ОБЕ

QP ee ee oe ae Sele ee

В ярко-красных майках с огромными букотами живых цветов
откроют завтра парад самые юные физкультурники страны с-
циализиа—октябрята и пионеры. Впереди. пойлет шестилетний
октябренок Шурик Балацкий.

Сорок знаменосцев пронесут мимо мавзолея алые стяги.
Физкультурники 56 добровольных спортивных обществ высоко
поднимут свои разнопветные шелковые знамена.

Лучшие физкультурники добровольных обществ ` РОФСР
-будут нести эмблемы © барельефами любимых вождей трудящих-
ея — Ленина и Сталина. Алыми стягами и гирляндами жизых
цветов украшены эти эмблемы. й

Над головами поднимется огромное красное полотнище. «От
великого руюекото народа родному Сталину пламенный привет!» —
BOT лозунг, с которым пойлут спортемены РСФСР. Они пронесут
но Красной площади портреты великих сынов русского народа—
Ломоносова, Пушкина, Менделеева, Тимирязева и других.

Несокрушимую силу, великую дружбу братских народов стра-
ны еоциатизиа, беззаветную любовь и преданность коммунисти-
‚ческой партии и великому Сталину продемонстрируют завтра с%-
ветские физкультурники.

. ‘ К. АНДРИАНОВ,

председатель Московского городского комитета
по делам физкультуры и спорта.

+ & >

Выступление на параде украинокой делегации начинается
песней. 50 бандуристов, ‘расположившихся около. мавзолея,
исполнят три песни украйнского народа. Первая из них’ посвя-
щена далекому прошлому Украины—1648 году. Как бы иллю-
стрируя повествование, около стен бывшего ГУМ появляется
снлуэт польского замка. Из него на площаль выбегают ‘ляхи, на-
встречу им в национальных костюмах движутся запорожцы. 3a-
вязывается сабельный бой, из которого украинские сечевики вы-
ходят победителями.

Бандуристы начинают вторую песню. 1918 год. Из-под
крыльев одноглавого орла гусиным шагом выхолят немецкие ин-
тервенты. Рабочие и крестьяне Украины достойно встречают пол-
чиша оккупантов. Штыковая схватка. Немцев изгоняют с укра-
инской земли.

Открывается новая страница в истории Украины. На _Крас-
ной площади появляелея огромное колхозное поле. Движется
трактор; управляемый девушкой. Среди ликующей толпы юношей
и девушек высится гигантская скульгтура товарища’ Сталина.

Три песни окончены. На, площадь выходит стройная колонна
физкультурников. Они исполняют ряд сложных вольных лдвиже-
ний, акробатические номера, демонстрируя силу, мощь, ловкость
и мастерство украинских спортеменов.

Г. РУТМАН,
директор Института физкультуры Унраинсной ССР.

..На площади вырастает лес. Появляются пограничные стол-
бы. Играет боевая, походная музыка. Пограничники уходят в
«секрет». oles pik cas eke, tie
Белорусская физкультурная делегация вступает на Красную
площадь. Пограничные столбы исчезают, и на месте их на фоне
перелеска возникают восемь гигантских, богато украшенных бе-
лорусским орнаментом букв: «Беларусь». Над этим словом взви-
вается знамя с орленом Ленина.
“Триста сильных, смелых физкультурников демонстрируют
свое мастерство. Из человеческих тел образуетея громадный фон-
тан. Потом начинается массовый национальный танеп «Лявони-
ха». Площадь наполняется радостью и весельем. Мгновенно вы-
растает колонна вооруженных бойцов. Слово «Беларусь» транс-
формируется в блиндированные пушечные щиты. Огромные Me-
таллические шесты образуют полуоткрытую башню крепости.
Внизу— бойцы с ощетинившимися штыками. :
Граница Советского Союза на крепком замке. Наш народ в
мобилизационной готовности. Это ярко отобразят 18 июля на па-
pate в Москве белорусские  физкультурники — представители
счастливого трудового белорусского народа.
i П. НОРОЛЕВ,
комиссар физкультурной делегации Белорусской ССР.

и

Ветунив на площадь, физкультурники Киргизской республики
первые слова своего привета обращают к родному. и; любимому
Сталину. ЕАК с у.

Выступление открывают девушки. В белоснежных костюмах
в золотистым киргизеким орнаментом они делают упражнения с
булавами. По ходу упражнений образуется круг, по бокам ко-
торого юноши устраивают пирамиты. Велел за этим начинается
игра «Аркан-Тартыш» — перетягивание каната.

Выступление киргизекой делегации заканчивается пляской
12 чабанов и красочным народным танцем девушек.

А. АТТАХАДЖАЕВ,
руководитель физнультурной делегации Киргизской ССР.

> Е TAY Pee ee ee 1 -;
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва. 40. Ленинградское шоссе, улипа «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ
ских органов — Д 3-30-44: пропагавды и науки, критики и библиографии — Д 3-30-69; школ а пионеров —
ь спорта и военной работы — Д 3-37-28; иностранной информации — Д 2-26-26; литературы и искусств — Д 3-31-93; обзоров печати и фельетонов —Д 3-3

Уполномоченный Главлита № Б—4594.

Se  КОМСОМОЛЬСКАЯ

a PTT TOS ил
Ca ee ee

в Москве

Над нашим городом июльская: кипень,

По улицам Москвы струится синий вечер,

И тысячи огней, цветущих, как сирень,
Приветствуют часы чудесной нашей встречи.

Ваш юношеский жар пленителен и щедр.

В словах приветствия — сирени запах терпкий.
Так дерево растет, вгрызаясь в почву цепко,
Корнями сильными впивая соки недр.

Вы пожелали мне, вы дали мне наказ,

Чтоб юной песнь моя была. и. полновесной.

Но разве может не. тянуться ‘к солнцу песня?
“A у кого так много песен, как у вас? _

Всей силой молодости рветесь вы в простор,
Как из земли весною тянется подснежник.

И вот. собрал я вас, как ворох’ листьев нежных,
Чтоб песнею прославить ваш напор.

В привете вашем — гул подземных родников
И тяга в высоту, к под’емам‘и отвесам.
Как может дерево не потянуться к лесу,
Засльшиа шум листвы и птиц манящий 306?

Вершины тор покрыты снегом. Издали виднеется синеватая
глаль безбрежного ‘моря. По отлогим берегам зеленеют цитрусовые
деревья; чайные плантации. 250 здоровых, цветущих юношей и
девушек Советокой Грузии выстроились перед этим гигантеким

макетом.

Девушки с буквами из виногралных 103°

«Грузия».

...1898 год... Начало революционного движения пролетариата
Грузии. Пылающие полотнища похожи на вспышку искры. Ona

превращается в пламя.

Физкультурники поднимают огромный макет газеты «Брдзола»
(«Борьба») — первой нелегальной грузинской газеты ленинеко-

искровекого ‘направления. ^

“Три сомкнутых шеренги физкультурников поют трузинекую

песню ‘о труле.

Еще звучит песня, а в возлухе вырастают пирамилы акрода-

‚ тов. На снарядах, оформленных В виде эвкалиотов, цитрусовых
деревьев, виноградных лоз, выступают. гимнасты. о

‚Вот снова выступают девушки. Образуя ‘круг, они фаскры-

вают чайные кусты, тела стибаются ий свертываются в большую

клумбу. -

Из куста появляется человек и под звуки зурны ислюлняет
воинственный национальный танец «хоруми». о

В воздух подбрасывается мяч, начинается пляска. Это боль-
нюй сельский праздник богатой. культурной деревни Грузии.
С песней о любимом вожле физкультурникя покидают площадь.

комиссар физкультурной делегации Грузинской ССР.

_ Мари спортсменов столицы

Ярким и красочным обещает быть завтра
выступление московских физкультурников
на Красной площади. Спортсмены столицы
продемонстрируют не только свою жизнера-
достность, бодрость, силу и красоту, но и
отобразят в своих колоннах расцвет, могу-
щество, изобилие. мобилизационную готов-
ность страны социализма.

Головная колонна несет флаг Советского
Союза, знамена. гербы братских республик,
огромное знамя с большим портретом
товарища Сталина и лозунг: «Лучшему дру-
гу физкультурников пламенный привет».

Море знамен колышется велел за голов-
ной колонной. Это илут со своими знамена-
ми представители спортивных ‘обществ: Ко-
лонна замыкаетея большой пирамидой гим-
настов. обрамленной рубиновой звездой.

Строгим маршем, ‘нога в, ногу идут буду-
щие. командиры физкультуры—воспитанни-
ки институтов имени Сталина и Имени Лес-
гафта. За ними-студенты Московского об-
ластного техникума физической культуры.
С большим лозунгом: «В СССР труд—де-
10 чести, дело славы, дело доблести и ге-
ройства» шагают гимнасты ВЦСПС. За ни-
ми следуют колонны многочисленных спор-
тивных обществ.

«Привет Сталину!» На эту тему офору-
лена колонна общества «Сталинец». Шро-
стым движением учаетников парада со-
здается впечатление потока ипветов,` стре-
мящегося к большому портрету вождя, ко-
торый несут физкультурники ‘на левом
фланге.

Физкультурники общества «Большевик»
несут большие знамена с изображениями
Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Нал
второй частью колонны возвышается книга
«Краткий куре истории ВЁП(б)».

«Со знаменем Маркса — Энгельса —
Ленина — Сталина вперел к коммунизму!»
Спортемены общества «Строитель» гимна-
стическими движениями как бы строят же-
лезную дорогу. Но дороге лвижется локомо=

тив. Своими телами физкультурники «Ло-

‚.. Типография газеты «Правда» имени Сталина,

_*

Вы пожелали мне, чтоб я по вас скучал,
Чтоб к вам тянулся в песенном задоре.

Но может ли река не тосковать по морю?
И может ли застыть речной бурливый вал?

se fay a

ПРАВДА

SFI

17 июлл 1939 г., № 162 (4345)

EL PE ЕСИ ЕЕ рта

Физкультурники союзных республик

х
Перец Маркиш

Да будет мой удел — вам песни принести,

Как дерево плоды приносит в изобильи.
И как не ‘вырваться напеву из груди,

Когда у звука

В морях и воздухе, в полях и у станка,
Повсюду и всегда вы будете на-страже.

И в час опасности не задрожит рука,

Когда прикажет вождь развеять силы’ вражьи.

образуют слово

Г. ЛАЗАРЕВ,

комотива» образуют котел, пилиндр паро-
воза, будку машиниста. В будке портрет
товарища Сталина. Затем следует несколь-

‚Ко вагонов: курьерского поезда с надписью:

«От станции Социализм к станции Комму-
низм». Из окон вагонов смотрят радостные
лица представителей всех’ национально-
стей. Мелькают нарядные, красочные ко-
CTIOMBI. wie

Выдающиеся перелеты торлых сталин-
ских соколов отобразят в своей. колонне
физкультурники общества «Крылья Сове-
тов». Спортсмены «Торпедо» образуют жи-
вой конвейер, с которого в интересном ху-
дожественном оформлении сходят пять Ma-
пин.

Идут прокатка и обжимка стали. Лве
цепочки физкультурников общества «Ме-
таллург» точно рассчитанными лвижения-
ми ‘создают впечатление движущихся лент
металла. ‘

По площади шагают  спортемены—
ученые, пюферы, текстильщики, врачи,
работники печати. Тему межлунаролной
солидарности разрешают физкультурники
«Рот фронта». Общество «КИМ» своей яр-
Ко украшенной колонной раскрывает те-
му: «Комсомол—верный помощник больше-
вистской партии».

Интересна колонна’ ортеноноеного обще-
ства «Спартак».  Спортемены демонстри-
руют выступления на турнике, поднятие
тяжестей и т. п. Футбольная команда. за-
воевавшая в прошлом году «Кубок СССР»,
катится, по плошали на огромном футболь-
ном мяче диаметром, примерно, в четыре с
половиной метра. В движущемся бассейне
показывают свое мастерство пловцы, Co-
ревнуются бегуны, велосипелисты. Вся ко-
лонна утопает в шелку и цветах.

Золотой сноп возглавляет тысячную ко-
лонну физкультурников ‘Московской обла-

сти. В группах, построенных шахматным.

порядком, мелькают большие колосья. Так

РЕДАКЦИИ: справочный днем — Д 3-31-95, ночью — Д 3-30-56;
Д 3-30-46; рабочей железнодорожной и служащей тай

эх.

Рожденные дерзать! Вас ждет’ заветный труд.
Вы взлета жаждете, и крылья наготове.
Какой вам родина не выберет маршрут,—

Вы, окрыленные, летите на здоровье!

° Для вас откроются чудесные края, г
К вам дали ринутся, веселием об’яты.
И с братской гордостью, ликуя, выйду я
Навстречу вашей юности крылатой.

Вы прошагаете по всем путям планет,

Вы — гордая мечта времен й поколений!

И слава, влюблена, пойдет за вами вслед,
И дали встретят вас с улыбкой восхищенья.

Я с вами навсегда судьбу свою связал, —
И вашей юности всегда напев мой вторит.
Не может ведь река ‘не тосковать  по морю,
Не может замереть речной бурливый вал.

Перевел с еврейского С. ЛЕВМАН.

` Тыюячу лет из уст в уста передается сказание о Давиде Са-
CYHCKOM, освоболителе армянского народа от арабов. В своем вы-
стунлении армянокие физкультурники расскажут о героическом
прошлом своей родины. { 7

На Красной площади возникнет пейзаж прошлой Армении.
Выйдут левушки с венками и юноши с копьями.
песню. Но влруг мирный трул нарушают веролюмно намавшие
арабы. Разгорается жаркий бой. На солнце блестят мочи и щиты.
Появляется народный герой Давил Сасунокий. Он начинает пое-
динок c царем арабов Мера-Меликом и побеждает его. Ликую-
щий народ приветствует Давида.
воинственные танцы.

`Вторую часть выступления слортемены Армении посвящают
счастливой жизни под солниём Сталинской Конституции. На фо-
не большого панно, изображающего цветущую социалистическую
Армению, физкультурники исполнят веселые народные танцы,

Лучших физкультурников послал армянский народ на Всесо-
юзный парад в столииу. Роль Давида Сасунского исполнит тя-
желоатлет, мировой ‘рекордсмен, орденоносец Серго Амбарцумян.

На Красной площади выступит известный боксер Гайк Иерае-
лян. Вместе со своими молодыми учениками приехал в столицу
Ервант Мартиросян, Десять лет он обучает молодежь борьбе. За эти
годы он подготовил более 600 первокласеных борцов и тренеров.

: комиссар физнультурной делегации Армянской ССР.

у

каждого трепещут крылья?

Они поют

Физкультурники исполняют

А. ПЕТРОСЯН,

оформляется тема «За сталинские 8 мил-
лиардов пудов зерна».

Зеленая бархатная площалка. Баянист,
запевалы, плясуны — лучшие предста-
вители самодеятельных кружков—этим за-
вершается выступление спортсменов совет-
ской деревни.

Нет возможности в небольшой  статъе
передать ‘и сотую часть  гранлиозного
праздника на Красной плошали. Хотелось
бы только упомянуть еше о скатерти-
самобранке, которую покажут физкультур-
ники общества «Пищевик».

‚ Необычайно красочно. образуются из зе-
лени березовых деревьев самолеты, зенит-
вые, дальнобойные орудия (общество «Зе-
НИТ»).

Кисловодск... Три толстяка... На левом
фланге схема гимнастических упражнений.
Физкультурники работают по этой схеме.
Два толстяка решают слеловать их приме-
ру. На глазах у зрителей они начинают
худеть. Третий не пожелал заниматься
гимнастикой и... лопнул от ожирения. Так
оформило свое выступление — общество
«Мотор» на тему: «Наставление товарища
Ворошилова of индивидуальной  гимна-
стике».

Величественный марш спортсменов стра-
ны социализма заканчивается колонной
здоровых, загорелых бойцов Красной Ар-
мии в три тысячи человек и полком вело-
сипедистов — связистов, пулеметчиков, са-
нитаров...

Советские  физкультурники  продемон-
стрируют завтра на Красной площади
свою беспрелельную любовь к родине, боль-
шевистской партии, великому Сталину свою
готовность в любую минуту разбить вра-
га, если он посмеет посягнуть на священ-
ные рубежи нашей солнечной счастливой
страны.

Г. КИБАРДИН, =
физкультурного ^
парада. -

главный художник

секретариата — Д 3-31-79;
-97; i иллюстрационный — Д 3-30-25;

отделов: внутренней информа —
3-38-80, JL 3-35-68; студенческой о

писем — Д 3-31-63;

В центре Красной плошали установлею огромный тии
товариша Сталина, обрамленный красными знаменами. Рядах —
нефтяные вытики, бьющие мощными фонтанами. Через рухя в
вушек бесконечным потоком движутся ленты, —9то потоки нет,

Но вот перестали бить фонтаны, и площадь превращает ;
белое хлопковое поле. Бегут дети. Оетановившиеь в центре, он
образуют хлопковый куст с раскрывшимися коробочками хлюта,
Затем вновь выходят девушки. Они демонстрируют гимнаети.
ские упражнения. Упражнения перехолят в акробатический am
и пирамилу, в которых участвуют также и юноши. После уму!
группа показывает военизированные упражнения с винтовизут,

Выступления заканчиваются бурной лезгинкой. Танец, и.
крызающийся группой детей, переходит в веселый общий тан

о изкультурников.
г И Ф. МАМЕДОВ,

руководитель физнультурной делегации Азербайджанской ((2

Физкультурники Узбекистана покажут на площали, как бы
построен Лаганский канал. Загорелые стройные мужчины вый.
дут с котменями в руках. Они будут рыть руслю канала. Стриь
тельство закончено. На площади появились зеленые «бен
Вот стремительным потоком полилась «вода». Под лучами том
чего солнца *на орошенных полях вырос белоснежный” хлолок,
Женщины, танцуя, собирают обильный урожай.  Пачинаекя
праздник — колхозный «той».

Узбекские физкультурники исполнят также сложную зарядку
и гимнастические упражнения с красными мячами в гантелями,
Т. КОТОВ,

руководитель физкультурной делегации Узбенсной ССР. ,

Пирамилой, изображающей поезд. везущий богатетва реслув-.
лики — хлеб, уголь, металл, входят на Красную площадь спо
смены Казахстана. Поезд остановился. Мгновение— и’ двести юн
шей. И девушек: начинают гимнастические упражнения,

Выступление заканчивается, и на площади вырастает в!
ранка. Казахстан-—край цветной металлургии. Непрерывных
красным шелковым полотнищем льется металл.  Появляея
группа фехтовальщиков с эспадронами. Фехтовальциков с\6я-
ют девушки, исполняющие эффектный пластический танец,

После танца — «Казахша курес» — борьба, на поясах, Заму

девушки образуют огромную вазу, наполненную чудесными
плодами. :

Выступление окончено. Подняв высоко вверх букеты №931
ветки цветущей яблони, девушки и юноши пройдут мимо MaB-
золея Ленина, приветствуя великого Сталина.

К. ОМАРОВ,
орденонссец, комиссар физкультурной
делегации Казахсной ССР.

=

Москвичи увидят на плошали бурные потоки воды, Hecy-
шиеся по арыкам на белоснежные хлопковые плантации, 97

‘реку образуют многочисленные голубые, разноцветные mappy,

переливаясь волнами в ловких руках физкультурников. ‹ Сре
кустов хлопка выступают лучшие гимнасты, легкоатлеты 16°
публики. г

Сбор хлопка закончен, Новая колхозная деревня Таджики
стана празднует «день урожая». Веселятся старики, молодежь 1
дети, Физкультурники исполняют национальные танцы,

В. ОСТАПЧЕНЯ,
комиссар физкультурной делегации Таджикской ССР.

“Стремительно выходят. юноши на площаль. На фонв вино!
ников они. вытюлняют зарядку. К концу зарялки появляются ©
вушки. В положении «полушпатата» они выполняют упражней
с разноцветными флажками и вымпелами.

200 физкультурников из колхозов, спортивных обще
учебных заведений республики принимают участие в пар

А, ЗОРИН,
комиссар физкультурной делегации Туркменской CCP.

ини eR

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ГАЯ
Д 1-68-94, Д 3-30-60, руковолящих комсомоль-

крестьянской молодежи — ДЛ 3-37-90: ку /
отдел об явлений — Д 3-30-12. НЫ

Изд. № 677,