся вечера; ‘посвященные жизни
творчеству А. П. Чехова.

Горком и райкомы комсомола посылают
в пионерские лагери лекторов, которые
расскажут” ребятам о писателе. Во Дворце
пионеров в этот день’бущет проведен ве-
чер памяти A. Ш. Чехова.

В Спартаковском сквере, около’ школы,
rye учился Чехов, открывается монумен-
тальный памятник великому мастеру
слова. ^

—O—

МАРТИН АНДЕРСЕН НЕКСЕ
В МОСКВЕ  .

Вчера утром из Ленинграда в.Москву со
своей семьей приехал известный пролетар-
ский писатель Дании Мартин Андерсен

Нексе. На вокзале его встретили писате-

ли и поэты В. Наустовский, В. Финк,
И. Бехер, представители Всесоюзного обще-
ства культурной связи с заграницей, «Ин-
туриста», представители печати и изда-
тельств.

Нексе и его семье были преподнесены
букеты цветов.

—% 12 июля в Киеве coc

тоялся физкультурный парад. На снимках — участники!

парада в праздничном шествии. ,

Фото А. ГЛИЧЕВА.

ххх < <

18 июля—Всесоюзный

день `физкультурника

_ ПОДДЕРЖАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ _
`` МОЛОДЕЖИ.

(От нашего корреспондента

Село Вишняки тем и славится по’ Пол-
тавщине, что ежегодно отсюда уходят во
флот десятки молодых людей. Много капи-
танов, командиров боевых кораблей воспи-

тали, винняковцы. _

В селе есть где готовить кадры для Во-
енно-Морского Флота. Вишняки раскину-
лись на берегу Хорола. Пологий берег этой
реки. покрыт густой растительностью.

Но водный спорт’ здесь не развит. Год-
два назад молодые колхозники устраива-
ли соревнования по гребле и плаванию.
А когда организаторы соревнований ушли
во. флот, кружки водного спорта  прекра-
тили 6806 сушествование. ^ Колхозница-
комсомолЕь Роденко рассказывает, что не-
давно она организовала кружок девушек-
гребцов. Но в. колхозе не. оказалось .ло-
дов —— все имеющиеся в. Вишняках лодки
находятся в частном пользовании. Когда
с греблей. ничего не вышло, девушки заня-
лись плаванием. Но. 0. кружке девушек в
Хорольском районном комитете по делам
физкультуры: и спорта. не. знают. Здесь. не

‘знают, есть ли. кружки в других селах и

Что они делают оо,
Комитет по делам физкультуры не. пред-

по Харьковской области)

усмотрел в своей. смете расходов на вод-
ный ‘спорт. Из: 14 тысяч рублей, отпущен-
ных на год, 8 тысяч будут истрачены на’
канцелярские и хозяйственные ‘расходы,
остальные — на’ ‘содержание  атитарата,
командировки, ‘почтовые расходы. Выходит,

что на водный спорт’ нет средств. Ho дело,

оказывается; не в’ средствах. .
В районном центре ‘и в колхозах есть
много бывших моряков-комсомольцев. С их
помощью. можно создать кружки. Три хо-
рольские столярно-мебельные артели гото-
вы делать шлюпки. и Парусные лодки.
Возможностей ‹ оказывается болыше, чем
предполагают. Но. комитет’ по делам физ-
культуры их не реализует. ам
Если судить ‘по смете, ‘то, кроме кан-
целярской, другой работой комитет’ зани»
маться ‘не должен. Так оно и есть. Един-
ственный в районе инструктор ‘физкуль-
туры редко бывает в колхозах. Еще реже
выезжает в села ‘председатель комитета
тов. Шевелев. Естественно, что они не зна-
ют; чем занимаются физкультурники рай-
она. И районный комитет оне ‘замечает
стремлений молодежи к водному спорту.
‚Я. ШНУНДИН.

Праздник на ипподтоме

Спортсмены столицы прорели. вчера на
Московском ипподроме праздник военно-
прикладных видов спорта, посвященный
Всесоюзному дню’ физкультурника. He-
сколько тысяч зрителей собраловь на ип-
подроме, чтобы полюбоваться ловкостью и
искусством физкультурников.

Первыми соревновались велосипедисты.
Победительницей во велоэстафете была
команда общества «Динамо», в составе ко-
Topo выступали чемпионы Москвы Ларио-
нова и Тарачков. Во тонке велосипедистов
за лидерами первое место занял спартако-
вец Назаров” (лидер? Миронов). о -

С большим интересом наблюдали зрите-
ли скачки. Лошади, обгоняя друг друга,
стремительно. неслись по дорожке ипподро-
ма. Первое место в скачках завоевал спар-
таковец Романенко. Победителем скачек с
препятствиями был Иванов («Строитель»).

Большое оборонное значение имеет кон-
кур-иппик (преодоление на лошадио ряда

‘разнообразных препятствий). Это соревно-

вание требует. от наездника. больного ма-
стеретва, умения безукоризненно управлять
конем. Среди юношей и девушек первой в
конкур-иппике ‹была 15-летняя наездница
Puma Леута. («Спартак»).:

ПАРАД
ФИЗКУЛЬТУРНИКОВ
НА ЭКРАНЕ
` Ввесоюзный парад физкультурников бу-
181 Заенят на кинопленку. В начале сен-
тлбря кинозрители страны увидят на эк-

ране ‘цветной фильм о ярком, красочном
параде сталинской молодежи.

Сейчае бригада киноработников под py-
ководетвом режиссера А. И. Медведкина и
цветооператора Ф. Ф. Проворова проводит
экопериментальные ‘с’емки. репетиций к
параду, выбирая наиболее интересные эпи-
зоды для будущей картины:

Новые рекорды

ЛЕНИНГРАД, 13 июля. (Наш норр.).
Вчера, 12 июля; на соревнованиях по пла-
ванью, происходивших в честь Всесотозного
дня физкультурника, были установлены
два новых всесоюзных рекорда для’ юно-
шей. Лев Юргенс проплыл 20’ метров с
гранатой за 33,9 секунды; Сергей Вино-
градов в заплыве на 50 метров брассом
показал время 34,1 секунды. 0ба& пловца—
представители общества «Сталинец».

0 ДЕТСКОЙ И

Партия и правительство неоднократно
указывали на исключительную роль ки-
нематографии в формировании социалисти-

ческого сознания и поднятии культурного:
  уровня широких масс трудящихся нашей

родины. т 33
Кино имеет особое значение как один из
факторов  коммунистического воспитания

детей и юношества. Оно помогает, в част-
ности, формированию характера подраста-
ющего поколения. Натглядность и конкрет-

ность кинематографического показа откры-
вают в этом смысле огромные возможно-

сти. Весьма показательно, например, что
Ha содержание. детских игр часто влияют
лучшие образцы советской  кинематогра-
фии. Достаточно упомянуть Чапаева, ко-
торый стал любимейшим тероем наших
детей. Можно без преувеличения вообще
сказать, что самыми «детскими» картина-
ии стали лучшие советские фильмы, рас-
считанные на взрослых. Что касается про-
дукции, выпускаемой студией «Союзлет-
фильм», то она мало волнует юного зри-
теля.

Почему же фильмы, созданные для взро-
слых, находят значительно более живой и
теплый . отклик Y детского. зрителя, чем
фильмы, специально создаваемые для де-
тей? Ответить на этот вопрос можно без
труда. Юного зрителя в первую очередь за-
хватывают на экране сильные, целеустрем-
ленные образы людей, наделенных воле-
вым характером и совершающие смелые,
героические поступки.

Но в большинстве детских кинофильмов
(за исключением фильмов ‘о Максиме
Горьком, фильма «Белеет парус олино-
кий», «Дума про казака Голоту» и неко-
торых других) таких героев нет.

Круг тем, над которыми до сих пор
работала киностулия  «Союздетфильм»,
‘определялся неверной установкой: созта-
вать фильмы о детях. Ярким образцом

Е я

ЮНОШЕСКОЙ

ЕМАТОГРАФИИ

этой ошибочной установки являются вы-
пущенные студией картины
приключение», . «Человек. рассеянный»,
«Похождение медвежонка», «Веселые ар-
тистых». и ee phe

Такие школьные фильмы, как «Семи-
класеники», «Молодые капитаны», на со-
здание которых был сделан основной упор
в киностудии  «Союздетфильм», страдают
существенными недостатками; по существу
они не отображают основных проблем со-
ветской школы и касаются, главным об-
разом, внешкольных интересов учащихся
(планеризм, морской спорт и т. д.).

Узость тематического плана киностудии
«Союздетфильм» создала «барьер» межлу
писателями и детской кинеёматографией.
В детскую кинематографию почти не при-
влекались ведущие писатели, ученые, пе-
asroru. i

Не менее серьезным недостатком являет-
ся неправильная расстановка творческих
кадров в детской кинематографии. Состав
тгорческих ‘работников студии—режиесе-
рев, ассистентов, операторов, художников,
музыкантов-—-не. отвечает. полностью’ тре-
бованиям, пред’являемым к детскому кино,
так как подбор этих кадров в свое время
был произведен механически. ^^
` Руководство’ детской  кинёматографией
сосредоточено в различных главках Во-
митета по делам кино. Все ›вонробы, свя-
занные с’детекой кинематографией, ee
дальнейшим развитием. не получали кон-
кретного’ решения в Главном. управлении
по. производетву ‘художественных фильмов.

Целый ° ряд общих установок (метраж
картины, количество копий, сценарий, оп-
лата труда ит. л.). был механически пере-
несен в детскую кинематографию, без уче-
та особенностей этой области кинб’и ауди-
тории, на которую, рассчитаны выпускае-
мые здесь кинофильмы. (``...

Крайне несовершенна и производствен-

«Воздушное‘

но-техническая база производства детских
фильмов, особенно по сравнению с кино-
студиями Москвы и Ленинграда.
‚ Не лучше обстоит дело и в студии «Со-
юзмультфильм». о =

Улельный вес детском и юношеского
кино в общей. системе кинематографии ло
сих пор был крайне незначителен. Коли-
чество детских фильмов, выпускаемых на
экраны, не превышало 10—12, единиц в
TOA (включая короткометражки).
_ Тематическое и жанровое однообразие
детской кинематографии шло вразрез с
требованиями и интересами. различных в03-
растных групи юного зрителя.

Наконец; следует подчеркнуть отеут-.
ствие единого идейно-художественного и
ортанизационно-хозяйственного руководства
различными жанрами детской кинематогра-
фии. ТИ И ВН

Перечисленные недостатки явились след-
ствием того, что в процесее создания дет-
ской: кинематографии: совершенно не был
учтен организационный опыт создания дет-
ской литературы в СССР. Между тем прак-
тика показала, что создание специального
детского издательства, включающего в се-
бя все виды’ детской литературы, явилось
решающим организационным мероприятием
в деле поднятия детской литературы в
CCCP. И aie: :

`В настоящее время Центральный Коми-
тет ВЛКСМ и Комитет’ 0 делам кинема-
тографии ‘намечают рял конкретных. меро-
приятий по перестройке детской ‘кинема-
тографии в соответствии 0“ стоящими спе-
ред ней задачами. ites LET a

Олним из. важнейших ‘мероприятий в
этой ‘области являётся, всемерное расшгире-
ние тематического ^ плана ‹ фильмов. для
юного зрителя с обязательным включением
ибзнавательных фильмов научно-популяр-
ного характера ‘(наука й Техника). филь-
MOB о нашей родине, о жизни замечатель-
 ных ” ‘людей; историко-революционных
фильмов, школьных фильмов. Необхотимо
также внести в тематический план специ-
альный отдел «Кем быть» (фильмы, рас-
крывающие содержание. и значение раз:
личных профессий). Предстоит” ‚создать

Типография газаты «Правда» кмени Сталина,

ната — Л 3-31-72; отделов:
0. Д 3-35-68; студенче —
ее дань ской молодежи -— Д 3.

фильмы о молодежи и комеомоле, экрани-
зировать для детей и юношества избран-
ные произведения русских и иностранных
классиков.  созлать ‘спортивные фильмы,
киножурналы для детей.

Естественно, что перестройка тематиче-
ского плана. работы летской кинематогра-
фии потребует и организационных меро-
приятий. я /

Руководство детской кинематографией

должно. быть выделено. из Главного управ-

ления художественных фильмов и сосре-
лоточено. в специальном аппарате, непо-
средственно подчиненном председателю Ко-
митета по делам кино.

Идейно-хуложественное и организацион-

но-хозяйственное руководство всей детской

кинематографиюй должно быть централизо-
вано. Производственная база детской кине-
матографии нуждается в немедленном pac-
ширении. ‘Для производства детских и
юношеских кинофильмов следовало бы вы-
делить одну из студий, хотя бы одесскую.

Следует подумать о создании единого
кинооб’единения «Юндетфильм» в Москве
с включением в него на правах самосто-
ятельных студий «Союздетфильма» ‘и ял-
тинского. ‘филиала — «Союзмультфильма»,

Учитывая особую важноеть привлечения
в цетскую  кинематографию писателей,
ученых, педагогов, мы считали бы необхо-
димым создать центральную реданцию для
постоянной работы со ‘сценаристами и вы-

`ращивания новых авторских кадров. В эту

редакцию должны входить писатели, ре-
жиссеры, педагоги; музыканты, художники.
Создание полноценных’ и высококаче-
ственных детских и юношеских фильмов—
дело чести‘ всех творческих работников на-
шеи кинематографии. _ }

эт& залача’ может быть’ выполнена
лишь после решительной и емелой пере-
стройки всей существующей системы дет-
ской кинематографии пол следующим углом
зрения: не фильмы о детях, а разнооб-
разцеишие, живые, увлекательные и вол-
нующие фильмы для детей, для Юных гра-
ждан, для молодых патриотов нашей ро-
ДИНЫ.

М. САГАЛОВИЧ.

—Д 3-30-22; писем — Д 3-31-63;

внутренней информации — Д 1-68-
„31-92; крестьянской

_ Уполномоченный Главлита № Б—4258, .,

ЛУЧШИЕ СТРЕЛКИ
УКРАИНЫ
КИЕВ, 13. июля. (Наш корр.), В Гл

закончились республиканские   стрелков
соревнования осоавиахимовских коман т >.
стрелков орденоносного спортивного ‘общь
ства «Спартак». Первое место ги: перехози.
mee красное знамя завоевала. Komany
стрелков. Киева, на втором  месте-—коману
Харькова, на третьем-—— Одессы.

`Звание ‘чемпиона тю. стрельбе a3 Mery.
калиберной винтовки получил тов. Мин
(Киев), выбив на дистанции 50 метров}
очков из ‘100 возможных, 910 явля
новым украинским рекордом.

Pee het aie

За сокровищами
_‘ древности

ЭЛЬБРУС, 13 июля. (Наш корр.). \.
стер альпинизма Союза тов. Сандро Гм.
лия ‘в беседе с вашим корреспендентя
соебщил:

В Западной Грузии возвышаются нету:
стутные отвесные скалы вершины. Хван
400 метров’ высотой. Сотни, лето назал +
скалах были вырыты пещеры для хан. ^^
ния государственных ценностей Груз,
Двести пятьдесят лет назад пещеры бы
завалены обвалом. Попытки. исследовать
лей пробраться в пещерам до сих 1
оказывались безуспешными.

Лучшие скалолазы отрузинского альт:
нистского клуба, применяя выспую тг
нику альпинизма, организуют восхождение
в пешеры Хвамлы для поисков сокр-
вищ — памятников старины,

— бо

` СОСТЯЗАНИЯ
ЮНЫХ АВИАМОДЕЛИСТОВ
я БАШКИРИИ

УФА, 13 июля. (ТАСС). Вчера зако
лись состязания’ юных  авиамоделист®
Башкирии. В состязаниях Приняли уча:
стие 93 авиамоделиста, стартовали 120
летающих моделей.

Стартовавшая вторично модель THIpOCe
молета с бензиновым моторчиком. Леони
Челнинцева продержалась в воздухе 7 ми,
50 сек., перекрыв на’ этот раз ‘установае
ный ею 1 июля с. г. международный #
корд продолжительности полета по эт
классу моделей на 4 мин. 27 сек.

Международный рекорд по фюзеляжны
моделям с резиновым мотором, принадае
жавший ранее тов. Бондаренко (Симфер-
поль), модель которого летала со скорость
19,2 метоа в. секунду, перекрыл Владими
Давыдов (Ишимбаево). Скорость подета №-
дели тов. Давыдова — 23,96 метра в tt
кунду.

Международный рекорд дальности поле
Ta побила фюзеляжная модель планера Ул.
хаила Шибиркина (Ишимбаево). За 23
HYTH Oa пролетела 21 километр. [Ipew-
дущий рекорд авиамоделиста тов. Растр-
гуева (Казань) по этому классу моделй--
15,52 ‘километра.

СЕН

ЖЕНА НАЧАЛЬНИКА ЗАСТАВЫ
ЗАДЕРЖАЛА ШПИОНОВ

ЗАПАДНАЯ ГРАНИЦА, 13 июля. (Ни
корр.). Жена начальника М№-ской погранич
ной заставы Анна Николаевна Табатчико
ва пошла вечером к пруду. Невдалеке 08
увидела двух прохожих. Жителей в се
ней деревне было много, но Табатчикова
сразу заметила, что это— чужие. Несмотря
на то, что она была одна и без оружия,
она немедленно приняла решение: пре
рить этих людей и, если надо, задержать.
Она направилась. к незнакомцам,

— Откуда вы, граждане? Покажите 40-
кументы!

Ответ был неожиданный:
мы из...—- и человек растерянно
назвал соседнюю страну.

Табатчикова позвала на помощь нах
дившихея неподалеку строительных раб9-
чих и поручила им охранять задержанных,
& сама бегом пустилась козаставе. Через.
несколько минут на месте ветречи были
уже два пограничника-кавалериста, `

Нарушителу границы оказались шо
нами,

—o—
«ЛИТКЕ» У ОСТРОВА
JIAKCOH

ДИКСОН, «13 woasa. (Pago eneu, кор
ТАСС). Сегодня утром в порт Диксон Bomel
орденоносный ледокол. «Литке», открывший
арктическую навигацию этого rola.’ Jew
Кол взломал лед в бухте Диксон, подолы
к причалу и стал пот буктеровку. Рей
Ленинтрада ло’Ликсона «Литке», несмотря
на неблагоприятную ледовую обстановку }
Карском море, совершил на три лия раны
срока, ‘прелусмотренното графиком,
rr ee ии

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Д 3-30-60, руководящих комсомоль“
молодежи — Д 3-37-90: физкультурых

94,

Изд. № 674.