РЕЧЬ ЧЕМБЕРЛЕНА В ПАЛАТЕ ОБЩИ

Н

О ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ

ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Повидимо-
му, сказал Чемберлен, это последний слу-
чай для обсуждения внешнеполитических
вопросов перед роспуском палаты на кани-
кулы. Несомненно, в данный момент имеет-
ся не один очаг тревожного положения, и
я не сомневаюсь, что палата хотела бы
получить от меня некоторую информацию.
При нынешнем положении, ‘когда мы ве-
дем переговоры с рядом иностранных дер-
жав, причем переговоры с некоторыми из
них носят весьма деликатный характер, я
ечитаю, что следует очень осторожно от-
носиться к своим словам и не преувели-
чивать разногласия в нашей среде. Ха-
рактерна разница между выступлениями
Синклера и Дальтона. Синклер заявил, что
если я не присоединюсь к заявлению Га-
лифакеа в твердых и недвусмыеленных
выражениях, это будет означать, что я
не согласен с ним. Но Дальтон представил
здесь министра иностранных дел в таком
свете, Kak если бы он-был скован и
не имел собственного мнения и мог сказать
TOIBKO 10, что ему подскажет премьер-ми-
нистр или министр финансов. Своими по-
стоянными утверждениями, что правитель-
ство не имеет единой точки зрения по 0<-
новному курсу своей политики, Дальтон
не приносит пользы стране. Я не могу
представить себе ничего более приятного
ля наших потенциальных врагов, чем ут-
верждение, будто премьер-министр с мень-
шей решимостью, чем министр иностран-
ных дел, проводит внешнюю политику по-
следнего. С этим может сравнятьея лишь
злостная попытка Дальтона посеять подо-
зрения в умах наших союзников путем
толкования в черном свете всего того, что
ен находит в газетах, ‘или что ему нашеп-
тывают  сплетничающие журналисты. В
нынешний момент вести переговоры по
международным вопросам не так уже лег-
хо. Однако члены палаты, которые. заня-
мали ответственные посты в прошлом и
надеются занимать их в будущем, долж-
ны больше взвешивать свои соображения
относительно ‘того, что может принести
юльзу делу, прежде чем высказывать эти
соображения. Дальтон спрашивал, что мы
сделали с марта месяца для создания мир-
ного фронта? Я считал бы, что нет необ-
ходимости в таких вопросах, когда резуль-
таты нашей работы видны на каждом
шагу. Дальтон сказал, что важнее всего
продолжать вооружение нашей страны.
Палате известно, что мы хорошо использо-
вали врёмя, прошедшее с марта месяца,
наша оборона является теперь безусловно
внушительной. Соглашения, которые мы,
совместно с Францией, -заключили с Поль-
шей и Турцией, имеют немалое значение в
деле создания фронта мира. Разве эти две
страны, учитывая их географическое по-
люжение, не являются исключительно важ-
ным и практическим элементом фронта
мира, который сейчас создается?

Касаясь заявления Дальтона относи-
тельно гарантий Румынии и Греции, Чем-
берлен заявил, что всякий, кто считается
с лействительностью, должен понять оши-
бочность этого предложения Дальтона.

Мы оказали этим двум странам помощь
в деле создания мирного фронта путем
предоставления им гарантий. Этими гаран-
тиями мы создали в них уверенность в
том, что они имеют друзей, которые при-
знают, что эти страны могут оказаться 0б’-
ектами нападения, и которые обещали
пригти им на помощь в этом случае. Из
речи  Дальтона становится предельно
ясным, что в понятие мирный фронт он
включает только одну страну, а именно
СССР. Как Синклер, так и Дальтон посвя-
тили большую часть своих выступлений
переговорам © СССР; и оба они заявили,
хотя они OO этом и не сказали открыто,
что за проволочку в достижении еоглаше-
ния отвечает только нала страна. Дальтон
очень гордится тем, что упорно в течение
долгого времени задает мне вопросы © хо-
ze’ aTux переговоров. Он долго пытался
свалить всю вину за проволочку в перего-
ворах на английское правительство и тем

французские‘ послы

самым толкнуть меня на обвинение против
Советского правительства. Если я сдержи-
ваюсь и отказываюсь вступить в дискус-
сию по поводу разногласий, которые поме-
шали достижению соглашения, то 910
лишь свидетельствует о моем искреннем
желании достигнуть соглашения. Я могу
заверить палату, что мне потоебовалось
некоторое самообладание, чтобы удержать-
ся от исправления того ложного вмечатле-
ния, которое Дальтон чытался создать. Я
не хочу сегодня излатать историю перето-
воров между Ффранцузоким, английским и
советским правительствами, так как я пре-
красно понимаю, что в некоторых других
странах имеются люди, которые ревниво
следят за ходом этих переговоров и кото-
рые были бы чрезвычайно рады заполу-
чить в свои руки оружие для того, что-
бы посеять рознь между Советским прави-
тельством и нами. (Аплодисменты).

Я не намерен дать им это оружие. Ко-
нечно, нет никакого секрета в том, что
советское, английское и французское пра-
вительства вместе пока еще не достигли
соглашения по вопросу 00 удовлетвори-

тельном для всех участников переговоров

определении термина «косвенная — arpec-
сия», хотя все три правительства пони-
мают, что косвенная агрессия может быть
столь же опасной, как и прямая агрессия.
Все три правительства желают найти удо-
влетворительный метод сопротивления
эгрессии. Но в то же время нам чрезвы-
чайно нежелательно, чтобы создалось вие-
чатление, будто мы хотим посягнуть на
независимость других стран, и если ан-
глийское и французское правительства
не согласились е советоким определением
косвенной агрессии, то это произошло по-
TOMY, что формула, встречающая одобре-
ние Советского правительства, по напе-
му мнению имеет именно такой смыюл.

Несомненно, английскому и Ффранцузско-
му правительствам потребовалось больше
времени для ответа на советские предло-
жения, так как Молотов ведет переговоры
Ha месте в то время, как английские п
должны каждый раз
обращаться к своим правительствам и с0-
вещаться друг се другом для согласования
своих ответов.

Чемберлен привел ряд примеров, когда
соглашениям предшествовали длительные
переговоры. Вакаясь возможности обесте-
чить заключение временного соглашения
в ближайшее время, Чемберлен заявил, IT)
Советское правительство думает иначе и
предпочитает ничего не подписывать или
парафировать ло тех пор, пока не булет
достигнуто полное соглашение. В резуль-
тате этого мы не можем представить миру,
как мне этого хотелось бы, временное го-
тлашение в ближайшее время. Касаясь
сегодняшнего заявления относительно вэ-
енных переговоров, Чемберлен заявил, что
история почти не знает прецедента, чтобы
Антлия ‘и Франция согласились послать
военные миссии до того, как достигнуто
политическое сотлашение. Своим согласи-
ем послать представителей армии, флота
и авиации в Москву для совместного об-
суждения военных планов, хотя пока еще
нет гарантий, что мы придем к соглаше-
нию по политическим вопросам, мы де-
монстрируем свою уверенность и искреннее
сильное желание привести переговоры к
успешному завершению. Советский министр
иностранных дел заявил, что если начнут-
ся военные переговоры, которым он при-
дает большое значение, то политические
затруднения не окажутся непреодолимыми,
Именно этим заявлением мы руководство-
вались, когда принимали свое весьма нё-
обычное решение, и как французское пра-
вительство, так и мы, искренне надеемся,
что предвидение Молотова оправдается.

Касаясь данцигского вопроса, Чембер-
лен заявил. что в Европе в настоящее
время беспокойство концентрируется во-
круг Данцига. 10 июля я выступил в па-
лате общин, сказал он, © заявлением по
вопросу © Данциге. Я считаю, что всякие

дополнения сегодня к этому заявлению не
усилили бы ео, и я не желаю делать
ничего такого, что могло бы его ослабить.
Положение в Данциге вызывает значи-
тельное беспокойство общественного мнг-
ния. Очевилно, что оно заслуживает весъ-
ма тщательного наблюдения. Некоторые
сообщения печати относительно милитари-
зации, которая там происходит, без сомне-
ния, преувеличены. С момента, когда Га-
лифакс заявил, что он не вилит оснований
для чрезмерного беспокойства, там имели
место пограничные ° инциденты, которые
скорее увеличили, чем ослабили напряже-
ние. Однако польское правительство, ко-
торое проявило замечательное спокойствие,
будет, я Уверен, продолжать мудрую го-
сударственную сдержанность в своей по-
литике. .

Касаясь положения на Дальнем Восто-
ке, Чемберлен сказал: здесь опять я счи-
Tal, что налнему делу не поможет попыт-
ка давать формуле такую интерпретацию,
которую английское правительство уже от-
рицало, которая рассчитана “на то, чтобы
посеять беспокойство и тревогу в Витае и
которая совершенно не подтверждается
тщательным и беспристрастным изучением
формулы. Формула является признанием
фактов и не означает ни изменения поли-
тики, ни признания прав воюющей сторо-
ны за Японией. Она не означает поеда-
тельства английских интересов в Китае и
не имеет целью уступку каких-либо прав,
принадлежащих третьим сторонам. Синклер
спросил: означает ли формула, что мы 6у-
дем помогать Японии удержать то, что она
захватила и что мы не будем препятствовать
ей захватить еще больше? Какое это хоро-
шее оружие для тех, кто не желает нам
добра! Эти предположения не только, нано-
сят ущерб нашему доброму имени, но рас-
считаны Ha TO, чтобы ослабить наше
влияние во всем мире, если им будут ве-
рить. Я вновь заявляю, что правительство
не изменит своей политики на Дальнем
Востоке по просьбе другой державы, и
Япония не требовала от нас этого. Не под-
лежит сомнению, что перед нами множе-
ство трудностей в тех деликатных перего-
ворах, которые в настоящее время ведуз-
ся. Не последней из них является упорная
антибританская агитация. в Северном Ки-
Tae, которая проводитея людьми, инспири-
руемыми и контролируемыми японцами. Я
полжен сказать. что если эта агитация Oy-
лет продолжаться и будут продолжаться
нападки на английские интересы и. ан-
глийские права, английское правительство
будет вынуждено весьма серьезно отнес-
тись К этому. В этих условиях и успеш-
ное завершение переговоров было бы весъ-
ма затруднено. Наша цель — найти спра-
велливое и беспристрастное пазрешение
борьбы, которая происходит в Китае.

Что касается поставленного японцами
вопроса. © передаче им китайского серебра,
находящегося Ha территории Тяньцзинь-
ской концессии, и об отказе от поддержки
китайской валюты, Чемберлен сказал, что
эти вопросы не ограничиваются тяньизинь-
ским конфликтом, а имеют‘ более общее
значение и затрагивают не только Англию.
Совершенно ясно поэтому, что мы не можем
обсужлать такие вопросы без полного ©0-
гласования с другими странами. интересы
которых затрагиваются в той же мере, ках
и напти. Здесь указывали. на недавние ме-
роприятия американского правительства. Я
считаю, что в основном цели и задачи
правительства США и английского прави-
тельства сходятся весьма близко, но от-
сюда не следует, что каждый из нас дол-
жен обязательно поступать точно так.ж®,
как и другой. Мы можем притти к выводу,
что в различных случаях применимы раз-
личные методы. Английское. правительство
придает исключительно большое значение
сотрудничеству с Соединенными Штатами
там, гле это сотрудничество возможно и
желательно. и мы всегда держим прави-
тельство США в курсе всето того, что мы
делаем или собираемся делать.

Англо-китайские

отношения

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). По сообще-
нию дипломатического обозревателя газеты
«Таймс», английское правительство обязало
своего поела в Китае ловести до сведения
китайского правительства, что в политике
Англии по оэтнопению к Китаю нет ника-
ких изменений и что требование Японии о
запрещении обращения китайского дол-
лара в Северном Китае Англия считает
неприемлемым.

—Oo-—

ПОДГОТОВКА ГЕРМАНИЕЙ
ВОЕННОГО СОЮЗА С ВЕНГРИЕЙ

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Как coo6-
щает газета «Иоркшир пост», имеются
слухи о том, что Германия подготовляет
военный союз © Венгрией. По сведениям
тазеты, Венгрии будет передана Словакия,
а Германия получит право беспрепятствен-
ного пропуска войск через венгерскую тер-
риторию и размещения их в районах, при-
легающих к Польше и Румынии,

—<

ВОКРУГ СВЕТА

© Вследствие нехватки сельскохозяйст-
венных рабочих в Германии, вызванной мо-
билизацией и бегством из деревни, фаши-
CTH обязали студентов участвовать В
уборке урожая. В этом году 30 тысяч сту-
дентов и студенток будут мобилизованы
для обязательной помощи в уборке ypo-
жая.

@ В Бонне (Швейцария) на конгрессе ев-
ропейского зубоврачебного научного обще-
ства было сделано сообщение о том, что в
Германии 40 процентов шестилетних и 55
процентов четырнадцатилегних детей стра-
дают болезнями зубов и челюстей. Причи-
на этого — недостаточное питание кормя-
щих матерей и самих детей в первые годы
их жизни.

© После 6-месячного перерыва вышла
снова газета датского комсомола «Фремад»,
насчитывающая 4-й год издания.

Бассейн для испытания моделей военных кораблей

Морское министерство США построило в
Кардероке (штат Мэриланд) на реке Пото-
уак большую лаборатерию-— новые усовер-
шенствованные бассейны для испытания
моделей военных кораблей. Всего построе-
но 4 бассейна, самый крупный из которых
имеет 1.200 футов (фут—0,3 метра) в
длину и 51 фут в ширину. Глубина бас-
сейнов доходит до 20 футов.

Строительство бассейнов ° продолжалось
два года и обошлось в 3,5 миллиона дэл-
ларов. На оборудование бассейнов ассигно-
ван дополнительно еще один миллион дол-
Tapos.

Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» от-
мечает, что новые бассейны отвечают тре-
бованиям обптирной программы военно-мор-
ского строительства США. Бассейн обору-
дован для испытания моделей любых KO-
раблей, начиная от молелей моторных л9-
жк и кончая моделями огромных совре-
менных боевых кораблей.

Новые бассейны позволят испытывать“
модели с такой точностью, которая до сих
пор не представлялась возможной. Месте
для постройки бассейнов избран скалистый
Участок на берегу реки Потомак. Таким

образом, бассейны имеют прочное ocHoBa-
ние, необходимое для проведения точных
испытаний моделей кораблей. Бассейны
не имеют окон. Потолки и стены обиты,
темной звуконепроницаемой материей. Та-
кое устройство специалисты 9б’ясняют тем,
что естественный свет трудно поддается
регулированию и отражение естественного
света на воду затрудняет с’емки техниче-
ских фильмов. Кроме того, естественный
свет способствует развитию растений в в9-
де, в то время как строители новых бас-
сейнов пытались создать по возможности
наиболее совершенные условия для TOM,
чтобы вода была чистой.

Вокруг бассейнов построены здание ат-
министралии, мастерские и лаборатория.
Здесь же организуется военно-морской му-
зей, который призван отобразить различ-
ные ступени развития военно-морского
флота США.

По заявлению представителей морского
министерства, испытания моделей в новых
бассейнах будут проводиться в присут-

ствии посетителей. Однако разультаты ис-.

пытаний будут держаться в секрете.
1 автуста. (ТАСС).

< < хх ><

Военные действия в Китае. Трофеи, отобранные бойцами китайской армии у ‘япон-
ских захватчиков. (ТАСС).

Сообщение ТАСС

В своей речи в Палате Общин 31-го
июля с. г. парламентский заместитель ми-
нистра иностранных дел г. Баллер ска-
зал, как передает печать, что английское
правительство принимает все меры ® уско-
рению ликвидации существующих фазно-
тласий между СССР и Англией, тлавным
из которых является вопрос © том, должны
ли мы посягать на независимость балтий-
ских государств или нет. Я согласен, ска-
зал г. Батлер, что мы не должны этого
делать и именно в этом разногласии кроют-
ся главные причины затяжки переговоров.

ТАСС уполномочен заявить, что если
г. Батлер действительно сказал вышеупо-
мянутое, то он допустил искажение пози-
ции Советского правительства. На самом
деле разногласия состоят но в том, чтобы
посягать или не посягать на независи-
мость балтийских стран, ибо 0бе стороны
стоят за гарантию этой независимости, а
в том, чтобы в формуле © «косвенной
агрессии» но оставить никакой лазейки
для агрессора, покушающегося на незави-
симость балтийских стран. Одна из при-
чин затяжки переговоров состоит в том,
что английская формула оставляет такую
лазейку для агрессора.

—о—

‚ АНГЛИЙСКАЯ ВОЕННАЯ МИССИЯ
ДЛЯ ПЕРЕГОВОРОВ В МОСКВЕ

ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Агентетво
Рейтер сообщает некоторые данные 0 чле-
нах английской военной миссии, отирав-
ляющейся в Москву.

Реджинальд Лрэкс во время империали-
стической войны был участником больших
морских боев, в том чиеле при о. Гельго-
ланд, островах Доггер Бенк, Ютландия.
Позже он был в Берлине в качестве пред-
седателя комиссии союзников по военно-
морскому контролю. Затем он был дирек-
тором военно-морского колледжа в Гринви-
че. С 1935° xo 1938 года — главно-
командующий военной базой в Плимуте.

Маршал авиации Чарльз Барнетт был
начальником оперативной и разведыватель-
ной службы в министерстве авиации, за-
тем командующим военно-воздушных сил
в Ираке.

Генерал-майор Хейвуд получил это зва-
ниё в 1939 г. В 1923—26 гг. он был в
собтаве английских войск в Шанхае. В
1932—36 тг. — военный атташе в ПЦари-
же. Хейвуд одно время был командующим
артиллерией в ‘военном округе Олдершот.

—о—-

ФРАНЦУЗСКАЯ ВОЕННАЯ МИССИЯ
ДЛЯ ПЕРЕГОВОРОВ В МОСКВЕ

`ПАРИЖ, 1 августа. (ТАСС). Агентство
Tapac сообщает: «Французская военная
миссия, которая выедет в скором времени
в Москву, будет возглавляться генералом
Думанк. В состав миссии войдут: генерал
авиации Baran, капитан флота Вийом,
майор артиллерии Кребе и несколько млад-
ших офицеров».

—O—

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В КИТАЕ

В Центральном Китае в провинции Хэ-
нань продолжаются бои к северу и северо-
востоку от Синьяна. Наиболее упорные бои
происходят между китайскими и японоки-
ми войсками, наступающими из Синьяна
на Тунбо.

В Южном Китае за последнее время
японцы значительно усилили бомбатди-
ровки районов, прилегающих к Гонконгу,
стремясь перерезать торговые пути между
английской колонией, Чжуншанем и Макао.
Одновременно японцы ^сконцентрировали
семь канонерок и 30 баркасов на реке
Ванмун. По последним сообщениям, япон-
цы предприняли несколько попыток фор-
сировать реку Ванмун и прорваться к Ши-
ци (севернее Макао). Однако огнем китай-
ской обороны все японские попытки были
отбиты.

Сведений о положении на

фронте Север-
ного Китая нет. (ТАСС). : ”
О

К англо-японским

переговорам в Токио

ТОВИО, 1 августа. (ТАСС). В течение
последних двух дней англо-японекие пере-
говоры в Токио проходят в обстановке
дискуссии между сторонами. Требование
японцев запретить обращение китайского
доллара в Северном Китае, & также пере-
дать марионеточному «правительству» в
Северном Витае на 50 млн. долларов се-
ребра, принадлежащего китайскому прави-
тельству и хранящегося в банках на анг-
лийской и французекой концессиях в
Тяньцзине, вызвали разногласия на кон-
ференшии «круглого стола». Было решено
передать экономические вопросы Ha pac-
смотрение специальной подкомиссии, кото-
рая дважды сегодня заседала. Однако ни-
Kakoro прогресса в разрешении указанных
вопросов нет. Англичане выдвинули требо-
вание привлечь к совещанию финансовых
экспертов. Японцы отвергли это требова-
ние.

На заседании конференции «круглого
стола», которое состоялось 31 июля, 00-
суждалея вопрос о полицейской охране и
поддержании порядка в Тяньцзине. В этом
обсуждении принимал участие прибывший
в Токио начальник английской полиции на
концессии Деннис.

1 августа продолжались переговоры по

—о—

К РАСТОРЖЕНИЮ АМЕРИКАНО-
ЯПОНСКОГО ТОРГОВОГО ДОГОВОРА

НЬЮ-ЙОРК, 1 августа. (ТАСС). По со-
общению вашинттонекого корреспондента,
газеты «Балтимор сэн», в некоторых кру-
гах Вашингтона ожидают, что  тосудар-
ственный департамент США (министерство
иностранных дел) в скором времени поста-
вит Японию в известность, что США
не намерены начать переговоры о заклю-
чении нового торгового домовора до тех
пор, пока Япония не будет соблюдать до-
говора 9 держав.

‚уЭтому вопросу.

лис
Вчера во всех высших учебных заведениях страны нача
На Рико — поступающие в сельскохозяйственную академию имени

Л. БЕЛЯЕВА, Р.

рязева (слева нап ABO):
и В. ВОРОНЦОВ после сдачи

ь приемные испытания.
К. А. Тими-
В ЛЕОНОВА, В. МИТРОХИН

испытаний по русскому языку.
ВН pie Alpe i

BOBEP,

х < х < <

B ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ НАЧАЛИСЬ

ПРИЕМНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Вчера в выдшей школе начались прием-
ные испытания. В вузы столицы приеха-
ли юноши и девушки ©0 всех. концов ве-
ликого, необ’ятното Советского Союза.

Е *
= *

Первый день. испытаний в Московском
институте цветных металлов и золота про-
шел организованно. 580 человек сдавали
вчера испытания по русскому языку и
математике. Экзаминаторы, просматривая
письменные работы поступающих, отмечз-
ют, что качество полтотовки в средней
школе значительно повысилось. Выпуек-
ница 237-й средней школы г. Москвы
тов. Фомина письменную работу по мате-
матике выполнила безукоризненно. Пра-
вильно решив задачи и примеры, она дала
полный и ясный к ним анализ. Преподаза-
тель тов. Мальцев дал ей отличную оценку.

Однако среди экзаменующихся, ‘наряду с
хорошо подготовленными, встречались лю-
ди, имеющие недостаточные знания и сла-
бую грамотность. . ь

Неудовлетворительную оценку по рус-
скому языку получил Владимир Х., ранее
учивиийся в 12-й московской школе. Из-
брав темой для сочинения «Тратгедию Гам-
лета», он совершенно не ‘справился с ней.
Перепутал имена действующих лиц. Его
сочинение изобилует грубыми стилистиче-

скими и орфографическими ошибками.

* *
*

400 человек писали сочинения в Нефтя-
ном институте. Ученица 13-й брянской

СТО ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
ВЫИГРЫШЕЙ

КИЕВ, 1 августа. (Наш корр.). Третий
день сберегательные кассы Киева выпла-
чивают выигрыши по тиражу Займа Третьей
Пятилетки выпуска первого года. Только
четыре кассы — Ленинского, Петровекого,
Молотовекого и Дарницкого районов—за, хва
дня выплатили выигрышей на сумму свы-
ше ста тысяч рублей.

Центральная сберегательная касса
Ленинского района за первый день выпла-
тила 210 выигрышей на сумму 23.395
рублей. Васса Петровского района оплати-
ла в этот день 159 выигрышей.

——O—

МРАМОР ДЛЯ ДВОРЦА СОВЕТОВ

БАРНАУЛ, 1 августа. (Наш корр.). Се-
ло Пушталим в окрестностях Тельбесса и
Темир-Тау славится богатыми залежами
цветного мрамора. На Всемирной выставке
в Нью-Йорке пушталимекий мрамор полу-
чил высокую оценку.

В настоящее время пупгалимские карье-
ры выполняют заказ строительетва Дворца
Советов. Сказочной красоты мрамор пойдет
на облицовку вестибюля Дворца Советов.
В Москву отправлены первые три вагона.

$ —о_—

В ПОМОШЬ ШАХТЕРАМ
— ДОНБАССА

ВОРОНЕЖ, 1 августа. (Наш корр). Свы-
ше 1.000 комсомольцев’ колхозов областв
уехало на работу в угольную промышлен-
ность Донбасса.

Начальник комбината «Сталинутоль»
тов. Изотов выразил благодарность воро-
нежеким комсомольцам «за помощь горня-
кам комбината «Сталинуголь».

Тов. Изотов обратилея к комсомольцам
с просьбой помочь организовать еще один
эшелон молодых колхозников, из’явивших
желание рзботать в угольной промышлен-
ности Докбасса.

Сейчас комсомольцы готовят к отправ-
кв второй эшелон.

—®

СОБОЛЕЗНОВАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ИНОСТРАННЫХ АРМИЙ ПО СЛУЧАЮ
ГИБЕЛИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
КОМДИВА ХОЛЬЗУНОВА В, С.
_ ИГО ЗНИПАЖА

В связи с трагической гибелью Героя
Советского Союза Koma Хользунова
В. С., Майора Черкасова С. А., Военинже-
нера 3 ранга Титова А. Г. и старшины
Курнышева И. К. 1-ю августа Народный
Комиссариат Обороны СССР посетили и
выразили соболезнование от имени Герман-
ской армии —— германский военный атта-
ше генерал Кестринг, от имени Итальян-
ской армии— итальянский военный arra-
ше подполковник Вальфре ди Бонзо.

Кроме того, соболезнование поступило от
польского военно-воздушного атташе майо-
ра Шековского. ;

; оперативный техникум,

школы Людмила Ипатова свое commen,
посвященное нашей родине, начинает ‘19-
вами любимого поэта советской молодели
В. В. Маяковского:
— Читайте,
завидуйте,
я

р гражданин
Советского союза.

Преподавательница Зоя Ивановна Вин
градовь высоко оценила работу 1. Ипат-
вой. На углу сочинения она написала:

«Живое и образное изложение, проних-
нутое ‘искренностью и горячей любовь
к родине. Нет ни одной грамматической
ошибки. Отлично».

Мария К., окончившая Смоленский го-
написала работу,
которую без сожаления и улыбки читать
нельзя. Разбирая комедию Мольера «Me-
щанин в0 дворянстве», она показала пол
ное незнание этого произведения и самых
элементарных правил грамматики.

= +’
*

Студенты старших курсов Институм
стали имени И. В. Сталина оказывают
помощь в организации приемных истытм-
ний. Они помогли обнаружить несколько
«шпаргалочников». Федор Кондаков явился
в аудиторию с расброшированным учебни-
ком по литературе. Он умудрился запря-
тать в карманы весь учебник по частям,
Пойманный с поличным ©. Вондаков or-
странен от дальнейших испытаний.

САНАТОРИЙ

ДЛЯ МОЛОДЕЖИ
КОМСОМОЛЬСК, 1 августа. (Наш корр.).

В 15 километрах от города юности, у
озера’ Мылка, на площадке,
сопками,

окруженной

Санаторий будет состоять из спального и

лечебно-административного корпусов, клу-
ба и столовой. Основные палаты двухкоеч-
ные. Каждая из них имеет умывальник,
стенные и зеркальные шкафы, выход на
балкон.

Комфортабельно обставляется гостиная,

рядом будут помещены „библиотека, шахуз
но-шащечная комната,

бильярдная, KOM-
ната для игр, танцев и физкультурной за-

рядки.

& р

«Уголок В. Л. Дурова»

Завтра исполняется пять лет со дня
смерти знаменитого дрессировщика заслу-
женного артиста республики Владимира
Леонидовича Дурова.

В. Л. Дуров был но только. прекрасным
дрессировщиком-артистом,
ученым зоопеихологом, через руки кото-
рого прошло более 40 видов различных
млекопитающих. ° «Дедушка»  научно-гу-
манной дрессировки — так называли В. 1.
Дурова.

В Москве, на улице Дурова, в музее
«Уголок В. Л. Дурова»; собраны плоды ©®
многолетнего” труда. Здесь находятся звери,
которых Дуров с помощью своего MeTOIS
дрессировки слелал абсолютно ручными,
переделал их инстинкт. Волк в «Утолке»
живет в одной клетке с козлом, KOMKS
с крысами, гиены, смеются, лисята таЕ-
цуют. Огромным успехом пользуется у п
сетителай «дуровская железная дорога»,
в которой заняты. мыши, обезьяны и ду-
гие животные.

«Уголок В. 1. Дурова» экскурсанты посе-
Щают не только ¢ целью посмотреть ‘на
ручных зверей. Сюда приезжают работники
пушных совхозов,
сотрудники = естественных факультетов.

Культурно-просветительное значение
«Уголка В. Л. Дурова» совершенно очевид-
но. И тем более удивительно, что Моссовет,
в ведении которого он находится, лов
«Уголок» до состояния полной запущен-
ности, Достаточно сказать, что за 20 дет
помещение уголка В. Л. Дурова ремонте
ровалось всего лишь два раза.

—о— >

ИЗВЕЩЕНИЕ

3 августа 1939 г., в 9 часов утра, В
помещении городского Дома пионеров (ул
Стопани, д. 6) МГК ВЛКСМ проводит
очередную лекцию для актива московской
организации ВЛКСМ на тему: «Военный
коммунизм»,

МГК. ВЛКСМ.

И АИ реет и чин тет ен ква лоно

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

А М О ГАЯ КОЛЛЕГИЯ

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40, Ленингралсекое шоссе, улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — -31- ee iy
ских органов — Д 3-30-44; пропаганды и науки, критики и библиографии — Д 3-30-69; школ и_ пионеров — и rg Td dB fede В

спорта и военной работы — Д 3-37-28; иностранной информации — Д 3-36-26; литературы и ucKycceTs — 71 3-31-93; oG3cpon печати и фельетонов — д О ое пулевческой молодежи О

Уполномоченный Главлита № Б—4284.

Д 3-30-46; рабочей железнодорожной и служащей молодежи —

д 3:3

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

секретариата — Д 3-31-72;

писем — Д 3-31-63;

отделов: внутренней информации — Д 1-68-94, д 3-30-60.

руководящих комсомоль-

крестьянской молодежи — Д 3-37-90:
отдел об’явлений — Д 8-30-12. ре

Изд. № 765.

лиственными и хвойными Je-
ревьями, в 1940 году будет построен мо-
лодежный санаторий.

=>

но и Крупным

студенты и научные