тан
pers.
Varney,
[аб

т №
мт
Bown.

) заме.
(овен

I TM,
Дате
LCP,

I ™
THT CY
BeHHON

А, 1
+ Bay.

Bea
CIEE

(COxaTe

COP
nerd
ROTOR
ypu
Xapar-
к а

30 ни.
Тарко
TbHOCT:
mbps
rempoa
ef Te
i It
легкой
перед
ани
п
раз
Oy Oi
3 их
Чит
[appos
тей, #

eunnnsl

гу
о ya)

iol
fonoro™

oF

joan 7
na, 5
глана,

ГЕГИЯ

passer
==

==

0»
Ра

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
бон

В

>

Me 932, (1298)

Se

сесоюзная Коммунистическая Партия (больш

3 декабря 1937 г., пятница

iy

rad
BB.

Сталинская декада
стахановских
рекордов

1 декабря на всех фабриках и заводах
социалистической страны по инициативе
стахановцев Сталинского района ropoza
Москвы началась сталинская декада стаха-
нозских рекордов.

19 ноября 1937 года 1.100 стаханов-
цев предприятий Сталинского района Mo-
сквы обратились с письмом к товарищу
Сталину. Выражая свою глубокую радость
по ‘поводу того, что товарищ Сталин согла-
силея баллотироваться в их избирательном
круге, стахановцы писали:

«Мы безмерно счастливы оказанным нам

‘доверием и считаем своим долгом ответить.

на это энергичной стахановской работой».

(лахановцы ПОКЛЯЛИСЬ товарищу
‘Сталину приложить все свои силы, чтобы
к знаменательному дню выборов — 12 де-
кабря 1937 года — притти с новыми про-
изводственными победами на каждом заво-
де, на каждой фабрике.

Призыв нереловых людей предприятий
Сталинского района столицы нашел горя-
чий отклик на фабриках и заводах нашей
‘страны. Стахановцы Москвы, Ленинграда,
Ташкента, Киева, Минска, шахтеры Дон-
басса, металлурги Урала и Кузнецка
с огромным энтузиазмом бросились в бой
за повышение производительности труда.
Думы и стремления передовиков рабочего
класса Иаправлены к тому, чтобы радост-
ные предвыборные дни ознаменовать бле-
стящими победами на всех участках социа-
листического строительства.

06 этом хорошо сказал на собрании в
цехе знатный сталевар московского завода
«Серп и молот» тов. Дронников: «Стаха-
новцы Сталинского района выразили в сво-
ем решении наши мысли и чувства. Дей-
ствительно, в дни такой всенародной радо-
сти надо показать новые выдающиеся 06-
разны стахановской работы».

У стахановцев слово не расходится с де-
acm! Подготовка к сталинской декаде ста-
хановских рекордов превратилась в боль-
шое, подлинно народное движение. Вслед за
передовиками тяжелой промышленности в
это замечательное движение включились
новые многие десятки тысяч рабочих всех
отраслей промышленности. Уже ло начала
декалы передовые рабочие показали неви-
данные до сих пор образцы высокой про-
изводительноети труда. А теперь, . когда
лекада началась, творческий под’ем охва-
тывает всю массу рабочих и работниц, и
‘наряду с рекордами одиночек стахановские
образцы работы показывают целые брига-
ды, смены и даже цехи.

Ha московском заводе «Серн и молот»
за первые сутки декады достигнута исклю-
чительно высокая выплавка стали: вместо
894 ‘тонн, заданных по плану, мартенов-
ские’ цехи завода выплавили 1.039 тонн
стали. На автозаводе им. Молотова, в
г. Горьком, 1 декабря спущено с конвейера
410 грузовых машин и 100 легковых
«М-Ё№>. Такого выпуска легковых машин
на заводе еще не было. На заводе «Крас-
ное `Сормово» бригада стахановца Калмы-
кова прокатала за смену на мелкосортном
стане 53 тонны металла при норме 27
тонн. За один только день 2 декабря на
«Врасном Сормове» установлено 64 рекор-
ла, производительность труда отдельных
рабочих составила от 200 ло 600 пропен-
тов дневного задания. На Ярославском тор-
мозном заводе токарь-стахановен Артемьев
на обработке шариков переключательного
улапана выцолнил дневную норму на 1.085
проц. 0 резком повышении произволитель-
ности труда сообщают с ленинградских за-
волов, из i угольного бассей-
на, из Кривого Рога, Магяитогорска и Кие-
ва, Днепропетровска и Ростова-на-Дону, с
железнодорожных линий и т. д.

Доблестные сыны рабочего класса, креп-
KO сплотившись вокруг партии, советского
правительства и товарища Сталина, полны
горячего стремления всемерно укреплять
мощь нашей родины. Рабочий класс нашей
страны хорошо знает, что’увеличение про-
дукпии фабрик и заводов. рост добычи угля.
нефти и руды идет в СССР на благо всему
народу.

Блистательный пример показывает уголь-
ная промышленность и особенно горняки
Донбасса, rye, как известно, зародилось

стахановское движение. 28 октября на
приеме металлургов и угольщиков товарищ
Сталин сказал, что основным отраслям про-
мышленности — углю и металлу — нужно
преодолеть некоторые трудности перед но-
вым под’емом. Воодушевление, вызванное
подготовкой к выборам, приемом знатных
металлургов и угольщиков руководителями
Партии и Правительства,  мобилизовало
массы для преодоления. этих трудностей. На
глазах у всей страны угольщики Дон-
бабса под большевистским руководством
сталинского наркома товарища 1.
Кагановича успешно штурмуют высоты
производительности труда.

«Сегодня главное соревнование с капи-
тализмом идет в хозяйственной области, —
сказал товарищ Молотов в своем блеетя-
щем докладе на торжественном заседании
в Большом театре 6 ноября 1937 года —
и потому главным критерием (мерилом) в
этом соревновании является производитель-
ность труда». Эта мысль становится все
более понятной и близкой широким массам
рабочих, занятых на наших новых и ре-
конструированных предприятиях, оснащен-
ных первокласеной техникой. Самый про-
цесс овладения этой техникой сделал боль-
шие успехи, выросли кадры, и отсюда, еле-
дует тот практический вывод, который в
TOM же докладе сформулировал тов.
Молотов: «у нас по-социалистически ра-
ботает только тот завод, который дает хо-
рошей продукции не меньше, а больше,
чем такой же завод за пределами СССР».

Возможности для этого ‘у нас велики.
Ряды советских командиров производства
укреплены новыми, выдающимися, способ-
ными руководителями, ` преданными делу
партии Фенина — Сталина, облеченными
доверием народа. Все это ‘создает благо-
приятную обстановку для дальнейшего
улучшения работы промышленности.
пощадное выкорчевывание остатков вреди-
тельеких элементов является непременным
условием борьбы за новые успехи на всех
фронтах социалистического строительства.

Обязанность командиров производетва—
возглавить новый под’ем  стахановекого
движения, укрепить еще теснее свои связи
< рабочими массами. Инженерно-техниче-
ские работники с помощью партийных и
профеоюзных организаций должны добить-
ся образновой дисциплины на заводах, в
цехах, на шахтах, организуя четкое про-

изводетвенное планирование, оперативно
руководя всей работой предприятий.
Дело чести  хозяйственников,  пар-

тийных и профсоюзных руководителей обее-
печить дальнейший рост стахановского
движения, рост и в глубину и в ширь.
Следует помнить, что каждый уларник—
завтрашний стахановец, и каждый рабо-
чий— завтрашний ударник. Ряды перело-
виков рабочего класса пополняются непре-
станно. Сейчас, в момент высокого полити-
ческого пох’ема, охватившего весь совет-
кий народ, каждый хочет показать у се-
бя на производстве образцы социалиетиче-
ского труда, запечатлеть свой энтузиазм,
свое тесное единение с партией и прави-
тельством новыми производетвенными побе-
дами.