у

Осмотр выставки начинается с Глав-
ного павильона. Он -— первый ид вашем
Утик чудесам советской земли, на пути,
по которому пройдут десятки миллионов
людей, восторгаясь красотой и богатством
веливой родины, творческой силой. совет-
екого- ‘народа и великим разумом нашей
партии.

В пяти залах Главного павильона, зали-
тых электрическим светом, вы видите
весь (Союз Советских Социалистических
„Республик, его прекрасное, созланное со-
` ниалистической революцией здание, Вы
узнаете; как оно строилось партией

. Менина-——Сталина. Вы слышите волную-
„щую повесть © том, как русская земля
„меняла свой облик, унылый и нищий,
.. вбрасывала с себя лохмотья нужды и го-
_ ола, как трудолюбивые руки народа обря-
кали ве в цветистые олежлы изобилия, как
„орасцветала она, словно яблоня по весне,
„на; радость и счастье людей.
- = Земля! 0 ней мечтали десятки поколе-
- ний, миллионы людей, голодных, нищих,
батраков, тружеников, привязанных про-
клЯТоЙй пепью капитализма и жалким «на-
делом», обреченных на вымирание. Земля!
С этим криком бежит толпа крестьянок
с граблями, с детьми на руках, бегут ста-
рухи тула, на межу, где землемер под
охраной полицейского чин» в присутстваи
барина. отрезает мужицкую землю. Так
‘изобразил художник Савицкий  вековеч-
‚ ный «опор на меже», спор за землю,
„си безнадежностью веет от этой картины,
поетому что бессильна толпа крестьянок
перет железным законом капитализма.

«Спор на меже» не по силам было раз-
рещить крестьянам. Он был решен только
на’ баррикалах Великой Октябрьской социа-

. листической революции, когда пролетариат,
”` руководимый партией большевиков, при
` поддержке крестьян, олетых в Соллатекие
°_ шинели, пошел на штурм основ капитали-

„стического строя и победил. Вот почему

‚но случайно в аванзале Главного павильона

вы остановитесь. перед огромной картиной

‚ художника Соколова-Скаля «Выступление

-В. И. Ленина у Финляндского вокзала», гле
‚. тениальный вождь революции открыл на-
__ роду прямой путь к свободной жизни,

„.в.яеных. и простых словах раз’яснил изму-

„ ченным . труженикам, как Halo решать

‚ вековечный coop Ha Meme».

И вы вилите, как загорелись великой
„ Належлой глаза людей, илущих на штурм
„Зимнего. лворца, на штурм старого мира.

„Тотовые.. на смерть, идут колонны петро-

‚.тралевих пролетариев, солдат с крестьян-
скими линами, — трещит и рушится твер-
дыня русского самодержавия, крепостни-
чески-помещичьего строя. Ore! Это вам
не кучка безоружных крестьянок! Это идет
великая, непобедимая армия тружеников,
вооруженных, организованных  большеви-
ками. бойцов  пролетарекой революции.
_ Прочь._с дороги, прочь с нашей родной
_ земли! Долой царя, помещиков и кулаков,
`’ которые захватили сто пятьдесят два мил-

_ лиона тектаров нашей земли! И уже гре-

‚ мит, заглушая выстрелы и крики раненых,

песня победы: :
Лишь мы, работники всемирной
Великой армии труда,
Влалеть землей имеем право,
А паразиты. никогда!

28 октября 1917 года в «Известиях

- Центрального Исполнительного Комитета»

‚ был опубликован исторический  лекрет

о земле. Простой газетный листок, HO Kak
‘волнующе-звучат и через двалцать с лиш-
HEM лет. слова, возвестившие миру: спор
на меже окончен навсегда! Право частной
собственности на землю отменяется навсет-
да! Земля обращается во всенародное 10-
стояние и переходит в бесплатное пользо-
вание всех трудящихся на ней... Десятки
партий писали на знаменах своих лживые
лозунги, обианывая труловой нарол звон-

‚ кими обещаниями. И только одна партия,
‘самая честная, самая последовательная,
-замая неустрашимая, самая могучая —
партия большевиков лала землю народу.
Только она разорвала проклятые цепи, ко-
‘торыми по рукам и ногам был скован
трудолюбивый нарол.

т.

„

Всесоюзная сельскохозяйственна

В ГЛАВНОМ.

В. ИЛЬЕНКОВ
*

Художник Машкевич запечатлел в кар-
тине тот момент, когли Михаил Иванович
Валинин ‘от имени советского правитель-
ства. вручал акт на вечное пользование
землей колхозу своего имени в Казахотане.

На. вечные” времена! Гле, в каком госу-
дарстве есть такая власть, которая дей-
ствительно служит народу? Где, в каком
государстве есть такая власть, которая
отдает землю народу в пользование Ha
вечные времена? Такая власть только. в
СССР. Елинственная народная власть на
земном шаре, Одинналцать советских рес-
публик ведет она вперед к подлинно чело-
веческому счастью.

В зале Конституции вы видите эти рес-
публики. Вот солнечная п беспредельная
степь Украины, вот скалы прекрасной Гру-
зии,—лазурное море, правда, очень крошеч-
ное, но волны катятся, одна за хругой—
настоящие, голубые... Перелески Белорус-
сии, переходящие на горизонте в сплош-
ную, нескончаемую гущу лесов... Нефтяные
вышки Азербайджана... Республики сопер-
ничают. друг с другом богатством евоей
земли, ее красотой, и нет ерели них ня
спора © Meme, HH зависти, —они все

равны, все они ‘олинаково любимы, как

сестры в дружной и ласковой, семье.

Я поднимаю тлаза и вижу Сталина —
он стоит на трибуне Кремлевского лворца
и говорит люлям, с’ехавшимея из. веех
одинналцати советских республик:

—— Вместо океана. мелких единоличных
крестьянских хозяйств с их слабой техни-
кой и засилием кулака мы имеем теперь
самое крупное в мире машинизированное,
вооруженное новой техникой производство
в вил всеоб’емлющей системы колхозов и
совхозов...

Колхозы — вот единственный путь, по
которому устремились миллионы тружени-
ков земли в поисках своего счастья и это
счастье нашли. Правда, не сразу и не так
все было тлалко на этом ‘пути: враги
нарола рыли глубокие волчьи ямы, были
и «путаники», у которых от успеха
закружилась голова... Нужно было во-
время повернуть’ руль. Еще и еще раз
перечитываешь ‘статью
от успехов», написанную в Te дни
товарищем Сталиным, мудрость которого
спасла страну от неисчислимых бедствий
и. обеспечила торжество социализма.

< ®х >

Всесоюзной _ сельскохозяйственной

На
выставке выступает’ ` самодеятельный
ансамбль песни и пляски Центрального .
дома народного творчества Узбекской
ССР. На снимке: комсомолки—участни-
цы ансамбля (слева направо). Фара-
гат БИГДЖАНОВА и Бюльчегра ХА-
ЛИЛОВА на веранде чайханы.
Фото Д. ЛЕИНСОНА.

АСЦВЕТ

ПАВИЛЬОН. УКРАИНСКОЙ ССР

`` Четвертого августа на Всесоюзной сель-
-^ скохозяйственной выставке встретились с0-
ревнующиеся между собой колхозники
Украины и Грузии. В дружеской беседе
представители двух республик поделились
”‘опытом работы, обменялись впечатления-
“yt, Затем украинцы пригласили грузин
осмотреть их павильон.

* =

*
‚... Художественное панно. Бескрайная ук-
...раинская степь, цветушие сады, чистые,
_побеленные хаты, утопающие в пирами-
дальных тополях. Чудесная сторона Украи-
> на! «Нет на свете лучшего места... ——пи-
_- вал когда-то Евгений Гребинка.—И степи,
WE deca, и сады, и шуки, и караси, и виш-
„ни, и черешни, и всякие напитки, и во-
лы, и хорошие кони, и добрые люди— все
„есть, всего много».
---- Не- чьи это были земли, леса и сады,
_— кю владел этим несметным богатством?
“На украинской земле хозяйничали паны,
Герпегу Мекленбург-Стрелицкому ° принал-
лежало 53 тысячи десятин, потомству Во-
чубеев, Базилевским и Ломберти—ю 20
тысяч . десятин.
А рядом с помещичьями имениями—а-
зоренные хутора, замученные, доведенные
до отчаяния батраки и бедняки.

Село неначе погор!ло,
Неначе люли подурми —
Ныи на панщину Пдуть
1 дочек свух ведуть —

с торечью писал великий кобзарь Tapac
Шевченко.

Село Кирилловка, где Шевченко провел
‘свое безрадоетное детство. Здееь, по. сл0-
вам поэта, «чорнииё чорнй земл! блукають
`люди...х Семьдесят процентов взрослого на-
селения села работало на помешика Те-
рещенко. Четвертая часть жителей уходи-
ла на чужбину в поисках куска хлеба.
‘ B селе были три кабака, две церкви и
елинственная на всю округу цервовно-при-
холокая школа. ;

Waa xpytoe украинское село Максимов-

.

пы. Из 176 дворов 123`не имели земли.
Залавленные ‹ безземельем, ‘непосильным
помещичьим гнетом, крестьяне в 1905 го-
ду на сельском сходе написали приговор:

«Терпеть, молчать и ждать больше сил
У нас нехватает. Мы бедны, бесправны и
темны. Да и где нам быть богачами, когла
на рабочую мужокую душу приходится
полдесятины земли, да и та окружена со
всех сторон панской землей и усадьбами.
На 150 дворов мы имеем 30 коров, есть
клячи ценою 15 рублей, да и тех нередко
доводится вести на ‘базар.

’Про права и свободу не думай. Кроме
стражника и урядника, земский вачаль-
ник нерелко бывает у нас и претупрежда-
ет повиноваться начальству, не трогать
панов и не слухать «смутьянов».

Исторические документы, цифры, кар-
тины повествуют © тяжелом прошлом
украинского нарола. Читаешь, рассматри-
ваешь на стэнлах павильона эти доку-
менты, и -невольно хочется скорей уви-
деть обновленную землю. Советской Украи-
ны, ту землю, где В :

Врага не буде, супостата,
А було син   буде мати,
Т будуть люди на земаи.

Мечта наролного певца сбылась. Пыш-
ным цветом, равная среди, равных, цве-
тет. Украина в саду одинналцати респуб-
лик нашей родины. Волхозник Харченко
обращается в стихах к своему знаменито-
му земляку:

Щоб тя ожив 1 подивився
На землю вольну, молоду.
Твоя Кирилвка новтня

Цвке, як яблуня в саду.

На большой панораме видна бывшая
Кирилловка. теперь село Шевченково. От-
считывая километры, быстро мчатся авто-
мобили, груженные зерном. сахарной свек-
лой, овощами и фруктами. В центре села
в зелени памятник великому кобзарю.
На’ сельской улице выросли здания агро-
номического техникума, десятилетки, боль-
ницы, аптеки, звукового кинотеатра. -

<

я. выставка’.

«Головокружение

‚выступает ансамбль диканьских .

ЕВЕ

В 1929—1930 rr. миллионы крестьян-
ских хозяйств массовым потоком двинулись

в колхозы, «Это был глубочайший ревотю-

ционный переворот, скачек из старого. ка-
чественного состояния общества в новое
качественное состояние, равноэначный по
своим последствиям  революционному пере-
вороту в Октябре 1917. года» («История
ВКП(б)»). у
Советекая. власть выстроила гигантоки
фабрики и заводы. На смену сохе в деревне
пришли. тражторы, комбайны, сотни тысяч
машин, чтобы облегчить труд земледельна-

‘колхозника. На картине художника Старова

изображена молотьба в дореволюционной

деревне: возле жалкой избенки крестьянка  .

охиноко бъет цепом по колосьям — рабокий
труд. И тут же рядом с картиной —
скульптурный портрет комбайнера-орлено-

носца Александра Оськина, который’в 1938 г

голу. вместе с братом на сцепе  лвух
«Сталинцев» убрал 5.238 гектаров —moce-
ва, — они вдвоем заменили своей работой
1.637 человек, 373. лошади, 25 жаток,
25 молотилок. и :

Пятнадцатисильный трактор в США в
среднем обрабатывает только 90 гектаров,
а советский в пять раз больше — 470 reg-
таров. Тажова сила колхозного строя, сила
социализма. Он разбудил невиданный в
истории человечества трудовой героизм
простых советеких ‘людей, Они смотрят. на
вас со стен павильона-с улыбкой ралости,
с пветами в руках, с орденами на груди, —
славные пионеры стахановского движения
в сельском хозяйстве: Мария‘ Демченко,
Гнатенко, Полагутин, Ангелина, Ковар-
дак, — счастливые внуки и правнуки
тех крестьян, которые когда-то вели нераз-
решимый chop Ha меже.

В сельском хозяйстве, СССР работает
1,7 миллиона трактористов, комбайнеров,
шоферов и других работников инлустриаль-
ных профессий, больше 300 тысяч специз-
листов и 1,3 миллиона руководителей и
бригадиров колхозов. МТС, ферм и бритад.

С лица советской земли исчезли Голо-
даевки, Неурожайки, Нееловки. Перед сб9-
ром урежая в 1938 голу каждая колхозная
семья в нашей стране имела в среднем
43 пуда хлеба в запасе!

Вот привезли колхознику хлеб по трудо-
дням: Ha грузовике горой высятея ме-
шки с хлебом. Невольно задерживаешься
у картины‘ Пластова «Колхозный празд-
ник» — от нее веет изобилием, радостью,
здоровьем.

В зале «Сельскохозяйственная наука и
производство» вы увилите советских уче-
ных, которые заставили землю рожать
невиданные плоды. Вот у цветущей яблони
стоит мудрый Мичурин. За стеклом витри-
ны — чудесные фрукты, многолетний пше-
нично-пырёйный гибрид академика Цицина,
картофель академика Лысенко, создателя

теории стадийного развития... Академик

Каблуков в своей знаменитой шалючке что-
то об’ясняет студенту Сельскохозяйственной
академии, который производит химические
опыты. Великий мастер земли — Вильямс
беседует с колхозниками... Поколение ста-

рых ученых и молодые новаторы сельско-

хозяйственной науки, стуленты-колхозни-
Ки — вот та сила, которая заставит землю
рожать вдвое и втрое. В царской России
собирали 4—5 миллиардов пудов хлеба.
В 1937 году мы собрали уже 7,34 мил-
лиарта пухов, ак концу третьей пятилетки
булем собирать 8 миллиардов!

‘Вы входите’ в последний зал «Культуры,
быта и обороны страны». Перед вами
вотает новая советская деревня с тысячами
школ, больниц, родильных домов, библио-
тек... Я невольно вспоминаю дом отдыха
для летей на берегу Азовского моря, гле
отдыхают. сейчас ребята из колхоза имени
Сталина Генического района. Растет моло-
дое, здоровое, веселое поколенйе.

Покидаешь Главный павильон с непоко-
лебимой уверенностью, что’ советские люди
не пожалеют своей жизни, чтобы отстоять
свою прекрасную родину, свою родную зе-
млю ‘от любого: врата, потому что им есть
за что бороться.

Родина Шевченко ‘дала стране 438 учи-
телей, 94 агронома; 15 врачей, 12 фельд-
шеров, 23 командира Красной Армии. Шев-
ченковцы по праву гордятся своими знат-

ными ‘олносельчанами. Колхозник Дьячен-.

ко служит в Врасной Ариии/ награжден
двумя орденами. 328. колхозников учатся
в институтах и техникумах. ©
Шевченково. не. одно... Пройдитесь по ме-
стам, описанным Гоголем в повестях «Ве-
чера на хуторе близ Диканьки». Пасичник
Рудый Панько рассказывал гостям: «...До-
роги по хуторам нашим He так сладки, как
перед вашими хоромами. Фома Григорьевич
третьего году, приезжая из Диканьки, по-
наведался-таки в провал с. новою таратай-
ROW своею и гнедою кобылою»..
Нет, не узнать былой Диканьки. Новая
она, преобразившаяся. Вокруг колхозной
Диканьки-— отменные дороги. От Полтавы

до села курсируют автобусы, легковые ма-.

ШИНЫ, , МОТОЦИКЛЫ...

Синий вечер повис над хатами. По ши-
роким улицам тянутся электрические про-
вола. У колхозного Дома культуры гуляют
нарядные дивчата и парубки. На сцене

колхоз-
НИКОВ. Ч   И

Украина—родина  стахановского движе-
ния. Колхозница Мария Демченко первая
в стране подняла знамя борьбы за, высо-
Rue сталинские урожаи. Почин знатной
звеньевой стал достоянием сотен тысяч
колхозниц и колхозников. Уже давно пере-
крыты мировые ‘рекорлы урожайности ca-
харной свеклы. 216 звеньев получили в
1938 году or 400 xo 1.000 центнеров
свеклы < гектара. Советская Украина
производит свеклы больше, чем Польша,
Франция и ‘Италия, вместе взятые:

Колхозники раскрыли свои таланты, на-
шли новые пути к высоким  урожаям,
Искусно оформленные таблицы повествуют
05 опыте мастеров земли. Они упорно при-
меняют передовую агротехнику, производят
посевы исключительно сортовыми ‘ семена-
ми, хорошо удобряют ‘поля.

И земля шедро вознаграждает колхозни-
ков за их труд, Колхоз имени тов. Хрущева
выставил снопы пшеницы: граненые, на-
литые колосья, янтарное зерно. По 17,9
центнера зерновых с гектара снял колхоз
в прошлом голу.

На отдельном стэнде’ размещены портре-

\

ao as

MOJIBC

‚Единственным
Байрам-Али водой, был небольшой!

КАЯ П

АТГ

РАВДА

a eee a

Группа комсомольцев г. Фрунзе (Кир-
гизская ССР), принятых в Военно-Мор-
скую школу. Слева направо: первый
ряд—В. ВАЩЕНКО, М; АЛЕКСЕЕН-
KO; ips ряд—А. КУЦЕРУБОВ, .
Г. КУЛИКОВ; третий ряд —А. АРЗА-
МАСЦЕВ и В. ГРУШЕВОЙ,

‚Фого Л. ВИЛЬЧИНОКОГО. (TACC).
КРАСНОЗНАМЕННЫЙ АНСАМБЛЬ
`ЕДЕТ-В США

В коние августа Краснознаменный ан-

самбль красноармейской песни и пляски
CCCP отправляется na
Rone’
тябре._ Ансамб.
Ах. а ae и,

КОМСОМОЛЬСКАЯ

ТЕПЛОЦЕНТРАЛЬ

КОМСОМОДЬСК, 5 звгуста. (Наш корр.).
На площадке Амурстальстроя начаты под-

готовительные работы по сооружению ком-

сомольской ‘тепло-электроцентрали мощно-
стью в двадцать четыре тысячи киловатт,
Строительство станции будет закончено в
конце 1940 года. Первый турбогенератор
даст ток промышленным цехам завода

«Амурсталь» в сентябре будущего: года.

В этом голу на ‘строительные работы

Аи восемь миллионов рублей.
T

межлународную
Нью-Йоркскую выставку. Заграничная по-
ездка рассчитана примерно на 2 месяца,
на междунаролной выставке в
Нью-Йорке прелполагается начать в сен-
ль предполагает выступить
также в Вашингтоне, Чикато и других го-

строится у подножья одной из кра-

‚По сообщению ‘штаба монголо-советских
войск в МНР, с 26 июля по 5 августа
монголо-советские войска прочно удержи-
вают местность к востоку от реки Халхын
Гол, находясь в боевом соприкосновении
с япюно-манчжурскими войсками. Неодно-
кратные попытки  японо-манчжур атако-
вать ` монголо-советекие войска и вкли-
ниться в их расположение — отражались
артиллерийским и пулеметным огнем ©
большими потерями для японо-манчжур,

В течение этих дней произошел ряд
воздушных боев. 28 июля воздушной ата-
кой монголо-советская авиация уничтожи-
ла 5 японских самолетов, не потеряв при
этом ни одного , своего. самолета.

Особенно активно действовала авиация
японцев 29 июля. В результате несколь-
ких воздушных боев на территории МНР,
за лень 29 июдя японцы потеряли 32
самолета. В этот же день монголо-совег-
ской авиацией были сбиты и захвачены
в плен японские летчики Фикуди Такио
H подпоручик Табути. Со стороны монго-
ло-советской авиации не вернулось 4 лег-
чика; розыски их продолжаются,

31 июля произошлю несколько воздуг
ных боев, в результате которых монголо-
советской авиацией сбито 5 японских иг:
требителей. Со стороны монголо-советекой
авиации не вернулся 1 самолет.

1 августа японская бомбардировочная
авиация вторглась на территорию МНР,
но встреченная монтолю-советекими истре-

СВОЕГО.

Каждое” утро у окошка отдела кадров
Ворошиловградского  паровозостроительного
завода имени Октябрьской. революции вы-
страивается очередь. Это дезорганизаторы
производства получают расчет.

За полгода с завода уволено 3.490 `про-
гульциков. Среди них много молодых. рабо-
чих, комсомольцев: Из  новопаровозного
цеха за прогулы ‘уволено около 30 комсо-
мольцев, из новосталелитейного цеха —
18, из котельного =-— 13. По. всему заводу
насчитывается больше 100 прогульщиков-
комсомольцев.

Нередко комсомольцы” совершают про-
гулы с заранее обдуманной целью.

Комсомолка Анна ПотУраева работала в
котельном цехе токарем. Но вот на заво-
де стали пересматривать технические нор-
Кмы выработки. Здесь-то и. обнаружилось
настоящее лицо «комсомолки». Пренебре-
гая интересами ›завода, она вначале сабо-
тировала новые нормы, болтала об их не-
реальности, искусственно снижала свою

сивейших сопок в окрестностях Комсо-   ВЫРаботку, а затем не вышла на работу...
MOIBCKA. В числе прогульщиков оказались даже

—9—- комсомольские активисты, Комсорг транс-
ane i портного цеха Кравченко работал заведую-
ДЕВУШКИ-ТР АКТОРИСТКИ   щим кладовой, и его, видите ли, «не удо-

САРАТОВ, 5 августа. (Наш корр.). В
школе тракторных. бригадиров Турковекого
района закончили учебу 30 мололых кол-

хозниц, обучавшихся. тракторному делу.

Аттестационная комиссия, проводившзя
испытания. присвоила левушкам звание
тракториста «СТ3-—НАТИ». Большинство

окончивших учебу слало испытания wa

«хорошо» И «отлично».
—о—-

ПОСТРОЕН ВОДНЫЙ БАССЕВН:

АШХАБАД, 5 августа. (Наш корр.).
источником, снабжающим
город
канал. Два месяца назал комсомольцы De-
шили построить водный бассейн на пло-
maya в 1.250 квадратных метров. Горячо
взялись за ` дело.
работало не менее 400 человек. Было уло-
жено 17.000 штук кирпича,  вынуто
8.000 кубометров. земли.

(Сейчас бассейн построен. ‚Трудящиеея
Байрам-Али получили не только новый
водный источник, но и прекрасное место
для отдыха. —

ты пяти  стахановцев-орленоносцев этого
колхоза -—Д. И. Буйвол, И. М. Войта,
Г. Б. Атамася, М. В. Крыжанюка и М. П.
Крипака. /

Есть на Украине ‘ин колхозы-орденонос-
цы. Такова сельхозартель имени Сталина,
Генического района, награжденная орленом

Ленина. Валовой доход артели в прошлом

Tory составил более. трех миллионов руб-
лей. i

Есть на Украине и машинно-трактор-
ные станции и совхозы-орденоносцы. Та-

ковы МТО ймени Сталина Теничёского

района и совхоз имени Шевченко Нико-
лаевской области... Движется макет: Бес-
прерывным потоком льется отборное зер-
но, и кажется, будто находинться He B
павильоне, & в степи, ‘среди “моря тустой
желтеющей пшеницы.

После’ стэндов Шевченковского . совхо-
за— панорама Советской Молдавии. Широ-

кий Днестр. Зеленеющие сады, плантации,

Два берега. Две. жизни!

На советском берегу Днестра— жизнь,
полная изобилия и радости. На том бере-
гу Днестра—мрак, нищета. ‹ Изнуренная
лошаль тащит соху; а за. ней. плетется
сгорбленный. бессарабокий крестьянин...
У нас- солнечный день у них—бесптю-
светная ночь. ~~ - aay Rpm ES
`` На Украину. издавна зарятся  фашиет-
ские агрессоры; `Напрасные. мечты! Крас-
ная Ариия неусыино. бережет. мирный труд
советского народа. Й никогда фашистско-
му сашогу нё-топтать нашей цветущей
земли. 3

’Украинокие художники выставили в
павильоне изумительное по. красоте‘ пан-
но, Юноши, дети, старики, девушки с .бу-
котами ^ цветов ‹ встречают
Ворошилова, доблестных бойцов ‘Красной
Армии, возвращающихея с маневров, В не-
бе кружат стаи самолетов, ‘по земле мчат-
ся. танки, артиллерийские упряжки, дви-
жетея пехота.

Великая,  неодолимая сила!  Грозное
предупреждение ‚врагам. Й с этим чув-
ством покидаешь сегодня павильон Совет-
ской Украины — павильон богатства, ра-
лостного творчества, несокрушимой мощи
талантливого украинского народа.

_М. ЯКУНЕНКО,
м. КОТОВ.

На стройке ежедневно.

маршала

влетворяла ставка». Он умышленно  про-
гулял. То же сделали член комитета ком-
сомола новопаровозного цеха Иванов и
комсомолец Брагинский. i

Взволновали ли эти тревожные факты
комсомольских руководителей? Как они
оберегают интересы завода, борются за
укрепление трудовой’ дисциплины среди
комсомольцев? Het i haegies

‘Комитет комсомола новопарюовозного це-
ха вспоминает о комсомольцах-прогульщи-
ках только тогда, когда они просят снять
их е учета. Делается Это так: созывается
заседание комитета. допралиивается про-
гульщик и выносится, формальное реше-
ние, ?

Вот, например, выписка из протокола
заседания комитета ЛАСМУ  новопаровоз-
ного цеха:

`«Слушали: Заявление Литвинова 0 сня-
тии с учета за прогул.

Постановили: За нарушение ‘трудовой
дисциплины вынести выговор и снять с
учета», . ner

Но причина прогула и поведение дезор-
ганизатора мало интересовали комсомоль-
ских руководителей. Они спешили «снять
с учета» прогульщиков. Так же «боро-
лись» с нарушителями трудовой хисципли-
ны и в других цехах.

Комсомольские руководители завода
очень мало сделали для того, чтобы ком
сомольцы служили примером дисциплини-
рованности на производстве; не прививали
молодежи ‘чувства ответственности за свой
завод; не сочетали борьбу за укрепление
дисциплины ‘е ‘развертыванием  массово-
политической работы, с коммунистических
воспитанием молодежи.

Работники завкома ЛЕСМУ видят, ко-
нечно, что в цехах плохо организован
труд, что завод в большом долгу перед

Клеветник

В бдин`из дней `1937 года к секретарям
Омского обкома ВЛЕСМ вбежал запыхав-
шийся. заместитель редактора пионерской
областной газеты «Ленинские ^ внучата»
тов. Карлов. и, не переводя дыхания, вы-
палил; «Шабанов и Сенько жгут редакци-
онные дела, ругают советскую власть...»

Через. несколько минут в кабинет ре-
тактора областной комсомольской газеты
«Молодой большевик» тов. Шабанова во-
рвались Карлов и его  приближенные. На-
чалась неслыханная расправа. У редактора
и заместителя выворачивали карманы, ото-
брали ключи, печать и  вытолкали на
улицу. PAN

На другой день «Молодой большевик»
вышел за подписью ‘редколлегии, во главе
которой оказался организатор ночного на-
лета Карлов. В передовой газета поспешила
сообщить: «Шабанов. засорял. аппарат pe-
хакции’ врагами народа и сомнительными

людьми, которые подрывали работу газе-
ты, противодействовали росту  юнкоров,
зажимали корреспонденции, разоблачающие
вражеские действия, прятали от комсо-
мольской общественности письма,  крити-
кующие работников редакции...» (2 ок-
тября).

В этот же день грозный Карлов выступил
на Комсомольском собрании редакции с кле-
ветнической -речью. Почему все проходим-

цы находили себе пристанище в редак-
ции? — спрашивал Карлов и тут же от-
вечал: — Потому, что Шабанов стал пере-

‚Фожденцем. Я считаю, что из комсомола
Го надо исключить...

ЯПОНЦЫ НЕ’ УСПОКАИВАЮТСЯ

бителями и огием зенитной артиллеря,
не приняв боя и не сбросив 60мб, уша.
на свою территорию, потеряв 2 самолен,
сбитых презледовавшими ее монголо-советч
екими истребителями. Со стороны монман
советской авиации легко ранен 1 летчик,
благополучно севший Ha свой. аэродуии,
Bo второй половине дня 1 августа яп.
ская бомбардировочная авиация снова пы.
талась бомбить расположение моиголо-.
ветских ‘войск, но была отогнанз. эенить
артиллерией и истребителями,

В 8 часов 2 августа монголо-советстал
авиация  разбомбила аэродром противним ’
и ‘уничтожила 8 японских  самолома
кроме того 3 самолета сбила на Barer,

Монтоло-советская авиация потерь но пу.

ла.

3 августа японские бомбардировщики,
под прикрытием истребителей, попытались
совершить нападение на монголо-совотокть
войска, но встреченные монголо-советку»
ми истребителями, потеряв 2 бомбардир».
щика, сбитыми и упавигими на терр
рии МНР, ушли на территорию Манчаж.
рии,

4 августа над. территорией МНР пу
изошло два воздушных боя между яп.
скими истребителями и бомбардировщика
и монголо-советекой авиацией. В резуь
mare этих боев сбито 10 японских вам
летов. На ‘аэродромы  монголо-советоко
авиации не вернулся 1 самолет. (1400),

_ ДОРОЖИТЬ ИНТЕРЕСАМИ

ЗАВОДА _

страной. На заседаниях комитета, совета
ниях и собраниях ‘по этому поводу произ
носятся речи. Но о комсомольцах-прогуль

`щиках, O молодых людях, пренебрегающих

интересами. предприятия, 06  активистах,

‘которые в погоне за длинным ‘рублем бу

сают работу, в комитете вспоминают ред
ко. Здесь свыклись с этими явленилии,
Несколько примеров.
На. заводе огромная текучесть рабочей

силы. Помимо уволенных нарушителей тр].

довой дисциплины возросло число’ рабочих;
особенно молодых, уходящих с работы 19
собственному желанию. Среди этих люди,
разумеется, большинство летунов, порхан-
щих @е предприятия на предприятие, №
частенько уходят и честные рабочие. Пу-
исходит это потому, что многим He 03.
ют условий для нормальной работы.

Некоторые ‚молодые рабочие просят и:
пустить их се завода потому, что они №
5—6 лет работают чернорабочими, з 1:
ководители цехов не продвигают их, ie
дают им возможности получить квалифие
кацию. Татьяна Скубакова, например, р:
ботает на заводе с 1935 года. Долгое вре
мя она носила кирпичи. Затем ee перевели
в сталелитейный цех. И поныне (четы
года!) девушку держат здесь на подсобных
работах. Комсомолку Ольгу Мариянову, р3-
ботавшую чернорабочей шесть лет, пере
вели крановщицей только тогда, когда Ona
подала заявление об уходе с завода.

Разве. предприятие ‚не заинтересовано в

том, чтобы ‚повышалась квалификация [а-
бочих? Разумеется, заинтересовано. Но это,
го или не понимают, или не хотят понять

работники завкома ЛЕСМУ.

Из-за неразберихи, плохой организации
труда, неисправности оборудования кваля:
фицированные рабочие сплошь и рядом вы
нуждены простаивать. Только за олин ме
cam злесь было 80 тысяч человеко-часов
простоев. Иными словами, целый месяц
500 человек... «курили папиросы»,

Почему же работники завкома ЛЕСМУ
не мобилизовали на борьбу с простоями
‘комсомольскую организацию? Почему ont
не приняли никаких мер к предупрежде-
нию текучести рабочей силы?

Завод имени Октябрьской революции
должен ежемесячно давать стране 60 пз-
ровозов. «ФД» и «ИС». В мае же он выпу-
стил только 32 паровоза. Не лучше рабо-
тал завод в июне и июле,

В цехах этого гиганта работает свыше
3.000 комсомольцев. Здесь девять 0ево-
божденных комсомольских работников!

Если комсомольские руководители хотят
по-настоящему помочь партийной органч-
зации ‘и. дирекции, они должны укрепить
труловую дисциплину прежде. всего среди
‘комсомольцев, мобилизовать на’ суровую
борьбу с дезорганизаторами“ производства
вею трехтысячную армию комсомольцев.

И. КОРШУНОВ.
И. ПУЧИНСКИЙ.
= г. Ворошиловград.

не наказан

(От нашего корреспондента по’ Омской. области)

Следующий номер газеты вторил: «Пере
рожденцы- Шабанов и Сенько ‘насаждали В
редакции проходимцев и жуликов. В 06*
ластной газете орудовал покровитель враз
гов народа и проходимец Шабанов...”
(4 октября).

После таких провокаторевих о выстушле*
НИЙ Шабанова и Сенько привлекают к 61
дебной ответственности, из аппарата р

дакции выгоняют десятка два «сомнитель

ных приспешников».

Прошло полтора. года. Оклеветанных в0с-
становили в партии, им поручили ответе
ственную редакпионную работу.

А как же с клеветником?

В конце тазеты «Молодой большевик?
под извилистой линией красуется подпись
ответственного редактора: «А. Карлов». 90
тот самый А. Карлов, который два roid
назад был в Тюкалинеком районе помощни-
ком, начальника политотдела  Меркутлин“
ского совхоза по комсомолу, создавал тах
склочные дела, клеветал на честных л-
дей, добивался репрессий и «выдвинулся»
на пост заместителя редактора областной
пионерской газеты «Ленинские внучата»,
& затем редактора «Молодого большевика»,

Очень странный нейтралитет соблюдают
обком комсомола и его секретарь Нефедов,
Два месяца прошло с тех пор, как сю
поступили письма оклеветанных, иЗобли-
чающие Карлова, но клеветник до сих по

не наказан.
В. БОЯРИНОВ,

\

\

oan 4 eo =

mz

}
(
}