Пролетарий

>. Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш

№ 338 (1304)

> Голосуйте за нанлилатов блока

> НОММУНОСТОВ 6

Послезавтра по всей великой советской
  земле миллионы граждан пойдут к изби-
   рательным урнам. Через 48 часов насту-
пит 12 декабря — всенародный праздник,
день торжества труда, день великого тор-
жества страны победившего социализма.
я Сталинская Конституция прочно вошла
в нашу жизнь. Отныне будем вы-
бирать на основе самой демократической
в мире социалистической Конституции и
пользоваться всеми правами, которые она
  предоставляет гражданину СССР. Но на-
  стоящие— первые выборы по Сталинской
Конституции, вызвавшие в стране небыва-
лое воодушевление и исключительный
  энтузиазм, навеки запомнятся советским
  избирателям. Этих’ дней, насыщенных вы-
соким большевистским пафосом, еще крепче,
еще теснее сплотивших весь народ вокруг
  партии Ленина— Сталина, вокруг товарища
° Сталина, этих дней не смолкнет слава!
Жакой бурной, творчески насыщенной,
<> вдохновенной жизнью живут сейчас граж-
 ’ дане’ великой страны Советов! Площади
городов и сел стали свидетелями многоты-
   сячных демонстраций морального и поли-
тического единства нашего народа. На три-
   буны митингов поднимаются тысячи и ты-
   сячи людей, славящих могущество нашей
родины и посылающих слова любви‘и вер-
ности Оталинскому Центральному Комитету
и Советскому Правительству.
Послезавтра — выборы! В обращении
Центрального Комитета ВЕП(б) партия раз-
вернула свое избирательное знамя. На этом
знамени огненными буквами написаны
слова ‘всемирно-исторического значения:
хоммунисты идут на выборы в блоке с бес-
партийными. Дружный избирательный блок,
союз большевиков со всем народом!
  Глава советского правительства Вячеслав
  Михайлович Молотов на встрече со своими
избирателями, вылившейся в мощную ма-
нифестацию сплочения страны
Сталинского Центрального Комитета и Co-
ветского Правительства, по-сталински яр-
ко определил смысл и значение блока ком-
мунистов с беспартийными: «0 каком бло-
ке илет речь? В нашей партии два мил-
Лиона коммунистов и полмиллиона сочув-
  ствующих. Избирателей же на выборах в
Верховный Совет будет свыше 90 мил-
лионов. Коммунисты, как’видим. cocTa-
вляют лишь небольшую часть всей массы
избирателей. но их сила в том, что это—
авангард народа. Что может быть лучше
с точки зрения интересов всего народа,
  ЧТо может быть лучше в наптих условиях,
как дружный избирательный союз комму-
(м    Нистов и беспартийных во имя дальней-
ших иобед социализма в кашей стране?
Вот мы и хотим, чтобы два миллиона ком-
мунистов вместе, дружно, в ногу с этими
90 миллионами избирателей попьли на вы-
боры в Верховный Совет».
мт Гигантская задача! Но наша партия
ум решит ee! Pemur, ибо беспартийные с
а тордостью. участвуют в избирательном бло-
ca ке с ВКП(б). Решит, ибо это ta -nap-
Г тия, которая эрганизовала победу Великой
Октябрьской социалистической революции;
это она создала могущественную, несекру-
шимую страну социализма, не знающую
нищеты и безработицы; это она обеспечи-
ла всем гражданам СССР право на трул,
на отдых, ‘на образование; это она сделала
науку И ‘искусство, бывшие привилегией
“  богатых, достоянием всего народа; это она
mY раскрепостила женщину. В результате
(  сталинской политики советский народ вот
  уже 16 лет избавлен от военных столкно-
‚и вений, живет мирной жизнью и имеет воз-
‘  можность беспрепятственно продолжать
свой мирный труд. Поэтому наш народ це-
ликом подлерживает политику большевиет-
ской партии, и поэтому беспартийные пой-
дут на выборы в блоке с коммунистами.
Партия Ленина-—_Сталина и советская
рласть идут на выборы с программой ми-
ра, и, как говорил товариш Молотов, «эта
политика мира может и будет служить 0е-
новой избирзтельного блока коммунистов
с беспартийчыми массами». Партия и пра-
вительство илут на выборы © программой
лальнейшего укрепления индустриального
могущества нашей родины. Они обеспечат
умножение стахановских рекордов. Они
увеличат успехи сельского хозяйства, с0-
бирающего в этом голу семимиллиардный
урожай. Они поднимут на новую высоту

АР
АИ
win

МИ

ЦИ
ПОЛК

ФРАНЦУЗСКАЯ ПЕЧАТЬ
О ВЫСТУПЛЕНИИ
тов. ВОРОШИЛОВА В МИНСКЕ
ПАРИЖ, 9 декабря. (ТАСС). Ряд га-

зет—«Эвр», «Матен», «Репюблик» —по-
мещает сообщение ° 0 выступлении
тов. Ворошилова перед избирателями в

Минске. Все эти газеты 06060 выделяют
ту часть речи тов. Ворошилова, в которой
указывается, что Красная Армия готова и
в состоянии защитить СОСР и его социа-
листические завоевания.

«Юманите» посвящает избирательной
кампании специальную статью, подчерки-
вающую демюкратизм Сталинской Конети-
туции ОССР и права, предоставляемые ею
гражданам Советского Союза. Статья изла-
тает также технику предстоящих 12 де-
  кабря выборов в Верховный Совет.

ПАРИЖ, 9 декабря. (ТАСС). По сообще-
нию римского корреспондента агентетва Га-
./ Вае, в дипломатических кругах циркулиру-
Яи ют слухи, что Италия готовится последовать
примеру Германии и Японии и официально
‚  выйти из Лиги наций. Передают, что сей-

’ Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

10 декабря 1937 г., пятница

вокруг

орон нососоасоя соососовосоосасавососонесоононосоонсоонсоаннесасысасосноааосонани:

В последний час

ИТАЛИЯ И ЛИГА НАЦИЙ

всех стран, соединяйтесь!

a

Е

ЦЕНА ТО КОП,

культурное строительство и еще шире от-
кроют дороту талантливым людям народов
советской страны. Народ знает, что у пар-
тии большевиков слово никогда не расхо-
дится © делом, он знает: как сказал
Сталин, как сказал Сталинский Централь-
ный Комитет — так и будет.

Поэтому с таким огромным под’емом и
единодушным одобрением встретили рабо-
чие, работницы, крестьяне, крестьянки,
красноармейцы, служание и советские
интеллигенты обращение ПК ВКП(б) ко
всем избирателям, в котором партия при-
зывает голосовать за кандидатов в депу-
таты Верховного Совета, зарегистрирован-
ных в избирательных округах, —кандила-
тов, выдвинутых коммунистами совместно
с беспартийными.

Обращение Сталинского Центрального
Комитета, в котором так ярко запечатлены
мирового, значения победы трудящихея
первой страны социализма, трогает сердпа
всех тружеников нашей страны.

Молодежь нашего отечества, к которй
сегодня ЦК ВЛКСМ, Центральный Совет
Осоавиахима СССР и Всесоюзный комитет
по делам физкультуры и спорта обратились
се призывом активно участвовать в выбо-
рах, не знает старой, проклятой жизни.
Мололые люди нашей страны сравнивают
свою жизнь с жизнью своих отнов и мате-
рей и с гордостью говорят о радостной мо-
лодости поколения Октября. И стар и млад
знают, кому обязаны они новой жизнью.
Они обязаны ею великой партии Ленина —
Сталина — этой елинственной выразитель-
ние интересов рабочих и крестьян, спо-
собной сохранить и умножить одержанные
великие победы социализма. И когда
Сталинский Центральный Комитет в своем
обращении говорит о достижениях нашей
ролины за годы революции, завоеванных.
под руководством партии ‘большевиков, и на
этом основании’ заявляет, * что «...партия
большевиков позволяет. себе рассчитывать
на доверие народа в предстоящих выбо-
рах»,—в ответ Центральному Комитету не-
сутся многомиллионные голоса беспартий-
ных: партия Ленина— Сталина может рас-
считывать на наше доверие!

— Дружной семьей партийных и непар-
тийных избирателей мы отдадим голоса за
наших кандидатов, выставленных блоком
коммунистов и беспартийных, — пишут в
своей резолюции рабочие, инженеры, тех-
ники И служащие Ташкентского текстиль-
ного комбината имени Сталина.

— Партия Ленина-—Сталина навсегда
избавила советское крестьянетво от бедно-
сти и нищеты. Веря своей родной комму-
нистической партии, мы, беспартийные

крестьяне, всегда поддерживаем каждое ме-
роприятие партии! — заявляют  беспартий-
ные колхозники и колхозницы Раменского
района, Московской области.

Всесоюзный Центральный Совет профес-
спональных союзов, выражая мнение 32
миллионов организованных рабочих, слу-
жащих, интеллигентов, в опубликованном
вчера обращении заявил о полном одобре-
нии и поддержке членами профессиональ-
ных союзов политики большевистской пар-
тии. Профессиональные союзы, как и Apy-
гие организации и общества беспартийных,
выступают на выборах в блоке, в союзе с
коммунистами. Они высказываются за
поддержку канлидатов этого блока.

Выборы — послезавтра! История —запи-
шет этот лень, когла 90 миллионов свобол-
ных граждан страны сопиализма пойдут к
избирательным урнам, чтобы  свершить
великое дело—избрать высший орган своей
власти. Булем же все участниками этого
исторического события! 12 декабря все,
как олин, явимся лля выборов депутатов
в Верховный Совет!

Выборы — послезавтра! Все — к избира-
тельным урвам! Голосуйте за кандидатов
блока коммунистов с  беспартийными!
Этим вы укрепите сильнейшим образом
мощь Советского Союза, ° поднимете еще
выше советскую власть, прославите великог
знамя Ленина — Сталина в глазах трудя-
щихся всех стран! Проведем выборы так,
чтобы партия и товарищ Сталин сказали:
«Хорошо!»

Товарищи!

12-го декабря 1937 года молодые граж-
дане советской страны вместе со, всеми
трудящимися нашей родины будут изби-
рать депутатов в. Верховный Совет Союза
ССР. i

Миллионы молодых людей придут в этот
день к избирательным урнам, чтобы испол-
пить свой высокий гражланский долг.

За кого отдать свой голос, кому дове-
рить обеспечение своих интересов — эти
вопросы возникают перед каждым молодым
избирателем.

Передовой отряд трудящихея— Веесоюз-
ная Коммунистическая партия большеви-
ков — выступает на выборах в: союзе с
‘беспартийными, с профессиональными сою-
зами, с комсомолом, с Осоавиахимовскими,

организациями и обществами трудящихся.
Следовательно, кандидаты в депутаты Вер-
ховного Совета, как коммунисты, так и
беспартийные, являются нашими общими
кандилатами.

‚ Центральный Комитет Всесоюзного
Ленинского Коммунистического Союза М -
лодежи, Центральный Совет Осоавиахима и
Всесоюзный комитет по делам физкультуры
и спорта призывают всех молодых избира-
телей, всех KOMCOMOIOR и комсомольцев,
членов Осоавиахима, физкультурников и
Физкультурниц единодутино голосовать‘ за
этих кандидатов — канлидатов блока ком-
муниетов и беспартийных.

Почему молодежь должна дружно отдать
свои голоса кандидатам блока коммунистов
и беспартийных? Почему эти кандилаты
заслуживают полного доверия молодых из-
бирателей?

Отдавая свой голос за канлилатов, вы-
двинутых коммунистами совместно с бес-
партийными, мололые избиратели голосуют
за большевистскую партию, за. ве полити-
ку, которая прянесла трудящимся освобож-
дение от ига капитала, создала и создает
зсему советскому  наролу  зажиточную,
культурную, счастливую жизнь.

Советская власть, двадцать лет тому
назад установленная рабочими и крестьяна-
ми пол руководством партии большевиков,
скружила нас с малых лет своей заботой.
Она оберегала наше детство в годы граж-
данской войны, отдавала нам хлеб, когла
в годы разрухи в CTpawe его нехватало,
обувала и одевала нас, когла еще нело-
ставало товаров, она охраняла нантг труд,
‘когда мы были подростками, и учила нае
на свои средства. Й сейчас, когда совет-
ская власть сделала нашу страну сильной
й могучей, она навсегда обеспечила моло-
лому поколению работу, отлых и учебу.

Молодежь нашей ‹опиалистической ро-
дины назеегла избавлена от эксплоатадии.

В прошлом, в парекой России треть всех
рабочих начинала работать на фабриках и
заволах. едва лостигнув двенаднатилетнего
возраста; лругая треть начинала работать
в возрасте лвеналпати— четырнадцати лет
и только треть рабочих начинала работать
в более позднем возрасте.

Товарищи! Третий раз я приезжаю в Таш-
кент. Но какая огромная разница межлу
первыми и нынешним моим приездом! То
были голы гражданской войны, годы раз-
рухи, голода и холода, голы борьбы за
укрепление советской власти, за оконча-
тельную победу над остатками белогвардей-
цев и интервентов, в особенности здесь, в
бывшем Туркестане, где советская власть
была еще слаба и еще оруловали басмачи.

Вместе с вами мне тогла довелось, по
поручению партии и правительства, закла-
дывать в бывшей царской колонии — в
Туркестане основы мололой советской рес-
публики. Вот почему я с большой радостью
дал свое согласие баллотироваться в Tam-
кенте, столице Узбекской советской респуб-
лики, и я приношу вам, товарищи избира-
тели, свою искреннюю большевистскую бла -
голарность за высокое доверие, за честь,
воторую вы мне оказали, выдвинув мою
канлилатуру в депутаты Верховного Совета.
Союза ССР. (Бурные аплодисменты, крики
«ура»). }

И тогда, и в последующие тоды я, как
и каждый большевик, вел свою работу
так. как подобает члену и верному сыну
нашей великой, — непобелимой
Ленина — Сталина. (Бурные аплодисмен-
ты). И если, товарищи, наша работа ока-
залась плодотворной, то этим мы обязаны
не столько личным качествам, сколько
правильности политики нашей партии, ее
великой руковолящей силе — Централь-
ному Комитету_-и великому учителю и
вождю трулящихся — нашему любимому
Сталину. (Овация, крики «ура» в честь
товарища Сталинг). Именно поэтому — все
канлидатуры в депутаты Верховного Сове-
та, выдвинутые в блоке, в союзе коммуни-
стов с беспартийными рабочими и трудя-
щимися, являются, без различия рангов,

ЗАЯВЛЕНИЕ ИДЕНА
В ПАЛАТЕ ОБЩИН

ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). Депутат
палаты общин лейборист Флетчер обратил-
ся к Илену с просьбой сообщить © мёсто-
расположении и 0 составе японских воен-
HO-MOPCKHX и воздушных сил вблизи Гон-
конга. Илен в ответ сказал, что он не име-
ет соответствующих материалов, чтобы
слелать заявление по этому вопросу.

Затем другой депутат палаты общин —
либерал Мандер спросил Идена, намерено ли
английское -правительство при всех обстоя-
тельствах защищать Гонконг. Иден, отвечая
на этот вопрос, указал, что, как уже неол-
нократно заявлялось, английское правитель-
ство намерено защищать «все английские
владения, гле бы они ни находились».

час по этому поводу происходит обмен мпе-
ниями между Берлином, Токио и Римом.
Олной из причин предполагаемого шага

Италии является якобы то обстоятельство,   без различия должностей и положения,
что Лига наций до сих пор не признала   слинаково ценными, одинаково важными.
итальянского захвата Абиссинии. Их ценность состоит в том, что партия

физкультурными и другими общественными’

партий.

12 декабря — все на выбо
Отдадим свои голоса кандидатам блока
коммунистов с беспартийными!

ОБРАЩЕНИЕ

беспартийный! ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВСЕСОЮЗНОГО ЛЕНИНСКОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО СОЮЗА МОЛОДЕЖИ, ЩЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ОБЩЕСТВА

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА.

Ната молодежь не знает изнурительного
трула на фабрикантов, помещиков и ку-
лаков. Советская власть заботливо охра-
няет труд молодежи. Для подростков уста-
новлен сокращенный рабочий день. Моло-
лые люли за свой труд получают равную
0 взрослыми оплату. Наша молодежь на-
всегда избавлена от ужасов безработицы.
«Нищета», «безработица», «черный день»—
это навсегда исчезнувшие для нас поня-
THA.

Благодаря победе  социалистического
стоя все юноша и девушки советской
страны, как в городе, так и в дефевне,
обеспечены работой. `Молодежи доступна
Любая квалифицированная работа, любая
специальность.

Деревенская молодежь, которая при цар-
ском - строе была темной и забитой, ныне
живет культурной и зажиточной жизнью.
Колхозный строй созлал для нёе широкую
возможность = свободного и радостного
труда.

И если молодой человек честно трулит-
ся на благо роданы, наше сопиалиетиче-
ское общество вознагоаждает его всеобщим

уважением. всенародной славой и поче-
TOM.
Rito обеспечил молодежи эту  счастли-

вую и радостную жизнь’ Ее обеспечила
молодежи партия Ленина — Сталина.

Вот почему молодые избиратели с ра-
‘лостью отлалут свои голоса за кандадатов
блока коммуниетов и беспартийных.

Есть ли в мире другая страна, гле тру-
дящейся молодежи открыт такой широкий
доступ к знанию и культуре, как в
COCR?

В парской России рабочая и крестьян-
ская молодежь обрекалась на жизнь в тем-
ноте и невежестве. Подавляющая ее часть
оставалась неграмотной. Немногим улава-
лось закончать начальную или церковно-
приходекую школу, а среднее ‘и высшее
образование было недоступно трудящейся
молодежи. Так обетоит дело с образованием
трулящейся молодежи и во всех капитали-
стических странах.

Только советокая власть осуществила
всеобщее обязательное обучение. 30 мил-
лпонов детей учится в школах СССР. Пол-
тора маллиона юношей и девушек 00у-
чается в выеших учебных заведениях и
техникумах. Перед молодежью советской
страны открыты двери всех школ, инети-
TYTOR H университетов. Чтобы стать куль-
турным и образованным человеком в на-
шей стране, нужно лишь иметь желание,
настойчивость. и стремление к знаниям.

Кто дал мололежи эту нитде невидан-
ную возможность овладения знаниями, до-
ступа ко всем сокровищам культуры? Ее
дала мололежи партия Ленина Сталина.

Вот почему молодые избирателя отда-
IVT свои голоса за партию большевиков,
за кандилатов блока коммунистов и бес-
партийных. :

Как любящая и заботливая мать, 0-
ветская власть оберегает здоровье моло-
дежи и заботится о ее культурном отдыхе.

вместе с беспартийными им доверяет, что
они беспредельно верны интересам народа,
верны линии и политике большевистской
партии.

Много партий существует в мире, но
история человечества не знала и не знает
такой партии, как наша. И это не хвастов-
ство. а об’ективная историческая правда,
локазанная десятками лет борьбы нашей
партии пол славным знаменем Ленина —
Сталина. (Бурные аплодисменты). ;

Много существует в мире партий, вы-
ступающих на выборах с многообещаю-
MUM  декларалиями, которые никогда не
проводятся в жизнь. Эти партии идут к
массам только в дни избирательных кам-
паний лля того, чтобы путем обмана,
фальши и линемерия получить побольше
голосов и подчинить интересы народа гое-
нолствующей кучке банкиров, фабрикан-
тов и заводчиков. Я уже не говорю о та-
ких обманщиках и жуликах, как фаши-
сты. В любой капиталистической стране
буржуазные политики утвержлают, что, по-
лучив всеобщее, прямое, равное и тайное
голосование, народ становится «хозяином».
На сямом же деле это неверно, лишь при-
крашенный обман. В жизни все это оказы-
вается фикцией, филькиной грамотой, по-
тому что рабочий, крестьянин, трудящийся
самой демократической буржуазной страны,
голосуя во время выборов, ничего, кроме
избирательного бюллетеня, не имеют.

Рабочие, крестьяне и интеллигенция в
каждой буржуазной стране, хотя и го-
лосуют на выборах, на деле находятся во
власти настоящих хозяев; которые  вла-
деют всеми средствами производства, фабри-
ками и заводами и фактически жомандуют
министерствами и правительствами, опре-
деляя их политику. Несколько сот крупней-
ших миллионеров, банкирог, фабрикантов
я заводчиков определяют всю сульбу мил:
лионов людей, всею политику правительства
п любой, даже самой демократической стра-
не. Какой же это, с позволения сказать,

Ежегодно государство предоставляет тру-
дящемуся оплачиваемый отпуск. Для моло-
дежи открыты санатории и дома отдыха:
№ ее услугам парки и клубы, библиотеки
и читальни, театры и кино. Миллионы
юношей и девушек занимаются физической
культурой и различными видами спорта.
Для молодежи советской властью созданы
стадионы, водные станции, туристекие
базы, тиры, аэроклубы.

Кто дал мололежи эту возможность все-
стороннего развития своих физических и
духовных сил? Это дала молодежи партия
Ленина — Сталина, это дала ей советская
власть.

Вот почему мололые избиратели отдадут
свои голоса за партию большевиков, за-
воевавшую для молодежи право на отдых,
на культурную жизнь, за кандидатов бло-
ка коммунистов и беспартийных.

Советская молодежь воспитываетея в
уважении к трудяшемуся человеку, неза-
висимо от национальной принадлежности.
(’ юных лет наша молодежь, — русские и
узбеки, украинцы и казахи, белоруссы и
таджики, грузины и туркмены. армяне и
татары, немцы и киргизы, башкиры и ка-
релы, чечено-ингуши и осетины, кабар-
лино-балкары и лагестанцы, калмыки и
мордовцы, бурят-монголы и марийцы —
обогащает свое сознание самыми передо-
выми идеями человечества, идеями интер-
национализма и дружбы народов. Этими
великими идеями советскую молодежь во-
оружает коммунистическая партия.

Вот почему советская молодежь до кон-
па предана партии. Ленина — Сталина,
гот почему молодые избиратели отдадут
свои голоса за кандидатов блока коммуни-
стов и беспартийных, за партию больше-
виков.

Советские юноши и девушки растут и
воспитываются, как подлинные хозяева
своей страны. Молодежь Советского Союза
обладает нигде невиданными политически-
ми правами. С момента своего совершенно-
летия она пользуется правом избирать и
быть избранной во все органы государ-
ственной власти. В странах капитализма
молодежь не имела и не может иметь этих
прав.

В большинстве капиталистических стран
женщины лишены права голоса. Во всех
капиталистических странах соллаты и ма-
тросы отстранены законом капиталистов от
решения государственных дел. Только co-
ретский строй, только партия Ленина —
Сталина обеспечили молодым людям наптей
страны независимо от их пола, националь-
ности, расы и общественного положения
право избирать и быть избранными во все
органы государственной власти.

Советский народ относится к своей
молодежи с исключительным доверием
и любовью. В числе кандидатов в де-

СОДЕЙСТВИЯ ОБОРОНЕ, ХИМИЧЕСКОМУ И АВИАЦИОННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ (Осоавиахим) И ВСЕСОЮЗНОГО КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ

Ко всем молодым избирателям, комсомолкам и комсомольцам,
ко всем членам Осоавиахима и физкультурных оршнизаций.

путаты Верховного Совета Союза
ССР имеется немало молодых сынов
H дочерей чашей ролины- рабочих и pa- .
ботнип, колхозников и колхознип, бойцов
и командиров Красной Армии, работников
науки, культуры и искусства.

Ато дал советской молодежи эти ве-
личайшие политические права? Их дала
молодежи партия Ленина—_ Сталина, их да-
ла советская власть.

Вот почему молодые избиратели с вооду-
шевлением отдадут свой голоса за канди-
датов блока коммунистов и беспартийных,
за партию большевиков, за советскую
власть.

Все права советской молодежи, счастье
й радость ее жизни завоеваны народами
CCCP под руководством“ коммунистической
партии в тяжелой и суровой борьбе.

Эти права зорко оберегают от посяга-
тельства внутренних и внешних врагов
наша славная Красная Армия и наши доб-
лестные карательные органы. Они обере-
гают наши заволы и фабрики, плолоролные
поля наших колхозов, зони оберегают нашу
радостную жизнь, наш мирный труд на
мирной земле.

Советская молодежь лорожит честью
служить в рядах непобедимой Врасной Ар-
мии, дорожит честью помогать каратель-
ным органам, органам советской разведки в
их самоотверженной работе по очищению
советекой земли от вражеской нечисти, от
вредителей и ‚шпионов.

Кто созлал эти боевые органы проле-
тарской диктатуры? Их организатором яви-
лась коммунистическая партия, их создала
советская власть.

Вот почему мололые избиратели отда-
дут свои голоса за кандидатов блока ком-
мунистов и беспартийных, за партию  боль-
шевиков, создавшую непобедимую, осна-
щенную новейшей техникой, Красную Ар-
мию и неусыпные карательные органы.

Товарищи молодые избиратели!

Выполним с честью свой долг перед нз-
шей великой матерью — родиной.

12 декабря 1937 года все, как один,
придем к избирательным урнам, дружно и
единодушно отдадим свои голоса за кан-
дидатов, выставленных партией большеви-
ков в союзе с беспартийными!

Превратим день выборов — 12 декабря
1937 года— в великий праздник спло-
чения советской молодежи вокруг больше-
вистского знамени Ленина-——Сталина!

Да здравствует воспитавшая нас вели-
кая партия коммунизма — партия боль-
‚шевиков!

Да здравствует советская власть!

Да здравствует Сталинская Конституция
победившего социализма!

Да здравствует наша советская рабоче-
крестьянская молодежь!

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВСЕСОЮЗНОГО ЛЕНИНСКОГО
КОММУНИСТИЧЕСКОГО СОЮЗА МОЛОДЕЖИ.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ОСОАВИАХИМА СССР.
ВСЕСОЮЗНЫЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА.

хозяин, когда он сегодня голосует якобы
как «хозяин», а завтра настоящий хо-
зяин — фабрикант — выбрасывает его на
улицу и превращает в безработного, в ни-
щего? Какой же это «хозяин», который
дрожит за свой завтрашний день, а, он
будет обречен на голол, холод и смерть?

Разве в этих условиях любой буржуаз-
ной страны может быть народовластие?
Нет! Суть нашей советской, сопиалисти-
ческой демократии. ярко выраженной в
Оталинсвой Конституции, состоит в том.
что она базируется на совершенно ином.
фундаменте. Фундамент нашей демократии
основан на ликвидации частной собствен-
ности Ha средства производства, на лик-
видации эксплоататорских классов — ка-
питалистов и помещиков.

В руках социалистического государства,
в руках трудящихся масс нашей страны—
фабрики. заводы. банки, типографии. Как
в городе, так и в деревне у нас ликви-
дированы сопиальные основы всякой экс-
плоатации человека человеком и созданы
условия для настоящего равенства всех
граждан в деле управления страной. Эту
истинную социалистическую демократию
наш народ завоевал под руководством сво-
ей родной большевистской партии. Наша
партия пришла к рабочим, к крестьянам,
к народу не со. стороны, она выросла из
недо самого народа. и прежда всего из
недр самого передового класса народа —
его авангарда — из недр рабочего класса.
(Аплодисменты).

Наша партия росла вместе с рабочим
классом на фабриках, на заводах, у стан-
ков, у ломенных печей, у паровозов, У
вагонов, в шахтах и забоях. Ее верные
выны и дочери росли в рабочих подвалах,
в бесправии, нищете, которую терпели ра-
бочие и крестьяне в старое, проклятое вре-
мя. В рабочих забастовках против капита-
листов, на героических баррикадах, в окэ-
пах, в крестьянских воестаниях против

Речь товарища Л. М. Кагановича

на митинге избирателей города и. Э декабря Age} года

помещиков, в революционных восстаниях
угнетенных наций протйв царского произ-
вола и порабощения, в неустанной кровза-
вой борьбе со всеми врагами народа росла,
крепла и закалялась наша партия, идя во
главе трудящихся масс.

Партия добилась уничтожения эксплоа-
тации, уничтожения векового социальнаго
и национального гнета. Уничтожены веко-
вое бескультурье, неграмотность, темнота
и невежество. Организуя и сплачивая наш
героический нарол, партия вывела нашу
родину ‘на широкий путь великих побел
социализма. (Крики «ура», бурные апло-
дисменты).

Буржуазным писакам, буржуазным по-
литикам трудно понять, b&b чем секрет
нашей партии, откуда взялась эта сила.
Была маленькая партия, которую царизм
громил, отправлял лучших ее людей на ка-
торгу, в Сибирь, в ссылку, на виселицу.
И вот эта партия об’единила 170-миллион-
ный народ Советского Союза и пользуется
любовью, доверием и уважением сотен мил-
лионов трудящихся во всех странах мира.
(Бурные аплодисменты).

Каждый беспартийный своим сознанием,
разумом, дупой и сердцем знает, что только
большевистская партия обеспечила ему
освобождение от гнета, обеспечила построе-
ние социализма. Он знает, что это — его
партия, его Центральный Комитет, что ком-
мунисты — это плоть от плоти, Кость от
кости трудового народа, отдающие всю свою
жизнь, вее силы, всю энергию, всю кровь
свою капля за каплей для блага народа.
Вот где корни: и истоки нашей могучей,
славной и любимой народами партии боль-
шевиков. (Бурные аплодизменты, крики
«ура!»).

ОКОНЧАНИЕ СМ. НА 2-й СТР.