6 августа 1939 г., № 179 (4362)

СТАЛИНСКИЕ! ГО

СОКОЛЫ _

_ Стояла низкая и полная облачность.
Авиационная труппа, которой командовал

‚ тарший лейтенант. Николай Иванович Бо-

чаров, более ста километров летёла над об-
лаками.

Плавно и гордо вели летчики воздуш-
ные корабли точно над японскими окопа-
ии, Сотни килограммов бомб убийственным
градом сыпались нх головы врагов.

Звено лейтенанта Семена Корзникова в
хин из полетов уничтожило три японских
батареи и несколько сот солдат. Уцелевшие
враги. пытались бежать верхом на доша-
дях. Но комсорг эскадрильи летчик Ни-
колай Волчков ‘настиг «кавалеристов» и
уничтожил их, р

Летчик Жевлажов заметил японский ав-
томобиль с зенитными пулеметами. Маши-

„на неслась к нашей границе. После пер-

вых же бомб, сброшенных тов. Жевлако-

вым, автомобиль на полном ходу перевер-
`нулся.

Оставшиеся в живых японцы пыта-
лись бежать, но тут же были расстреляны
6 самолетов, летевших бреющим полетом,
Звено’ парторга эскадрильи Дроздова 0б-
наружило разгрузку очень крупного япон-
ского тралепорта, готовившетося к захвату
нашей земли. Но враги не увидали нашей
звали, как не видели, больше ‘и ‘евоей:
(ни были целиком уничтожены. :
Звено Короткова метко бомбило боль-
шие группы панически бегущих япон-
nes. В экипаже самолета Короткова—ук-

‘раинец Белецкий и татарин Резваков. Вы-

ходя из атаки, они вдруг обнаружили
искусно замаскированную японскую зенит-
ную батарею. Возвращаться на аэродром

‘нельзя — надо сначала подавить батарею,
„Снарях  разорвалея ‘у самого самолета,

(сколком сбило воздушную трубу. Японцы
открыли частый пулеметный огонь. Не-
сколько пуль попало в центропхан, в кар-
бюратор. Коротков все же продолжал бой.
(чараясь перекричать шум моторов, Рез-
ваков кричит изо всех сил:

— Товарищ командир, давай им добав-
ки от Татарокой рестублики!..

Через минуту от сброшенной «добавки»
японская батадея и пулеметы замолчали.
Дишь тогда самолет пошел на посадку.

В дни боев весь летный и технический
состав стал партийно-комсомольским,

Bee горели одним желанием — проучить

захватчиков. Комсомольцы делали по три-

уедалями

четыре вылета в день. Многие добивались

°, разрешения прюмить врага ночью, Перед

комсомольской организацией возникли с9-
вершенно новые задачи. Нужно было, на-
пример, бороться за то, чтобы люди от-
дыхали. Вюмандир говорил комсоргам:

— Не смят люди! А надо, чтобы сца-
ли...

Сейчас летчики, обогащенные опытом
хасанских боев, учатся, совершенствуются,
изучают новейшую технику. Весь 6e3
исключения летный состав группы Нико-
лая Ивановича Бочарова награжден пра-
вительством орденами СССР. Орденами и
COCP награжден почти весь тех-
нический состав этой группы. Кюомсомоль-
цы-пилоты Чичер, Малкин, Лютко, Купча
назначены на высшие должности, Многим
досрочно присвоены воинские звания.

На аэродроме идет напряженная учеба.
Но пусть только будет подан сигнал вы-

‘ лета, и через, минуту-полторы быстроход-

ные бомбардировщики,  сверхскоростные
истребители, тяжелые многомоторные ко-

pain поднимутся в воздух, чтобы ринуть-
“Ch Ha врага.

Д. НОВОПЛЯНСКИИ,
М-ский аэродром,
Первая Отдельная
Краснознаменная армия,

Бодрым шагом, четко выдерживая етрой,
бойцы приближались к лагерю. Смолкла
песня, гулким эхом разносившаяся по ло-
щине. Колонна остановилась. у штаба.

— Товарищ майор, — докладывает ка-
питан Герусов, — комсомольцы полка ye-
пешно закончили тридцатипятикилометро-
вый поход. Преодолено несколько заражен-
ных участков. Последние пять километров
прошли в тридцать пять минут вместо. со-
рока пяти. Все здоровы и тотовы выпол-
нить боевую задачу.

осле ночного марша комсомольцы сра-
зу вышли’ на стрельбище. ’ .

— Огонь! — командует майор,

Раздались  первые. залпы... ,

Через десять минут на. большом щите
появились имена лучших стрелков. .

«Тридцать очков из тридцати возмож-
ных — Аширкаев, Седкин, секретарь пре-
зихиума Маркелов, Лищеев, Скорынин,
Спейкин».

С каждым новым выстрелом число вы-
бивших тридцать очков увеличивается.
Одного щита уже нехватает, Художник
предусмотрительно затотовил ‘надпись: «Все
комсомольцы нашего полка стреляют толь-
ко на «отлично». Стрельбы’ действительно
были проведены на «отлично».

Комсомольская организация, во’ тлаве
‘которой стоит орденоносец Иван Спицын,
крепко ‘помогает командованию ‘бороться
за’ снайперский полк.  Вомеомольцы “пер-
выми учатся преодолевать трудности дли-
тельных переходов, ночных операций и
своим личным примером увлекают за собой
всех красноармейцев. Теперь уже Bech
полк умеет блестяще-действовать ночью, —
действовать быстро, вкрытно, внезанно.

Многие роты стали целиком снайпер-
скими. Целые части получили только от
личные оценки. В комсомольской роте, ко-
Торой командует старший лейтенант Чу-
ринов, абсолютно все бойцы. овладели ис-
KYCCTBOM снайперской стрельбы, ‘Часть,
в рядах которой героически сражался во-
енком Пожарский, получила оценку «от-
лично» по огневой подготовке.

В Сороковой ордена Ленина дивизии все
отлично стреляют. Так, транспортная ро-
та, которой командует тов. Полаченко, яв-
ляется одной из передовых по тактике.
Шоферы в совершенстве владеют ручным
станковым пулеметом. В случае необходи-
мости многие из них могут пересесть на
боевой танк.

Личный соетав всех родов оружия бо-
рется сейчас за то, чтобы Сороковая’ ор-
дена Ленина стрелковая дивизия целиком
стала снайперской. ©

...Вечером штаб красных получил доне-
сение: «Противник нарушил границу, занял
оборонительное положение на высоте
Безымянной. Пехота при поддержке ‘артил-
лерии ведет укрепление на высоте».

Враг. разгромлен и вышвырнут с советской

героя

Несколько дней назад Сергей Бамбуров
получил телеграмму се Дальнего Востока.
Она очень обрадовала его. Командование
Первй Отдельной Краснознаменной армии
торячо поздравляло Бамбурова с годовщи-
ной разгрома японских войск У osepa Xa-
ван и приглашало на границу, чтобы вме-
сте отпраздновать эту славную дату. Бам-
буров улыбнулся, мысленно поблагодарил

` Командование, но не поехал; теперь здесь

er фронт — учеба. Рассказывая © теле-

< Трамие, он восклицает:

— Как быстро летит время! Целый год
‘Уже пролетел...
Он смотрит в окно и чуть щурит гла-

‘за, Голос у него становится тихим, задум-

чивым, мыели уносятся
В тайге.

° — Интересно знать, ‘Что поделывают
сейчас мои товарищи... Верно, готовятся к
почетной вахте в эти дни... Брат у меня
талея там, Гриша. Танкистом служит.
Ничего, бравый танкист... Когда я уезжал
в Москву, он сказал мне: «Ты, Сергей,
учись на «отлично» ‘и ни о чем He bec-

в родным сопкам,

` Юкойся, а я свой. долг буду выполнять
` На «отлично». Землю нашу сохраню’ чи-
етой, не дам японцу опоганить ее»... На-

10 полагать, Гриша держит свое слово...
& думаю, держит... Нино ВАА

Мы сидим в одной из классных комнат

нно-Политической орденоносной акаде-
ини имени Ленина. На столе перед Бамбу-
вым лежат ‘учебники, тетради, испеш-
нные математическими выкладками. 3a
окном в раскаленном небе плывет жаркое
вечернее солнце. Его обтоняют густые,
темные тучи. Леткий зетерок, врываясь
в окно, доносит запах возможного дождя.
(лышны” далекие раскаты грома.

— Хорошо, что дождик собирается, а
То. очень уж жарко...

Гром снова гремит, но попрежнему где-
1 далеко, за бескрайным морем MOCKOB-
их крыш, .

— Точь-в-точь как в прошлом году;
оворит Бамбуров. Но вдруг смуглое лицо
ето озаряется улыбкой, и он добавляет: —
Xora тома это был вовсе не небесный
тром...

Тогда, год назал, у озера Хасан гре-
мели орудия, и тайга далеко разносила
эхо выстрелов. В районе Гродеково, где
служил Вамбуров, была тишина. Шел
ЖожЖдь, торопливые капли глухо стучали

в кустах, ночь висела перед глазами чет-
ной, непроницаемой завесой, которую хо-
телось разодрать штыком. ` ;

Вооруженный ручным пулеметом, Бам-
буров < четырьмя товарищами пробирался
по тайге, поднимажь на высоту и при-
слушиваясь в шуму дождя, к треску ве-
ток, к собственным Фиагам. Он знал, что
японцы, разбитые у Заозерной и Безымян-
ной, попытаются взять реванш в другом
месте, возможно, даже здесь, в районе Гро-
деково, и потому в эту ночь он был подтя-
нут, подобран и особенно чуток, бдителен.
Его предположения скоро оправдалиеь. Но
он меньше всего ожидал, что окажется
лицом к лицу с целой ротой японских
солдат. т

Вепышки сигнальных ракет, пущенных
японцами, помогли ему осмотреться. Он
увидел, как сверкнули лезвия их’ птыков.
Они совсем уже близко. Надо принимать
решение немедленно. Бамбурова ‘еще
есть возможность уйти и не принять боя.
Но враг находится на советской земле, и
советский пограничник не’ имеет права
оставить его здесь. Он должен выбить его.
Бамбуров решил вступить в неравный
бой. mes

Разбившиеь на’два «отряда», пять по-
траничников начали‘ развертываться. Нро-
тивниЕ шел бтремительно. Он наскочил с
фланга на один «отряд» — на красноат-
мейцев Матасова ‘и ‘Тарасенко. В невер-
ном свете сигнальных ракет Бамбуров
увидел, с каким героизмом защищались
его товарищи. Они дорого продавали свою
жизнь, отбиваясь от наседавших японцев.
Но их было всего два человека — два от-
важных героя против. огромной банды сол-
дат. С воем и визгом осатанелые японцы
подняли их на штыки. Ёровь ударила в
толову Бамбурову, когда он увидел гибель
своих друзей.

— 0, сволочи! — закричал они с та-
кой силой нажал на спусковой крючок,
что. в пальцах хрустнули кости, Свин-
повый смерч вырвался из, его пулемета.
Среди японцев послышались крики, во-
пли. ki
— Bor sam! Bor sam! — яростно шеп-
тал Бамбуров и посылал в японцев новую

ю смерти.
npg ий Матасова! Это за Тарасенко!

Расстреляв все патроны, Бамбуров не
покинул позиции. У него еще был пуле-

Д НЕ ПРОШЕЛ! ДАРОМ   Комсом

С величайшей осторожностью, тщатель-
но маскируясь, бойцы приближаются к
сопке, которую захватил «противник».
Опыт хасанских ‘боев научил хорошо ма-
скировать свои движения.

Под покровом ночи, пехота приблизилась
5 Указанному пункту, начала отрывать
окопы и маскировать их. На рассвете все
работы закончились. Высота’ казалась пу-
стынной. Ничто не напоминало о присут-
ствии здесь целого полка. тыр

В. пять. часов. утра разлалея артилле-
рийский выстрел. С закрытых позиций
артиллерия красных. открыла‘ уратанный
обстрел огневых . точек .. «противника».
Столбы черного. дыма ‚окутали высоту
Безымянную. Интенсивный отонь не давал
возможности «противнику»  сосредоточи-
вать свои силы на южных и северных
скатах, наиболее удобных для наступления
красных. iM

Вслед за артиллерией звено 3a звеном
вступили в бой ‘самолеты. Вот уничтоже-
ны противотанковые орудия. Вскоре появи-
лись истребители «противника». Завязал-
ея большой воздушный б9й. _ т

Шум моторов елижя с тяжелым ревом
танков. Сухопутные броненосцы стальной
лавиной двинулись штурмовать южные и

северные скалы Безымянной. Когла танки

прорвали ‘проволочные заграждения, © mpo-
неслось могучее «ypa!». >”

В атаку пошла’ пехота. Из кустов, сто-
гов сена появились целые взводы и роты
С винтовками наперевес они бросились на
вершину Безымянной; Завязался рукопаш-
ный бой. Красные ввели‘ в бой вторые
эшелоны. «Неприятель» был’ полностью
окружен.