Ta fi]

Ща

SANE.

ИК

лей

р: «Па
эЧНО- ПЕ
0ch Ie
кии

совы
nocBatle
ты Cone
(веру
Никола

ахановоя
Г. Tonal
  pens

И 02а]
товари

ras

i? On 1
ga, ext!
транид 1

одетаряй
рецкии a
5 yon
poBo CTS
y 3aB01 Y
mono 108
ность 1.
всей core

заботами
обы ONY
и 29

й

ЗИМОВЩИКИ СТАНШИИ «СЕВЕРНЫЙ
ПОЛЮС» © тов. П, П. ШИРИОВЕ

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 3 декабря. (Корр.
«Правды»). Вчера в адрес областной газе-
ты «Заря» получена с дрейфующей стан-
ции «Северный полюс» радиограмма сле-
дующего содержания:

«Палатка, покрытая толстым слоем ко-
поти, в двух местах прорвана. Ветер тре-
плет потемневшую парусину. Мигает тус-
клый фонарь. Длинной трубой Ширшов нро-
чищает лунку. Где-то глубоко внизу за-
мерз 3-метровый ледяной колодец и застрял
тросик. Каждая гидрологическая станция—
это значит 40 часов непрерывной ра-
боты лля Ширпюва. Многие давно бро-
сили бы мучительную возню. Но не зря
тидрологом нашей экспедиции является
Петр Петрович.

Километр за километром подымается из
глубины тонкий тросик. Принесенные про-
бы воды и температуры различных слоев
раскрывают перед талантливым ученым
тайны Полярного океана.

Будучи в годы гражданской войны еще
мальчиком, он мог лишь шнырять среди
бойцов. Много раз переходил из рук в ру-
ви Вкатернноелаз, п было достаточно эни-
золов, которые давали сыну рабочего-печат-
ника наглядные уроки классовой борьбы.
Петя хорошо запомнил, как раскачивались
на деревьях в сквере тела местных комму-
нистов. 9Эт0 были товарищи ero отца.
Острую ненависть к врагам революции вы-
нее мальчик из гражданской войны.

Окончен вуз. Молодой  гидробиолог не
долго изучает водоросли родного Днепра.
Энергичную натуру тянет  непокоренный
Север. На маленьком боте плавает Петя у
самой Новой Земли, изучает мелкую водя-
ную живность кормовую базу для про-
мысловой рыбы. В Арктике во всю ширь
разворачивается человек. Ученому нужно

35-ТЫСЯЧНЫЙ МИТИНГ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

уметь хорошо крепить концы, смело вести
суденышко в шторм и быть человеком, на
которого ‘могут положиться товарищи в
трудную минуту. Все это mo душе Ширию-
ву. Он становится полярником. За участие
в историческом рейсе «Сибирякова» он на-
гражден первым орденом.

Погиб «Челюскин». Сто человек устраи-
ваются жить на льдине, и здесь Шириюв
один из тех, кто своей находчивостью, при-
мером, энергичной работой и постоянной
бодрастью сплачивает большой коллектив,
сблегчает тяжелые условия жизни.

Когда планируется организация  дрей-
фующей экепедиции, Отто Юльевич Шмидт
с удовольствием включает в состав экспе-
диции горящего нетерпением попасть на
полюс Ширшова. Год готовилась наша, экс-
педнция. Нужно. иметь исключительную
работоспособноеть, чтобы после целого дня
беготни по заводу иттн учиться в клинику,
в анатомический зал, — ибо он должен
быть нашим врачом. Надо обладать огром-
ной энергией, чтобы ночью заканчивать
научные труды по прежним эюспедициям.

У всех нас здесь здоровье в отличном
состоянии. Ho если  сломаешь руку
или ногу в торосах, если обожжет KOTO-
либо взорвавшийся примус или отморозишь
руку, погу, — без колебания ляжет ка-
In из нас под нож Шириова.

Мы гордимся тем, что наш товарищ вы-
двинут своими земляками кандидатом в де-
путаты Совета Союза по Кировскому изби-
рательному округу (Днепропетровская
область), и убеждены в том, что он с че-
стью оправдает их доверие. :

Герой Советского Союза И. ПАПАНИН.
9. КРЕННЕЛЬ.

Е. ФЕПСРОВ».

гор. МЫТИЩИ

С большим под’емом прошел вчера пред-
выборный митинг 35.000 избирателей гор.
Мытищи (Московская область).

В пять часов дня рабочие и инженеры
заводов и фабрик, служащие, красноар-
мейцы, учащиеся и домашние хозяйки за-
полнили обнтирный стадион Мытищинского
вагоностроительного завода. Демонстранты

пришли с портретами руководителей партии
и правительства, со знаменами п лозунгами.
Сияя в предвечерней мгле разноцветными
огнями, неся портреты Ленина и Сталина,
нал стадионом плыл дирижабль «СССР В-1».

Восторженно, бурей аплодисментов и
возгласами «ура» было встречено предложе-
ние послать приветствие товарищу Сталину.

Речь кандидата в депутаты Совета Союза
тов. Н. Т. МАЛЮШИНА

Товарищи, я сын крестьянина, я сын

трудового народа, воспитанный нашей
ленинско-сталинской партией, воспитанный
великими нашим вождем товарищем
Сталиным.

Товарищи, я, как верный сын нашей
партии, борюсь и булу боротьея со всеми
врагами рабочего класса, со всеми вратами
крестьянства, со всеми врагами нашего
трудового народа. Я булу бороться за на-
шу великую, прекрасную страну  Сове-
тов — страну социализма. - :

Я пришел работать на завод чернорабо-

чим, а сейчас я работаю мастером, и это-
то может добиться в нашей стране всякий,
кто желает честно, внимательно относить-
ся к труду, тот, кто любит евой труд и
ceo родину. (Аплодисменты).

Доверие, которое вы мне оказываете, —
это доверие нашей партия, я постараюсь
его оправдать. (Аплодисменты).

Да здравствует Сталинская Конституция!
Да здравствует творец Конституции, доро-
той и всеми нами любимый Иосиф
Виссарионович Сталин! (Бурные аплоди-
сменты, возгласы «ура». «Интернационал»).

Речь комсомольца-стахановца тов. И. Л. КРАЦ

Товарищи, нелалек тот день, когда тру-
дящиеся Советского Союза пойдут выбитать
свое родное правительство. С огромным
под’емом готовится наша многомиллионная
родина к этому празднику.

Наш избирательный округ выдвинул
кандидатом в депутаты Совета Союза тов.
Малюшина и кандидатом в депутаты Сове-
та Национальностей тов. Хохлова. Я при
зываю вас голосовать за этих верных
сынов нашей родины.

Я отдам за них не только свой голос,
но еще и отмечу ‘день выборов высокими
показателями производительности труда —
достигну < стахановских рекордов в
сталинскую декаду. Я взял обязательство

фабрик и заводов различных районов
  квы` проводят у себя дифференцированные

гатырь»

завода тов. Кострюков сказал: <
наш вожль и учитель. Все колоссальные
побелы нашего строительства достигнуты
под его руководством. Душа радуется, когда
смотришь на все, что делается на наших
глазах». «Нельзя перечислить, — заявила В
своей речи работница сортировки тов. Ро-
манова, — все наши победы и достижения,
связанные с именем товарища Сталина. Их
у нас так много, что каждый трудящийся
ошущает их».

= Рабочие, работнипь инженеры и_служа-:
щие завода «Красный богатырь», прожи-
вающие в Сталинском избирательном окру-
те, все, как ‘один, отдадут свои голоса за

На избирательном участке села Кораблино (Рязанский городской избира-
тельный округ). На снимке: секретарь участковой избирательной комиссии
тов. П. Е. Стогов проверяет вместе с колхозниками списки избирателей кол-

хоза «Красная звезда».

Фото М. Бернштейна.

Сталинский избирательный
округ гор. Москвы

Партийные и общественные я
oc-

(по округам) собрания и беседы © изби-

рателями.

С особой приподнятостью и теплотой про-
ходят собрания тех групп рабочих и слу-
жащих, которые живут в Сталинеком изби-
рательном округе, где будет баллотировать-
ся в депутаты Совета Союза товарищ
Сталин.

Bor что говорят эуководители заводских
партийных организаций о таких собраниях.

Тов. КУДРЯКОВ-
[секретарь парткома завода
«Красный богатырь»)
— Среди рабочих завода «Красный б0-
340 избирателей живут B
Сталинском избирательном округе. Партком
завола провел с ними собрания по всем

трем сменам.

рабочий

На одном из таких собраний
Сталин —

первого кандидата в депутаты — товарища
Сталина.

выполнить ‘15 норм в смену— 1.500 проц.

В первый день сталинской декады я
выполнил дневное задание на 1.624 про-
цента. (Аплодисменты).

‚ Да здравствует напт вождь и учитель,
трорец Конетитуции товарищ Сталин! (Бур-
ные аплодисменты).

В помощь избирателям Москвы и области

Редакция «Московских известий по ра-
дно» организовала для избирателей Mo-
сквы и облаети цикл специальных передач,
посвященных подготовке в выборам в Вер-
ховный Совет СССР.

В ближайшие дни для Москвы проводят-
ея передачи, посвященные тт; Братанов-
скому и Комарову, для Московекой обла-
сти — тт. Симонженковой,  Молокову,
Мехлису, Реденсу и Маленкову.

Кроме того, для жителей Москвы и 05-
ласти будут транслироваться передачи, по-
священные тт. Булганину и Хохлову, заре-
гистрированным кандидатами в депутаты
Совета Национальностей.

Для избирателей Москвы все передачн
будут транслироваться ежедневно в 16 час.

ги для избирателей области — в 17 че.
130 м. (TACC).

тов. Г. М. Маленкова

на предвыборном совещании избирателей
Красногорского района, Московской области

Нет большей радости для большевика,
как видеть и ощущать выражение отгром-
ного политического доверия ‹0 сторовы
трудящихся к  евоей родной партии
Ленина — Сталина.

Нет большей чести для большевика, Kak
знать, что пользуешься доверием партии и
трулящихся. (Аплодисменты).

Вот почему я выражаю свою благодар-
ность за то, что вы, товарищи, оказали
мне доверие и выставили мою кандидатуру
в Верховный Совет. Я обязуюсь, товарищи,
впрель, как и до сих пор. преданно и чест-
но бороться за дело рабочего класса, за
дело всех трудящихся и тем оправдать ва-
ше доверие. (Аплодисменты).

Я хорошо понимаю, товарищ, как по-
нимает и каждый из выставленных канди-
датов, что то. что происходит сегодня злесь,
что происходит сейчае на всех предвыбор-
ных собраниях, не. есть что-то относящееся
лично к одному из кандидатов. Нет, все то,
что мы наблюдаем в эти дни, есть де-
хонстрация доверия трудящихся всей стра-
ны к нашей большевистской партии, есть
выражение любви и преданности к нашему
мулрому Сталину. (Бурные. аплодисменты).

Почему такой беспредельной любовью
трудящихся окружена коммунистическая
партия? В чем сила нашей партии?

Сила нашей партни в том, что она веег-
да выражала волю трудящихся, всегда че-
етно и беззаветно боролась за счастье тру-
дового нарола. (Аплодисменты).

Трудный. но побелоносный путь прошла
наша партия вместе со всеми трудящи-
Maca.

Оглянитесь, товарищи, назад, какой бы-
ла наша страна, и посмотрите, какой она
стала сейчас.

ie страна была нищей и безграмот-
ной.

Наша страна стала богатой, культурной

и могучей.

Сила коммунистической партии” состоит
в том, что она связана прочными узами
трудянтихся.
Прочными потому, что на всех этапах 09-
коммунисты
вместе с трудящимися, вместе со всеми
непартийными большевиками боролись за

с широчайшими массами

пналистической революции

общее дело трудового народа.

Связи большевиков с массами есть 060-
бые связи. Они отличаются“ величайшей

правдивостью.

Большевики вели трудную борьбу © мно-
точисленными врагами и поднимали на эту
борьбу всех трудящихея потому, что все-

гда говорили им правду.

Так было всегда, и прежде всего в са-

мые трудные моменты нашей революции.

Так было в тяжелые годы гражданской
войны, когда Юденич шел на Петроград,
Деникин подходил к Туле, Колчак захва-
тил Урал. Многие товарищи, видимо, по-
тогда наша партия со всей
остротой ставила вопрос перед трудящими-
ся о трудностях, нереживаемых революци-
ей. Правдиво раз`ясняла массам опасности,
которых подвергается революция, и призы-
вала рабочих и крестьян на решительную
ий беспощадную борьбу с их вечными экс-
плоататорами. И Колчак, Юденич, Деникин

MHAT, как

были разгромлены.

Так было в трудный момент перехода’ от
гражданской войны к мирному строитель-
ству, когда предатели нашей родины, про-
вокаторы пытались вонзить нож в спину
революции и подняли кронштадтский мя-
теж. И тогда наша партия правдиво векры-
ла перед массами опасность, которая тро-
зит революции, и, правдиво раз`яснив тру-
дящимся, кто скрывается за кронштадт-
ской авантюрой, сумела силами рабочих п

Митинги молодых избирателей в Ленинграде

ЛЕНИНГРАД, 3 декабря. (ТАСС). Сегодня

в районах города Ленина с огромным во-
одущевлением прошли многолюдные пред-
выборные митинги молодежи.

Все выступавшие на митингах говорили
6 том, что 12 декабря молодые избиратели
отдадут толоса верным сынам социалиети-
ческой родины, нелюколебимым борцам за
коммунизм тт. Калинину, Жданову, Литви-
нову, кандидатам в депутаты Верховного
Совета СССР, баллотирующимся в Ленин-
граде.

На митинге в Кировском районе выету-
пила кандилат в депутаты Совета Союза
работница-орденоносец тов. Смирнова, во

крестьян разгромить гнездо изменников ро-
ДИНЫ.

Открыто, честно и прямо. ставя перед
трудящимися все вопросы борьбы, раз яс-
няя трудности этой борьбы, наша партия
черпала огромные силы из этой правдивой
связи с массами.

Никогда наша партия не скрывала от
масс ни трудностей борьбы, ни своих с0б-
ственных недостатков:

Когла враги пролезли в наши ряды, TO
разве не партия разоблачила их перед
всем народом! Разве не разоблачила наша
партия предателей родины — троцкиетов,
бухаринцев, рыковцев и всех этих японо-
терманеких шнионов!

Партия разоблачила всех этих врагов,
правдиво вскрыла эту язву и, опираясь на
волю всего народа, беспощадно их разгро-
мила. (Аплодисменты).

Чувство омерзения и гнева охватывает
при чтении показаний врагов народа, когда
они, пойманные с поличным, признают,
как выполняли волю своих японо-немецких
хозяев, вредили в промышленности, вреди-
ли на транспорте, вредили в сельском хо-
зяйстве, как они организовывали взрывы и
аварии на заводах, на электростанциях, на
транспорте, как они заражали скот ане-
мией, чумой и другими заразными болезня-
ми, как они организовывали террористиче-
ские акты и делали другие гнуеные дела.

Теперь явно каждому — кто против
большевистской партии, тот против народа.
Ибо паша партия и народ неразрывно,
навек, связаны прочными узами между со-
бой. (Аплодисменты).

Наша страна сильна нерушимым союзом
рабочих и крестьян.

Из истории нашей страны мы знаем, что
крестьянство, доведенное до отчаяния неви-
данным гнетом, нищетой, не раз поднималось
против своих угнетателей. Но все эти вос-
стания — восстания Пугачева, Разина, Бо-
лотникова и др. — кончались поражением,
й крестьянство, не имея такого руководи-
теля и еоюзника, как рабочий класе, снова
закабалялось.

Мы знаем, что до Октябрьской револю-
ции в историй общества наблюдалась толь-
ко смена одной формы кабалы другой фор-
ной кабалы.

Тов. БЕЛЯЕВА

(секретарь naptkoma фабрики
имени Бабаева)

— На нашей фабрике работают 110 из-
бирателей Сталинского избирательного ок-
руга. На собрание, созванное партийным
комитетом, явились все. С большим вооду-
шевлением они говорили о своем счастье
толосовать за товарища Сталина. Работни-
ца-стахановка тов. Козлова сказала:
«Успешных результатов в нашем социа-
листическом строительстве мы достигли
благодаря мудрому руководству товарища

1 Сталина. Он привел нае к победам. Мы

платим ему любовью за заботу о подра-
стающем поколении, за заботу о женщинах».

Член партии тов. Короткова рассказала,
собранию о своей работе в избирательном
участке № 56 Сталинского округа, rye
она живет.

Тов. РЯБЧИКОВ

` (зам. секретаря парткома
Автозавода имени Сталина]

— Наши рабочие, инженеры и служа-
шие, проживающие в Сталинском избира-
тельном округе, испытывают двойную гор-
дость: во-первых, потому, что 12 декабря
они будут голосовать за нашего вождя и
учителя товарища Сталина, и, во-вторых,
они являются членами большого коллектива
завода, носящего имя товарища Сталина.

Партком завода собирал всех этих това-
рищей. В своих выстунлениях они заявля-
ли о той радости, © которой будут голосо-
зать за товарииса Сталина. Мы убеждены,
что все избиратели Сталинского округа,
работающие на Автозаводе им. Сталина,
отладут свои голоса за товарища Сталина.

Фрунзенском районе — академик Байков,
в Свердловском — знатный подводник-0р-
деноносеш Селезнев; в Примореком-—коман-
дующий Краснознаменным Балтийским фло-
том флагман 2-го ранга тов. Исаков, в
Московском —— заместитель директора фа-
брики «Скороход» орденоносец тов. Смета-
нин, в Красногвардейском — председатель
Ленинградского совета тов. Петровский.

На митингах присутствовало 275.000
молодых избирателей.

Елинодушно, с огромным под’емом пря-
HATH приветствия товарищу Сталину,
тов. Калинину и руководителю ленинград-
ских большевиков Тов. Жданову.

Только Великая Октябрьская революция,
которую совершил рабочий класе вместе с
трудовым крестьянством, разбила все ка-
бальные оковы, передала в руки трудящих-
ея все средства производства, все земли и
навсегда отрезала, для эксплоататоров путь
к власти. й

Только Октябрьская революция открыла
дорогу крестьянству к зажиточной жизни,
и сейчас мы видим огромный рост благо-
состояния колхозного крестьянства. Сейчас
мы вилим, как осуществляется на деле
лозунг Сталина о зажиточной жизни кол-
хозников. (Аплодисменты).

Наша партия всегда воспитывала и BOC-
питывает всех трудящихся в духе того, что
союз рабочих и крестьян надо беречь и
хранить, как зеницу ока.

(Сейчас вся наша страна живет подго-
товкой к выборам в Верховный Совет.
Десятки миллионов людей принимают ак-
тивнейшее участие в этой политической
кампании.

Миллионы людей вовлечены непосред-
ственно в организацию избирательной кам-
пании. Достаточно сказать, например, что
у нас 1.143 окружных комиссии, почти
150 тысяч участковых избирательных ко-
миссий. Й членов этих комиссий наечи-
тывается почти 2 миллиона. А если
учесть, что у нас все окружные, рай-
внные предвыборные совещания выбрали
еще огромное количество доверенных лиц
для агитационной работы среди избирале-
лей> то разве не ясно, какой невиданный
размах приобрела настоящая политическая
eee по выборам в Верховный Совет

(Сейчас наша партия и все трудящиеся
проверяют пройденный нами путь.

Много уже сделано, товарищи.

Победы видны каждому честному тру-
женику:

Олнако партия всегда нас учит не за-
знаваться. Впереди еще много работы.
Только назллнях правительство приняло
постановление © программе производетва
промышленности и о работе железных дорог
на 1938 тод и на первый квартал 1938
года.

По этому плану надо обеспечить прирост

РАЗЯСНЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

В газете «Комсомольская Правда» от
3 декабря № 277 в статье «Избирательный
бюллетень» написано: «Не следует подпи-
сываться под бюллетенем, проставлять свои
фамилии на конверте, так как голосование
тайное и такие надписи нарушают тайну
голосования». Это раз’яснение может быть
неправильно истолковано в том смысле,
что бюллетени, подписанные фамилией из-
бирателя или вложенные в конверты, на ко-

торых проставлены фамилии избирателей,

должны признаваться недействительньеги.
Центральная Избирательная Комиссия раз’-
ясняет, что такое толкование является оши-
бочным. Бюллетени и конверты подписывать
не рекомендуется, однако, согласно Поло-
жения о выборах, такие бюллетени будут
считаться действительными.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬ-

НАЯ КОМИССИЯ ПО ВЫБОРАМ
В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР.

Против ущемления законных
прав избирателя

Вчера в «Комсомольской Правде» поме-
щена статья под заголовком «Избиратель-
ный бюллетень». Эта статья призвана раз -
яенить читателям «Комсомольской Прав-
ды», т. е молодым избирателям, как
вужно заполнять избирательный бюллетень
12 декабря 1937 тода.

Эта статья не ограничивается раз’ясне-
нием порядка голосования, а толкует
00 одном из важнейших моментов голо-
сования — порядке заполнения бюллетеней.
В статье сказано: «Не следует подписы-
ваться под боллетенем, проставлять свой
тайное и такие надписи нарушалт тайну
голосования».

«Положение о выборах в Верховный С6-
вет СССР», в полном соответствии CO
Сталинской Конституцией, устанавливает
самую демократическую в мире избиратель-
ную систему на основе всеобщего, равного
и прямого избирательного права при тай-
ном голосовании. Но Сталинская Конети-
туция и избирательный закон не содержат
ни одной статьи, чем бы то ни было огра-
ничивающей свободное волеиз‘явление из-
бирателя. Наша избирательная система га-

рантирует советскому гражданину реаль-
ную возможность свободно осуществить
свою волю, подавая толос за тех зареги-
стрированных в его округе кандидатов. в
депутаты, которых он считает достойными
быть в. высшем органе власти советской
страны.

Тайна голосования целиком обеспечи-
вается наптим избирательным законом. Под-
писывать бюллетень не рекомендуется. Но
еели избиратель, правильно заполнив бюл-
летень, подпишет под бюллетенем свою
фамилию, то этим ен. нисколько не Hapy-
шает избирательный закон. Подписанный
бюллетень также считается безусловно дей-
ствительным. Этого раз’яенения «Romco-
мольская Правда» не дает. Прочитав статью
«Комсомольской Правды», читатель неиз-
бежно придет к тому неправильному выво-
ду, что подписаться под бюллетенем—зна-
чит слелать его недействительным.

Произвольное толкование избирательного
закона абсолютно недопустимо. Нужно по-
мнить, что малейшая ‘неточность в раз`яе-
нении «Положения о выборах в Верховный
Совет СССР» может ввести в заблуждение
советских избирателей.

В АРМЕНИИ НАРУШАЮТ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

ЕРЕВАН, 3 декабря. (Керр. «Правды»).
Как известно, на основании статьи 67
«Положения о выборах в Верховный Совет
OCCP» ‘избирательные бюллетени должны
быть напечатаны и разосланы всем участ-
ковым избирательным комиссиям не позд-
нее чем за 15 лней до выборов. Прошли
уже все сроки, HO B избирательных учает-
ках Армении, даже в столице — Ереване
до сих пор нет ‘избирательных бюллетеней.
Что же сказать 00 отдаленных участках
горных файонов, куда дорога через 2—3
дня закроется из-за енежных буранов? Ме-

“RAY тем бюллетени должны доставляться

туда из Еревана, так как местные руково-
дители решили печатать‘ бюллетени не в
избирательных округах, а в Ереване. Ти-
пография, загруженная. множеством зава-
зов, с делом не справляется.

Права ‘избирателей трубо нарушаются.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ
СЛЕПЦЫ

(От специального корреспондента
«Правды»)

Он, тов. Степанов. очень занятой че-
ловек. Он — секретарь парткома Нарком-
фина Белоруссии, и ему просто некогда
заниматься выборами в Верхозный Совет.
Он, бедняга, ло того загружен, что Jame
не знает. где находится избирательный
участок, к которому прикреплены агита-
тбры из Наркомфина. Он даже не знает
номера участка.

Заниматься выборами он поручил Ве-
личко. Величко поручил Жневскому, a
Жневский— Зайкинду. А Зайкинд куда-то
исчез. Никто ни разу не видел ero Ha
участке.

Появился Зайкинд на-днях на пленуме
Катановичекого райкома партии гор. Мин-
ска. Произнес речь, в которой сказал:

В состав Ереванекого сельского избиратель-
ного округа входят два национальных-

— Ham некогда заниматься агитадией.

курдских селения—Памакашен и Амойгюх.
Злесь живут курлы, бывшие кочевники, со-
ъсем недавно перешедтние на оседлый образ
жизни. Никто из них не знает избиратель-
‚ного закона. Не знает потому, что здесь
не найти ни одного экземпляра «Положе-
ния о выборах в Верховный Совет СССР»
на курлоком языке.

К составлению избирательных списков в
Ереване отнеслись крайне легкомысленно.
Сотни и тысячи избирателей в списки
не включены. Так, например, в Вреванеком
TOPOACKOM центральном избирательном окру-
те за последние дни подано 1.276 жалоб.

Руководители ЦК КП(б) Армении_ ста-
раютея написать побольтие резолюций, но
по-деловому избирательной кампанией не

руководят.
М. КОТЛЯРОВ.

промьипленной продукции на 15,3°/o. Нало
выпустить продукции на 84,3 млрд руб-
лей. В одном первом квартале 1938 года
промышленность должна выпустить про-
дукции на 20,2 миллиарда рублей. А ведь
достаточно ‘вепомнить, что в 1913 году
вся промышленность выпускала mpo-
дукции на 10,2 миллиарда рублей, чтобы
понять, как далеко ушла наша страна
вперед, и чтобы представить себе задачи,
которые стоят перед нами.

Борьба еще далеко не окончена. Враги
не могут спокойно смотреть на все наши
успехи. Враги еще будут пытаться  свер-
путь нас с налпего пюбедоносного пути.
Недаром засылают они к нам много питио-
нов. Каждый из нас должен повышать бди-
тельность.

Надо быть готовым к борьбе. Надо кре-
пить мощь нашей родины.

Каждому из нас еще не раз придется на
деле доказывать свою преданность родине.

Каждый из нае, все мы, весь наш на-
род уверены’ в том, что пол руководством
испытанной в боях нашей большевистской
партии мы разгромим любого врага, если
OH посмеет напасть на наши границы.
(Бурные аплодисменты).

Ла здравствует наша великая родина!

Да здраветвует большевистская партия!

Да здравствует первый депутат в Вер-
ховный Совет, лучший выразитель воли
народа — наш вождь -—— великий Сталин!
(Бурные аплодисменты, «Интернационал»,
возгласы «ура»). oon

800 представителей трудящихся Прасно-
торского района, входящего в состав Клин-
ского избирательного округа, собрались вче-
ра в клубе Павитинского механического за-
вода на районное предвыборное совещание.

Тенло встретили участники совещания
своего кандидата’ тов. Г. М. Маленкова, за-
велующего отделом руководящих парторга-
нов ЦК ВКП(б), секретаря Центральной из-
бирательной комиссии.

С большой речью, неоднократно преры-
вавшейся аплодисментами, на совещании
выступил секретарь МК ВКП(б) тов. Ни-
кита Сергеевич Хрущев.

Участники совещания послали привет-
ствие товарищу Сталину.

У нас много своей работы...

Таких политических слепцов немало и
в самом Минске и на периферии.

В Смолевичах живет заместитель ре-
давтора районной Газеты Жук. На стра-
ницах газеты он, конечно, критикует,
призывает и т. д. Но сей Жук в качестве
председателя участковой избирательной ко-
миссии умудрился вплоть до 25 ноября
ни разу не быть на участке. Не до того
ему, — «у нас много своей работы»...

Смолевичекий райком партии взирает
ва все это весьма равнодушно. Недаром
там среди агитаторов много случайных и
политически неграмотных люлей. Некогда
райкому и его секретарю тов. Балабуткину
заниматься подготовкой к выборам. «У
нас много своей работы»...

Как видно. некогда и Бобруйскому рай-
кому и его секретарю тов. Якушевой. В
Бобруйске двое исключенных из партии
назначены руководителями  кружЕОВ по
пзучению нового избирательного закона. А
среди 104 агитаторов, выделенных в по-
мощь доверенным лицам, всего 6 членов
партии.

Еше более, как видно, загружен секре-
тарь Ветковского райкома. партии тов. Ко-
жар. У него не оказалось времени подби-
рать наряду с беспартийными коммуни-
стов для посылки агитаторами на избира-
тельные участки. Там среди агитаторов до
недавнего времени не было ни одного чле-
на партии. Хорошо вышел из положения
тов. Пескин— заведующий культпропотде-
лом Оршанского райкома. Он собрал к себе
всех агитаторов и обратился к ним с гроз-
ным вопросом:

— Скажите: среди вас нет людей, не
заслуживающих политического доверия?

—- Нет!-—хором ответили. агитаторы.

— Очень хорошо. Ступайте на участки...

Нлохо поставлена во многих районах
предвыборная агитация на селе. В ряде
колхозов Горецкого, Полоцкого, Мозыреко-
ro, Рогачевского и других районов БССР
еще немало избирателей, которые не зна-
ют нового избирательного закона, поверх-
ностно знакомы с биографиями своих кан-
дидатов. а

А между, тем ‘на селе какая высокая
политическая активность колхозников В
евязи с выборами в Верховный Совет!
Какая благодарная почва для работы пар-
тийных организаций!

В Гомельском районе. например, с боль-
шим под’емом прошли на-днях сельские
предвыборные митинги и собрания. Для
поездки на митинг многие колхозы орга-
низовали специальные «поезда» — шли
TYChKOM сотни саней, в которые были з3-
пряжены лучшие колхозные кони. Дуги
увиты красными лентами, украшены вет-
ками елок. С песнями, с музыкой ехали
колхозники На МИТИНГИ.

Г. РЫКЛИН.