Я

рен-
Ги

BET
fy.
ВЦ

ПВ

OnE §

Ни,
ками

Hii,
ita

Ти
эре.

Ja00-
УПО
Ши
и
у. у
ого!
nae,
RAW
ATHY

ita
‘aHa-
Ba
а-
ев

JIbHO
TEM
1910-
  Ha-
3a.

si

B Pe-

TBO
KOB0-
(xX
обиа-
opra-
бете!
НЫЙ

иебтр

2 ЛЕНАБРЯ 1937

РЕБЕР ЕЕ НЕА

Я ПРИВЕТСТВОВАЛ
ХУ СЕЗЛ ПАРТИЙ

_ Ровно десять лет назад, 2 декабря
4927 года, я приветствовал ХУ с’езд пар-
тии от рабочих Московского завода имени
Авиахима. Е

Слово я получил одним из первых. Ие-
ред выступлением волновалея— никогда, не
рыстунал на таком огромном собрании, как
c est партии. Но я знал, чем живет в эти
дни рабочий класс. Наша делегация просила
меня от имени нашего рабочего коллектива
сказать крепкое слово о тоглашней троп-
кистской опюзиции, о тех мерзавцах, кото-
рые уже тогда предавали революцию. Гнеь
и возмущение, которое царило среди рабо-
чих в связи с антисоветской демонстрацией
кучки тронкистов в HH октябрьских
праздников, огромная любовь к партии, к
товарищу Сталину—вот что меня напол-
няло, когда я готовился к выступлению.

Я передал с’езду пламенный привет oT
рабочих нашего завода, преподнес подарок—
модель самолета и начал горорить.

«Товарищи, как бы оппозиция ни гово-
рила, как бы ни указывала, что вот-де
паша промышаенность, наша продукция
вперед не идет, не поднимается, что зара-
ботов рабочих падает — рабочие этому не
поверят. Рабочие имеют твердую надежду
на то, что ХУ сезд скажет твердо п веско
свое слово, что тем лицам, которые ставят
палки в колёео пролетарской партии, аван-
Tapia рабочего класса, не место в этой пар-
TH.

Предатели партии н народа обливали ре-
волюцию грязью. Они, как черные вороны,
каркали. Самые мрачные перспективы ри-
совали мерзавцы рабочему классу и кре-
стьянству советской страны. Но пророче-
ства их не сбылись. Говорили они, что на-
ша пролуЕция не идет вперед, а продукция
промышленности за десять дет выросла
более чем в восемь раз. Говорили они. что
заработок рабочих падает. А цифры зара-
ботной платы рабочих любого завода, в TOM
числе и нашего, говорят, что заработная
плата поднялась в несколько раз. Мой за-
работок увеличился в 4 раза. В цехе, где
я работаю сейчас, стахановцы зарабатыва-
ют\ло 2 тысяч рублей в месяц.

Предатели говорили, что партия не забо-
тится о рабочем классе. А вот факты хотя
бы по нашему заводу. Наши рабочие, жив-
шие в бараках, неблагоустроенных домипг-
ках, переехали в новые, ирекрасные лома,

°тле рабочему предоставлены все удобства.

На улице «Правды» наш завод воздвиг ог-
ромный шестизтажный лом для рабочих.

В своем приветствии ХУ сезду пар-
тии я говорил о первой нашем дальнем
перелете Москва— Токио— Москва. Самолет,
на котором летели тогдз наши отважные
летчики, отошел уже в историю. Налг завол
строит сейчас современные скоростные са-
молеты. Наши авиационные заводы дают
сейчас стране, Красной Армии такое коли-
чество самолетов, о котором можно было
только мечтать лесять лет назад.

Десять лет назад на с’езле партии я, ря-
довой беспартийный рабочий, заявил:

«Товарищи, рабочие счастливы тем, что
на их долю выпала такая ответственная,
сложная и вместе с тем благодарная зада-
ча, как участие в советском строительстве
постройкой самолетов, участие в развитии
авиации, которую справедливо называют у
нас ‘глазом республики». Н если дальней-
ее строительство авиации так же у нае
будет продолжаться в том же темпе, то мы
< такими «глазами республики» скоро лой-
дем до мирового Октября».

Ha XV c’este партии товарине Сталин
вдребезги разбил подлых тропкистов, наме-
THI LIA нашей страны путь индустриалига-
ции и коллективизации. Мы пошли 32
товарищем Сталиным. Все эти десять лет
рабочий класс страны выполнял сталянские
Указания. И поэтому так велики наши
побелы. Поэтому с каждым днем лучше
становится наша жизнь. Е

H. KOPEHEB.

Начальник мастерской Московского
завода имени Авиахима.

Е Е Ес ee

ХУ сезд партии в героической борьбе
за построение социализма в нашей стране
занимает исключительное местог ХУ с’езд
вел свои работы десять лёт назад со 2 по
19 декабря 1927 -гола. Это был период на-
пряженной борьбы партии за социалисти-
ческую нндустриализацию страны. Шобедо-
HOCHO проводя программу индустриализации,
провозглашенную на XIV с’езде товарищем
Сталиным, нартия громила сопротивление
капиталистических элементов и их аген-
туры — троцкистско-зиновьевской контрре-
волюционной банды.

В статье, напечатанной в «Правде»
6—7 ноября 1927 г., товарищ Сталин пи-
сал:

«Несомненные успехи социализма `В
СССР на фронте строительства наглядно
показали, что пролетариат может с успе-
хом управлять страной без буржуазии п
против буржуазии, что вн может с успехом
строить промышленность без буржуазии
H против буржуазии, что он может с успе-
хом руководить всем народным хозяйством

буржуазии и против буржуазни, что
он может с успехом строить социализм,
несмотря на, капиталистическое окружение».

Мы знаем теперь, подводя итоги двух
десятилетий советской власти, как блестяще
оправдались эти слова товарища Сталина.
Социализы в нашей стране построен, и рабо-
чий класс в союзе с крестьянством успешно
управляет могучей социалистической дер-
жавой. В советекой стране нет больше капи-
талистов, кулаков, спекулянтов-торгашей,
ростовщиков. Советская страна, стала мощ-
ным инлустриальным государством, которое
собственными силами производит необходи-
мое оборудование и самые сложные-машины.

Десять лет назад советская страна была
еще отсталой аграрной страной. Мелкое
крестьянское хозяйство не могло поспеть
за социалистической индустрией. Отстава-
ние сельского хозяйства было пренятствием
для дальнейшего мощного развития всей
страны. Первый период новой экономиче-
ской политики принес известное оживление
капиталистических элементов, и особенно
кулачества,

Десять лет тому назад, делая политн-
ческий отчет пятнадпатому с‘езлду партии,
товари Сталин прочитал письмо креесть-
ян, переселившихся на широкие одесские
степи. Вот письмо, прочитанное с’езду
товарищем Сталиным:

«Мы, переселенцы хуторов им. Шев-
ченно, Нрасина, Наликина, «Черзена
зирна» и «Весходящее солнце», прино-
сим нашу глубочайшую благодарность
советской власти за ту отромную по-
мошь, которая была нам оказана в деле
восстановления нашего хозяйства. Боль-
шинство из нас — беднота, без лоттадей,
без инвентаря, не могли обработать отве-
денную нам землю и выкуждены были
слазать ез в аренду старзжилем-нуланам
за .чазть урожая. Урожай. получилея
скверный, так как известно, что аренда-
тор не станет чужую землю хорошо’ обра-
батывать. Те небольшие кредиты, какие
получались от государства, проедались
нами, и © кажлым годом мы больше бед-
нели. В этом году к нам приехал пред-
ставитель @б’единения украинских сов-
хозов и предложил нам еместо денежных
крезитов обработать. тракторамн наши
земли. Bee переселенцы, кроме отдель-
ных кулачков, дали свое ‘согласие, хотя
мало верили, что работа будет сделана

‹ по-хозяйски. На великую нашу радость

и на зло кулакам тракторы вепахали вею
целину`и перелоги ‘под. пар, 5—6 раз
перепахивали и боронили для’ очистки
от сорняков’ и, наконец; засеяли чисто-
сортной пшеницей‘ все поле. Теперь уже
кулаки над работой тракторного отряда
не смеются. В этом году в нашем районе
крестьяне вследствие отсутствия дождей
почти не ‘засеяли озимых; & на тех
землях, где и засеяно, нет еще веходов.
A на наших переселенческих полях з8-
ленеют сотни десятин прекрасной пше-
ницы на парах, накой нет в самых
гатых немецких нолониях. Кроме посева
озимой пшенины, тракторы подняли н&
зябь всю площадь под яровые.
Теперь У нас нет ни одной
десятины земли, не поднятой
или сданной в аренду. У нас
нет ни одного бедняна, который
не имел бы несмольно десятин
сзимой пшеницы по пару.
После той работы тракторов,
какую мы видели, не хотим
больше вести бедняцкое мелкое
хозяйство, а решили организс-
вать обобществленное трактор-
ное хозяйство, в котором не бу-
дет отдельных крестьянских
клочнов посевов. Организацию
для нас тракторного хозяйства
взял уже на себя совхоз им. Та-
раса Шевченко, с которым мы
заключили договор».

Это бызю десять лет тому назал,
когда мы, переселенцы, сидели на
своих хуторах без лошадей, без
инвентаря и были опутаны паути-
ной кулапкой кабалы.

На всех трех хуторах, 05’ели-
ненных ныне в колхоз имени Бу-
денного. насчатывалось тогда 39
лошадей.

Кулаки соседних деревень поль-
зовались нашей слабостью и заби-
рали больше половины того хле-
ба, который рождала наша земля.

за зерно, и за солому, и за
полову, собранные с нажих  п-
лей при помощи нашего же труда,

Il, ПЕТРОВ

езл-

Частные торговцы на первых порах нэпа
захватили в свои руки большую часть
розничной торговли, пользуясь слабостью
кооперации и государственной торговли,
их неумением торговать.

Партия большевиков организовала ре-
шительное наступление против капитали-
стических элементов в области торговли,
добиваясь с каждым годом все большего их
вытеснения, перевёса  социалистичеекого
сектора. Роль частной торговли в товаро-
обороте резко снизилась. Вее командные
хозяйственные высоты сосредоточилиеь в
руках рабочего класса, в руках пролетар-
ского государства и все больше укрепля-
лись в результате нэпа.

KR концу 1927 года создалиеь условия
для того мощного ускорения развития ©о-
циалистической промышленности, которое
гениально предвидел Ленин, когда говорил
на ХТ с‘’езде партии:

«Сомкнуться © крестьянской массой, с
рядовым трудовым крестьянством, и на-
чать двигаться вперед неизмеримо, беско-
нечно медленнее, чем мы мечтали, но за-
то так, что действительно будет двитать-
вя вся масса © нами. Тогда и ускорение
этого движения в свое время наступит та-
кое, о котором мы сейчас и мечтать не мо-
жем» *).

Это время наступило. Накопив салы,
рабочий клёее мог поставить перед собой
те грандиозные задачи ускорения разви-
тия сопнализла, которые вскоре ошеломи-
ли весь мир. На Х\№ c’esze BRII(6)
приняты были истораческие решения 0
первом пятилетнем плане и 9 переходе на
путь котлективизации сельского  хозяй-
ства.

В политическом отчете ЦЕ на ХУ с’езде
товарии Оталин говорил:

«<... Страна наша, идет к социализму
уверенно и быстро, оттесняя на задний
план и вытесняя шаг за шагом из народ-
ного хозяйства капиталистичесние злемен-

+) В. И. Ленин. Сочинения, т. XXVII,
стр. 281.

мы потом работали на кулаков по ‘три; по
четыре месяца в году.

Тракторы и организация коллективкого
хозяйства избавили нас от кулацкой ка-
балы.

Ни мы, ни наши дети никогда не забу-
дем того дня, когла товарищ Сталин де-
лал отчет нятнадцатому с‘езду партии. Нам
памятен этот лень не только потому, что
товарищ Сталин обратил тогда внимание
всей страны на наше скромное письмо.
Нам памятен он тем, что в этот истори-
ческий день вождь и учитель народа дал
развернутый план социалистической пере-
делки сельского хозяйства, указал путь
крестьянам в колхозы.

На-днях мы коллективно перечитывати
доклад товарища Сталина на пятнадиатом
с’езле партии. Восхищаясь ‘его мудростью,
мы в то же время радовались тем победам,
которых добилось наше социалистическое
сельское хозяйство.

Наши хутора десять лет тому назад со-
бирали в общей сложности по 1.300 цент-
неров зерна в год. А теперь, последние
три года, даже при бездождье мы собираем
по восьми с лишним тысяч центнеров в год.
В наши дни кажутся дикими темпы роста
сельского хозяйства парской России. Три
с лишним процента в год— это же полный
застой, это-—топтание на месте. Это жить
так, как жил в свое время Иван Захаро-
вич Борейчук, наш теперешний колхозник.

Когла Иван Захарович начинал хозяй-
ствовать (это было в 1906 году), у него
имелись корова, поросенок, пять— шесть
кур. Когда он через двадцать лет кончил
вести свое единоличное хозяйство, у него
было то же самое: корова, поросенок,

пять-шесть кур. А Иван Захарович не си-
дел сложа руки. Он всеми силами старал-
ся разбогатеть. Много раз выезжал на 3a-
работки, побывал лаике в Манчжурии, вме-
сте с семьей приехал сюла, под Одессу, и
никак не мог добиться прироста своего хо-
зяйства хотя бы на одного поросенка.

ты». Товарипк Сталин призывал партию и
страну держать «курс на ликвидацию ка-
питалистических элементов в народном хо-
зяйства».

Уже ближайший после Х\ с’езда 1928
год показал всю правильность пути, на-
меченного Сталиным. Продукция круп-
ной промышленности CCCP достагла’ в
1928 г. 16,8 миллиарда руб. (в ценах
1926/27 г.), тогда как довоенная продук-
ция в тех же ценах составила лишь
11 миллиардов руб. Так началось победное
шествие сталинской пятилетки. № концу
ее, в 1932 г.. промышленность СССР
превысила довоенную больше чем втрое.
Bee усиливаясь в росте своем, промышлен-
ность СССР заканчивает вторую пятилетку
превышением довоенной продукции больше
чем в 8 раз.

Политика социалистической индустриа-
лизации, установленная на ХГ\ с’езде map-
тии, полностью себя оправдала.

И точно так же оправдала себя полити-
ка коллективизации сельского хозяйства.
Сопаалистическая крупная  промышлен-
ность стала давать крестьянству машины,
без которых нельзя было преодолеть отета-
лость малопроизводительного мелкого кре-
стьянского хозяйства. Партия большевиков,
следуя указаниям Ленина и Сталина, вела
советское крестьянство по пути широкого
развертывания коллективизации. И после
ХУ сезда, в 1929 году («год великого
перелома»), крестьянство массами стало
переходить на коллективные рельсы.

Под лозунтами Х\ с’езда, предложивие-
го «развивать дальше наступление на ку-
лачество и принять ряд новых мер, ог-
раничивающих развитие капитализма в
деревне и ведущих крестьянское  хозяй-
ство по направлению к социализму»,
происходила вся дальнейшая историче-
ская борьба с капиталистическами элемен-
тами \ деревне. Тщетно сопротивлялись ку-
лаки. Ни саботаж, ни вредительство, ни
террористическая борьба из-за угла и из-
за куста не помогли им. Партия довела
дело до конца. За полатикой ограничения

ртия и товарищ Сталин привели нас
K светлой и радостной жизни

- Письмо бывших переселенцев, ныне колхозников артели им. Буденного,
Березовского района,

Одесской области

Все мы. булучи елиноличниками, бились,
словно рыба об лед, и у нас ничего не вы-
ходило,

А сейчае выходит, ла еще как выходит!
За десятилетие, с 1927 по 1937 год, по-
головье крупного скота (коровы, волы, ло-
шали) на налих хуторах. ежегодно при-
растало на 50 процентов. & поголовье мел-
кого скота (свиньи, овцы)—на 220 процен-
тов. За этот период наше обобществленно?
имущество в среднем каждый год прира-
стало на 78 процентов. :

В этих цифрах — итог нашей  десяти-
летней колхозной жизни. В них наита, гор-
дость, наше сознание того, что мы, по-
кенчив с единоличной жизнью, внесли
свою лепту в строительство социализма.
Мы теперь двигаемея в ногу с рабочим
классом. не отстаем or него. За наши
успехи мы хотим поблагодарить рабочий
‘класс, партию и лично товарища Сталина.
Поблагодарить за то, что товарищ Сталин
поставил Hac на колхозный путь, воору-
жил нас первокласеной техникой, и крестья-
не с тощей лошаденки пересели на трак-
торы, комбайны, автомашины.

Трактор позволил нам удвоить наши
посевные площади. Трактор” для нае —
это глубокая пахота, это ранняя зябь,
черный пар. это шестикратный рост ур0-
жайности. Десять двеналцать лет тому на-
зад наши хутора собирали урожай пше-
ницы с гектара по пятнадцати пудов. а
теперь мы собираем с гектара по пятнад-
пати центнеров.

Вместо пятналцати пудов _ пятнадцаль
центнеров!

А комбайн! Без комбайна мы оставили
бы в этом голу на поле примерно пять
тысяч пудов зерна. Другими слювами, без
комбайна мы потеряли бы ‘более половины
того количества хлеба, которое собирали
Hall хутора при единоличном хозяйство-
вании. a

Кандидат в депутаты Совета Национальностей по Черкасскому избирательному округу (УССР)
Мария Демченко в гостях у колхозниц-избирателей села Берестовец, Уманского района. Сидят,
р: налево): Е. С. Черныш, М. С. Кравец (звеньевая), Мария Демченко, С. С. Байда (звеньевая)
и М. И. Лыса.

Фото Н.

кулачества в леревне последовала поли-
тика ликвидации его как класса на основе
сплошной коллективизации.

* *

Капиталистические элементы, сохраняв-
шиеся еще в советской стране десять лет
назад, ожесточенно сопротивлялись побе-
даносному строительству социализма. Они
встретили в штыки политику партии и ее
Сталинского Центрального Комитета, на-
правленную к осуществлению социалисти-
ческой индустриализации.

Агентурой нэпманской буржуазии яви-
лись троцкисты и сомкнувшиеся с ними
зиновьевцы. Выполняя «социальный за-
каз» нэпманов, троцкисты вели предатель-
скую линию на раскол рабочего класса
в трулящимся крестьянством (троцкистские
предложения о безудержном повышении
промышленных цен, 0б усилении налого-
вого обложения середняка). Троцкисты вы-

ступали с прямой поддержкой вытесняемых`

«нэпманов», ‘нагло требуя из‘ятия оборот-
ных средств из государственной торговли
и кооперации в момент усиленного насту-

пления  социалистического сектора Ha
частный капитал.
Вместе. со всей буржуазией, вторя

иностранным хищникам. троцкисты отри-
цали возможность построения социализма в
согетекой стране. Тронцкистские предатели
не останавливались ни перед чем для то-
го, чтобы демобилизовать рабочий класс,
сеяли неверие в возможность победы co-
циализма в нашей стране. Выполняя свою
роль агентуры буржуазии. троцкиеты пы-
талиеь сделать невозможным  сознатель-
ное, активное участие миллионов в социа-
листическом строительстве. Товарищ
Сталин разгромил в прах контрреволюцион-
ную теорию троцкистов. Товарищ Сталин
неизмеримо обогатил. развил ленинское
учение о построении социализма в одной
стране, вооружив массы  несокрушимой
волей, ясной перспективой и величайшим
энтузиазмом в строительстве социализма.
Партия идейно и организационно разгро-
мила контрреволюционную  троцкистскую
банду. Антиленинское, меньшевистское су-
щество троцкизма было разоблачено. Ника-
кой подлержки в рабочих массах троцки-
сты не встретили.

Они были разбиты веюду, где пытались
поднять голову. Партия в упорной борьбе
G этими агентами буржуазии тесно спло-

За эти десять лет наши хутора, стали
неузнаваемы. Появились электростанции,
гыетроено много общественных зданий.
Пели сложить кубатуру всех выстроенных
и приобретенных колхозом зданий вместе
п перевести Эту кубалуру на наше жилье,
то окажется, что мы своим колхозом уже
рыстроили целую улину в двести домов.

Десять лет’ тому назад, несмотря на ог-
ромную помощь © стороны советской вла-
сти кредитами, семенами, мы еще бились
в тисках нужды. Вее наше время уходило
Ha поиски хлеба. Теперь забота о хлебе
занимает в нашей жизни небольшое ме-
сто. Теперь наши помыслы направлены на
то, чтобы развивать новые отрасли хозяй-
ства. Мы посадили колхозный сад, завеля
виноградник, наладили виноделие; Мы за-
вели пчеловодство и сейчас раздаем по
трудодням мед.

Наше хозяйство стало более антенеив-
ным. На ферме у нас свиньи белой анг-
лийской породы. Как на колхозной ферме,
так и в своих подсобных необобщеетвлен-
ных хозяйствах мы заменили беспородных
коров чистокровными коровами краено-не-
менкой поролы и вловоль обеспечиваем их
кормами. Правильное кормление обществен-
ных коров послужило примером к тому, что
и” колхозницы стали кормить своих коров
по рациону. Средняя годовая удойность
коров, находящихся на колхозной ферме,—
свыше трех тысяч литров.

Вот какие изменения произопсти на, на-
ших хуторах. Там, где была беспросветная
нужла и бедность, там теперь яркая, за-
житочная жизнь. Нужду и горе мы наве-
ки-вечные похоронили. Первоклассная тех-
ника дала нам счастливую @& радостную
жизнь, дала нам богатый трудодень с
большим набором самых разнообразных
продуктов. Кроме продовольетвенных `про-
  луктов и кормов. для скота, мы в
  pate году получаем Ha свой тру-
долень по. три рубля деньгами.

Десять лет тому. назад мы,
бывшие переселенцы, в своем
письме благодарили  советскуто
власть за то, что она начинала
тогда пересаживать крестьянина
на стального коня. Сегодня мы
снова пишем письмо и в этом
письме от всей души, от всего
налтего серлца благодарим совет-
скую власть, благодарим партию
большевиков и вождя и учителя
народа дорогого товарища
Сталина 3a наше счастье, за
радостные дни нашей жизни.

Да здравствует наша родная
коммунистическая партия, кото-
рая привела нас к светлой и ра-
доетной жизни! р

Да живет и здравствует на
‘долгие голы наш вождь, учитель
и друг товарищ Сталин!

Председатель колхоза—
член ЦИК СССР Макар
Посмитный.

Колхозники: Иван Шев-
ченко, Иван Борейчук,
Юлия Барда, Мария За-
воротнюк, Надежда Шев-
ченко, Иван Барда, Архип
Шевченко, Никифор Чер-
няк и др.

Колхоз им. Буденного,
Березовского района,

Колли. Одесской области.

тилась вокруг своего Центрального Коми-
тета, вокруг великого продолжателя дела
Ленина — товарища Оталина, самого твер-
дого защитника и хранителя ленинеких
заветов.

Антисоветская тактика троцеиетов по-
ставила их в один ряд © открытыми врага-
ми диктатуры пролетариата. Как говорил
товарищ Сталин, «создается нечто вроде
единого фронта от Чемберлена до „Троцко-
то». Резолюция ХУ с’езда указывает на то,
что деятельность троцкистов и зиновъевцев
«стала предметом широчайшей поддержки
со стороны буржуазии всех стран».

ХУ с’езд об’явил принадлежность Е
троцкизму несовместимым с пребыванием
в рядах большевистской партии. Троцкиет-
ские главари были исключены из партии.

Всеми своими дальнейшими действия-
ми, направленными против партии боль-
шевиков, против социализма, против стра-
ны Советов, троцкисты и зиновьевцы пот-
твердили правильность той оценки, кото-
py дал им ХУ с’езд. Агенты контррево-
люционной буржуазии катились все ниже
и ниже. Действуя методами самого подлого
двурушничества и провокации, превра-
щаясь в фаптистеких пишонов и диверсан-
тов, они стали главным отрядом, который
буржуазия посылает для срыва социали-
стическогв строительства в Hamel стране,
для подрыва нашей обороны. Троцкисты
совместно с бухаринцами организовали
чуловищные злодеяния во имя воестано-
вления капитализма. Они убили Сергея
Мироновича Кирова, они ‘убили десятки
беспартайных Рабочих и красноармейцев,
они устраивали взрывы и крушения п0ез-
дов. портили и расхищали социалистиче-
скую собственность. Их позорный путь
покрыт кровью и грязью.

На февральско-мартовском Пленуме ПА
товарищ Сталин, характеризуя лицо совре-
менных троцкистоко-бухаринских шпионов,
сказал:

«Современный троцкизм есть не поли-
тическое течение в рабочем классе, а
беспринцииная и безыдейная банда вреди-
телей, диверсантов, разведчиков, шпионов,
убийц, банда заклятых врагов рабочего
класса, действующих по найму у разведы-
вательных органов иностранных  госу-
дарств. i

Таков неоспоримый результат эволюции
троцкизма за последние 7—8 лет».

ОСУШЕСТВИЛИСЬ МЕЧТЫ
РАБОЧЕГО КЛАССА

Вместе с группой старых рабочих завода
«Красное Сормово» я приветствовал
ХУ сезд ВЕЦ(б). :

Выражая настроения и чувства более
чем 13-тысячного коллектива трудящихся
завода «Красное Сормово», я тогда гово-
рил:

«...сормовский пролетариат в течение
десяти лет много видел трудностей на пути
своем. Но нод умелым руководством Цен-
трального Комитета партии он отстоял
свои позиции, о®ражая наступления всех
внешних и внутренних врагов рабочего
клаеса, которые пытались разрушить нашу
партию и искоренить советскую власть».

С, тех пор прошло десять лет.

За эти годы партия, под руководством
Центрального Комитета и великого вождя
товарища Сталина, разгромила троцкистеко-
бухаринеких предателей, эту. банду убийц
п атентов фашизма. Страна наша достигла
невиданных побед. :

Вместе со всей страной з= две сталинские
пятилетки неузнаваемо вырос наш завод.

Он крепко реконструирован и распгирен,
В 1927 тоду завод выпускал валовой про-
дУЕЦИи на 30,92 миллиона руб., ав 1936
году мы дали продукция на 127,31 man
руб., т. е. почти вчетверо больше, чем
в 1913 году. А в нынешнем году завод дол-
жен дать стране продукции на 156,3 wan
руб., то-есть почти в пять раз больше,
чем в довоенный голд. Сейчас завод специа-
лизируется на морском и речном судострое-
нии,

На заводе растет инициатива рабочих:
много изобретателей, рационализатореких
предложений. Около пяти тысяч рабочих—
стахановны.

Трудно узнать былое Сормово. В районе
возникли новые фабрики, заводы, дворцы
культуры, прекрасные жилые дома. Вместо
старого Сормовского района в 1935 году
созданы ‘два самостоятельных района: Cop-
‚мовский и Кагановичекий, ибо население
района узеличилось больше чем втрое.

17 миллионов рублей вложено за эти
тоды в культурно-бытовое строительство
района, 24 миллиона рублей — в жилищ-
ное строительство. Построены — вновь
14 школ, 4! больницы, 1 поликлиника,
4 родильных / дома, 20 детеких садов,
Т детских яслей и т. д. Построен велико-
лепный Дом культуры. Сормовичи пюлучи-
ли 145 тысяч квадратных метров жилой
площади — прекрасные многоквартирные,
многоэтажные дома. Проведены водопрових
и канализация, проложен трамвайный
путь, улины покрылись асфальтом и гудро-
ном. Вырос большой прекрасный парк куль-
туры и отдыха. В Сормове сейчае много
Школ, имеется здесь отделение Педагоги-
ческого института, судостроительный тех-
‘никум, педагогическое училище, рабфак.

Из грязной окраины Нижнего Новгорода
Сормово превратилось в цветущий, благо-
устроенный район города Горького.

За десять лет у меня вырос сын, полу-
чивший уже звание воентехника 2-го ран-
га. Мне 64 года. Глядя на сына, на всю
нашу молодежь, на счастливую жизнь на-
шей страны, хочется сбросить с плеч хотя
бы тотиков двадцать, чтобы крепко еще
поработать на благо. нашей дорогой ро-
ДИНЫ.

Десять лет назад, выступая от имени
сормовеких рабочих, я говорил в своем
приветствии ХУ с’езду нашей партии, что
сормовичи всем сердцем верят в возмож-
ность построения социализма в нашей
стране.

Теперь, спустя десять лет, миллионы
трудящихся нашей страны уже видят во-
очию величественное здание социализма,
воздвигнутое в нашей счастливой родине.
Сейчас эти миллионы трудящихся  тото-
вятся к выборам в Верховный Совет на
основе самой демократической в мире
Сталинской Конституции.

Радостно пойдем мы вее на выборы, ибо

осуществились лучшие мечты  фабочего
класса.
М. БОНОВ.
Рабочий завода «Красное Сормово».

РТ ЕЕ ee ВЕРН eee

Рабочий класс и крестьянство советской
страны ‘беспощадно истребляют эту бес-
принципную  банду вредителей, шпионов,
убийц, диверсантов.

* * *

В резолюции, принятой по’отчету Цент-
рального Комитета, ХУ с’езд выражает
«твердую пролетарскую уверенность в тор-
жестве социализма в нашей стране, несмо-
тря на все трудности. Всемирно-историче-
ский опыт десятилетнего существования
диктатуры пролетариата блестяще подтвер-
ждает правильность ленинского пути, по
которому идет ВЕП(б)». С’езд предложил
ЦК неуклонно двигаться по этому пути
дальше.

Десять лет прошло с тех пор. Уверен-
ность XY с’езда полностью  оправдалась.
Под руководством Оталинского Центрально-
го Комитета партия преодолела трудности
второго десятилетия и пришла к концу его
с новыми блестящими победами.

Социалистическое общество в СССР
построено. Рабочий класс навсегда освобо-
ждлен от ужасов безработицы. Это новый
рабочий класс, какого никогда не знала
история человечества.

Крестьянство навсегда освобождено от
нищеты и кабалы. Оно неслыханно подня-
ло урожайность колхозных полей, социали-
стическая культура завоевывает города и
села нашей родины, обещая новый громад-
ный под’ем благосостояния в ближайшем
будущем.

Сталинская Конституция записала все
эти победы как совершившийся факт. За-
конной гордостью полны сердца трудящих-
ся, котла они на собраниях перед выбора-
ми в Верховный Совет подводят итоги ево-
им достижениям. Они оглядываются © удо-
влетворением на пройденный путь, они ве-
дут счет своим завоеваниям и победам, и
каждая из них связана с именем товарища
Сталина.

С твердой уверенностью в дальнейших
победах, в полном торжестве коммунизма
трудящиеся нашей страны еще теснее
сплачиваются вокруг партии большевиков,
вокруг Сталинского Центрального Комите-
та и советского правительства, вокруг
организалора и творца социалистических
побед — товарища Сталина.