В КУЙБЫШЕВСКОЙ
ОБЛАСТИ

(По телефону от куйбышевского
корреспондента «Правды»)

Готовясь к большевистской весне 193$
года, ряд колхозов—им. Крупской, им. Горь-
кого, «Красный колос», «Ленинское знамя»
й другие ‘полностью засыпали отсортиро-
ванные семена и отремонтировали свой ин-
вентазь. В передовых МТС трактористы и
слесаря, занятые на ремонте, значительно
перевьиюлняют нормы.

В сожалению, областные организации
ло сих пор ничего не сделали, чтобы попу-
ляризировать опыт  стахановцев. Ремонт
тракторов началея лишь в декабре. 76 МТС
не отремонтировали ни одного трактора. На
20 лекабря план Г“ квартала выполнен на
15,3 процента.

В этом году все колхозы‘ обеспечили се-
бя семенами, но нет помещений для се-
менных фондов, так как колхозные амба-
ры зачастую заняты хлебом Заготзерна.
Ееповоротливость этой организации, воло-
кита с вывозкой зерна из глубинки при-
вели к тому, что в КВошкинеком районе
колхозы «Новый мир». «8 марта», имени
Калинина и другие даже не приступали
в засыпке семян.

В области мало триеров, но и те, какие
имеются, используются в колхозах крайне
недостаточно. *Не налажена круглосуточная
работа триеров. Даже в крупных колхозах
нет специальных звеньев по очистке, а где
есть, там еще не установлены твердые
нормы выработки.

За последнее время в области вылвянуто
на работу в качестве директоров и меёха-
ников МТС немало молодых и способных
люлей, преланных своей родине, своей
партии, своему народу. Этим людям нуж-
на систематическая помошь, но ee He
оказывают.

Директор Хворостянской МТС орденоно-
сец-комбайнер тов. Грязнов прямо заяв-
хяет:

—- Не раз обралцалея я за помощью к
сельскохозяйственному отделу обкома, —

ничего не вышло. Нарочно приехал в Куй-

бышев, чтобы нопасть на прием к секре-
тарям обкома, и это не удалось. Мне дове-
рена большая МТС, но никто не поинтере-
совался узнать, как я работаю. Неохно-
кратные просьбы прислать заместителя по
политчасти также не привели ни к чему.
М. ТАМАРИН.
Oo

В ТАТАРИИ ЗАТАГИВАЮТ
ЗАВЫПКУ СЕМЯН

(По телефону от корреспондента
«Правды» по Татарии)

Выкокий урожай векружил голову мно-
гим местным работникам. Забыв, что хлеб
надо не только скосить, но и обмолотить,
районные руководители не подумали об 91-
танизации бесперебойной молотьбы. В ре-
зультате во многих районах Татарии до сих
пюр высятся скирды необмолоченной ржи и
пшеницы.

‘Районные организации не сумели исполь-
зовать высокий пол’ем политической актив-
ности масе, вызванный выборами в Верхов-
ный Совет СССР, ничего не сделали для
организации стахановского лвижения и раз-
вертывания социалистического  соревнова-
ния в колхозной деревне. :

Задержка с обмолотом хлебов затормозила
я засыпку семян, и окончательное распре-
деление колхозных доходов. В Тетюшеком
районе засыпано семян зерновых культур
58 проц., в Красноборском—51 прод., a
технических и того меньше: льна—7 проц.,
клевера—3 проц., подсолнуха и конопли...
ни килограмма!

Исключительно медленно ремонтируются
тракторы. План четвертого квартала сорван.
Есть МТС, где к ремонту тракторов даже не
приступали.

в ЕЕК ЕЕ СК

КАК ГОТОВЯТСЯ К GEBY  -

ЗИМОЙ В

(По телефону от специального корреспондента «Правды»)

Утром Антон Иванович Черненко, заве-
лующий хатой-дабораторией колхоза, но-
сящего имя красного партизана ИШпажа,
выходит в поле.

Поднимаетея солнце. Высоко над голо-
вой голубеет прозрачное небо. Далеко про-
стираетея родная степь. Черненко, идучи
полем, зорко вглядьывается. Вот на озими
мелькнуло Oypoe пятнышко -—— не иначе,
как ржавчина. Вот норки: одна, другая,
третья... Что-то много мышей развелось,
истреблять надо. И, вообще, сложное де-
10 — урожай. Немало врагов у пшеницы.
Это раньше в хороший год белоглинцы го-
ворили: «Уродило!» ‚А в плохой: «Про-
пало!» Тогда действительно все зависело
OT дождей, ветров и солнца. А теперь п
природа будто изменилась, и люди совсем
другие.

По-новому идет жизнь в Белой Глине.
Изменилея облик ‘села. Проложили кир-
пичные тротуары, н девушки в щегольских
шелковых платьях торопятся мимо колхоз-
ного ресторана к Дому социалистической
культуры. Навстречу гремит буйная музы-
ка духового оркестра. Поперек улицы 0б’-
явление висит: «Берегись автомобилей!».

Й впрямь надо беречьея. Одни колхозы
белотлинские имеют 22 грузовика, есть в
селе и легковые машины, а недавно по-
явились и мотоциклы, что купили себе
колхозники Лысунов и Соболев.

Автомобиль вошел-в быт. На-днях тяже-
ло заболел сын колхозницы Стариковой. В
сельской больнице сказали, что надо не-
медленно везти в город, где имеется спе-
циальное оборудование. Через несколько
минут колхозная машина уже мчалась в
Сальск, чтобы спасти человеческую жизнь.

Или, скажем, вода. Носили ее’за кило-
метр, если не дальше. Женщины кляли
тяжелую работу, мужчины изредка
собирались потолковать «наечет водопро-
вода». Расечитывали, спорили и... раехо-
лились. А теперь колхоз «Красный па-
харь» имеет хорошую артезианокую воду.
Для сотни семей это был настоящий празд-
ник. Сколько рабочих часов, сколько чело-
веческих сил освободилось!

Всего нового не перечесть. Для этого
принлось бы рассказать © каждой бело-
глинской семье, продумать и описать каж-
лую жизнь. Можно также рассказать
историю каждого завоеванного центнера,
описать лень за днем великий бой за уро-
жай. Можно назвать героев нового колхоз-
ного богатства.

Уважение к ним хранит все село.
Звеньевые Попова, Нарыжная и Киченио
первыми начали борьбу за применение
местных удобрений. Работали на своих
участках по-новому. Вак мать ребенка, ра-
стили урожай. Не олно солнце, но и тепло
человеческого творчества грело поля. Вот

БЕСПРИЗОРНЫЕ СОВХОЗЫ

(По телефону от харьковского корреспондента «Правды»)

Совхозы харьковского Свеклотреста пло-
хо готовятся к весне. В семи свеклосовхо-
зах — Первухинеком, Кисловском, Чапаев-
ском, Свердловском, Таверово-Максимов-
ском. Тростянецком и им. Железнова —
планы на производственных совещаниях
не обсуждались, работа разваливается. На
директорских постах в этих совхозах про-
должают сидеть люди, за целый ряд безо-
бразий, а TO H прямых преступлений
исключенные из партии.

В пяти совхозах нет главных агроно-
MOB.

Плохо готовятся к переписи скота
ИВАНОВО, 26 лекабря. (Корр. «Прав-   дело. Председатель районного иснолнитель-

ды»). В Ивановской области не заботятся
© предстоящей переписи скота.

Президнум Тейковского райисполкома
заочно утверлил 72 счетчиков. Районные
организации не знают, кто эти люди, ко-
терым доверяют большое государственное

es See ee i ue et

HA HE®TAHOM ФРОНТЕ

(ОКОНЧАНИЕ)

Азнефтекомбинатом всего на 63,3 проц., а
по разведочному — нз 67,8 проц.

В бурении имеет значение не только
скорость проходки, но и качество проходки
самой скважины. Не только метр как та-
ковой, но и метр высокого качества. В этом
отношении бурение у нас сильно отстает.
Каждая эксплоатационная скважина имеет
задачей получить нефть; задача каждой
разведочной скважины — вскрыть тот
или иной горизонт или оконтурить его. „Во
всяком случае скважина должна дать опре-
деленный ответ: есть ли в данном  гори-
зонте, в данном месте нефть или ее нет.
У нас же часто бывает, что бурение, на
которое затрачиваются большие средства,
материалы, дорогостоящее оборудование, не
дает в конечном счете определенных резуль-
татов. Бывает и так, что скважина сначала
начинает давать нефть, а потом вдруг че-
рез ‘несколько лней вместо нефти появляет-
ся вода. Нередко оказывается, что вода
эта появилась веледствие скверной и не-
брежной работы над цементировкой сква-
EBT.

В лучшем случае — это результат тех-
нической неграмотности, но чазще всего —
это результат заведомо недобросовестного,
Т.е. вредительского отношения к делу. Это
подтверждают и многие показания самих
вредителей. Они рассказали, как они pado-
тали, какими методами действовали. Троп-
кистско-бухаринокие шпионы и вредители
неправильно цементировали скважины, они
сознательно употребляли скверный или
неполходящий. в данных условиях цемент—
ан сохранялея в скважине не более одного
или нескольких дней.

Широко распространено также сильное
искривление скважин. Отсюда веякого рода
аварин, к которым продолжают относиться
чрезвычайно благодушно. До корней аварии,
до конкретных ее виновников не добира-
лись. Так вредители приложили свою гряз-
ную руку к нашему делу и нанесли нам
немалый ущерб. ,

К искривлению скважин, к авариям вся-
кого рода в нефтяных тоестах и на про-

`мыеслах относятея как к чему-то обычному.
Забывают, что каждая скважина, особенно
глубокая, — это целое предприятие, стоя-
щее многие сотни тысяч рублей. В резуль-
тате такого отношения в технике бурения
в Азнефтеразведке непроизводительные за-

траты времени составляют 31,8 процента.
15 проц. простоев есть результат одних
линь аварий.

Я приведу еще некоторые весьма любо-
пытные данные. По плану, Азнефтекомби-
нат должен был за первые три квартала
1937 гола ввести в экоплоатацию 1.205
скважин, а в действительности ввел толь-
ко 650. По «Грознефти» вместо 209 сква-
жин введено в эксплоатацию только 135.
По всей нефтяной промышленности СССР
за первые три квартала нужно было ввести
в эксплоатацию 2.100 скважин, в действи-
тельности же введено в эксплоатацию
1.203 скважины.

Еще хуже положение © вводом в
плоатацпию  безлействующих скважин.
всей нефтяной промышленности Советского
Союза бездействовало в этом году 4.289
нефтяных скважин. Если бы эти скважины
находились в экоплюатащии, план нефте-
добычи был бы не только выполнен, но и
перевыполнен.

Но дело не только в этом. Простаивание
скважины сопровождается неизбежной пор-
чей нефтяных недр, потому что такие
скважины поедставляют с0б0й пути для
соединения водяных и нефтяных пластов
и ведут к обводнению месторожления.
это узкое и слабое место и направили свои
трязные ‘руки вредители. Здесь они совер-
шили много THYCHBIX Jel.

Нефть—это большой фронт борьбы. И
котла мы товорим о зоркости и блительно-
сти, мы должны уметь направить их на
самые. уязвимые места. Возьмем, в приме-
ру, экоплоатацию скважин. Ставим ли мы
по-научному вопросы эксплоатации? Нет.
Эта важнейшая проблема у Нас в полном
пренебрежении. На промыслах нет даже
элементарных данных O TOM, сколько та
или иная скважина дает нефти. Нефть из
трех— четырех скважин часто сливают в
один резервуар, и измерение дебита. произ-
водится, таким образом, на-глазок. Вопро-
сы влияния величины открытия задвижек,
пгРуцеров, давления и т. д. на приток неф-
ти не изучены. Й в это слабое место также
устремляли свое внимание вредители и тут
также сумели нам налюртить. Немало xopo-
ших, продуктивчых скважин они вывели из
строя

Научно-исследовательсвие

экх-

институты

ма партии Баранов не сочли даже нужным

ИЕ Е ША РЕЛЕ

ROJITXOSC

почему такой невиданной стеной поднялись
в степи хлеба, в селе амбары и даже кое-
где комнаты завалены зерном.

Так изменилась жизнь в селе Белая
Глина. И ярче всего сказалось новое. в па-
мятные дни выборов в Верховный Совет
СОСР. Село спаялось. Старики, одиноко до-
хивавшие последние годы, оказались пре-
красными атитаторами, которые еще много
могут сделать нужного на земле. Молодые
росли, становились организаторами. Учите-
тя, которые раньше знали только пиколу да
семью, дневали и кочевали на атитпунк-
тах. По району было 264 агитатора. Рай-
комовны и радовались и чуточку даже
недоумевали — сколько замечательных лю-
дей выросло в колхозах!

А ранышне в райкоме жаловались на 6e3-
людье. Дико звучит теперь это скучное
слово: «безлюдье». Ширился и рос люд-
ской поток, только успевай направлять его
ла следить за ростом лучших. Это были
дни, когда человеческие возможности ста-
новились, как никогда, ощутимы.

Федор Шумаков был бригадиром. После
выб0р0з стало ясно, что его можно и нужно
готовить на пост председателя колхоза. Пре-
красно проявили себя комсомолец Филипп
Пискун, молодая учительница Резванова.
А бригадир Иван Лысунов в эти дни заду-
мал учиться, чтобы стать директором МТС.

Но вот выборы npomam. Beem запомнил-
ся день, когда складывали и увозили 060-
рудование избирательных участков. Аги-
талюры молча силели по углам. А назавтра,
оказалось, что работа продолжается.

В селе росли самоучки-агрономы, звенье-
вые превращались в бригадиров, в заве-
дующих  хатами-лабораториями, arpoTex-
ников. Каждый человек почувствовал:
непростительною в нашей стране застыть в
своем развитии. После выборов стремление
в учебе выросло до невиданных размеров.
Зима стала зимой колхозной учебы. Откры-
ваются самые различные курсы. В районе
начинают учиться 649. звеньевых, 168
человек проходят специальные курсы хлоп-
ководов-— село осваивает эту новую для не-
го культуру, —166 учатея животноводетву,
670 ряловых колхозников на краткосроч-
ных курсах проходят основы агротехники.

И не только у себя в селе обучаются
белоглинцы. «Красный пахарь» послал мо-
додого Ивана Бочарова к донским виногра-
дарям в специальную школу, наказав вер-
нуться знающим мастером. 87 комбайне-
ров и 50 итурвальных едут учиться в
Армавир... Трудно перечесть всех, кто
учится в эту зиму. Все готовятся к ново-
му великому походу за большевистекий

урожай.
А. ШАРОВ.
Село Белая Глина, :
Краснодарского края.

Зерновыми и животноводческими совхо-
зами накто в области не руководит: вое
директивы идут непосредственно из
Москвы, отчасти — из Киева. Что это за
директивы и ‘как ‘они выполняются — 00
этом ни в обкоме нафтии, ни в областном
исполнительном комитете не знают.

И это — в момент когда подготовка к
севу должна быть уже в разгаре, когда
десятки тысяч колхозников и рабочих сов-
хозов горят, желанием бороться за. новый:
стахановокий урожай. ‘

Г. ГРИГОРЕННО.

ного. комитета Морозов и секретарь райко-

притти на инструктивное собрание, позна-
комиться 60 счетчиками и об’яснить им
значение переписи.

нефтяной промышленности ло ‘сих пор еще
плохо связаны с нашими практическими
задачами. Я наблюдал такие случаи: во
время бурения возникает вопрос, напри-
мер, о возрасте проходимой породы; кусок
породы направляется в нахчно-исследова-
тельский институт... Чрезвычайно важно
знать, тде находятся забой скважины,
имеется ли в ней на соответствующей глу-
бине нефтеносный пласт продуктивной тол-
щи или он уже пройден и под долотом на-
ходитея какая-нибудь другая свита. На-
учно - исследовательские институты He
усвонли всей важности тажих вопросов и
часто дают чрезвычайно бюрократические
ответы по образцу: «с одной стороны —
нельзя не сознаться, с другой— нельзя не
признаться». Как хочешь, так и толкуй.

Таких примеров можно было бы приве-
сти очень много. Каждый научный работ-
‘ник, каждый практический работник неф-
тяной промышленности должен помнить,
что он стовт на участке, имеющем исклю-
чительно важное значение для социалисти-
ческого строительства, для блага нашей
родины.

* * *

Заласы нефти у нас колоссальны, но ий
потребности у нае велики. Они растут с
каждым днем. Количество тракторов в кол-
хозах и совхозах достигло летом нынеш-
него гола 450 тысяч мощностью больше 8
миллионов лош. сил. Комбайнов на полях
работало больше 100 тысяч. Количество
это булет расти.

Ежелневно с конвейеров наших автоза-
родов сейчае сходит около 90 легковых
автомобилей и около 700 грузовых. В бу-
лущем голу, с окончанием реконструкпии
Московского автозавода имени Сталина и
Горьковского автозавода имени Молотова,
это число значительно увеличится. Весь
этот моторизованный транспорт требует го-
рючего. А самолеты, танки и вообще нуж-
лы обороны страны? Вся международная
обстановка диктует необходимость увели-
чения добычи нефти и ценных нефтепро-
ЛУктов—выюококачественных бензинов, вы-
сакосортных смазочных масел ит. п. Неф-
тяной фронт——это фронт борьбы. Вот почему
работникам нефтяной промышленности
нужно выдвинуться вперед, покончить ¢
отставанием, занять переловые позиции в
нашей тяжелой промышленности и вы-
полнить до конца свой долг перед сощиа-
листической родиной.

Подготовка к весеннему севу. Бри-
гадир тракторной бригады Черкас-
ской МТС (Киевская область) орде-
ноносец П. Г. Ненадо за ремонтом
трактора. Бригада тов. Ненадо обя-
залась закончить ремонт тракторов к

1 января.
Фото Цидильковского (Союзфотод).

Паровозные колонны
имени

Сталинской Конституции

ХАБАРОВСК, 27 декабря. (Нерр. «Прав-
asm). Ha Дальневосточной железной дороге
развертывается социалистическое соревно-
вание в честь первой сессии Верховного Со-
вета СССР.

В депо Облучье по почину стахановцев-
кривоносовцев Сынкова и Новика организо-
вана колонна паровозов имени Сталинской
Конституции. Колонну ведут 13 машини-
стов. дни обратились ко всем рабочим депо
с призывом вывести депо Облучье в число
передовых: Паровозники вызвали на сопиа-
листическое сорзвнование лвижениев отде-
ления.

Такие же колонны имечи Сталинской
Конституции организованы в депо Хаба-
ровек и депо Ин.

Знатный маптиниет Дальневосточной же-
лезной дороги кривоносовец Горшенин взял-
ся организовать точный учет показателей
работы каждой соревнующейся бритады в
‘четырех колоннах паровозов депо Хаба-
poper-2. Каждый  мантиниет, его помощ-
ник и кочегар не только будут видеть на
тоске показатели своей работы после каж-
Jol поездки, но и показатели работы
бригаль, соревнующейся с ними.

Нало сказать. что, неемотря на величай-
“Tuli nol eM среди транспортников, руковот-
ство соревнованием оставляет желать много
хучшего. Например, 10 сих пор на лороге
‘нет учета экономии топлива. Плохо органи-
зована нередача ‘опыта стахановнев всем
рабочим.

—Ю——-

УЧАСТОК ЗНАТНЫХ ТКАЧИХ

ВЫПОЛНИЛ ГОДОВОЙ ПЛАН

ИВАНОВО, 27 декабря. (Коро. «Прав-
пы»). Знатные ткачихи Родниковского
хлопчатобумажного комбината товарищи
Егорова, Цыбина и Королева, работающие
яа 216 автоматических станках, 23 де-
кабря выполнили годовое задание 8
2.270.000 метров ткани. Ткачихи обяза-
лись ло конца года дополнительно дать еше
62.000 метров.

Комплект 216 станков ранее обслужи-
вался инициаторами стахановского двиле-
ния, ткачихами-орденоносцами тт. Лапши-
ной и Одинцовой, ныне учащимися в Про-

скве.
— ©

ПОБЕДИТЕЛЬ СОРЕВНОВАНИЯ

° ПАРОВОЗОРЕМОНТНИКОВ

УФА, 27 декабря. (Kopp. «Mpaspem).
Уфимский паровозоремонтный завод досроч-
но выполнил тодовой план. Паровозоремонт-
ники решили до конца года выпустить
‹верх плана еще 15 паровозов, 4з кото-
рых к 25 декабря б уже были выпущены.

(тахановской работой Уфимский парово-
зоремонтный завод занял первое место в со-
ревновании  паровозоремонтных ^ заводов
СССР. В заводском клубе состоялюсь торже-
ственное собрание стахановцев, на котором
коллективу завода было вручено переходя-
шее красное знамя Наркомата путей с00б-

щения.
—о—
УСПЕХИ
МАШИНИСТА
4 ШВЕЦА

КИЕВ, 27 декабря. (Корр. «Правды»).
Машинист паровоза «б-815» депо им. Ан-
дреева тов: Швец сделал-после послелней об-
точки своего паровоза более‘ 51.000 кило-
метров. К 1 января, когда, паровоз будет по-
ставлен на ремонт, пробег увеличится до
53.000 километров. Пробег этого паровоза
является рекордным в депо им. Андреева.
До этого намбольший межлу обточками про-
бег колебался между 35—40 тысячами
километров.

Интересна история с’ ремонтом паровоза
«б-81Б». Из заводекого ремонта; на; Киевском
паровозо-вагоноремонтном заводе в январе
этого года паровоз вышел с большими де-
фектами. Машинист тов. Швец и его. на-
парник вели машину с большим трудом.
В мае пафовозу был дан  лоброкаче-
ственный ремонт в депо’ им. Андреева, и
после этого работа на нем пошла хорошо.
Паровоз с мая не имеет ни одной минуты
опоздания, ни одной порчи.

НЙ

УСПЕХИ ХАРЬКОВСКИХ
`’ ФОРМОВЩИКОВ

ХАРЬКОВ, 27 декабря. (ТАСС). На Харь-
ковоком тракторном заводе замечательно ра-
ботает бригада формовщиков тов. Перепелю-
ка. По порме бригада должна за смену за-
формовать 40 блоков для гусеничного трак-
тора. Бригада добилась превышения нормы
в три с половиной раза, а 25 декабря за-
формовала за смену 142 блока.

Бригада готовится к новому рекорду —
выпуску 150 блоков за смену.

Экономсовета под председательством тов.

0б опыте работы стахановца тов. Гудова
на станкостроительном заводе им. Орляю-

мышленной академии им. Молотова в Мо-

_ В Экономсовете

при Совнаркоме СССР.

УИ декабря с. г. на очередном заседании

Молотова В; М. был расемотрен’” вопрос

никидзе. В своем сообщении‘ тов. Гудов
указал, что он добился последних высоких
стахановских рекордов, благодаря введению
ряда рационализаторских усовершенствова-
ний и тщательной предварительной подго-
товке рабочего места. Разработанные тов.
Гуловымх рационализаторские  усовершен-
ствования состоят в одновременном совме-
щении нескольких операций и в установке
многих деталей на Фрезерный станок ©
применением соответствующего  инстру-
мента и приспособлений.

Тов. Гудов указал, что достижение его

последних стахановских рекордов стало воз-
можныюГ в результате большюй помощи со
стороны инженерно-техническлих работни-
ков завода (тт. Шабанов, Ильинская и др.),
которые помогли технически оформить и
провести его рационализаторские предло-
жения.
о Своим опытом работы поделились также
ий другие присутствовавшие на заседании
Экономсовета  стахановцы заводов им.
Орджоникилае и «Красный Пролетарий»—
тт. Царев, Нестеров, Твердов, Михайлова
и др.

Принявшие участие в обсуждении этого
вопроса тт. Брускин, Катанович Л. М.,
Хрущев, Молотов и др. указывали на вы-
даощееся значение опыта работы тов.
Гудлова, Царева, Нестерова и других стаха-
новцев для дальнейшего развития маптино-
строительной и других отраслей промы-
шленности, а также отметили ряд нело-
статков в использовании опыта тов. Гудова
как со стороны заводских ортанизамий, тах
и Наркомата Малтиностроения. :

Экономоовет поручил Наржому Маптино-
строения тов. Брускину на основе’ со-
отоявшегося обмена мнениями разработать
соответствующие предложения.

На этом же заседании Экономсовет рас-
смотрел вопросе о’ незаноннем получении
Наркомлегпромем в 1937 г. металла.

Экономеовет признал установленным
проверкой Комиссии Советского Контроля,
что трест «Союзенаблегиром»  Наркомлет-
прома СОСР (управляющий т. Попов), а
также ряд Главных Управлений Наркомата
при непосредственном участии начальника
сектора материальных  баланеов НЕЛИ
т. Дукаревича, сверх полученных Нарком-
легпромом ОССР 28 тысяч тонн металла по
государственному плану, закупили в тече-
нае 1937 г. вне плана около 27 тыс. тонн
металла. Эти внеплановые закупки произ-
Родились через организации Главного Уп-
равления металлургической промышленно-
ети Наркомтялнрома (металлургические за-
воды-—Магнитогорекий, Ираматорокий, им.
Петровакого в Днепропетровске, Прокатный
завох им. Дзержинского в Oxecce, мм.
Воропгилова в Ворошиловске) и через дру-
гие организации, при чем значительная
часть этих закупок была произведена пу-
тем  товарообменных операций (продажа
мануфактуры, брезентовых рукавиц и про-
чих товаров) и другими незаконными
средствами.

Экономеовет признал тажже установлен-
ным, что ‘внеплановая продажа металла
пронаводилась некоторыми металлуртгиче-
скими заводами в течение длительного пе-
риода нередко под видом брака, отходов и
вторых сортов. однако, по ценам  значи-
тельно выше государственных, по которым
сбывается только  первосортный металл.
Это не только означает грубое извращетете
установленных пен, но на практике приво-
дило к разбазариванию  государетвенных
фондов металла, а также толкало к выпу-
ску нестандартного металла.

Тоз. Рязанов, недавно назначенный нз-
чальником Главного Управления металлур-
гической промышленности НАТИ, зная 00
этих фактах, тем не менее не принял мер
лля устранения этой недопустимой прак-
ТИКИ.

На основании указанного Экономсовет
предложил Наркомтяжитрому наложеть взы-
скание на работников Главного Управления
металлургической промышленности и метал-
лургических заводов. виновных в разбаза-
ривании фондов металла, ликвидировать
существующую в системе Главного Управ-
ления металлургической  промышаленноста
незаконную практику внеплановых вылач
металла и установить на деле порядок от-
пуска металла в точном соответствии с
утвержденными государственными планами
и по утвержденным ценам, а также разра-
ботать порядок реализации действительно
неликвидных остатков металла, имеющихся
на металлургических заводах, и © приня-
тых мерах доложить Экономсовету.

Наркомлегирому СОСР прехложено ликви-
дировать совершенно ‘недопустимую прак-
тику незаконной покупки металла вне пла-
на и факты товарообменных операций, на-
ложить взыскание на работников Нарком-
легирома, виновных в этих действиях, и о
принятых ‘мерах сообщить Экономеовету:

* хх =

В связи с тем, что своевременное окон-
чание ремонта тракторного парна МТС и

совхозов имеет важнейшее
уепешното
Экономсовет принял по этому вопросу спе-
циальное решение.

отгрузке остродефицитных

значение для

проведения весеннего сева,

В этом решении отмечается соверменно

неуловлетворительный ход ремонта тракто-
ров в МТС и совхозах,

Наркомзем ССОР, Наркомеовхозов СССР

и их Главные Управления не организовали
оперативного руководства ремонтом трах-
торов. Директора и инженерно-технический
персонал МТС и совхозов по окончании по-
левых работ не переключились по-больше-
вистеки на ремонт тракторного

парка и
не провели своевременно подготовительных
работ к ремонту.

Установленное Совнаркомом залание по
деталей для
тракторов к 1 января 1938 года не вы-
полняется, веледствие недостаточного опе-
ративного ружоволства этим важным делом
со стороны Наркоммата. ;

Директора заводов Глававтотрактородета-
ли, стремясь в первую очерель произвести
наиболее простые летали, сорвали выпуск
в [\ квартале сложных и дефипитных де-
талей.

Экономеовет одобрил приказ Наркоммаша
0 енятии директора Сибирского  завола
т. Амбражунаса за ерыв правительственного
залания по производству запасных частей.

Экономеовет предложил Наркомзему
ОССР и Наркомеовхозов СССР провести ряд
практических мероприятий, которые долж-
ны обеспечить своевременное окончание
ремонта тракторов.

Наркомзему и Наркомсовхозов СОСР пред-
ложено командировать на места руководя-
щих и инженерно-технических работников
для проверки Хода ремонта тракторов и ор-
ганизатии технической помощи МТО и сов-
хозам. Наркомзем и Наркомсовхозов СССР
должны организовать проверку качества ре-
монта тракторов и ввести такой порядок
ремонта, который обеспечивал бы возмож-
ность установить лиц, произволивших ре-
монт ответственных деталей, обязав дитек-
торов МТС и совхозов, в случае забраковки
произведенного ремонта, привлекать винов-
ных к ответственности.

Директора МТС и совхозов обязаны орга-
низовать тщательный контроль за выбра-
ковкой деталей в мастерских совхозов и
МТС и дать решительный отпор вражеским
попыткам выбраковывать и огульно заме-
нять новыми еще годные и могущие быть
реставрированными старые детали.

Наркому Машиностроения тов. Брускину
предложено взять под свое личное наблю-
дение выполнение программы по выпуску
запасных частей.

Председателям совнаркомов республик,
краевых и областных исполкомов предложе-
HO -B3HTh под свое личное наблюдение. ход
ремонта ‘тракторного ‘парка, организовать
помощь МТС и совхозам с посылкой в
необходимых случаях руководящих и инже-
верно-технических работников в наиболее
отстающие МТС и совхозы.

t

* * &

Произведенной проверкой установлен зна-
чительный перепасход фондов заработной
платы в 1937. году на ряде предприятий и
учреждений.

Особенно недопустимый перерасход фон-
дов заработной платы в 1937 году имел
место на Ярославском  резино-асобестовом
комбинате Наркоммаша, по Главелецетали
Наркомтяжирома, по главным управлениям
рыбной и мясной промышленности Нарком-
пищепрома СССР и по тресту «Мосчулок»
Наркомлегирома РСФСР.

Проверкой установлено, что перерасход
фондов зарплаты по указанным предприя-
тиям и учреждениям был допущен в ре-
зультате неправильных действий руководи-
телей этих предприятий и учреждений, про-
изводивших незаконное повышение ставок
отдельным служащим, инженерно-техниче-
ским работникам и обслуживающему перео-
налу, допустивших содержание уветиченно-
го против плана количества рабочих и елу-
жащих, а также из-за незаконного преми-
рования и других необоснованных выдач.

Экономсовет постановил за перерасходы

фондов заработной платы предать суду пом.
технического директора Московекого Maco-
комбината тов. Литвинова, управляющего
Крымским Рыбным трестом Наркомпищенро-
ма тов. Рейфмана, управляющего трестом
«Мосчулок» Наркомлегпрома РОФСР тов.
Дальского и главного бухгалтера Ярослав-
ского резино-асбестового комбината Hap-
коммаша тов. Титова и об’явить строгий
выговор за допущенный перерасход фондов
заработной платы в 1937 г. начальнику
Главного Управления мясной  промышитен-
ности Наркомпищепрома СССР тов. Отри-
KOBCKOMY, директору завода «Сери и Молот»
(г. Москва) тов. Степанову и выговор на-
чальнику Главспенстали тов. Макарову.
° Управляющему Ярославской областной
конторы Госбанка т. Нечаеву, допустивше-
му бесконтрольное расходование отпубкае-
мых на зарплату средств, также об`явлен
строгий выговор. - (ТАСС).

ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»

«Плодовитый плагиатор»

КРАСНОЯРСК, 27 декабря. (По теле-
графу). Обзор печати «Плодовитый пла-
гиатор», напечатанный 23 декабря в «Прав-
де», обсуждался на собрании коммуниетов
и на общем собрании сотрудников редакции
газеты «Красноярский рабочий».

Эренберг снят с работы в редакции.
Парторганизация исключила его из рядов
партии.

26 декабря «Красноярский рабочий» пе-
репечатал обзор «Плодовитый плахиатор».
сонроводив его следующим примечанием ре-
дакции: коллектив «Красноярского рабоче-
го» признает обзор совершенно правильным.

«Правда» помогла коллективу разоблачить
не только наглого плагиатора, но и труса,
обывателя.

Изгоняя из своих рядов платиатора и
труса, коллектив работников газеты «Юра-
сноярский рабочий», извлекая для себя уро-
ки из указаний «Правды», заверяет своих
читателей и «Правду». что приложит все
свой силы для того, чтобы слелать свою
газету настоящей большевистской газетой.

Редактор «Нрасноярского рабочего»
АНЦЕЛОВИЧ.