С .
^ ВЕЛГОРОДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 9 ию-
‘ля. (Воен. корр. «Правды»). День и ночь,
‘ga Белгородском направлении идут упор-
ные, ожесточённые бои. Враг терпит
отромный урон. Его потери в танках и
самолётах ежедневно исчисляются COT-
нями. Поле боя покрыто множеством ко-
‚ стров,—торят немецкие танки, пылают по-
`верженные на землю бомбардировщики и
истребители с паучьей свастикой на хво-
‚етах. Но враг упорно рвётея вперёд, вводя
в бой всё новые и новые силы. Наши
_ войска стойко обороняют свои рубежи. Onn
предоринималют яростные контратаки, изма-
тывают врега, перемалывают его живую
` силу и Технику.
жесточённые бои этих лней изобилуют
‚ примерами исключительной стойкости и
мужества, примерами массового и личного,
` тероизма советеких воинов,

Батальон, которым командует гвардии

подверталея атакам немецкого полка, со-
`‘провождзаемого тяжёлыми танками. В пер-
вый раз бойцы подпустили противника на
150-200 метров и открыли залповый
-отонь из веех видов оружия. Немцы не

=

2 выдержали сосредоточенного и меткого огня.
‘” Оставив убитыми двести своих солдат и
офицеров, они откатились назад.

Вскоре, пополнив и приведя в порядок
‚ евои  потрёпанные подразделения, гитле-
’ ровцы снова двинулись на позиции ба-
тальона. Наши бойцы пропустили враже-
ские танки, отсекли от них пехоту и хо-
рошю организованным огнём стали косить
- её. Тем временем взвод под командова-
> нием гвардии старшины Кравченко за-
` чялся немецкими танками. Дружным
  стиём противотанковых ружей и бутыл-
“gama с горючей смесью бойцы взвода,
” сожгли нять бронированных машин. Так
° одну 3a другой батальон отбил пять вра-

- жеских атак, нанеся противнику огром-   героев.

ный урон,

Вражеская авиация несёт большие потери

БЕЛГОРОДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 9 ию-
ля. (Спец. корр. ТАСС). Бои на Белгород-
ском направлении характеризуются огром-

- ной активностью авиации с обеих сторон.
Воздушное сражение, начавшееся с первых
же часов немецкого наступления, не пре-
кращается.

За три дня лбтчики Н-ского сбединения
провели Ha небольшом участке фронта 60-
лее 50 воздушных боёв и в ожесточённых

- схватках сбили около 70 вражеских само-
летов:

Брупный воздушный бой произошёл над
одним из прифронтовых немецких аэродро-
мов. Две пары наших истребителей во

` тлаве с лётчиком Химушкиным, ведя раз-
° ведку, обнаружили на земле до 50 немеп-
- ких самолётов, преимущественно двух- и
` четырёхмоторных бомбардировщиков. Сюда
` была вызвана ударная группа истребите-
’ лей и штурмовиков, которая начала бом-
“’бить и штурмовать аэродром. В это время
к аэродрому полопыю 12 «Юнкерсов-88»
и б «Хейнкелей-111». Советские истре-
бители атаковали их. В течение несколь-
ких минут на земле и в воздухе было
уничтожено 11 немецких бомбардировиеи-
ков. В этом бою особенно отличился стар-

Воздушные схватки над полем боя

БЕЛГОРОДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ,
9 июля. (Спец. корр. ТАСС). На Белгород-
ском направлении сражения принимают всё
более ожесточенный характер. Упорная
борьба идёт на земле и в воздухе.

Немцы перебросили на наш участок
фронта эскадрильи бомбардировщиков и
истребителей с других участков фронта.
Наша авиация нанесла сильный удар по
вражеским аэродромам, расположенным в
районе одного города. На земле было уни-
чтожено 34 самолёта. Я

Взаимодействуя с наземными войсками,
сталинские соколы громят фашистские тан-
ки, уничтожают автоколонны, склады с
боеприпасами, живую силу противника.

Воздушные бои продолжаются с неосла-
бевающей силой. В один из последних
дней в воздухе разыгралось 56 ожесточён-
ных схваток, в ходе которых наши лётчики

Pea ee ee УЗЫ ESB SH

Tpu дня боев

(От военного корреспондента «Правды»)

_ Немцы, начав своё наступление, очевит-
но, думали, что им удастся смешать © зем-
лёй и людей, и орудия, и укрепления.  Им
всё ещё казалось, что человек не может
устоять, если Ha него движется сто или
двести танков, что он не может выдержать,
если на один полк обрушиваются в течение
хня сотни бомбардировщиков, если, Hako-
нец, сотни артиллерийских и MaHO-
мётных батарей трое суток ведут ожесто-
чённый и непрерывный отонь. Но они
ошиблись в расчётах.

На одно нашю соединение после конпен-
трированного артиллерийского. обстрела
враг направил сперва сто, потом двести
бомбардировщиков. Воздушные бои не ути-
хали с рассвета до сумерек. После б0мб8-
жек с возлуха немпы предпринимали тан-
ковые атаки. Уже в первый день наступ-
ления они ввели в бой 450 танков.

Противник наращивал удар и атаковал
нашу линию обороны уже не батальонами,
з полками и дивизиями, не десятками, а
сотнями танков. Впереди шли «Тигры» —
танки с тяжёлой бронёй и сильным воору-
жением, за ними двигались автоматчики
и пехота, Они погибали, словно пожирае-
мые бушующим огнём. Но враг не уни-
мался. Вновь появлялись бомбардировиги-
ки, вновь сбрасывали сотни тонн бомб. Но
ни бомбы, ни «Тигры» не испугали на-
ших воинов, не сломили их боевого духа.

Два полка подверглись. особенно ярост
ным атакам гитлеровцев. Они приняли,
пожалуй, главный удар. в первый же день
немецкого наступления. Они успешно про-
тивостояли врагу. № исходу третьего хня
немецкого наступления командиры полков с
солдатской скромностью говорят: «Мы вы-
полнили свой долг».

За этими простыми словами таится
много тяжёлых испытаний и беспример-
ного мужества. Один полк выдержал че-
тыре танковых атаки немцев. До этого
они ‘час  обетреливали позиции полк»
из артиллерии и миномётов, бомбиля дву-

Наши войска изматывают врага

“капитан Акимов, в течение дня шесть раз)

Титлеровцы релти л1900й ценой сломить
сопротивление советских воинов. В шестой
раз оти бросили против нашего батальона
85 ташщов. Чо твардейцы не  дрогнути.
Снова отрезав немецкую пехоту от тамков,
они заставили” еб залечь, & потом обратили
в беготво. Встретив непроницаемую, завесу
артиллерийского отня; вскоре повернули на-
защ и вражеские танки. Потеряв <вышю пя-
тисот солдат и офицеров, оставив НА поле
боя десять своих танков, немпы не достиг-
ли пикакото ‘успеха. Батальон капитана
Акимова прочно стоял на своем рубеж.

а участке прямым  полада-
нием вражеского снаряда были убиты
бойцы ‘’пулемётного расчёта. Между тем
немцы наседали, их тустые цепи под-
ходили всё ближе и ближе. ® замоткнув-
шему пулемёту бросилея командир— лейте-
ант Золотаренко. И девять ча60в
сдерживал атажи врага тубитольныхм пуле-
ибётным огнём. Красноармейць еле услева-
ли подносить ему палроны, Ствол раекалил-
ся локраена, пулемет начал отказывать, a
золы, чтобы охлащить его, пе бъымю. Топла
бойцы-пехотинцы еобрали из своих фляг
всю волу до последней кашли и охладити
пулемет, хотя им самим бозыше нечего бы-
ло пить и губы у чих потрескалиеь OT
жажды. Пулемёт снова начал работать.
Двести гитлеровцев ‘уложил в этот день
лейтенант Золютаренко.

Танки противника двигались на окот, в
котером находилея куроант Иванов. Been
не дрогнул. Он лишь пониже пригнулоя в
окоте и пропустил над собой стальные про-
мады. А ‘когда танки турошили, он забросал
их сзади бутылками с горючей жицкостьтю.
В этом бою курсант Иванов поджёг три
вражеских танка.

Таз сражаются с врагом тысячи русских

ЯН

Орловско-Курское направление.

Было это ранней весной. После много-
дневных успешных наступательных боёв

тана Кобякова подошёл ко второй полосе
немецкой обороны. Несколько дней велись
изнурительные, кровопролитные
начинались с рассветом, и только на ночь
затихал гул сражения.

Начать прорыв было выгоднее с захвата
железнодорожной станции, но противник
превратил её в мощный узел сопротивле-
ния, который’ многими нитями связывал
всю укреплённую полосу. Обойти станцию
было очень трудно, поэтому командование
решило нанести фронтальный удар по узлу,
а главную роль в операции поручило гвар-
дейцам. ‘

Полковник Филиппов, непосредственный
начальник капитана  Кобякова, видел
трудность дневного штурма станции, кото-
рая прикрывалась двумя высотами с разви-
той системой огня. Оставалось действовать
ночью.

Штурм готовился трое суток. На перел-
нем крае штаб установил три командир-
ских наблюдательных пункта и два артил-
лерийских. Регистрировалось каждое дви-
жение противника на высотах.’ Иногда
артиллеристы затевали дуэли с немцами и
засекали их огневые позиции. В конце
концов вся система огня противника была
расшифрована. Два левых дзота давали ко-
соприцельный огонь, три правых — кин-
жальный, четыре центральных—били в 105
по фронту. Дальнейшие наблюдения рас-
крыли также профиль круговой обороны
станции. .

Одновременно капитан Кобяков готовил
штурмовые группы. С помощью их он рас-
считывал нарушить систему огня на вы-
сотах, блокировать и захватить дзоты и
тем самым раскрыть ворота для всей части.

‚Начало‘ смеркаться. Артиллеристы выка-
тили ‘орудия для стрельбы прямой на-
водкой и принялись в ‘упор разбивать
дзоты. Канонада продолжалась и C Ha-
ступлением темноты, когда под прикры-
тием артиллерийского вала двинулись
штурмовые группы. Первая поползла. на
левые дзоты. Огнем пулеметов и автоматов
её поддерживали две других группы, тоже

С. БЕССУДНОВ.

ший лейтенант Шумилин. Лично он сбил
2 «Юнкерса-88» и в’ паре с лётчиком Су-
даревым сжег на земле 4-моторный «Фокке
Вульф-Курьер». Два «Юнкерса» сжёг на
земле и один сбил при посадке капитан
Дмитриев. С таким же результатом закон-
чил бой лейтенант Еремин.

Значительные силы истребителей про-
тивник вынужден оставлять в тылу для
противодействия нашей инурмовой и
бомбардировочной авиации. Однако совет-
екие _ истребители надёжно прикрывают
действия своих штурмовиков и бомбарди-
ровщиков. Одиннадцать самолётов «Лавоч-
кин-б» во главе с ведущим лётчиком
Муштаевым сопровождали труппу штур-
мовиков «Ильюшин-2». В районе одного
населённого пункта их встретили
«Мессершмитта-109». Два наших истре-
бителя завязали с ними бой, а остальные
продолжали сопровождать штурмовиков.
На пути им пришлось ветретиться ещё с
несколькими труппами «Меессершмиттов»
общей численностью свыше 20 машин.
В воздушном бою наши лётчики сбили
три «Мессертиитта-109-ф> и один под-
били. Штурмовка прошла успептно.

И. ЛАПОНОГОВ.

сбили несколько десятков неприятельских
самолётов,

Шестерка наших штурмовиков из под-
разделения. командира Витрук, сопровож-
даемая двенадцатью истребителями, обруши-
лась на колонну вражеских танков и 15 из
них вывела из строя. Вслед за этим лёт-
чики назязали бой вражеским бомбарди-
ровщикам. Три фашистских машины были
сбиты штурмовиками, и ещё один бомбар-
дировщик уничтожили истребители.

Эффективно борются с немецкими само-
лётами бронебойщики. Над позицией одного
подразделения долго кружился вражеский
корректировшик. Когда немецкий самолёт
снизился, гвардии красноармеец Сладков
вторым выстрелом из бронебойного ружья
сбил корректировщик. Ещё один немецкий
самолёт уничтожил гвардии старший лей-
тенант Рыбалко.

В дни ожесточённых сражений на Op-
ловско-Курском и Белгородеком направле-
ниях терои боёв подают заявления © приб-
ме в ряды партии Ленина— Сталина...
Твардии красноармеец тов. Чудков в
своём заявлении пишет: «Через несколько
минут снова бой. Хочу сражаться с гитле-
ровцами, будучи коммунистом. Пока я жив
и пулемет мой работает, я не уйду с поля
боя и своего рубежа врагу не отдам».
В энской части за два дня в партийную

его любил, и перед народом, который ToBe-
рил ему этот рубеж. Может быть, через
полминуты его уже не будет в живых, —
молодого сержанта Фалалеева,—но он дол-
жен сделать всё, чтобы тот крайний
«Тигр» больше не двигался. Там, в око-
пах, — товарищи. Они впервые видят этот
танк, но они спокойны, они знают, что
Фалалеев сделает своё дело. Так он думал
в эти короткие, напряжённые мглювения
и ждал, целясь в смотровую щель тяжб-
лого танка. Он знал все уязвимые места
этих «Тигров».

Пора! Фалалеев крепче припал к свое-
му ружью и выстрелил. В ту же секунду
он услышал выстрел Усамбекова, и «Тиг-
ры» направились прямо к ним, очевидно,
боясь подставить под удар свои -бока.
Бронебойщики снога  прицелились. Два
выстрела слились в один, и два танка
ззтылали, Усамбеков улыбнулся и про-
шептал:

—. 9то «Тигры», — да?

— Они самые. Ата, эти уже развора-
чиваются!

Немецкая бронированная колонна нача-
ла было обхолить свои подожжённые голюв-
ные танки, но её уже расстреливали, под-
жигали бронебойники, № Фалалееву под-
полз старший лейтенант Сердий и, крепко
обнял его. Ещё одна танковая атака была
отбита.

Командир управлял боем через свою
радиостанцию. Проволочная связь веб вре-
мя прерывалась, Телефониеты едва, успе-
вали находить обрывы и еращивать про-
Bora. Артиллерийский оботрел усилявался.
Команлар’ сообщил всем бойцам по радио,
что уже подожжено и подбито 40 враже-
ских танков. Но вечером немцы прелари-
няли еб две яростных атаки. Противли-
ку удалось прорваться ко второй линии
паней обороны. Но вряд ли можно было
назвать удачей преодоление этих несколь-
ких сот метров: земля на этом участке
буквально почернела от крови немецких
солдат, а пылающие тазки образовали
огненный пунктир вдоль наприх позиций.

Олнако враг не очиталея со своими по-
терями. Он окружил” советский полк. На-
ступила критическая минута, которая дол-

ма сотнями бомбардировщиков. Но бойцы
встречали все атаки мощным огнём.

Командир проявил здесь  хладнокро-
Bue и предусмотрительность. Во время
обстрела и бомбардировки он вывел всех
солдат в укрытия и глубокие щели, зато-
товленные позади передней линии оборо-
ны. Вот почему ни бомбы, ни снаряды не
причинили существенного вреда полку. В
Ty же минуту, когда немецкие танки и
пехота двинулиеь на позиции полка двумя
мощными колоннами, командир вернул
бойцов к огневым гнёздам и в окопы. Они
открыли огонь по танкам из бронебойных
ружей и орудий, & огнём пулемётов и
автоматов обрушились на немецкую пе-
хоту.

Начался жестокий бой. Немцы двинули
в атаку ещё сто танков. Теперь шла
борьба за каждый метр земли, за, каждую
воронку, за каждый окоп. Вновь и вновь
появлялись вражеские бомбардировщики.
Их встречали наши истребители. Борьба
за эти метры советской земли велась и в
воздухе. 4

Наша артиллерия била по «Тиграм». В
этот час советские воины, дравшиеся в
окопах, увидели, как воспламеняются тя“
жёлые немецкие танки. Но уже новая
мощная колонна приближалась к нашим
позициям. Ио опять в голове шли «Tur-
ры». Два сержанта — Усамбеков и Фала-
леев-——выдвинулиеь вперёд со своими про-
тивотанковыми ружьями. Это был корот-
кий и жестокий поединок. «Тигры» шали,
с хода стреляя из пушек. Они вздымали
землю‘ и давили трупы немецких солдат,
лежавшие перел окопами. Усамбеков и Фа-
лалеев ждали. Танки уже приближались.
Усамбеков крикнул:

— Давай — вот они! Давай, я— в пра-
вый!

Фалалеев ничего не ответил. Он продол-
жал выжидать, Это был опытный броне-
бойшик, Но теперь он держал самое сеть-
&ное испытание и перед полком, который

1. Минёры-гвардейцы младший сержант Н. Петь-
кун и красноармеец Г. Жжоных минируют дорогу. 2. Лётчик-нстребитель гвардии

капитан В. Кубарев, сбивший в последних
Bi. Фото военного корреспондента «Правды» С.

[]турмовые группы

батальон под командованием гвардии капи-

бои. Они  фону:

Герои боев вступают в партию

Зорко охраняйте

Партийная организация бухиничекого
района, работающая в прифронтовой поло-
се, повседневно и настойчиво воспитыра-
ет У волховников исжителей города TB
ство высокой, неусыпной бдительности.
ля нас особенно важно обеспечить такую
охрану государственного и общественного
добра, добиться такого революционного
порядка, чтобы никакие козни фапиают-
ских мерзавцев не застали нае врасплох.
„.Более тысячи граждан нашего района—
коммунистов, комсомольцев,  беспартий-
ных — добровольно вошли в группы охра-
ны общественного порядка, созданные B
каждом селе, учреждении, на каждом пред-
приятии. Они охраняют государственные
и общественные склады, постройки, хле-
ба, дороги и мосты, ведут постоянное на-
блюдение за воздухом.

По дорогам нашего района непрерывно
движутея потоки людей. Вто они, нет ли
среди них подозрительных? Члены группы
охраны общественного порядка вниматель-
но следят за этими людьми,

Колхозник т. Симоненков (из Уружеко-
го сельекогв^  вета) шел с сыном в лес.
Цаветречу попался незнакомец, одетый в
красноармейскую форму. Симоненков по
просил у него закурить, разтоворилея и
приметил, что незнакомец плохо орненти-
руетея в местности, ведет себя подозри-
тельно. Незаметно он послал сына в бли-
жайшую воинскую часть. Подозрительного
человека. задержали. Выяснилось, Что
это — матерый питион, переброшенный Е
нам с особым заданием фашистской раз-
ведки.

Учительница Уружской школы тов. Op-
лова задержала женщину, заявившую, что
она — эвакуированная и ищет работы,
Расследование показало, что эта женщина
прислана вражеской разведкой для совер-
шения диверсий, В другой раз был задер-

боях два немецких самолёта.
Коршунова и Д. Чернова (TACO).

выдвинувшиеся впербл. Каждая из групи
имела телефонную связь © поддерживающей
батареей и просила то подбавить огоньку,
то положить снаряд левее или правее,
Командир батареи вдруг слышал по теле-

— Касинский, бьёте верно, еще бы мет-
ров на десять правее... Вот, вот — вса-
дили точно...

На минутку
снова оживал:

— Подошли вплотную, просим пока пре-
кратить огонь, готовьте орудия передвигать
на высоты,

телефон умолкал, потом

АШХАБАД, 9 июля. (ТАСС). Состоялся
пленум ЦК КП(б) Туркмении. Пленум 0б-

В гуле боя послышался вдруг разрыв СУдил доклады секретаря ЦЕ ВП(6) Турк-
десятка гранат. Это одна из групи с по-  мении тов. Перманова 06 итогах сева
мощью гранат врывалась в дзоты. ` хлопка и организации ето обработки, сек-

Не менее напряжённо велся бой и на   ретаря * Ашхабадекого обкома партии тов.
правом фланге. Группа под командованием
лейтенанта Иванова после преодоления
предполья ворвалась в расположение дзо-
тов кинжального огня и начала выбивать
оттуда немцев. Центральная группа под
командованием лейтенанта Королёва, все
время подлёрживавшая огнём соседей
то же
вперёд, вдруг сделала резкий бросок и в проведении уборки урожая и заготовки
очутилась непосредственно перед лобовы- ольскохозяйственных продуктов. 0. докла-

ми дзотами. Немцы, почувствовав угрозу ва: Ра
окружения, поспешно отошли. Они это сде- ми секретарь обкома ВКП(б) тов.

лали также под влиянием наших орудий и 5

миномётов, которые были быстро перебро- На пленуме резкой критике подверглось

шены в захваченные дзоты на флангах. неудовлетворительное руководство сельским

Помощи немцам ждать было неоткуда, и хозяйством со стороны партийных органи-

они пустились наутбк. заций области, Совнаркома и Наркомзема
С захватом высот положение сразу изме-   Татарии.

нилось. Гвардейцы неотступно преследова-  Часть руководителей партийных и совет-
ли врага и на его плечах ворвались на

станцию. На поле боя наутро насчитали
сотни вражеских трупов, в то время как
гвардейцы при штурме высот, потеряли во-
семь человек (одного убило, семерых ра-
нило).

Штурмовые группы оправдали себя в
ходе отечественной войны. Вот почему
гвардии капитан Кобяков уделяет сейчас
большое внимание подготовке групп, отра-
ботке действий каждого бойца в них.

областным комитетом ВКП(б) совещание
заведующих отделами пропаганды и атита-
ции райкомов, редакторов районных газет

ПАРТИЙНАЯ

ских органов не извлекла уроков из срыва chore

40 ИЮЛЯ 94304.  F172  (9368

ce

АЕ

жиз H b
народное добро!

wan подросток, окончивший y wemnesy
школу тилионажа. т
Сейчас нз наших колхозных полях ре”.
ет обильный урожай. Враг может приме- ;
нить коварные средства для уничтожения :
хлебов, для поджога их © воздуха. Мы’
должны быть готовы предупредить ето за-
мыслы. В каждом колхозе посты, состоя=
шие из двух — трех человек, круглые
сутки охраняют поезвы. Для наиболее от-.
даленных полей выделены конные посты.
Население района внимательно осматрива-
ет леса, овраги, кустарники.
`По ночам охрану имущества, скотных.
дворов, мостов, дорог, наблюдение 34 в03-
духом несут члены трупп охраны общест
венного порядка. На каждые десять дво-
ров — пост. Постовой хорошо знает, Ето.
из посторонних людей ночует в любом до-
ме его десятидворки, по какому делу он
появился в селе. Постовой охраняет 1о-
стройки, следит, чтобы ни один мерзавец
не подкрался незамеченным и не поджег
строений, не нанес вреда общественному
и личному хозяйству членов артели.
Районный комитет партии постоянно,
знакомит коммунистов с приемами дивер-.
енонно-шиионской деятельности фаптист? 3
ской разведки. В этой работе нам оказыз»
вают серьёзную помощь военные товари“ *
os 4
re партийные и советекиес
работники района часто выступают передЕ
трудящимися с докладами, проводят с ни- г
ми беседы. Агитаторы, художественная са:
модоятельность, районная и стенные газ.
зеты — все ‘имеющиеся у Hac ‚средства:
паправлены к тому, чтобы воститать тру-
дящихея в духе неусыпной революционной .
бдительности, научить их распознавать И,

пресекать „гнуеные попытки ‹воварного.
врага.
\ П. KOP3YHOB.

Секретарь Сухиничского райкома ‘
ВКП(б), Смоленской области.

Пленум ЦК КП(б) Туркмении.

Иванникова — об уборке урожая зерновых

в области, секретаря ЦЕ КП(б) Туркмении
тов. Киселева — о мерах улучшения рабо-
ты советских органов и местных парторга-
низаций по оказанию помощи семьям во-

еннослужащих.

Пленум Татарского обкома ВКП(б)

КАЗАНЬ, 9 июля. (Корр. «Правды»).  плана- весеннего
Состоялея пленум Татарского обкома пар- за исправление
и в тии, обсудивиий итоги весеннего сева и  нули прополку,
время понемногу продвигавшаяся задачи татарекой партийной организации   сенокос
тотовится к уборке урожая и хлебозатотов-
там. Особенно отетают Лаишевский,
Армейский,
ский, Билярекий районы.

сева, новзялась по-боетому
допущенных оптибок: затя-
взмет паров, медленно идут
и силосование. Ряд районов плохо
Взыл-
Ново-Шетиминский, Елабуж-

Нленум наметил конкретные мероприя-

тия по уборке урожая и заготовкам `сель-
екохозяйственных продуктов, призвал пар-
тийные организации республики по-боль-
шевистсеки бороться за их осуществление.

Пленум избрал первым секретарем Татар-.
обкома ВКП(б) тов. В. Д. Никитина,

Совещание в МК ВКП(б) по вопросам
агитационно-массовой работы в колхозах
Вчера состоялось созванное Московским литической работы на весеннем $86 и в

период подготовки к уборке урожая.

Нд совещании выступил секретарь МК
ВКП(б) по пропаганде тов. Поздеев. Он
остановился Ha практических задачах ор-

к редакторов местного радиовещания,
танизации масеово-политической работы в
не ей я Иа колхозах и подчеркнул необходимость уси-
ующих отделами пропаганды и атИ-  ления идейно-политической работы среди
тации Коломенского райкома BRIT(6) ТОВ.   колхозных агитаторов, улучшения содержа-
Дорофейкина и Солнечногорского горкома! ния районной печати и местного радиове-
ВКП(б) т. Карунова 00 опыте массово-по-   щания. (ТАСС

Л. ТОЛКУНОВ. (Воен. корр. «Правды»).
Действующая армия.

организацию поступило 45 заявлений, в
комсомольскую организацию — 50.

В перерывах между боями в ряде под-
разделений состоялись короткие партийные
собрания по итогам боя. Здесь же были

`‹ Политработа в бою
‚ БЕЛГОРОДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ,   командир, в командование вступил парторг
9 июля. (По телеграфу). В дни ожесточён-  Шпулин. Под его руководством бойцы
ных боёв на фронте не прекращается пар-  умело отбили три ожесточенные атаки гит-
тийно-политическая работа, Политорганы и  леровцев. Когда немцы ворвались, наконец,

разобраны заявления о приёме в кандида-
ты ВКП(б). В числе принятых—командир
взвода младший лейтенант Нимаев, кото-
рый во своими бойцами крепко удерживает
занимаемый рубеж, истребил свыше 50
гитлеровцев и сжёг 4 вражеских танка.
Майор Я. ПОДОРИН.

партийные организации мобилизуют совет-
ских воинов на достойный отпор врагу. Об
этом свидетельствуют короткие митинги,
этому посвящены листовки, боевые листки,
красноармейские газеты.
Парторганизация является первой опорой
командира в бою. Когда в оцном из под-
разделений энской части выбыл из строя

Аа ВЕСЕ, Е ТЕ

жна была решить ‘исход всето дневного
боя. Командир понял это. Он приказал
создать круговую оборону и дратьея в
окружении. Вею ночь немцы пытались про-
биться к окопам полка, но советские вои-
ны отбивали атаку за атакой. Командир
вызывал по радио батальон майора Швен-
Дик:

— Как вы там, — держитесь?

— Настроение хорошее, — отвечал Швен-
дик, — собираемся ужинать.

Командир уже тазрабатывал задачу,
выполнение которой дало бы ему в случае
уепеха возможность восстановить положе-
ние, выбить немцев. № утру он предпри-
пял две контратаки. Этот удар поставил
под угрозу окружения немецкие войска,
вклинившиеся в напгу оборону. И про-
тивник не выдержал; он начал мегатьея,
боясь попасть в клеши, и разомкиул коль-
цо. Доблестный полк вновь занял свои
рубежи и продолжал с прежним упорством
и уверенностью отражать врага,

Два лня немцы подвергали ожесточён-
пым атакам и другой полк. На него 0б-
рушивалась немецкая артиллерия, сто бом-
бардировщиков сделали за день восемь
заходов, четыре танковых колонны по
100—200 танков пробивались к позициям
полка, автоматчики и пехота шли за тан-
ками. Казалось, все свои силы немцы
сосредоточили на этом узком участке, но
советские воины вс6 выдержали,

На следующий день атаки возобнови-
лись. Снова огонь артиллерийских полков,
улары сотен бомбардировщиков и танков
обрушились на линию обороны полка.
Немцы думали, очевидно, что есть предел
человеческому напряжению, что непрерыв-
ные бомбардировки с земли и с воздуха,
яростные атаки танков и пехоты должны
всё же привести к душевному надлому
людей, к тому состоянию усталости, кото-
рое может заставить их отступить. Но
враг вновь просчиталея. Наши бойцы
не проявляли ни тени слабости и мало-
душия. Дула пушек накалялиеь, им при-
холилось «давать отдых»; уставала сталь,
но люди, простые советские люди, не зиа-
ли усталости,

На роту лейтенанта Садовникова, ещё

молодого, но уже закалбённого. командира,
немцы бросили танки и две роты автомат-

‚автоматчиков.

жертв потеснили ‘полк. Но вскоре он
выбил их из двух деревушек и вернул

ступления немцы ослабили нажим на этот
полк.
Грандиозная битва с наступающим вра-

гигантскую мясорубку. №то видит в этой
битве не только танки и орудия, но и
людей, тому совершенно ясно, что враг
не учёл ни духа наших войск, ни их
умения, ни опыта, ни закалки.

истребителя — капитана» Солянникова на-
пали четыре «Фокке-Вульфа-190». Солян-

RY.
следнего мгновениж и проворно нырнул
вернуть в стороны и столкнулись друг с
лругом. Таков

шием и опытом?

тий и засыпают еб.

чине после тяжёлых дней

} О. КУРГАНОВ.
Орловско-Курское направление.

чиков. Они шли во весь рост, стройными
шеренгами. Что же дала врагу эта «пси-
хическая атака»? Ничего, кроме гибели

Только один раз немцы ценой огромных

свои позиции. К концу третьего дня на-

том. всё ещё продолжается. У немцев есть
ещё силы, и они бросают их в бой, как в

...Из окопов видели, как Ha советского

ников сбил два самолёта и `продояжал
драться с двумя оставигимися. Опи одно-
временно, с двух сторон бросилиеь в ата-
Советский лётчик выдержал ло по-

вниз. Немецкие истребители не успели по-

был результат неравного
боя одного против четырёх. Разве. это не
мастерство, которое даётся только бесстра-

На. дорогах, даже вблизи битвы, царят
спокойствие и уверенность, Пусть враже-
ская бомба вырыла воронку на итоссе,—
люди в ту же минуту вылезатот из укры-
На лугах бойцы
убирают высохшее сено; раненые, только
что вышедшие из боя, отдыхают на 0обо-

i ий бессонных
ночей.ЙИ лишь канонада, дым и огонь за
пригорком напоминают, что там идёт одна
из ожесточённейших битв лета 1943 года.
Там — направление главного удара про-
тивника, и наши бойцы отражают этот
удар с великолепным умением и упорством:

в окоп, где находился Шшулиин, то нашли
для еебя только смерть. Огнём и штыками
советские воины истребили фашистских
мерзавцев. Парторг Шпулин, будучи ранен,
продолжал командовать до тех пор, пока
враг не был уничтожен,

‚ Коммунисты личным примером воодушев-
ляют бойцов на самоотверженную борьбу
с врагом. Так, экипаж, в составе которого
находятся коммунисты Бессарабов, Ефре-
мевко, Елесин и Максимов, уничтожил сво-
им огнём 3 средних немецких танка,

В дни боёв усилился приток в ряды пар-
тии. Поступают заявления от лучших, пе-
редовых воинов. В энской части только за
2 дня боёв подано 35 заявлений в партию.

мо

®

Ленинградцы — передовики
санитарно-оборонной работы

ЛЕНИНГРАД, 9 июля. (ТАСС). Первое
место во Всесоюзном соревновании за
лучшую постановку  санитарно-оборонной
работы завоевали организации Красного
Креста Ленинграда. Им присуждено -пере-
ходящее Краёное Знамя исполкома Крас-
вого Креста СССР: Около 500 активистов
награждено значками «Отличник санитар-
мой обороны СССР». г

За время войны в’городе подготовлены
для работы в тылу и на фронте тысячи
медицинских сестёр и сандружинниц. На
предприятиях и в жилых домах широко
развёрнута массовая работа. За последние
три месяца прочитано 7.000 лекций на
санитарно-оборонные темы.

„Лучшей в городе признана организация
Красного Креста завода, где председате-
лем общества тов. Кочина. Весь коллек-
тив этого предприятия сдал нормы «Готов
к санитарной обороне».

—oO—

Овощи на Севере

МАГАДАН, 9 июля. (ТАСС). На Колыме
лето короткое: почва оттаивает только в
июне, @ в конце августа начинаются первые
заморозки. Несмотря на суровые климати-
ческие условия, колымчане успешно разви-
вают сельское хозяйство. Создано несколь-
ко крупных овощных и животноводческах
совхозов. Ранней весной, когда еще лежит
снег, в столовых горняков появляются пер-
вые овощи, выращенные в теплицах. Мест-
ные агрономы вывели сорта овощей, кото-
рые выращиваются в открытом грунте.

В крупнейшем овощеводческом  хозяй-
стве—<овхозе «Элымн» в парниках и тепли-
цах, общая. площадь которых составляет б0-
лее 20 квадратных километров, выращива-
ются ранние овощи и 6 миллионов корней
рассады для открытого грунта, В. этом году
площадь, занятая в совхозе под овощные
культуры, достигла 62  гектара.

“^^