43 seryeva 1939 т, № 185. (4368) ‘
eas OL ETS Ie ee co

РГ

Павильоны УССР (слева) и Московской, Тульской и Рязанской областей.

< <®х® >

УЧАСТНИК ВЫСТАВКИ
’ КЛАВДИЯ ВОРОННАЯ

(От нашего корреспондента по Краснодарскому краю)

Рыжие увидеть ее фото в павильоне
«Зерно», по левую руку от входа. Из
оиоленной труппы товарищей комбайне-
рв“прямо на вас задорно смотрит смелое,
выразитетьное литю молодой девушки. Во-
жы повязаны кумалевым платочком, в
петтице— орден Трудовом Красного Знаме-
  am. Jn wn есть Клавхия Воронная — води-
ольница комбайна «Коммунар».
Так же, как ив 1935 году, комбайнер
унстантию Борин и ео ученица Клавдия
4 юронная сейчас работают в Шутейнтарт-
ой МТО. Лишь Ta разница, чте тогда
Р№Юрнная, только что закончив курсы,
зервые взялась за штурвал комбайна, ко-
рый вел Константин Борин, & теперь
уде четвертый сезон кряду она самоетоя-
тыьно велет агрегат. Разница и в TOM,
™ в этом году Константин Борив уби-
мт не на одном, а сразу на трех yoo-
мипенствованных комбайнах «Сталинец».
}25 километрах от него. в колхозе имени
  Молотова, комбайном «Коммунар» убирает
хде Клавдия. .
Хорошо известна всей колхозной Кубани
Влавлия  Воронная — запевала  стаханов-
ско вижения среди девушек, овладев-
их техникой, кульгурой вождения ком-
+ байна.
  ..,.Celizae, когда. со -воех. концов’, необ’ят
ной родины в столицу на Всесоюзную
  фльскохозяйствениую выставку с’ехались
мастера социалистического земледелия, на
полях колхоза имени Молотова завершает-
я уборка богалот урожая.

«Коммунар» ровно идет по послед-
ним  затлонам. Нужно высокое  искус-
ство, чтобы, не сдавая темпов и не ени-
жая качества, убирать полегпие хлеба.
Здесь-то и сказывается мастерство началь-

зерно, через одинаковые промежутки на

соломы и отдельно-——половы. Даже самые
придирчивые звеньевые не смогут гразы-
скать в них колос © невымолоченным зер-
ном. Весовщик отмечает в квитанниях
урожайность-—18;, 20, 21 центнер. Вы-
сок урожай — высоки и доходы колхоз-
ников. Не меньше 7 килограммов зерна
придется на трудодень в колхозе имени
Молотова. —

В часы досуга“ весело в вагончике Клав-
дии Воронной. Единственная женщина на
агрегате, она остается командиром и здесь,
но командиром особенным... Клавдия уютно,
как-то по-домашнему убрала помещение,
Всегха свежие занавески на окнах, чисто
застланные тюстели, портреты на стенах—
Bee это дело ее рук.

Каждый день учетчик Сероштанов чита-
ет велух последние известия из газет,
Парторг колхоза Филоненко частенько рас-
сказывает молодежи о международных ©9-
бытиях, о жизни нашей страны.

Хороший, дружный коллектив сплотила
Клавдия. Воронная. . Неслучайно вместе с
нею на выставку в Москву едут бригадир
тракторной бригады Шемкюо и тракторист
Ахтырский. Уже сейчас все они вплотную
подошли к выполнению показалелей, даю-
щих право на Участие в выставке в 1940

из лучших павильонов
скохозяйственной выставки.
тый и красивый край!
военщина давно
воевать его у нас. Но это им никогда не
удастея. Красная Армия, поддерживаемая
великим советским народом, не пустит ca-
мураев на освещенную солнцем коммуниз-

ника агрегата. Из бункера плавно течет

пройденных затонах откладываются копны

убедилась, как велика и могуча наша ро-
дина и ее форпост — Дальний Восток.

домой, обязательно ‘расскажу колхозникам
06 этом богатом и чудесном крае.

выволы. Дальний Восток за 21 rox mpe-
вратилея в цветущий край СССР, в могу-
щественную крепость.
что наша
крепком замке:

Фото Х. ЮОСАЕВА.

ИЗ_ КНИГИ ОТЗЫВОВ ПАВИЛЬОНА

«ДАЛЬНИЙ ВОСТОК»

СЛОВО ПАТРИОТОВ

‘Павильон «Дальний Восток» — один
Всесоюзной сель-
Какой бога-
Недаром японекая

бесплодно пытаетея от-

ма землю Дальнего Востока.

: Г. И. САПРОНОВ,
учитель Новопетровсной началь-
ной школы Тульсиой области.

i IL.
Я впервые своими глазами увидела и

Какие богачетва в этом крае! Приеду

А. Е. БИРЮНОВА,
келхоз имени Ленина Курской
области. Село Пестонсвое,

Ш.

Побывав в павильоне, я сделал свои

Я вполне уверен,
дальневосточная граница Ha

А. ТАРАН,.
ученик 9-го класса 76-й шко-
лы г. Харькова.

LY;
Посетив павильон «Дальний Восто№», я

_KOMC ОМОЛБСКАЯ

SS See

ПРАВДА

Е

ЕЖЕ ЕЕ ИЕ ae seine eae ae Naa Е ЕЕ би

Жизнь Красной Армии

` ТАНКИ В

Из ‘лесной чалщи потянуло вечерней про-
хладой. Не слышно обычного гула мото-

ров — танки стоят ровными рядами, ожи-

дая следующего учебного выхода.

Секретарь президиума комсомольской ор-
ганизации подразделения Логинов писах
послелние заголовки очередного «Боевого
листка». Отенновка рассказывала 0б ито-
гах учебы за день. На спортивной площад-
ке два закадычных друга комсомольцы
Хохлов и Русилзе упражнялись на тур-
нике.

Вокруг секретаря комсомольского прези-
диума части замполитрука Сертеева собрз-
лиюь комсорги. Они беседовали о социали-
стическом соревновании имени Третьей
Сталинской Пятилетки. Прозвучал сигнал.

— Боевая тревога!

Латерь оживился. Быстро, но без суеты
танкисты занимали свои места. Майор Jlo-
ронин отдавал последние распоряжения
командирам подразделений.

Лес налюлнился рокотом моторов. По
сигналу начальника походной заставы  пер-
вым двинулея танк комсомольского эки-
пажа.

В темноте одна за другой из леса вы-
шли грозные машины. На месте, где линть
несколько минут назад стоял лагерь тан-
кистов, не осталось и следа,

Командир головного танка Александр
Беляев внимательно вематривалея вперед.
Чуть замсгная лента дороги капризно изви-
валась, ежеминутно меняя свое направле-
ние. Комсомолец Беляев знал, что он дол-

жен точно по маршруту провести колонну,

и шел за танком командира, точно держа
дистанцию, не онижая скорости. За ним
двигались остальные машины.
Приближались к месту исходной пози-
ции. Разведка донесла, что «противник»
укрепился на высотах возле уестечка Е.
Вот и лесок, за ним река. Злесь будет
исходная позиция, решает командир тов.
Черкас. Он дает условный сигнал, и таж-
ки замедляют свой стремительный ход.
—= Прибыли на 20 минут раньше срока.
Комеорг подразлеления Иван Чалый 06-
ходит машины. Бойцы замаскировали их

ПОХОДЕ

так, что в предрасеветной мгле не отли-
чить танка от куста.

Все в порядке. Во время 90-километро-
вого ночного марша не случилось ни одно-
го происшествия-—танки подошли к реке
без единой вынужденной остановки в пу-
ти. Через несколько минут  пожазались
боевые машины всей части. Вся часть на-
много перевыполнила нормативы. -

Уточнив место расположения «противни-
ка», команлир приказывает подготовиться
к атаке. «Противник» пюстаралея прегра-
дить путь танкам. От моста через реку
остались бесформенные груды, вздымаю-
щиеся над водой.

Комсомолец Нестеров
зультаты разведки:

— Влево за курганом, где река делает
поворот, есть брод. Уровень воды на 40
сантиметров превышает уровень, необходи-
MEI для прохода танков. По мы пройдем...

Заклубился седой туман-—это зажгли
дымовые шашки, сигнал атаки.

Олна за другой вырываются вперед бое-

докладывает ре

вые машины. Танк Нестерова идет первым

в волу. Рычит мотор. Тяжелая сухопутная
уалнина взбирается на противоположный
берег. От нее не отстают и другие. Развер-
нувшиеь в боевой порядок, танки лвину-
лись к позициям «противника». Видны
замаскированные орудия, пулеметные гнез-
да. «Противник»  застигнут врасплох. Он
никак не жлал нападения танков именно
с этой стороны.

Затоворили орудия. Меткие стрелки-ком-
сомольцы Чекличев, Воробьев, Чесноков с
первых выстрелов поражали цель. Артил-
лерийским и пулеметным огнем ‘выведена
из строя артиллерия, «уничтожена» и рас-
сеяна, пехота’ «противника». задача выпол-
нена блестяще. ;

В небо вавилась зеленая ракета. Отбой.
Танки повернули обратно. Часть получила
отличную оценку. Танкисты готовы в лю-
бую минуту выполнить «на отлично» не
только учебную, но и боевую задачу.

Курсант Н. МОИСЕЕВ,
Киевский Особый военный округ.

БОЛЬШОЕ ДЕЛО

Несколько месяцев назад комсомольская
организация нашего завода взяла шефство
над строительством одного из кораблей. Ре-
шили сдать его не в 1940. году, & в теву-
mem.

Комитет комсомола создал штаб med-
ства. В цехах, отделах и Ha ‘участках
начали работать комсомольские контроль-
ные посты. Сейчас их насчитывается 60-
лее 30.

В б1оро оперативного планирования не-
редко терялись чертежи. Из-за этого в
планы цехов не включалось производств
некоторых нужных деталей. Контрольный
пост, которым руководит комсомолец Пет-
ров, помог навести порядок в чертежном
хозяйстве.

По вине заместителя начальника цеха
тов. Зайцева ‘на’‘корабль были доставлены
неиспытанные баки для бензина. В0омсо-
мольцы обнаружили это, и баки были. воз-
врашены в цех для испытания, Из другого
цеха прислали вентиляционные трубы без
шаблонов. Контрольный пост добился не-

Уже убран хлеб с участка звеньевой
Шинкаренко — 24,5 центнера ячменя с
тектара. Вывезено зерно с участка звенье-
ъго Васильченко. Здесь еще больший
урожай — 24,86 центнера с га. Готов под
тущевку участок Андрейченко. Раздельная
комбайновая уборка по звеньям показала
личное умение Клавдии Воронной так

организовать дело, чтобы результаты тру-
  а каждого звена были видны всему кол-
  1037.

ЛУЧШИЕ И

Широко развернутое соревнование идет
18 полях нашего Муминоабадского района.
Тысячи колхозников борются 3a право
щехать в Москву на Веесоюзную сельско-
хозяйственную выставку.

Только лучшие из лучигих завоевывают
эту большую честь. На колхозных собра-
ниях долго и страстно обсуждаются до-
стоинства, показатели каждого экскурсаита.

41 экскурсанта уже намечено. На вы-

poly.

— Bre mer завоюом право участвовать
в выставке будущего года, весь наш кол-
лектив,—говорит Клавдия Воронная.—Вот
увихите!

А на Кубани знают: у Клавдии Воронной
слова никогда не расходятся © делом.

С. ГРИНФЕЛЬД.

медленной присылки шаблонов. Таких при-
меров — десятки.

Много сделала молодежь, чтобы обеспе-
чить своевременную доставку оборудования
в других’ предприятий. Руководители одно-
то’ из ленинградских заводов нарушили
сроки изготовления электрического кабеля.
Комосмольцы обратились к заместителю
секретаря комитет» ВЛАСМ этого завода.

натлядно убедилась, как богат нал Совет-
ский Восток. Вот почему за ним так охо-
тятся самураи!

Из ста возможных выбиваю 92 очка...
Добьюсь, чтобы все. комсомольцы нашего
коллектива, а вместе с ними и я, выби-
вали из ста-©то, чтобы по первому зову
партии и правительства стать на защиту
наших траниц.

Штейнгартский район КОСИОРОВА.  0н помог ускорить выполнение заказа,
Краснодарского края, гор. Ррхангельск. На участке задерживалась. работа из-за
отсутствия пгурупов. В отделе снабжения
У. заявили, что шурупы можно достать толь-
ie Л У Ч Ш И 4 Який чудовий край! ко в Москве и не раныне, чем через три
СТЕЦЕННО.   недели. Член пегаба тов. Левитина побыва-

Колхозники посылают в Москву председа- ЕН АГ Ца ОНО ORES D RACE E RENO AM

теля колхоза Азиз Амира.

Экскурсантами выделены такие стаха-
новы, как Сафар Рахим из колхоза
«14 лет Октября», получивший се 1 та
101 центнер риса, звеньевая Хатича Ха-
ликова из колхоза «Парижекая Коммуна».
Ее звено постоянно перевыполняет нормы.

Перед проводами экскурсантов HA вы-
ставку колхозники дают им наказы под-

Ежегодно сотни тысяч юношей и деву-
шек оканчивают среднюю школу. Чаеть из
них решает продолжать свое образование
в высшей школе, а большинство выпуск-
ников идет на предприятия, в колхозы, в

лабораторные работы, поставить интерес-
ные и поучительные опыты она не может.

Чтобы улучшить практическую подготов-
ку учащихся, важно обратить более серь-

робней изучить опыт передовиков.
С огромных воодушевлением едут экекур-
санты в столицу.
. А. ПОЛОВ,

секретарь райкома ‘партии.
Муминоабад, Таджикская ССР.

иавку поедут: Базар Бухари председатель
тредового колхоза имени Сталина, По
{3,9 центнера риса с тектара снимает
М  колхоз. Ещб больших урожаев добил-
(Я волхоз «Гусйандор сурх». В пришлом
У здесь сняли риса по 45 центнеров.

РЕКОРЛЫ НАШЕЙ СТРАНЫ

ЦИФРЫ, ЗАПИСАННЫЕ В ПАВИЛЬОНЕ «ЗЕРНО»

85,9 центнера пшеницы с гектара

Мировой рекорд урожайности зерновых принадлежит колхозу «Молодая гвар-
дня» Белоглазовского района Алтайского края.

Заведующий  хатой-лабораторией этого колхоза И, Е. Чуманов получил
в 1938 году 85,9 центнера пшеницы с гектара. =.

Небывалый урожай сняли со своих полей также многие
циалистического земледелия.

В. Г. Олейников — бывший бригадир
TauCKoro района Сталинградской области, получил в
пшепицы 73 центнера с гектара (на илощади 17 та).

В. Д. Костенко — бригадир колхоза имени ХУП. с’езда ВЕ (5) Щербиновского
района Краснодарского края — 73 центнера озимой пшеницы с гектара (на пло-
mart 18 га).

М. И. Кострикина — комсомолка, звенъевая колхоза «Путь Сталина» Купиц-
ского райопа Новосибирской области, получила урожай пшеницы в 1938 году
44,3 цептнера.с гектара па площади 100 га и 70 центнеров с гектара на пло-
Щади 10 та.

5.238 гектаров — на сцепе двух комбайнов

Знатный комбайнер-орденоносеи Илекской MTC Чкаловской области А. И. Ось-
‚Кин завоевал мировой рекорд по уборке урожая комбайном, В 1938 TORY сцепем
двух «Сталиицев» он ‘убрал 6,238 гектаров. Для уборки такой площади
понадобились бы 373 лошади, 25 жалок, 26 молотилок и 1:637 рабочих.

Выдающихся успехов добился комбайнер-орденоносец Константин Борин.
В 1937 году сцепом двух комбайнов «Сталинец» он убрал 3.236 тектаров и на-
Молотил 35.600 центнеров зерна. Константин Ворин установил рекордную сутеч-
НУЮ выработку на сцепе двух комбайнов «Сталинец» — о а

другие мастера ©0-

колхоза «Красный партизан» Хараба-
1938 году урожай яровой

учреждения непосредственно берется за
работу. В связи с этим, как  огмечал

товарищ Молотов на ХУШ с’езде BRII(6),

встает вобос о том, чтобы юноши и де-
вушки перед окончанием средней школы
«уже получили хотя бы некоторую под-
гохвку к будущей практической работе».

Эта проблема с каждым днем приобрета-
ет все большее и большее значение, За го-
хы Третьей Сталинской Пятилетки в городе
будет осуществлено обязательное лесяти-
летнее обучение. Закончится проведение
всеобщего семилетнего обучения в деревне
и в национальных. республиках. Во много
раз вырастет число учащихея 8-х, 9-х и
10-х классов деревенских школ и школ
национальных республик. И если школа
дает выпускникам необходимые знания и
навыки для того, чтобы продолжать заня-
тия в выешем учебном заведении, то к
практической работе, к ветуплению в 6а-
мостоятельную жизнь она до сих пор гото-
вит молодежь чрезвычайно ©1800.

— Оканчивающие  десятилетку более
подтотовлены для поступления в вуз, чем
к практической работе, — откровенно го-
ворят некоторые руководители средних
школ Челябинска.

Почему же средняя”школа дает так ма-
ло знаний и назыков для практической
работы? :

Программы по физике, химии и другим

предметам предусматривают довольно пки-.

рокое ознакомление с теорией, но пражти-
ке, например, лабораторным работам, уде-
ляется совершенно недостаточное внима-
nue. Te немногие лабораторные работы
и опыты, которые предусмотрены програм-

мой, часто производятся самим преподава-
телем, без участия школьников. Виной
этому — плохое оборудование школьных

кабинетов и лабораторий, отсутетвие не-
обходимых ‘реактивов, & часто и недоста-
точная подготовка учителей.

В челябинской школе № 1, например,
преподавательнииа физики хорошо знает
свой предмет, учащиеся успешно изучают
теоретические вопросы, но организовать

езное внимание на преподавание черчения
и рисования. Шрограммы по этим предме-
там мало связаны с практикой, с требова-
ниями производства. Их нужно, ° видимо,
пересмотреть. Часты случаи, когда, окон-
чив школу, молодой человек не может да-
же скопировать простейпеий чертеж. Pa-
зумеетея, что при таких условиях нечего
рассчитывать на применение своих сил в
конструкторском бюро при проектном отде-
ле какого-либо завода.

Совершенно иное положение в челябин-
ской школе № 44. Здесь черчение препо-
давал инженер. Он поручал ребятам чер-
тить различные детали с натуры, разби-
рал рабочие чертежи. В результате боль-
шинство его учалцихся не только получило
определенные знания, но и научилось при-
менять их на практике,

Большую помощь в этом отношении ока-
жут учащимся различные кружки — 060-
ронные, исторические, технические, лите-
ратурные и т. д. Здесь. можно углубить
знания, полученные в классе, приобрести
новые навыки, развить свои способности.
В той же 1-й челябинской школе по же-
ланию самих учащихся был организован
автокружок. Руководить кружком пригла-
сили специалиста из Института механиза-
ции сельского хозяйства. За дело взялись
с увлечением, и в-результате вскоре мно-
гие ученики старших классов уже знали
мотор и могли самостоятельно управлять
автомобилем.

Нет нужды доказывать, что такие круж-
ки можно создать в любой школе, в лю-
бом городе.

В подготовке юношей и девушек к само-
стоятельной практической ‘работе после
школы большую роль могут сыграть дег-
ские технические станции, дома художе-
ственного воспитания. При
областной латекой технической станции
сто учащихся 8-х, 9-х, 10-х классов си-
стематически работают в планерном круж-
ке, кружке юных шоферов, авиамодельном,
занимаются в фотолаборалории, ‘радиолабо-
раториийи и электролаборалории. Бывшие

Челябинской  .

налила пурупы на заводе имени Варла
Маркса.

Большой популярностью пользуются опе-
ративные стенные газеты. Раз в шести-
дневку выходит газета «Крокодил». Яркие,
бросающиеся в глаза карикатуры, острые
заметки привлекают всеобщее внимание.
В одном из номеров был подвергнут кри-
тике заместитель главного инженера заво-
да, который распорядился снять с плана
50 процентов заданных работ. После вы-
хода стенной газеты неправильное распо-
рязжение было отменено.

На строящемея корабле тоже регулярно
выходит газета «Молния». Редактируют ее
комсомольцы Макиевский и Латышев,

Бригадир-комсомолец Владимир Кравчен-
ко руководит монтажем главных редукто-
ров машинного отделения. Он тщательно
продумьывает процессы организации труда,
советуется с мастером. Его бригада еже-
дневно вырабатывает норму на 180 —200
процентов.

Успешно ведет монтаж вепомогательного
котельного отделения бригада комсомольца
Романа Герр. Молодежная бригада тов. Фи-
ляева закончила монтаж электропроводов
на 20 дней раньше срока.

Бригады элеклромонтажников тт. Про-
копьева и Седакова выполнили задание до-
срочно. Дружно соревнуются строители ко-
рабля. Комитет комсомола утвердил перехо-
дящее знамя, которое будет вручено луч-

шему цеху.
А. ВОЛГАРЕВ,
секретарь комитета ВЛКСМ
завода имени С. Орджоникидзе.
Я. РАПОПОРТ,

член номитета ВЛКСМ.
г. Ленинград.

ШКОЛЬНИКАМ—ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

активисты «танции теперь сами руководят
такими кружками в школах или успешно
работают на производстве. Так, например,
недавние школьники Виниченко, Саунин и
Фузеев стали электриками на тракторном
заводе, Рупесов-—радиетом, & Коваленко—
заведующим радиоузлом.

Комсомольские организации школ н
шефствующих над школами предприятий и
учреждений должны помочь учащимся при-
менить их теоретические знания на прак-
тике. Комсомол должен привлечь к работе
в школе специалистов по всем отраслям
знаний, которые смогли бы и руководить
кружками, и проводить беседы и лекции,
Важно не только рассказать о достижениях
науки и техники, но и помочь осуще-
ствить лабораторную работу, провести экс-
курсию на предприятие, машинно-трактор-
ную станцию, в совхоз, музей, на опыт-
ную станцию и т. д.

Разве нормально, что большинство уча-
щихся, оканчивающих 10-е классы челя-
бинских школ, вовсе не знажомо с круп-
нейшими предприятиями города? На обла-
стной детской технической станции, нахо-
дащейся в районе тракторного завода-ги-
ганта, нет почему-то кружков по моторо-
строению, тракторостроению. Районная тех-
ническая станция Сталинекого района Че-
лябинска, расположенная неподалеку от
крупнейшей электростанции — электриче-
ского сердца Урала—не имеет электрола-
бораторий. Недопустимо, корда в области,
где большой удельный вес имеет сельское
хозяйство, до сих пор нет областной дет-
ской сельскохозяйственной станции и ни-
Ето, по существу, не руководит кружками
Юннатов, опытами отдельных учащихся.

Комсомол должен позаботиться и о пе-
реподготовке многих учителей, помогая ор-
танам народного образования так поставить
дело, чтобы путем заочной учебы, на эке-
курсиях во время каникул, учителя могли
пслучить недостающие им иной раз прак-
тические сведения и навыки.

Haro сделать все, чтобы школа @
честью справилась с задачами, поставлен-
ными перед нею ХУШ с’ездом ВКП(б).

А. ТОМЛЕНОВА,
  секретарь Челябинского обкома
ined ВЛКСМ.

Pee eS

ПИСЬИА
В РЕДАКЦИЮ

СОЗДАТЬ УЧЕБНЫЕ
ФИЛЬМЫ

Не раз педагоги поднимали вопрос о не-
обходимости выпустить научные фильмы
для учащихся. Но пока что практически
ничего не сделано.

Нет сомнения, что учебные - фильмы
принесли бы большую пользу. Ребятам
трудно иногда представить то, о чем рас-
сказывает им преподаватель. В качестве
наглядного пособия должна притти на по-
мошь кинокартина.

Почему бы, например, не выпустить на-
учные географические фильмы: «Землетря-
сение», «Извержение вулкана», «Строение
земной коры» и др.?

В фильмах «Девушка © Камчатки»,
«Дети капитана Гранта» есть замечатель-
ные снимки извержения вулкана. Их мож-
но’ было бы использовать в специальной
учебной кинокартине.

Надо создать фильм «Почвенно-расти-
тельные зоны». Можно с экрана показать
работу Московского планетария.

Пусть Всесоюзный комитет по хелам
кинематографии всерьез подумает об этом
предложении и от слов перейдет к делу.

В. КНЯЗЕВ.
Моск. обл., пос. Куровская.

КЛУБ
НЕ РАБОТАЕТ

В колхозе имени Свердлова Муромекого
района Горьковской области есть клуб. Но
последние три года он не работаюг. В 1937
году правление колхоза превратило ео в
картофелехранилище. В прошлом тоду там
лежала известь. Сейчас клуб не занят ни-
чем, но открывается он релко, и колхозни-
кам негде культурно провести евой досуг.

Молодежь хочет, чтобы в клубе были
кружки, устраивались интересные беседы,
доклады, регулярно выходила стенная та-
зета. Олнако ничего этого нет. Заведующая
клубом тов. Пудонина А. М. работает очень
плохо, грубо обращается с молодежью.

Недавно в клубе установили ралио. Кол-
хозники вечером собрались, чтобы поелу-
шать «Последние известия». Однако Пудо-
нина попросила всех уйти.

— Ядо 12 часов не буду с вами кани-
телиться,— заявила она.

Секретарь комсомольской ‘организации
Н. А. Пудонина но старается улучшить

культурно-массовую. работу. Пленум сель-.

ского совета давно предложил правлению
колхоза снять с работы заведующую клубом
Пудонину, но решение сельсовета не выпол-
кено. ;
Н, СКУРОЧНИН.
И. ТИМОФЕЕВ.
И. ДОМНИН.

Не tee

СТУДЕНТЫ
НА ОТДЫХЕ

У князей Долгоруковых Колшино счита-
лось лучшими местом охоты. В летние лни,
как только занималась заря, обширный лес
оглалналея лаем гончих, ревом охотничьих
рожков: Князь тешил себя охотою.

Сейчае в Колшине дом отдыха Москов-
кото текстильного института. Вернее не
дом, & целый комбинат: в двух зданиях
живут студенты, профессора, преподавате-

ли, имеется детский сад, неподалеку pac-

положен осоавиахимовский лагерь.
Хорошо отдыхать в Колшине!

Студенты художественного факультета
с увлечением стараются запечатлеть на
полотне живописный пейзаж: группу вет-
вистых елей, стройную березу, красивый
обрыв.

В огромном лесу много земляники, ма-
лины, грибов. Поляны покрыты душиеты-
ми цветами.

К услугам отдыхающих физкультурная
площадка, лодки, библиотека. Злесь мож-
но поиграть в волейбол, в теннис, в кро-
KOT, B городки, покататься на пруду, по-
улить рыбу. Каждый занимается тем, что
его больше всего увлекает. Студент Овчин-
ников ежедневно тренируется в беге. в
прыжках, в метании гранаты. Державин
готовится к вечеру самодеятельного иекус-

ства. Многие отдыхающие ‘успели сдать.

нормы на оборонные значки.

„.ЛШесть часов утра. Просыпаетея 060-
авиахимовский латерь. Сто смуглых, затго-
релых девушек выстраиваются на площад-
ке. Физкультурная зарядка. Четко и точ-
но делаются гимнастические упражнения.

35 левушек, одетых в синие комбине-
зоны, отправляются Ha MOTOIPOM. Здесь
студенты старших курсов Величанский,
Чувпило и Стоборов обучают их управлять
мотоциклом.

40 бойцов сдают летние нормы на зна-
чок второй ступени «Готов к труду и 0б0-
роне». В полевом тире до поздуего вече-
ра идет стрельба.

Внизу, y берега реки, трехметровая
вышка. Бойцы не только стреляют из мел-
кокалиберных винтовок, но и отлично пла-
вают и ныряют.

На-днях был проведен лвадцатипятики-
лометровый военизированный пеший поход
по маршруту: Колшино-—Ново-Петровек—
Колшино. Девушки показали в походе вы-
носливость и хорошую выдержку.

Вечером, когла 38 лесистым горизонтом
скрывается солнце и серебристая река по-
крывается легким туманом, отдыхающие
направляются в кино, на танцовальную

кчлощадку.

А. КОНЕВ, И. ОСИНОВСНИЙ.
Колшино Московской области.