Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП().

Me 356 (7322)

3) Истекающий 1937 год блестяще под-

у

твердил слова. товарища Сталина `о том,
что стахановсвое движение является са-
мым жизненным движением современности.
Стахановское движение расширилось и
окренло, оно вовлекло новые слои рабо-
чих, оно охватило все отрасли промышлен-
ности и сельского хозяйства. Установление
высоких рекордов, которыми рабочие озна-
меновали выборы в Верховный Совет СССР,
не было эпизодом, оно отразило огромный
политический и производственный под’ем
масс. Этот похем продолжает нарастать.

В последнее время на всю страну про-
гремели имена стахановцев, давших исклю-
чительные производственные рекорды. Де-
путат Верховного Совета московский фрезе-
ровщик Гудов 23 декабря выполнил более
90 норм. 24 декабря забойщик ‘треста
«Лисичанскуголь» в Донбассе `Стрельцов
дал 1.050 процентов нормы. В Сумах на
машиностроительном заводе имени Фрунзе
токари Берестовский и Гаврюшенко дали
по 10 норм за смену. Эти и многие анало-
тичные рекорды еще и еще раз показывают,
каких колоссальных результатов могут до-
биться советские люди, овладевшие технн-
кой И обогатившие ее своим собственным
опытом.

В чем секрет успеха Гудоза и других
передовых стахановцев? Людям непосвя-
щенным эти рекорды могут показаться ка-
ким-то чудом. Но чудее никаких здесь нет.
Накануне рекорда товарищ Гудов  про-
делал огромную рапионализаторскую ра-
боту. Он внее новое в технику фрезерова-
ния деталей. Он предложил специальные
приспособления к своему станку, в корне
изменил технологический процессе обработ-
ки деталей, совместил несколько операций
в одну, применил новые виды инструмента.
Кроме того, он проявил исключительную
четкость и дисциплину движений в процес-
се’ фрезерования и продемонстрировал вы-
скую культуру труда. Подобными же пу-
тями шли и другие рабочие, вдесятеро и
болыше перевыполнявиие нормы.

Но можно ли рассчитывать только на
такого рода исключительные ^ рекорды?
Можно ли на основании этих рекордов хоть
на иоту преуменьшить значение работы
стахановцев, дающих 1—2 нормы? Ни
в коем случае. Нельзя забывать и то, что
рекорды Гулова и других выдающихся ра-
ционализаторов есть результат большой
помощи, подготовительной работы,  проде-
ланной инженерами, техниками, организа-
торами. Тов. Гудов рассказывает:

«Наши револьверщики, наблюдая за тем,
как идет подготовка к рекорду, шутя гово-
рили мне:
`— Иван Иванович, скажи, что ты и
на наших станках будешь устанавливать
рекорд. Авось и их также тщательно пол-
готовят. Тогла и мы лицом в грязь не уда-
рим.

В этой шутке очень много горькой прав-
лы. Наши командиры умеют подготовять
оборудование для одиночек, но они еще не
научились обслуживать весь цех».

В этом главное! Командиры  производ-
ства с охотой подготавливают рекорды оди-
ночек, но кропотливой, повседневной рабо-
ты по распространению стахановекого опы-
та частенько не ведут. Подготовить рекорд
для одного человека и затем прошуметь —
на это у нас многие хозяйственники спо-
собны. А вот об’яснить всем рабочим, как
работает стахановеп, применить на всех
станках стахановские приспособления, под-
готовить как следует все рабочие - места,
снабдить каждого станочника необходимым
количеством материалов и инструментов—
этого еще многие наши хозяйственные ру-
ководители, к сожалению, не делают. И в
этом причина того, что, несмотря на выдаю-
щиеся и исключительно высокие рекорды
отиночек, у нас еще нет стахановских за-
волов, т. е. таких предприятий, которые
бы в целом удвоили—утроили выпуск про-
дукции благодаря применению  стаханов-
ских методов, благодаря повышению произ-
водительности труда.

Товариш Гулов выполнил 90 норм, а
весь пех станкозавода имени Орджоникидзе,
где работает товарищ Гудов, систематиче-
ки плана не выполняет. Фрезеровщик
танкозавода «Красный пролетарий» това-
рищ Нестеров за одну смену сдёлал запас
одной детали к станку «ДИП-500» на два

28 декабря 1937 г., вторник

года, а цех, в котором работает товарищ
Нестеров, систематически плана не выпол-
няет. Это происходит потому, что иные
хозяйственники из-за деревьев не видят
леса. Они гонятся лишь за многотысячными
рекордами одиночек, упуская руководство и
помощь рядовым стахановцам, ударникам,
желающим стать стахановцами, и рабочим,
вовсе не выполняющим нормы и особенно
нуждающимся в правильной подготовке ра-
бочего места, инструктировании и учебе.

Может создаться впечатление, что отныне
стахановской работой признается  толь-
Ко та, которая лает тысячи процентов нор-
мы. Такая точка зрения сугубо непра-
вильна. Увлеченные одними рекордами,
многие наши  хозяйственники, партийные
работники и газеты забывают 060 всей
массе стахановцев и ударников, которые
своей прекрасной работой двигают вперед
всю нашу промышленность. забывают, что
во многих отраслях промышленности и на
многих работах перевыполнение нормы та-
же на 30—50 процентов есть дело огроу-
ной важности.

На-днях «Правда» сообщила о том, что
22 декабря на домне № 1 завода имени
Дзержинского бригала тов. Коляга выпла-
вила за смену 213 тонн чугуна. Норма
была перевышолнена меньше чем Ha 50
процентов. Но при этом бригала добилась
коэффициента использования полезного
0б`ема домны в 0,67. Бригада сделала по-
истине мировое дело. На лучших домнах
мира коэффициент использования полезного
об`ема составляет 0,8—0,9. Можно ли по-
сле этого недооценивать значение рекорда
бригады днепролзержинских  доменщиков?
Нет, нельзя. Нельзя, хотя они перевышол-
нили норму He на тысячи процентов, а
«только» на 40—50 процентов.

Нахо сказать товарищам стахановцам и
уларникам, выполняющим полторы и дзе
нормы: вы хорошо работаете! Спасибо за
таную работу! Учитесь у Гудова рапиона-
лизации производства, культуре труда, и
вы будете работать еще лучше, еще про-
изводительней!

На наших заводах вырое огромный слой
рабочих, стремящихся работать по-стаха-
новеки. Каждый рабочий, еще не выпол-
няющий нормы, стремится к тому, чтобы
стать ударником, а каждый ударник —
стахановцем, ибо каждый наш рабочий
знает, что чем больше он выработает, чем
больше он даст продукции. тем сильнее
будет государство и тем выше его личный
заработок. Отсюда — стремление к непре-
рывному ‘повышению производительности
труда.

Но ведь сами ударники и стахановцы
не могут организовать производство — эта
обязанность инженеров, техников, хозай-
ственников. :

Дальнейшее развитие стахановского дви-
жения упирается в качество руководства.
Призыв товарища Сталина, обращенный к
инженерам, техникам, хозяйственникам етще
два гола тому назад на Червом всесоюзном
совещании стахановцев в Кремле — воз-
главить стахановское движение, — остается
в полной силе и сейчас.

Мы стоим накануне 1938 года. Народ
полон пламенного патриотизма, полон стре-
мления в этом году достигнуть под руко-
водством партии Ленина-——Сталина, нод ру-
ководством Сталинского ЦА и советского
правительства дальнейшего укрепления
могущества нашей родины. Сейчас наша
промышленность начинает итти на новый
пюх’ем. Двинулея вперед Донбасс, происхо-
дит оживление в металлургии. А коль скоро
такие решающие отрасли народного хозяй-
ства начинают ликвидировать свое отстава-
ние, они, несомненно, помогут всей про-
мышленноети подняться в гору. Стахановпы
показывают, как огромны возможности для
исключительно быстрого роста производи-
тельности труда. Теперь — дело за органи-
заторами.

Сила стахановекого движения — в его
‘массовости. Рекорды и сверхрекорлы оди-
ночек имеют огромное значение. Но если
заниматься только выдающимися рекордами
и пренебрегать массовым  стахановским
движением, то это принесет ущерб нашему
строительству. Задача партийных и непар-
тийных организаторов — всемерно руково-
дить и помогать всей армии стахановцев
и ударников!

НА ДЕВЯТОМ С’ЕЗДЕ КОМПАРТИИ ФРАНЦИИ

ПРИВЕТСТВЕННАЯ ТЕЛЕГРАММА

товарищу

АРЛЬ. 27 декабря. (Спец. корр. ТАСС).
Вчера 9-й с’езд французской коммунисти-
ческой партии, в обстановке исключи-
тельного энтузиазма, принял текст при-
зетственной телеграммы товарищу Сталину.

«Девятый с’езд французской коммуни-
стической партии, — говорится в телеграм-
ме, — шлет братский привет великому
товарищу Сталину. С’езд приветствует
товарища ‘Сталина, творца социалистиче-
ского общества, любимого вождя угнетен-
‘ных народов всех стран, защитника мира
и бессмертного творца самой. демократиче-
ской - Конституции. Ce3sq приветствует
товарища Сталина, самого’ верного последо-
вателя Ленина,  испытанного, стойкого
вождя партии большевиков, который сумел
в беспощадной борьбе против врагов народа,
против ‘троцкистских агентов — шпионов
международного фашизма обеспечить всем
гражданам бывшей царской империи право
на труд, на отдых, на ‘образование. С’езд
приветствует товарища Сталина — творца

Сталину

нерушимого единства всех народов Совет-
ского Союза.

С’езд констатирует, что под руковод-
ством товарища Сталина Советский Союз,
проводя последовательную политику мира,
укрепление своей промышаенной и военной
мощи, проявляя солидарность в отношении
республиканской Испании, содействует
устранению ужасов всемирной. войны.

Девятый с’езд французской коммунисти-
ческой партии берет на себя обязательство
следовать путем свободы и мира, проложен-
ным Лениным и Сталиным.

Да здравствует Советский Союз!

Да здравствует республиканская Фран-
ция!

Да здравствует союз миролюбивых на-
родов!

Да здравствует Всесоюзная коммунисти-
ческая партия большевиков!

Да здравствует товарищ Сталин!»

(езд стоя долго и бурно ‘аплодирует по
поводу принятия текста приветствия
товарищу Сталину.

ЦЕНА 10 КОП.

ЕЕ = ЕН

била стахановского движения
его массовости

СЕГОДНЯ в

Приветственная телеграмма
Сталину, принятая 1Х с’ездом
Франции (1 стр.).

Заседание Президиума ЦИК СССР (1 стр.)
Заседание Экономсовета при. Совнаркоме

СССР (3 стр.).
советских писателей в Тбилиси (1

те (2—3 стр.).

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В КИТАЕ _

В ЦЕНТРАЛЬНОМ КИТАЕ

ХАНЬКОУ, 26 декабря. (ТАСС). Утром
24 декабря японские войска начали стре-
мительное наступление на Ханчжоу (столи-
ца провинции Чжэцзян). Наступление на
город велось в четыюех направлениях. Ре-

x
Ea
ae
о
MN

\

AHbUKOY

et
C4 KM IU 39H

о 50 00 1SOKMY Seu 3uHbXYA
at et Fs TAMU OY:

шающее значение оказал обходный маневр
японских войск, переброшенных из Уху
через Гуанлэ (юго-восточная часть про-
винпии Аньхуэй). 25 лекабря японские
войска вошли. в Ханчжоу.

Bn

Как сообщают с фронта, японские вой-
ска после взятия Ханчжоу развивают на-
ступление в юго-запалном направлении на
Тунлу и в восточном — на Шаосин.

В районе севернее Нанкина китайскими

ЗВЕРСТВА ЯПОНПЕВ

В НАНКИНЕ

XAHBROY, 26 ‘декабря. (ТАСС). Из
иностранных кругов передают, что в Нан-
кине японцами расстрелен весь персонал
Центрального говпиталя. Все иностранцы,
включая и корреспондентов, выселены из
Нанкина во избежание разоблачения Kpo-
вавых зверств захватчиков и избиения
мирных жителей,

Руставелиевский пленум правления союза

СТАТЬЯ: И. Губкин — На нефтяном фрон-

х

товарищу

компартии   ной работы (2 стр.).

И. Круль — Воспитание актива в цехе

(2 стр.).

стр.).

ской школе (4 стр.).

войсками 25 декабря отбит у японцев го-
род Чучжох. :

Японский отряд численностью в 500 че-
ловек, высадивитийся на северном берегу
реки Янизы, против Уху, полностью уни-
чтожен китайскими войскама. В районе
между Нанкином и Уху оперирует круп-
ный китайский партизанский отряд.

В СЕВЕРНОМ КИТАЕ

ХАНЬКОУ, 26 декабря. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Сентрал Ньюе сообщает
из Сюйчжоу, что 25 декабря японские
войска в районе города Цзинань (провин-
ция Шаньдун) переправились через реку
Хуанхэ. Бои происходят в районе Лэкоу
(недалеко от Цзинани). Ожесточенные бои
между китайскими и японскими войсками
происходят и в районе Цинчэна, где япон-
ские войска также переправиликь через
Хуанхэ. :

25 декабря китайские войска заняла го-
род Пуян (южнее Дамина, в южной части
провинции Хэбэй), выбив из города япон-
цев. Китайские войска нанесли японцам
серьезный удар в районе города Гуаньсянь
(северо-восточнее Дамина) и заняли город.

Сегодня в военных кругах подтверждают
сведения о занятий японскеми войсками го-
рола Дамин, из которого несколько дней на-
зад китайские части выбили японцев.

Агентство Сентрал НБюс сообщает о зна-
чительных  перебросках японских войск,
танков и артиллерии в провинции Шаньси.
Эти переброски рассматриваются как пол-
готовка к развернутым военным операциям
против Частей 8-й армии и партизанских
отрятов.

26 лекабря 3 японеких самолета бомбар-
дировале вокзал в гороле Сюйчжоу. Бом-
бардировке подвергся также город Фанчен
(северная часть провинции Хубэй), где бы-
Io сброшено 20 бомб.

ЗАЯВЛЕНИЕ КИТАЙСКОГО

ЛИПЛОМАТА

ВЕНА, 27 декабря. (ТАСС). Газета «Ви-
нер таг» публикует заявление китайского
посланника в Вене.

«Война между Китаем и Японией, —
заявил носланник, — находится еще в
начальной стадии. Китай считает, что

--Ф0Йна будет ллительной. Мы будем ве-
сти войну до тех пор, пока японцы не
освободят нашей территории».

ПЛАНЫ ЯПОНСКОГО КОМАНДОВАНИЯ
И ДЕИСТВИТЕЛЬНОСТЬ

(По телеграфу от специального корреспондента «Правды»)

ХАНЬКОУ, 26 декабря. По расчетам
японского командования, вслед за падением
Нанкина должна. была последовать капиту-
ляция китайского правительства. Для того,
чтобы ускорить последнюю, японское коман-
лование после захвата Нанкина приступило
к военным действиям сразу в девяти напра-
влениях: в четырех направлениях к юго-
западу от Нанкина, в направлении на Хан-
чжоу и в четырех направлениях на север.
Командующий японскими войсками Мацуи
громогласно об’явил 0 предстоящем походе
на Ханькоу..

Одновременно японское командование
осуществило демонстративную концентра-
цию флота и армии в Южном Китае. Япон-
ская авиация провела новую серию разбой-
ничьих налетов на мирные китайские горо-
да, железнодорожные пункты и селения.
Цель всех этих операций заключалась в
том, чтобы угрозой расширения войны на
всех фронтах внести дезорганизацию в ря-
ды защитников Китая и склонить прави-
тельство к принятию японских условий.

Но планы японских захватчиков прова-
лились. Опубликованием манифеста Чан
Кай-ши китайское правительство продемон-
стрировало свое намерение продолжать вой-
ну до победного конца.

Китайские и иностранные военные 060-
зреватели считают, что главным театром
военных действий в ближайшее время бу-
дет район на север от Нанкина вдоль Тянь-
цзинь-Пукоуской железной дороги. Конеч-
ной целью японского командования в Цен-
тральном Цитае является соединение с
японскими войсками на севере страны. При
этом японское командование явно предпола-
тает применить свой излюбленный. прием—
обходное движение.

Тем временем в Северном Китае японское
командование приступило к широким дей-
ствиям против частей 8-й армии и парти-
занских отрядов в уже захваченных райо-

нах, в частности в северной части провин-
ции Шаньси и в провинции Хэбэй. Зати-
шье, наблюдавшееся за последние недели в
японских операциях на севере Китая, об’яс-
няется активностью частей 8-й армии и
партизан, действующих в японском тылу.
Партизаны разрушают дороги и мосты, на-
падают на транспорты с вооружением и

продовольствием, нарушая тем самым связь  .

японских передовых линий с их базами.
В операциях против частей 8-й армии и
партизанских отрядов уже увязло около 6
японских дивизий. Развитие этих операций,
повидимому, потребует от японского коман-
дования переброски в Северный Китай но-
вых сил.

Начало военных действий в Южном Ви-
тае здесь считают маловероятным, несмотря
на концентрацию японского флота в районе
Кантона. Операции в Южном Китае потре-
бовали бы от японцев слишком большого
количества войск (не меньше 10 дивизий).
Захватчики натолкнулись бы там на 0с0-
бенно ожесточенное сопротивление со ст9-
роны населения, особенно в бывших совет-
ских районах. В Южном Китае японским
десантным войскам пришлось бы туго и в
связи с местными условиями: горная мест-
„ность, отсутствие дорог, начавшийся сезон
дождей затрудняют там применение механи-
зированных частей и тяжелой артиллерии.
Ё тому же военные операции на юге могут
неблагоприятно отозваться на международ-
HOM положении Японии, обострив ее и без
того натянутые отношения с Англией. По
всем этим причинам китайская печать счи-
Тает маловероятным начало военных дей-
ствий в Южном Китае.

Как бы то ни было, куда в ближайшее
время ни переместится центр военных со-
бытий, везде японские захватчики вотре-
тяе ожесточенный отпор самых широких
масс китайского народа, борющегося за
свою независимость.

В. РОГОВ.

Международные связи   фашистских

заговорщиков

ПАРИЖ, 27 декабря. (ТАСС). Следствие
по делу о раскрытом во Франции фашиет-
ском заговоре продолжает развертьзватьея
крайне медленно, что вызывает недоумение
французского общественного мнения.

В печати приводится большюе количество
данных, свидетельствующих 09 тесной свя-
зи заговорщеков с организациями гитле-
ровском фашизма, германской Гестаю и
итальянской ОВРА (охранки в Германии и
Италии). Еженедельник «Люмьер»’ опубли-
ковал письмо, написанное одним из учает-
ников разоблаченното во Франции заговора
своему другу. В этом письме говорится:

«Я понимаю, что руководящий коми-
тет заговора лолжен находитьея вне

Франции. Но почему же он должен на-

холиться в Германии? Почему бельгий-

цы лолжны вмешиваться в напгу борьбу?

Я патаю в HUM самые горячие симпа-

во Франции

тии, \но я считаю бесполезной и опасной

поддержку из-за праницы. Не хотят ли
‚ повторить события, имевшие место в Ис-

пании? Что сделает тогда Италия? Ка-

кова будет позиция Англии и Гитлера?»

«Люмьер» заявляет, что редакции из-
вестны имя автора указанного письма и
лицо, которому оно было адресовано.

«Попюлер», комментируя это сообщение
«Люмьер», замечает:

«Итак, руководящий штаб затовора
находился в гитлеровской Германии,
откуда поступают ружья и пулеметы.
Итак, заговорщикам была обещана под-
держка бельгийских рексистов, тех са-
мых рексистов, связь которых с Гитле-
ром неопровержимо доказана. Таким 0б-
разом, налицо международный заговор
против французской демократии».

Я. Вайнштейн — Новые формы агитацион-

А. Шаров — Зимой в колхозе (3 стр.).

К. Великанов — Экономические трудности
фашистской Германии (4 стр.).

Б. Золотов — Город в Заполярье (4 стр.).

В. Верховский — Русский язык в таджик-

Оо МЕРЕ а

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ: Н. Сер-

геева — Подлинные хозяева США `(5 стр.).

НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ: Г. Анбор-—

Лондонско-амстердамская комбинация (5 стр.).

В. Рогов — Планы японского командова-
ния и действительность (1 стр.).
Военные действия в Китае (1 стр.).

Зверства японцев в Нанкине (1 стр.).

На фронтах в Испании (5 стр.).

С. А. Застава — начальник участка шахты имени Ленина, Макеевского уголь-
ного треста (Донбасс), депутат Верховного Совета СССР. Шахта, на кото-
рой работает тов. Застава, досрочно выполнила годовую программу добычи

угля.

_В Президиуме ЦИК СССР

27 декабря состоялось заседание Прези-
диума ЦИЮ ССбР. - 2

На заседании рассмотрен и утвержден
отчет комиссни Президиума ЦИВ CCCP по
ликвидации дел Всесоюзного Центрального
Комитета нового (латинизированного) алфа-
вита при Президиуме Совета Национально-
стей ЦИК СССР. Уловлетворено также хо-
датайство Исполкома союза обществ Врас-
ного Креста и Красного Полумесяца о прод-
лении на 1938 год льгот по налогу с не-
товарных операций. г

Тов. М. И. Калинин вручил на этом за-
седании` ордена награжденным. Среди них—
свыше 40’ командиров Рабоче-Врестьянекой
Красной Армии, удостоенных высокой на-
‘грады за вылающиеся успехи в боевой, по-
литической и технической полротовке.

Выступивший от группы командиров
РЕКА полковник тов. Коробков выразил
благодарность партии и. правительству.

— Нет большего счастья, сказал тов.
Коробков,—как быть гражданином великого
Советского Союза, выполнять задания на-

пей партии и правительства, получать от»
них награду: И если фалисты  посмеют
налаеть на СОСР, мы будем драться так, как
не лралась с врагом еще ни одна армия в
мире, ибо мы булем защищать свою роди-
ну — Советский Союз, трудящихся, ибо
мы-—сыны непобедимой Красной Армии.

Затем ордена были вручены отличившим-
ся милиционерам и начальствующему со-
ставу Рабоче-Крестьянской Милиции, от
имени которых произнес речь тов. Гумилев-
ский.

Награды также получили за выдающиеся
достижения в работе в оборонной промыш-
‘ленности: инженеры т.т. Гаврилов и Оку-
нев, за отличное овладение авиационной
техникой — пилот агитэскадрильи им.
Максима Горького Валентина Гризодубова и
бортмеханик  атитэскадрильи Екатерина
Слобоженко.

Тепло поздравив товарищей с получе-
нием награды, М. И. Калинин пожелал им
дальнейших уенехов в работе. (ТАСС).

Советская стотысячная турбина

‚ ЛЕНИНГРАД, 27 декабря. (Корр. «Прав-
ды»). Ленинградский металлический завол
имени Сталина построил первую в Совет-
ском Союзе паровую турбину мощностью
в 100 тысяч киловатт, на 3 тысячи оборо-
тов в минуту.

Первая советская 100-тысячная турбина
рассчитана, залроектирована и построена
‘золлективом завода имени Сталина без вся-
кой иностранной помощи. Интересно. сра-
внить новую машину ‘с другими турбинами,
выпускаемьюги завблом. 100-тысячная тур-
бина весит веего лишь на 10 тонн больше,
чем 50-тысячная. На новую мапиину поныю
гораздо меньше дорогих легированных ста-
лей, чем идет’»на’ 50-тысячную турбину.
100-тысячная турбина по своим габаритам

пючти ничем не отличается от маптин вдвое
меньшей мощности.

Новая турбина построена. в сравнительно
короткий срок — в течение 1937 г. Она
уже прошла заволские испытания. Резуль-
таты испытаний ее на стэнде удовлетвори-
тельные.

В ближайшее время новая турбина будет
отправлена на Сталиногорскую электростан-
цию, где она будет собрана и окончательно
испытана в эксплоатации.

Олновременно c постройкой 100-тысяч-
ной турбины на ленинградском заводе
«Электросила» имени С. М. Кирова строил-
ся 100-тысячный генератор для этой тур-
бины. Генератор: был построен в рекорлно
короткий срок и уже отправлен па
Сталиногорскую электростанцию.

Руставелиевский пленум правления
союза советских писателей

ТБИЛИСИ, 27 декабря. (По телеграфу от
спец. корр. «Правды»). Сегодня на вечер-
нем заседании пленума правления союза
советских писателей выступили исландекий
писатель ЧЛакснее, болгарский писатель
Белев, приветствовавшие Советский Союз
и ленинско-сталинскую национальную по-
литику.

Горячую речь произнес испанекий писа-
тель Пля-И-Бертан. Его обещание переве-
сти поэму Руставели на испанский язык
было встречено бурной овапией всего зала.

С большим интересом была выеслушана
речь профессора Нуцубиядзе, давшего ана-
лиз фалософеких взглялов Руставели.

ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ
ГОДОВОЙ ПЛАН

ИВАНОВО, 27 декабря. (ТАСС). Перехо-
вые предприятия Ивановской области ло-
срочно закончили годовой план. Алексан-
дровский стекольный завод «Красный фа-
Ker» изготовил уже 21.054 тыс. флако-
нов для парфюмерной промышленности
при тодовом плане в 18 млн флаконов.
Превысила годовое задание прядильная фа-
брика Тейковского хлопчалобумажного ком-
бината. Закончили годовую программу так-

же стеклозаводы им. Воровского, «Красный
труд» и другие предприятия области.

* * *

КАРАГАНДА, 27 декабря. (ТАСС). Шах-
та им. Горького выдала на-гора сверх т9-
дового плана более 30 тысяч тонн угля.
Бригада тов. Бексултанова выдала сверх
плана 7.400 вагонеток, бригада тов. Даир=
бекова — 4.500 вагонеток.

=   ae aft =a в =