КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

ТОВАРИЩЕСКАЯ БЕСЕДА 0 ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ
_Й ИСТОРИЧЕСКОМ. МАТЕРИАЛИЗМЕ

ел

Тактические занятия в лагерях Ленин-
тградского пехотного краснознаменного
училиша им. С. М. Кирова. Отличник
боевой и политической подготовки ком-
сомолец Г. ЛОКТЕВ (справа) под руко-
водством лейтенанта-комсомольца Л. ВИ-
НОГРАДОВА ‘определяет. данные для
стрельбы с закрытых позиций.
Фото М. РЕДКИНА, (ТАСС).

oc 3S

СЫЗРАНСКИЕ _
ЭКЗАМИНАТОРЫ

СЫЗРАНЬ, 16 июля. (Наш  корр.).
В Сызранский городской комитет ВАЕСМ
вызвали комсомолку Трифонову и сказали:

— По поручению бюро горкома проверь,
как комсомольты Горторга изучают «Ёрат-
кий курс истории ВЕП(б)».

Поручение бюро горкома немедленно бы-
ло выполнено. Трифонова пришла в секре-
тарю первичной организации Горторга и
предложила вызвать не менее пяти комсо-
мольцев.

— Скажите, пожалуйста, — обратилась
к ним Трифонова, — кто такие народники,
что они с0б0й представляли, кто с ними
вел борьбу и почему?

Оторопевшие от неожиданности комсо-
мольцы не знали, что отвечать.

— Молчите? Значит, не’ знаете, — за-
ключила Трифонова и сообщила в горком,
что в организации Горторга плохо постав-
лена политическая учеба.

Ё сожалению, политучеба плохо органи-
зована не только в Горторге. Вместо того,
чтобы помочь первичным организациям,
терком стал на путь экзаменов. Вредная,
никому ненужная затея!

Отдел пропаганды и агитации горкома
ВЛКСМ, возглавляемый тов. Шигаевым, не
связан е первичными организациями, He
знает запросов комсомольцев и несоюзной
молодежи. Лекторская группа горкома ра-
ботает плохо, не помогает комсомольцам,
самостоятельно изучающим «Краткий курс
истории ВКП(б)». Комсомольцы часто отка-
зываются. посещать лекции, потому что
одна’ -и та же лекция читается несколько
раз. = act

Вот, например, лекция «Битва на Чул-
ском озере» читалась в одних и тех же
организациях в течение трех месяцев. По-
HATHO, 4TO эту лекцию в конце концов
приходило слушать лишь несколько чело-
век. ;

H, ЛОМОНОСОВ.

PEK

ale

Склонивитисв нал раскрытой книгой, тов.
Берман сосредоточенно облумывает прочи-
танное. «Материя есть первичное, —мыель,
сознание, опущение — продукт очень вы-
сокого ‘развития. Такова материалистиче-
ская теория познания...» ый

Товарищ Берман вникает в смысл этой
формулировки, записывает главное. Осмы-
сленные знания прочно останутея в па-
MATH, & записи помогут ему наиболее пол-
н09 и последовательно восстановить ‘их,
когда придется вести на эту тему беселу
с комсомольцами.

`Енига, которую с захватывающим инте-
ресом изучает куреант тов. Берман, напи-
сана тениальным теоретиком Лениным и
называется она «Материализм и эмпирио-
критипизм». А вель совсем недавно, десять-
одиннадцать месяцев назад, тов. Берман
весьма смутно предетавлял себе суть диа-

лектического и исторического материализ-  .

ма, а потому и полагал, что эта наука
для него непосильна. Встати сказать, тогда
это было характерным для мнотих комсо-
мольских работников.

Как же случилось, что теперь и тов.
Берман; и тысячи других’ комсомольских
активистов во всех концах страны. успеш-
но изучают сокровишнипу марксизма-лени-
низма? Что помогло им в этом?

Сталинский «Краткий куре истории
ВКП(б)» — вот va замечательная книга,
которая со всей яеностью поставила перед
нашими кадрами залачу овладения теоре-
тическими основами большевизма, пробуди-
ла в широких кругах советской интелли-
генции вкус к изучению диалектического
и исторического материализма. ;

— Прежде чем приступить к чтению
ЕНнИГИ «Материализм и Эмпириокрити-
пизм», — рассказывает тов. Берман, — я
основательно изучил второй раздел ТУ гла-
вы «Краткого курса истории ВЕП(6б)». Без
этого я, конечно, не смог бы мало-мальски
удовлетворительно разобраться в вопросах,
поставленных Лениным в ето произведе-
НИИ... an

Таким же путем и так же успешно изу-
чает «Краткий куре истории ВКП(б)» и
отдельные работы классиков марксизма
весь комсомольский актив подразделения,
которым командует тов. Корпяк. Примером
могут служить тт.‹ Никольский, Демидов,
Светцов, Буханько и другие.

Хоропгие результаты их самостоятельной
учебы ярко обнаружились на групповом
занятии, во время оживленной товарище-
ской беседы,

Групповое занятие слушателей началось
вступительным словом руководителя — ба-
тальонного комиссара тов. Докшина.

—- Наша задача, — сказал он,—заклю-
чается в том, чтобы в непринужденной, то-
рарищеской обстановке высказать свои мы-
сли и знания, накопленные во время само-
стоятельной работы над книгой. Выстуц-
ления должны быть краткими, но содержа-
тельными. Возможно, кто-нибудь пожелает
только поставить какой-либо вопрос на 0б-
суждение, —и это хором...

Первый предложенный вопрос был сфор-
мулирован так: «В чем заключалась борь-
бз Ленина и Сталина за теоретические
основы марксистской партии против махиз-
ма и ревизионизиа?» Выступающие pac-

УЧИТЕЛЯ ВСТУПАЮТ В. ПАРТИЮ

Лучшие учителя горола Улан-Удэ всту-   комсомольцы-учителя школы № 6 тт. Бор-
партии.   дыденко и Тодстихин, пионервожатые тт.

пают в ряды коммунистической
Первичная партийная организация ropor-

ского отлела народного образования за два   чае избрана секретарем школьной комсо-
с половиной месяца выросла с 4 до 15 че-  мольской организации.

ловек. Недавно приняты в  кандихаты
ВКП(б) учительницы средней школы № 1
Кононова и Лямина.

Среди недавно вступивших в партию

КИСТА

ТРИ ГОДА БОРЬБЫ ИСПАНСКОГО НАРОДА
ПРОТИВ ИНТЕРВЕНТОВ

Перех нами — документальные материа-
лы, дошедшие сквозь преграды франкист-
ской цензуры и опубликованные в новой
газете молодых испанских антифашиетов—
«Хувентуд де Эспанья» («Молодежь Испа-
нии»).

Простой фотоснимок. Большая лужа
крови на брусчатке мостовой одной из
„улиц Мадрида. 35 тысяч подлинных пат-
риотов своей родины были убиты в столи-
це Испании за один месяц. Это значит,
что только в одном городе. ежедневно рас-
стреливали свыше тысячи человек — ра-
бочих, крестьян, интеллигентов! ‘Расстре-
ливали без суда, или после кровавой ко-
медии, именуемой почему-то «военным
- трибуналом». Правительства Италии и
Германии щедро снабдили Франко, кроме
солдат и оружия, еще целой армией пала-
чей из Овра и гестапо. «Хувентул де 9с-
панья» пишет; «В каждой испанской семье
сегодня —— опустошение и смерть».

Генерал Франко как-то декларировал с
чуловищным цинизмом, что управлять
Испанией можно только после того, как
будут уничтожены два миллиона испанцев.

Умберто Сользйрое приговорен к смерти.
Ему прел’явлено обвинение в тягчайшех
преступлении — Сольэйрое руководил pa-
бочим спортивным клубом!.. Спустя не-
сколько дней после казни Умберто фаши-
сты арестовали его жену. На так назы-
заемом суде зачитали обвинительный акт:
во-первых, она являлась женой Сольэйро-
са; во-вторых, назвала свою дочь нена-
вистным для фашистов именем «Либертад»
(свобода). Приговор-—смертная казнь.

Казни, тюрьмы и концлагеря угрожают
всем, кто прямо или косвенно участвовал
в борьбе за счастье своей родной страны.
Тяжелым сапогом давит на Испанию кан-
нибальский «закон о политической’ ответ-
ственности», расправляющийся ‘даже с
детьми. é

Cpeim подло убитых и томящихея в
концлагерях и тюрьмах борцов за незави-
спмость и свободу Испании чуть ли не
большинство — молодежь. С дикой, звери-
ной ненавистью фашистские палачи pac-
правляются с молодым поколением испан-
ского народа. Смерть или рабство-—такова

«программа» Франко‘ для свободолюбивой
испанской молодежи. Смерть или рабство—
таков «почетный мир», принесенный
Франко на спине мерзавцев Бестейро, Ка-
садо и Миаха.

Фашизм поставил себе задачей уни-
чтожить вее социальные завоевания рес-

публики. Нищета и голод царят в Испа-

нии. Законодательство 0 труде низвело
рабочих на положение рабов, получающих
за свою работу жалкие гроши. Особенно
остро «империя» Франко ударила по кре-
стьянетву.

В <«Хувентул ле Эспанья» опублико-
вано письмо одного молодого крестьянина
своему брату. На следующий же лень по-
сле заключения «мира» между Касадо и
Франко, — пишет крестьянин Фаустино
Ваньас,—деревню заняли итальянцы. Пер-
вым долгом доблестные вояки одержали
поистине блестящую победу над деревен-
скими курами и ягнятами. Затем они Ук-
рали все, что только можно было унести
с собой. Если кто из крестьян пробовал
протестовать, то в ответ получал удар
прикладом винтовки. За итальянцами
пришли фалангисты. Началась охота 38
всеми «подозрительными». Фалангистами
было арестовано свыше 40 крестьян, —
почти полдеревни, -— одни за то, что были
членами профсоюза, другие за то, что кто-
нибудь из их семьи сражалея в республи-
канской армии, третьи — з& то, что у них
дома нашлиеь кой-какие деньги. Начались
расстрелы. Лишь немногим Удалось спа-
стись — они бежали из деревни. Осталь-
ные были брошены в концентрационный
лагерь. Носле такой «расчистки» в дерев-
ню прибыл землевладелец-маркиз, сопрово-
жлаемый отрядом «гардиа сивиль» (жан-
дармерия). Опираясь на штыки, он в те-
чение недели «вступал во владение» зем-
лями, конфискованными у него реепубли-
кой.

Затем крестьянам заявили, что урожай
этого гола пойдет на пользу маркиза, яко-
бы «в возмещение ущерба». «Мы уже не
имеем ни земли, ни запряжки мулов», —
заканчивает свое письмо Фаустино Каньас.

Анонимный, талантливый художник на-
рисовал в «Хувентуд де Эепанья» — среди
черных суровых кипарисов бесконечно-

«Материализм и

сказывают о значении ‘марксистской теории”
для революционной борьбы пролетариата,
выясняют историческую обстановку в Рос-
сии в годы столыпинской реакции, говорят

с борьбе большевиков против меньшевиков   ^

и ликвилаторов, о той решаюштей роли в
теоретической подготовке большевистской
партии, которую сытрали книга’. Ленина
эмпириокритицизм» oF
книга Сталина «Анархизм. иди социа-
дИиЗМ».

Затем обсуждается другое ` положение:
признание всеобщей евязи и взаимодейст-
вия в природе и обществе — одна из 0ос-
новных черт марксислекого диалектическо-
го метода.

— Ето хочет слова? — спрашивает тов.
Докигин.

Полнимают руки тт. Светцов, Марченко,
Тупальский, Бобылев.

Тов. Светцов прежде всего говорит о про-
исхождении слова «диалектика». Затём он
характеризует различие взглялов маркси-
стов и метафизиков на природу и общест-
во. Приводит классический пример взаимо-
связи явлений в природе, указанный еще
Энгельсом, —0б «анютиных  глазках» и
кошке: пветок «анютины глазки» размно-
жается путем опыления, а пыльту его пе-
реносит только’ тимель; HO жилье шмелей
разрушают мыши, а мышей уничтожают
кошки. В конечном итоге, размножение
цветка зависит от... кошки!

— Тесная, органическая ‘связь явле-
ний,-— дополняет тов. Марченко, — проис-
хедит не только в природе, Взаимная obyc-
ловленность явлений общественной жизни,
их зависимость от способа производства —
непременный закон развития и самого об-
щества.

Тов. Бобылев кратко замечает о том, что
марксистско-ленинское учение 0. законо-
мерности развития общества превращает
изучение истории общества в науку и что,
руководетвуясь этой наукой, возможно пред-
видеть ход событий. Блестящим примером
такого научного предвидения, говорит тов.
Бобылев, является Постановление Цент-
рального Комитета ВВИ(б) и Совета На-
родных Комиссаров Союза ССР, «0 мерах
охраны общественных земель колхозов от
разбазаривания».

После этого батальонный комиссар тов.
Докшин сделал обобщающее заключение.

Активность на занятиях была большая.
Из 23 товарищей высказалось 18. Тша-
тельно обсуждено было пять вопросов.

Самостоятельное изучение  «Краткого
курса истории ВЕП(б)» группой комсомоль-
ского актива дало уже свои плоды, Если
раньше многие боялись приступить к изу-
чению раздела «Ираткого курса истории
БЕП(6)» о дпалектическом и историческом
материализме, считая его. почти непрео-
долимым, то теперь все убедились, что
трудности эти зачастую преувеличивались.
Вонечно, товариши еще ‚далеко не етали
высокообразованными марксистами. Но, не-
устанно и глубоко изучая  марксистеко-
ленинскую ревозюционную теорию, они
полностью овладеют марксистским диалек-
тическим методом и марксистским философ-
ским материализмом. В этом нет никакого
сомнёния. Н. ГОЛЫШЕВ.

Лагерь М-ской части.

Кобрисева и Дмитриева. Тов. Кобрисева, сей-

А. ВАСИЛЬЕВ,
парторг городского отдела народного
образования.

г, Улан-Удэ.

длинные ряды могильных крестов и ску-
пая лаконическая надпись: «Франко дал
землю крестьянам...»

чьих руках Испания? Франко, из
желания выдать себя за диктатора, сам
себе ‘установил по менышей мере двенад-
цатиэтажный титул, но даже и это
выдает истинное положение вещей (всегда
ли пышные декорации скрывают бездар-
ноеть фигляра?). «Хувентуд ле Эепанья»
отмечает, что на страницах мадридеких и
барселонских газет портреты Гитлера и
Муссолини вытеснили архибравурные изо-
бражения «эль генералиссимо». Полноправ-
ными хозяевами захваченной Испании сей-
час являются немпы и итальянцы.

Угольные шахты Астурии и рудники
Эускади, ртуть Альмадена и медь Уэльвы
в течение последнего времени полностью
перешли в руки интервентов. Германские
инженеры управляют военной промышлен-
ностью Испании, строят укрепления, аэро-
порты и военно-морские базы, Физическим
воспитанием фалангистской молодежи по
указке германских инструкторов руководит.
генерал Москарло, бесславный «герой»
Алькасара, назначенный ныне спортивным
вожаком. Повсюду в стране созданы гер-
манские школы, официально проводятся
терманские фашистские праздники. В каж-
дом испанском городе организованы rep-
манские колонии с местными отделениями
германской национал-социалистской пар-
тии и гестапо.

Если к этому добавить, что в Бильбао
и в Мадриде со всей торжественностью
публично сожжены книги национальных
испанских писателей — великих класси-
ков мировой литературы, то это будет
вполне законченное описание лица фран-
Кистевой Испании, покрытой коричневой
паутиной.

На третий день после занятия обезору-
женного Мадрида штаб Франко’ об’явил по
радио из Бургоса, что он передает послед-
нее сообщение о военных действиях. (006-
щение начиналось словами: «Война окон-
чена...». Жестокая ошибка! Нд картах
Испании были убраны линия фронтов —
арагонского, мадридского, южного, HO
вся Испания превратилась в один фронт,
великий фронт упорной антифапистекой
борьбы испанского народа, не сломленного
предательством. Борьба пе окончена. Она
продолжается!

В тяжелые дни поражения терманской
революции спартаковцы во главе с Карлом
Тибкнехтом поставили своим девизом:
«Trotz а]ейет!» —«Несмотря ни на что!»
Этот, девиз сейчас звучит и на испанском
языке. Несмотря ни на что, живет и 60-

АВД

ПЕ О

Комсомольцыгорденоносцы К. ШОСТАК

(слева) и П, ГАЙДАЕНКО — рулевые

теплохода «Сванетия».
Фото Б. ИВАНИЦКОГО.

НА ВСЕСОЮЗНОМ СОВЕЩАНИИ
_ ПО ПРОПАГАНДЕ И АГИТАЦИИ
РАБОТНИКОВ РЕЧНОГО ФЛОТА

Выполняя постановление ПК ВКП(б) и.
ЦБ ВЛЕСМ, комсомольские организации
речного Флота провели значительную рабо-
ту по перестройке пропаганды и агитации.
Комсомольцы-активисты упорно овладевают
революционной ‘теорией. Так, в Днепро-

Двинском пароходстве самостоятельно изу-

чают историю партии 733 комсомольца, в
Вятоком — 315, в Восточно-Сибирском —
312:

Охнако руководство пропатанлой в ком-
COMOIBCRHX организациях речного флота
еще страдает серьезными недостатками.
Многие начальники политотделов, заведую-
щие секторами партийной пропатанды и
агитации занимаются вопросами политиче-
ского образования молодежи лишь время от
времени. Политуправление Наркомречфлота
предложило политотделам помочь комсо-
мольским организациям в постановке про-
паганды. Как теперь выясняется, эта ди-
ректива кое-где даже не обсуждалась.
Впрочем, и в самом Политуправлении 10
гих пор идет спор о том, кто лолжен ру-
воводить пропагандой в комсомоле — ком-
сомольский или партийный сектор Полит-
управления.

Законно было ждать, что участники Вее-
союзного совещания по вопросам пропаган-
ды и агитации работников речного флота
детально вскроют причины этих недостат-)
ков. Между тем никто из представителей
политотделов и словом не обмолвился о по-
моши KOMCOMOIBCKOMY активу в изучении
революционной теории, Отделались молча-
нием и помощники начальников политот-
делов по комсомолу, хотя именно они MO-
тли и должны были презявить конкрет-
ные требования `Политуправлению.

Вчера совещание закончилось. В при-
нятой резолюции указывается на необхо-
димость решительно улучшить руководство
пропагандой и агитацией в комсомольских
организациях.

рется тероическая испанская компартия,
руководимая людьми сталинской закалки
Хосе Диасом и Долорес Ибаррури. Несмот-
ря ни на что, стоит HA своем боевом по-
сту славная Федерация об’единенной co-
циалистической молодежи Испании.

Партизанское движение в горах Асту-
рии, волнения в армии Франко, антифа-
шистские демонстрации, пассивное сопро-
тивление, —самыми разнообразными с1посо-
бами борются испанские трудящиеся про-
тив захватчиков. Мадридская газета «АВС»
с плохо скрываемой тревогой писала, что
«сейчас началась коварная, тайная, под-
польная война, которую ведут внутренние
враги». «Хувентуд де Эспанья» ‘не без
иронии комментирует: «Эти «внутренние
враги» насчитываются миллионами, сеньо-
ры из «АВС»!». Это глубоко справедливо.
о Борьба продолжается. Весьма симптома-
тичны два примера, взятые молодежной
газетой из фашистекой «Вангуардиа 9с-
паньола». Действие происходит в одном из
барселонских кинотеатров. Зрители смот-
рят фильм. Вдруг в зале появляется‘ по-
лиция, которая приказывает прекратить
демонстрацию фильма. Оказывается, ищут
двух «подозрительных», то-есть двух че-
стных каталонцев-респубтиканцев. Публи-
ка устраивает колоссальный скандал пох
предлогом продолжать ceanc, — Вполне
естественно, что «подозрительные», вос-
пользовавииеь моментом замешательства,
исчезли. «Пассивность публики, — потом
заявила. «Вангуардиз Эепаньола», — поме-
шала поймать двух преступников».

В другом случае генеральный инспектор
барселонской полиции вместе с нарядом сы-
щиков прибыл в дом, чтобы арестовать тро-
их из «опасных элементов». Однако «опас-
ные элементы» не пожелали едаться. Спа-
саясь от врагов, они открыли огонь из
револьверов и смертельно ранили полицей-
ского инспектора. Как сообщает «Вангуар-
диз Эспаньола», «полиция продолжает по-
иски убийц, но совершенно безуспешно».
Все. эти, по фашистской терминологии,
«подозрительные», «опасные элементы»,
«убийцы» есть испанские патриоты,
смелые антифапистские борцы, которые
ведут самоотверженную работу, опираясь
на поддержку и помощь широких Mace
испанских трудящихся.

«Хувентул де Эспанья» печатает очень
много писем молодых испанских антифа-
исто. Бажлое из этих писем — волную-
ший человеческий * документ, выражаю-
щий непреклонную волю испанской моло-
хежи к борьбе против фашизма, до победы
свободной и демократической Испании.

1939 г., № 162 (4345)

res

Обзор печати

ПЕРЕДАВАТЬ ОПЫТ ЛУЧШИХ,
ПОДТЯГИВАТЬ ОТСТАЮЩИХ

снодар, «МОЛОДОЙ ЛЕНИНЕЦ» —

«КОМСОМОЛЕЦ» — Кра

Ложли и вихри. пронеспгиеся нал кол-
хозвыми полями Кубани, повалили на зем-
лю густые коупноколосые хлеба, От ком-
байнеров требовались большое умение и
сноровка. чтобы скосить примятые посевы,
Малейшая оплоигность и недосмотр могли

ивести к серьезным потерям зерна.

НЫ тазета «Homcomoney» B
обстоятельной статье передает опыт KOM-
байнера Луви Бундюка: Он учел все но-
ожиданности: о

«Ячмень сильно полег;’ но опытного

мастера это ничуть не волновало, На сле-

дующий день. рано утром тов, Бунлюк
пустил в ход свой комбайн, дав распоря-
жение штурвальному пускать хедер на

10 сантиметров от земли, а сам.

но следил за очисткой зерна.

работал бесперебойно». у

Комбайновый агрегат Луки Бунлюка
соревнуется с комбайновым агрегатом ПТу-
ры Сыроватской и Марии Подгирной. Пер-

Комбайн

вый день у девушек работа не ладилась.

Тов. Бундюк помог комбайнеркам, и они
стали успешно выполнять задание. 70
тектаров озимого ячменя уже убрано. Сей-
час молодежные агрегаты убирают яровые.

Одновременно газета сообщает о том, как
комсомольцы колхяза «Политотделен» Ти-
мошевского района сохранили завоеванный

упорным трудом высокий урожай. Моло-

дежные бригады собрали около полумиллио-
на штук черепашек — опаснейшего сель-
скохозяйственного вредителя. Урожай был
спасен. :
«Решающей уборочной машиной являет-
ся комбайн, — говорит «Комсомолец». —
Из 1.800 тысяч гектаров колосовых в на-
шем крае 1.600 тысяч должно быть убра-
но комбайнами. Здесь в комбайновых
агрегатах, гле. преимущественно работает
молодежь, особенно нужны внимание ком-
сомольцев, их забота о людях, работаю-
`щих на степных кораблях».

С первых же дней уборки газета. заняла,
ведущее место в соревновании. Из. номера
в номер она, рассказывает читателям о про-
изводственном под’еме, охватившем труже-
ников социалистического земледелия. На
етраницах газеты выступают колхозники,
бригадиры, комбайнеры, мастера комбайно-
вой уборки. Они делятся своим опытом,
своими рационализаторекими  предложе-
НИЯМИ.

Четко и уверенно
знатного комбайнера Константина Борина.
Каждый день темпы работы увеличивают-
ся. Если 1 июля сцепом трех комбайнов
было убрано 65 гектаров, то уже 3 июля
агрегат убрал 104 гектара.

0 июня по 7 июля агрегат т. Бо-
рина убрал урожай с 651 гектара.

«Главное заключается в правильной ор-
ганизации труда, — говорит тов. Борин, —

в дружной и спаянной ‘работе каждого

комбайнового агрегата; Это в особенно-

сти надо учесть молодым. комбайнерам
. нашего края. А помочь им в этом долж-
ны мы, опытные комбайнеры».

Й эту помощь молодые комбайнеры по-
лучают. Константин Борин. сообщает о
комбайнере тов. Кабане. В прошлом году
он работал штурвальным, а сейчас управ-
ляет новой экспериментальной машиной.
Несмотря на сильно примятый. хлеб, тов.
Кабан убрал за два дня 68 гектаров,

Добиваясь повышения произволительно-
сти комбайна, мастер комбайновой уборки
тов. Оселедцев встретил затруднение. При
работе на больших скоростях xexep He
справлялся со срезом и подачей массы в
барабан. Тов. Оселедцев решил увеличить
скорость движения косы, мотовила и боль-
moro полотна. С этой целью он заменил
звездочку карданного вала: вместо 14-зуб-

Товарищи из руководства Федерации об’-
единенной социалистической молодежи, на-
ходясь в конилагере в Оране, сообщают
генеральному секретарю Федерации Top.
Сантьяго Каррильо: <..мы подтверждаем
тебе наше твердое решение бороться до
полного освобождения нашей родины,
испанской молодежи, до конечной победы
над фашизмом. Мы подтверждаем нашу ве-
ру в победу, мы готовы на всё’ самопо-
жертвования, готовы отдать‘ повледнюю
каплю своей крови, чтобы достичь для
испанской молодежи счастливой и радост-
ной жизни, какую великий народ Совет-
ского Союза завоевал для своей молодежи,
Чтобы продолжать борьбу со всей энер-
тией, мы так же твердо остаемся на своих
постах, куда нас поставила наша великая
Федерация. Да здравствует национальное
единство испанской молодежи!»

Луиса Баро из другого концлатеря во
Франции пишет: «..во имя свободной
Испании мы, молодежь и весь народ, при-
готовились к победоносному _ сопротивле-
нию. Для всех нас это были дни надежды.
Но троцкистско-касадистские предатели на-
несли удар по нашим возможностям. Мы
плакали тогда от. гнева и горя! А сейчае—
несмотря ни на что— мы уверены, что
наша борьба не может окончиться до на-
шей победы. Мы — хочери войны за не-
зависимость Испании».

Еще письмо. Автору — Антонио Тарсиа
Перес —21 год. он был политкомиссаром
роты республиканской армии, Сейчас нахо-
дится во французском концлагере, но и
здесь его не покидает мыель «бороться за
свободу родины».

Все чаше и чаше встречается в пис
мах молодых антифашистских бойцов слово
«реконкиста». В этом слове заложен очень
глубокий исторический смыел. Несколько
веков назад свободолюбивые испанцы. вели
воину за независимость своей родины, за-
хваченной маврами. Шла «реконкистах —
обратное завоевание, п испанпы  победили,
хотя условия войны были крайне тяжелы-
ми. Сейчас героический испанский народ
стоит перед новой «реконкиста», испан-
ская молодежь готовится к новым боям за
освобождение Испании от лноземных завос-
вателей и их лакея Франко.

Не удастся фашистеким убийцам и па-
лачам поставить на колени испанский на-
род и ето молодое поколение. Даже жесто-

чаиший террор не сломит мужества испан-

тщатель-

работает агрегат

Сталинград

ки поставил 12-зубку, Чтобы избежал,
потерь зерна и обеспечить доброкачество»
ную переработку массы в молотилке, ту.
Оселедцев удлинил соломотранепортер и р.
шото первой очистки.

Комсомольско-молодежная  бритада т,
Балонова (Щербиновекий район, коль
«Красноармеец») соревнуется с мололежни
бригадой  Ипатовского района `Орджони.
кидзевекого края. Учтя. ошибки протлоь
года, бригалир Гавриил Балопюв задолго м
уборки хорошо’ ‘отремонтировал сельстиль.
зяйственные  мапины и инвентарь, умел
расставил людей на участках. Сей
бригаха Балонова закончила уборку ячхь
ня. Средняя‘ урожайность ячменя состаь
ляет 36 центнеров с гектара.

060 всем этом читатели «Комсомольнь
узнают из подборок, озаглавленных ‹(.
циалистическое ° соревнование ^ модотьху
двух краев». Здесь же регулярно печат.

газеты Орджоникидзевского края.

В номере от.4 июля газета. критяхуы
некоторых руководителей колхозов 3a и.
рушение постановления партии и пам.
тельства «0 полготовке к уборке урожи
и заготовкам  сельскохозяйственных Ty.
дуктов в 1939 году»:

«Руководители колхозов им. Шевче.
‚ ко — председатель тов. Лазурков, «Се.

ро-кубанский партизан» — тов. Бабенко к

«Красный кубанец» — тов, — Ткаченко.

сгребание колосьев и. скирдование соло.

мы... намерены производить не вслед ®
комбайнированием, а после уборки, dn

вредная практика безусловно приведет к

гибели оставшегося на поле зерна»,

‚. Иначе ‘выглядит сталинградская  тазо
«Молодой ленинец». Увлекаясь общим
рассуждениями, газета забывает 9 свощ
прямых обязанностях, слабо помогает коз
сомольцам и молодежи в борьбе за успен-
ный сбор урожая. Когда нало назвать кон.
кретных: виновников, у редакции пропадает
дар речи, и она отделывается никому 1
адресованными упреками:

«По МТС области недостает 320’ ко.
байнеров и 120 помощников комбайнеров,
В Погожье-Балкинской МТС недосте
ст 10 комбайнеров, в Кругловской - 15.
Однако комбайнам и комбайнерам у не
в области уделяется еще недостаточное
внимание. До сих пор в ряде МТС за.
тягивают ремонт комбайнов, ссылаясь ва
всевозможные «об’ективные» причины»,

Читателям хотелось бы узнать, какие
же МТС отстали в подготовке и кто в
виноват. Но редакция промолчала; хотя ей
было известно, что. в с0вх0зе № 1 x w-
менту выезда в поле не оказалось ни 01но-
го отремонтированного комбайна и нло
запасной части к ним.

‚22 июня газета опубликовала обращениь
к комбайнерам:
«Обеспечим ‘разгрузку комбайнов Ha
ходу... не допуская уборку. хлебов па ‘вы-
соком срезе, установим на каждый ком-
байн зерноуловители, обеспечим уборку
урожая без потерь»,

Напечатав это обращение, редакция по-
ставила точку. Она ни слова не проронила
о том, какой отклик нашло обращение в
области, нё считает нужным. повседневно
заботиться об уборке урожая. И это  писа-
лось в то время, когда такие районы, как
Красноармейский, Верхие-Курмоярский к
другие не были подготовлены к уборке
урожая,

Не посещая колхозы, не бывая на убор-
ке, сотрудники редакции He знают, что
там делается,

Молодежь и комсомольцы Сталинград-
ской области вправе ждать ‘быстрой пере-
стройки газеты «Молодой ленинен». Но
изо дня в день крепить связь с массами,
передавать положительный опыт Стаханов
цев отстающим звеньям и бригалам. Нм
мобилизовать молодежь на выполнение ре-
шений майского Пленума ЦК ВКП(б). Толь-
ко тотда газета будет отвечать своему па-
значению и завоюет должный авторитет у
читателей.

—°

Из. последней почты

ДОВЕРЧИВАЯ РЕДАКЦИЯ

Заметка «Обманутые читатели», напеча-
танная 4 июля: в «Комсомольской правде»,
заставила меня критически относиться к
стихотворениям. юных поэтов, Недавно я
прочитал в № 6 журнала «Пиопер» сти-

хотворение «У окна». Начинается оно так;
Опершись на подоконник гладкий

И, вдыхая свежесть ветерка,

Я сижу, склонившись над тетрадкой,

И смотрю на солнечный закат,

Редакция журнала заверила читателей,

Что. это -—— «стихи Сени Крыцина», Но я
вспомнил, что такое же стихотворение чи-
тал год назад. И действительно, в «Пио-
нерской правде» за 10 июля 1938 года
было напечатано стихотворение «Вечер».
Начинается оно так:

Опершись на подоконник. гладкий

И, вдыхая свежесть ветерка,

И смотрю на солнечный закат.

Только писал это не Крыцин, из Тербун-
ского района Курской области, а учению
1-го класса Колпинской школы Смоленской
области Алексей Бодренков. Словом, сти-
хотворен Врыцин лишь в шести последних
строках заменил несколько слов, а обталь-
ной текст списал вплоть до запятых. Так
доверчивая редакция журнала «Пионер»
обманула своих читателей.
J). ЯНКИН

г. Егорьевск Московской области.
* *

*

ОТ РЕДАКЦИИ. Письмо Д. Янкина яв-
ляется вторым серьезным сигналом о том,
что детские журналы и газеты некритиче-
вки относятся к литературному творчеству
юных авторов. Они печатают без необхо-
лимой проверки все, что только им при-
сылалют пионеры и школьники. Такой лег-
комысленный подход к делу порожлает не-

здоровые явления среди детей, воспитывает
в них неправильный взгляд на литератур-

т т ное творчество, как на нечто легкое. не
inc Poe ee м: В новых   требующее никакой затраты сил, ума,
eas. 8. д удег принадле-   энергии. Пора перестать безответственно

Юр. ДАШКЕВИЧ.

относиться К литературному творчеству
наших детей.

ются ‘Ккорреспонленции AZ. KOMCOMOADCR}