бк - >; Fe eee   ee et!

в.

i-
}-

he

a}

0.

№
ой

B-
-
vi

AY,
11.

#8

1853
1,0

Пролетарий
Вс

всех стран, соединяйтесь!

союзная Коммунистическая Партия (больш.).

ПР

Орган Центрального Комитета и МК ВКП)
  WEHA 10 KOM.

Sa ee ee eee eee

© радостью отдадим голоса товарищу Л, М, Кагановичу

№ 331 (1297)

ЗЫ

2 декабря 1937 г., четверг

Десятилетие

ХУ сезда ВКП(б)

Сегелня исполняется десять лет со дня
открытия ХУ с’езда нашей партии. Этот
сезх— одна из знаменательных вех на
тероическом пути борьбы за социализм.
ХУ с’езд собрался на грани первого и вто-
pore десятилетий советской власти, на 9д-
ном из крутых перевалов революции, на
отретственном этапе соревнования и борьбы
двух миров — социализма и канитализма.

В то время в капиталистическом мире
буржуазии удалось, путем неслыханного
закабаления трудящихся массе и самого
бесчеловечного высасывания всех их жиз-
ненных соков, залечить наиболее зияющие
раны имперналистической войны 1914—
1918 тг. Производство в буржуазном мире
в целом достигло довоенного уровня, а В
США превысило его в полтора раза. Бур-
жуззия и ее прислужники распространя-
ли легенду о бесконечном процветании.

Нужен был зоркий глаз товарища
Сталина, чтобы на спокойном, казалось,
небосклоне капиталистической  стабилиза-
ции увидеть признаки приближающейся
бури. В докладе wa XY с’езде товарищ
Сталин показал, что стабилизация капита-
лизма не может не быть частичной, вре-
менной, гнилой, что из развития ее проти-
воречий вырастает самый глубокий и
острый кризис мирового капитализма, чре-
ватый новыми войнами и революционны-
ми потрясениями.

Не прошло и двух лет после этото про-
роческого указания, и в буржуазном мире,
подобно грому среди ясного неба, разразил-
ся кризисе небывалой в истории капита-
лизма глубины, остроты и разрупительной
вилы. Он принес неисчислимые бедствия
рабочим и крестьянским массам. Он до
крайности 9бострил , империалистические
противоречия и, вселил в сердца буржуа-
зии животный страх перед пролетарской
революцией.

Ныне промышленное производство в ми-
ре капитала стоит рно на том же
уровне, что и десять дет назад. Трудно бы-
ло бы придумать более убийственный итог
хозяйничанию буржуазии! Новый экономи-
ческий кризис стучится в дверь. Все яс-
нее становится, что  эксплоататорекий
строй уже не может, выражзясь словами
Маркса, обеспечить своим наемным рабам
даже их рабского существования.

ий Союз в моменту ХУ с’езда пе-
ревалил-за довоенные рамки производетва
в области промышленности и сельского хо-
зяйетва. В невиданно короткий срок были
ликвилированы гигантские разрушения, на-
несенные долгими годами империалистиче-
ской и гражданской войны. Наша партия
руководила восстановлением хозяйства, хра-
ня, как зеницу ока, диктатуру рабочего
класса и всемерно крепя смычку рабочего
клаеса с многомиллионными массами тру-
дящегося крестьянства.

Во главу угла всей работы партия по-
етавила указание Ленина о том, что зконо-
мически и политически нэп вполне обеспе-
чивает нам возможность постройки фунда-

мента социалистической эненомики.

В жестокой борьбе против капиталиетиче-
еких элементов росли и крепли командные
Рое и креп рабочий

высоты социализма.
классе, улучшалось его материальное поло-
жение, повышался его авторитет среди тру-
дящихся. fi
Товарищ Сталин гениально разрабатывал
ленинский план построения социализма в
нашей стране, отстаивая его в беспощадной
борьбе нротив  троцкистско-зиновьевекой
своры подлых реставраторов капитализма.
Еще ХГ\“ с’езд партии в конце 1925 г.
устами товарища Сталина провозгласил ве-
ликую задачу социалистической индустриа-
лизации нашей родины, превращения ее
из отсталой мелкокрестьянской страны в
могучую индустриальную державу.

У сезд партии подытожил первые усне-
хи политики индустриализации. Уже тогда
социалистическая индустрия шла в гору
быстрыми темпами, невиданными в странах
капитала. Использовать неоспоримые пре-
имущества социалистической системы хо-
зяйства для того, чтобы в дальнейшем до-
гнать и перегнать передовые ‘капиталиети-
ческие страны, такова была грандиозная
задача, уже тогда поставленная большевиет-
ской партией. ХУ с’езд внервые обсудил
вопрое о пятилетнем плане народного х9-

зяйства и принял лирективы по его соста-
влению. Они легли в основу первой
сталинской пятилетки.

В историю социалистического строитель-
ства Х\ сезд вошел как с’езд коллективи-
зации. Задача социалистической переделки
деревни была на нем впервые поставлена
во весь рост в качестве непосредственной
практической задачи. Мелкокрестьянское
сельское хозяйство не могло итти в ногу ¢
крупной социалистической — индустрией.
«Выход, — говорил на Х\ с’езде товарищ
Сталин, — в переходе мелких и распылен-
ных крестьянских хозяйств в крупные и
об’елиненные хозяйства на основе обще-
ственной обработки земли, в переходе на

коллективную обработку земли на базе но- ‘лсд лучшим людям родины. К таким лю-

вой, высшей техники».

По докладу товарища Молотова с’езд при-
нял развернутую программу работы в дерев-
не, рассчитанную на решение этой трудней-
шей задачи социалистического преобразова-
ния общества, после взятия власти рабочим
кла0сом.

ХУ сезд ВВП(б) подвел итог долголет-
ней борьбе нашей партии против троцкист-
екой своры. Партия упорно фазоблачала
этих предателей, пытавшихся вернуть
страну диктатуры рабочего - класса под
ярмо капитализма. Полный разгром троцкист-
ско-зиновьевскаго, а затем и бухаринско-
рыковского очага гниения и заразы был
необходимейтим условием победы  социа-
лизма в нашей стране. Этот разгром самой
поллой  атентуры Bpara — неувядаемая
заслуга  сталинекого руководства нашей
партии и лично товарища Сталина. Три-
жды презренные тропкисты и бухаринцы
продались фашистским разведкам, превра-
тились в банту японо-германоких фашист-
ских шпионов, вредителей и диверсантов,
которых соретский народ искореняет и бу-
дет искоренять беспощадно.

Десять лет прошло со времени Х\ с’ез-
да. Какие гигантские перемены произошли
в нашей стране 3a этот срок! Две
сталинские пятилетки ликвилировали ве-
ковую отсталость страны. Наша родина
стала могущественнейшей индустриальной
державой с самым передовым в мире круп-
ным сельским хозяйством. Промышленное
производство выросло за эти десять лет
в восемь раз! Олин ‘лишь прирост продук-
ции, запланированный на будущий 1933
ToT, превосходит все производство нашей
промышленности в 1927 г.

Коллективизация в кернё изменила 0б-
лик советской деревни. На месте 25 мил-
лионов мелких и мельчайших крестьянских
хозяйств мы имеем четверть миллиона кол-
хозов, вооруженных могучими колоннами
тракторов и комбайнов. Земледелие В
СССР лает в настоящее время вдвое боль-
ше продукции, чем в довоенной России.

Десять лет назад в городе было около
миллиона безработных, в деревне—35 проц.
крестьянских ‘дворов были бедняцкими.
Безработица у нас канула в вечность с
1931 г., а победа колхозного строя покон-
чила с нащетой в деревне. Прежние бед-
HAKH вошли в колхозы, стали обестечен-
ными людьми и успешно строят зажиточ-
ную жизнь.

Десять лет назад вместе с под’емом бед-
якого и середняцкого хозяйства произ-
ходил и некоторый рост кулачества. Вулак
лержал в своих руках одну пятую часть
всего товарного хлеба. Теперь класе кула-
ков ликвидирован, ни единое зерно
не пранадлежит кулакам.

В настоящее время эксплоататорские
классы уничтожены в нашей стране на-
всегда. Построено социалистическое обще-
ство, состоящфе из свободных и равноправ-
ных тружеников горола и деревни: рабо-
чих, крестьян и трудовой интеллигенции.
Великие завоевания социализма залисаны
в Основном Законе нашей страны — в
Сталинской Конституции. Трудящиеся СССР
сплочены, Kak никогда, вокруг ‘партии
Ленина — Сталина, вокруг  Сталинского
Центрального Комитета и советского прази-
тельства. Невиданное морально-политиче-
ское единство советбкого народа, исключи-
тельно ярко выступающее в нынешней из-
бирательной кампании, служит грозным
предоетережением всем его врагам из ка-
пяталиетического окружения. Дело партин
Ленина — Сталина непобедимо!

‚ Зарубежная печать © предвыборных
выступлениях тт. Калинина и Литвинова

РУМЫНИЯ
BYXAPECT, 30 ноября. (ТАСС). Bes
румынекая печать публикует подробные

выдержки из речей тт. Калинина и Тит-
винова, произнесенных ими в Ленинграде
на собраниях избирателей.

«Лумеа романеаска» пишет:

«В то время как Германия требует «сво-
боды рук» для осуществления своих за-
хватнических планов в отношении Австрии
й Чехословакии, в то время как предпри-
нимаются маневры с целью ослабления
дружбы между демократическими государ-
ствами, твердая и последовательная вер-
ность Советского Союза принципу коллек-
тивной безопасности представляет собой
особенно важный фактор в’ борьбе за мир».

Газета «Презентуль» пишет:

«Только политика коллевтивной безопас-
ности, последовательно проводимая Совет-
ским Союзом, может воспрепятствовать
действиям агрессивных государств».

Газета резко выступает против агрес-
сивной политики Германии, Италии и Япо-
нии, з также резко осуждает политику Ан-
глии, которая, по словам газеты, «готова
согласиться на уничтожение важнейших
статей устава Лиги наций в угоду фа-
шистским государствам».

БЕЛЬГИЯ

БРЮССЕЛЬ, 1 декабря. (ТАСС). Рад
бельгийских газет посвящает статьи речи
товарища Литвинова, произнесенной им на
собрании избирателей в Ленинграде.

Социалистический орган «Пепль» и ли-
беральная газета «Дэрньер Эр» помещают
длинные выдержки из речи товарища Лит-
винова, подчеркивая, что эта речь разобла-
чает жалкую позицию демократических
держав в отношении трех фапгистеких го-
сударетв, которые откровенно заявляют ©

своем намерении завлалеть территориями
других стран. :
Общирный отчет, посвященный речи

тов. Литвинова, помещает большая газета
«Суар».

Коммунистический орган «Bya дю
Пепль» подчеркивает большое значение за-
явлений, сделанных народным, комиссаром
иностранных дел относительно стремления
СССР сотрудничать во всяком коллективном
действии против агрессора и относительно
оборонной мощи Советслого Союза, опираю-
щейся на растущую силу Красной Армии,
флота и авиации.

Десять лет назад открылея ХУ с’езд нашей партии. Под руководством товарища Сталина
с’езд подвел. первые итоги социалистической индустриализации страны, развернул программу
коллективизации деревни, разгромил презренную троцкистскую свору реставраторов

капитализма.

За годы двух сталинских пятилеток нашей партией одержаны победы всемирно-
исторического значения. Социализм проник во все поры нашего строя. Трудящиеся Советского
Союза тесно сплочены вокруг великой партии Ленина—Сталина и ее Сталинского Центрального
Комитета. В день выборов в Верховный Совет народы СССР продемонстрируют свою
лучших людей нашей родины.

ee Se a ee ee ee a as.

преданность делу

и его ученику машинисту В, 9. Емцщову

НА СОБРАНИИ МОЛОДЫХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ —
БОЙЦОВ ТАШКЕНТСКОГО ГАРНИЗОНА

ТАШВЕНТ, 1 декабря. (Корр. «Прав-
ды»). В Доме Красной Армии состоялось
прелвыборное собрание избирателей — б0й-

цов частей Таликентского гарнизона.

Речь красноармейца тов.
Товарищи, наша партия под руюовод-

ством нашего отца и учателя товарища

Сталина ведет страну ‘от победы к победе.
Советская молодежь не знает и никог-

да не будет знать кабалы, душившей на-

ших отцов. Мы живем в стране социализ-

ма радостно и счастливо. Нигде, ни в ка-
кой другой стране народы не знают ра- -
достной жизни.

В день выборов мы отдадим свои го-

JAM относится наш кандидат в депутаты
Совета Союза по Ташкентекому-Ленинскому
избирательному округу Фазарь Моисеевич
Каганович. (Аплодисменты).

Речь рабочего завода им. Кагановича
тов. А. Н. КОЛЕСНИКОВА

Мне вспоминается, как три десятка лет
назад проходили выборы в Государетвен-

НУЮ ДУМУ. Во не имел имущества, кто

служил в армии, женщины — не имели
права голоса. Я в то время жил в Турк-
мении. Туркмены, конечно, не могли вы-
бираль. В выборах участвовала лишь куч-
ка привилегированных людей, а не народ.

С 1929 по 1930 год я был членом
ЦИЕ СССР. Я принимал участие в рабо-

тах У Веесоюзного С’езда Советов и се5-

сий ЦИК СССР, rie обсуждались вопро-
сы государственного строительства, при-
нимались законы, которыми управляется
наша страна.

Теперь мы готовимся к выборам в

социализма единодушным голос

ee oe ee es

На собрание были приглашены рабочие,  .
избиратели Талкентского-Ленинокого из-
бирательного округа.

САИДА АБДУЛЛИНА

Товарищ Каганович на всех участках
строительства, куда бы партия его ни по-
сылала. оправдывал доверие партии, до-
Bepae товарища Сталина, доверие народа.
Мы все, как лин, отдадим свои голоса
товарищу Кагановичу.

В депутаты Совета Национальностей по
Таликентекому-Ленинскому тородскому из-
бирательному округу баллотируется уче-
ник товарища Кагановича  орденоносел,
машиниест-стахановец Василий Емцов. Мы
с ралостью отдалим ему CBC толоса, как
достойному сыну нашей роданы. (Аплодис-
менты).

Верховный Совет СССР. Товарищи, наш
завод выдвинул кандидатуру Лазаря
Моислевича Каганогача. За эту кандида-
туру мы будем голосовать единогласно, мы
с радостью отдадим товарищу Вагановичу
свои голоса.

Своп голоса мы отдаем также нашему
канлидату в депутаты Совета Националь-
ностей, одному из лучших железнодорож-
ников, машинисту Емпову.

Да здравствует коммуниестетческая пар-
тия, приведшая нае к победе!

Да здравствует мудрый и великий
вожль, создатель самой демократической
Конституции в мире, товарищ Сталин!
(Бурные аплодисменты).

Встреча Героя Советского Союза

тов. В. С. ГОРАНО

ЧЕМБАР, 1 декабря. (ТАСС). В г. Чем-
баре, Тамбовской области, состоялея пред-
выборный митинг. Перед избирателями вы-
ступил кандидат в депутаты Совета Союза,
заретистрированный Каменской окружной
избирательной комиссией, Герой Советско-

ВА с избирателями

го Союза Волкан Семенович Горанов. С яр-
кими речами на митинге выступили также
учитель чембарской начальной школы тов.
П. П. Хотин и молодой тракториет Волче-

Речь учителя чембарской начальной школы тов. ХОТИНА

Товарищи! Нигде. в мире нет такой заме-  .
чательной страны, как наша. Нигде в ми-
ре нет такого счастливого народа, как наш
советский народ.

А вспомните наше проклятое прошлое!
При царизме я 18 лет работал учителем.
Учитель тогда был бесправнейшим чело-
веком. За ним следили, чтобы у нето не по-
являлось никаких замыслов против царя,
церкви и капитализма.

`Вражекой МТС тов. Рыданов. -

Теперь `я-— ‘счастливый человек. Меня
избрали членом райисполкома. Партия и
советокая власть окружили  учительство
отеческой заботой и вниманием. -

Hama страна -— страна героев. Один из
них — наш кандидат в Верховный Совет
CCCP товарищ  Горанов — воспитанник
партии Ленина — Сталина. Мы единодуш-
но отдадим свои голоса за товарища Гора-
нова!

Речь тракториста Волче-Вражской МТС тов. РЫДАНОВА

Под мудрым руководством нашего вели-
кого вождя и учителя товарища Сталина
советское крестьянство приигло к зажиточ-
ной колхозной жизни. Счастливая юность
у колхозной молодежи. Я работаю бригади-
ром тракторного отряда Волче-Вражекой
МТС. В этом году я выработал 1.250 тру-
додней. На них мне приходится 3.500 руб-
лей деньгами и 390 пудов хлеба. В какой

еще стране может заработать АновА

Верховного Совета СССР лучших своих
сынов. Герой Советского Союза товарищ
Горанов на деле доказал, что он достоин
нашего доверия. Я уверен, что все изби-
ратели-колхозники будут единодушно голо-
совать за товарища Горанова.

НЕТ БОЛЬШЕГО СЧАСТЬЯ, ЧЕМ БОРОТЬСЯ

ЗА ДЕЛО

ИВАНОВО, 1 декабря. (Норр. «Правды»).
Избиратели города Кольчугина встретились
со своим кандидатом в депутаты Совета

НАРОДА

Союза, знатным железнодорожником, орде-
ноносцем, начальником дело станции

Алек-
сандров тов. В. М. Кучиным.

Речь кандидата в депутаты Совета Союза
начальника депо тов. В. М. КУЧИНА

Товарищи, трудно найти такие слова,
которые могли бы выразить вею полноту
чувства, какое я Испытывал и испытываю,
улостоивиииеь высокого доверия избирателей
Кольчугинекого избирательного округа, вы-
двинувших меня кандидатом в депутаты
Совета Союза.

Меня воспитала партия
Сталина. Для каждого истинного патриота
социалистической родины, для всякого пар-
тайного и непартийного большевика не мо-
жет быть выше счастья, чем бороться за
дело советского народа, за дело партии
Ленина— Сталина.

Товарищи, я прошел суровую школу

Ленина —

Радостна жизнь

НА ПРЕДВЫБОРНЫХ СОБРАНИЯХ

жизни. Я был неграмотным человеком и не
знал, что меня ждет впереди. Только пар-
тия Ленина—Сталина возродила
счастливой жизни, открыла мне
творческой работе. Из
стал опытным работником советского же-
лезнодорожного транспорта. Я — инициа-
тор стахановского движения в Александ-
ровском железнодорожном узле. Вее свои
силы, все знания и многолетний опыт я
отдавал и отдаю нашей иветущей родине.

Я даю обещание, что оправдаю ваше до-
верие. Да здравствует великий Сталин,
организатор побед социализма в нашей
стране! (Бурные аплодисменты).

дой крестьянин!
_ Народ нашей страны изберет в депутаты

меня к
путь к
чернорабочего я

раскрепощенной

гор. АШХАБАДА

АШХАБАД, 1 декабря. (Норр. «Прав-
ды»). Стахановка текстильной фабрики тов.
Canap Мухамедова — кандидат в денутаты
Совета Национальностей по Ашхабадскому-

Дзержинскому городскому избирательному
округу—на-днях выступила перед избирз-
телями.

Речь кандидата в депутаты Совета Национальностей
работницы тов. САПАР МУХАМЕДОВОЙ

Я безгранично рада ‘и горжусь вашим
доверием, товарищи! Можно ли было мне,
туркменке, дочери батрака, мечтать 0
счастливой жизни в 10 время, когда у
власти стояли бан, капиталисты, помещи-
ки? Конечно, нет.

Свободная, полноправная жизнь’ моя на-
чалась лишь при советской власти.
В 1927 году я поехала в столицу. Под
Москвой, на Реутовской фабрике, училась
ткацко-прядильному делу. Тепло встретили
меня. русские ткачихи, помогли быстро
освоить станки. В Ашхабад возвратилась я
квалифицированной ватерщицей.

туркменской женщины
В НОВОМ РАБОЧЕМ РАЙОНЕ

В 1935 году я прочла в газетах о ре-
кордах Дуси Виноградовой. Продумав свои
возможности, я решила, перейти с двух сто-
ронок на шесть сторонок — на 1.368 ве-
ретен. Опыт удался. Выработка резко под-
нялась. За мной потянулись другие. 3a
это ЦИК Туркмении наградил меня rpa-
мотой. Меня воспитали коммунистическая
партия и товарищ Сталин. Ему, родному
нашему отцу, я говорю:

— Спасибо за счастье, за радостную  :

жизнь раскрепощенной туркменской жен-
щины. Да здравствует наш учитель и отец

великий Сталин! (Бурные аплодисменты). ©

\

\

ованием за

ЕЕ ЕКВ

А. К. Бодроносов — токарь-стахановец Прожекторного завода имени Л. М.
Кагановича (Москва). Тов. Бодроносов, готовясь к сталинской декаде стаха-
новских рекордов, выполнял 5—6 норм в смену, а 29 ноября выработал

710 проц. нормы.

ВЧЕРА НАЧАЛАСЬ СТАЛИНСКАЯ ДЕКАДА
СТАХАНОВСКИХ РЕКОРДОВ

МОСКВА,

Замечательными победами отметили
первый день декалы стахановских рекор-
дов ее. инициаторы-—стахановцы предприя-
тий Сталинского района Москвы. ©

Ha трансформаторном заводе Электро-
комбината имени Куйбышева  слесарь-
стахановец Рузин выполнил дневное за-
дание на 1.152 проц., а слесарь-стаха-
Hovey, Шишкин-—на 1.079 проц. Свыше
двух норм дала обмотчица трансформатор-
ных катушек стахановка‘ Блинкова.

большим энтузиазмом начали
сталинскую декаду рабочие фабрики
«Красная заря». Десятки рабочих и ра-
ботниц выполнили свое дневное задание
свыше чем на 200 проц..

На текстильной фабрике «Освобожден-

ный труд» вчера не было ни одного рабо-
чего и работницы, не выполнивигих дневной
нормы выработки. Впереди по выполнению
дневного задания идет ткацкий цех, дав-
ший 118,6 проц. плана.

ЛЕНИНГРАД

Новыми  производственными победами
ознаменовали стахановцы заводов и фабрик
Тенинграда начало сталинской декады ста-
хановских рекордов.

30 ноября досрочно выполнил годовую
программу по выпуску кожи кожевенный
завод им. Радищева. За последний месяц
стахановцы завола сэкономили около 60
TOHH сырья — количество, из которого
можно изготовить 55 тысяч пар подошв.

На обувном гиганте, фабрике «Ско-
роход», начало сталинской декады также
ознаменовано новыми рекордами. Вчера
первая смена фабрики выпустила рекорд-
ное количество обуви —40 тысяч пар.
Сеголня в цехе модельной обуви ‘смена
швейной группы мастера Дергунова при
задании в 975 пар выпустила 1.200 пар.

1 декабря. (Корр. «Правды>).
СТАЛИНО

Начало сталинской декады  стаханов-
вких рекордов крепильщики шахты им.
Ворошилова, треста «Дзержинскуголь», ста-
хановцы Бортоков и Ивашов ознаменовали
замечательным рекордом. Вчера за смену
они установили 120 пар крепи при норме
86 пар, выполнив задание на 2.000 проц.

1 декабря. (Корр. «Правды»).
Е МИНСК

Сталинская декала стахановских рекор-
дов на фабриках и заводах Белоруссии на-
чалась пол знаком дальнейшего mol ema
сопиалистического соревнования и роста
стахановского движения.

На Станкостроительном заводе имени
Кирова в Витебске лучшие показатели, дал
кузнечный цех, Инициатор стахановского
движения на заводе кузнец тов. Шин, ра-
ботая с молотобойцем Бруминым, устано-
вил новый рекорд. Тов. Лин отковал 115
корпусов при норме в 21 корпус. Вроме
того, он отковал 4 вала для плугов Фоми-
чева. Таким образом, свою дневную норму
тов. Лин выполнил на 604 процента.

На витебской швейной фабрике «Знамя
индустриализации» первая смена всех пе-
хов фабрики перевыполнила свой плал.

1 декабря. (Корр. «Правды»).

Фото М, Петухова.

ГОРЬКИЙ.

С огромным производственным пол’емом
прошел первый день сталинской декады
стахановских рекордов на предприятиях го-
рода Горького. . :

На автозаводе им. Молотова смена ма-
стера ОМилиовского собрала 56 машин
«М-1», перекрыв рекорд смены мастера
Самарина, которая 29 ноября выпустила
54 машины.

В сборочном цехе смена мастера Дорми=
донтова обила 60 кузовов «М-1», в то
время как раньше она обивала 35—40
КУЗОВОВ.

Токарь автозавода Елисеев обработал
12 пар матриц за 5 часов вместо 19,5 ча-
са. Стахановцы Селедин, Рябинин, Шонин,
Павлов, Юхалов и другие выполнили свое
задание от 250 проц. до 350 проц.

На строительстве Автозавода краснозна-
менная бригада плотников Смирнова вы-
полнила дневное задание на 370 проц.

На заводе «Красное Сормово» стаханов-
цы показали невиданные темпы работы. За
два часа на обработке шайб токарь меха-
нического цеха тов. Гудков дал 487 проц.
нормы. Токарь тов. Щуров на нарезке
винтов выполнил план на 428 проц. Свер-
ловщик тов. Манин, работающий в кор-
пусном сборочном цехе, выполнил задание
нз 346 проц.

1 декабря. (Корр. «Правды>).

ДНЕПРОПЕТРОВСК

Первый день сталинской декалы ста-
хановских рекордов тгорняки-стахановцы
Криворожья ознаменовали целым рядом
выдающихся рекорлов. На шахте имени
Кирова проходчик Пахомов прошел 3a
смену 12 кубометров при норме 1,5 ку-
бометра, вышюлнив план на 800 проп.

Смена горного мастера той ‘же шахты
тов. Рурлаченко выполнила дневное зада-
ние на 180 проц.

Замечательно начал сталинскую декаду
знатный стахановец шахты «Коминтерн»
тов. Степаненко. Он за смену выполнил
18 норм, перекрыв свой старый рекорд.

1 декабря. (Корр. «Правды»).

КИЕВ

Стахановцы судоверфи завода «Ленинская
кузница» с большим производственным
под’емом начали сталинскую декаду ста-
хановеких рекордов. В первый же день
декады многие стахановцы ноказали высо-
кую производительность труда.

В деревообделочном цехе бригады тов.
Диска a ‘тов. Воваленка. выполнявиие
нормы на 220—240 проп., сегодня вы-
полнили овои дневные задания — одна на
270 проц., другая—на 263 проп. Стахано-
вец тов. Куницкий выполнил сменное зада-
ние на 247 проп.

1 декабря. (Корр.
НИЖНИЙ ТАГИЛ

На первой мартеновской печи завода
им. Куйбышева достигнута небывалая за
все воемя существования завода выплавез
стали в 114 тонн вместо 95 по заданию.
С квадратного метра пода печи снято
6,8 тонны — на 0,3 выше установленной
технической мощности.

1 декабря. (ТАСС).

«Правлы?»).