—

^
}
¥

Г 3

=

Август
Те
ВТОРНИК
19.39. год
№ 174 (4357)
ЦЕНА 10 КОП.

oA

Сегодня в Москве

“ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ С

(OMCONOUDCRAR

ТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ

ОРГ. АН

„ЦЕНТРАЛЬНОГО
_и. московского ,
- КОМИТЕТОВ

влксм

Гордость
народа-созидателя

По поручению Совета Народных Комиссаров СССР и Цен-
трального Комитета ВКП(б) глава Советского Правительства
товарищ В. М. Молотов откроет сегодня Веесоюзную сельско-
хозяйственную выставку. Широко распахнутся двери павильо-
нов, экокурсоводы. поведут к стэндам первые труппы посети-
телей, Начнется всенародный смотр исторических побед социа-
листического сельского хозяйства:

Торжественно и ‘радостно встречает это событие советский
зрот. Огромное ‘политическое эначение выставки состоит в том,
чо она демонстрирует. всему человечеству преимущество социа-

лизма перед’ капитализмом. Всесоюзная  сельскохозяйственная
выставка, это-— триумф генеральной линии большевистской
партии. :

‘ Рольшевики, руководствуясь учением Ленина и Сталина, в
зообычайно короткий исторический срок решили трулнейшую
удачу социалистической революции — задачу приобщения к со-
цнализму миллионных масс крестьянства, «Буржуазия всех
стран, — говорил. товарищ Сталин на ХУШ с’езде ВКП(б), —
твердит, что крестьянство не. способно стать на путь социализ-
ха. Колхозное крестьянство нашей страны доказало на деле,
110 оно может с успехом стать на путь социализма». Выставка
кзидетельствует 06 ‘этом наглядно и убедительно.

‹ Колхозная деревия не знает кулацкой кабалы и эксилоатации

человека человеком. Кулачество навсегда сметено с лица совет-

(кой земли. Колхозная деревня ие знает нужды и нищеты. Вюл-.

‚хозы окрепли и выросли, зажиточно живут колхозники!

Волхозы и совхозы из года в тод повышают урожайность,
эвеличивают продуктивность животноводства. Наше сельское
‘хозяйство является наиболее крупным в мире, высокотоварным
ш наиболее оснащенным передовой техникой. :

‚ Освобожденное от угнетения и эксплоатации, советское кре-
ъянство выдвигает из своей среды тысячи героев социалисти-
ческого труда, замечательных ученых, талантливых организа-
торов.

Деятки тысяч работников сельского хозяйства упорным и
честным трудом заслужили почетное право участвовать во Вее-
бюзной сольскохозяйственной выставке. За их опытом — опы-
‘лом передовиков = колхозы и ‘совхозы посылают На, выставку
своих лучших людей: «Смотрите, учитесь, отбирайте самое цен-
ное — будем применять у себя». И в эмх — величайшее зна-,
чение выставки, как школы передовой науки и практичесного
опыта” масс; pe

_ 150 тысяч передовиков сельского хозяйства завоевали право’
участвовать в выставке. 750 колхозов, 200 совхозов, 63 ма-
шинно-тракторных станции, 38 научно-исследовательских уч-
реждений и опытных станций, 16 колхозных лабораторий ши-

роко демонстрируют свои блестящие достижения.

Широко представлена на выставке работа молодежи. Экспо-
ненты Хабаровокого края, Ленинградской и Курской областей
эю-— а 60—70 процентов комсомольцы, мололые колхознихи.
На открытых участках павильона «Зёрно»’ зреет замечательная ^
пшеница комсомолок-эвеньевых Марии Кострнкиной и Вален-
тины Гордеевой. Срели участников выставки — льноводка Анто-
нина Шахова, свекловичница Валентина Чалова, хлопковол Ах-
хеджан Ташбаев и сотни’ других воспитанников Ленинско-”
талинского комсомола. : ro

Мололых бригалиров и звеньевых, руководителей ‘колхозов и
уашинню-тракторных станций, директоров совхзов, я агрономов
выставка будет учить применению новейших методов агротех-
ники, зоотехники. ated

Десятки тысяч колхозов, совхозов и машинно-тракторных
станций, сотни тысяч тружеников ебциалистического земледелия
дут неустанную борьбу за высокие урожаи, за высокую про-
дуктивность животноводческих ферм, за высокую производи-
тельность тракторов и комбайнов. В’ этом огремная организую-
waa роль Всесоюзной сельскохозяйственной ‘выставки, свиде-
тельство неукротимого стремления нашего народа итти вперед.

Всесоюзная сельскохозяйственная выставка является нагляд-
ным подтверждением миролюбивой политики советского государ-
ства и его несокруштимой боевой мощи. В странах капитала
сельское хозяйство ‘деградирует. Свыше миллиона гектаров па-
хотной земли фашистские заправилы Германии отобрали
У крестьян под аэродромы, стратегические дороги, полигоны, во-
енные Укрепления. «Пушки вместо масла, форты вместо па-
щен», — такова политика фашистских мракобесов. В Японии
четыре пятых всех крестьянских хозяйств не имеют ни лоша-
дей, ни коров. Бёзземелье, нищета и голод—-вот участь вресть-
анства в капиталистических странах. ,

У нас, в стране победившего социализма, колхозное. крестьян-
тво спокойно и уверенно смотрит в будущее!

Наша промышленность способна дать Красной Армии любое
количество самых совершенных боевых машин. Назше сельское
хозяйство полностью обеспечит промышленноеть любым сырьем
в любых размерах, оно даст армии резвых и выносливых ко-
ней, обеспечит ee необходимыми продуктами. Мастера урожая,
хоманлиры степных кораблей не замедлят стать мастерами мет-
кого огня и сокрупительных атак. Десятки тысяч патриоток—
золотых колхознии овладевают трактором и комбайном, пуле-
уотом и винтовкой. Мобилизационная ‘готовность советского на-
1044 — это крепость, которую нельзя взять никакими силами —
Ви полкопом изнутри, ни штурмом извне.

Всесоюзная сельскохозяйственная выставка — дело всего на-
ид. В созлалии ее участвовали тысячи колхозников и рабочих,
ученых и художников, агрономов и скультгоров. И день ee от-
врытия — это день всенародного торжества.

Первый день испытаний
в вузах

Начались приемные испытания в вузах. Больше ста шестя-
десяти пяти тысяч новых студентов придет в этом году в ВЫС-
my школу. Из них около шестидесяти тысяч — в вузы Hap-
коупровов, 36 тысяч — в промышленные институты, 25 ты-
яч — в медицинские и т. д.

В большинстве институтов поступающим придется выхержать
серьезный конкурс. Так, в Институт истории, философии и ли-
тературы на каждое вакантное место подано 4 заявления,

ae №

В Московском государственном. университете на 1.100 мест
поступило больше 3.000 заявлений, из. них 1.600 от отлич-
пиков, ies

На механико-математический фажультет зачислен о
окончивший 336-ю школу тор. Москвы четырнадцатилетни

Huxoaait Дмитриев. В 1939 голу он, участвуя в олимпяаде ма-

тематического общества, получил первую премию.
Для приезжающих в МГУ приготовлены общежития, открыта

столовая, организуются экскурсии в московские музеи.
* * р
В Московский областной педагогический и учительский иН-
ституты подано 1.068 заявлений на 510 мет. i т no
век, поступающих в Пединститут, — 7 кандидатов Di (6),
шмсомольцев,
\

я ts

Puc. H. ABBAKYMOBA.

ВСЯ СТРАНА ПРАЗДНОВАЛА ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

30 июля в Центральном парке культуры
и отыха имени Горького состоялось боль-
шое народное гулянье, посвященное Bee-
союзному дню железнодорожного транспорта
Советского Союза.

В парке собрались сотни тысяч москви-’

чей. Гремели оркестры, неслись звуки ра-
достных песен, на площадках шли игры,
пляски, танцы, выступления артистов цир-
ка, эстрады, самодеятельных кружков.

Большой интерес у зрителей вызвали хо-
рошю оформленные витрины с портретами
лучших людей железнодорожного конвей-
ера и грандиозная выставка «ОООР—ве-
ликая железнодорожная держава». .

Тысячи детей железнодорожников устрои-.
ли пионерский костер. На водной станции`

соревновалиеь пловцы, на Ленинской пло-

щади парка выступали государственные.
народные.
°    ековекото узла.

музыкальные коллективы и
хоры.

Состоялись встречи знатных людей же-
лезнодорожного транстюрта с передовиками
сельского хозяйства — участниками Bee-
союзной сельскохозяйственноюй выставки,
с Героями Советского Союза  товарищамя
Чернопятко и Баторшиным.

У всех было приподнятое настроение.
Каждый рабочий, служащий,  колхозник
чувствовал, что День железнодорожного
транспорта — это. всенародный праздник.

Вечером в Зеленом театре состоялось
торжественное собрание стахановцев-кря-
воносовнев’” Московского ` железнодородуното
узла. Присутствовало свыше 20`тысяч ра-
бочих, командиров и‘ политработников
транспорта, а также представители фабрик,
заводов, партийных, советских и KOMCO-

Выступление
тов. Л. М. КАГАНОВИЧА _
`` на собрании
‚ железнодорожников
*

мольских организаций Москвы. Сцена 3е-
леного театра былах украшена цветами,
‘портретами товарищей Ленина, Сталина и
членов Политбюро ПК ВЕП‹б).

Бурными аплодисментами встретили с-
бравшиеся появление сталинского нарко-
ма — Лазаря  Моисеевича Кагановича.
Вместе с тов. Л. М. Кагановичем в пре-
‘зидиуме —— секретарь Мк и МГК ВКП(б)
тов-`Шербаков, члены коллегии Народного
комиссариата путей сообщения, начальни-
ки лорог и стахановцы-кривоносовцы Мо-

Торжественное собрание открывает за-
меститель народного комиссара путей со-
общения СССР тов. Багаев. Начальник
дороги имени Дзержинского, депутат Вер-
ховного Совета СССР тов. Огнев предлагает
избрать почётный президиум.

° — Товарищ Сталин!

Упоминание ‘имени гениального вождя
‘народов. вызывает бурные рукоплескания.
Всесстоя приветствуют товарища Сталина.
С мест раздаются возгласы: «Да здрав-
‘ствует ‘великий Сталин!», «Любимому
 Оталину пламенный большевистский при-

‘вёт!, &Великому машинисту. локомотива

‘революции, товарищу Сталину, «ура»!». Под

‘тром аплодисментов в почетный: президиум

избираются товарищи Сталин, Молотов,

*

` никам собрания в Зеленом театре обрати-

< участием лучших ‘артистов страны си

Каганович, Ворошилов, Калинин, Андреев,
Микоян, Жданов, Хрущев, Берия, Шверник.

С речью выступил народный комиссар
путей сообщения тов. Л. М. Каганович.
Его появление на трибуне участники соб-
рания. приветствовали долго несмолкающи-
ми аплодисментами. Тов. Каганович гово-
рил о громадном значении железных дорог
для страны социализма, о победах, до-
стигнутых транспортом под руководством
большевистской партии, советското прави-
тельства, TOL  водительством товарища
Сталина. Яркая, живая, образная течь
тов. Л. М. Кагановича неоднократно пре-
рывалась аплодисментами.

Вся страна, миллионы людей слушали
по радио сталинского наркома. После вы-
ступления. товарища Кагановича к участ-

лись по радио с приветствием железнодо-
рожники Ленинграда и Тбилиси. Затем на
сцену Зеленого тезтра поднялась делега-
ция стахановцев предприятий Москвы.

С большим под’емом встретили собрав-
шиеся делегацию  Рабоче-Крестьянской
Красной Армии. От имени бойцов, коман-
диров и политработников столичного гар-

низона говорил тов. Нерченкю. Потом тор-.

жественное заседание приветствовала де-
легация  стахановцев-кривоносовцев  Мо-
сковского железнодорожного узла.

С огромным под’емом и воодушевлением
собрание поблало приветбтвие товаришу
Сталину.

После торжественного заседания в. 3е-.

леном театре состоялея большой. концерт

коллективов художественной самодеятель-
ности железнодорожников.

открывается Всесоюзная сельскохозяйственная выставка

‚Международный
антивоенный день

С развернутыми боевыми знаменами трудящиеся страны
победившего социализма и пролетариат всего мира выступают
сеголня против имперналистической войны и ее поджигателей,
против обнаглевшего фашизма, за мир, за социализм.

С днем. 1 августа у трудящихся связано воспоминание о ве-
личайшем злодеянии империалистической буржуазии. В этот
день в 1914 году началась кровавая бойня. Затеянная
империалистами всех стран, и в первую ‘очередь империа-.
листами Германии, война стоила миру неисчислимых жертв.
Она ‘унесла 10 миллионов человеческих жизней. Более 20 мил-
лионов человек было искалечено войной, десятки миллионов
умерли от голода и болэзней. ,

Большевики были единственной в мире революционной пар-
тией, которая выступила против грабительской войны, призы-.
вая рабочий класс и трудовое крестьянство повернуть оружие
против своих угнетателей, против помещиков и капиталистов
внутри своих стран. j i

Большевики никогда не были пацифистами, никогда не етоя-
ли за мир во что бы то ни стало. Они боролись ‘и ‚борются
самым решительным образом против несправедливых, захватни-
ческих войн, они горячо поддерживали и поддерживают войны
справедливые. Борьбу за мир они связывали с победой социа-
листической революции. :. fe?

В противоположность социал-шовинистам большевики вылви-
нули лозунг превращения войны империалистической в войну
гражданскую. Не защита буржуазного отечества, а поражение
своего правительства и своей империалистической буржуазии в
этой грабительской войне — такова была позиция большевиков,
руководимых Лениным и Сталиным.

Созданная Лениным теория 0 невозможности одновременной
победы социализма во всех странах и о возможности победы
социализма‘ в одной, отдельно взятой капиталистической стране
явилась могучим оружием в руках пролетариата, указала ему
выход из кровавой мировой бойни, развязывала инициативу и
энергию рабочего класса всех стран в борьбе против капита-
лИЗМа. :

Рабочий класс России и большевистская партия — указывает
«Краткий курс истории ВЁП(б)», «оказались первыми в мире,
которые с успехом использовали слабость капитализма, прорвали
фронт империализма, свергли царя и создали Советы рабочих

MW соллатеких депутатов».

Сбылись гениальные ленинские предоказания о том, что если
за данной войной не произойдет ряда успешных революций,
«последуют вскоре другие войны — сказка о «последней войне»
есть пустая, вредная сказка».

На трех ‘материках пылает вторая империалистическая война.
Фашистские агресеоры — Германия, Италия и Япония — явля-
ются зачинщиками, поджигателями новой империалистической
бойни. Итальянский и германский фашизм потопили в крови
сопротивление героического испанского народа и лихорадочно
стремятся укрепить свои позиции в Испании. С. географической
карты исчезли’ государства, ставшие жертвами фалтистской
агрессии — Австрия, Абиссиния, Чехо-Словакия и Албания,

Японская военщина более двух лет ведет разбойничью, гра-
бительскую войну в Китае, безуспешно пытаясь поработить ки-
тайский народ. :

Обстановка второй империалистической войны в корне отли-
чаемя от обстановки мировой империалистической войны
1914—1918 годов. Тогда война была, грабительской, несправед-
ливой с обеих сторон. Нобеда Октябрьской социалистической ре-
волюции расколола мир на две противоположные системы: мир
социализма и мир капитализма. Сейчас война ведется фашист-
скими ‘странами. «Демократические» державы, против которых
собственно и направлена война, делают вид, что война их не
касается, умывают руки, пятятся назад, восхваляют свое миро-
любие, ругают фашистских агрессоров и... сдают помаленьку
свои позиции агрессорам, уверяя при этом, что они готовятся
к отпюру» («Краткий курс истории ВЁП(б)»).

Только Советский Союз ведет действительно последовательную
политику мира. Эта политика зиждется на высокой военно-тех-
нической мощи и боевой готовности нашей Красной Армии и
Красного Флота. на растущей хозяйственной и культурной мощи
страны, на морально-политическом единстве нашего обще-
ства, на дружбе народов СССР, на поддержке трудящихся зару-
бежных стран. Наша внешняя политика опирается и на благо-
разумие государств, не заинтересованных в нарупении мира.

Политика советского правительства находит горячую поддерж-
ку народов всех стран, ибо «во всем мире нет народа, который ‹
хотел бы войны». (Сталин). Взоры ‘передового, прогрессивного
человечества обращены к Москве, к. большевистской партии, к
тениальному Сталину. р

Советекая ‘молодежь в день борьбы. против империалистиче-
ской войны и фашизма демонстрирует перед миром свою. пре-
данность социалистической родине и рабоче-крестьянскому пра-
вительству. В ответ на происки фашистских заправил совет-
ская молодежь энергично развертывает военно-физкультурную
работу, повышает качество боевой и политической подготовки
в армии и флоте, ширит кружки Осоавиахима и физкультурные
общества:

Первая империалистическая война привела к прорыву пепи
мирового империализма в ее слабом звене. На шестой части зем-
ного шара. восторжествовал социалистический строй — надежда
всего прогрессивного человечества. Нет никаких сомнений, что
вторая мировая империалистическая ‘война нанесет сокруши-
тельный удар по капиталистической системе. И пусть пеняют
на себя тоспода империалисты всех стран, если в ходе новой
мировой бойни они не досчитаются нескольких капиталисти-
ческих государств. Посеяв ветер, они пожнут великую бурю.

Мировые рекорды

советских стрелков

- В этом году 268 команл СССР, США, Англии, Польши, Шве-
ции и других стран оспаривали первенство в международных
заючных стрелковых соревнованиях. . = т

‘Советокий Союз выставил 45 команд стрелков — рабочих,
инженеров, студентов институтов. Команды других стран уком-
плектованы исключительно из военнослужащих и полиции.

Вчера из Лондона Центральный Совет Осоавиахима СССР по-
лучил официальное сообщение о результатах соревнований,

_ Первое место завоевала команда Центрального спортивно-
стрелкового ‘клуб» ЦС Осоавиахима СССР, выбившая 1.991
очко из 2.000. возможных. Второе — команда Государственного

` педагогического института имени К. Либкнехта (1.988 очков

из 2.000 возможных), третье—команда Механико-машинострои-
тельного института имени Баумана (1.985 очков), четвертое—
команда Московского института инженеров связи (1.983 очка)
иона пятое место вышла команда Центральной школы компо-
‘зитсдстава ЦС Осоавиахима СССР, набравшая 1.982 очка из
2.000 возможных.

“Пять первых мест принадлежат командам Советского Союза.

Наилучшая английская команда Вимблонд-парка заняла всего
лишь 38-6* место, выбив 1.965 очков из 2.000 возможных.