БОРЬБА МОЛОДЕЖИ
КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАН

ПРОТИВ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ :

ВОЙНЫ

Семерть и. разрушения, уничтожают своболу
`и независимость народов в различных кон-
‚ Цах земного шара. «Новая империалисти-

ческая война стала фактом»
Никто — даже наиболее
не могут отрицать этой очевидной истины.
Таково положение в канун 25-Й годовщи-
ны
1918 rr., которая причинила народам
неисчислимые бедствия и ‘унесла свыше
15 миллионов человеческих жизней в пол-
< ном расцвете сил:
“т Молодое поколение трудящихся — дети
‚бывших участников мировой войны — тес-
нее сплачивает свои ряды, борется против
-атрессоров, поддерживая страны-— жертвы
‘атрессии. Расширять и укреплять фронт
мира против новой империалистической вой-

_ ны, вамой звериной и самой реакционной
„Из всех войн, которые когда-либо знало че-
` ловечество, — вот в чем заключается сей-
` час высокий долг трудящейся молодежи
`капиталистических стран, стремящейся в

свободной и счастливой жизни.
Несмотря на лихорадочную деятельноеть
‹ Каттулянтов, к числу которых. принад-
‚лежат некоторые руководители социалисти-
‚ческой молюдежи, несмотря на преступную
деятельность агентуры фашизма — троц-
.Бистеких шпионов, несмотря на десятки
уиллионов, затраченных  поджигателями
войны на подкуп печати, продажных жур-
‚ налиетов, политических деятелей, — тру-
 дащаяся молодежь всех стран принимает
` Всё более активное участие в борьбе против
трабительской войны.
’ СССР, страна победившего социализма,
` проводит последовательную политику мира.
Своим великим примером она вызывает во-
еторг и пог’ем у миллионов молодых рабо-
чих, крестьян и интеллигентов во воем
мире. СССР призывает народы и страны,
не заинтересованные в войне, к об’едине-
нию против агрессоров. Сокрушительным
`отпором, данным захватчикам Рабоче-Ёре-
стьянской Ёрасной Армией У озера Хасан
°`и на траницпе Монгольской Народной Рес-
публики, СССР показывает народам, нахо-
дящимся под угрозой агрессии, как нужно
вести себя перед лицом бандитов. Пере-
‚довая молодежь всех стран испытывает
‚чувства благодарности и глубокой любви

Е самому великому защитнику мира —

товарищу Сталину.

В борьбе против агрессоров. молодежь по-

казала замечательные образцы героизма и
“‘самопожертвования, проявила большие ор-
отанизационные способности,

` Четендарная борьба молодых испанцев,

организованных и руковолимых славной

Федерацией 06’единенной социалистической

молодежи, . нанесла решительный удар

«теорийкам» трусости и капитулянтства и

помогла молодежи веех стран овуществить
боевое единство против агрессоров. 0б’еди-

ненная социалистическая молодежь Испа-
нии, насчитывавшая свыше полумиллиона
` членов, -— это гордость и слава антифа-
пристской молодежи всех стран.

Героическими подвигами молодых анти-
танкистов и летчиков, замечательных 25-
летних командиров, всех тех, кто на фрон-
те или в тылу боролся с врагом в окопах
‚и. © врагом, замаювировавшимся в «пятой
колонне», восхищалось все передовое чело-
вечество.

‚_ Сейчас испанекая молодежь ве главе с
`Федерацией 06’единенной социалистической
молодежи под руководством коммунистиче-
`ской партии, вместе со всем испанеким на-
родом не склоняет головы. Она продолжает
в других, более трудных, условиях не ме-
Hee мужествонную борьбу против фаши-
стов за независимость своей родины. Py-
ководство Федерации подготовило трудящу-
юся молодежь к разрешению этих новых
задач. В момент троцкистеко-фаптистского
путча Касадо и Бестейро в Мадриде испол-
ком Федерации выпустил 21 марта воззва-
‘ние к молодежи, которое войдет в историю
международного юношеского движения,

Испанская молодежь не побеждена. Тз-
‘кая молодежь непобехима. События, проис-
‚ходящие сейчас в Испании, показывают,
что. скоро пробьет чае реванша испанокого

- народа. :
° Такую же замечалельную и героическую
борьбу велет китайская молодежь против
японокой военщины, которая в течение бо-
лее двух лет огнем и мечом пытается по-
Борить китайский народ.

Национально-освободительное ° движение
встречает широчайший отклик срели` ки-
тайской молодежи, создавмней многочиелен-
‘ные ортанизации. Самая замечалельная из
‚ НИХ — это «(Союз молодежи за спасокие
родины», насчитывающий в одних только
северо-западных провинциях свыше 300
тысяч членов. Быстро растут такие macco-
вые организации, как «0б’единенная сту-
денческая ассоциация 3& спасение родины»,
«Шенская аксоциация ‘помощи раненым
бойцам».

Единство осуществляется в патриотиче-
ском фронте молодежи под лозунгами ки-
тайского комсомола.

Китайская молодежь проводит большую
работу по подготовке военных кадров. В
китайской армии имеютея части, состоя-
щие исключительно из молодежи, как, на-
пример, 115-я дивизия 8-й народно-рево-
люционной армии с ео юным командиром
Линь-Бяо — воспитанником комсомольской
школы. Раненный в бою, он должен был
лечь в госпиталь. Но этот вынужденный
отдых он использовал для изучения сил
противника и методов борьбы против него.
Тов. Чжу-Лэ сказал о нем: «Он у нас
большой знаток по всем вопросам, касаю-
щимея японцев».

Очень большую роль в ортанизащии пар-
тизанского движения в тылу у японцев
играет студенчество,

Вптайская молодежь показывает великай
и прекрасный пример мужества, преданно-

Военный сбор

30 июля слушатели военного сбора ком-
сомольских работников отмечали успешное
окончание учебы. На праздник с’ехались
тости, работники ЦЕ и МК ВЛЕСМ, Полит-
управления РАКА и ЦС Осоавиахима,

`Учебу слушатели закончили с прекрас-
ными фезультатами. По инспектореким
стрельбам сбор добился общей оценки «от-
лично». По основам маркоизма-ленинизма

„. Ировавые фашистокие дикталоры сеют
(Сталин).

ослепленные —

империалистической войны 1914—

‘устаревших и опасных. В других странах,

комсомольских
работников *

сти и самоотверженности, и нет сомнения,
что она еще больше укрепит свое единство
и < возросией силой будет бороться против
лпоноких захватчиков и их агентов —
тропкистов и капитулянтов, которые хотели
бы сыграть в Китае жалкую роль банды
Касало-—_Бестейро в Испании. При поддерж-
ке трудящихся всех стран, в том числе и
рабочих Японии и Кореи, которые, несмот-
ря на террор, ведут упорную и действен-
ную борьбу с империалистами, китайский
народ сметет со своей земли японеких Ca-
мураев. ‘-

Даже народ и молодежь маленькой Ал-
бании, которые семь раз отбрасывали
итальянцев к морю и сейчас ведут парти-
занскую войну в торах, дали резкий ответ
«апостолам», проповедующим, 910  «раб-
ство лучше омерти». Замечательная борьба
албанской молодежи вызвала большой от-
клик в Балканских странах, и в первую
очередь в Ютославии, где недавно более
10 тысяч студентов и молодых фабочих де-
монстрировали на улипах Белграда против
правительственной ‘политики капитуляции
леред Гитлером, отстаивая независимость
своей страны. ‘

Вдохновляемое тверлой и мудрой полити-
кой мира СССР, черпая силы в тероиче-
ской борьбе испанской и китайской моло-
дежи, трудящееся молодое поколение ка-
питалистических стран теснее сплачивает
свой ряды и перехолит к конкретной борьбе
против империалистической войны. Так, во
Франции молодежь совместно с коммунисти-
ческой партией энергично борется. против
угрозы гитлеровской агрессии и требует
принятия  реши’ ных мер против пиио-
нов тестапо, какие бы высокие посты они
ни занимали. Молодежь Англии и США пе=
реходит к более действенной борьбе, OTRA-
зываясь от пацифистеких «теорий», Kak

которым непосредственно угрожает Гитлер,
как Польша, Бельгия, Швейцария, разви-
вается ‘патриотическое, антигитлеровское
движение молодежи, которое затрудняет ка-
питуляцию правительства перед агрессором.

Благодаря борьбе германского комсомола
молодежь Германии. изменяет свое отноше-
ние к гитлеровокой диктатуре. Сами гит-
леровские вожаки говорят о «недовольстве,
существующем в среде молодежи». Можно
смело сказать, что; «энтузиазм», который
фаптистеким дематотам удалось привить ча-
сти германской молодежи, все чаще и чаще
меняется безразличием, а инотда и духом
возмущения. Например, в Баварии от 60
до 70 процентов членов гитлеровокой мо-
лодежи ‘не явилось на отбывание трудовой
повинности. На заводах происходили за
последнее время выступления He только
взрослых, но.и молодых рабочих. Это сви-
детельствует о том, насколько непрочно
фашистское влияние на германское моло-
дое поколение.

Молодежь захзаченных стран также все
в большем числе и все более активно .уча-
ствует в’ национально-оевобод BHOM ДВИН
жении. Мололое поколение Чехо-Словажии
вместе со воем народом борется против 33-
хватчиков. Рабочая молодежь Вены заста-
ила фалпистових вожаков временно OTMe-
нить закон о том, что юноши и девушки
е 10 yo 18 лет обязаны быть членами
«Гитлеровской молодежи» пол страхом тю-
ремного заключения. Фашистекая печать
вынуждена признать, что венская молодежь
«заражена марксизмом». В апреле этого
года молодежь Вены обратилась к чешекой:
молодежи со следующим воззванием:.

«Германские фашисты отняли у ‘Bac
ролину и уничтожили валу свободу и
демократию. Так же, как и мы, австрий-
цы, вы стали рабами этих скотов. Мы
понимаем ваши  стралания и вашу
скорбъ. Слезы гнева, ненавиетя и мости
наполняют наши глаза. Мужайтесь, му-
жайтесь и еще раз мужайтесь, братья!
Ничто He потеряно, если сам человек
не отказывается от борьбы. Мы твердо
верим, что гордая, мужественная моло-
дежь Чехо-Словакии окажет упорное. co-
противление германским дгепотам. .

В этой борьбе мы, мололые. аветрий-
цы, будем нерушимо с вами. Мы. готовы
отдать нашу кровь и нашу молодую
жизнь, чтобы завоевать вмосте с вами
свободу и независимость Чехо-Словакия
и Австрии». !

В последкее время заметно усиливается
борьба молодого поколения капиталистиче-
ских стран против
войны.

Для того, чтобы еще болыше сплотить
рабочую молодежь, мы стремимел раеши-
рить и укрепить первые успехи в деле
ликвидации раскола рабочей молодежи.
Несмотря на усилия раскольников ‚и ка-
питулянтов, в рядах. СИМ ‘растут. вплы;.
стоящие за единство, и об’единяются в на-
стоящее время вокруг Об’единенной социа-
листической молодежи Испании, Дело
международного единства рабочей молоде-
жи приобретает с каждым днем новых
сторонников и победит в конечном счете,

Лучию и крепче организовать бесчиелен-
ных молодых борцов за миф, воспитывать.
их в духе марксизма-ленинизиа, раз’яенять
им позицию большевиков в вопросах вэй-
ны — таковы задачи, которые ставит сей-
час перед собой Коммунистический Интер-
напионал Молодежи.

В день годовщины ‘ империалястической
войны 1914—1918 гг. мы еще выше под-
нимем знамя борьбы против’ войны, знамя
единства рабочей молодежи и об’единения
трудящегося молодого’ поколения, знамя
интернационализма, = знамя Ленина—
Сталина. Под этим знаменем народы и мо-
лодежь всего мира раздавят агрессоров и
обеспечат победу цивилизации над варвар-
ством, победу социализма.

РАЙМОН ГЮИО,

Генеральный секретарь КИМ.

подавляющее большинство слушателей по-
лучило также отличные оценки.

На торжественном собрании военного
сбора выступил секретарь ПК ВЛКСМ тов.
Михайлов. Командование Военно-Полити-
ческой академии имени В. И. Ленина пре-
мировало ‘лучптих отличников учебы цен-
ными подарками. Вчера приступила к уче-
бе вторая очередь военного сбора комео-
мольских работников.

‚Ном материале, во всем, что демонстрирует-

империалистической

п nei,

ТОРЖЕСТВО

1 августа 1939 года войдет в историю   лей, выдающиеся дояр-

методы, свой богатый практический опыт.
Он собран здесь, этот опыт, обобщен и по-
казан на стэндах и на открытых участках,
Го нем будут рассказывать сами участники
выставки, лекции и короткие рассказы ко-
торых записаны, на пленку и пластинки, 0
‘нем сделано много‘ короткометражных
фильмов. Здесь изопыт организации тру-
да, комплексной. механизации, и агротех-
ника ефремовцев, и работа по орошению
засушливых и осушению избыточно-влаж=
ных районов, и система колхозного’ семено-
водетва, и плоды мичуринцев, и сортоие-
пычтание, и распространение новых сортов,
й опыт: образцовой постановки  животно-
волства и многое другое.

Сами экспоненты помогут сделать вы-
ставку школой перелового опыта, они. по-
могут сделать всеобщим достоянием опыт
лучших звеньев, колхозов,  машинно-
тракторных станций; совхозов, опыт мас-
теров и организаторов социалистического
сельского хозяйства во всех его отраслях.

Работа выставки организуется Tak,
чтобы для каждого из пятисот тысяч OD-
танизованных ‘посетителей дни экскурсий
явились бы днями увлекательной учебы.

Колхозы и совхозы посылают’ для 0емо-
тра выставки лучших своих  производ-
ственников, самых авторитетных, самых
заслуженных  Фоварищей. Едут те, в ком
коллектив Уверен, что они сумеют не
только во всем разобраться, но и отобрать
из показанного на выставке все, что мо-
жет быть применено в ‘условиях данного
хозяйства. На’ Украине и в Орджоникидзев-
ском крае отбор экскурсантов, комплекто-
вание PKCKYPCHOHHBIX трупп проводятся
с большюй икательностью. Составляются
календари поездок, комплектуются труппы
трактористов, комбайнеров, бригадиров. и
звеньевых, доярок, сборшиков хлопка, са-
доволов и т. д. Экскурсанты  тотовятся ©
наибольшей .пользой использовать время
поездки на выставку. ;

Опыт такой работы заслуживает всемер-
ного одобрения и распространения.

Всесоюзная ‹сельскохозяйственная вы-
ставка «может й должна‘ сыграть крупную
роль в организации дальнейшего под’ема,
сельского хозяйства и в выполнении зала-
ний третьей пятилетки» (Молотов). Co-
ревнование ‘за. право участия в выстав-
ке приняло -пойстине грандиозный раз-
мах. К нынешнему дню, как к большому
й ралостному: иразднику, готовилась вся
страна. В колхозах и совхозах, на полях
и на фермах выставочные дни будут дня-
ми всенародного смотра готовности работ-
ников. сельского хозяйства боротьея 3a ню-
вые достижения социалистического земле-
делия и. животноводства. $
На торжественных собраниях колхозни-
ви, рабочие машинно-тракторных  стан-
‚Пий, ‘совхозов, работники научных сель-
скохозяйственных учреждений чествуют
бвоих товарищей — участников выстав-
ки. С новой силой развертывается социа-
листическое сопевнование имени   Третьей
Сталинской  Пятилетки — соревнование
за высокие устойчивые урожаи, 3a право
участвовать в выставке.

Во многих местах тотовятся к встречам
по обмену опытом. Избы-читальни и клу-

Страну отсталую и нищую, страну раз-
розненных и угнетенных национальностей
партия большевиков превратила в страну
победившего социализма, в страну, состав-
ляющую единую могучую многонациональ-
ную семью, где нет помещиков и батра-
ков, нет фабрикантов и рабов, нет кула-
ков и бедняков, где все имеют право на
отдых, на труд, на’ образование. Коронным
образом изменилось лицо деревни! Созда-
ны крупные совхозы, оснащенные перво-
классной техникой, колхозы, за которыми
государство навечно закрепило лучшие
земли, которым оказывается огромная тех-
ническая и агрономическая помощь через
машинно-тракторные станции. Из отсталого,
примитивного, мелкотоварного, низкоуро-
жайного хозяйства наше сельское хозяй-
ство превралцено в социалистическое. выео-
‘котоварное, высокопролуктивное сельское
хозяйство, оснащенное огромным количе-
ством новейших машин. Изменилея в дё-
ревне весь строй жизни, изменилея вныи-
ний и внутренний облик крестьянина. (9-
циализм вызвал к жизни, поднял многие
тысячи самых ярких, самых разнообраз-
ных талантов, тысячи героев труда — но-
‘ваторов земледелия и животноводства, изо-
бретателей, преобразователей природы,

Отромное общественно-политическое зна-
чение Всесоюзной  сельскохозяйственной
выставки заключается прежде всего в том,
‘ETO она доступно и просто показывает эти
величайнгие исторические победы. Во па-
вильонах выставки, на 6е открытых уча-
‘стках, в хуложественном и документаль-

ся на выставке, посетитель видит побед-
ную поступь коммунизма.
° Перед нами — строителями и оформите-
лями выставки-—стояла почетная задача—
как можно полней отразить достижения
сельского хозяйства, как можно шире, ярче
показать людей, которые своим трудом на
блато родины покрыли себя славой героев.
Й самая большая трудность, © которой
столкнулись мы, состояла в том, что мате-
риалы во много-много раз превышали
экспозиционную площадь, хотя ону у нас
отнюдь не малая —— около 50 тысяч квад-
ратных метров! Lae
Художникам, методистам немало приш-
лось поработать, чтобы © наибольшей целе-
сообраэностью и полнотой использовать
каждый метр экопозиционной площади.
Живопись и графика, скульттура, макет и
диорама, фотография и натуральный ‘экс-
понат, диапозитивы, наплывные аплара-
ты, остроумные установки зеркал, дневное
кино, — все это вошло в стэнды как сред-
ство показа.
Всесоюзная сельскохозяйственная  вы-
ставка призвана ‘сыграть роль. отличной
школы передового опыта, передовой науки.
В своем докладе na XVIII с’езю ВКП(б)
тов. Молотов указывал, что выставка
«послужит делу всесоюзной популяри-
зации передовиков сельского хозяйства,
популяризации и распространению луч-
ших примеров их работы».
Тракториеты и комбайнеры, льнотере-
бильщики и сборщики хлопка, садоводы из
субтропических. районов и мастера теплич-
ных’ урожаев из. Заполярья,  звенъевые,
бригадиры, стахановцы свекловичных по-

COMMA MUSA

‘Тракторная станция, научное учреждение

`Ч августа 1939 г. 72174-35)

mir = oe — ПИН Sa ee ЕТ ИЯ ПТ ЗЕЕ БИ

бы организуют утолки  «Уважим просьбу товарища Сталину

Всесоюзной = сельскохо-  под таким лозунгом сотни тысяч пи,

нашей родины как день всенародного тор-   ки, конюхи,  свинали, a ok выставки.   вых колхозов ВЫЯВЛЯЮТ лЮДОкие
тык Ен es a tae ae. .Н. В. цицин, Ех районах   отбирают a для ee B дц
страции великих завоеван социализма.   рономы; юбрет eae экскурсии   предприятия. эта PAVOTA  COLPOBORIaen,
Всесоюзная сельскохозяйственная выстав-  селекционеры, десятки ДИРЕКТОР НА ей Kouxoaos   решительным улучшением органа
кз с 060б0й силой и наглядностью пока-  тысяч людей самых раз- СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВ НИИ о а

; < о бессий , ювые —— для  н4-  труда, пов ист,
ей ое eae er ee en чо ВЫСТАВКИ ри ниях с  зования машин, Выставка широко п
ды одержаны советским народом под муд-  вот кто представлен на i И зывает плодотворное действие mpm,
рым руководством партии Ленина —   выставке. У каждого % ей deine Tanna
Сталина. свои достижения, свои ) факты

отрадны. Вее они свидетельствуют о том,   Наглядно и убедительно  погазыми
что выставка уже является мощным срел-   Всесоюзная сельскохозяйственная высь
ством организации дальнейшего подема ка, что основой блатосостолния KOI,
сельского хозяйства. ков, источником сил и крепости колхоз
Каждому колхознику, каждому работни- го строя являются общественная зу,
ку сельского хозяйства теперь известно,   общественный труд.  Паглялно и убт,
что право участия в выставке дается лишь   тельно показывает выставка остестветиь
тому, кто достигнет определенных показа-   богатства наших многоземельных рати,
телей. Эти показатели доступны любому   В. 1940 году выставка отразит эти му,
колхоэнику, любому рабочему МТС, сов- сы еще полнее и разностороннее, Boa
хоза. любому колхозу и COBXO3Y, но они   ние обязательного минимума  трудодти
требуют упорной работы и мастерства.   опыт правильной организации земле.
Показатели так фазработаны, что дости-  зования в колхозах, опыт работы пери».
жение их всей массой колхозов и совхо-   ленческих колхозов в Поволжье, в (и
зов, каждым работником сельского хозяй- и Челябинской областях, в Алтай
ства обоспечивает He только выполнение,   крае, в Казахстане и на Дальнем Воть,
но и значительное перевыполнение зада-   опыт ликвидации хуторевих усадеб, ее
лий Третьей Сталинской Пятилетки. Сле-   ние колхозников в Белоруссии, па Yr,
довательно, чем’ шире развернется сорев-   ине, в Смоленской, Калининской, Jem.
нование за право участия в выставке, тем   градской областях, — все эти темы Mi.
больше мы будем иметь кандидатов в дуТ самое полное отражение в матерых
экспоненты, тем ближе мы подойдем к  выставки.
решению задачи партии в области  сель- Широчайшая программа раэвиткя «цы
ского хозяйства. ственного животноводства в колхозах ип ^

к зву работнику земледелия и жи- в постановлении партии и празительны

ля 193 ‚ На выста
BOTHOBOICTBA должно быть известно, что sia Rae a i sia С у НЫ
если он, его колхоз, совхоз,  машинно- пробно  раесказа

е   опыте колхозных ферм, которые уже col.
чае имеют стада с поголовьем, comer
ствующим закрепленной за колхозом soy
хе. Мы широко покажем фермы, сумезти
образцово организовать кормовую fasy y
механизировать трудоемкие процежы ay

не сумели до 1939 года достигнуть уров-
ня передовых, то перед ними отнюдь не
закрыта возможность стать Участниками
выставки в 1940 тоху. Право участия в
выставке 1940 года будет определяться
для колхозов, совхозов и машинно-трак-   ВОТНоВодотва. . .
торных станций показателями ‘их деятель-  Чтобы. © наибольшей полнотой выл
ности за 1937, 1938 и 1939 тоды, для   и отобразить все богатство организации
организаторов и передовиков —- за 1938   но-хозяйственного опыта масс, чтобы пе
и 1939 годы. Хорошая работа в текущем   ре фаскрыть перед миллионами посетите
тоду дает полную, возможность зазоевать лей выставки содержание новых приона
право участия в выставке самым шитоким   „аботы, форм организации труда, на
массам работников сельского хозяйства, ен продуманно отбирать и
De eatan reas локументы, фотографии и т. л, Эт say

Всесоюзная сельскохозяйственная вы-
ставка в 1940 тоду булет еще более тран-   И@ только работников выставочных коп.
тетов, но и самих колхозников, работи

диозной. Наши передовые комбайнеры до-
биваются в нынешнем году замечательных   совхозов. Многое могут сделать здесь ох:
результатов в работе сцепом на трех ком-   сомольекие организации, печать.

байнах. На Украине некоторые колхозные Сегодня над Всесоюзной  сельскохози
лаборатории хостигли урожая зерновых   “гренной выставкой взовьются праздиие

почти по 90 центнеров, на Алтае — до
100 центнеров м pene Каждый р ныю флаги. Двери павильонов открлич
` для первых почетных гостей. Миллиин

приносит сообщения о растущем соревно-
вании масс, о новых победах людей науки   ЛЮДей посетят выставку в ныне
и практики, о новых рекордах и достиже-   Году:

ниях. Любовно выявлять ростки всего Ho- С чуветвом радостного волнения и то
во, прогрессивного, помогать их разви- кости за ‘свою страну, за народ, с чув

тию, отбирать самые достойные и с три-

ством великой блатодарное БеВЯСТя
буны Всесоюзной  сельскохозяйственной ый Зет 08

ской партии Ленина — Сталина будут

выставки рассказать о них всему  наро-   в.
AY — такова наша больтлая и почетная   О°Матривать выставку советские тражуя
Необычайное разнообразие и Goran

задача, !

Решения ХУШ с’езда ВЕП(б), постанов-   архитектурных, художественных Е
ления Совета Наюддных Комиссатов СССР   всех сооружений выставки, `ее  офорилени
и Центрального Комитета ВКП(б) «О ме-   создает величественную тармонию `созяла
рах охраны общественных земель колхозов   тельного труда, духовной красоты, ралн
от разоазаривания» и. «0 мерах развития сти наето народа. Жесятки тысяч совм
ощественного животноводства» вы Колхо-   ских людей вложили свой труд в сомани

» ii if
aa Sie а и nt этого прекрасного сооружения ‘нашей это
хозного строя, для дальнейшего под’ема   И. Во всем, что будот привлекать к ое
сельского хозяйства. Радостно полдержан- бе взоры людей, мы видим торжеть
ные широкими массами колхозников и   ОСвобождениого  социалистического труд
всех тружеников социалистического сель-   Направляющую, организующую и вдохнн
ского хозяйства, эти решения уже сейчас   вляющую силу большевистской партии,

приносят свои ощутимые результаты, вождя народов товарина Сталина,

№

Выросла наша Выставка!
Выставка
словно вышивка,

дальше ли смотришь,
выше ли —
видно, что все республики
выставку нашу
вышили.

вся —
до ‹салатного листика
нежною рукою выласкана,

шелком пшеницы Травами —
выстегана, самыми ‘свежими,
птичьим пером ‘ хлопком —
украшена, ‘ цветками снежными,
цветом плодов будто. иглой выписывая
раскращена, сложных узоров

нашими огородницами, хитрости —
итичницами, стелется поле рисовое,

доярками — виснит плодами цитрусы!

вот она хороводится,

Глазом гляди
светит цветами яркими!

‚ т п прищуренным —
‚ вот чудеса  Мичурина!
Всходами стало’ сеево —
дыни от. грядок. севера,
если ‘пройдете’ прямо вы —

Выставка —
вся как вышивка:
яблоко, дыня, вишенка,

вытканы встретите

красной ниткою, веер пальмовый
флаги летят над вышками рядом с седой. тайгой.
красной рукой Все‘ пояса

показывая — и климаты
как расцвела Абхазия! рядьшком здесь раскинуты,— i
Свесились ` стала’ страна —
сливы сизые, такою!

груши повисли

грузные! Сколько
Тут обнялась ‚на нашей выставке

Киргизия „   иумной Hate
с южной сестрою Z народной выдумки,

Грузией. плугов И

Всюду и в каждой рибрике — добротной выковки,

Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. На первом плане (слева направо):

ставка

лучшей выделки.
За рубежом —

Столько овса и жита,
столько узоров
вышито,

завистники столько чудес раскрыто!
хмурятся
с нашей выставки. Так расцветай же в золоте
Пусть они город садов
больше `хмурятся — веселый,

радостна наша улица!

перенесем узоры те
Видишь — из Бухары шелка,

в наши сады

чудо на блюде подано! и села!

Выставка — Это к народной
словно вышивка, выгоде — j

созданная родиной! вышита сказка жизни —

так вот

Вертится „и будут выглядеть

чдо-мельница, села
при коммунизме!

`Это сегодия

‚ яблоня
низом стелется,
а посреди узоров,

делается,
СКО СеОым, ОРОрЯЗИ зеленью чистой
т Я серебряный О
розовьй › это в плоды и в овощь —

хлынувший сок

сокровии!
Наша: земля —

не нищенка,
вдумайтесь —

сами скажете —

бродит боров.
Смотрят буренки
  , дойные,
выставки удостоенные,
Кони
мотают гривами —
‘рыжими, белыми, сивыми.
Птицы —
тут как боярыни —
за петухами ярыми.
Все подсчитать — не высчитать!

выставка
это
вышивка
по самобранной скатерти!

Семен КИРСАНОВ.

павильоны Казахской ССР, Грузинской CCP, Армянской ССР и Азербайджанской ССР.
Фото А. ГЛИЧЕВА.