é

>

АВГУСТ

СРЕДА
{939 год
№ 175 (4358)
ЦЕНА 10 КОП.

СОЕДИНЯЙТЕСЫ

ПРОЛЕТАРИЙ ВСЕХ СТРАН,

р рт. АН
ЦЕНТРАЛЬНОГО
и московского
КОМИТЕТОВ

—

Ge

tes

Вчера открылась Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. В честь открытия выставки состоялся многолюдный митинг, на котором выс
товарищи В. М. МОЛОТОВ, А. И. МИКОЯН, Н. М. ШВЕРНИК, Н. А. БУЛГАНИН, А. Е. БАДАЕВ, Г.

РЕЧЬ тов.

СА

LF

.
о

са

И

yy

ро глава советского правительства Вячеслав Михайлович Молотов. На правительственной трибуне:
М. ДИМИТРОВ, А. С. ЩЕРБАКОВ, И. А. БЕНЕДИКТОВ, Н. В. ЦИЦИН и другие.

МОЛОТОВА

Фото И. ШАГИНА.

ВСЕНАРОДНЫЙ ПРАЗЯАНИК

Солнечный лень 1 августа 1939 года.
On войдет в летопись нашей страны, как
один из самых замечательных, самых вол-
нующих. В этот день открылась Всёсоюз-
ная сельскохозяйственная выставка!

Охиннадцать часов утра. Со всех концов
столицы к Колхозной площади спептат ав-
тобусы, троллейбусы, автомобили. Мелька-

ПРИ ОТКРЫТИИ ВСЕСОЮЗНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ 1 АВГУСТА 1939 г.

Товарищи! Открытие Всесоюзной Сель-
‘гохозяйственной Выставки является все-
народным торжеством. В ней находит свое
отражение великая победа колхозного
стоя, окончательно очистившего советскую

зов, МТС, колхозных ферм, а также пере-
довиков колхозного и ‹овхозном  хозяй-
ства, которые идут на уровне требований
третьей пятилетки, а во многих случаях
идут и значительно впереди этих требова-

революции составляла. больше половины
крестьянства. Мы навсегда освободились и
от этого спутника старого, буржуазно-то-
мещичьего государства. Крестьяне-колхоз-
ники трудятся теперь только для себя са-

ства окончательно закрепилась в колхо-
зах. После этого началея постепенный и
неуклонный под’ем сельского хозяйства на
основе колхозов, на основе колхозного
строя.

Товариш Молотов перерезает Jewry на
дверях Главного. павильона и вместе с
членами правительства и гостями осбмат-
ривает залы.

Колхозница-орденоносел тов. Марчук
разрезает ленту на дверях павильона
Украинской ССР, академик Лысенко от-
крывает павильон «Зерно», пионер-ордено-

землю от кулаков и других эксплоатато-

И вот теперь, всего через десять лет, мы

ров, вободившего путь для победоносного
по’ема социалистического сельского х0-
зайства и всей нашей страны.

Всесоюзная Сельскохозяйственная Вы-’
ставка, почин организации которой при-
надлежал 2-му Всесоюзному С’езду кол-
хозников-ударников в 1935 г.—-это, преж-
Je всего, выставка колхозов, выставка
колхозных побед, в которых мы видим все-
деждающую силу союза рабочих и кре-
стьян под знаменем коммунизма (апло-
дисменты), под знаменем великой партии
Ленина-——Сталина. (Бурные аплодисменты.
Возгласы «Ура!»). В этом ее коренное от-
личие от сельскохозяйственной выставки
1923 года, когда в нашей стране господ-
ствовало единоличное мелкое крестьянское
хозяйство, & колхозы и совхозы были еше
совсем слабы и занимали малозаметное место.
‚ Настоящая  Сельскохозяйственная Вы-
ставка подводит итог десятилетию, в на-
чале которого крестьянские массы оконча-
тельно повернули от мелкого единолично-
‚ 0 хозяйства к крупному колхозному хо-
зяйству. Вспомните, товарищи, «год вели-
\ кою перелома»—1929 год, когда совер-
шился этот поворот крестьянства на путь
холлективизации. Тогда, десять лет тому
назад, почва для перестройки сельского
хозяйства на основе колхозов была уже
30 многом полготовлена. Советская власть
окрепла. Наша индустрия начала массовую
’ выработку тракторов и машин для сель-
ского хозяйства. Борьба с кулачеством,
особенно во время хлебозаготовок 1928—
1929 тг., развернулась по всему фронту
и превратилась в общее наступление про-
тив капиталистических элементов. В де-
ревне имелея уже большой опыт. сельско-
хозяйственной кооперации. Успехи первых
колхозов и совхозов получили известность.
Партия и Правительство провели к этому
времени большую таботу по раз’яснению
крестьянаю ‘того, что настоящий  пол’ем
сельского хозяйства и обеспечение городов
хлебом и другими сельскохозяйственными
продуктами возможен только с переходом
врестьян на путь колхозов, на путь кол-
лективизации единоличных хозяйств. То-
Ta произошел исторический поворот кре-
стьянства нашей страны на путь колхозов.
В своей знаменитой статье «Год великого
перелома» товарищ Сталин писал в конце
1929 года:

«В колхозы пошел середняк. В этом
основа того коренного перелома в раз-
витии сельского хозяйства, который с9-
ставляет важнейшее лостижение совет-
ской власти за истекший год... .

Рушится и превращается в прах пос-
ледняя надежда капиталистов всех
стран, мечтающих о восстановлении ка-
питализма в СССР, —«священный прин-
цип частной собетвенности». Брестьяне,
рассматриваемые ими как материал, уна-
важивающий почву для капитализма,
массами покидают хваленое знамя «част-
ной собственности» п переходят на
рельсы коллективизма, на рельсы CO-
циализма. Рушится последняя надежда
на восстановление калитализма».

Этот поворот крестьянства нё путь кол-
лективизапии позволил нашей партии и
Правительству поставить залачу перехола
ат политики ограничения кулачества к
новой политике—к политике ликвидации
Хулачества, как класса. на основе сплош-
ой коллективизации. Преодолевая бешеное
сопротивление кулаков и других контрре-
‚ вюлюционных элементов в деревне, преодо-
левая сопротивление охвостья буржуазии
в напей стране,— всех этих троцкистов,
правых и иже с ними, —большевистская
партия сплотила трудящихся деревни под
своих знаменем. пол знаменем советской

Власти, строившей колхозы, несмотря Ha

ве сопротивление враждебных элементов

И несмотря” на опасные вывихи всякого

рода «левых» перегибщиков.—и одержала

славную победу. (Бурные аплодисменты).

Повуют. крестьянства на путь колхозов

имеем уже окончательно окрепшие колхозы
и безраздельно господствующую в нашей
стране социалистическую систему сельеко-
го хозяйства. Теперь уже вся посевная пло-
щадь, 3% малым исключением, принадле-
жит колхозам и совхозам. Меньше полпро-
цента составляют сейчас посевы единолич-
ных хозяйств в нашей стране. Налие сель-
ское хозяйство богато вооружено новой тех-
никой, какой оно раньше не знало. Воли-
чество мощных тракторов в сельском хо-
зяйстве превышает полмиллиона штук. Эти
тракторы выполняют громадную работу, во
многом облегчая труд колхозников. Количе-
ство комбайнов достигло 165 тысяч. Ком-
байны должны в этом году убрать больше
половины всей посевной площади зерно-
вых культур. Количество грузовых автомо-

хозяйстве много также других, нужных
ему машин, и с кажлым годом растет мошь
его. новой техники. Число машино-трактор-
ных станций достигло 6,5 тысяч. Эти МТС
выполняют главную организаторекую рабо-
ту в деле под’ема всего колхозного хозяй-
ства. Число совхозов достигло почти 4 ты-
сяч, и среди них растут рялы образцовлях
хозяйств. Все это позволяет нам ‘сказать,
что в основном уже завершена реконструк-
ция нашего земледелия на основе новой су-
временной техники. (Аплодисменты). Осна-
щение современной техникой в нашем сель-
ском хозяйство стоит теперь выше, чем в
любой другой стране.

Создалиеь многочисленные калры меха-
пиков, трактористов, комбайнеров, птофе-
ров —их число превышает 1,5 миллиона
человек. Из этой среды и, особенно, из cpe-
ды трактористов и комбайнеров, вылвину-
лись уже многие знатоки дела, давитие за-
мечательные образцы стахановской работы,
и имена лучших срели них знает. весь наш
советский народ. (Аплодисменты). Сотни
тысяч и миллионы людей из крестьян пре-
вратились за эти годы в опытных орга-
низаторов крупного общественного хозяйства
в колхозах, в колхозных звеньях и брига-
лах. Эти люди стремительно овладевают пе-
редовой сельскохозяйственной культурой,
сельскохозяйственной наукой.

Bee это говорит за то, что созданы бла-
топриятные условия для могучего под’ема
сил налего земледелия и всего сельскогэ
хозяйства. Валовая продукция сельского
хозяйства превысила уже в прошлом тоду
в полтора раза валовую’ продукцию сель-
ского хозяйства в 1913 тоду. Похем илет
во всех. отраелях сельского хозяйства: по
 зерну и по хлопку, по свекле и по льну,
по овощам и по цитрусовым субтропиче-
еким культурам. Поставленная нашей пар-
тией залача обеспечить 7—8 миллиарлов
пудов урожая зерна успешно вытюлняется.
Так, и в этом году при хорошей организа-
ции уборки мы имеем полное основание
рассчитывать на сбор 7 миллиарлов пудов
зерна. (Аплодисменты). Это лишь один из
примеров. того, какими крупными шатамя
идет под’ем социалистического земледетия.

Й в области животноводства, где у нас
было. наибольшее отставание, мы имеем за
последние годы серьезное улучшение. По-
следнее решение паргии и Правительства
0 пог’еме животноводства сытрает в этом
отномении важную роль. Принятые этим
решением меры к пол’ему животноводства и
х переходу от старой системы к новой си-
стеме мясопоставок, по количеству имею-
щейся у колхоза земли, облегчают положение
колхозов, наиболее заботивиихся о Тазви-
тии животноводства, и вместе с тем дают
толчок к ремичельному под’ему животно-
водетва во всех колхозах. Можно с узе-
ренностью сказать, чт 1939 год значи-
тельно двинет вперед колхозное животно-
водство. (Аплодисменты).

Прошло всего десять лет, как наше кре-
CThAHCTBO B массе своей начало строить
колхозы. Теперь мы имеем 240 тысяч
колхозов, в которых об’единено почти все
крестьянство нашей страны. На ‘наших

—

билей превышает 200 тысяч. В сельском.

в 1929—1930 гг, и окончательная побе-
да колхозного строя в нашей стране, kak
и последующие успехи колхозов, неразрыв-
но связаны с именем великого вождя н4-
шей партии и народов Советского Союза—
с именем великого Сталина. (Бурные, про-
должительные аплодисменты. — возгласы
«упа»).

Чтобы закрепить свои победы, колхозы

юлжны были пройти через трудный. пе-
хозяйства.

PHO реорганизации сельского
Три-четыре года потребовалось на то, чтобы
организация колхозов в основном была за-

вончена, чтобы основная масса крестьян-

глазах во всех отраслях сельского хозяй-
ства идет неуклонный, ве расширяю-
щийся, под’ем социалистического сельского
хозяйства. Освобожденное от пут капита-
лизма, вооруженное передовой техникой,
организованное, как крупное общественное
производство, наше сельское хозяйство
растет и крепнет с каждым годом.

деревия окончательно освободилась от поме-
щиков и кулаков, от всяких эксплоата-
торов. В нашей деревне нет больше и кре-
стьянской бедноты, которая недавно еще
составляла треть крестьянской массы, & до

Наша

мих, для своего благополучия и счастья.
(Аплодисменты). Для всех крестьян-колхоз-
ников в нашей стране открыт путь к за-
житочной и культурной жизни. (Аплоди-
сменты). Ни в одной друтой стране, никог-
да при капитализме, трудящиеся крестья-
не не могут об этом и мечтать.
Всесоюзная Сельскохозяйственная Вы-
ставка дает многочисленные доказательства
этому показом многих тысяч живых при-
меров роста и укрепления напгих колхо-
зов и совхозов, показом многочисленных
примеров зажиточной и культурной жизни
колхозников. Эта выставка дает показ на-
чавшегося могучего расцвета сил всех рес-
публик, краев и областей нашей великой
страны. Она освещает ярким светом рости
под’ем всех отраслей нашего сельского хо-
зяйства, под’ем сельскохозяйственных
культур и различных видов животновод-
ства, успехи машино-тракторных станций

и колхозов, успехи совхозных и колхозных
ферм, успехи научных учреждений и от-
дельных выдающихся работников сельско-
хозяйственной науки, успехи и достижения

отдельных передовиков и знатных людей
нашей колхозной деревни. (Аплодисменты).

ставка организована неё по обычным шаб-
лонам. Здесь не просто представлены те

или иные хоропгие образцы работы, те или.

иные образцы сельскохозяйственной про-
дукции. Право участия на Сельскохозяй-
ственнюй Выставке определяется точны-
ми научно-обоснованными условиями от-
бора кандидатов. Чтобы получить право
участвовать на Всесоюзной Сельскохозяй-
ственной Выставке колхозы, совхозы, ма-
шинно-тракторные станции, колхозные и
совхозные фермы, научно-исследователь-
окие учреждения, селекционные и стыт-
ные станции должны иметь определенные
показатели своей работы за последние ‘два
года. & именно — за 1937—1938 гг. Для
каждой сельскохозяйственной культуры,
по соответствующим зонам, установлена
определенная высота урожайности, для
каждого вида животноволческого хозяй-
ства установлены определенные показате-
ли выращивания молодняка и продуктивз-
ности при достижении которых за послел-
ние два года только и можно получить
право участия на Сельскохозяйственной
Выставке. Установлены определенные по-
казатели хорошо организованной работы
МТО, а также установлены показатели ра-
боты за последний 1938 год для пе-
редовиков сельского хозяйства. Только
при достижении этих показателей кол-
хозы, совхозы и другие организации, a
также отдельные передовые люди сельско-
го хозяйства получали возможность
стать участниками Веесоюзной Сельскохо-
зяйственной Выставки и тогда заносились
в почетную книгу Выставки. Устанавли-
вая эти показатели по образцам переловых
хозяйств и/ло хорошим образцам работы
отдельных ‘знатных людей колхозного и
COBXO3HOTO хозяйства, мы исходили из то-
о, чтобы поставить перед каждой от-
раелью сельского хозяйства и перед ка-
ждой группой работников социалиетиче-
ского земледелия и тем самым перед всей
массой колхозов и совхозов свои конкрет-
ные задачи на ближайшее время. Мы ру-
ководствовались прй этом тем, что это
должны быть такие показатели, достиже-
ние которых, в среднем, всей массой кол-
хозов и совхозов означало бы выполнение
и лаже перевыполнение заданий третьего
пятилетнего плана по сельскому  хозяй-
ству. Это дает, вместе с тем, возможность
определить, какая республика или область
идет впереди или, наюборот, отстает по TO-
му или иному виду сельского хозяйства,
в какой из них выращено больше передо-
‘вых людей сельеёкото хозяйства. В про-
грамме показателей для Сельскохозяйствен -
ной Выставки дана, Таким образом, про-
трамма нового под’ема сельского хозяйства
в соответствии © планом третьей сталин-
ской пятилетки. (Бурные аплодисменты).

Чем скорее мы обеспечим выполнение
всей массой колхозов и с08х030в Показа-
телей, установленных для участников
Сельскохозяйственной Выставки, тем ско-
рее мы обеспечим выполнение всего плана
третьей пятилетки по сельскому  хозяй-
ству. В этом значение Всесоюзной Сель-
скохозяйственной Выставки, как организа-
тора социалистического соревнования 34
выполнение третьей пятилетки. (Бурные
аплодисменты).

(бор участников Всесоюзной Сельоко-
хозяйственной Выставки показал, чт у
нас уже не мало таких колхозов, вхо-

‘свою задачу. (Бурные аплодисменты).

ний. На Всесоюзной Сельскохозяйственной
Выставке получили право участвовать
15.059 колхозов, 11.004 колхозных ферм,
268 МТС, 795 совхозов. Вроме того, на
Веесоюзной Сельскохозяйственной Выстав-
ке получити право участвовать ‘155.821
человек из передовиков и знатных людей
сельского хозяйства. (Бурные аплодисмен-
ты). При достижении хороших показате-
лей работы за 1939 год, в будущем 1940
тоду в Сельскохозяйственной Выставке
смогут принять участие новые тысячи и
тысячи колхозов и совхозов, новые десят-
ки тысяч передовиков сельскёго хозяйства.
Пожелаем же, чтобы как можно пгире раз-
вернулось социалистическое соревнование
между республиками, краями, областями п
районами, между колхозами, МТС и сов-
хозами за завоевание права на Участие в
Сельскохозяйственной Выставке не только
в этом, ноив 1940 году! (Аплодисменты).

По всем отраслям. сельскохозяйственных

Культур, пю всем отраслям животноводства

на этой Выставке имеются в натуре самые
замечательные образцы и достижения,
нередко превышающие мировые рекорды.

Сила колхозного ‹троя демонстрируется этой.

Выставкой с исключительной убедительно-
стью, а тысячи ее образцов, представлен-
ные здесь всеми республиками, краями и
областями, дают представление © бесчи-
сленных богатетвах сельского хозяйства
Советского Союза, об его исключительном
разнообразии, неуклонном под’еме и вели-
ких творческих силах. Наша Выставка не
только дает итог побед, но и является
мощным призывом к дальнейшему под’ему
сельского хозяйства, к новым славным
победам социализма. Демонстрацией побед
колхозного строя мы демонстрируем вели-
кую силу организации нашего нового со-
ветекого колхозного крестьянства, самого
многочисленного класса трудящихся нашей
страны. Рабочий класс налей страны орта-
низовамн в могучую советокую силу, благо-
даря росту и неуклонному под’ему крупной
социалистической индустрии. Вюлхозы, пре-
вратившие наше крестьянство из разроз-
ненных и распыленных мелких хозяев в
строителей общественного социалистичееко-
то хозяйства, превратили советское колхоз:
ное крестьянство в великую силу, демон-
стрирующую сегодня громадные успехи
своей хозяйственной организованности,
культурного роста и социалистической со-
знательносети. (Аплодисменты). Таким обра-
зом, демонстрация колхозных побед озна-
чает громадные успехи в хозяйственной и
политической организации всего нашего
народа: Спаянные нерушимой дружбой на-
роды Советского Союза представляют неви-
данную в прошлом, невозможную при ка-
питализме великую, организованную силу.
(Аплодисменты). В этом — залог дальней-
пеих успехов коммунизма в нашей стране.
В этом — великое международное значение
демонстрации колхозных побед.

Разрешите всех, кто своей примерной
работой обеспечил себе право участия на
Всесоюзной Сельскохозяйственной Выстав-
ке, горячо привететвовать от лица партий
и правительства. (Бурные, продолжительные
аплодисменты. Возгласы «ура!»). Разрепи-
те передать большевистекий привет зачи-
нателям дела строительства колхозов и
всем тем, кто теперь ведет неуклонную
борьбу за новые и новые успехи колхозов
и совхозов. (Бурные аплодисменты). Раз-
решиие поздравить организаторов и строи-
телей, архитекторов и хужжников, ответ-
ственных руководителей и рядовых работ-
ников Выставки, с успехом выполнивитих

„Да здравствует  побелоносное колхозное
крестьянство Советского Союза! (Бурные
аплодисменты. Возгласы’ «ура!»).

Да здравствует несокрушимый союз ра-
бочих и крестьян, строящих социализм!
(Бурные аплодисменты: Возгласы «ура!»).

Да здравствует организатор наших
побед—великая паргия Ленина-— Сталина!
(Бурные, продолжительные аплодисменты.
Возгласы «ура!»).

Да здравствует великий вождь страны
колхозов и социализма товарищ Сталин!
Возгласы «ура!»).

По поручению Центрального Комитета
большевистской партии и правительства
Советского Союза’  об’являю  Веесоюзную
Сельскохозяйственную Выставку открытой.
(Бурные, продолжительные — аплодисмен-
ты, переходящие в овацию.  Возгласы —
«Да здравствует Глава Советского Прави-
тельства товарищ Молотов! Ура! Товарищу
Сталину ypa!»).

—

носец Барасби Хамгоков приглашает noce-
тителей в чудесный павильон «Юных на-
туралистов».

интересом знакомятся посетители
с богатым убранством павильонов, изуча-
ют опыт и методы работы лучших, запия-
сывают цифры, проверяют, прикихывают.х:
Вот бригадир тракторной бригады `Старо-
жиловской МТС Рязанской области С. Е.
Володин. Он восхищенно рассказывает то
варищам 0 только что виденных им ре-
монтных мастерских, — такие же масте
ские надо создать и у себя в МТС.

В павильоне «Украина». У одного «43
стэндов-——чабан-орденоносец П. Ф Кучерен-
ко. Три года назад он был награжди
орденом Ленина. An
Был передовиком,— ульюбаясь . го9во- ^
pur Вучеренко,— и теперь работаю непло-
хо, & как поглядел на других, чувствую, —=
молодежь начинает обгонять. Надо подтя-
гиваться. 7 ag

‘Герой Советского Союза комдив Дани-
лин подробно знакомится с павильоном
Азербайджанской ССР. Группа экскурсан-
тов Николаевской области внимательно 06-
матривает павильон «Механизация».

Тысячи людей проходят через каждый
павильон, тысячи людей осматривают пре-
красные сады и плантации, HO сколько
еще. неизведанного, нового, сколько чулес=
ного остается смотреть, сколько Halo
Узнать. tre

В разгаре народное торжество. Beare
многолюдно, везде оживленные группы;
везде музыка, солнце, радость и цветы.

А вечером, когда над городом  опуети-
лась ночь, на выставке снова засиял лу-
чезарный день. Ее залило море огней, в
небо вонзились голубые клинки прожекто-
ров и заставили отступить сумрак. От вход-
ной арки до Главного павильона легла
сказочная дорога из огненных столбов. Да-
леко ввысь ушда сверкающая причулли-
вой росписью колонна. Массивное здание
Главного павильона стало легким  BO3-
душным, как бы сотканным из невиданно-
го солнечного шелка.

Люди останавливаются зачарованные.
Они не в силах отвести глаза от вепых-
нувших изумрудами стен павильона «Мо-
сква», от серебряного самолета на кры-
ше «Арктики», от фигуры Чапаева, стре-
мительно бросивтего вперед, в яркий’ пю=

ют ленты уюраинеких нарядов, иветами ра-
дуги переливаются халаты узбеков,  ис-
крятся на солнце ослепительно белые па-
пахи туркменов. Окна домов  таскрыты,
москвичи дружески приветствуют гостей.

Поворог направо и машина плавно
скользит 0 триумфальной  матистрали
вдоль принарядивиихеся зданий. Повсюду
флаги, транспаранты, лозунти. «Хай живе
идний Сташн!»,  «Крепите  сталинскую
дружбу народов!», «Шире еоциалистическое
соревнование на полях!».

Двенадцать часов. Гости направляются
к главному входу. Идут русский и казах,
татарин и белорусе. Делегаты Украины
приветствуют грузин. Многие из них свя-
заны личной дружбой, а многие встречают-
ся здесь впервые. Но разве от этого может
утратиться теплота. ветречи? Здесь все зна-
комы и близки, все дружны. Народы один-
надцати братских республик-— одна неруши-
мая семья.

На открытие звыставки-—тюдлинно на-
родный  праздник-——собрались” передовики
социалистическото сельского хозяйства, де-
путаты  Верховных Советов СССР и союз-
ных республик, Герои Советского Союза,
бойпы и командиры Красной Армии, луч-
шие стахановцы московских предприятий,
представители советской  интеллитенции.
Присутствуют члены дипломатического кор-
пуса, корреспонденты совелких и ино-
странных газет. ;

Ровно в 2 часа на трибуне у Главного
павильона появляются товарищи Молотов,
Микоян, Шверник, Булганин, Вышинекий,
Вахрушев, Балаев, Буленный, Димитров,
Щербаков, Бенедиктов, Цицин и другие. От
ряда к ряду прокатывается мощное «ура»,
тремят аплодисменты.

Председатель Главного выставочного ко-
митета, народный комиссар земледелия
СССР тов. Бенедиктов открывает торжест-
венный митинг. Он предоставляет слово
тлаве советекого правительства Вячеславу
Михайловичу Молотову. ;

Яркую, пламенную речь товарища Молотова
многократно прерывают аплодисменты. В
этих анлодисментах народ выражает свою
горячую благодарноеть товаришу Сталину
за счастливую жизнь. .

BRII(6) и правительствь СССР товарищ
Молотов 0б’являет выставку открытой. На
флагштоке Главного павильона взвивается
красный флаг. Гремит «Интернационал».
Одновременно у всех павильонов поднима-
ются в воздух алые полотниша,

В голубом, чуть подернутом дымчатыми
облаками небе появляется воздушный шар.
За ним взлетают... огромные дыни и тык-
вы, арбузы и груши, яблоки и огурцы.
Искуено сделанные воздушные шары опо-
вестят столицу 9 ‘том, что Всесоюзная
сельскохозяйственная выставка открыта.

ток света, своего боевого, коня.

Если можно вообще заставить челове-
ка забыть о времени, месте и простран-
стве, то это сделали вчера на выставке.
Праздником весны среди лета, молодости
в любые тоды, праздником счастья, рало-
сти, утверждения жизни стал феерический
огненный бал. * ] РНЕ

Й когда луна, как полное спелое ябло-
ко, выкатилась на черный небосклон, ни-
ЕТО не заметил ночного светила. В лучшем
случае луна могла быть принята вчера
еще за один, добавочный фонарь у па-
вильона «Зерно». 4

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР т
0 дополнительных знаках отличия для Героев Советского Союза,

В дополнение и развитие ‘действующего положения о звании Героя Советского
Союза, в целях особого отличия граждан, удостоенных звания Героя’ Советекото
Союза, и совершающих новые героические подвиги:

1. Учредить медаль «Герой Советского Союза», золотую, имеющую
тиконечной звезды, с надписью на лицевой стороне «Герой СС».

2. Медалью «Герой Советского Союза» награждаются Герои Советското Союза,
причеи первая медаль вручается одновременно с присвоением звания Героя Совет-
ского Союза и вручением ордена Ленина. es

3. Герой Советекого Союза, совершивший вторичный героический подвиг,
не меныший того, за который другие, соверптивиеие подобный подвиг, удостаиваются
звания Героя ‘Советекого Союза, награждается второй медалью «Герой Советского
Союза», и в ознаменование его геройских подвигов сооружается бронзовый бюст
с изображением награждаемот и, соответствующей надписью, устанавливаемый на
постаменте на родине героя. ев

4. Герой Советского Союза, награжденный двумя медалями «Герой Советского
Союза» и удостоенный сооружения бюста на своей родине, за третий героический
подвиг, подобный ранее совершенным подвигам, награждается третьей медалью
«Герой Советекого Союза», и в ознаменование его геройских подвигов сооружаетея
бронзовый бюст с изображением награждаемого и соответствующей надписью, уста-
навливаемый на постаменте в виде колонны в Москве при Дворце Советов.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР ›

М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР. -
* A. TOPKHH.

и

форму пя-

Мосьва, Кремль. 1 августа 1939г.