Новые

“агитационной работы

„. В Ярославской области 97 процентов из-

‚ бирателей явились на выборы в Верховный

Совет СССР и голосовали за кандидатов

_ блока коммунистов и беспартийных. Вом-

мунисты вместе с беспартийными намечали

`° кандидатов в депутаты, вместе агитировали
за них.

В этой большой политической работе
вырос огромный партийный и непартий-
HEI актив новых пропагандистов и агита-
 теров за лело коммунизма. Накопился боль-
шой ‘опыт политической агитации:

Десятки и сотни людей развернули свои
организационные и агитадионные с10с0б-
HOCTH; показали, ‘как нужно относиться к
лелу партии, как нужно выполнять долг
о. автивного” гражданина страны Советов.
„Техник М. Г. Терентьев, мастера П. А.
Агафонов, А. Добрынина, А. Г. Агафо-
нов — Bee они убедительно, ярко рас-
сказывали избирателям об огромных побе-
дах советского народа, постигнутых под
руководством партии Ленина— Сталина.
Они посещали квартиры трудящихея, лич-
но знакомилиеь с избирателями.

Лучшие атитаторы вступают в партию.
Красно-Перекопский райком принял кан-
дидатами в члены партии агитаторов
пт. А. Агафонова, М. В. Маслову, А. А.
Выборнову.  Сочувствующая, работница
‚ тов. ПШ. Е. Гусева, активно работавшая
агитатором, подала заявление о приеме ее
в ряды ВВП(б). Таких людей немало.

’Несколько цифр лают представление о
том, как выросло число агитаторов за пе-
риод полготовки к выборам. В сентябре
y нас было 12.000 низовых агиталоров,
из них 3.486 беспартийных. В декабре
число’ агитаторов выросло ло 20.172. из
них 7.421 беспаотийных. Вроме того, y
нас. было 1.816 доверенных лиц, срели
которых беспартийных — 648. В качестве
‘членов избирательных комиссий работало
_ 10.729 человек, среди которых было 6.133
беспартийных.

Залача партийных организаций — с0-
хранить этот актив и правильно его
‘использовать в дальнейнтем.

„В ряде районов — Тутаевском, Буйском,
Таврилово-Ямском, Любимском, гор. Рыбин-
ске и лр.——проведены однодневные совеша-
ния агитаторов, обобщен их ‘опыт, наме-
чены пути дальнейшей агитационной ра-
боты. Необходимо, чтобы весе агитаторы
‘были ‘организованы в агитколлективы, во
тлаве. со’ специальным руководителем. Та-
кие атитколлективы мы создаем на прел-
приятиях, по кварталам, в сельсоветском
масштабе. и т. д. Влижайшие темы ра-
боты наших атитаторов — борьба за раз-
вертывание стахановского движения, 3a
выполнение и перевыполнение гроизвод-
бственных планов первого гота третьей
сталинской пятилетки, подготовка к прове-
лению ленинских дней, 20-летие Красной
‚Армии и ряд других вопросов.

Ha специальных десятидневных курсах
мы. проводим переподготовку агитаторов.
Кроме 528 агитаторов, которые прошли тах
кие курсы накануне выборов, мы в ходе
избирательной кампании переполготовили
1179 низовых агитаторов и сейчас, до
15 января 1938 года, переподготовим еще
2.000 человек. Эта работа в ряде районов
уже проволитея. В 1938 голу ‘обком пред-
полагает пропустить через специальные

„курсы 4—5. тысяч агитаторов. На курсах
агитаторы изучают решения февральско-
мартовского Пленума. ЦК BRII(6),
Сталинскую Конституцию, вопросы между-
народного. положения, методы вражеской
работы  троцкистско-бухаринской шпион-
ской банды, задачи антирелигиозной про-
„паганды и ряд других вопросов. ‘

‚ Накануне выборов: в нашей области ра-
‘боталю 21.342 кружка по изучению

>
2%

Сталинской Конституции и избирательного

ии, В этих кружках было 503.244.
слушателя.

По окончании выборов уже закреплено
2.512 кружков политграмоты, в которых
обучается 51.775 слушателей. Как.мы это
проделали? Закренпили отлельные кружки
с наиболее квалифинированными руково-
дителями. в других случаях об’елиняли
3—4 кружка, ранее изучавших избира-
тельный закон. в олин кружок.

Hamm недостатки? Многие районы после
выборов в Верховный Совет решили устро-
ить некоторую перелышку в провелении
политической агитании. Это относится к
Большесольскому, Кировскому, Нагорьев-
свому и другим районам. Здесь уже расте-
ряли немало хопоших- агитатопов. пытви-
нуршихёя в период прелвыборной кампании.

Отдельные руководители партийных ор-
ганизапий говорят сейчас о больном ко-
личестве агитаторов и кружков. говорят
00 «охрате» населения и прочем, не. рни-
кая при этом в сущность политической
агитации, и мало что делают для закре-
пления кадров агитаторов.

Надо прямо сказать, что не везде напти
агитаторы оказывались на высоте, не
Beloly агитация была боевой, острой. Были
случаи, когда тот или иной агитатор не
умел дать отпор вылазкам враждебных
элементов, не всегда умел дать толковый
ответ на вопросы трудящихся.

Мы еще He взялись как следует за
использование ралио, кино и других средств
агитации. Областная и районная печать
недостаточно обобщает опыт политической
агитации, слабо критикует недостатки тех
партийных организаций, которые не ведут

работы по закреплению политической аги-
тации и кадров агитаторов.

>

Каков вывод из всего сказанного?

Во-первых, руководители партийных op-
ганизаций ‘убедились из опыте, что при
большевистской организации дела можно
правести в движение огромные массы бес-
партийного актива агитаторов и пропаган-
листов за лело нащей партии, 3a дело ком-
мунизма. Характерно, что заявления —<«Я
один, нет актива, мне трудно .работать»,
которые раньше можно было слышать. от
ряда руководителей, исчезли. Большевист-
ская организация дела, сама жизнь пока-
зала, как много у нас партийного и
беспартгийного актива.

Во-вторых, наша партийные  руководи-
тели убедились, что при хорошей,. серьез-
ной организации политической работы
трудящиеся массы с захватывающим ин-
тересом слушают наших агитаторов, кото-
рые толково ‘и проето рассказывают им о
наших задачах, о великих победах страны
Советов. Трулящшиеся собирались на собра-
ния активно, организованно, приходили
ровно к назначенному часу, лолго не pac-
ходились после окончания беседы или до-
клада, желая еще и еше послушать о по-
литике и делах нашей партии, нашего
правительства.

В-третьих, Hamm руководители убедились
в том, что мы должны повседневно прак-
тиковаль такие оправдавшие себя формы
работы, как митинги, собрания, беседы,
трупповые и индивидуальные читки, кон-
сультация, столы справок, выставки, кар-
навалы, политдни, индивидуальная работа,
с населением и т. 1. Мы должны и в даль-
нейшем, как это было в предвыборную
кампанию, систематически издавать aru-
тационную литературу — брошюры, пла-

каты, лозунги, — посвященную животре-

пещущим вопросам хозяйственной и поли-
тической жизни страны и области.
Я. ВАЙНШТЕЙН.
Заведующий отделем партийной
пропаганды и агитации
Ярославского ‘обкома ВНП(б).

See ay ОЙ

_. ПРА

В

ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ. \

КРОН

ВЫДВИЖЕНИЕ. ПЕРЕДО

ГОРЬКИЙ, 27 декабря. (Норр. «Правды»).
Горьковский обком партии создает резервы
из партийных и беспартийных работников
деревни лля выдвижения на руководящую
работу. В 15 районах обком уже взял на
учет 127 человек. я

Большинство из них — опытные пред-
седатети колхозов и сельсоветов. Так, на-
пример, орденокосец. С. В. Улыбин работает
уже около’7 лет председателем” колхоза,

РАЙОННЫЕ СОВЕЩАНИЯ
 АГИТАТОРОВ _

РЯЗАНЬ, 27 декабря. (Корр. «Прав-
ды»); Во время избирательной калшании
в качестве агитаторов в Рязанской области,
работало свыше 5.000 человек. Чтобы под»
вести итоги своей работы и наметить бли-
жайшие задачи, райкомы ВЬН(б) проводят
совешания агитаторов. На районном сове-
щании в Рязани присутствовало 450 чело-
век. Многолюдные совещания прошли B
Ряжеком. Спасском и Сасовском районах,

В Рязанском. Сасовском и Можарском
районах начали работу пятидневные курсы
агитаторов при райкомах ВАП(б). Такие же
куры сейчас организуются ‘еще в

6 районах.
ИЯ:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ
СЕКРЕТАРЕЙ ПАРТКОМОВ
И ПАРТОРГОВ
Дом партийного просвещения Сверддов-
ского района Москвы организовал консуль-
тацию для секретарей парткомов, и пафт-
оргов строительных организащий, коопера-
тивных, торговых и советских учрежлений.
Консультация охватывает ‘вопросы пар-
‚тийного строительства: работу с сочув-
ствующими, подготовку партийных собра-
ний, партийное хозяйство, работу с отдель-
ными коммунистами и т. д.

Вчера на заседании Президиума ЦИК

группе командиров РККА.

На снимке (слева направо):

WK A)

ВЫХ ЛЮДЕЙ ДЕРЕВНИ
«Ёрасный пахарь», об’единяющего больше

тысячи хозяйств. Беспартийный В. К.
Хлебников 3 года руководит колхозом
«Светлый луч».

Несколько человек из этого резерва уже
выдвинуты на работу в качестве директо-
ров МТС, директоров, совхозов, ‚районных
уполномоченных «комитета заготовок, заме-
стителей лиректора МТС по расчетам ¢ кол-
хозамя и. заведующих заготовительвымя
пунктами.

СЕМИНАР РАБОТНИКОВ

ПАРТИЙНОГО УЧЕТА

ХАРЬКОВ, 27 лекабря. (Норр. «Прае-
ды»). Харьковский обком партии провел
оолахтной семинар” запрлующих ‘учетными
секторами райкомов партии.

Учетные работники райкомов получили
злегь инструктаж о ‘снетеме партийного
учета и отчетн
рекоменааций и протоколов по приему В
партию, а также раз‘яснения 40 pasHo-
и практическим вопросам‘ своей ра-

ai

oe
НОВОЕ ПОПОЛНЕНИЕ

РЯДОВ ВКП(б).
` КАЛИНИН, 27 декабря. (Корр. «Прав-
ды»). Вышневолоцкий  горком партия
в ноябре-декабре приняло 15 человек в
члены и 19 человек-——в кандидаты BRII(6).
Среди прннятыхо в кандилаты” партии —
лучшая  вотерщица-стахановка Зорина,
проработавшая 22 года на фабрике именя
Л. М. Кагановича; беспартийный агитатор
столяр Мартовский, имеет 20-летний произ-
‘зохственный стаж; выдувальщик стеколь-
ного завода «Красный май» Легостин,
недавно выдвинутый на должность началь-
ника смены; Волкова — активная комсо-
молка, ватерщица, сейчас работает заме-

ости. о порядке оформления.

На заводе «Электросила» им. Rapoza
около четырех тысяч беспартийных рабо-
чих изучали Сталинскую Ёонституцию и
новый избирательный закон и активно ве
ли агитацию в массах за кандидатов блока
коммунистов и боспартийных.

В лни избирательной кампании выхви-
пулись сотни ‘беспартийных организаторов,
талантливых агитаторов и пропагандистов.
Этот идейно выросший беспартийный ак-
тив — резерв роста нашей партии.

Кто полает сейчас заявления 0 приеме
в партию?

Молодой рабочий тов. Павлов работает
на заволе пять лет. Сначала ему поручили
читку газет. Затем, в предвыборные дни,
он стал раз’яснять избирательный закон, и
  ero выбрали доверенным лицом. На изби-
  рательном участке он организовал. агит-
  коллектив и подготовил за короткий срок
‘из ломохозяек и пенсионеров 26 хороших
 агитаторов. После избирательной кампа-
нии тоз, Павлов подал заявление о приеме
в партию. 7

Один из лучших наших беспартийных
агитаторов — тов. Скоробогатько. Сжкоробо-
гатько завоевал большой авторитет у рабо-
чих, и его избрали председателем завкома.
Вскоре он вступил в группу  сочув-
ствующих. В лни избирательной кам-
паняи тов. Скоробогатько проявил в полной
мерё свои организационные и ораторские
способности и известен сейчас всему
Ленинграду по массовым митингам. Тов.
Скоробогатько тоже подал заявление 0
приеме в партию.

Наша заводская первичная организация
за последнее время приняла в партию
24 человека. У нас имеется еще огром-

стителем редактора печатной газеты фабри- НЫЙ резерв, за счет которого организация
ки имени Л. М. Кагановича:

СССР были вручены ордена Союза
танкист капитан

С. И. Беспалов, артиллерист старший лейтенант В, Д. Жеглов и артиллерист

лейтенант И. В. Желтяков,

‘Фото Н. Кулешова.

ПИ ee РРЕЕ,

будет расти. 3a время избирательной
кампании к нам приблизились тысячи
беспартийных активистов. Рука 0б руку ¢
коммунистамя, сочувствующими и комсо-
мольцами они активно проводят в жизнь
директивы партии и являются подлинно
непартийными большевиками, способными
на подвиги и геройство во имя социали-
стической родины.

Недавно у нас в цехе загорелись элек-
трические провола. Огонь быстро прибли-
‚ жался к баку с нефтью и к баллонам с
кислородом. Еще минута — и взрыв был
бы неизбежен. Рабочие бросились бежать.
Кузнец тов.  Ирумин, беспартийный,
самоотверженно потушил огонь, спас пех и
предупрелил человеческие жертвы.

Тов. Крумин, как и стахановен тов.
Солнцев, как и первый стахановец «Элек-
троеилы» тов. Кудрявцев, как и политиче-
ски растущий рабочий тов. Андреев,
с большой активностью работал на избира-
тельных участках. Они тоже недавно по-
дали заявления о приеме в партию.

Забота ‘© росте людей — первая обязан-
ность партийного руководителя. Ёандидат
в члены партии тов. Сидоров долго имел
одно поручение — принимал подписку на

_ 28 ДЕИАБРЯ 1937

See

7322)

SSS

Ea

газеты. Секретарь цехового нарткома тов.
Волков увидел, что эта работа Сидорову
не. нравится, —он может и хочет выполнять
‘более серьезные задалия. Секретарь паут-
кома решил привлечь тов. Сидорова к аги-
тации и послал его на курсы. В избира-
тельную кампанию молодой  агитатор в
большой охотой взялся за новое дело н
заслужил большюе ‘уважение у рабочих
своего. цеха п на избирательном участке.

На токаря Климова раньше обращали
мало внимания. Кандидат в члены партии,
он ничем себя. не проявлял. Выяснилось,
что у тов. Климова нехватает  политиче-
ских знаний. И вот парторг начал регуляу-
но с ним заниматься, пракрепил к нему
старого члена партий, и сейчае Климов.
работает агитатором, выступает даже с ca-
мостоятельныйми докладами. -

Илейно-политическое воспитание канли-
датов, боевая закалка людей на практлче-
ской работе — вот что должно ускорить
перевод их в члены партии. Одновременно
надо поднять идейную жизнь и в группе
сочувствующих. Лучшая стахановка об\-
точного цеха тов. вукова дазно уже: вету-
пила в группу сочувствующих, но не при-
нимала участия в политической жизни. Мы
выяснили. что Жуковой трудно читать, она
не разбирается во многих вопросах, а цехо-
вая партяйная организация ей не помогает,
Партком устроил Жукову в общеобразова-
тельную школу, и сейчас она значительно
выросла, работает над с0бой, готовится
вступить в партию.

Избирательная кампания явилаеь для
коммунистов и беспартийных хорошей шко-
лой политического воспитания. На избира-
тельных участках работали 400 атитало-
ров, которые раньше к самостоятельной
работе не привлекались. Сейчас начинает-
ся вылвижение проявивитих. себя активя-
стов. Стахановец тов. Ландо выдвинут op-
танизатором культурно-массовой и полити-
ческой работы при завкоме, коммунист
Емельянов избран парторгом и т. д.

Многих кандидатов и сочувствующих мы
привлекаем к подготовке вопросов, беу-
ждаемых на партийных собраниях и 326е-
даниях парткома. № очередному пленуму
парткома 13 коммунистов, и в их числе
кандилаты тт. Кривицкий и Герасимов, го-
товят материалы о политическом воспита-
нии комсомола. Недавно мы поручили не-
скольким кандидатам изучить состояние
партгрулт цеха средних машин. Кандидаты
H сочувствующие подготовили к партий-
ным собраниям материалы 0’ стахановеком
движении, о борьбе с браком.

Вот школа практической работы, которая
полнимает политический уровень людей я
лает большевистскую закалку коммунистах
и лучшим беспартийным передовика.

И. КРУЛЬ.

Зам. секретаря парткома заведа

«Элентросила» им. С. М. Кирова.
Ленинград.

`НЕДОПУСТИМОЕ ОТНОШЕНИЕ
к ЗАОЧНОЙ ПАРТИЙНОЙ УЧЕБЕ

ПЕТРОЗАВОДСК, 27 декабря.
«Правды»). Многие районные комитеты
партии Карельской АССР недооценивают
значение заочной партийной учебы. Пудож-
ский, Медвежьегорский, Кестеньгский рай:
комы и Петрозаводский горком’ партии ло
сих пор еще не укомплекловали групп 3a-
очников. 0собую бездеятельность проявляет
заведующий отделом пропаганды и агита-
ции Петрозаводского горкома Власов.

В ряде районов были сорваны конфе-

РЕ МНЕ СЯО

PRR ae a ee

(Корр. : ренции заочников. Беломорско-Балтийский

райком ВВШ(б) запретил созвать конферен-
цию заочников ло окончания избирательной
кампании. Это — результат того, что рай-
ком партии и его секретарь Вудрялюв не
поняли директив о проведении избиратель-
ной кампании.

Радиоузлы часто срывают передачу
важнейших лекций. Совершенно не pa-
ботают ралиозудитории в Кондопоге, Пу-
ложе и Медвежьей Горе.

Swe

: HA НЕХ }

‚На Международном теологическом кон-
грессе, происходившем в июле этого года
в Москве, я сделал попытку подсчитать за-
пасы нефти в нашей стране и огласил циф-
ры, которые показалиеь многим чрезвычай-
но смелыми. Я заявил, что общие запасы
‘нефти в СОСР составляют 6.376,3 миллио-

“Ha тонн, в TOM числе «доказанные»
запасы — 3.877.2 миллиона тонн. Эти
цифры возбудили за границей разнообраз-
ные толки.

В то же время капиталистическая пресса
вынуждена была признать, что СССР по
занасам нефти действительно занимает пер-
вое место в мире. Это относится к катего-

‚рии‘ «доказанных» запасов («ртоуеп») по
американской терминологии. Если учесть
все наши резервы, то-есть и геологические

запасы, то возможности нашей страны в
отношении нефти поистине колоссальны.
Мы только начинаем подходить к раскры-
тию этих запасов.

После Межлународного геологического
хонгреега не прошло и пяти месяцев, a
между тем последние данные разведочных
и эксплоатационных работ в Азербайджане
и на’ других территориях Советского Союза
‘приводят меня к убеждению; что в своем
подсчете запасов нефти я был слишком
осторожен и что сейчас соответствующие

„. цифры придется пересмотреть в сторону их
увеличения.

Начнем с Бакинского района. Не раз

возникал вопрос 06 истощении старых пло-
щалей Апшеронекого полуострова-—Балаха-

wos, Сабунчей, Раманов ) итлх Однако

эти месторождения никак не хотят ието-
чнаться. По подечетам, произведенным неко-
торыми геологами в 1935 году, выходило,

Е: 22) Валаханы, Сабунчи, Раманы, как п упо-
Кала, Кара-Чухур, Гоу-
Виби-Эйбат,
ocrpos Артема, Бузовны, Мардакяны, рас-

минаемые далее
ead, Spx, остров’ Песчаный,

положены в районе Баку.

ТЯНОМ

Ht
что в 1938 году будут исчерпаны все вы-
сокодебитные фонды, что останутея только
малодебитные пласты. А данные последних
двух лет свидетельствуют о том, что в пре-
делах Апшеронского полуострова, ежегодно
дающего стране десятки миллионов тонн
нефти, еше хранятся такие большие запа-
сы, о которых мы раньше и думать He
могли.

Новые перспективы открылись в старом
Раманинском месторождейни, структура ко-
торого, повидимому, представляет собою
вилку, одна ветвь которой идет на соедине-
ние с Калинским месторождением, другая—
с Сураханеким. И в Сураханах есть новые
данные. Возникает предположение, что су-
раханекая структура продолжается не толь-
ко по направлению к Кара-Чухуру, но ив
направлении к мысу Гоусану, то-есть воз-

залежь.

Бурение на Зыхе и на острове Песчаном
показывает, что и эти районы, вопреки
прелсказаниям, не истощаютея, а имеют
тенденцию к дальнейшему росту. Даже Би-
би-Эйбат, относительно истощения которого
высказывались наиболее определенно, ожил
и показал новые перспективы.

Наконец, остров Артема. Как изменились
наши представления 06 этом месторожде-
нии! Не говоря уже о прирезанном к нему
морском участке, расширилось наше пред-
ставление о нефтеносносети прибрежных ча-
стей моря в районах Бузовны и `Мардакя-

ками нефти.

может считаться окончательно решенной.

MOMHO, YTO HM здесь имеется вилкообразная.

ны, где найдена большая структура на дне
моря с чрезвычайно интенсивными призна-

Таким образом, проблема самого Анше-
ронского полуострова в’ настоящее время не

Несмотря на всякие пессимистические про-
рочества, разведочные работы открывают
здесь все новые и громадные перспективы, `
приращение нефтеносных площадей исчи-

ЕЕ УИ ЕСМ а ЕЕВС: БЕ ДЕ

сляется сотнями гектаров и сотнями новых
фонловых точек.

Дальше идут места, прилегающие к Пу-
тинокой долине °). Здесь велись разведки
на Миалжитке. Они не дали пока ожидаемых
результатов, но там, как это теперь выяс-
нилось, орудовали вредители, помешавигие
получить действительную характеристику
месторождения. Почти все скважины оста-
лись там неопробованными.

Тут же, по соведству,— структура Ши-
хи-Вая. Там пробурили семь или восемь
скважин, и все были вредителями испор-
чены. Здесь вред не только в том. что
понатрасну затратили деньги, оборудова-
ние, людскую силу ит. д., нои втом, что
троцкистеко-бухаринские негодяи пытались
окомпрометировать самое месторождение.

Огобенно показательны результаты работ
`в Пирсагате *). Здесь пробурили скважину
№ 1, провели электроразвелку (кароттаж).
КЖароттажная характеристика получилась
очень хорошая, а когда стали добывать
нефть, получили воду. В чем тут дело. —
характеристика себя не оправдала? Нет.
Находящаяся рядом скважина № 27, дав-
шая фонтан нефти в 1.000 тонн, опровер-
гает такое предположение. Дело в том. что
скважину № 1 вредители сознательно за-
давили, заглушили баритом.

Наша задача в отношении Пирсагатекого
района — проверить всю работу, устранить
и ликвидировать все последствия вреди-
тельства, оздоровить район. честно и тёх-
нически грамотно начать осваивать не
только Пиреагат. но и всю Прикуринскую
область (долана реки Куры), исходя из то-
го, что на Пирсагате у нас имеется уже
хозяйственная база. ;

Постепенно отходя от хозяйственно оево-

2) Юго-вападнее Баку.
3 Около 60 километров

4 юго-западнее
Баку.

енных пунктов, окружая их новыми разве-
дываемыми месторождениями, мы будем
расширять нашу советскую нефтяную базу
в пределах Азербайджана и OCBOHM вею
Прикуринскую область.

Минуя другие районы Закавказья, rye
имеется еще немало интересных, с точки
зрения нефтеносноети, об’ектов (например,
Западная Грузия), перейдем к Северному
Кавказу. Под Северным Кавказом я раз-
умею Грозненский район; Дагестан, Май-
конский и Кубанекий районы. Помимо но-
вых и богатых возможностями об`ектов
Грозного, большюй интерее предётавляют
разрабатываемые в настоящее время в Да-
гестане дюсторождения Вая-Кент, Ачи-Су и
Избербам. Есть основания прелполагать,
что возле Махач-Кала мы откроем новое
нефтяное месторождение. Это покажет бли-
жайшее будущее.

Близ Майкопа мы в этом году получили
ряд новых нефтеносных площадей: Асфаль-
товая гора, балка Кура-цеце, Кутаисское
месторождение месторождение - Широкой
балки и Безыменной балки. Таким образом,
на протяжении почти 30 километров от
Майкопа к северо-западу мы получили по-
лосу нефтяных месторождений. В 1936 г.
Майкоп давал немногим более 3 тысяч тонн
нефти в сутки. В последние месяцы ны-
непнего года Майкоп давал около 5 тысяч
тонн нефти В СУТКИ. Это- крупный район,
который может и должен. давать гораздо
больше:

В настоящее время происходит значи-
тельное изменение в размещении добычи
нефти по нашему Союзу. До революции мы
имели одну нефтяную базу — на Кавказе.
В годы второй пятилетки по предложению
товарища Сталина  создавалаеь вторая неф-
тяная база на востоке Союза. Эта база
растет из года в год. перснективы еее каж-
дым днем становятея все шире. Еще лет де-
сять назад было странно говорить об ураль-
ской нефти. Людей, которые пытались ста-
внть этот вонрое, называли или чудавами,
или еще более резко — авантюриетами. Но
факты доказали другое. В 1929 году была
получена нефть ‘в Чусовских городках, а в
1932 году было. открыто новое нефтяное
месторождение — в районе Иптимбаева, близ
Стерлитамака. Этот район теперь дает по-
чти миллион тонн нефти в год. № западу
от Уфы найдено новое месторождение —

Туймазинское. Здесь скважины дают от
100 до 150 тонн нефти в сутки.

Чрезвычайно интересна и значительна
находка месторождения около Бугуруслана
(Оренбургская область). Месторождения, от-
крытые в районе Краснокамека, Сызрани
и около Отаврополя на Волге, очерчивают
огромную нефтяную область между запад-
ными склонами Урала и рекой Волгой.
В бассейне реки Камы по ее левым прито-
кам, например, Шешме, по левому притоку
Волги — Соку имеется ряд выходов гудро-
новых песчаников. Сюла же относится и
Слютеево, расположенное на правом берегу
Волги, в ста километрах ниже Казани. Эти
места представляют величайший интерес,
как будущие нефтяные месторождения,

Но мы идем дальше, мы ставим вопрос
так: а в других частях нашей платформы,
в пределах так называемой русской пли-
ты, по аналогии с Соединенными Штатами
Америки, не имеем ли мы права расечиты-
валь встретить нефть в центральных райо-
нах, например, в районе Окско-Цнинского
вала, в Доно-Медведицком антиклинале, в
районе Алатырского вала? Мы можем рас-
считывать на это.

Большого внимания заслуживают Вят-
екие увалы (в бассейне реки Вятки). Сей-
час между Краснокамском и Кировом наме-
чаются три параллельных линии, предета-
ваяющие несомненный интемее для развед-
ки на нефть. Сейчас особенно важно на-
править свое внимание именно в эти цен-
тральные части так называемой русской
плиты, тем более, что мы имеем определен-
ное залание товарища Сталина обеспечить
Ленинград и другие северные пункты соб-
ственной топливной базой, т, е. создать еще
olny нефтяную базу — на севере нашего
Союза. _

Необходимо отметить еще обнаруженные
в последнее время совершенно ясные нН
определенные призчаки. нефтеноености воз-
ле города Ромны, на Украине, и возле дру-
гого, расположенного несколько южнее —
купола Исачик. Здесь задача еводитея уже
Kk получению промышленных залежей
нефти.

За недостатком места я не буду ocra-
вавливаться на перспективах Туркмении и
других среднеазиатских реснублик в обла-
сти увеличения добычи нефти; на Урало-
Эмбинском районе, который сейчас дает
466 тысяч тонн нефти в год — ничтожную
часть того, что он может дать. Придетея
обойти молчанием и районы Западной Си-

бири, и другие далекие территории, распо-
ложенные вдоль Великой Сибирской желез-
нодорожной магистрали, вплоть до Вам-
чатки. всех этих районах с каждых
годом открываются все новые нефтеносные
территории и отдельные площади с бога-
тыми перспективами в будущем. Надо про-
водить в жизнь указания Лазаря
Моисеевича Кагановича, который дал нах
обвет: прежде всего искать нефть поближе,
а затем уже итти в места, вообще говоря
трудно осваиваемые. Тов. Л. М. Каганович
ставит так вопрос не только в отношении
поисков нефти, но и других полезных иско-
паемых. В отношении нефти нужно выдер-
живать такую политику и в раэведке. Пре-
mle всего надо развелывать Te месторо-
ждения, которые легче освоить в хозяй-
ственном отношении и которые находятся
ближе к центру страны.
 & =

Перехожу к вопросам текущей работы
нефтяной. промышленности, Это прежде вее-
го вопросы. бурения.

В области бурения мы имеем большие
достижения. Мы достигли таких скоростей
в проходке скважин, о которыхли не мечта-
ли раньше. Наши славные стахановцы не
только дали высокоскоростные ‘рекорды, HO
и установили среднюю скорость проходки
в 1.000 метров на станок в месяц, Доста-
точно упомянуть несколько имен просла-,
вившихея стахановцев нефтяной промыш-
тениости и показать установленные. ими
рекорды. Так, на мелких скважинах, 14у-
биной до 1.100 метров, грозненский: Gyp-
вой мастер Тулаш достиг скорости про-
холки 2.005 метров на станов. в”месяц;
мастер Микамл-Иемаил (Баку) — 3.456 e-
тров, Поздняков («Майнефть»)-—4.649. ме-
тров и т. д. На глубоких скважинах (глу-
биною. больше 1.100 метров) мастер
Емельян Стрекалов (Баку) дал 1.453 метра
на сталюк в месяц, мастер Силов (Баку)
дал 1.612 метра, Лысенко (Грозный) —
2.650 метров. Однако примеры и образцы
работы лучших стахановцев плохо внелря-
ются. Надо сказать правду, что. в нефтепро-
мышленности ‚ стахановокое движение еще
до сих пор не получило такого размаха, гаБ
в других отраслях народного хозайства.
В результате за десять месяцев нывешнего
года план проходки на станок в месяц по
экоплоатационнюму = бурению  выполнех

(ОКОНЧАНИЕ СМ. НА 3-й СТР.).

eee PSPS Ae someatintnminants ы

^^.

Bt

Pr.