<: в 2-3 ee

GS

‚ловых частях армии и во флоте, в дерев-

8 августа 1939 г. № 180 (4363)

EE EE ER СЕ БАКА ——-=

ЕЕК

VI C’ES

Летом. 1917 А Ч: по 3 ав-
густа. — проходил с’езл РСДРП(б), с езх   и ,
боевой подготовки великого и Bee- КОХ поте Нах
мирно-историческое значение УТ с’езда со-
стоит в том, что он <.
па вооруженное восстание, на социалисти-
ческую революцию». («Враткий курс исто
рий ВКП(б)», стр. 191). °

(’езд работал в исключительно напря-
женной международной и внутренней 0б-
становке. Продолжалась мировая ‘империа-
листичебкая война. Под влиянием войны
и русской революции росло революционное
движение во всех странах мира.

После Февральской буржуазно-лемокра-
тической революции в стране создалось
своеобразное двоевластие. Двоевластие это
заключалось в том, что рядом с Времен-
ным правительством (правительством бур=
жуазии) существовала другая власть: Co-
веты рабочих и солдатских депутатов. По-
лучилось, как говорится в «Кратком курсе
истории ВКП(б)», своеобразное переплете-
ние двух властей, двух диктатур: дикта-
туры буржуазии в лице Временного пра-
вительства и диктатуры пролетариата и
крестьянства в лице Совета рабочих и
солдатских депутатов.

Было совершенно ясно, что такое пере-
плетение двух диктатур, противоположных
друг другу по своему классовому характе-
ру, по своим классовым пелям, не могло
существовать долго, Власть должна была
сосредоточиться либо в руках Временного.
правительства, либо в руках Советов. ~

В тот момент большевики ‘не призывали
к вооруженному восстанию против Времен-
ного правительства, которое пользовалось
еще тогда доверием Советов. * Большевики
стремились завоевать большинство в Сове-
тах и уже отсюда, через Советы’ устранить
Временное правительство.

Это была установка на мирное развитие
революции.

Большевики стремились покончить с
двоевластием в пользу пролетариата и
крестьянства, в пользу трудящихся’ клас-
сов, совершивиеих на своих плечах рево-
люцию и кровно заинтересованных B ee
продолжении. Это означало передачу всей
власти Советам и изгнание из органов
власти представителей помещиков и капи-
талистов.

Буржуазия при поддержке меньшевиков
й эсеров стремилась покончить с двоевла-
стием в свою пользу, задушить революцию
и установить свое единовластие.

В первые дни июля в Петрограде разы-
трываются бурные события. Рабочие cro-
липы, возмущенные до ‘крайних пределов
империалистической политикой Временного
правительства, выходят на улицы. В горо-
Je стихийно возникают демонстрации, ко-
торые сливаются в одну мощную \воору-
женную демонстрацию под лозунгом пере-
хода власти к Советам. Большевики счита-
ют момент для вооруженного выступле-
ния не’ подходящим,---революционный кри-
зис еще не назрел. Однако, видя, что удер-
жать массы ‘от выступлений невозможно,
они придают этой демонстрации мирный
организованный характер. Но буржуазии
нужен бым лишь предлог. Июльская де-
монстрация расстреливается юнкерскими н
офицерскими Частями по приказу Времен-
ного правительства.

Политическое положение в стране после
июльских событий коренным образом из-
менилось. Эти события ознаменовали пе-
телом в развитии революции“и жизни-нар-
тии. Вонтрреволюционной буржуазии уда-
лось временно укрепить и мобилизовать
свои силы. Период двоевластия, существо-
вавший в стране с марта по 3—5 (16—18)
июля 1917 г., сменился единовластием
буржуазии.

Партия большевиков перешла в под-
nore.

Напрасно злорадствовали Милюковы и
Керенские, Черновы и Чхеидзе, считая,
что болыневизм похоронен, & революция
потоплена в крови революционных рабо-
чих и солдат. Применив оружие против
революционных рабочих и солдат, буржуа-
зия разбила не рабочую революцию, а д0-
верие масс в буржуазным ‘лакеям — мень-
шевикам и эберам. Партия сумела во-вре-
мя отступить, сохранив свои революцион-
ные кадры для предстоящих боев. Рабо-

НИЕ 28

ланные товаришем Сталиным.

грубейшей тактической ошибкой  наетаи-

жуазии.
С’езд открылея в Выборгском районе,

Нарвскую заставу.

с решающим голосом и 128 с совещатель-
ным, представлявнтих около 240 тысяч
членов партии. Преследуехый ищейками

мог лично участвовать в работах с’езда.
Ильич из подполья направлял ето работу
через своего верноге соратника и ученика
Сталина;

OJHHM из первых вопросов, обсуждав-
шихся на с’езде, был вопрос о явке Ленина
на суд Временного правительства,

После июльских дней контрреволюция с
звериной ненавистью обрушилась против
большевистской партии и ее вождя —
великого Ленина. Начинается дикая кле-
ветническая кампания. Ленину бросается
гнуеное обвинение в «государственной
измене». Временное правительство отдало
приказ 0б аресте. Ленина и предании его
суду. Меньшевики и эсеры вопили, ‘что
Ленин обязан явиться на суд,

Троцкий, Каменев, Рыков, виоследствии
ставшие атентами фолпизма, настаивали,
чтобы Денин добровольно отдал себя в ру-
ки Временного правительства. Свое преда-
тельство они старались прикрыть болтов-
ней об интересах партии и революции.
Товариш Сталин ренгительно высказался
против явки Ленина на. суд, так как не
было и не могло быть никаких гафантий,
что контрреволюционеры не попытаются
его убить.

Доклад по поволу явки Ленина на суд
делал тов. Серго Ортженикидзе. Он реши-
тельно заклеймил гнусные происки бур-
жуазии, рассчитанные на то, чтобы 06ез-
тлавить пролетарскую революцию.

С’езд единогласно решил, что ни о каком
беспристрастном суде над Лениным не мо-
жет быть и речи, что явка ето означала
бы гнусную расправу буржуазии с вождем
большевистской партии и революции. По-
этому с’езл высказался против явки Ленина
на суд и предложил Ленину оставаться в
подполье. 4

Политическая линия партии  межту
УП Всеросеийской (Апрельской) конферен-
нией и УГ с°езлом с исчерпывающей пол-
нотой была освещена товарищем Сталиным
в докладе о политической деятельности ЦВ.

Товарищ Сталин указал, что основным
моментом: определивтим всю деятельность
ЦК, была установка на перерастание бур-
жуазно-демократической революции в 60-
циалистическую. Он указал, что наша ре-
волюция «...стала принимать характер co-
циалистической, рабочей революции».
Основными лозунгами, © которыми шла
партия, были: «Вся власть Советам»,
«Контроль над производством», «Конфиска-
ция земли». Эти лозунги, проверенные всем
ходом революции, воодущевляли рабочие и
крестьянские массы на дальнейшую борь-
бу. Товарищ Сталин дал исчернывающий
анализ тактики партии на основных эта-
пах революции.

° С’езд одобрил  деятельность Центрального
Комитета и утвердил его отчет.
* *
з

Второй доклал товарища Сталина был
посвящен тактике партии на новом этапе
революции. И

Начав с характеристики движущих сил
Февральской буржуазно- демократической
революции, товарищ Сталин дал обстоя-
тельный анализ всего хода революции и 68
современного этала-

Рабочий класс и трудящееся крестьян-
ство шли на революцию, чтобы покончить

чий класс, почуяв грозящую опасность,   с войной и побороть буржуазию, в то же
ИА Oe сплотился вокруг партии   время русская буржуазия и антло-фран-
а— Сталина. цузский капитал хотели «маленькой рево-

люции лля большой войны», ибо царизм не
был способен успепгно ‘нродолжать войну.
Вот в чем основы противоречий революции.
Эти противоречия вокрылись в кризисе
20—21 апреля (3 —4 мая). Образовав-
шееся в результате кризиса Боалидионное
правительство было самым ‘лучшим срел-
ством в руках буржуазии для того, чтобы
олурманить массы и вести их лальше за
собою, чтобы мобилизовать силы контрре-
волюции, :
Характеризуя ход революции, товарищ
Сталин говорил:
«Между тем война продолжается, эко-
номическая разруха растет, революция про-
должается, получая все более ›социалисти-
ческий характер. Революция врываелфя в
сферу производства—ставится вопрос о кон-
троле. Революция врывается в сельскохо-
зяйственную сферу — ставится вопрос He
только © конфискации земли, но и о кон-
фискации инвентаря, живого и мертвого».
Товарищ Сталин показал новые реальные
деновы для поставовки вопроса © социали-
стической революции, которую мог и дол-
жен был сбвершить рабочий классе России.
«Некоторые товарищи товорили, что так
как у нас капитализм слабо развит, то
Утопично ставить вопрос о социалистич®-
ской революции. Они были бы правы, если
бы не было войны, если бы не было раз-
рухи, не были расшатаны основы народ-
ного хозяйства. Но эти вопросы о вмеша-
тельстве в хозяйственную сферу ставятся
во всех госуларствах, как необходимые `во-
просы. В Геризнии этот вопрос поставлен
ий обошелся без прямого и активного уча-
стия масс. Другое дело -— у нас в России.
У нас разруха приняла более грозные раз-
меры. ( другой стороны, такой свободы,
как у нак, нигде не бывало в условиях
войны. Затем громадная организованность

После июльских дней ряды партии, не-
смотря на подпольные условия ее суще-
ствования, быстро росли. Рабочие и сол-
даты порывали с соглапателями и шли
к. большевистской партии, ‘видя в ней
елинственного . руководителя  революцион-
ной борьбы масех

Ленин и Сталин неутомимо сплачивали
партию, готовили пролетариат к репгитель-
ным революционным схваткам и классо-
вым битвам. Разоблачая предательскую по-
литику эсеров, менышевиков, оппортуни-
стов всех мастей, большевистская партия
организовывала свои стальные шеренги,
крепче сплачивала вокруг себя широкие
массы рабочих и крестьян, вооружая и
мобилизуя их на решительный революци-
онный Gol.

Всюду развертывалась кипучая партий-
ная работа: на фронтах и в городах, в ты-

не, среди молодежи, в профессиональных
союзах, на фабриках и заводах.

Такова была политическая обстановка
в стране.

Происшедшие после июльских событий
классовые сдвиги в стране, изменение по-
литической обстановки требовали от пар-
тии большевиков выработки новой тактики
для нового этапа революции, Для этого и
собрался УТ с’езд партии большевиков.

* ®

*

Вея подготовка к с’езду происходила нод
руковотством. И. В. Сталина и Я. М. Сверх-
лова. Ленин из подполья принимал участие
в подготовке с’езда, изложив в письмах в
ЦК и в печати свои взгляды по всем важ-
нейшим вопросам.

Написанная Лениным брошюра «К ло-
зунгам» сыграла громадную роль в жизни
нашей партии. В этой брошюре и последу-
иших статьях этого периода Ленин дал
оценку текущего момента, наметил так-
тику и лозунги партии.

Статьи Ленина и Сталина, систематиче-
ски появлявитиеся в нечати, воспринима-
лись партийными организациями, как ди“
рективные указания.

Перел с’ездом, как общее ‘гравило, соби-
рались конференции, на которых обсужда-

Советы Р. и С. Д. Все это исключало воз-
можность невмешательства рабочих Macc B
хозяйственную жизнь. В этом резльная
основа постановки вопроса о социалистиче-
ской революция у нас в России, Поскольку

лись важнейшие пункты порядка лня с езда

i вторзя петроградекая общегородская
конференция заслушала политический 01-
„нае Е

пелил партию   чет ЦК и доклад о текущем моменте, сде-

В этих докладах товарищ Сталия, харак-
теризуя обстановку, показал, что было бы

вать сейчас на старом лозунге «Вся власть
Советам», поскольку Советы с их acepo-
меньшевистским руководством превратились
в придаток Временного правительства бур-

затем в целях конспирадии перешел за

На с’езле присутствовало 157 делегатов

Временного правительства В. И. Денин не

булущ
новой, сопиалистической революции. Но,
чтобы стать. такими ‘органами,
лолжны быть большевистскими, и поэтому
большевики, оставаясь в Советах, про-

К

ИИС СКК ТЕ РАО

ОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВД

SENT

SS I a

РСДРП(б)

рабочие вуептиваются активно в проц6сс
сртанизации контроля, обмена, постольку
у нас ставится практячееки вопрос © CO-
циалистической революции» *).

Далее товари Сталин указал, что рево-
Люция шагнула так далеко вперед, что не
могла не возбудить сопротивления контр-
революции. Это было нервым фактом мо-
билизащий контрреволюции.

Вторым фактором, окрылившихи контрре-
волюцию, была потеря властью всякого
престижа в связи 6 начатой политикой на-
ступления на фронте и крахом этого на-
ступления.

Третий фактор, усиливиий контрреволю-
ционные силы в Россини, союзный капи-
тал, которому никто ие мешает порвать’ ©
нынентним правительством, если оно ока-
жется неспособным ‘сохранить «единый
фронт». и И }

Teper Россией стояло два пути: либо
прекращение войны, разрыв финансовых
связей с империализмом и начало рабочей
революции, либо продолжение войны; ‘и
тогда полная финансовая зависимость от
союзного капитала и торжество контрре-
волюции.

«Третьего пути быть не может, третьего
не дано».

«Что такое Временное Правительство? —
спрашивал товаринт Сталин и отвечал: —
Это — кукла, это — жалкая ширма, за ко-
Торой стоят кадеты, военная клика и с0ю3-
ный капитал — три опоры контр-револю-
нии, Если бы «сопиалистические» мини-
стры не были в правительстве, быть мо-
жет, контр-революционеры были бы уже
свергнуты» °).

Останавливаясь на вопросе о лозунте
«Вся власть Советам», товарищ Сталин го-
ворил, что до 3 июля был возможен мир-
ный переход власти к Советам. «Если бы
С’езд Советов решил взять власть’ в своя
руки, калеты, я полагаю, не осмелились бы
выступить открыто против Советов; ибо Ta-
кое выступление было бы обречено заранее
на гибель. Но теперь, после ‘того, как
контр-революция организовалась и укрепи-
лась, говорить, что советы могут мирным
путем взять, власть в свои руки,— значит,
говорить впустую. Мирный период револю-
ции кончился, наступил периох немирный,
период схваток и взрывов...» *).

В новый период партия должна была
вести борьбу с буржуазией и ве верными
прислужниками — меньшевиками и э06ра-

ми пол новым лозунюм. Но временное сня-
тие лозунга «Рея власть Советам» вовсе не
означало отказа от борьбы за влаёть (о-
  BETOB. Ba ‘

Perera рассматривали Советы как
е ботаны пролетарской диктатуры в

Советы

Товарищ Сталин сформутировах на © ез-
де главную задачу партии:

« Главная © 3a%a4a — пропатанда
необходимости свержения существующей
власти...

Надо, чтобы рабочие, крестьяне и солда-
ты поняли, что без свержения нынешней
власти им неё получить ни воли, ни земли!

Итак, вопрос стоит не 00 организации
власти, & 06 ез свержении, х когда мы по-
лучим власть в свои руки, сорганизовать
ве мы сумеем»).

Проект резолюция, предложенный
товарищем Сталиным, был принят с’ездом.
В ней была отражена новая тактика пар-
тии, направленная на организацию и под-
тотовку сил для вооруженного восстания
и захвата власти. Это, однако, не означало
призыва в немедленному восстанию.

С’езл вылвилул на первый план необхо-
димость организации и подготовки всех ре

волюционных сил & тому моменту, когда  .

общенациональный ‘кризис создаст благо-

‘приятные условия для восстания,

* *

*

УГ с’езл болыневиков, в полном соответ-
ствии с общим курсом на ликвихацию дик-
татуры  контробволюциенной буржуазии,
разработал потробную экономическую плат-
форму большевиков, основы которой были
сформулированы Лениным еще в амрель-
еких тезисах. Исходным пунктом этой
платформы является ленинско-сталинское
учение о возможности побелы социализма в
одной, отдельно взятой стране.

‚ Большевики наметили все необходимые
меры для спасения страны и в области
промышленного производства, и в области

‚сельского ‘хозяйства, Финансов, городского

хозяйства и т. п. Рабочий контроль над
производством и распределением, конфи-
скация помещичьей земли и национализа-
ция всей земли, национализация банков и
крупной промышленноети, — все эти KOH-
крегные требования. больтневиков понятны
были широким массам. Но все эти меры
нельзя было провести.в жизнь, не порывая

6 войной, не превращая войны захватни-

чебкой; войкы грабительской в войну епра-

ведливую, в войну гражданскую.

C’ear потробно обсудил вопрос. о молодых
резервах большевистской партии.

«С’езл принял резолюцию «0 союзах мо-
лолежи», которыю в то время нередко воз-

‘никали самочинно. Партий ухалось в 1е-

зультате последующей работы закрепить
эти мололые организации за, партией, как
партийный резерв» °).

С’езх принял резолютию о профеесио-
нальных боюзах, в которой подчеркивал,
что революционная, практика полностью

опрокинула меньшевистскую теорию ней-
тральности профсоюзов, что профессиональ-
ные союзы являются боевыми ортанизация-

ми рабочего класса, Что борьбу 3a comma-

Е ИЕ СОЯ ЕВ
= ————————_—_—_—_—

идеи

‘холжали неослабленную борьбу за завоева-
ние большинства в них,
меньшевиков и эсеров,

лизм они должны вести в тесном контакте
с большевистской партией, пол ее руковод-
ством, и призывал. всех ‘членов партии
большевиков ветупить в. профеоюзы и лея-
тельно работать в них.

ИЗГоНЯЯ оттуда

Отнако в то время сила была уже не в

рил тов.

рабочих... Наконец, нигде у пролетариата
не было таких широких обтанизаций, как

Совотах. Главный, решающий вотрое pe-
волюций заключался н@ В них.

Основной вопрос собтоял B TOM, B DYRU

какого класса должна перейти власть. Ta-
вии классом является пролетариат, поддер-
живаемый в борьбе с буржуазией деревен-
ской беднотой. Этим и определялся новый
лозунг — лозунг передачи власти в руки
пролетариата и белнейшего крестьянства.

Подавляющее болышинотво делегатов

с’езла единолушно поддержало товарища
Сталина и одобрило его доклад. Но «На
с’езде нашлись люди, которые, отражая бур-
жуазное влияние, выступили против! курса
на социалястическую революцию» *).

Бухарин, стоявший на тропкистеких по-
зициях, утверждал, что либо мы идем с
крестьянством, тогда ато. не социалистиче-
свая революция, либо пролетариат. высту-
пает один, — только тогда это будет социа-

листическая революция.

Товарищ Сталин назвал эту схему Буха-
рина игрушечной схемой, неверной в са-
мой своей основе.

Далее Бухарин выступил с огульным,
клеветническим утверждением по адресу
крестьянства. Он указывал, что крестьян-
ство в вопросах войны настроено оборон-
чески, что оно, якобы, не может стать на
пролетарекую интернационалистекую точ-
ку зрения.

«Возражая Бухарину, тов. Сталин до-
казывал, что крестьяне бывают разные:
есть зажиточные крестьяне, которые под-
держивают империалистическую  буржуа-
зию, и есть крестьянская‘ беднота, которая
ищет союза © рабочим классом и поддержит

его в борьбе за победу революции» *).

Когда принималась резолюция по докла-

ay товарища Сталина, тропкист Преобра-

женский внес поправку, утверждая, что
телько при наличии пролетарской револю-
ции на Западе можно будет направить
страну по социалистическому пути.

Товарищ Сталин выступил против такой
троцкистской формулировки Преображен-
ского. ; :

«He исключена возможность, -— гово-
Сталин:  -— что именно Россия
явится страной, пролатающей путь к 60-
циализму... Надо откинуть отжившее пред-
ставление 0 том, что только Европа может
указать нам путь. Существует марксизм
1огмалический и’ марксизм творческий. Я
стою на почве. последнего» °). у

В защиту линии товарища Сталина про-
THB
товарищ Молотов..
`- Он говорил, что мирный период револю-
ции кончился, лозунг «Вся власть Сове-
там», рассчитанный на этот период, дол-
жен быть снят.

«Власть можно получить Только cH-

3010», ; ‘
Далев товарищ Молотов говорил, что’ ре-
волюция идет и будет итти вперед, ибо не
разрешены ве коренные вопросы. Партия
должна помочь беднейшему крестьянству;
указать ему выход, и оно пойдет за проле-
тариатом. ;

В заключительном слове товарищ Сталин
дал резкую отповель противникам социали-
стической революции. ‘

1) Ленин и Сталин. Том 1, стр. 844.
2) Там же. Том 1, стр. 846.
3) Там же. Том Г, стр. 846..
4) «Краткий курс истори
Стр. 189.
5) Там же, стр. 189.
°) Там же, стр. 189.

BKII(6)>.

этих предателей выступил на с’езде)

(езд принял новый устав. «В уставе

партий было указано, что все организации
партии должны строиться на началах де-
менратического централизма. 4

Это означало:

’ 1) выборность всех руководящих органов
партии сверху донизу; -

2) периотическую отчетность партийных
органов перед своими партийный органи-
запиями;

3) строгую партийную лисцинлину и

полчинение меньшинства большинотву;

4) безусловную обязательность решений
высших ‘офтанов для низших и для всех
членов партии. ON aad

В уставе партии было сказано, что в
партию принимаются люди местные орга-
низащиями по рекомендации двух членов
партии и после ‘утверждения общим с6бра-
нием членов партийной организации» °).

`С’езл уделил большюе внимание состоя-

‘нию местных партийных организаций, по-

святил четыре заседания докладам с мест.
Эти локланы еще раз показали огромное
влияние нашей партии в массах.

В резолюции. с’езла указывалось, что

для закрепления роста партии настоятель- ,

HO необходима правильная постановка
агитации и пропаганды.

В этих целях в’езл высказалея за созда-
ние партийных лакол для подготовки про-

патандистоких катров из среды рабочих, за,

издание популярных научных брошюр
ит: № : Г
” С’езд определил тактическую линию

партии большевиков в связи с прелвыбор-
ной кампанией в Учредительное собрание,

VI с’езл принял в партию «межрайон-
res». Эта небольшая труппа’ состояла’ из.
тропкиетов-меньшевиков и нескольких быв-
щих больйтевлтков, отколовлтихоя от партий.
«Межрайонцы» во время‘войны были цен-

тристекой  орнанизанией. Они боролись про-

тив большевиков, но они не ‘были также
во многом согласны с меньшевиками, за-
нимая, таким образом, промежуточное, цен-
тристокое, колеблющееся ‘положение. «Bo
время У[ с’езда партии ‘«межрайонных за-
явили, что они во вбем согласны с большие-
виками и пробят принять их в партию.
Cesy удовлетворил их просьбу, расосчиты-
вая на то, что они со временем могут стать
настоящими большевиками. Некоторые” из
«межрайонцев», например; “Володарский,
Уринкий и лругие” действительно стали
потом большевиками. Что касается Троцкого
ий ето некоторых близких друзей, то нм,
как оказалось потом, вошли в партию не
для работы в пользу партии, & для того,
чобы расшатызвать ее ‘и взорвать из-

нутри» “). \` м:
* * .

ak ;
У1 с’езд вошел в историю бельшевистсной
партии как. с’езд подготовки Великой Ок-

тябрьской социалистической революции,
Через. два в лишним месяца после в’езла
совершилось вооруженное восстание петро-
гралского пролетариата. Побела, Октябрьской
социалистической революции подтвердила
правильность гениальных решений У] с’езда

партии.
И, ПЕТРОВ.

a co и Сталин. Том Т, ея ¥
< KY истории. ТКб)». СТР:
189—100: 4

*) Там же, стр. 190.

2) Там же, стр. 198.

22° 2 Se <

_ ВСЕСОЮЗНАЯ СЕЛЬСНОХОЗАИСТВЕННАЯ ВЫСТАВНА

ЧУДЕСНАЯ КНИГ А ie

Пишут взрослые, пишут дети. Каждый

день, каждый час страницы заполняются
новыми записями. У столика, где лежит
книга, собирается инотда небольшая оче-
  pers. Tak коллективно создается увлека-
тельная, своеобразная повесть © ечастли-
вом, солнечном детстве.

Первая страница заполнена  зазтисью
юного животновода — пионера Барасби
Хамтокова. Три тода назад в зале Боль-
того Кремлевского дворца произошел заме-
чательный разговор между Барасби и
товарищем Сталиным: -

«Мы, пионеры, ‘обещаем товарищу
Ворошилову,— говорил юный пионер с три-
буны Всесоюзного совещания передовиков
животноводства, —— подготовить Ев концу
1936 года лучших кавалерийских лоша-
дей. (Аплодисменты).

Y pac p пеколе. колхоза имени: Андреева
326 учеников, из них 159 пионеров,
‘3 комсомольца, остальные — октябрята.
Всего мы имеем семь отрядов. (Аплодис-
менты). т,
Сталин. А сколько вам лет?

Хамгоков. Мне, товарищ Сталин, 13 лет,
Сталин. Bor молодец!» i
Эти слова товарита Сталина были по-
крыты бурными аплодисментами всего зала.

Разговор’ с товарищем Сталиным, Ha-
траждение Барасби и ряда других пионеров
сыграли огромное значение з пефстве пио-
неров над молодняком. р

Десятки, сотни, тысячи школьников 80с-
питали и воспитывают жеребят, телят. Они
телают замечательное дело, помогая колхо-
зам выращивать резвых, окажунов, выоб-
копродуктивных коров. .
` Отлнако возвратимся к книге. ._

«Когда я приехал на выставку; пврвым
делом я зашел в свой родной ‘павильон
«Юные натуралисты». Здесь на меня была
возложена почетная обязанность перере-
зать красную ленточку у входа в павиль-
он. Наш павильон очень мне понравился,
а в особенности зал животноводства, в hO-
тором показываются достижения юных 1е-
‘‚фов молодняка. Здесь же — красочное пан-
HO, посвященное юным «воропгиловоким
 всалникам», которые тотовятся. стать. на-
‘стоящими кавалеристами. Очень. понравил-
ся также зал механизации сельского х9-
зяйства. Такие достижения наших юных
техников возможны только в нашей стра-
He, Te пионеры и школьники окружены
повседневной заботой партии, правитель-
ства и лично товарита Сталина.

-Пионер-орденоносец Барасби `ХАМ-
ГОКОВ из Кабардино-Балкарсной
АССР, селения Кенже».

&

«Нат павильон на самом лучшем и удоб-
ном месте у вхола на Всесоюзную сельско-
хозяйственную выставку, срели огромных
сосен,—пишет пионер Мина Кулешов, на-
гражденный орденом «Знак Почета» за o6-
разцовое шефство над молодняком.— Взять
ВБОДНЫЙ зал. Здесь показано все лучшее,
что отдано, детям; замечательные школы,
дворцы, лагери. В’ зале механизации сель-
ского хозяйства мы видим работу наших
юных техников, ребят, которые вместе со
взрослыми повышают уровень нашей тех-
ники. Зал растениеводства: экспонаты и
фотоснимки рассказывают, как Миша Co-
ломаха скрещивал пшеницу е пыреем. У
нае много таких ребят, которые под руко-
волетвом. ученых и стахановцев сельского
хозяйства помогают перелелывать приролу.
 Зал животновохства: юные «ворошиловские
всадники», собаководы, голубеводы веемер-
но помогают укреплять обороноспособность
нашей родины». — :

Большими, еше неровными буквами 3а-

Всесоюзная сельскохозяйственная выставка, Колхозники-ингуши на площади
Колхозов.

писывает в книгу отзывов. свой впечатле-

ния будущий естествовед:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ГОРОДОК

В Зоне ‘отдыха ‘за Зеленым театром
Всесоюзной сельокохозяйственной выстав-
ки расположился
который откроется 12 августа. В день от;
крытия состоится ‘большой физкультурный
праздник. Он начнется в центре выставки
‘на площади Колхозов. bee

В городке восхищает взор высокий, слов-
‘но воздушный,
светлые тона. В просторных залах павиль-
она посетители выставки увидят красочно
оформленные  стэнды, отображающие pac-
цвет физкультурного движения в колхозах,
совхозах и МТС. На Доску почета
занесены лучшие из лучиих сельские физ-
культурные коллективы. золотыми буква-
ми выведена надпись «Колхоз «заповт
Ленна» Васильковекого района Днепро-
петровекой области». В этом колхозе 360
челолек занимаются в 11 различных спор-
‘тивных секциях. На физкультурную pam
боту ассигновано 13.000 рублей, В колхо-

зе есть стадион я спортивный. зал. Roman

ды кроссистов и гранатометчиков колхоза
«Запови’ Ленна» самые еильные в районе.

Колхоз «Коллективист» Коломенского
района Московской области располагает

‚  прекрасно оборудованным стадионом с 6е-

товой дорожкой, площадкой для прыжков и
теннисными кортами. Футбольная команда
колхоза завоевала «Кубок СССР» в 1936
nu 1937 тт., а волейболистки три года под-

физкультурный городок,

ЛИСТЬЯМИ.

‚тельным детям звучит запись:

EER eR ИЕ ЕДЕаОЛИЗЕБЫЕ ee
нее тете ee

ne

» ето И,-НЕАРИНТА:}

«Я приехал из Узбекистана, из 10008
Ферганы. Я люблю природу и хочу быть, >

как юннаты. 5505
: Вова КОЛОСОВ», -

wy

Группа испанских детей на родном языве ^^
передает привет своим друзьям —— еовет-“
свим тикольникам. Здесь, в СССР, они“
обрели себе родину. Они учатся у наших
пионеров: 2 a Esk

Грунна инженеров пишет: «Приятная И“.
скромная архитектура павильона. В’ нем
чувствуется светлое, радостное детство на-
ших детей. Видно, чте они бухут крупными
YICHEIMH, передовыми людьми наллей“е-
тущей родины».

В книгу пиитут люли из Оталинабаха и
Калинина, Краснодара и Минска, Ростова
й Тбилиси. Читая записи, кажется, что с0- _
брались на необычайный с’езд дети весах.
городов и республик. В кните мало просм _
восторженных отзывов. Все заитиси — де.
ловые м серьезные. Дети приехал’ сода. .
учиться, и но только учиться, но и п0-_
учить кое-чему и взрослых. — Е

В одной из записей говорится: 2. oS

«Меня особенно заинтересовало, что Pe
бята являются застрелыцщиками северного
шелководотва (на дубовом листе). Херопю,
если они проявят себя новаторами в ви”
нотраларстве». т go

Новаторы! — соверптенню правильно приз _
менено к юным натуралистам это слово. _
Сколько лет битись ученые. шелкоавохы -
чтобы перевести птелковияного червя с ту-
товото листа на друтой, более распроестран
ненный. А наши юннаты и здесь оказались
подлинными. пионерами. На выставке. ел-
ковичные черви питаются дубовыми

Й больпим уважением к назтим замеча-

«Такие молодые люди, & могут-все ©,
лать: и машины, и вырастить волосовые,
и рис. и

Зав. хатой-лаборатерией ГРИЦЫНА». .. ...

И наши ребята действительно ^ МНого6
могут делать.

«Меня, электрика, заинтересовали юные
техники. Поразительно, что автоматизация
занимает и интересует наших техников. Не
случайно ищут они пути применения фо-
тоэлементов. ми Fagor

Будущее автоматизации в Этих юных
руках. Желаю вам, товарищи, наибольше--^
то успеха. ‘ И

‚. Доцент Среднеазиатского `инлдустри-

ального института Г. РАХИМОВ»

Только небольшая часть работ советских.
ребят. представлена в. павильоне «Юные _
натуралисты», но и. то, что. показано, вы-.
зывает вееобщее восхищение. а

«Павильон Юннатов мне очень п9нра-
вился. Богль приеду в Калугу, устрою в.
школе кружок. Спасибо товарищу Сталину”:
за любовь к нам, детям. в

Наташа СОЛОВЬЕВА, 9-я. железн
дорожная школа, 3-й класс». 17

у м: Ч

«Нам больше веето понравилась в. Taq...

вильоне  электромашина. Дядя включает

мотор и товорит — «начинай», и машина. _

начинает работать. Потом . он. говорит.

мальчику, чтобы, тот сказал «етот». Мы.
взяли телефонную трубку и сказали

«стоп». Машина остановилась. .. arr

Ученики школы БРИДАСОВ.

ь и, ОБУХОВ».

а.
Это записи самых маленьких. Они; как’
и взрослые, несут в книгу свои восторги
и радости, делятся опытом, советуют. Вниз. =
Ta отзывов павильона «Юные  натурали-
сеты» пополняется новыми и новыми запи-

CAME. ; el.
A. O9P. _

ых 7

ряд считаются лучшими в стране среди.
колхозных волейбольных команд. а
Более 300 физкультурных коллективов.
и передовиков физкультурной работы 34-
несено на. Доску почета. ан
Разнообразна программа соревнований, -

проводимых на территории физкультурно-

павильон, окраленный в.

то городка. Вот уже несколько месяцев
продолжаются соревнования сельских вело-
сипедистов и легкоатлетов. Воманды-побе-
дительницы областей и республик приедут
в столицу. 30 и 31 августа они будут 60-`
стязаться в беге по пересеченной местно-:_
сти и велокросее. i z
В середине августа начнется всесоюзный ^
турнир колхозных шахматистов и шаши-
стов. ’Сельские команды волейболистов,
баскетболистов и городошников проведут
свое соревнование с 1 по 15 сентября.”
А 3 октября на выставке развернется”
большой праздник физкультурников кот”
хозов, совхозов и МТС. Этот праздник”
явится итотовым CMOTPOM сельских @из-
культурных коллективов. На празлнике ^

колхозные спортемены продемонстрируют”

наниональные виды спорта, встретятея © _
волейболистами и баскетболистами `лобро-`.
вольных спортивных обществ. ЛТучитие
физкультурники булут натраждены знач--
ком «Активист фиэкультурной tht  B

деревне»,
Ю. ЛИФШИЦ.

—