aan

= a
15 flo lee

CSS Se

Зг., № 169 ((4343)

ЕЕ ТЕР Г

МОЛОДЫМ

Два месяца прошло с того дня, когда
мы покинули свой колхоз «Волна револю-
ции» Евдаковского района Воронежской
области. Теперь мы —- сибиряки. Сегодня
мы, молодые переселенцы, пришли в кол-
хозный клуб, чтобы написать о своей
жизни и работе.

Колхоз наш расположен среди красивых
Хакасских гор, в олной из плодородных до-
лин, в 35 километрах от Минусинской же-
лезнодорожной ветки. В горах добываются
драгоценные ископаемые. Недалеко от нас
находятся три ‘золотых механизированных
рудника. Много еще неразведанных мест,
таящих в себе несметные богатства: золото,
медь, серебро. Для разработки всего этого
требуются рабочие руки, a “ux тут не-
хватает.

Дома начпего колхоза, стоят на берегу бы-
строй peru Wiocc, rX6 волится разнообразная
рыба: щука, таймень. Кругом густые леса,
в которых растут кедр, сибирская лист-
венница. 060 всех богатетвах сибирской
земли не расскажешь в одном письме.

Встретили нас в колхозе тепло, радостно.
Заранее были приготовлены добротные дома.
Каждая семья получила скот. 400 рублей
денег. На колхозном собрании сибиряки
единодушно приняли нас в члены сельхоз-
артели, предоставили хвухнедельный отдых,
но, откровенно говоря, отлыхать не хотё-
лось. Мы так и рвались на работу вместе
с гостеприимными сибиряками. Через нё-

ЗЕМЛЯКИ, ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ!

Встретили нас хорошо, обеспечили про-
довольствием, квартирами, & сейчас е по-
мощью колхоза строим и свои дома.

Особенно поразили нас богатства здеш-
него края. Дома в колхозе расположены
между сосновым бором — с востока и 6e-
резовой рощей — с запада. На север и
юг — хорошие выгоны, покосы, пашня,
Стоит, наливается густая, в человеческий
рост, рожь.

В колхозе до нас было 40 хозяйств.
Они ‘имели 1.900 га пахотной земли и
390 голов скота. Но колхоз засевал толь-
ко 768 га. Выходит почти по 20`га посе-
BOB Ha хозяйство & в колхозе, в котором
мы были раньше, на хозяйство приходи-
лось не больше двух га. У колхозников
вдоволь хлеба: они получили по 7 кило-

ЖИВЕМ ОЧЕ

Труппа колхозников Гремяченекого рай-
она Воронежской области недавно пересе-
лилась на Дальний Восток. Новые дальне-
восточники пишут своим землякам востор-
женные письма. Вот одно из них, прислан-
ное колхозником Алексеем Тимофеевичем
Малюковым: ^

«Поклон Вам, Роман Алексеевич и Марья
Васильевна. Письмо Ваше получили, за что
очень благодарны. Живем очень хорошо.
Эх, Роман Алексезвич, тебе бы тут жить!

Дом у меня из трех комнат с кухней.
Ерыша  цинковая.

В магазинах 376th СЖолько УТодно”вея-
ких товаров.

В нашем колхозе 120 хозяйств, три
бригады. В каждой бригаде работзет по пять

SSS ЕЕ ОКЕ

ДРУЗЬЯМ!

сколько дней все были заняты делом. Ком-
сомолец-колхозник Николай Волошин (пом-
ните, гармонист), работает теперь ечето-
водом артели. На-днях его избрали секре-
тарем ‘комсомольской организации. Молодую
колхозницу Юлию Ребрикову послали на
курсы комбайнеров в г. Ачинск. Мы помог-
ли колхозу завершить весенний сев намно-
го раньше прошлого года, полностью вепа“
хать майские пары. Сейчас усиленно гото-
Buea к уборке. Урожай в Сибири, как
обычно, обещает быть обильным, пшеница
стоит сплошной стеной.

Велики богатства нашей артели! Ona o6’-
единяет 130 хозяйств. За колхозом навечно
закреплено 33.500 тектаров земли. Имеет-
ся 900 лошадей, 11 тысяч овец. Молодые
колхозники братья Ёацины получили вдвоем
в прошлом голу за выработанные трудодни
14 тысяч рублей деньгами, много хлеба,
мяса, шерсти.

Теплые, ясные дни установились у нас.
Вечерами мы веселимся, поем, танцуем на
берегу прозрачной речки Июсс.

заканчиваем свое письмо. Пишите, как
живете, какие новости в колхозе «Волна
ревотюция»,

Ваши земляки: Анна СВЕШНИКО-
ВА. Галина РЕБРИКОВА, Николай
ВОЛОШИН, Павел РЕБРИНОВ и дру-
гие.

Колхоз им. Буденного

Ширинского района

Хакасской автономной области.

граммов на трудодень. У всех есть скот,
птица. Словом, живут в большом до-
статке. н

Нехватает лишь рабочих рук. Пересе-
ление колхозников из малоземельных рай-
онов поможет освоить богатые земли края,
еще больше поднимет могущество нашей
родины. Земляки; мы зовем вас в нам,
в богатый край! Здесь вы будете встрече-
ны, как родные.

Бывшие колхозники артели «По
ленинскому пути»  Мельцанского
райсна Мордовской АССР, сейчас
колхозники артели «Труд» Миш-
кинского района Челябинской об-
ласти: Сергей КИЯТКИН, Михаил
МАКСИМКИН, Иосиф КРУЧИЛКИН,
Василий МАКСИМКИН, Василий
БЕКЕЕВ.

НЬ ХОРОШО!

тракторов. Одним словом, все работы про-
изводим машинами. Урожай будут убирать

комбайнов. Посевная плошаль нашего
колхоза-—20 тысяч га. Сеем пшеницу, про-
со, подсолнух и другие культуры. Все на-
ши гремяченские земляки устроились хоро-
шо. Мы с зятем Иваном работаем в колхо-
зе имени Ворошилова и живем в деревне
Толстовка Тамбовского района на одной
улице. Каждый лень ветречаемся.

Вот и все. Если писать обо всем хоро-
шем, что есть в Хабаровском крае, то и

бумаги нехватит. ging ь
`Роман Алексеевич, поклон Вам от Ива-
на Тихоновича и Прасковьи Тимофеевны.
Пиптите, не забывайте своих земляков.

Ваш Алексей Тимофеевич Малюков».

В КОЛХОЗАХ БУДЕТ ПО ТРИ ФЕРМЫ

ЕРЕВАН, 14 июля. {Haw корр.). Кол-
хозники Армении встретили постановление
Совнаркома СССР и ЦЕ ВКП(б) «0 меро-
приятиях по развитию общественного жи-
вотноводства в колхозах» как проявление
сталинской заботы о благе народа. Из рук
в руки передаются номера газет, в которых
опубликовано ‘это постановление.

Повсеместно в колхозах ‘идут общие
собрания колхозников, открытые партий-
ные и комсомольские собрания. Колхозники

селений Сара, Башгюха и Капутана Котайк-
ского района обсуждают практические ме-
роприятия по увеличению поголовья скота
на фермах. Им помогают активисты из
районных центров. Камарлинский райком
партии командировал в села 23: агитатюра.
В ответ на постановление СНЕ СССР и
ЦЕ ВЕП(б) колхозники Джгина, Биралуя,
Харахчина и многих других сел Карабах-
Ларского района решили, что в нынешнем
TOLY каждый колхоз должен иметь по три
животноводческих фермы,

АЕ о РУ

ПИСЬМА ПАТРИОТОВ

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

Se РЕ АУЛЕЯ РЕСИН EES SE Se ee ЕР

ESE Sree

Командир звена М-ской части Московского военного округа капитан. тов. ИЩЕНКО
(слева) ‘ставит боевую задачу летчикам своего звена.

Фото Д. ЧЕРНОВА. (ТАСС).

oe fe 8 lO lO

Жизнь Красной   Армии

На тактических занятиах _

Дымовая завеса поднимается ° живопис-
ным облаком. Еле заметный ветерок тянет
полосу завесы на «противника», заслоняя
от него местность.

Дан сигнал, и наступающие подразделе-
ния быстрыми перебежками начали про-
двигаться вперед.

«Противник» открывает ` неуверенный
огонь по невидимым целям, но «пули» не
имеют того действия, как при наступлении
без завесы. Вероятность их попадания
намного уменьшается.

У края дымовой стены накапливаются
силы. Красноармейцы  окатываются,   ис-
пользуют каждую выемку. Но вот старший
лейтенант Комаров пускает красную ра

— В атаку! — передается команда по
цепям.

Наступающие выскакивают неожиданно
из дымовой завесы и на-бегу забрасывают

окопы «неприятеля» гранатами. Старнгий
лейтенант хаёт сигнал отбоя, собирает бой-
цов, рассказывает им о роли ‘дымовой за-
весы в наступлении. Он об’ясняет, как на-
до действовать, когда захватывается первая
огневая линия. обороны противника — на-
ступление развертывается вглубь...

..Дым рассеялея, учение повторяется
без завесы. Бойцы наглядно усваивают пре-
имущество наступления под прикрытием
дыма. `

Двухстороннев учение закончено. Бойцы
идут к опушке леса, удобно растюлагаются
на отдых. Младший политрук Круть гово-
PHT © ними о проведенных занятиях.

В единой походной колонне бойцы с пес-
ней направляются в расположение части.

Р. КИСЛЯНОВ,
красноармеец М-ской части.

Орловский военный округ.

Подарок флоту

Инженер-конструктор А. Дергунов пред-
ложил комсомольцам завода взять шефетво
над строительством военного корабля.
Предложение было обсуждено на . заседа-
нии заводского комитета ВЛЕСМ. Тут были
и директор завода и секретарь партбюро.
- Главный инженер Клопотов поставил
вопрос так: :

— Смогут ли комсомольцы досрочно
сдать Военно-Морскому Флоту боевой ко-
рабль?   ‘

Комсорг цеха № 21 Филиппов ответил:

— Комсомольцы поручили мне заявить,
что корабль будет построен досрочно.

Установили этот. срок: ,Избрали  комсо-
мольский штаб по шефетву. В него ‘вошел
инициатор шефства инженер ”`Дергунов.
Во всех цехах созданы оперативные посты.
Они ревностно следят за качеством хета-
лей, о малейших дефектах сообщают в
штаб. 3

Между цехами, — поставщиками обору-
дования на подшефный корабль,—развер-
нулось социалистическое соревнование. Мо-

CO старыми опытными производетвенника-
ми. Те и другие работают, не считаясь со
временем.   В

Корабль строится круглые сутки. До
поднятия флага нь корабле времени
остается все меньше и меньше. Молодые
строители дорожат каждой минутой. Штаб
по шефству организовал доставку горячих

обедов и ужинов рабочим на корабль. Это

лодые судостроители заключили договоры:

экономит много времени. По предложению
комсомольцев перестроена работа электро-
механического цеха и отдела снабжения.
Детали теперь идут без задержки не толь-
ко на подшефный корабль.

Между комеомольским штабом и. стро-
ителем корабля инженером Награным ye-
тановлена тесная, деловая связь. Помощ-
Ником главного строителя корабля являет-
ся комсомолец-орденоносен Александр Co-
ловьев. Начальниками участка назначены
комсомольцы, члены бюро заводского ко-
митета ВЛЕСМ тт. Пирогов и Кайда. Они
работают, не покладая ‘рук, показывая при-
мер всей молодежи. Малейшая заминка в

работе’ немедленно - ‘устраняетея-‘ контроль-? этого никому‘ не ‘легче. Заоялка. прохохит.

ными постами и группами «легкой кава-
лерии».

Недавно вдруг нехватило медников и же-
стянщиков, Это могло задержать строитель-
ство корабля Ha продолжительное время.

Тотда выпускники школы ФЗУ, собирав- .

шиеся ехать в отпуск, отказались от по-
ездки домой и начали отделку подшефного
корабля;

Быстроходный красавец-корабль’ прохо-
дит уже швартовые испытания. Вскоре на
нем булет поднят флаг.

Всенародный праздник — День Военно-
Морского Флота СССР—молодые строители
Приморья ознаменуют блестящим подарком
матери-родине. i

- B. ЧЕРНЫШЕВ.

ИО Бората м еее

УР

ЕЕ Фа.

ЗЕЕ

СПРАВЕДЛИВАЯ ОБИДА

1. РОСЧЕРКОМ
КАРАНДАША

На открытой живописной лужайке рас-
положились ребята первого отряда.

Вожатый Виктор Хмара забрался Ha
пень и возбужденно жестикулировал...

Разговор шел о плане работы отряда в
лагере, о предстоящей военной игре.

Провести вечер сказок для октябрят,
встретиться с футбольной команлой кол-
хозных ребят, изучить азбуку Морзе, ло-
левой телефон... и много других интерес-
ных дел и начинаний предложили внести
в свой план пионеры. г

Через шесть дней жизни в лагере стар-
ший вожатый Юра Гохберг вызвал к себе
вожатых всех` отрядов. Он показал боль-
шой исписанный и перечеркнутый вдоль
и поперек лист бумаги и сказал:

— Я хля веего лагеря план налтисал.
Ознакомьтесь и в пустые клеточки вставь-

те свои отрядные мероприятия. Но по пла-

ну выходило так, что для отрядных работ
не оставалось времени.

Вожатые  недоумевали — почему план
составлен без их участия? Но спорить не
стали и начали проводить его в жизнь.

Ha другой день сразу же возникли
противоречия. Юра Гохберг на утренней
линейке об’явил, что по плану в часы от-
рядной работы бухут занятия кружков.
Виктор; & как же военную игру бу-
дем готовить? — допытывалиеь ребята у
Хмары. — Ведь y нас о свой  отрядный
план есть!

— То у на, а то у Юры, — мрачно

заметил кто-то из ребят.
А разве он не мог вписать себе в
план то, что у нас намечено? — спросил
находчивый и никогда неунывающий Леня
Волков.

— Юра без меня план составлял, —
их Виктор на обидчивые вопросы ре-
aT.

Первый отрях хотел изучить полевой
телефон ‘и подготовить разведчиков хля
участия в военной игре, собирался выпу-
етить стенную газету. Но для этого нехва-
тало времени. .

Неохотно идут теперь ребята на заня-
тия кружеов. И не мудрено! Одним poc-
черком карандаша старший вожатый за-
глушил инициативу пионеров. В латере су-
ществует неписаный закон: заниматься
тем, чем захочет старший вожатый, чего
требуют план, бумажка. С желаниями пио-
неров, живущих в лагере, здесь не счита-
ются.

—

—

2. ПОКА_ВОЖАТЫЙ
`` ОТДЫХАЕТ...

Солнечные блики играют на верхушках
сосен и тополей, плотной стеной. окру-
жающих лагерь. Лагерь еще. спит. К мач-
те подходят заспанные (специально при-
‘везенные” сюда) горнисты ‘и, лениво пох-
няв. фанфары, трубят под’ем. Первыми на
зарядку прибегают. октябрята. Все ждут
прихода физкультурника.

— Сережа, позови Лену; — кричит
старший вожатый черноволосому пионеру,
H TOF стремглав мчится на дачу будить
физкультурника,

Наконец, физкультурник найден! Но от

вяло, скучно, ‘однообразно. Так начинается
лагерный день.

В лагерном плане намечены ‘ занятия
многочисленных ‘кружков: Но ‘кружки не
работают.

Любители фотографии бегут в лабора-
торию, но. фотограф снова уехал в Москву,
и занятие срывается. %

Вот в маленькой комнате едва разме-
стились сорок человек. Неожиданно для
руководительницы кружка БГСО их при-
вел вожатый второго отряда Марк Полон-
ский. Оказавшись неподготовленной к та-
кой многочисленной ‘аудитории, руководи-
тельница все занятие проводит за 15 минут.

Пионеры расходятся. Марк, уверенный,
что ребята заняты в кружках, ушел в лес.
Б работе со. своим отрядом он сегодня не
готовился, зная, что будут. кружки.

Ребятам, занимающимся на спортивной
площадке, давно надоело прыгать-и бегать;
и они потихоньку уходят в. комнаты, ®
лес, дожидаясь минуты, когда прозвучит
горн на ужин.

Здесь, в лагере, живут 270 мальчиков
и девочек. Большая часть из них ничем
не занята. Вожатые, отдав лагерную ра-
боту на откуп физкультурнику, руководи-
телям кружков, по возможности старают-
ся не утруждать себя. Поэтому ребята бес-
цельно бродят по лесу, ломают палки, по-
TOM выжигают их и вырезывают замыело-
ватые узоры. Многие просто отеиживаются
на дачах, играют в допютопные игры.

Когда опускаются вечерние сумерки и
ребятам пора спать, вожатые наставитель-
Но и строго наказывают: спать без pasre~
воров, чтоб было тихо! Но всюду слышен
шопот:

— Хорошо бы костер устроили или
поход какой-нибудь...

Но снова наступает утро, е ним опять
приходит бесцельное хождение по лагерю,

Почему в лагере пионерам скучно? По-
чему не слышно бодрых, веселых песен?
Над этим никто не задумывается — день
прошел, и ладно. А чем заполнено время
пионеров — об этом не говорят. Вожатые
вместе не собираются и не обсуждают, ка-
кие промахи и недостатки были сегодня
и как их исправить. Это -—— вторая опиб-
ка, допущенная руководителями лагеря.

3. КОГДА ИДЕТ
ДОЖДЬ

Неожиданно небо покрылось тяжелыми
дождевыми тучами. Вместе с дождем в ла-
гере настали самые скучные и пасмурные
часы. Ребята сидят на кроватях (в комна-
тах нет табуреток) и нетерпеливо смотрят
в окно. Но дождь продолжается. В хорю-
шую погоду они сами находили себе за-
нятие. А сейчас? Сейчае они вынуждены
вспоминать 9 Москве, о веселых днях, .
проведенных в школе.

— Вот сейчас бы Жюль Верна велух
почитать, — мечтательно произносит заго-
релый и всегда веселый Илья. As

Ребята поддерживают его. Но где взятв
книгу? Пионеры обращаются к вожатому.
Тот посылает их к начальнику лагеря’
Волкову. А Волков еще не решил, кто б\-
дет библиотекарем: лагерный сторож или‘
Ето-нибудь из пионеров. Только из-за 9T0-
го книги не выдаются на руки ребятам.

В эм время, когда ребята вынуждены“
проводить в комнатах часы своего досута,
с ними мог бы заняться массовик, HO i
он куда-то исчез.

Ето-то начинает артековскую песню, но’
песня сразу угасает.

Сквозь шум дождя с соседней дачи до-
носятся слова избитого цыганского роман-
са «Везде и все... тда за тобою»,

В лагере есть патефон, но, к несчастью
ребят, им завладел фотограф, и пластинки
подобраны по его вкусу — танго, фокстро-
ты, цыганские песни. :

Только Виктор Хмара, воспользовавшись
свободным временем, читает сценарий кар-
тины «Трактористы». Ребята разместилибь
на неудобной маленькой террасе, на че-
моданах, которые тут же свалены в кучу.

В лагере есть дача, отведенная под клуб,
но она пустует — там нет ни столов, ни
табуреток.

В томительном ожидании, когда окон-
WHICH дождь, проходит несколько часов.

Лагерная жизнь, наполненная яркими,
незабываемыми днями, весельем и смехом,
полностью зависит от работы вожатых,
умеющих вложить в нее свою душу, энер-
гию и страсть.

В пионерском лагере завода «Каучук»
ребятам-скучно, они обижены на своих
безынициативных руководителей, не хав-
ших им веселый и организованный отдых,
наполненный романтикой военных игр;
увлекательных бесед, дружных песен и
плясок у лагерного костра.

Эта обида заслуженная. .

Звенигород, М. ПОБЕРЕЖЕЦ.

пионерлагерь завода «Каучук».

Чена тайны

‚ «Если вы знаете неприятеля и знаете
сами себя, вы не должны бояться исхода
сотни боев. Если вы знаете сами себя, но
не знаете неприятеля, — за каждой выиг-
ранной победой последует поражение, Если
вЫ не знаете ни врага, ни самого себя, —
вас одолеют в каждом бою». Эти слова
принадлежат генералу Сун Ву, жившему
приблизительно в пятом веке до нашей
эры.

Древний мастёр человеческого слова,
глубокомыеленный философ Сократ поучал,
что некоторым. людям легче держать на
языке горящий уголь, нежели тайну. Муд-
рые персидекие стихи говорят:

«Когда дошла уж тайна ло двоих,
Дойдет она и до семи других;
Знай: двое эти — губы ведь твои.
От них-то тайну крепко береги».

Остроумный критик и талантливый ма-
стер рассказа, немецкий поэт девятнадцато-
го века Моисей Сафир считал тайну подоб-
Ной мололому вину, которое постоянно гро-
зит взорвать бутылку. Выдающийся пред-
‚ старитель военной мысли Николо Маккиа-
вели указывал: язык дан человеку для то-
то, чтобы скрывать свои мысли. Великий
полковолец всех времен Наполеон 1 считал
знание мельчайших подробностей о ‘делах
противника и сокрытие своих планов под-
Линным искусством войны.

История, бесстрашный судья всех вре-
мен, рассказывает об исключительной важ-
пости для стран и государств знания того,
0 чем опи не хотят рассказывать друг
другу и что они добиваются сделать толь-
KO своим достоянием.

Та же история с убедительной ясностью
показывает, что тайна этой тайны не яв-
litter такой уж тайной, как 0б этом ду-
мают хранители ее. Речь может итти толь-
КО 0 степени сохранения своей и знания
Чужой тайны. Это и понятно: по преиму-
ществу все представители старого мира
«хранили» и «хранят» тайну своего го-
суларства в зависимости от личных вы-
ох, в зависимости от выгод господетвую-
щих классов. Только в Советском Союзе’
лело сохранения военной государственной
таины приобретает общенародный харак-
тер, становится делом всего советского на-
рода,

В мифологии древнего. мира ‘имеется
множество «фактов», доказывающих важ-
ность сохранения своей тайны войны и
знания военной тайны противника.

Коварная Далила победила сверхеетест-
венную силу Самсона потому, что она
узнала тайный источник этого всесилия:
он заключался в пьиной шевелюре Сам-
сона. Стоило Далиле обрезать эти волосы,
как Самсон стал. добычей своих врагов.

Узнав тайну всемогущества Антея (его
привязанность Ев матери своей — Земле),
Геркулес победил непобедимого героя, отор-
вав его от земли и залутив в воздухе.

В третьем веке до налией эры сражались
друг против друга армии карфагенекого
полководца Ганнибала и римского консула
Теренция Варрона. ( Малоосведомленный
Варрон со своей семидесятидевятитысяч-
ной армией был побежден Ганнибалом, у
которого была армия численностью только
в 50 тысяч человек. Случилось это пото-
му, что Ганнибал окружил своего против-
ника и совершенно нзожиданно нанес ему
во всех сторон сокрушительный удар. И
Александру Македонскому, не знавшему по-
ражения, досталось узнать цену тайны в
походе против Индии!

* +

*

Чтобы знать тайну противника и охра-
нять свою, для этого правители буржуаз-
ных государств прибегали и прибегают к
систематическому шпионажу, засылают в
тыл противника диверсантов, ведут под-
рывную работу, расшифровывают тайну
врага, стараясь скрыть от них собствен-
ные планы.

Шпионаж в широком смысле слова ста-
новится настоящей профессией в эпоху
Великой французской революдии XVIII
века.

Все черные силы об’единились против
этой революции, пущены были в ход все
средства борьбы: подкуп и шпионаж, шан-
таж и диверсия. Английский премьер-ми-
нистр Питт ассигновал 50 миллионов руб-
лей золотом на птионо-диверсионную ра-
боту во Франции. Портфель, потерянный
английским шпионом и найденный фран-
цузами, содержал многочисленные доку-
менты, доказывающие. существование ши-
рокой сети английской разведки во

-& министру, говорит:

Франции. Английский банкир Бойд подку-

пал депутатов Конвента. В клубе якобин-

eB орудовал австрийский шпион Проли и

собирал секретные документы.
Рассказывают, что Робеспьер решил
иметь планы в двух вариантах: план для
канцелярских работников и план для себя,
который он держал в секрете даже от не-
которых близких сотрудников!
Характерным является шпионская работа
русского посла в Париже Симолина, кото-
рый втерся в доверие лвух активных чле-
нов Национального собрания — Талейрана
и Мирабо и завербовал их на тайную
службу русского правительства. На запрос
Симолина, намекающего о необходимости
ленежного вознаграждения Талейрану, Ека-
терина Вторая положила резолюцию: «Про-
явить щедрость, если он не умер...»
^. ...Наполеон считался первым организато-
ром не только массовой армии, но и массо-
вого шпионажа. я

По справедливому. замечанию историков,
эгоистическая натура позволяла Наполеону
считать, что он — искусный игрок, а че-
левеческий род — противная партия, ко-
торой он готов об’явить шах и мат!

Предатель по, рождению, профессиональ-
ный шпион, презренно-безнравственный че-
ловек, подлая двуличная натура — таким
вошел ‘в историю министр полиции Напо-
леона Жозеф Фуше. Этот интриган полити-
ческой арены с удивительной ловкостью
«провожает»‘ правительства, & сам остает-
ся ‘на месте: жирондистов свергли, яко-
бинцев прогнали, директория, консульство,
империя, королевство и опять империя
уходят со сцены историй, а Фуше,—мел-
кая, продажная душа, не знающая ни
стыда, ни. принципа, -— остается невре-
DMEM,

Баррасу, замыслившему  госухарствен-
ные перевороты и заговоры, нужен чЧело-
век, без малейшей совести, годный для
всего. Таков Фуше—ибкуеный мастер
шиионских дел. При всяком положении
Фуше держит обширную сеть шпионов: он
подкупает повара короля Людовика ХУШ,
во всех уголках человеческого бытия-—на
собраниях, в кабачках, у купцов и членов
правительства он находит нужные сведе-
ния. Жена генерала Бонапарта-—Жозефина
Богарне является самым близким, осведом-
ленным и высокооплачиваемым шпионом
этого питиона!

Наполеон бережет тайну и, обращаясь

был окончательно

— Я вижу, что полиция недостаточно
строго следит за прессой. Можно подумать,
что в министерстве полиции не умеют чи-
тать. Pa

Фуше не смущается. 7

— Вы  изменник, — говори  Налюле-
oe должен был бы велеть расстрелять
вас :

Фуше спокойно отвечает:

— Я другого мнения, те!

Опытный питион держит в руках челове-
ка, претендовавшего стать, императором
всего мира! Ч

Через жену Наполеона известны Фуше
самые интимные дела великого полковол-
ца. Копии каждого важного документа, вы-
ходящего из. кабинета или. поступающего в
кабинет императора, попадают в руки Фу-
ше через подкупленного секретаря своего
правителя!.. [

Наполеон вернулея © Эльбы — Фуше
стал в третий раз министром полиции. На-
полеон видел, что в его окружении «мно-
Го мундиров и мало умов». Исходя из
торького опыта, Наполеон за спиной Фуше
сажает разведку, которая специально
должна следить за министром предатель-
ства и шпионажа. Но и Фуше имеет пюл-
купленных тайных доносчиков з& спиной
императора!

Впоследствии Наполеон говорил:
Я знал только одного действительно
совершенного предателя. Это был Фуше!

Во всех походах против других rocy-
ларств Наполеон широко применял питио-
наж и лично руководил разведкой. Италь-
янец питион Ф. Толи, опытнейший воен-
ный шпион Шульмейстер, представитель
Франции в Швейцарии Бартелеми, рези-
хент тайной войны в Польше Биньон, в
Цетербурге — Лористон;.— вот халеко не
полный перечень пшионослужащих Напо-
леона, вместе с которыми он побеждал и
терпел поражения.

811 году, перед походом на Россию,
император товорил Прадту о том, что через
пять лет он будет господином мира, зав-
ладеет Россией и сделает Нариж столицей
Европы.

— Архимед предлагал перевернуть зем-
ной шар, если ему дадут возможность при-
менить его рычаг, что до меня, то я бы
преобразовал его везде, где бы мне только
хали возможность применить мою энергию,
мою настойчивость и мой бюджет!

Немалую часть своего бюджета тратил
OH на шпионов. В Эрфурте в 1808. rosy
офорилен союз между

Наполеоном и Александром Т. Через два
года представителю русского паря во Фран-
ции стали известны планы наполеоновско-
го похода на Россию в 1812 г. Закипела
взаимная шпионская работа. За Наполео-
ном шпионили его личные враги, состояв-
тие на секретной службе у Александра Г,
& Наполеон в достаточном количестве имел
своих «представителей» в России...

..Первая империалистическая война по-
казала невиданные размеры шпионажа и
диверсии. Не уцелел от французской развед-
ки секретный план военных действий, со-
ставленный генерал-фельдмаршалом Шлиф-
феном. Долгое время писарь штаба одной
из крепостей Велькерлинг доставал русской
разведке драгоценные секретные локументы
о германской армии. Полковник Редль,
впоследствии начальник австрийской раз-
ведки и начальник штаба корпуса, систе-
матически выдавал русской разведке не
только военную тайну «своей» страны, но
и тех атентов, которых сам направлял в
Россию на шпионскую работу!..

ло еще случая, чтобы необожженный кув-
шин сохранил воху, решето-— тонкую муку,
& женское сердце—тайну!» Мировая война
показала несостоятельность подобных ут-
верждений. Вопреки мнению бывшего. на-
чальника британской разведки сэра Базиля
Томсона о непригодности женщин в каче-
стве шпионов, они сыграли большую роль
в разведывательной службе в эпоху ми-
ровой войны.

Томас Джонсон утверждает, что женщи-
ны-шпионки составляли часть их военного
вооружения, наравне с пушками, колючей
проволокой ит. д. :

Луизе де-Бетиньи был воздвигнут памят-
ник в Лилле в 1927 г.за проявление «поч-
ти не превзойденного героизма» в мировой
войне. Мария Леони Ванут. или, как ее
прозвали впослелетвии, Шарлотта,  под-
руга Луизы, в 1927 г. была награждена
орденом Почетного Легиона в благодарность
за услуги, которые она оказала Франции.

«Королева шпионов» — фрейлен Док-
тор, настоящее имя которой осталось неиз-
вестным, ° поучала своих «учеников»:
«Бульте осторожны, не пейте, а главное,
помните, что на секретной службе тот,
кто живет один, — живег дольше».

+ %

*

Еще в первые годы самой справедливой,
отечественной ‘войны было выпущено обра-
щение KO всем трудящимся за подписями

‚.Индусское изречение говорит: «Не бы-

Ленина. и Дзержинского, под заглавиек
«Берегитесь шпионов! Смерть пшионам!»
В обращении товорилось © необходимоств
жестокой борьбы против шпионажа. mf
Годы строительства социализма — годы
напряженной классовой борьбы. Враги на=
рода, враги партии не гнушались никаки-
ми средствами, чтобы повернуть назад коле-
со истории. Главным методом борьбы они
избрали шпионаж и диверсию, террор и
вредительство. Процессы  троцкистско-зи-
новьевско-бухаринокого центров с очевид-
ностью показали подлинную сущность
троцкизма — авантарла международного
шпионажа и контрреволюции,
Разоблачив этих подлых наймитов фа-
шизма, славная  большевистекая разведка
выиграла ‚большое сражение, равное по
своему масштабу событиям гражданской
войны.
Великий Сталин учит нас о необходи-
мости быть звсема на-чеку, учитывать
факт капиталистического окружения и ве-
сти неустанную борьбу против врагов
народа. as
Поэтому задача Kawgoro строителя
бесклассового общества — уметь хранить
тайну государственную и военную, уметь
разоблачать пшионов и диверсантов, ак-
THBHO помотать славной советской развед-.
ке корчевать до конца остатки вражеского
OXBOCTDA, TO] какими бы масками они
ви скрывались...

* =

*&

Ruura, состоящая из 4-х разделов, в
прекрасной, интересной форме рассказы-
вает о значении военной тайны, о работе
питионов и диверсантов в разные времена
развития общества, о необходимости хра-
нить государственную и военную тайну на-
шей родины.

Ёнига эта еще больше усилит ненависть
советских людей к шпионам — этим при-
рожденным предателям, как справедливо
выразился о них Наполеон Г. Внига эта поз
может патриотам нашей родины лучше ус-
воить, как нужно хранить тайну, как об-
ращаться с секретными документами, как
обращаться со своим языком, не позволяя
ему опережать собственную мысль!

Книга эта, которую прочтет каждый
партийный и непартийный большевик, ком-
сомолец и комсомолка, вея советская моло-
дежь, называется: «Военная тайна»,
автор — Борис Яглинг, издатель — «Моло-
дая гвардия».

ИВ. ДЖАПАРИДЗЕ.

рН