Смотр советской
музыки

30 ноября торжественным вечером в
Большом театре Союза ССР закончилась
в Москве декада советской музыки,  при-
уроченная Е  двадцатилетию Великой
Октябрьской социалистической революции.

Значение декалы в развитии нашей му-
зыкальной культуры огромно. Это твор-
ческий итог двадцатилетнего развития му-
зыкального искусетва нашей  прекраеной
родины.

Сейчас перед советскими композиторами
стоит высокая и почетная задача — созда-
ние своей, советсной симфонической класси-
Би.

Философская значительность темы-сюже-
та, единство и строгая логическая пюеле-
довательность ее храматургического разви-
тия, высокая страстность и простота музы-
хальной речи —= при всем богатстве-и мно-
гообразии средетв художественной вырази-
тельности — вот важнейшие и характер-
Hemme качества подлинного симфонизма.
Наролность всегда была и остается его
основой.

Конечно, далеко не все симфонические
произведения советских мастеров отвечают
этим высоким требованиям. Но на ocHO-
ве лучпеих образцов симфонического твор-
чества, показанного в концертах декады,
мы можем уже с полной уверенностью то-
ворить о весьма важных элементах созда-
ния советского симфонического стиля.

В этом отношении много интересного дал
день открытия симфонических концертов
декады в Большом зале Консерватории, про-
шедший © большим под’емюм, в живой,
праздничной обстановке. a

Ярко прозвучал в безупречном ис-
полнении  0борина талантливый  кон-
церт Хачатуряна для фортепиано © оркест-
ром. Это произведение отмечено большим
творческим вдохновением. Or начала до
конца оно проникнуто одним —— светлым,
радостным настроением. .

Хорошей оценки заслуживает «Песня
ликования» Веприка, своего рода сим-
фоническая «ода paxocTH», насыщенная
пафосом искреннего чувства любви к 60-
ветекой родине.

В русском народном
камерная по характеру и звучанию
18-я симфония Мясковекого. Симфония

сделана композитором мастерски и со вку-
сом; но в ней нехватает глубины и зна-
чительности философеких мыслей, харак-
теризующих лучшие образцы творчества
этого крупнейшего советского симфониста.

Из произведений, исполненных в после-
дующих концертах, прежде всего надо от-

стиле написана

ЕЕК Мен

метить
Хачатуряна для хора и оркестра.

тепиано с оркестром А.
интермецно Спалавеккиа.

порой

замечательную «Песню  апутга»

Благородство и возвышенность мысли,

ясная  народно-песенная мелодия, богат-
ство
ритмического движения — все это опреде-
лило горячий успех этого
четыре раза исполненного за лекаду.

тармонических красок, своеобразие
произведения,

Радостное впечатление оставили произ-

ведения нашей композиторской . молодежи:
концерт для
ная
симфоническая пляска Мурадели,
менты из оперы
Юровекого (превосходно исполненные Да-

оркестра Энке,
Будашкина,

празднич-
грузинская
фраг-
«Лума про Опанаса»

увертюра

выдовой и Королевым), концерт для фор-
Валанчивадзе и

В этих произведениях нехватает еще
зрелого мастерства, законченности формы,
настоящего симфонического  раз-
вития, но зато в них много живой непо-
средственности, молодого таланта, искрен-
ности, горячего чувства.

С большим творческим воодушевлением
прошел  вечер-концерт Ираснознаменното
ансамбля красноармейской песни и пляски,
руководимого замечательным музыкантом
профессором А. В. Александровым, и автор-
ский концерт популярнейшего в Союзе
композитора И. Дунаевского.

00060 нужно сказать об авторском вече-
ре С. Шюкофьева.

Полная неудача написанной в форма-
листевом «стиле» 4-й симфонии была
возмещена двумя новыми произведения-
ми Прокофьева: 2-м скрипичным  кон-
пертом и прекрасной сюитой из балета
«Ромео и Джульетта». В этом произведении,
исполненном глубокой простоты и правди-
вости, перед нами по-настоящему впервые
предстал Прокофъев — советский компози-
тор, серьезный музыкант и большой мастер.

Впечатление от концертов декады могло
быть более полным и ярким, если бы ее
организаторы (Музыкальное  упразление
Вомитета по делам искусств, Госфилармо-
ния, Союз композиторов) более серъезню по-
дошли в подготовке и осуществлению этого
важнекттего мероприятия.

Итоги дёкады свидетельствуют © новых
творческих достижениях советской музы-
кальной культуры. Пройден  большюй
и важный этап накопления творческих сил,
опыта, мастерства. Й сейчас наши лучшие
композиторы вплотную подошли в решению
огромной залачи — созданию своей, совет-
свой симфонической классики.

ГЕОРГИЙ ХУБОВ.

ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»

«За что снят редактор

«Борисовской коммуны»

Постановление бюро Курского обкома ВКП(б)

«1. Обоудив статью «Правды» —— «3a
что снят редактор «Борисовекой коммуны»
и статью «Курекой правды» —— «Вредная
позиция Курекого обкома», бюро обкома
ВЁП(б) считает правильной критику поли-
тичеевих ошибок, допущенных бюро 06к0-
ма ВИ).

‚ 2. Отменить решение бюро обкома
ВВП (б) от 4 июля 1937 года по делу ре-
дактора борисовекой газеты тов. Михайло-
ва, как неправильное. Снять с тов. Михай-

лова об`явленный ему выговор и восстано-
вить его на руководящей газетной работе.
3. Предложить зав. отделом печати 06-
roma BRII(6) тов. Ложкову в пятидневный
срок представить бюро обкома план кон-
кретных мероприятий по улучшению руко-
волства районной печатью и подготовке
кадров газетных работников.

Исполняющий обязанности секретаря

Курского обкома ВКП(б) Пескарев».

р (Передано по телефону)

ОТ РЕДАКЦИИ:

Характер публикуемого выше постано-
вления бюро Курского обкома способен вы-
звать недоумение. Поражает, с каким спо-
койствием Курский обком признает сейчас
отибочным свое решение от 4 июля о тов.
Михайлове. Но читателя интересует не
столько признание обкомом своих ошибок,
сколько вопрос — 510 же автор клеветни-
ческих «материалов» о якобы существовав-

ЕЕ ЕЛЕ ДЕСНА

ших связях тов. Михайлова с им. разобла-
ченным врагом народа Федосовым.

В публикуемом сегодня решении обкома
нет ни слова 06 этих «материалах». Что
сие означает? Молчание как знак согла-
сия, как знак признания факта фабрика-
ции лживых бумаг? Разве обком имеет
право умолчать, смазаль этот вопиющий
факт, скрыть от организалии имена участ-
ников этой истории?

НИЕ ЕЕ ЕП

Е. ВАРГА

ee

о

Начальник станко-механического цеха

ПАРИЖ, 1 декабря. (ТАСС). По делу
о фашистском заговоре арестованы доктор
Блондэн-Вальтер и  дантист Пулинье.
Блондэн-Вальтер, как полагают, итрал
роль начальника санитарной части при
штабе фашистских заговорщиков.

В Париже и провинции прододжают в
различных местах находить оружие, вы-
брасываемое фашистами из опасения абыс-
ков. За один лишь вчерашний день в
Париже найдены сотни ружейных и 1°-
вольверных палронов, много револьверов
и тд В Булонском лесу обнаружено
18 ящиков с гранатами, в каждом ящике
по 32 гранаты. Военное снаряжение най-
дено в нескольких местах в районе Дьеппа.
В окрестностях Лилля подобраны брошен-
ные на поле 2 тыс. германских ружейных
патронов, в Армантьере полицейские атен-
ты обнаружили в одном из скверов пушку,
вВинТовЕХ «Маузер» и несколько сот патро-
HOB.

По сведениям «Эвр», некоторые из ape-
стованных заговорщиков показали, что ге-
нерая Дюсеньер был начальником их глав-
ного штаба. Ортанизадия заговорщиков
была построена на принципе строжайшей
конспирации. Главные заправилы были
известны лишь немногим лицам из их бли-
жайшего окружения, — тем, на ком лежа-
ли исполнительские функции. Руководите-
ли организации имели особые клички. Ге-
нерал Дюсеньер, например, величался
«архиепископом». Штаб заговора состоял
из четырех управлений. Первое ведало op-
ганизационной и материальной службой,
второе — развелкой, третье — оперативны-
ми функциями и четвертое — транспортом.

№ 1 завода «Красный пролетарий»
(Москва) П. Ф. Тараничев пожимает руку стахановцу-долбежнику Я. Е. Во-
ронкову, давшему в первый день сталинской декады стахановских рекордов
900 проц. нормы. На снимке (слева направо): Ti. Ф. Тараничев и стахановцы
И. П. Петов, П. Т. Смирнов, Я. Е. Воронков, А. Ф, Миронов.

Фото С. Коршунова.

° БЛАГОУСТРОЙСТВО
  МОСКВЫ

ную часть. Бригады делились на два пол-

200 ЛИТРОВ ВОДЫ В СУТКИ НА КАЖДОГО ЖИТЕЛЯ

Благоустройство столицы ° улучшается
с каждым годом. Строятся жилые дома,
приводятся в порядок улицы и переулки,
увеличивается освещение города. Значи-
тельно расширилась и водопроводная сеть.
В нынешием году Москва получила ряд
новых водопроводных магистралей.

Crana в эксплоатацию водопроводная
магистраль, пролегающая по бульварному
кольцу — от Пушкинской ло Трубной
площади. Магистраль увеличила снабже-
ние водой многих кварталов центральных
улиц города: Неглинной, ул. Пушкина,
Петровки, примыкающих к ним переулков.

0т заставы Ильича до ст. Перово ‘про-
ложена водопроводная магистраль протяже-
нием в шесть километров. При прокладке

] этой магистрали под железнодорожными

путями сооружен тоннель длиной в 200
метров. Сейчас от тоннеля ло шоссе Энту-
зиастов прокладывается родовол. В пер-
вом квартале будущего гола по нему пой-
дет вода со Сталинской водопроводной
станции, сооруженной в связи со строи-
тельством канала Москва — Волга.
Помимоэтого, в текущем году проложено
около 30 километров та называемых во-
допроводных распределительных труб. По-

лучая воду от крупных магистралей, они
подают ее в жилые дома и отдельные зда-
ния. Установлено также свышие 100 водо-
разборных колонок, преимущественно в тех
местах, где ощущался ‚ недостаток в воде.

Пущена Черкизовская водопроводная ма-
гистраль, также принимающая воду со
Сталинской станции. Вода по этой маги-
страли поступает в старую Враснопрудную
магистраль. доволящую волу до Садового
кольца. Сооружен шестикилометровый водо-
провод, начинающийся у Ленинградского
Поссе и заканчивающийся недалеко от
Пушкинского (быв. Останкино). Заканчи-
вается прокладка двух водопроводов — от
Черкизова до Ткацкой улицы и от Ченин-
ских рор до Калужского шоссе.

Дутевое потребление воды в Москве
по сравнению с дореволюционным периодом
возросло в три с лишним раза. До
1917 гола на каждого москвича ежедневно
приходилось в среднем около 62 литров
воды. В текущем году москвич получает
ев каждый дечь уже по 200 литров. (На
олного жителя Берлина приходится в сутки
130 литров, Лондона и Веные-—175—180
литрог).

АВТОМОБИЛИ ДЛЯ ВРАЧЕЙ, ОБСЛУ ЖИВАЮЩИХ

БОЛЬНЫХ

Мало кому приходится так много ходить
по Москве, как врачам, обслуживающим
больных на дому. В течение рабочего дня
они навещают пациентов в самых различ-
ных частях города. \ т

По предложению товарищей Сталина и
Молотова для этой категории московских
врачей выделяется двести легковых автомо-
билей «М-1». Машины будут распределены
между поликлиниками, хиспансерами, амбу-
латориями, детскими поликлиниками и кон-
сультациями всех двадцати трех районов
города. Автомобили предназначены исклю-
чительно ‘для врачей, раз’езжающих по
квартирам больных, — для других целей
машины не могут быть использованы.

Это большое и культурное. мероприятие

Е Е ee ee

_ Социализм и капитализм
за десять лет

Десятилетие, прошедшее после ХУ сёз-
да партии, блестяще подтвердило правиль-
ность той оценки мирового положения, ко-
торую дал в своем докладе товарищ
Сталин.

Как смехотворно выглядят тогдашние
пророчества, исходившие из лагеря Oyp-
жуазии и ее приспешников!

«Никогда еще парламент, обозревая по-
ложение страны, не имел перед собой 00-
лее` благоприятной картины, чем сейчас.
Внутри страны царят покой и довольство,
тармоническое отношение между капитали-
стами и рабочими; нет никаких конфлик-
тов на почве заработной платы, достигнута
высшая степень процветания... Огромное бо-
татство, которое создано нашей инициати-
вой и прилежанием и накоплено нами бла-
годаря нашей хозяйственности, распреде-
ляетея между широчайшими слоями наше-
го народа... Страна может с удовлетворе-
нием взирать на настоящее и с оптимиз-
мом — на будущее».

Так писал 4 декабря 1928 года прези-
дент США Кулилж, покидая’ свой пост,
в прощальном послании конгрессу Соеди-
ненных Штатов. Он оказался, поистине,
плохим пророком в своем отечестве! He
прошло и года, как поднялся шквал эконо-
мического кризиса, самого глубокого, остро-
го и опустоптительного из всех, когда-либо
потрясавитих буржуазный мир. Слово «про-
пветание» надолго исчезло из экономиче-
ского лексикона. A

Eme за несколько лет до столь неудач-
ного пророчества Кулиджа теоретик, Второго
интернационала Гильферлинт провозгласил
наступление новой эпохи — «организован-
ного капитализма».

«В результате военного периода, — пи-
сал он, капиталистическая экономика ока-

зывается материально выросшей и каче-
ственно’ изменившейся — в направлении
к организованному хозяйству».

В годы временной, частичной стабилиза-
ции капитализма эта легенда насчет «орга-
низованного капитализма»  распространя-
лась социал-демократами на всех  пере-
крестках. Эту гнусную  контрреволюцион-
ную выдумку подхватил предатель Буха-
рин, скатившийся затем в зловонное 00-
лото самой черной измены, ставший одним
из главарей тропкистеко-бухаринекой шай-
ки фашистских диверсантов, шпионов и
вредителей. Вонтрреволюционный  троп-
кизм, не знающий пределов в своем лакей-
ском пресмыкательстве перед буржуазией,
пел в те годы беспрерывные дифирамбы ка-
питалистической стабилизации.

В этой обстановке в декабре 1927 года
раздалея предостерегающий голос товарища
Сталина. В докладе на ХУ с’езде ВЕП(б)
он говорил:

«Означает ли все это, что тем самым
стабилизация капитализма стала прочной,
устойчивой? Ёонечно, нет!... Наоборот, из
самой стабилизации, из того, что производ-
ство растет, из того, что торговля растет,
из того, что технический ‘прогрессе и про-
изводственные возможности возрастают, в
то время как мировой рынок, пределы это-
го рынка и сферы влияния отдельных им-
периалистических групп остаются более
или менее стабильными, — именно из’ это-
го вырастает самый глубокий и самый
острый кризис мирового капитализма, чре-
ватый новыми войнами и угрожающий су-
ществованию какой бы то ни было стаби-
лизапии.

Из частичной стабилизации вырастает
усиление кризиса капитализма, нарастаю-
щий кризис разваливает стабилизацию —

такова диалектика развития капитализма
в данный исторический момент».

Истории известны лишь единичные слу-
чаи гениальных предвидений путей эконо-
мического развития, которые оправдались
с такой точностью и полнотой, как прогноз
товарища Сталина.

Колоссальный экономический кризис,
вспыхнувший в 1929 году, отбросил про-
H3BONCTBO капиталистических стран дале-
ко назад, положил конец относительной
стабилизации, - принес неисчислимые бед-
ствия трудящимся массам. По истечении де-
сяти лет, из которых пять были годами
экономического кризиса, продукция капи-
талистического мира находится приблизи-
тельно на том же уровне, что ив 1927
году. Если об’ем промышленной продукции
1929 г. принять за 100, то об’ем 1927 г.
был равен 90,8, а 1936 г. — 95,4.

В последнее время в США произошло
резкое сокращение производства, которое
означает, что США вступают в новый эко-
номический кризис.

Итог 1937 г. едва ли окажется выше уро-
вня 1936 г. Таким образом, за 10 лет про-
мышленная продукция в капиталистиче-
ском мире выросла не более чем на 5 проц.
Если учесть. что за это десятилетие насе-
ление увеличилось и значительно  боль-
шая часть продукции, чем раньше, идет
на вооружения, то окажется, что в капи-
талистических ‘странах снабжение населе-
ния промышленными товарами резко ухуд-
шилобь. > 1

Совершенно другую картину являет co-
бой экономическое развятие Советского Co-

Юза — картину мощного и уверенного ро-
ста всего народного хозяйства на рельсах
социализма.

борьбе, развертывавшейся по

Dae Cana

НА ДОМУ

позволит врачам увеличить количество ви-
зитов, даст им возможность больше време-
ни уделять больным. Особенно большую
помощь получит медицинский . персонал,
обслуживающий окрапны Москвы, отли-
чающиеся, как известно, разбросанностью
жилых кварталов. Около 1.500 врачей, ра-
ботающих в разных семенах, смогут быстро
и легко передвигаться по городу.
Моссовет принимает меры, чтобы все вы-
леленные для врачей машины были пол-
ностью
шоферами и гаражами.

В распоряжении пгтаба находилось не-
сколько дивизий двухбригалного состава по
1.000 человек в каждой. Каждая дивизия
имела свою службу разведки и санитар-

ка, полки — на два батальона по 125 че-
ловек, батальон -—— на «строевые  едини-
цы», каждая в составе трех ячеек по 11
человек.

Ramin участник заговора, как видно
из захваченных при обысках документов,
имел при себе «мобилизационный приказ»,
5 котором определялись его функции в
случае воестания. Было предусмотрено спе-
циальное обмундирование для боевых отря-
дов заговорщиков. Оно сходно с обмундиро-
Банием полиции. Повидимому, инициаторы
заговора хотели, чтобы трудно было отли-
чить отряды фашистов от полиции.

Вее участники заговора приносили при-
сягу в том, что будут беспрекословно вы-
полнять приказы начальников.  Присяга
трозила смертью каждому, повинному в
измене фашистскому руководству.

Фашистский
заговор во Франции. }

Газета «Се суар» приводит дополнитель-

‘ные данные о раскрытой в Тулузе фаияст-

ской организации, подготовлявшей мятеж
в пяти юго-западных департаментах Фрая-
ции. Она, как уже сообщалось, намерева-
лась также поддержать мятеж в Ватало-
нии, подготовляемый фашистами и их троц-
киетской атентурой. :

Стоявший во главе тулузекой ортаниза-
ции германский агент Стефан Ортвег имел
в качестве ближайшего помощниез некоего
Галенлеса — мексиканского офицера, про-
живающего в Тулузе. Галендес являлся
одновременно агентом генерала Франко п.
агентом английской разведки. Ортвегу и
Таленлесу удалось бежать.

Найдевные документы  подтверждалот,
что Ортвег получал директивы из бюр,
находящегося в Цюрихе (в Швейпарии) и
возглавляемого некиим Вильгельмом Фук-
сом. Это бюро фигурирует во всевозмож-,
ных документах как  «Ивейцарише
аускунфте абтейлунг» (Шзейцарекое раз-
ведывалельное бюро), а также как «Аус-
вандерунг гезельшафт» (Общество  содей-
ствия эмиграции). Новидимому, цюрихокое
бюро занималось переотправкой корреспон-
денции из Вены и Берлина во Францию.

Цюрихское бюро, Фукса подчинялось
центру, находящемуся в Вене, Последний,
судя по документам, получал приказы и
деньги от организации, имеющей местопре-
бывание в Берлине, на Беренштрассе, в до-
ме № 31. ;

Ортвег оказалея обладателем пяти раз-
личных паспортов; Австрийский паспорт
Ортвега свидетельствует 9 том, что он ро-
дился в Нейнцинге (Австрия); второй пас-
порт — английский, выдан на имя Джбна
Геральда Генри Холловэй; третий  пае-
порт — испанский, на имя Хуана Анхеля
Нието Ортега; четвертый  пасюрт —
итальянский, выписан на имя Джисванни
Джузепие Бреччиани; наконец,  патый
паспорт — на имя французского гражда-
нина Роже Поля Анри Пюкеной.

Газета приводит имена ближайлтих co-
общников Ортвега, называя, в частности,
некоего Морица Лиссауера, родившегося в
Гамбурге. Лиссауер совершал частые поезд-
ки в Германию, Италию, Швейцарию и
Австрию. Двое других сподвижников Орт-
вега — испанцы, — один из них — Хи-
менее Нуньес, недавно этот суб’ект был
зрестован каталонской полицией. Другой
испанец — Ирритойен был арестован в
сентябре прошлого года, бежал из
тюрьмы. J

Тулузская фашистская организация по-
лучала деньги через некоего Отто Шейнбер-
га, проживающего в Вене. Шейнберг пере-
отправлял крупные суммы в один из па-
рижских банков.

HO

ПОСЛЕ АНГ ЛО-ФРАНЦУЗСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ

ЛОНДОН, 1 декабря. (Себ. корр. «Прав-
ды»). Англо-французские переговоры за-
вончились. Сейчас, по мнению британских
руководящих кругов, задача заключается
в том, чтобы подготовить почву для фор-
мальной конференции, в которой участво-
вала бы и Германия. ‚

Переговоры с Германией будут, повиди-
мому, вестись в дальнейшем обычным ди-
пломатическим путем, при чем они будут
касаться как германских колониальных
требований, так и. общеевропейских  про-
блем. Одновременно предполагается обмен
мнениями °C другими заинтересованными
правительствами. И. Ермашев.

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Даплома-
тический обозреватель агентства Рейтер

пишет, что визит Шотана и Дельбоса, a
также опубликованное коммюнике должны
положить конец всяким разговорам, кото-
рые, возможно. имели место, о каких-либо
расхождениях между Англией и Франпи-
ей. Англия м Франция. считают, что
поездка Галифакса в Берлин помогла
прояснить атмосферу. Они надеются, что
это будет содействоваль предстоящим пе-
реговорам с Германией.

Далее обозреватель пишет, что. прави-
тельства доминионов уже информированы
о результатах англо-французеких перегово-
ров и что Бельгия как держава, обладаю-
щая колониями, тахже будет информаро-
вана.

НАСТОРОЖЕННОСТЬ В БЕРЛИНЕ

БЕРЛИН, 1 декабря. (ТАСС). Несмотря
на деланное равнодушие, германская фа-

обеспечены квалифицированными   шистекая печать внимательно следила за

англо-французсвими переговорами в «Лон-

Предоставление врачам автомобилей —   доне. Тазеты снова выдвигают на первый
показатель повселневной заботы партии и  план колониальные требования, заявляя,
правительства 0б охране здоровья совет-  что этот вопросе вообще не может быть

ских граждан.

ЕБЕТ ЕБЕТ

«ERO КОГО?» социалистические элементы
нашей экономики одерживали одну победу
за другой над капиталистическими элемен-
тами. Мы добились полной ликвидации ка-
питалистических элементов. Социалистиче-
ская система хозяйства победила в нашей
стране целиком и полностью.

За это историческое десятилетие CCCP
превратился из отсталой аграрной страны
в передовую индустриальную державу.
1927 г. промышленная продукция СССР
перевалила за довоенный уровень. А в
1937 г. наша промышленная продукция
выросла более чем в 8 раз по сравнению
с довоенной! Продукция сельского хозяйства
в 1937 г. влвое превышает довоенный уро-
вень. В ССОР—самое передовое в мире круп-
ное социалистическое сельское хозяйство.

Хозяйственный расцвет наступил не в
капиталистическом мире, как ‘пророчили
Вулилж и Гильфердинг, а за ними — By-
харин и Троцкий, а в социалистическом
хозяйстве Советского Союза. Каким жал-
ким фиглярством кажутся перед лицом
этих фактов тогдашние бредни фашнетско-
о пса Троцкого, будто советское хозяйство
«регулируется» капиталистическим  миро-
вым рынком!

Великая социалистическая революция в
СССР нанесла капитализму удар, от кота-
рого старому хищнику уже не оправиться.
Капитализм перестал быть единственной и
всеохватывающей системой мирового хо-
зяйства. Наряду с ним возникла, растет
ий крепнет социалистическая система хо-
зяйства в СССР. Мир раскололся на два
лагеря: бурный расцвет социализма в (9-
ветеком Союзе, упадок, загнивание, рост
протнворечий—в лагере капитализма. Вот
итоги исторического соревнования двух
систем, лвух миров, — соревнования, BO-
очию показавшего все преимущества co-
ветской, социалистической системы хозяй-
ства перед системой капиталистической.

Столь же гениальный прогноз был сде-
лан товарищем Сталиным в его ислориче-
ском отчете на ХУ сезде и в оценке раз-
вития имперлалистических противоречий.
Еще во время мировой зойны ренегат Ка-
утский, как известно, провозгласил теврню
«еверхимпериализма», перспективу посто-

В ожесточенной классовой! янного мира нз основе взаимного сплете-1
формуле:   ния интересов всех

империалистичееких

предметом дискуссии.

ПЕ Е И РЕК О

стран. Эту предательскую выдумку пропо-
ведывали троцкисты и бухаринцы. В про-
тивовесе этим утверждениям товарищ
Сталин доказал, что в результате неравно-
мерного развития отдельных имнериалисти-
ческих стран каждый очередной передел
мира оказывается в скором времени уста-
ревшим, и, таким образом, не может быть
й речи о «сверхимпериализме».

«...Нынешнее распределение колоний и
сфер влияния, установленное в результате
последней  имперйалистической — войны,
успело уже устареть». Отсюда неудача мно-
гочисленных конференций по разоружению.
отсюда растущее вооружение, ‘обострение
империалистических противоречий. Вывод
товарища Сталина гласил: «Из стабилиза-
ции вырастает неизбежность новых импе-
риалистических войн».

Истекшее десятилетие блестяще подтвер-
дило эти слова. «Малые войны» охваты-
вают все более крупные территории. Сей-
чае уже треть населения всего земного
`шара прихолитея на страны, участвующие
в войнах. Еще никогда вооружения не ло-
стигали столь огромных размеров, как сей-
час. Фашистские агрессоры об’единились г
военный блок, и каждый день можно ожи-
дать чудовищной катастрофы — новой мн-
ровой войны.

Реформистские предатели — Каутские,
Зеверинги, Макдональды, Томасы и дру-
гие — обманывали пролетариат, об’являя
наступление новой эры смягчения клаесо-
вых противоречий и мирного сотрудниче-
ства между пролетарнатом и буржуазией.
Отвлекая пролетариат от революционной
борьбы за свержение капиталистичеекого

Германская печать в резких тонах вы-
сказывается против осуществления  про-
граммы «общего соглашения» для разрепте-
ния международных вопросов и в этой
связи выступает с обычными нападками
на принцип коллективной безопасности.

aise

метропотиях, — товорил ToBapum Сталин
на ХУ сезде.— Из стабилизации вырастает
новый революционный под’ем».

И действительно, последнее десятилетие
ознаменовалось мощными  революционны-
ми классовыми боями. Еели они до сих пор
не привели к победе пролетариата, то в
этом повинна предательская политика с9-
пиал-демократни,  расколовшая рабочий
класс и тем самым  подготовившая путь
фашизму. Под’ем революциенного движе-
ния. оказался столь сильным, а устои гог-
подства капитала настолько  расшатал-
ными, что буржуазия уже не может меч-
тать о сохранении своего гоеподетва при
помощи старых парламентских методов.
Наиболее реакционная,  имперналистиче-
ская, шовиниестическая часть крупной бур-
жуазии все решительнее склоняется на
сторону фашизма. Благодаря политике co-
циал-демократии,  расколовпей рабочий
класс и тем самым ослабившей его сопро-
тивление, фашизм добился власти в ряде
стран.

Но пролетарнат извлек уроки из еобы-
тий в Италии, Германии и других о стра-
нах. Пролетариат Франции и Истании уде-
сятерил свои силы, создав единый фронт.
Он об’елинил все передовые элементы в
антифашистский народный фронт и орга-

низовал всенародный отпор фашизму. Вме-

сто обещанного реформистами и ренегата-
ми ослабления классовой борьбы в резуль-
тате относительной стабилизации на деле
наступило жесточайшее обострение клаесо-
вых 00ев, как ^` это предсказал товарищ
Сталин.

Общий кризис капиталистической сиете-

обещания” емиршоко перехода к со   МЫ Продозжается. Оп лает о себе апаль
лизму». `т сятками миллионов безработных, — войной

Товарищ Сталин на ХУ с’езде показал,
что предстоит обострение, а отнюдь не оела-
бление классовых боев. Готовясь к борьбе
за новый передел мира, буржуазия еще
более усиливает угнетение пролетариата,
трудящихся масс вообще, колониальных на-
родов. Угнетаемые массы оказывают все
более упорное сопротивление. Обостряетея
классовая борьба, поднимается новая рево-
люционная волна.

«Мы живем накануне нового революци-
онного под’ема как в колониях, таки в

в Испании, в Китае, пиратством на Среди
земном море, небывалой нищетой пролета-
риата, разорением крестьянских mace.

а фоне тниющего, заживо разлагаю-
щегося империализма непоколебимо, ках
утес, высится могущественная страна с9-
циализма. Наша родина не знает кризисов
й безработицы. Право на труд, на, отдых,
на образование стало законом в нашей
стране. Небывалая в мире, подлинная ле-
ан осуществлена в стране Советов,

: ливой стране пющей
Сталинской Kowdray ante: ie

>

„>

=

tig
я

м
om

ai

i

eR НЫЕ ЗОНЫ RT

ay к