fe

ИЕ РЕ Foe ee Oe ee ee ЕЕ eek ЗЕ ТУЗ Е ГИР

tet

Постановление ЦК ВКП(б) и СНБ СССР
«0 мерах -охраны общественных земель
колхозов от разбазаривания», одобренное
майским Пленумом ЦВ ВКП(б), — истори-
ческий документ огромного политического
и теоретического значения.

По-сталински мудро анализируя и 0боб-
щая процеесы, происходящие в колхозах,
Нленум со ‘всей силой научного предвиде-
ния вооружил нашу партию действенной
протраммой дальнейшего  организационно-
хозяйственного укрепления колхозов.

Колхозы — величайшее завоевание Ок-
тябрьской революции. Здесь, в колхозах,
трудящееся крестьянство нашло свое
счастье. Советское крестьянство в союзе
и под руководством рабочего класса успеш-
но строит коммунизм. Впервые в истории
вся масса и каждая личность получили в
СССР возможность свободно трудиться и
жить культурно и зажиточно.

* *
ы * 3

Маркоизм учит, что личность только В
коллективе получает свободу и возмож-
ность всесторонне раскрывать свои задат-
ки. Развивая это важнейшее положение
теории научного коммунизма, товарищ
Сталин еще в 1906 году, разоблачая анар-
хистский лозунг «Все для личности»,
писал, что, «краеугольный камень марксиз-
ма — масса, освобождение’ которой, по’: его
мнению; является главным условием осво-
бождения личности, т.  е., по мнению мар-
всизма, освобождение . личности  невозмож-
но до тех пор, пока не’ освободится масса,
в виду чего его лозунг: «Все для массы».

Уничтожение господства частной собет-
венности и ‘утверждение общественной
собственности на материальные источники
существования людей — на средства про-
изводства—тзково коренное условие осво-
бождения массы. Руководствуясь этой
марксистской теорией уничтожения самих
основ эксплоатации человека человеком,
большевистская партия организовала борь-
бу пролетариата и трудящегося крестьян-
ства, т. е. подавляющего большинства
народа, против паразитического меньшин-
ства — помещиков и, капиталистов.

Великая Октябрьская социалистическая
революция установила диктатуру рабочего
класса, передала’ обществу командные
высоты народного хозяйства и ликвидиро-
вала экономическое и политическое гое-
подство ‘эксплоататоров. Однако сразу уни-
чтожить всякую частную собетвенность на
средства производства революция не MOT-
ла. Для этого не было необходимых эко-
номических и технических ‘’ предюсылок.
У нас’ тогда преобладало мелкое, раздроб-
ленное хозяйство с ‘примитивной техникой.
Крестьянин-середняк сохранял еще свою
хвойственную природу, с одной стороны —
собственника, ¢ другой - стордны — тру-
женика. В

Развивая. ленинскую теорию. социали-
стической „революции, товарищ Сталин
учил, ‘что- для упрочения советокой вла-
сти и построения бесклассового. общества
необходимо ликвидировать  двойственную
природу крестьянина, преодолеть противо-
речия между перёдовой, быстро растущей
крупной промышленностью и отсталым
мелким сельским хозяйством. И далее он
указывал, что гдинственно аи
путем уничтожения этото противоречйя и
создания ехиной “экономической основы co-
ветской власти является коллективизация
деревни:

К 1929 году у нае были подготовлены
необходимые условия для решения этой
задачи. Более чем‘ десятилетний опыт ра-
боты ‘первых совхозов и колхозов показал
преимущества крунного коллективного хо-
зяйства:‹ Была ‘достигнута определенная
степень развития идей. социализма в’ мас-
сах крестьянства’ благодаря воспитатель-
ной работе ‘всей системы диктатуры рабо-
чего класса. Советская власть, успешно
осуществляя синдустриализацию страны,
начала снабжать в. массовом ‘масштабе
тракторами и другими сельскохозяйствен-
ными машинами деревню. Борьба с кула-
чеством в своем развитии уже привела к
наступлению против: капиталистических
элементов по всему. фронту. Все это под-
вело нашу страну к великому иеториче-
скому перелому — переходу крестьян на
путь колхозов. И в 1930 году, е массо-
вым переходом крестьян на рельсы кол-
лективизации, наша страна вступила в
период социализма, ибо социалистический.
сектор начал держать в своих руках все
рычаги. народного хозяйства.

Уже в самом начале сплошной коллек-
тивизации . товарищ” Сталин писал, что в
нынешних ‘условиях не ‘товарищество по
совместной обработке земли и не KOMMY-
Ha, & артель есть то звено, ухвативитись
38 которое партия решит общую задачу
социалистической переделки крестьянства.
Если товарищество по совместной обра-
ботке земли, где средетва производства
еще не обобществлены, есть пройденная
ступень колхозного движения, то коммуна,
где обобществлено не только все произ-
BOACTBO, HO H распределение, представляет
собой более высокую ступень и; следова-
тельно, пока что недостипнутый этап кол-
хозного движения, Лишь артель, rie

обобществлены основные средства произ-’

водства и не. обобществлены ‘мелкие ого-
роды, жилые постройки, корова, птица,
вполне соответетвует данной стадии кол-
хозного движения.

Учение товарища Сталина о формах
колхозного движения — классический 06-
разец применения. политической стратегии
большевизма, которая требует не забегать
и не отставать от движения, а всегда ит-
ти с массами и во главе масс. Практика
социалистического преобразования сельско-
го хозяйства, сама жизнь полностью под-
твердили сталинское учение, показали, что
в нынешних условиях артель являетея
единственно правильной формой колхоз-
ного движения, ибо она правильно соче-
тает личные и обществевные интересы
колхозников.

Общественные интересы колхозников —
это интересы всего советского народа:
крепить и развивать социалистическое го-
сударство рабочих и крестьян, добиваться
непрерывного и систематического роста
благосостояния трудящихся.

‘Ленин и Сталин учили, что не мелкое
частное хозяйство, & крупное социалисти-
ческое производство может дать крестьянам
и всему человечеству выход из нужды и
темноты,

Именно этим об’ясняется та настойчи-
вость, с какой партия большевиков убеж-
цала крестьян в преимуществах социалисти-
Ческой формы хозяйства, всячески помога-
ла им порвать е миром частной собствен-
ности и перейти к коллективному произ-
водству. Громадную роль в этом деле сыг-
рала национализация земли. Она освободила
крестьянство от его вековой рабокой при-
верженности к своему ничтожному клочку
земли и тем самым облегчила «переход от
мелкого крестьянского хозяйства к крупно-
му, коллективному хозяйству» (Сталин).

Осуществляя эту всемирно-историческую
задачу, партия боролась против насилия по
отношению к трудовому  крестьянству и
осуществляла лениноко-сталинокий принцип
добровольности кооперирования крестьян,
ибо в отличие от крупной капиталистиче-
ской собственности единоличная бедняцко-
середняцкая собственность не экепроприи-
руется, а переделывается на социалисти-
ческих началах. Партия отметала также
антибольшевистскую теорию самотека и
проводила политику насаждения социали-
стической формы хозяйства в деревне, ибо
стихийно мелкотоварная деревня не могла
пойти за социалистическим городом. И в
итоге в короткий исторический срок пар-
тия решила самую трудную задачу проле-
тарской революции -— перевод многомилли-
онного единоличного хозяйства, ежедневно
рождающего капитализм, на путь общест-
венного колхозного хозяйства, ежедневно
рождающего ростки коммунизма. Вместо
погибших 25 миллионов единоличных кре-
стьянских хозяйств, насчитывавшихея В
нашей стране до коллективизации, возник-
ло 243.700 колхозов. Они 0б’единяют 93,5
процента крестьянских дворов с 99,1 про-
цента посевных площадей.

В этом общественном хозяйстве заинтере-
сована вся масса колхозного крестьянства
и должны быть заинтересованы до единого
все колхозники, ибо коллективное хозяй-
ство — наиболее передовая форма произ-
водетва, оно имеет величайшие преимуще-
ства по сравнению © индивидуальным хо-
зяйством.

Вюллективное хозяйство. как социали-
стичесное исключает эксплоатацию чело-
века человеком и создают истинно человече-
ские отношения между людьми. Только бла-
годаря колхозам около 20—30. миллионов
бедняков стали зажиточными и свободны-
ми от кулацкой кабалы.

Воллективное хозяйство как крупное
значительно рентабельнее и выгодное. Еще
на первых ступенях колхозного движения,
в так называемый «мануфактурный» пери-
од его развития, «простое сложение кре-
стьянских орудий в недрах колхозов Mado
такой эффект, о котором и не мечтали наши
практики» (Сталин). Этот период дал рас-
ширение посевной плошади на 30, 40,
50 нроцентов. Теперь же, когда «ману-
фактурный» период. пройден, эффектив-
ность коллективного хозяйства стала го-
раздо выше. Достаточно сказать, что со-
циалистическое сельское хозяйство полу-
чило в 1937 году продукции в дза раза
больше, чем в довоенное время. Неизменно
рабтут доходы колхозников по трудодням
в натуральном и денежном выражении.

Коллективное хозяйство как машинизи-
рованное, оснащенное самой передовой тех-
никой, облегчает и облагораживает сельско-
хозяйственный труд; превращает его в раз-
новихноеть труда индустриального. В на-
шей колхозной деревне имеется 6,5 тысячи
МТС, более 500 тысяч тракторов, 165 ты-
сяч комбайнов, 138.800 молотилок, более
200 ‘тысяч грузовых автомобилей. Воспи-
талась более полуторамиллионная армия
Трактористов, комбайнеров; шоферов, меха-
НИКОВ. ;

Коллективное хозяйство `как организо-
ванное дают возможность разумно плани-
ровать и. целесообразно использовать все
людокие и природные силы. «При такой
засухе, — говорил товарищ Андреев на
ХУШ с’езде ВКП(б), — которая в прошлом
году охватила Поволжье и некоторые наши
центральные области, в стране при старом
бы строе, при индивилуальном крестьян-
ском хозяйстве был бы наверняка страп-
ный голод, а миллионы крестьянских хо-
зяйств разорились бы. При колхозном строе
это исключено».

Таковы преимущества колхозного строя.
Передовые колхозники на своем личном
опыте убедились в этих преимуществах.
Задача заключается в том, чтобы убедить
в этом всех колхозников, изо дня в день
раз’яенять им, что «у крестьян есть только
один верный путь к дальнейшему улучше-
нию своей жизни — большевистокий путь
унрепления колхозов» (Молотов). ,

Всемерно укреплять и развивать коллек-
тивную социалистическую собственность,
соблюдать свои общественные обязанности—
значит, как сказано в первом пункте
сталинского устава сельхозартели, «тру-
диться честно, делить колхозные доходы
по труду, охранять общественную собет-
венность, беречь колхозное добро, беречь
тракторы и машины, установить хороший
уход з& конем, выполнять задания своего
рабоче-крестьянского государства, — и та-
ким образом сделать свой колхоз боль-
шевистеким, & всех колхозников зажиточ-
ными».

Таковы общественные интересы колхоз-
ников.

Каковы же личные интересы колхозни-
ков? Интересы эти — жить нультурно и
завиточно. Они могут быть удовлетворены
прежде всего на базе артельного хозяй-
ства, ибо, во-первых, в нем обобще-
ствлены решающие средства производства,
вс-вторых, общественное колхозное хозяй-
ство неизмеримо производительнее индиви-
дуального.

Олнажо в силу недостаточного развития
производительных сил сельского хозяйства
артель пока не имеет возможности уловлет-
ворить полностью все личные потребности
колхозников. Потребности колхоэников на
данном этапе могут быть удовлетворены на-
ряду с основным источником дохода, полу-
чаемым членами артели из общественного,
коллективного хозяйства при наличии еще
дополнительного источника дохода. Таким

дополнительным источником является под-
собное хозяйство, Здесь колхозники произ-
чисто

водят: продукты личного, бытового,
потребительсного характера,

Е ЕС ИИ И ЕЕ: ШЕЕ

партии» Маркс и Энгельс писали,

вать
устранит только возможность пользоваться
этим присвоением для подчинения чужого
труда».
жение в
статье 10.

с отсталыми,
элементами, носителями старой, отживаю-
щей индивидуалистической, или даже ку-
лацной, психологии,
нее содержание процесса развития артели.

ского положения.
ем очень наглядно в колхозах. По своему
общественно-экономическому положению, по
своему общественно

КОМСОМОЛ

f
БСКАЯ ПРАВДА

Е P я У ess ose. ee
ae a ee ТИ о ЕС =

ЧТО МЕШАЕТ СТРОИТЬ

В помощь прополвндисту

` СОЧЕТАНИЕ ЛИЧНЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ
КОЛХОЗНИКОВ-—КЛЮЧ УКРЕПЛЕНИЯ КОЛХОЗНОГО СТРОЯ

Устав сельокохозяйственной артели чет-
ко определяет размер подсобного хозяйства,
т. е. приусадебной земли (от 44 до №
гектара, в отдельных районах до одного
тектара), мелкого инвентаря, мелкого ско-
та, находящегося в личном пользовании
колхозников. Устав допускает ‘подсобное
хозяйство я ограниченном размере, чтобы
колхозники основное внимание Уделяли
артельному хозяйству. 7

Таким образом, артель обеспечивает пра-
вильное сочетание личных и общественных
интересов колхозников.

Одновременно «артель ‘удачно приспо-
собляет личные, бытовые интересы — в
общественным интересам, облегчая тем
самым воспитание вчерашних единолични-
ков в духе коллективизма» (Сталин). Эти
мудрые сталинские слова отражают свое-
образив перехода крестьян на путь социа-
лизма. Крестьянин, воспитанный на част-
ной собственности, привыкший иметь свою
корову, свой дом, свою птицу, свой огород;
не может сразу освободиться от этого соб-
ственнического чувства и взгляда, Думать
иначе — значит быть идеалистом, ад не
материалистом, ве понимать того, что кре-
стьянин избавляется от этих мелкобуржу-
азных предрассудков не сразу, не чудом,
& в процессе длительной борьбы за пере-
воспитание масс ‘в духе коммунизма.
Сталинский устав  сельскохозяйственной
артели, допуская наряду с основным кол-
хозным хозяйством неосновное личное хо-
зяйство колхозника, позволяет перевоспи-
тать крестьянина более легким и доступ-
ным ему способом. -

По мере относительного сокращения
личного хозяйства, которое ‘должно все
более носить узко-подеобный характер, и
роста общественного хозяйства артели бу-
дет быстрее итти процесс изживания соб-
сотвеннических мелкобуржуазных черт кол-
хозников и воспитание их в духе коллек-
тивиЗма.

С развитием артели, в частности с раз-
витием общественного животноводства в
колхозах, роль общественного хозяйства
возрастет. Уже сейчас артель в состоя-
нии брать на себя удовлетворение многих
личных потребностей колхозников, чего
она не могла делать раньше.

Разумеется, постепенное относительное
сокращение личного подсобного хозяйства
отнюдь не означает сокращения личной
собственности трудящихся на средства по-
требления. Наюборот, с развитием общест-
венного хозяйства, с постепенным перехо-
дом от социализма к коммунизму она будет
возрастать.

Еще в «Манифесте коммунистической
что
«коммунизм никому не помешает присваи-
себе общественные продукты, он

Это положение нашло свое’ отра-
Сталинской Конституции, в

* =
*

Товарищ Сталин, векрывая диалектику
развития колхозов, отмёчал, что «в колхо-
зах имеются противоречия». Одной из форм
проявления ‘этих противоречий является
борьба «между членами колхозов, из коих
одни не освободились еще от индивидуали-
стических и кулацких пережитков и пы-
таются использовать некоторое неравен-
ство в колхозах в свою выгоду, а другие

желают изгнать из колхозов эти пережит-

ки и это неравенство» («Вопросы лени-

низма», стр. 311, 313). Отсюда следует,

что борьба громадного большинства кол-
хознинов, носителей новых, напомдаю-
щихся коммунистических начал в деревне
частнособственническими

составляет внутрен-

Важнейшим источником ‘борьбы между

личным и общественным в колхозах яв-
ляется также противоречие между обще-
ственным бытием и сознанием.

Марксизм учит, что сознание людей в
своем развитии отстает от их экономиче-
менно это мы наблюда-

бытию колхозники
уже коллективисты, но по своему созна-
нию еще далеко не все колхозники co-

циалисты. Живучи частнособственнические

привычки, взгляды и обычаи. Живучи
пережитки капитализма в. сознании кол-
хозников, пережитки, которые. поддержи-
ваются, разжигаются и направляются про-
тив советской власти капиталистическим

окружением, агентами фашизма— остатками

разбитой троцкистеко-бухаринской. банды.
Смазывание или забвение. противоречий и
борьбы между личным и общественным в
артели привело к оптюртунистической
практике со стороны местных советеких и
партийных работников, т. е. к преетупно-
благодушному отношению к проникнове-
нию в колхозы враждебных  колхозному
строю  частнособственнических, буржуаз-
ных тенденций, заносимых остатками раз-

битого кулачества.

Развивая и обогашая кооперативный
план Ленина, разрабатывая формы’ колхоз-
ного движения, товарищ Сталин не только
вскрыл противоречия, имеющиеся в колхо-
зах,. но и указал верное средство их пре-
одоления. Товарищ Сталин говорил, что
«сочетание личных интересов колхознинов
с общественными интересами колхозов —
вот где ключ укрепления колхозов».

Это сочетание можно видеть на приме-
ре наших зажиточных колхозников и
большевистских колхозов. Участники Bee-
союзной сельскохозяйственной выставки—
вот те лучшие из лучших представителей
передовой армии колхозников, которые

благодаря сталинскому сочетанию личного:

и общественного в колхозах, подчинению
личных интересов интересам обществен-
HEM добились замечательных успехов в
развитии артельного хозяйства и расцвета
личного благосостояния. Учение товарища
Сталина о сочетании личного и обществен-
ного в  колхозах — занон развития всего
колхозного строя, закон, относящийся и к
артели и к коммуне. Поскольку, однако,
сейчас лишь артель правильно ‘сочетает

личные и общественные интересы,
не перескакивать через артель, & укреп-
лять ве.

Необходимость в коммуне возникнет в
условиях более развитой техники и высо-
кого уровня коммуни еской сознатель-
ности и культурно-технической зрелости
колхозников, в условиях изобилия продук-
тов. Й тогда только коммуна на более вы-
сокой основе будет сочетать личные и 06-
щественные интересы колхозников. И это
понятно. Когда общественное хозяйство кол-

хозников достигнет изобилия всех сельско-’

хозяйственных продуктов, когда широко ра-
зовьются технически совершенные построй-
ки культурного и хозяйственного  значе-
ния -— механизированные прачечные, кух-
ни, столовые, хлебозаводы, — тогда сами
колхозники добровольно откажутся от пол-
собного хозяйства как невыгодного и не-
нужного и всецело будут удовлетворять
свои личные потребности общественным хо-
зяйством колхозов. № этой высшей форме
колхозного движения-—коммуне—мы идем
и придем при условии всемерного укрепле-
ния нынешней ero основной формы —
артели.

В письмах в редакцию товарищи просят
раз’яснить: когда артель перзрастет в ком-
‘муну? Видимо, некоторые товарищи не’ по-
нимают, что марксизм не может заниматься
гаданием о точных сроках (год, месяц) пе-
рехода артели в коммуну, Если же речь
идет об условиях перехода от артели. к
коммуне, то на это мы находим исчерпы-
вающий ответ У товарища Сталина. «Бу-
дущая коммуна вырастет из развитой и
зажиточной артели... Процесс перерастания
артели в будущую коммуну должен проис-
ходить постепенно, по мере того, как все
колхозники будут убеждаться в необходи-
мости такого перерастания» (Сталин. «Во-
просы ленинизма», стр. 582). Развивая
сталинскую мысль, товарищ. Молотов гово-
рит, что «у нас и в третьей  пятилетке
основной формой колхозного хозяйства бу-
дет сельскохозяйственная артель». Из это-
о следует, что переход от артели к KOM-
муне произойдет не на начальной ступени
завершения строительства социализма и
постепенного перехода от социализма к
коммунизму, а на последующих ступенях
этого перехода. При развернутом же комму-
низме отпадет всякое различие форм обще-
ственной собственности и возникнет еди-
ная всенародная общественная, коммуни-
стическая собственность.

* *
*

Показывая пути ‘укрепления колхозов,
товарищ Сталин  товорил, что дело
не только в самих колхозах, как B
социалистической форме организации, ‘ню
прежде всего в том, какое содержание вли-
вается в эту форму, — дело прежде всего
в том, ито стоит во главе колхозов и кто
руководит ими. Содержание определяет
форму, a He наоборот, — учит марксизм.
Для того, чтобы колхозы были социали-
стическими не только по форме, но и по
содержанию, необходимо сделать колхозы
большевистскими.

Всякий отрыв формы коллективного хо-
зяйства от его содержания может приве-
сти к грозящим колхозам опасностям.
Товарищ Сталин в свое время предостере-
гал от возможности и опасности отрыва
формы от содержания колхозов, указывая,
что этот отрыв может наступить в резуль-
тате идеализации форм колхозного. произ-
водства, переоценки силы и возможности
самих колхозов, непонимания того, что 0б-
щеетвенное колхозное хозяйство не умень-
шает, & увеличивает заботу и ответствен-
ность коммунистов в отношении развития
сельского хозяйства. Кое-где местные пар-
тийные и советские руковолители забыли
эти указания и, вместо повседневной борь-
бы за укрепление общественного хозяйства
колхозов, заняли позицию своеобразного
невмешательства в колхозные дела, «пре-
хоставили решение важнейших вопросов
колхозной жизни самотеку и нередко, идя
Ha поводу рваческих элементов из колхоз-
ников, сами брали на себя инициативу Ha-
рушения устава сельскохозяйственной ар-
тели». Это нарушение шло по линии пре-
ступного разбазаривания самой основы 06-
щественного колхозного хозяйства — зем-
ли — в пользу личных хозяйств колхоз-
ников.

Такая практика привела к тому, что в
ряде колхозов личное, подсобное хозяйство
колхозников превращалось в основное, а
общественное — в подсобное. Это путь
превращения колхозника в лжеколхоз-
ника. Вот один из многочисленных приме-
pos, «Колхозник» Кузьма Бельянинов
(колхоз им. Димитрова  Мичуринского
района Тамбовской области) вместе со
своей семьей, в которой насчитывается
четыре трудоспособных, почти не прини-
мал никакого участия в общественном хо-
зяйстве колхоза и все внимание уделял
своему приусадебному хозяйству (огород,
обтирный фруктовый сад и пр.), всячески
раздувая и превращая его из подсобного в
основное. Эти факты нарушения принци-
пов с.-х. артели не единичны. Отсюда и
искусственная нехватка рабочей силы в
колхозах, и нарушения трудовой диецип-
лины, и низкие нормы выработки, и ми\
зерные трудодни.

Не ясно ли, что пособники этой ан-
тимарксистской практики из местных Co-
ветских и партийных работников предали
забвению важнейшее условие большевист-
ского руководства — научное предвидение.
К чему могла привести тенденция безмер-
ного. расширения личного хозяйства кол-
хозников и сужения общественного хозяй-
ства колхозов? Теоретически нетрудно
предвидеть, что эта антиколхозная и ан-
тинародная тенденция, разрастаясь, могла
бы привести к возможному возрождению
индивидуального крестьянского хозяйства
со всеми его последствиями.

Сталинский Центральный Комитёт пар-
тии в полном соответствии с законами об-
щественного развития вскрыл противоре-
чивые тенденции в практике колхозного
строительства, во-время обнаружил грозя-
щую колхозам опасность и мобилизовал
партию на ликвидацию того, что может ве-
сти к возрождению старого, всемерно
укреплять то новое, что имеет будущность,
что изо дня в день растет и развивается.

Ц. СТЕПАНЯН.

=:

надо

невозможная система расценок. Постигнуть

ту. же
ные ‘бригады получают ‘по-разному. Вот,
например, бригада Крюкова недавно ремон-
тировала дорогу. 3а один квадратный метр
отремонтированной площади ей выписали

не учитывают условий работы бригады и
начисляют оплату формально, как указано

всем не выписывают, или выписывают с

докладывают о явке комсомольцев ‘и 060-
авиахимовцев.

г. № 178 (4361)

Про ИИ от

5 августа 1939

rr —
re TS =

ee ye ee ae

ЗАВОД «КИМ»

шадке работает несколько KOMCOMONDeEny
бригад, и ни одна из них точно не зна,
чем будет заниматься на следующий хель’
строительная контора во-время не обет.
чивает ‘участков точным графиком. My
сейчас работаем вслепую.

Несмотря на то, что заводу нужна м.
бочая сила, ee «Строитель» использует
на заводе «КИМ» только 250 комеомоть.
пев. Остальные сто человек, приехавииь
строить завод, посланы на другие об’екты
этого треста.

Сильно отражаются ва нашей рабом нь.
доделки и непорядки в общежитиях и 1.
латках. Большинство комсомольцев, пу.
охавших строить завод, живет в поела
Коломенское и Текстильщики в 9
устроенных общежитиях, бараках и палат.
ках. Вечером молодежи негде отдохнуг,
Нет газет, журналов. Комсомольцы нескот.
ко раз обращались к председателю yy.
стройкома Логунову. Результатов никах,

В поселке Текстилыдики работают 6)
комсомольцев. Живут они в палатках у
Коломенском. Чтобы во-время успеть т
работу, встают в 4 часа утра. юсь бы,
проще всего перенести палатки в noceygy
Текстильщики и избавить людей от ненуя.
ных путешествий. Но этого не делают,

С молчаливого согласия пюстройкома м
койку в бараке или палатке с комеоить.
цев берут по 50 копеек в сутки. Мы ву.
ве требовать, чтобы постройком и ущане.
ние строительства обеспечили нас веву пе.
обходимым.

Несмотря на все это, завод советких
малолитражек будет построен в срок,  .
рукой этому воля комсомольцев, которые в
многих предприятиях вместе с нами тия
советскую малолитражную машину «КИ,

Мы будем работать еще лучи, ии
быстрее избавимся от всех этих Jocam
«мелочей», которые мешают нам.

Комсомольцы-бригадиры:
М. ПОЛУНИНА, С. ЗУБОВ,

г. Москва,

Московский комитет ВЛЕСМ направил na
строительство Завода малолитражных авто-
мобилей 350 комсомольцев. Мы пришли
сюда с отромным желанием, как можно
быстрее и лучше выполнить задание. По-
строить завод надо в рекордно-короткие
сроки. Это требует от всего коллектива
строителей четкой и слаженной работы.

За нами следят сотни тысяч комсомоль-
nes Союза. Они вправе потребовать, чтобы
подшефная комсомолу малолитражная ма-
шина была изготовлена в установленные
правительством сроки.

На заводе «КИМ» на-днях сдается в экс-
плуатацию первая очередь инструменталь-
ного цеха. С заводов-поставщиков прибы-
вахют различные станки и первые опытные
детали для советской малолитражки. Так,
например, 1-Й государственный подшипни-
ковый завод имени Л. М. Кагановича изго-
товил первые 15 комплектов подшипников
для малолитражек. Выполнили свои заказы
завод АТЭ-1 и многие другие. предприятия.

Молодые строители работают не покла-
дая рук. Ho им мешают недостатки в ор-
ганизации и оплате труда.

Ha строительстве установилась какая-то

эти крайне запутанные и ничем не 0бос-
нованные тарифы очень трудно. З& одну и
работу, одинакового качества, паз-

по 29 копеек. За такую же работу бригаде
Зубкова выплатили по 8,4 копейки 3a
квадратный метр.

Чаето нормировщики; выписывая наряд,

в тарифных нормативах. Это приводит к
тому, что оплата не соответетвует проде-
ланной работе.

Как правило, нарядов на работу или’ со-

большим опозданием. Поэтому бригады про-
стаивают. Сейчас” на строительной пло-

Учебная тревога в порту

У причала бухты мерно покачиваются
океанские пароходы. Одни из них недавно
прибыли из Одессы, Новороссийска, дру-
гие — Северным — морским путем — из
Ленинграда. И те и другие стоят под раз-
грузкой.

Звон якорных цепей, лебедок, грохот от-
цепляемых залонов, свистки пароходов...
Неожиданно в симфонию трудового дня во-
рвались резкие звуки сирены.

Учебная тревога.

Быстро пустеют палубы пассажиреких
пароходов. Механики лебедок, экскаваторов,
транспортеров, ни на минуту не прекращая
работы по разгрузке, берутся за противо-  ной тревоге. Взвод секретаря бюро ВЛЕСХ
тазы. у первого района порта получил 6127048

..Не успели замолкнуть протяжные гуд-   НОСТЬ. ты
ки пароходов, как комсомольцы первого *

о бы nak cones Бомсомольская организация Владивостота
правления района. Секретарь комитета   КОГО Торгового порта уделяет серьеоно
ВЛКСМ Карпов, он ‘же командир взвода,   РНИМамие оборонной подготовке. В порту
отдает четкие приказания: сорок кружков пою сдаче норм ва знату

fs «Ворошиловский стрелок», четыре пулемет

— Товарищам Соловьевой, Анне Хомен- и

ных, четыре паралпютных, 56 кружков. по
ко и Вере Дзюнь получить боевое имуще-
ра АО не сдаче норм на значок прогивовоздущной хи-
BO. дленно отправиться на NOCTH  ywrmeckoh oOopOHL H другие,

наблюдения! Сей
—^ Кометы этана ! ртов, ie д aa ng и осоавизхимов-
Шумокий, Иван Дзюнь, выйдите на охра- Re PE yee РОН ОН
‘ CH K BeTpeye боевого праздника Первой (м

ну об’ектов/ aE а
Три девушюи, начальнихе наблю-  ®7ЬНОЙ Краснознаменной арини — №
а у и поотовьнабяю щины боев У озера Хасан, В эти дни 0

дения, захватив телефоны, бинокли, ком-

пас, ветромер, журнал доносений, плаи  ДУТ проведены стрелковыю соревнования
участка и сектора наблюдения, вмюсте со комбинированный поход с гранатометаниех,
своими помощниками выбежали из’ икгаба.   спортивно-оборонная игра с высадкой №:
ского десанта, водные соревнования,

В штабе раздаются звонки. Непрерывно
Оборонная работа в порту принимает ие

рокий размах.

Прежде всего она устанавливает ся» в
штабом участка. Через несколько ил
докладывает:

— В секторе наблюдения все в nopame,

Сумерки затушевали контуры сопок, 3
горелись первые звезды. Тысячи сви
лампочек, накрытых глубокими абажурут,
зажтлиеь на территории порта. Jimmy
лучи прожекторов ровными квадратами я.
резали черное небо. По условиям занята
возмюлено «наладение самолетов протизии-
ка». Новые труппы комсомольцев и OC0:
авиахимовцев вотают на ночную вахту,

Только поутру был. дан «отбой» у:

Начальник пункта наблюдения комсо-

В. ЧЕРНЫШЕВ,
молка Соловьева пришла на свой поет.

‘

г. Владивосток.

Музей Н. А. Щорса

Top. ЩОРС (Черниговская область),
4 августа. (Спецкорр. ТАСС). Приближает-
ся 20-я годовщина со дня гибели народного
героя, легендарного комдива Н. А. Щорса.
На родине бесстрашного пролетарского пол-
коволца — в гор. Щорс — трудящиеся де-
ятельно готовятся отметить эту дату, ис-
полняющуюся 30 августа.

Ремонтируется домик на улице Ленина,
в котором родился и жил Николай Шоре.
Здесь открывается музей, воссоздающий
картину жизни и славных подвитов repos.
В нем будет 12 отделов. Центральное ме-
с в экспозиции займет отдел «Ленин и
Сталин — организаторы © руководители
борьбы украинекого народа против немец-
ких оккупантов».

Уже собрано ‘около половины SRCTIONA-
тов. Ряд материалов передают музею жена

и брат Н. А. Щорса. По указаниям его род-
ных будет восстановлена обстановка квар-
тиры семьи Щорса в годы тражданской
войны,

К оформлению музя привлечены та-
лантливые художники и скульшоры Жие-
ва. П. И. Сударик работает над картиной
«Бой под Бердичевым». Художник С. Ёру-
чаков пишет картину «Разгром немецких
оккупантов под ст. Злынка», Аквареи
«Бой под Коростепем» и «Рой под Клин-
пами» создают художники т.т. Пащенко и
Савинец.

30 августа состоится специальный пе
нум горсовета. Трудящиеся города те
вятся провести военизированный поход 1
следам боев Щорса. Одна из главных улиц
торода названа именем народного героя.

$ < ®Фххх

Комсомольцы цеха малой сварки Гос
Красного Знамени Московского Трансформаторного
es ean eines Ha SiON ares Пятилетки

е ‘слева направо): тт. А. АФОНИН, И. ПАВЛОВ, В. ИВ
цеха Д. ИГНАТЬЕВ, И. КУРОЧКИН и’М. МАМОНОВ, давшие взаймы госу“

ударственного Союзного ордена Трудового
завода имени Куйбышева,
(выпуск второго года). На
НОВ, комеорг

<

дарству свой месячный заработок,
Фото А. ГЛИЧЕВА.

к