_ ChOBCRAX

17 июля 1939 г., № 162 (4345)

ЕЕ АСЕ

В ОТВЕТ НА РЕШЕНИЯ ПАРТИИ

ЕЕ ЩИТКИ РИ о

Ea

=F eT

И ПРАВИТЕЛЬСТВА

ПИРА (Красноярский край), 16 июля,
(Наш корр.). Татьяна Луткина пришла к
председателю колхоза тов. Анашкину ¢
просьбой:

— Пошлите меня нз прополку пшени-
лы, Буду как следует работать в кол-
3030.

В прошлом году Луткина не выработа-
18 ни одного трулодня. Источником ее до-
хз был приусалебный , участох. После
того, как на собрании колхозников обсу-
лили постановление ЦК ВКП(б) и Совнар-
кома CCCP «0 мерах охраны обществен-
ных земель колхозов ‘от разбазаривания»,
Туткина изменила свое отношение к код-
хозному производству. Сейчае она система-
тически выполняет и перевыполняет нор-
уы выработки на прополке.

Мололая колхозница Екатерина Рубио-
ва в прошлом голу имела всего около 50
трулохней. Последние три недели ona pe-
тулярно выхохит на работу. Таких приме-
в в колхозе «Красная агрономия» Ши-
ринского района очень много.

Наблюдается неуклонный под”ем трудовой
диециилины, В мае выходило на pa-
‘ту в среднем 210 колхозников. Теперь
охоневно работает 300 человек. Это дало
зоможность колхозу хорошо подготовиться
5 уб0рке урожая, успешно справиться с

сенокосом. Впервые в истории существо-
вания колхоза годовой план дорожного
строительства к 1 июля выполнен» на 75
процентов,

Заведующий колхозной овцефермой Мо-
сеев рассказывает:

— Никогда не забуду, как в прошлом
голу Прохор Тундешев, работая заведую-
щим фермой, уговаривал колхозниц пой-
ти нз стрижку овец. Приходило всего
5—7 человек. В этом году я никого не
упрашивал — сразу явилось 50 женщин.

Комсомольцы колхоза «Красная агроно-
мия» оказали большую помощь партийной
организации в раз’яснении колхозникам
решений майского Пленума ЦК ВКП(б).
Как только были получены газеты се опу-
бликованным в них постановлением пар-
тии и. правительства, комсомольцы начз-
ли читать его вслух колхозникам, прово-
дить беседы. -

Комсомольская организация  об’ясняла
колхозникам, как будет проводиться обмер
приусалебных участков. Секретарь коми-
тета ВЛЕСМ  Василовский с помощью
остальных комсомольцев строго следит за
тем, чтобы обмер был провелен в соответ-
aon с раз’яснением ЦЕ ВКП(б) и СНЕ

Из одной крайности в пругую

После постановления ЦК ВКП(б) и СНК
CCCP «O мерах охраны общественных. 3е-
увль колхозов 0Т разбазаривания» Котель-
ничекий райком комсомола с невиданной
оперативностью выделил мерщиков. Они
тотчас, почти без всякого инструктажа,
были направлены в колхозы для обмера
прлусадебных участков. Обмер вели. в He-
допустимой спешке. и поэтому, естественно,
допустили много ошибок. Когда же после-
довало рзз’яснение правительства о поряд-
ка обмера приусадебных участков, в, райо-
не были созданы авторитетные комиссии.
(хнако райком комсомола счет к тому вре-
мени свою миссию выполненной и вовсе
устранился от участия в важнейшей рабо-
те.
Между тем в деятельности комиссий ха-
леко но все благополучно. “Председатели
комиссий, плохо проинструктированные,
уеряют подчае недостаточно точно и очень
медленно. Так, в Коромысловеком селъсова-
№№ за первые ABA дня успели обмерить
ллько 15 усадеб. При таких темпах обмер
не будет закончен и в два месяца.

Далеко не ‘все комиссии начали работу
6 1 июля. Председатель Котельничекого
сельсовета тов. Снегов своевременно не из-

`Потворствуют лодырям и тунеядцам

— Па поле не пойду,—сказача молодая   плины привели к тому,

уихозница Нина Ротошенко.

— Почему?

— Не пойду—и все!. и
Бригадир Шатько настаивал, доказывал,
№ ке напрасно. Ротошенко отказалась
улохнить распоряжение бригадира.

тому молодому колхознику— Андрею

Тамлоккому бригадир поручил очистить
пщаку для молотилки. Но Барановский
на шоцалку не пошел,

— Разве можно так поступать?— упре-
вали Барановского,

— 97% работа мне не подходит, —рав-
волушно отвечал он.

Двух молодых, здоровых  хлонцев Але-
мандра Ротошенко и Михаила Удовенко
млхозники называют «братьями». Если
одному из них бригадир делает замеча-
ние, другой обязательно  заступается. А
работают «братья» плохо. В колхозе за
ними укрепилась «слава» грубиянов, ло-
хырей.

Александра Ротошенко несколько раз
предупреждали, & однажды пригрозили да-
де штрафом.

— Пожалуйста, —ответил Ротошенко.

Штраф— большое серьезное взыскание.
(нако лодырей это не пугает, Осенью ло-
лырь подает залвление, просит снять штраф,
обещает исправиться, и правление колхоза
«Новомайский» штраф енимает.

Пблажки наруптителям трудовой лисии-

вестил членов комиссии о начале обмера.
В результате работа в первый день была
сорвана.

Комсомольские организации почти не
используют обмера для борьбы за Укрепле-
ние труддиециилины в колхозах. Лодыри и
лжеколхозники есть даже среди комеомоль-
цев. В колхозе «Завет Ильича» несколько
комсомольцев выработали лишь 40—59
трудодней, Комсомолец Холяков, будучи
председателем колхоза «Безбожник», на-
саждал среди колхозников пьянство. Поль-
зуясь своим служебным положением, он
сверх нормы прирезал себе участок. в по-
левых землях колхоза и засеял его. Имв-
ются и перегибы. Из Первомайского колхо-
за исключили сразу 10 семей, которые. вы-
работали мало трудодней. В колхозе «За
власть Советов» предложили всем отходни-
кам в’ течение четырех дней вернуться в
колхоз. Вскоре всех их исключили из кол-
хоза. Вомсомольские организации не обра-
тили внамания на Эти ошибки. Значитель-
ная доля вины в этом падает на райком
комсомола и на его секретаря тов. Рон-

UH.
Н. СТАРЖИНСКИЙ.

г. Котельнич Кировской области,

что некоторые
волхозники совсем перестали выходить
на работу.

Молодая. колхозница Люба Левковекая.
обработала свой отород, устроила своего
ребенка в колхозные ясли, а в колхозе
не работает. Ее муж Андрей Левковский
потребовал, чтобы. его назначили 06 езд-
чиком, от других работ отказался.

В колхозе «Новомайский»—137 труло-
способных. Они могли бы прекрасно епра-
виться со всеми хозяйственными  кампа-
ниями, но большинство ‘колхозников 3a
есть месяцев этого тода выработало
только от 30 до 70 трудодней.

Отдельные  комсомольньь возмущаются
фактами разгильдяйства и нарушения тру-
довой дисциплины, но’ комсомольская орга-
низация стоит в стороне от этих вопросов.
Комсомолец Александр Борозин  об’яеняет
это тем, что заявлений о нарушений тру-
довой дисциплины организация не получи-
ла. Значит и обсуждать нечего...

Узко, неправильно понимают комсомоль-
цы «Новомайской» артели свои задачи.
Они живут и работают в колхозе, где нет
партийной организации. Это еще больше
обязывает их взяться за укрепление кол-

зной дисциплины.
т Ф. НОБА.

Колхоз «Новомайский»,
Криворожский район
Днепропетровской области.

ЕЕК

KOMCOMOJB

eee ОТЕЧ

Вею ночь полк шел форсированным мар-
шем. На рассвете разведчики донесли, что
впереди — крупные механизированные ча-
сти «противника». Полк стал разворачи-
ваться к бою.

Невдалеке неподвижно стояли. ветряные
мельницы, словно притаившись перед боем.
Справа — белые домики станицы, слева —
железнодорожное полотно и далекие дымки
паровоза. Неожиданно на флангах были
обнаружены кавалерийские и танковые
части «противника». Полку угрожало окру-
жение.

— Приказываю
командир полка.

Части идут вперед. Но тут батареи «про-
тивника», спрятанные в терновом кустар-
нике, открывают частый. заградительный
отонь. Снаряды рвутся в самой гуще на-
ступающих. Наступление приостанавли-
вается.

— Артиллерию на нередний план, унич-
тожить батареи «противника»!

Сумеют ли’ артиллеристы `во-время ни
метко подавить огневые точки? Обеспечат
ли они наступление? Артиллерией полка
командует восемнадцатилетний учение
спецшколы Федор Андреевич Ващенко. On
проверяет расчеты. Огонь. Одна за другой
замолкают батареи в’ кустарнике. Полк
снова идет в наступление и‘быстрым уда-
ром, под прикрытием своих батарей, раз-
бивает «противника».

Ващенко и военрук школы тов. Бородин
стоят в большом светлом кабинэте  перад
артиллерийским миниатюрным полигоном.

— Отлично действовали, товарищ Ba-
щенко! — говорит военрук.

‘Задача выполнена. «Пушки» двумя
пальцами переносятся на свои места, Ва-
щенко поправляет наклонившуюся картон-
ную «мельницу».

Булущий артиллерист испытал волненне
первого самостоятельного командования.
Выходя из комнаты, ‘он говорит:

наступать! — говорит

ЕЕ С ИЕН ЕЕ М

СКАЯ, ПРАВДА

Массовая оборонная работа

СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ

— Знаете, товарищ  военрук, когда я
поступал в школу, я артиллерией интере-
совался, а сейчасся ее люблю.

® =
*

Ученики школы любят свою спепи-
альность. С увлечением изучают тактику
артиллерийского боя, знакомятся с исто-
рией артиллерии. Много читают об исто-
рических битвах, где действовала русская
артиллерия. Яра

В этом году вее ученики 10/a u 10/6
классов окончили школу. Комсомольцы-вы-
пускники — Мячин, Ткаченко, Строкатов,
Ващенко, Симончук имеют-по воем. предме-
там только отличные оценки;

*

В апреле этого тода Анатолию Моисееву.

исполнилось восемнадцать лет, а в Mae
партийная организация школы принала
его кандидатом в члены   ВКП(б). Отлич-
ника, замечательного общественника еди-
нодушно. приняли кандидатом в члены пар-
тии. Подали заявления в партию комсо-
мольцы ‘тт, Романовский, Музыченко, Ва-

щенко.

*

На вокзале шумно и людно. В руках у
провожающих белые, красные, желтые. по-
левые цветы. eG

Выпускники, подтянутые и строгие,
приумолкли, окружили бэкретаря.

— Я, ребята, хочу вам сказать... Вот
вы едете в нашу лучшую артиллерийскую
школу... Вас здесь сорок лучших комео-
мольцев... Я хочу сказать, будьте всегда
примерными, волевыми людьми.

Свисток паровоза. Торопливое прощанье
с родными, поцелуи, крепкие рукопожатия.

— До свиданья, товарищи!
И. KOTEHKO.

г. Ростов-Дон.

KOHHUKU

Кавалерийская школа’ Осозвнахима им.
Буденного пользуется‘ особой  популярно-
стью среди молодежи Иванова. ‘Каждый
день здесь собираются ткачи, студенты,
служащие. :

В. классах будущие  «ворошиловекие
всадники» слушают лекции по теории
конного спорта. Прежде чем сесть на ко-
ня, надо детально изучить правила ухода
за ним, познакомиться со строевым ‘уста-
вом конницы.

- У одной из конюшен на солнцепеке си-
дят пожилые люди. Это конюхи городских
учреждений — актив школы. У них ce-
годня занятия по противовоздушной хими-
ческой обороне. Кузнецы-колхозники 3a-
нимаются строевой подготовкой.

Проходим по конюшням. Чистые поме-
щения, красивые, хорошо упитанные ‘ко-
ни радуют глаз. Во всем. здесь чуветвует-
ся крепкая хозяйская рука. 3

В самом углу обширного хворь стоит не-
большая обособленная конюшня. Заходим
в нее. И ты

— Сиирно-0! — подает команду юный
инструктор Юра Савинов и - по-военному
докладывает начальнику школы, что он

сегодня впервые испытал под седлом
двухгодоваАлЛого «Саразана».   a
“Рядом с ‘«Саразаном» ^ равположены

стойла еще нескольких молодых лошадок,
над которыми шефствуют «юные вороши-
ловские всадники» под руководством Иго-
ря Пугина, Миши Солнцева и Васи Сави-
нова. Каждому из них — 14 —15 лет. .

За семь лет своего существования
школа имени Буденного подготовила
тысячи замечательных конников. Ее
питомцы служат в кавалерийских частях
Красной Аруии, учатся в военных учили-

щах, стали лейтенантами и капитанами
кавалерии. Тот, кто в стенах этой школы
познакомился с конем. и: клинком,
менно. становится
конного спорта.

Ныненний старшина и комсорг школы
тов. Архипов научился сидеть в седле, &
затем и ловко управлять конем в стенах
этой школы. В Красной Армин Архипов
слыл! самым лихим наездником в своей ча-
сти. После службы он‘снова вернулся в
школу и воспитал не один десяток лихих
кавалеристов. ^ И т

В школе обучаются сейчас сотни чело-
век, не считая‘ ковочных кузнецов, акти-
вистов-конюхов и «юных ‘ворошиловеких
всадников».

Начальник школы, член: партии Голу-
биков пришел сюда год назад. Учебная ра-
бота была запущена, кони плохо упитаны.
Он сумел создать большой актив из ком-
сомольцев и молодежи-—любителей конного
спорта — и с их помощью исправил поло-
жение.

страстным любителем

Штат освобожденных инструкторов не-

велик. Значительную часть всей работы
ведут инструктора-общественвики: тт. С6-
ловьев, братья Архиповы, Бурлаков. Жи-
жин, школьницы‘ Колотилова, Семенова,
Мяхайлова и многие другие. Почти ‘все.
они — комсомольцы. а wed ae

Инструктора Савельев и Ильина являют-
ся признанными мастерами конно-спортив-
ного дела. Сложнейшие фигуры высшей
школы верховой езды в исполнении Ильи-
ной сфотографированы для демонстрации
на Нью-Йоркской выставке.

Недавно школа выехала в латери.

Ив. ВОЙТЮН.

г. Иваново.

Краснофлотцы-докладчики
КИЕВ, 16 июля. (Наш корр.). Полит-  Флота СССР. Среди докладчиков — бойцы,
отдел Днепровской флотилии выделил 100   командиры, политработники флотилии.

коммунистов и комсомольцев, которые вы-

Краснофлотцы-докладчики прошли спе-

ступят с докладами о Дне Военно-Морского   циальный инструктаж.

А ЕЕ ЕТУ ТЕ О ИЕ ee ИО ЕКО ee een

0 НЕКОТОРЫХ ЗАДАЧАХ -
СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ -

ХУШ с’езд большевистской партии по-

естествознания должен переносить занятия
ставил „задачу -—— завершить в.‘ третьей

на опытный участок, на колхозный скот

неиз-

пятилетко в деревне всеобщее сомилетнее
обучение. Количество учащихся в сельских
местностях возрастет с 20,8 ло 27,7 мил-
лиона. Этот гигантокий рост свидетельству
ет о небывалом экономическом и культур
ном: благосостоянии народов Советского. (0-
юза. Репения с’езда накладывают на мно-
готысячный отряд учителей ‘огромнейшую
ответственность з& воспитание подрастаю-
щего поколения в коммунистическом духе.

Сельская средняя школа еще далеко не

полностью отвечает требованиям страны, №

Окончившие десятилетку юноши и девушки
не подготовлены к практической деятельно-
сти.

Глава советокого правительства товариян
Молотов в своем докладе на ХУШ c’esze
партии говорил, что «при громадном коли-
честве ютюшей и девушек, кончающих
среднюю школу и идущих в большинстве
случаев на ту или иную практическую ра-
боту, встает вопрос о том, чтобы перед окон-
чанием срелней школы они уже получали
хотя бы некоторую подготовку в булущей
практической работе...» ;

Сельская школа имеет свои‘ специфиче-

ские особенности, и ее реорганизация холж-

на пойти несколько другими путями, чем
городской школы, хотя воспитательные за-
дачи остаются общими.

Каким образом должна произойти реорга-
низация средней полы?

При нынешней перегруженности  про-
грамм лткола не может дать своим воспитан-
никам какие-либо практические навыки.
Ученику 7-го класса приходится ежедневно
изучать 10 страниц учебника, в его растю-
„ряжении 20 стабильных учебников. .

Программы одних предметов совершенно
не соответствуют содержанию. программ по
другим дисциплинам. Таж, например, уче-
ники 8-х классов изучают закены меха-
ники. Для того, чтобы разобраться в них,
ученик должен уметь извлекать квадратные
корни, но’их нет в програми по алгебре.
Ученики 10-х классов изучают  астроно-
мию, но они не могут иовлекать кубиче-

ские корни, а это мешает. им разобраться в

элементарных астрономических
ниях.   tar VOR ВА

Наркомпросу‘ необходимо равномерно раб-
пределить учебный материал, не перегру-
жать учеников 8-го кла0еа изучением того
материала, который они могут пройти в 7-м
влассе. Мие кажется, что стоит увеличить
количество часов по естественным наукам:
Ведь теология; налримюр, имеет’ большое
практическое значение, & этому предмету
отводится только’ один Час в неделю...

От узкой, порой бездейетвенной теории
можно приблизиться к жизни различными
путями. Колхозная деревня имеет для этого
‘вое условия. Ни ;

Физик может и должен ознакомить уча-
щихся с машинно-тракторной станцией, ¢
колхозной электростанцией. Преподаватель

вычиеле-

ный двор. Химик должен дружить с агро-
номией. Обязанность математика ознакомить
учеников с колхозной. бухгалтерией: =.
Если все это претворить в жизнь, то,
окончив школу, юноши и девушки смогут
вскоре повести трактор, вместе г агрономом
возделывать и обогащать колхозные юля, _
руководить колхозными хатами-лаборатори-
ями, работать в правлении колхоза счетово-
дом, учетчиком. и

Следует. уже сейчас предупредить и хи-
ректоров школ и учителей от узкого прак-
тицизиа и ремесленничества. Надо помнить,
что политехнический принцип не’ требует
обучения всему, он требует обучения осно-
вам сопиалистического сельского хозяйства.

Средняя школа не должна превращаться
в узко специальные училища. Она должна
давать учащемуся в первую очередь все0б-
щее разностороннее образование, знакомить
в основами наук. Обучение труловым навы-
кам должно органически врасти в систему
Школьного воспитания.

В свое время немалую роль в этом отно-
шении сыграли  сельскохозяйственные
Участки при школах. Сколько энергии и
заботы проявляли ученики, Когла ухажи-
вали за школьным садом, огородом, любовно
выращивали мичуринские плоды, совершен-
ствовали сельскохозяйственные орудия. Но
сейчас пришкольные участки перестали
быть практической лабораторией. школьного
обучения, они превратились в пожобные
хозяйства. р

Огромный простор для своей деятельто-
сти на вновь возрожденных учаетках могут
найти и химики, и ботаники, и физики.
Здесь они закрепят на практике все теоре-
тические положения, которые они препода-
ют в классе. Но этого можно добитьея лишь
в том случае, если школа булет иметь 10-
статочно высококвалифипированных. учите-
лей. А’отлелы налолного образования за-
частую напразляют в сельские средние иеко-
лы людей с незаконченным высшим 0бразо-
ванием. 3

Огромный вред воспитательной работе
наносит текучесть учительских ‘ кадров.
Кадры учителей  неббходимо закреплять,

‘создать им все условия для плодотворной

творческой деятельности.  . ты
Перестройка средней сельской школы—
лело не кратковременное. И еслисв бли-
жайшее время будут осуществлены STH, 1a-
леко не исчерпывающие весь крут вопро-
сов Школьной жизни мероприятия, TO нет
никакого сомнения, что она  пЮхРомвит
стране трудолюбивых и образованных  лю-
дей, подготовленных для работы на-’иро-

изводстве. : -
В. ИЛЬИНСКИЙ,
орденонссец преподаватель  Ново-
Животиновской средней школы Бе-
резовского района Веронемской -об-
ласти. .

< ххх <>

В колхозе имени Тельмана Раменского района Московской области.
” усадьбы колхозника Ф. М. Ананеева. ^

Обмер.

Фото П. СМИРНОВА.

Нехавно в помещении одного из м0-
театров состоялось несколько
необычное собрание. Присутствовало не-
ОЛЬКо cor человек — инженеры, ‘рабо-
Чие, студенты, врачи, счетоволы, артисты,

имашние хозяйки, представители разнооб-
зных профессий, разного возраста, раз-

’ ного культурного уровня. Это было 00-

брание доноров, людей, дающих свою кровь
больных.
На трибуну поднялся немолодой уже,
ЩВегущий, краснощекий человек. Эт. —
старейший донор Москвы, диспетчер Ёру-
Пинский. Зал шумно приветствовал его.
Счастливый и смущениый оказанной ему
Чтью, Крушинский произнес короткую
—Я лонорствую двенадцать слишком
тт, — говорил ‘он. — За это время я от-
№1 33 литра крови! Сознание того, что я
ирнул к жизни около 100 человек, до-

Manager мне самую большую радость, ко-

®рую только можно испытать.

Пюслелние слова потопули в громе ру-
мплесканий. Все, сидевшие в зале, тоже
Пднократно перзживали то ни © чем не
Сравнимое чувство радости и гордости, ©
тором говорил Крушинский.

„Вряд ли еще где-нибудь, за исключе-
Лем, разве, Красной Армии да института
физкультуры, можно увидеть такое мно-
Жаство пыпущих здоровьем лип, кав в до-
HODCRAX отделениях пунктов переливания
Кови.

Здесь все абеолютно здоровые. Бо-
нь, малейшее отступление от нормы в
итазе крови -—-и кандидатура донора
батоворочно отклоняется. В кажлом ку-
ическом сантиметре крови должно быть
He wenee 4— 414 миллионов красных
Кровяных шариков и 70 —80 процентов
\уотлобина,.

И это не все. Пусть кровь отвечает всем
Тс0виям, но если дача ве в какой-то сте-
и может отразиться на состоянии здо-

ровья или самочувствии донора, у него
кровь не возьмут. т
ру!-—непреложный закон советской систе-
мы донорства. Поэтому каждый желающий
дать свою кровь предварительно проходит
тщательный медицинский контроль.

Но вот испытания благополучно прой-
дены. ) Pope

— Можете. быть донором!

Это, однако, не значит, что только ч
принятый донор дает. кровь сейчас же,
немедленно. Огромное‘ большинство новых
доноров записывают. в резерв — на слу-
чай, когда потребность в Ерови возрастет
во много раз. Это может быть во время
войны,

Обычно новички ме хотят ждать:

— Нет, возьмите сейчас, хоть один раз.
Надо испытать, подготовить свой орга-
низм. А дальше видно ‘будет.

Олним (и таких большинство) отвечают
категорическим отказом:

— Никак нельзя. У нас достаточные
запасы. Когда надо будет — позовем.

С другими соглашаются:

— Ладно, попробуем.

В Центральном институте переливания
крови состоит на учете многочисленная
армия так называемых активных доноров,

которых могут вызывать для дачи крови,

в любой день.
— Инетитут крови? Говорит донор Вуз-

нецова. Нужно мне сегодня являться? —

справляется по телефону станочница заво-

да им. Калинина.
— Нет, не надо.

венадцати.
г Лежурный врач звонит на «Шарикопод-

пилник», в Главазот, B Киевский райпи-
щеторг:

— Приезжайте
нало быть к часу...

в три...
та к утра в приемной собирается

Приезжайте завтра к

к одиннажиати... Вам
Приходите, пожалуй-

Никакого вреда доно-.

уже человек десять-— пятнадцать. Среди них
легко распознаются один-два новичка, да-
ющих кровь впервые, Они держатся немно-
то напряженно, с преувеличенным инте-
ресом вслупиваются в рассказы «кадрови-
ков» и засыпают их вопросами;

— А не больно? Не страшно? А куда
пойдет моя кровь? А как я буду себя чув-
ствовать? о а и

Кадровики, или ‹активники», как их
здесь называют, ведут оживленную беседу
и с удовольствием читают лекции нович-
кам. Лекции действуют явно успокаиваю-
ще, но... ee

Открывается дверь операционной.

— Асланова! :

Раскраеневшаяся девушка, комсомолка,
счетовод одного из московских трестов, бы-.
стро вскакивает с места, торопливо наде-
вает белоснежный халат, больничную ша-
почку и входит в операционную. AS

Хирург обнажает ее ‘левую руку, ana-
стезирует на ной кокаином маленький уча-
сток и почти незаметно вводит туда ост-
рую иглу. Из резиновой трубки,  соеди-
няющей иглу со стеклянной банкой, на
дно. сосуда течет тонкая струя крови. Че-
рез’ две-три минуты операция закончена: в
банке 200 кубических сантиметров кро-
ви — один стакан.

— Ну, вот и все, на первый раз хва-
тит, — говорит хирург, плотно притирая
пробку банки.

Девушка удивлена и даже немного рас-
теряна.

— Позвольте, как все? Но ведь я себя
великолепно чувствую. И ни капельки не

больно, не страшно, я даже не заметила,

Я ожидала большего, — с оттенком радост-
ного разочарования произносит она. A

(С’ев с аппетитом сытный и вкусный
обед, Асланова прямо из института отпра-
вилась К себе в трест заканчивать нача-
тую с утра работу. Через несколько дней.

„ливание,

она снова пришла в ту же приемную, на
этот раз уже не одна, &. в сопровождении

четырех девушек: Асланова привела своих.

подруг, новых завербованных ею доноров.
Банки со свежей кровью получают «па-

спорт» — наклейку, с указанием фамилии  .

донора и группы крови — и. поступают в
рефрижератор.

Выдача идет круглые сутки. Санитарные
автомобили развозят банки с кровью 10
родильным домам, больницам и пунктам.
скорой помощи города Москвы. Там кровь
совершает обратный путь: из банки по ре-
зиновой трубке она вливается в вены уми-
рающего человека и возвращает, казалось,
уже утраченную, жизнь. = ie

Против каких только болезней ни при-
меняется переливание крови! Тяжелые ро-
ды, малокровие, заражение, тиф, лизенте-
рия, скарлатина, отравление, ранение, —
всегха при острой потере крови лучшим, .
наиболее действенным методом лечения
служит кровь.

Во многих случаях нет и не может быть
иного средства спасти человека от смерти,
кроме немедленного переливания крови. .

Не так давно применялось прямое пере-

непосредственно от здорового в
больному. 8 és boi a,

— Тяжело смотреть, как в человеку:
приближаотся смерть, — рассказывает ста-
рый донор тов. Низяева. — Вот он лежит
перед тобой иссиня-бледный, без. сознания,
почти мертвый. Только тяжелое прерыви-
стое дыхание да крупные капли холодного
пота, покрывающего восковой лоб, говорят
0 том, что тде-то еще теплится жизнь...
Но зато как ралостно и приятно бывает
наблюдать, когда на твоих глазах он ожи-
вает: розовеет, начинает ровнее дышать,
поднимает веки... a

Сейчас прямое переливание крайне ред-
ко. Советские ученые нашли способ кон-
сервировать кровь. Чтобы сиасти больно-
го, вовсе незачем везти к нему донора.
Достаточно привезти небольшую банку с
кровью требуемой группы. Консервирован-

Ч врови несколько pas навещал ее,

ную. кровь сбрасывают даже на парапио-
тах с самолетов...

Кровь стала «безымянной». Больной не
знает своего донора, донору зачастую неиз-
вестно, кому отдана его. кровь.

Правда, узнать это при желании можно
по «паспорту». Студент Московского rocy-
дарственного университета тов. Станкевич,
например; после каждой дачи крови не-
пременно. наведывается в институт, чтобы
узнать, кому перелили его кровь и как
чувствует себя. больной. я

В клинике института лечилась тяжело

больная .Чупрова. Ей перелили кровь Стан-

кевича. Узнав об этом, «бывший. владелец»
пока
окончательно выздоровевшая Чупрова не

‘выписалаеь из лечебницы.

Другой донор, студент. машиностроитель-
ного института им. Баумана, комсомолец
Яловой ежедневно справлялся, не’ нужно
‘ли еще крови для больного ребенка Юры,
которому уже влили раз кровь Ялового. А

ведь Яловой никогда не’ видел этого маль-

чика.

Нигде, ни в одной стране мира, донор-
ство не получило такого отромното разма-
ха, как в Советском Сот0зе. Донорство, как
проявление высшего гражданского долга,
почетно. На каждого больного, нуждающе-
гося в крови, у нас найдутся десятки до-
бровольцев-доноров.

Значит ли это, что нам их больше не
нужно? Отнюдь нет. Доноров ‘хватает с из-
бытком сегодня, но еще’ больше их потре-
буется завтра.   f

В дни хасановеких событий приток до-
Норов увеличился в несколько раз. Тысячи
советских патриотов во всех уголках стра-
ны приходили с предложением:

— Возьмите нашу кровь для героев-ха-
сановцев.

В Москве, в Центральном институте пе-
реливания крови желающих было так мно-
го, что пришлось на несколько часов удли-
нить время приема и создать дополнитель-
ные медицинские комиссии,

По первому требованию институт мог
бы заготовить и отправить на Дальний Во-
сток любое количество крови. Но этого
‘требования не было: на Дальнем Востоке
хватило своих доноров — к помощи Моск-
вы обращаться пе пришлось. Вровь ране-
ным в нужном количестве давали там me,
в районе боевых действий, санитары, са-
нитарные инструктора и доноры близлежа-
щих станций переливания крови. Сотни
молодых жизней были спасены кровью сво-

‘их товарищей.

«Нужно весь наш. народ держать в 69-
стоянии мобилизационной готовности», —
учит нас товарищ Сталин. Й как заблато-
временно тотовим мы кадры будущих бой-
цов, так же заблаговременно должны мы
готовить многочисленные кадры доноров.

Здоровые, боеспособные мужчины уйдут
на фронт. Остающиеся в. тылу, и в первую
очередь женщины, должны быть готовы к
TOMY, чтобы в любой момент, если это по-
требуется, стать донорами. = = =e

На предприятиях, в учреждениях и ин-

‘ститутах Москвы и других городов, среди

рабочих, колхозников. и ‚ интеллигендии
комплектуются донорские кадры. Советские
патриотки горячо откликаются, на зов
страны. В Москве в ‘одном только ‘доме
№ 1/2 по Солянке записалось евыше 500
живущих там домаптних хозяек. Все они
прошли уже предварительное обследование.

Доноров нужно. все больше и больше.
Подготовка донорских калров, набираемых
преимущественно из женской молодежи,
должна занять видное ‘место в массовой
оборонной работе комсомольских организа-
ций. Ae

Бойцы  непобедимой Красной Армии,
славного Красного Флота могут быть увере-
ны: каждая капля крови, пролитая в гря-
дущих боях, будет не только отомщена, но
и возмещена. Десятки и сотни тысяч здо-
ровых советских женщин с радостью дадут
свою кровь для спасения отцов, мужей,
братьев и сыновей, с оружием в руках за-
щищающих свою родину,

А. ПРИСС.