<<

ух
\3

i

1. сентября 1939 г., 1№@ 200 (4383)

т —

СЕВ 27 И fe Te ae р g
т ee Sa eT

KOMCOM

ОЛЬСКАЯ ПРАВД

А

ИЕ ae ee ee ЧЕРИ ee eee

ЕО 3 ree 1

ВНЕОЧЕРЕДНАЯ ЧЕТВЕРТАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР_1-ю СОЗЫВА
Окончание доклада тов. К. Е. Ворошилова

призванных на учебные сборы, колхоз
должен начислять половину среднего ко-
личества трудодней, которое за время сбо-
pa будет начислено другим колхозникам
одиизховой с призванным специальности
и квалификации.

Привлечение колхозов к делу материаль-
лого обеспечения военнообязанных колхоз-
ников, временно ‘отвлеченных на учебные
боры, мера и своевременная, и справедли-
зая. Й в данное время большое число хо-
роших колхозов начисляют трудодни воен-
нообязанным членам колхоза во время пре-
бывания их нз учебных сборах. Зажконо-
проект, таким образом, только предлатает
оформить то, что многие колхозы уже
делают.

( воинском учете. Глава 6-я законо-
проекта, посвященная воинскому учету, за-
хрепляет в законодательном порядке новую
‹истему учета, к которой мы уже перешли
с нынешнего года.

Прежняя система учета по предприятиям
бя не оправдала. Военно-учетные столы
13 предприятиях работали плохо.

Часто получалось, что некоторые военно-
озанные, состоящие в запахе, учитыва-
лиь по нескольким предприятиям (это от-
HOCH главным образом к тем, которых
мы в 6806 время называли летунами), а
1ругие вовсе не ‘учитывались, вследствие
чего создалась путаница в учетных све-
дениях,

Новая. система учета военнообязанных
10 признаюу местожительства, — по отде-
ниям милиции и. сельским советам, 38
хороткий- срок своего существования, уже
зала положительные результаты. При но-
вой системе учета, когда принятие и сня-
тие с воинского учета происходит одновре-
Уенно с пропиской и вышиской по’ домовой
Kure, военнообязаннюму залаеь фактяче-
ски невозмолоно забыть о своей обязанно-
сли стать на учет. К тому же новая си-
стеуа учета гораздо удобнее для военно-
обязанного. Прибыв в другой город или в
район другого отделения милиции в том
ке роде, язанный не должен лич-
но являться в милищию для принятия на
воинский учет. Для ‘этого достаточно слать

управлому вместе с паспортом свой воен-.

ный билет.

ели каждый о военнообязанный будет
точно соблюдать правила, предусмотренные
з законопрюекле статьями 63, 64, 65 и
66, а управдомы, милиция и сельские со-
ты будут за этим строго следить, & они
обязаны ‘этим залиматься, сознавая всю
отетственность за это дело, то воинский
ут будет поставлен у нас отлично, и
уетные сведения, правильность которых
тет огромное значение для успешной мо-
билизации и нормального комплектования

вооруженных сил во время войны, — бу-
дут отражать действительное состояние
контингентов запаса.

0 начальной и допризывной военной
подготовке. По действующему зажону до-
призывной „подготовкой охвачены два
возраста 18—19-летние молодые люди.
Эта подготовка осуществляется на учеб-
ных сборах, общей продолжительностью в
2 учебных месяца.

Законопроект вводит новый вил военной
похготовки молодежи — начальную воен-
ную подготовку, которая будет проводиться
во всех неполных средних и средних шко-
лах, начиная © 5 до 7 класса включи-
тельно. Кроме этой начальной подготовки
подростков, будет проводиться и допризыв-
ная подготовка. Последняя коснется уча-
щихся 3-х старших классов средней пгко-
лы (8, 9. и 10 классы). i

Неучащаяся молодежь лопризывную под-
готовку, как обязательный вил обучения,
проходить не будет, так как опыт показал,
что такая подготовка требует больших
средств и приносит мало пользы.

На начальную военную подготовку в
учебном плане школ предпотатаелся отве-
CTH по 2 часа в шестилневку, & допризыв-
ная подготовка в учебных заведениях бу-
дет проводиться по специальной протрам-
ме.

Как начальная, так и допризывная под-
готовка в учебных заведениях будет прово-
диться штатными военными руководителя-
ми, преимущественно из командиров за-
паса.

Правильно поставленная начальная и
допризывная подготовка сыграет для оборо-
ны нашей страны роль, значение которой
трудно переоценить. Напги будущие воины
получат возможность ознакомиться с бое-
выми традициями нашей Красной армии и
с основными началами воинской дисцип-
лины, Подростки и юноши обучатся воен-
ному строю, стрелковому делу, будут знать
правила противовоздушной и противохими-
ческой зашиты и, главное, получат хоро-
шую физическую тренировку и закалку.

Подрастающее поколение почеринет в
начальной военной подготовке те мюфаль-
ные и физические качества, которые необ-
ходимы бойпу Красной армии в грядущих
боях за социализм и нашу Родину.

И, наконец, я должен отметить, что дей-
ствующий закон об обязательной военной
службе устанавливает специальный поря-
док «освобождения от военной службы по
религиозным убеждениям».

Как показал опыт призывов последних
лет, число освобождаемых от военной служ-
бы по религиозным убеждениям настолько
незначительно (буквально ‘единицы по
всему Союзу), что включать такой раздел

в новый закон уже нет никажой необхо-
димости. В призывы 1937—1938 г.г. ни
охного заявления 06 освобождении от воен-

ной службы по религиозным убеждениям ь

не поступило.

$ Товарищи депутаты!

В заключение я хочу сказать, что новый
закон «0 всеобщей воинской обязанности»,
который надеюсь будет принят Верховным
Советом СССР, явится крепкой основой, на
которой Красная Армия и Военно-Морской
Флот развернутся еще шире и станут еще
более мощными, еще более крепкими.

Вооруженные силы Советского Союза
всегда являлись плотью и кровью своего
народа и. вместе с ним они двигались по
пути преодолевания трудностей, тю пути
лостижений и побед.

Как и вся страна, Красная Армия и Во-
енно-Морской Флот на всех этапах своего
развития, при решении всех задач и стро-
ительства, и вооруженной борьбы с врагом,
всегда имели впереди себя ‘великую партию
Ленина—Сталина и нашего мулрого вождя
тов. Сталина. (Бурные продолжительные
аплодисменты, переходящие в овацию. Все
встают. Возгласы «Ура!», «Да здравствует
товарищ Сталин!»).

И теперь, когда весь мир находится в ©о-
стоянии предвоенчой лихорадки, Красная
Армия и Военно-Морской Флот, гордые ©о-
знанием, что. вместе с вооруженными си-
лами Советского Союза воегла и неизменно
весь Halll замечательный народ и Прави-
тельство, партия Ленина—Сталина и наи

мудрый вождь Сталин, спокойно и усилен-   (9

но работают над тем, чтобы каждый миг
быть в полной боевой готовности. Советокий
Союз не будет застигнут врасплох между-
наролными событиями, как бы они ни бы-
ли звнезатны и грозны. А` те господа, п-
мутненный разум которых мешает им ви-

деть Советский Союз таким, какой он есть   (‘о

в действительности, неизменно будут полу-
чать предметные уроки до тех пор, пока
они не поймут, что великий народ Советов
имеет и всегда будет иметь свою великую
и страшную в борьбе с врагом вооруженную
сту, которая будет сокрушать всех и все-
гда, кто осмеливается посягать на священ-
ные права, землю и честь  пюбедоносного
Советского Союза.

Да здравствует наш народ и его славное
Правительство!

Да здравствует партия Ленина—Сталина!

Да здравствует наш великий Сталин!

(Бурные аплодисменты, переходящие в
овацию. Крики «Ура». Все встают и апло-
дируют. Раздаются возгласы «Да здрав-
ствует Красная Армия и ее вождь товарищ
Ворошилов!», «Да здравствует Военно-Мор-
ской Флот!», «Да здравствует Великий
Сталин! >).

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

\ о совместном заседании Совета Союза
и Совета Национальностей 31 августа 1939 года

№, 31 августа, в 1 час дня, в зале
Ани Верховного ^ Совета CCCP, 38
Укуле, состоялось второе совместное за-
ние Совета Союза и Совета Нащиональ-
Hottek,

Моходательствует-— Председатель Совета
Национальный депутат Шверник Н. М.

С докладом по вопросу второму порядка
дня внеочередной Четвертой. Сесеимя . Вер-
ховного Совета СОСР —® проекте закона
о всеобщей воинской обязанности выступил
встреченный продолжительной  оващией
Народный Комиссар Обороны СССР товарищ
Ворошилов Н. Е.

К, Е. Верховный- Совет-. СССР. .устанавзли-.

По окончании доклада тов. Верошилова

вает дальнейший порядок работы Сессии,
после.‘ чего  председательствующий. тов.
Шверник Н. М. об’являет второе совмест-
ное заседание Совета Союзё и Совета На-
циональностей закрытым.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
о заседании Совета Союза 31 августа 1939 года

Вчера, 31 августа, в 2 часа 45 минут
Дия, в зале заседаний Верховного Совета
(ССР, в Кремле, состоялось третье засе-
дание Совета Союза.

Предовдательствует-— Заместитель Пред-
сохателя Совет» Союза депутат Лысен-
в Т. Д.

В порядке дня — прения по докладу 9
прозвле зажона о всеобщей воинской обя-
занности:

В прениях выступили депутаты ‘Двин-
ский Б. А. (Таганрогокий округ, Ростов-
чая область), Сахарова К. Ф. (Кинешем-
скяй округ, Ивановская область), Новиц-
ний Д. Я. (Оршанский окрут, БОСР), Ha-

‚ 14а Е, В. (Мелекесский округ, Куйбышев-
‘ая область)’ Богданов В. Д. (Красно-
пзрдейский округ, Ленинтрадокая 06-

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

прекращаются.
депутат Лысенко Т. Д. сообщает, что вви-
ду единодушного одобрения депутатами ло-
клада и представленного проекта закона,
Народный Комиссар
Ворошилов К. Е. от заключительного слова
отказывается.

ласть) и Кожушана Е. М.`(Гайсинокий ок-
руг, Винницкая область).

После речи депутата Кожушаны прения
Председательствующий —

Обороны тв.

По тредложению депутата Кузнецова

А. А. Совет Союза единогласно принимает

постановление-проект закона о всеобщей
воинской обязанности, внесенный Сове-

том Народных Комиссаров СССР, в основ-

ном принять. Избрать комисбию, для рас-
смотрения поправок и представления Ha
утверждение Совета Союза окончательного
текст» закона. Велед за тем Совет Союза

о заседании Совета Национальностей 31.

Вчера, 31 августа, в 5 часов дня, в
ware заседаний Верховного Совета СССР,
в Кремле, состоялось третье заседание Со-
вота Национальностей.

дседательствует — Председатель Co-
ита Национальностей депутат вер-
ник-Н. М.

В порядке хня — прения по докладу о
проекте закона о всеобщей воинской обя-
занности. ‘

В прениях выступили депутаты Казак-
пав А. (Акмолинский округ, Казахская
ССР), Хорава А. А. (Гегечкорский округ,

Трузинская ССР), Якубов М. Т. (Бакин-
‘для рассмотрения поправок и  представле-

cea городской округ, Азербайджанская
CCP), Арушанян Ш. М. (Микояновский
отруг; Армянская ССР) и Мусинский В. С.
(Северный округ, ’ РСФСР).

После речи депутата Мусинского прения
прекращаются. Председатель Совета На-
пиональностей депутат Шверник Н. М.
сообщает, что ввиду единодушного одобре-
ния депутатами доклала и представленно-
то проекта закона. Народный Комиссар
Обороны тов. Ворошилов К. E. or заклю-
чительного слова отказывается.

По предложению депутата Маркина Д. Ф.

Совет Национальностей единогласно при-

нимавт постановление — проект закона о
всеобщей воинской обязанности. внесен-
ный Советом Народных Комиссаров СССР,
в основном ‘принять. Избрать комиссию

ния на утверждение Совета Национально-
стей окончательного- текста закона. Вслед
за тем Совет Национальностей утверждает

утверждает следующий состав комиссии:
председатель — Коротченко Д. С., члены
комиссии — Алексеенко И. В., Алемасов
А. М., Андреева 3. А., Антипов М. А.,
Ахунбабаев Ю., Байков А. А., Беляков
А. В., Богданов В. Д., Буденный С. М.,
Ворошилов К. Е., Гонобоблева Е, А., Дани-
лин С. А., Двинский Б. А., Ефремов М. Г.,
Жданов А. А., Исаков И. С., Катаева Е. В.,
Кожушана Е. М.,
цов Н. Г., Кулик Г. И., Локтионов. А. Д.,
Маленков Г; М., Мехлис Л. 3., Немченко
П. И., Новицкий Д. Я., Павлов Д. Г., Са-
харова H. Ф., Хрущев Н. С., Шапошников
Б. М., Ширшов П. П., ИЩаденко Е. А.,
Щербаков А. С., Юдин Д. С.

На этом третье заседание внеочередной
Четвертой Сессии Совета Союза закрывает-
ся.

*

августа 1939 год

следующий состав комиссии: председатель
Тюркин П. А., члены комиссии — Ару-
шанян Ш, М,, Алдабергенов Т., Арты-
нов Х., Байлукев Г. Ф., Ворошилов К. Е..,
Вавашнин В. А., Гаряев Н. Л., Горба-
чев М. В., Денисов С. П., Дубинин Н. Н.,
Ермак А. В, Исмаилов А. С.,  Нузне-
цев Н. Г., Каркарян Г. А., Кривонос П. Ф.,
Кривохатьно П. Е., Котенева 0. Т., Касу-
мов М. Б.. Лаштоба Ф. И., Масленнико-
ва Н. А., Моисеева Т. А., Манукянц М. С.,
Мусинский В: `С., Петров А. С.,  Пум-
пур П.`И., Тимошенко С. К., Хорава А. А.,
Шкирятов М. Ф., Шерозия К. Н., Якну-
бов М. Т.

Четвертой Сессии Совета Национальностей
закрывается.

ИНФОРМАПИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

о совместном заседании Совета Сотоза

‚ Вчера, 31 августа, в 7 часов 30 минут
вечера, в зале заседаний Верховного Сове-

та СССР, в Кремле, состоялось третье со-.

Вместное заседание Совета Союза и Совета
Национальностей.

Иредседательствует — Председатель Co-
вета Союза депутат Андреев А. А.

В порядке дня — ратификация договора
© понапалении между Советским С0ю3з0м и
Германией.

С сообщением по этому вопросу вы-
ступил ветреченный продолжительной, бур-
пой овацией Председатель Совета Нафод-
tux Комиссаров СОСР и Народный Кюмис-
cup

Иностранных дел товари: Молотов В. М.

По окончании выступления тов. Молотова
депутат Щербаков А. С. вносит предложе-
ние: ввилу исчерпывающей ясности и по-
следовательности внешней политики Пра-
вительства СССР’— прений по сообщению
Председателя Совета Народных Комиссаров
СССР и Народного Комиссара Иностранных
дел тов. Молотова не открывать. Верхов-
ный Совет СССР единогласно принимает
это предложение.

Залем по предложению депутата Щерба-
кова Верховный Совет СССР, раздельным
голосованием по Палатам, единогласно при-
нимает следующее постановление:

циалистических Республик, заслушав ©00б-
щение Предселателя Совета Народных Ко-
миссаров СССР и Народного Комиссара
Иностранных дел товарища Молотова
Вячеслава Михайловича о ратификации до-
говор о ненападении между Советским
Союзом и Германией, постановляет:

1. Одобрить внешнюю политику Пра-
вительства.

2. Ратифицировать договор о ненападе-
нии между Союзом Советских Сациалисти-
ческих Республик и Германией, заключен-
ный в Москве 23-го августа 1939 года».

Ha этом третье совместное заседание (9-
вета Союза и Совета Национальностей за-

«Верховный Совет Союза Советских С9- Гкрывается.

узнецов А. А., Кузно-.

ДНЕВНИК ЗАСЕДАНИЙ СЕССИИ

31 августа 1939 года

Второе совместное заседание Совета

Союза.

° и Совета Национальностей

31 августа днем в Большом Кремлев-
ском ‚Дворце состоялось второе совместное
заседание Совет» Союза и Совета Нацио-
нальностей. В зале заседаний присутетву-
ют многочисленные гости, чины диплома-
тического кортуса, советские и иностран-
ные журналисты.

Продолжительными аплодисментами де-
путаты и гости ветречают появление 32
столом Президиума Председателя Совета
Союза — депутата А. А. Андреева, Пред-
седателя Совета Национальностей — депу-
тата Н. М. Шверника, их заместителей —
депутатов Т. Д. Лысенко и Ч. А. Аслано-
вой и появление в ложах руководителей

партии и правитедьства т.т. В. i
Молотова, Н. Е. Ворошилова, Л. М.
Кагановича, М. И. Калинина, А. И.

Микояна, А. А. Жданова, Н. С. Хрущева,
Л. П. Берия, Г. М. Маленкова, М. Ф.
Шкирятова и др., членов Президиума. Вер-
ховного Совета СССР и народных комис-
саров.

В Совете Союза

31 августа дием ‘в Большом Кремлев-
ском Дворце состоялось третье заседание
вета Союза. В зале присутствуют мно-
гочисленные гости, чины дипломатического
корпуса, корреспонденты советской и ино-
странной прессы. °

Продолжительными аплодисментами
встречают депутаты и гости появление за
столом Презилиума Председателя “Совета
юза депутата А. А. Андреева и заме-
стителя Председателя Совета Союза Т. Д.
Лысенко, а в ложах — руководителей пар-
тии и правительства, членов Президиума
Верховного Совета СССР, народных комис-
саров.

Начинается обсуждение второго пункта  .

порядка дня Сессии — Проекта Закона о
всеобщей воинской обязанности. Председа-
тельствующий — депутат Т. Д. Лысенко
предоставляет слово депутату Б. А. Двин-
скому.

— Нельзя без волнения, — говорит де-
путат Двинский,— читать предлагаемый
1a рассмотрение Сессии Проект Закона о
всеобщей воинской обязанности. Этот за-
кон отражает величайшие победы социа-

лизма, крупнейшие социальные и хозяй-`

ственные изменения, которые произошли в
нашей стране за годы сталинских пяти-
деток.

Оратор’ рассказывает о глубоком патрио-
тизме трудящихся Ростовской области. Мо-
лодоо колхозное казачество Дона деятель-
HO готовитея к пополнению рядов герои-
ческой Красной. Армии. Среди донского ка-
зачества ширится движение за получение
звания ворошиловских кавалеристов.

— Наши’ бойцы, — заканчивает свою
речь депутат Двинекий,— идут в бй. с
лозунгом: «3a родину, за партию, за
Сталина!» С этим же лозунгом трудящие-
ся Haniel страны ведут свою повседнев-
ную работу ‘на фабриках, заводах и кол-
хозных полях, неустанно готовясь к 0б0-
роне своего социалистического отечества.

Слово берет Деатутат К. Ф. Сахарова. Она
говорит, что действующий сейчас закон 9
всеобщей военной службе устарел и по-
этому должен быть заменен новым зако-
ном, внесенным на рассмотрение Сессия
Совнаркомом. Союза.

В Совете Национальностей

31 августа в 5 часов вечера состоялось
третье заседание Совета Национальностей.

Появление за столом президиума Пред-
тата Н. М. Швернина и его заместителя —
депутата Ч. А. Аслановой, а в ложах ру-
ководителей партии и правительства, чле-

нов. Президиума Верховного Совета СССР и.

народных комиссаров депутаты и тости
встречают продолжительными аплодиемен-
тами. Начинается обсуждение второго пун-
кт& порядка дня Сессии — Проекта Закона
о всеобщей воинской обязанности. Предее-
дательствующий — товарищ Н. М. Швер-
ник предоставляет слово депутату А. На
закпаеву. < ‘

— Товарищ Сталин, — говорит opa-
тор, — поставил задачу держать весь наш
народ в состоянии мобилизационной готов-
ности, чтобы никакие фокусы наших вне-
шних врагов не могли застигнуть нас Bpac-
плох. Новый закон, который предстоит нам
рассмотреть и утвердить, полностью отве-
чает задаче, поставленной — товарищем
Сталиным.

Слово получает депутат А. А. Хорава.
Он заявляет, что защита нашего. социали-
стического отечества является священней-
шим долгом каждого. гражданина СССР.
Работники советского

искусства, — гово-.

Сессия переходит к обоуждению второ-
го. пункта порядка дня — Проекта Закона
с всеобщей воинской обязанности. Предее-
зательствующий тов. Шверник предоста-
вляет слово для доклада по этому вопросу
народному комиссару обороны СССР. мар-
шалу Советского Союза товарищу Н. Е.
Ворошилову. .

Депутаты и гости устраивают востор-
женную овацию сталинскому наркому. Раз-
даются возгласы , приветствий в. честь
большевистской партии, советского прави-
тельства, великого Сталина и его славно-
го соратника тов. Ворошилова.

— Да здравствует великий Сталин!

— Товарищу  Ворошилову — ура!

Овация длится несколько минут. На
разных языках, но проникнутые одним
чувством пламенного патриотизма, CO .BCeX
концов огромного зала несутся приветствия
в честь Рабоче-Крестьянской Красной Ат-
мии и Военно-Морского Флота великой (%-
ветекой страны,

Депутал Сахарова приветствует‘ проект
нового закона о всеобщей воинской H-
ности. Он» подчеркивает, что женщины
нашей страны будут защищать свою лю-
бимую родину наравне сю своими отцами,
братьями, мужьями.

На трибуне-—депутат Д. Я. Новицкий.
Он заявляет, что каждый гражданин Co-
ветского Союза считает для себя высокой
честью быть воином первой в мире Рабо-
че-Крестьянской Красной Армии. Самой
счастливой минутой в своей жизни допри-
зывники считают ту, в которую они узна-
ЮТ © своем зачислении в ряды Красной
Армии или Военно-Морского Флота.

Значительную часть своей речи депутат
Новицкий посвящает клеветническим за-
явлениям ряла буржуазных газет 0 том,
что Советокий Союз якобы перебрасывает
теперь войска с западной границы на во-
сток.

— Газетные писажи ряда капиталиети-
ческих стран забывают, что наша Рабоче-
Ерестьянская Красная Армия сумеет в лю-
бом месте, в любой момент, на любом
участке нанести любому врагу сокруши-
тельный удар и полностью уничтожить
его. -

Слово предоставляется депутату Е. В.
Катаевой. Она говорит o ‘той огромной
любви, которой окружены Рабоче-Кресть-
янская Красная Армия и Военно-Морской
Флот со стороны 170-миллиюнного созет-
ского народа. Трудящиеся Советского Cow-
за находятся в полной боевой иобилизащи-
OHHOH готовности, и если нужно будет,
то все, как один, выступят на защиту
своей великой родины:

Депутат Катаева приветствует ‘новый
зажон о всеобщей воинской обязанности, в
котором предусмотрено введение. в средних
школах. военной подготовки ‘учеников.
Этот закон;— говорит оратор, —етще боль-
ше воодушевит многотысячную армию ©0-

веских учителей и учительниц, неустан-
HO работающих над воспитанием молохого’

подрастающего поколения, зоелит в ‘них
гордость за то, что и они активно будут
участвовать в подготовке достойных 60й-
цов для нашей славной Рабоче-Коеетьян:
ve Кракной Армии и Военно-Морского
лота. “ ;

рит он, — также, как и весь советский на-
род; готовы к защите своей любимой po-
дины. Все своё мастерство они отдают ве-
ликому делу укрепления обороностособно-
сти нашей страны.

Депутат М. Т. Якубов отмечает, что до-
клад товарища Ворошилова, о проекте. за-
кона о всеобщей воинской обязанности
еще. раз продемонетрировал перед всем ми-
ром гигантские силы и мощь советского
осударства, непреклонное стремление на-
родов Советского Союза еще более. укреп-
лять героическую  Рабоче-Крестьянскую
Врасную Армию и Рабоче-Крестьянский
Военно-Морской Флот. ,

— По техническому оснащению, — иро-
должает оратор,— налиа армия стоит на
первом месте в мире. Это является резуль-
татом правильной. люлитики  нашей map-
тии, политики советокого правительства,
результатом повседневной заботы о воору-
женных силах Советского Союза 9 сторо-
ны товарища Сталина.

Тов. Якубов особенно подробно останав-
ливается на значении статьи 3 проекта
закона, в которой говорится, что все муж-
чины — граждане CCCP, без различия
расы, национальности, вероисповедания,
образовательного ценза, социального про-

Товарищ Ворошилов начинает свой хо-
клад. Депутаты’ горячо аплодируют, когда
нарком говорит о росте могущества _
ной Армии и Флота, о готовности воору-
женных сил страны  еоциализма в любую
минуту дать сокрушительный отпор врагу:

Бурю аплодисментов вызывают заклю=
чительные слова товарища. Ворошилова 0
мудрой политике большевистской партии и
советского правительства, о великом вож-
де товарище Сталине. мн

С новой и новой силой вопыхивает ©ва-
ция, сопровождаемая громовым «ура».

По окончании доклада Сессия принялй
решение — раздельные заседания Совета
Союза и Совета Национальностей. yan 06
суждения проект» закона о всеобщей во-
инской обязанности созвать 31 августа
днем, а вечером созвать совместное заседа-
ние обеих палат Верховного Совета СССР
для рассмотрения третьего пункта порядка

ДНЯ.
(ТАСС).

Депутат В. J. Богданов заявил, что

весь советский народ с большим уловле-
творением встретит закон © всеобщей во-
инской ° обязанности. Железнодорожный
транслюрт,—отметил оратор,—родяюй брат
нашей Красной Армии. Железнохорожная
армия—это технически грамотная, `00у:
ченная, постоянно действующая армия. В
любую минуту она тотоза выставить поя-
ки, бригады, дивизии технически обученя
ных людей.
з На трибуне-—депутат Е. М. Кожушана.
+ Мы, женщины,—товорит © oma,—
гордимся тем, что нам наравне с мужчи-
нами дано право  залцищать нашу пре
красную родину.

Оратор. указывает, что раньше—ло ° Be-
ликой Октябрьской социалистической pe-
волюции—трудящиеся не ‘хотели ^ итти.
служить в армию. Чтобы избавиться от
этой службы, они нередко калечили ‘се-
бя. Теперь-—еовсем xpyrad картина. Mo-
лодые патриоты ¢. нетерпением ждут
счастливого ‘ня, когда они  пойлут #5
службу в ряды Красной Армии и. Вобено-
Морского Флота.

Тов. Кожущана предлагает утвердить
проект закона о всеобщей воинской обя-
занности.

Прения по. докладу о Проекте Закона ©
всеобщей воинской обязанности заканчи-
ваются.

Председательствующий сообщает, что
товарищ Ворошилюв, ввиду единохупного
одобрения депутатами доклада и представ-
ленного Проекта Закона, от’ заключитель-
ного слова, отказывается. +

По прелложению депутата А. А. Кузнецо*
ва Совет Союза единогласно постановляет—
Проект Закона о всеобщей воинекой
обязанности, внесенный на расемотрение
Сессии Советом Народных Комиссаров
СССР; в’ основном принять. Для расемотре=
ния поправок к Проекту  Закона и пред
ставления на утверждение Совета Союза
окончательного текста закона Совет Союза
избирает комиссию под’ предеедательством
депутата Д. С. Норотчецко. a

На этом sacezanne Copera Com3a 3anpn-

вается.
(ТАСС).

В

исхождения и положения обязаны отбы-
вать военную службу в составе вооружен-
ных сил СР. Оралор напоминает, что
царская Россия была тюрьюй народов:
Многие из населявших бывшую царскую
Россию народов не имели права служить
в рядах армии — им He доверяли.. Крас-
ная Армия и Красный Флот — не только
боевая школа советского народа, HOH Ha-
стоящий образец  ленинско-сталинокой
дружбы народов, школа воспитания ге-
роизма, доблести, отваги, мужества.
Заключая свою речь, тов. Якубов_с вос-
хищением говорит 0 ‘палриотах советокой
страны — людях, которым доверено защи-
щать интересы налпего государства. ‚При-
мером мужества советского гражданина,
примером преданности делу советского. на-
рода, делу Ленина — Сталина являются
Герои Советского. Союза и среди них май-
оры Грицевец и Кравченко.
Депутат Ш, М. Арушанян заявляет:
— Мы, депутаты  социалистического
парламента, вместе со всем народом стра-
ны Советов отмечаем большое политиче-
ское и межлунаролное значение токлала
товарища Ворошилова. _ Представленный

(Окончание см. на 4-Й стр.).

ЛИКВИДАЦИЯ ОСТАТКОВ ЯПОНО-МАНЧЖУРСКИХ ВОЙСК
_ В ПРИГРАНИЧНОЙ ПОЛОСЕ МНР.

По сообщению Штаба монтоло-советоких

войск в МНР, с 5-го по.17-е августа в
районе к востоку от реки Халхын Гол
между монголо-советскими и японо-ман-
чжурокими войсками происходили стычки
небольших разведывательных грутшт. Япон-
ская авиация за этот период несколько
раз пыталась проникнуть на территорию
МНР, wo эти попытки отражались монто-
ло-советскюй авиацией. В результате B03-
душных боев, происходивших при отраже-
нии налетов японской авиации, монголо-
советокой авиацией было сбито за период
с 5-го по 17-2 августа 31 японский са-
молет. Монтоло-советская звиация потеря
ла 7 самолетов.

17 звгуста японо-манчжурокие войска,
накопив новые силы, атаковали позиции
монтоло-советоких войск на восточном бе-
регу р. Халхын Гол, в шести километрах
восточнее этой феки, стремясь занять ряд
важных господствующих высот.

В течение 17, 18 и 19 августа монто-
ло-советские войска отбили все ‘атаки. япо-
но-манчжурских войск и отбросили их на
исходные позиции, вынудив перейти к.06о-
pone,

20 августа монтоло-советекие войска, во
взаимодействии с монголо-советской авиа-
цией, перешли в наступление по всей ли-
нии к востоку от р. Халхын Гол. В тече-
ние 21—28 августа японо-манчжурекие
войска, окруженные с обоих флангов мон-
голо-советскими войсками, понеся большие
потери в людеком составе ‘и материальной
части, были ликвихированы.

Попытки небольших частей японо-манч-
жур снова перейти в настуйление. были
отбиты монголо-советокими войсками. В
ночь с 28 на 29 августа остатки японо-
манчжурских войск были ликвидированы
на территории MHP и’ монголо-советекие
войска прочно закрепились на рубеже
вдоль государственной границы МНР.

На сторону  монтголо-советских войск
добровольно перешло 294 манчжура 6
оружием, во главе с офицерами. 14 пехот-
ного полка 1-Й смешанной бригады мант-
журоких войск. ; oho

При ликвидации японо-манчжурских ча-
стей советоко-монгольскими_  частязи--38-
хвачено: орудий 155 мим—5, 150 мм—7,

105 ми 12, 122 м3, 75 ми 50,
37 му—67, все 144 орудия; станковых
пулеметов—67; ручных пулеметов — 98;
минометов—36; винтовок— 9.000; снаря-
зов разных калибров— 12.000; танков—8;
бронематин—8; тракторов — 14; мании
грузовых—68; машин легковых— 19.
‚Японская авиация, стремясь оказать то=
мошь атакованным наземным войскам, бро-
салась в бой крупными: соединениями. В
ряде воздушных боев, происходивших с 20
m0 27 августа, монголо-советокой авиа-
цией сбито 164 ятюноких самолета, из них
истребителей 123, бомбардировщиков 36
и 5 многоместных штабных самолетов.
Монтоло-советекая - авиация потеряла при
этом 16 самолетов. фи

Rpowe того, 28 августа монголо-<0в6о
ской авиацией сбито 11 японских само-
летов, монголо-советская авиапия потерь
He имела; 29 ‘августа сбито 8 японских
самолетов, монголо-советская авиация по=
теряла 1 самолет и 30 августа сбито 21
японский самолет, монголо-советская авиа
ция потеряла при этом 1 самолет.

(ТАСС),