M

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ УЧЕБА АКТИВА

‚ В: первой декаде’ августа  политотдел
Олсеской железной дороги провел дорожное
совещание по партийной . пропаганде в
комсомоло. На совещаний были заслушаны
доклады руководящих комсомольских ра-
ботников политотделений, узловых комите-
тов комсомола и первичных организаций
08 изучении революционной теории.
‚Выступавшие товариши приводили мно-
то примеров настойчивой теоретической
учебы комсомольского ‘актива дороги. По-
мощник ‘начальника политотдела Христи-
НОРСЕого Отделения по комсомолу тов. Ko-

Улучшение партийной пропаганды в
комеомоле ярко сказывается и на произ-
водственной работе.  Вомсомольцы-стаха-.
новцы настойчиво борются за выполнение
производственных планов, за повышение
норм выработки.  Группорг комсомольской
труппы дешю Христиновка тов. Воевудский
„дает две с. половиной нормы в день. Ком-
сомольцы-токари ‘депо ст. Николаев тт. 3а-
рубин и Цветков ежедневно выполняют
производственные нормы до 300 процен-
тов, ведут борьбу за хорошую работу все-
го рабочего коллектива паровозного депо.

Комсомольская труппа, которой руководит
тов. Зарубин, выполнила за 6 месяцев
полторы годичных нормы. Ранее отстазав-
шая комсомольская смена ст. Знаменка
теперь вышла в ряды передовых.

Однако не все активисты серьезно от-
носятся к повышению своего теоретическо-
го уровня. Некоторые активисты: сделали
на летнее время в своей учебе «перерыв».
Секретарь узлового комитета комсомола
ст. Вапнярка тов. Заинчковский все еще
‚изучает первую главу. Секретари комите-
тов тт. Кучеренко, Соловей ограничились
беглым чтением «Краткого курса истории
ВЕП(б)». В некоторых отделениях комсо-
мольцы ‘ неуловлетворительно посещают”
лекции. on : 4

‚Эти недостатки нужно исправать в ca-
мод ближайшее время. Комсомольские ру-
Боводители отделений должны’ добиваться.
от секторов агитации и пропаганлы полит-
отделов повседневного руководства и помо-
щи в улучшении пропаганды в комсомоле.

Дорожное совещание наметило ряд прак-
тических мероприятий, реализация кото-
рых поможет в. ближайшее время испра-
вить имеющиеся недостатки в пропаганде
и даст возможность комсомольцам и моло-
ICRU лороги успелтнев овлалевать великим
революционным учением Маркса-— Энгельса
—Фенина—Сталина. are

В. ЛИВЕНЦОВ,

инструктор политотдела по иомсо-
mony Одесской ж. д.

ростень, комсомольцы отделения тт. Ма-
чуркевич, Чернега, Мацина, Ефтодиев,
Ясинский успешно изучают историю боль-
шезистекой партии, Помполиты тт. Бонла-
pes, Гутта  олновременно с изучением
«Краткого курса истории ВКП(б)» изуча-
ют отдельные произведения классиков
маркеизма-ленинизиа, посещают лекции,
консультации, Е
‚ Помеомольекий группорг тов. Мартынюк
(электростанция Вапнярка) систематически
изучает произведения Ленина. Недавно он
закончил изучение произведения В. И.
Ченинь «Что делать?» По примеру групп-
орга все 8 комсомольцев группы caMo-
стоятельно изучают историю ВЕП(б).:
Изучение истории большевистской пар-
тин значительно повыеило илейно-полити-
ческий уровень комсомольских активистов
дороги. Многие из’ них выступают сейчас
с теоретическими докладами по отдельным
вопросам марксизма-ленинизма. Так, секре-
тарь комитета комсомола станции Олесса-
Товарная тов. Лось выступил на теорети-
ческой конференции с доклалом на тему:
«Историческое значение книги В. И. Ленина
«Что тавое «друзья народа» и как они
воюют. против сопиал-демократов?» Доклад-
чик правильно ответил на все заданные
ему вопросы. Комсомольские работники
дороги тт. Выхрей, Савельев и другие: ре-
тулярно выступают на страницах отделен-
ческих и районных газет с теоретическими
статьями по отдельным вопросам истории
BHIE(6). =f

НАКАНУНЕ ХХУ МЕЖДУНАРОДНОГО
и. ЮНОШЕСКОГО ДНЯ’

У

КРАСНОЯРСК

ЕРЕВАН
На заводах и фабриках столицы Армении Достойно встречает ХХУ Международный
© большим под’емом проходят собрания ком-. `Юношеский День молодежь новостроек

Красноярска. Молодые строители Дома вра-
ча: преполносят матери-родине новые про-
изводетвенные пюларки. Злееь развернулось
соревнование за досрочное окончание строи-
тельства. В результате соревнования моло-
лые рабочие Гайлуков, Ануфриева и Ромез-
нина начали выполнять ежедневно три-
четыре нормы. Почин комеомольцев етрои-
тельства Дома врача подхвачен молодежью
таких новостроек, ках теплоэлектроцен-
траль, бумажно-целлюлозный комбинат.

Укреплением оборонной работы отмечают
предетоящий праздник коусомольны обув-
ной фабрики «Спартак». За последние дни
25 комсомольцев фабрики сдали нормы на
значок «Ворошиловский стрелок», 20 — на
значок ПВХО. (Наш иерр.).

АРХАНГЕЛЬСК _

Ежедневно в политотдел Северного мор-
ского пароходства с бортов судов, находя-
щихся в арктическом плаваний, ноступзют
радиограммы.

Секретарь комитета ВЛЕСМ парохода
«Диксон» тов. Субботин ралирует: «Аркти-
ческий рейс. посвященный ХХУ Междуна-
родному Юношескому Дню, проходит уе-
пешно... Проливом Челюскина идем на
шесть суток раньше графика».

Комсорг парохода «Сверллов» тов. Михов
сообщает в радиограмме, что ‘в подарок
ХХУ Международному Юношескому Дню
рейс Амдерма-—Архангельек об’явлен стаха-
новским. Bee комсомольцы судна включи-
лись в’ индивидуальное соревнование.
Команда своими силами погрузила и вытру-
зила евыше 3.700 тонн флюоритовой руды
и других грузов. i

С борта парохода «Лена», возврашающе-
гося в Архангельский порт с грузом печор-
ского угля, получена радиограмма старшего
машиниста — комсорга Николая  Ордина.
Тов. Ордин сообщает, что ‘командование
судна вылвинуло для премирования комсо-
мольцев Ордаткина, Антоньева и Смокотова,
которые перевыполняют свои дневные зада-
ния от 140 до 175 пропентов.(Наш корр.).

РАСКОЛЬНИКИ.
ЕДИНСТВО

Расширение борьбы трудящихся масе c

против капитализма и реакции, против ка-
Т. АЛЬВАРЕС

питулянтов и поджигателей войны выдви-

нуло перед рабочим классом, перёд моло-
цию в борьбе против оппортунистического

дежью задачу национального и интерна-
ционального сплочения своих рядов. После
руководства бельгийской рабочей партии.
Такие же единые организации мололежи

УП Конгресса Коммунистического Интерна-
ционала коммунистические партии и сою-
зы молодежи провели громадную работу по
0б`единению пролетариата и лостигли зна-  Возникли в Латвии, Мексике, Исландии,
Одновременно значительное количество
юношеских организаций стало активно 60-
трудничать в органах слиного фронта мо-

чительных уснехов в ликвидации раскола
лодежи. Около 30 молодежных организа-

рабочей молодежи.
Весной 1936 года комсомол и соцмол

Испании слились в 0б`’единенную социа- .

тистическую организацию молодежи. К map-  i Auranm yaacrsyer B так Hanae non

ту 1939 года она насчитывала около по-  “Национальной кампании молодежи», об’-

лумиллиона членов. На осневе этой орга-   диняющей свыше двух миллионов человек.
В. Америке большинство молодежных орга-
низапий участвует в «Американском KOH-
грессе молодежи». 40 миллионов юношей

низации был создан национальный альяне
молодежи, об’единивитий почти все юноше-

и девушек включились в международное
движение за мир.

ские организалии страны.
В конце 1936 года в пограничном рай-
0 \ - р
оне Китая произошла реорганизация ком Растущее единство трудящейся молодежи
сомода в массовый юношеский «Союз ветречает отчаянное сопротивление со с1о-
у 2; Od i

спасения родины». Он охватил около 200 роны буржуазии и её атентуры. Верные
слуги катитализма-—реакционеры из И Ин-

тернационала прилагают все усилия к 10-

тысяч молодых трудящихся. «Союз enace-
ния родины» руководит пионерскими oT-

му, чтобы отравить лулиу рабочего клагеа
ялом сомневий и неверия, чтобы сорвать

рядами, отрядами молодой гвардии, об’еди-
воздающийся повсеместно единый фронт

няющими подростков в возрасте от 14 до
18 лет, отрядами самообороны.
труляшейся и прогрессивной мололежи.
Катитулянтекие элементы в рукозолетве

В лекабре 1936 года в Бельгии социа-
листическая молодая гвардия и комсомол

соцуота Франции, тесно связанные с реак-
ционными лилерами социалистической пар-

создали  Об’единенную социалистическую
тии Полем Фором и Севераком, в течение

сомольцев и молодежи, посвященные подго-
товке к ХХУ Международному Юношескому
Дню. На этих собраниях молодые патриоты
обязуются подготовить подарки матери-
родине.

Допризывник механического цеха трам-
Райного парка комсомолец Давтян система-
тически перевыполняет свои производетвен-
ные нормы. Он обязалея к. предстоящему
празднику молодежи стать «воропиловским
стрелком». Комсомольцы Симанян, Айрапе-
тян и другие решили сдать нормы на 060-
ронные значки. На машиностроительном за-
воде имени Дзержинского агитаторы-комсо-
мольцы Геворкян, Ахвердян и другие еже-
дневно во время обеденных перерывов ве-
дут. беседы о значении Международного
Юношеского Дня, о положении молодежи за
рубежом, © радостной жизни советской‘ мо-
ходежи. (Наш Kopp.).

ЛЕНИНГРАД

Вчера на стадионе им. Ленина, состоялся
митинг молодежи Фенинграда, посвящен-
ный ХХУ Международному Юношескому
Дню. Митинг открыл секретарь Ленинграл-
ского горкома ВЛЕСМ тов. Маринов.

У микрофона Герой Советского Союза,
участник хасановских боев ‘тов. Бегоулев.

Тов. Бегоулев призвал молодежь горола
Ленина еще больше укреплять обороноепо-
собность страны, повышать свою военную
подготовку, на «отлично» провести учеб-
ный тол, неустанно овладевать маркенет-
ско-ленинской теорией.

С болышии воодушевлением митинг
ленингралекой молодежи послал  привет-
ственную телеграмму вождю народов, луч-
шему другу советской молодежи товарищу
Сталину. (Наш корр.).

молодую твархию; Новая юношеская  орга-
низация занимала последовательную пози-

Готдельных странах,

COMOAHBCKAH KUZHE

Начался учебный год в высших учебных заведениях. На снимке — новые сту-

денты Московского государственного университета. Слева нанраво: комсомольцы

Галя САМОЙЛОВА, Вера МИРОНОВА, Надя КОМОГ ОРЦЕВА и Юрий ОСТРО-
: МЕНЦКИЙ.

‚Решения ХУШ с’езда ВЕЛ(б) подняли
политическую и хозяйственную роль ком-
сомольских организаций на селе, особенно
в тех колхозах, где нет партийных орга-
низаций. Эти решения, направленные на
укрелление колхозных организаций комсо-
мола, не могли не вызвать сопротивления
различного вражеского охвостья. Враги or-
крыло не выступают, а действуют испод-
тишка против отдельных активистов или
руководителей комсомольоких организаций.

В этом отношении характерно событие,
происшедшее в колхозе «Парижекая Ком-
муна» Кременчугского района. Комсомоль-
цы колхоза во главе с ceRpeTapeM комите-
та тов. Тарасовым уже давно пытались

разоблачить проходимцев, засевших у ру-

ководства села Эрестовка.

Предеедателем сельсовета был здесь не-
кий Липоватый. 3a нарушение революци-
онной законности, за выдачу ложных до-
кументов Липоватый был осужден ¢ лише-
нием свободы. Й все же при попуститель-
стве районных организаций Липоватый
пробрался на пюбт председателя сельсовета,
окружил себя подозрительными людьми и
терроризировал честных колхозников. Пред-
седателем сельпо, с легкой руки Лиловато-
о, был избран петлюровец Богомаз. Заго-
товителем был назначен некий Кузьменко,
в прошлом судившийся за участие в бан-
де, пролавцум —— Калюжный,  спекулянт,
только в 1924 году приехавиеий из-за гра-
ницы. Мена Калюжного — иностранная

_   нодланная.

Эта компания безнаказанию  разворевы-
вала дефицитные товары, нарушала рево-
люционную законность, искусственно BHI-
зывая недовольство колхозников. Товари-
ши, которые пытались` разоблачить враже-
ское охвостье, выживадиеь из села.

Районные организации оставались‘ глу-
хими к сигналам комеомольцев. Одно из
писем, где рассказывалось о безобразиях в
Эрестовке, попало в Кременчугский горком
комсомола. Хладнокровные люди из горко-
‘ма ‘ положили письмо под‘ суюно. Только
после вмептательства ЦВ ВЛЕСМ районные
органы вняли голосу комсомольцев колхо-
за. Липоватый, Калюжный и их приспеш-
ники были сняты с занимаемых постов.
Председателем сельсовета был избран ком-
сомолец. 4
”’ Но группа проходимцев не сложила ору-
жия. И это неуливительно — никто из
пих до сих пор не понес наказания за те
преступления, которые они соверитили, бу-
дучи на руководящей работе. Прокуратура
все еще утрожает привлечь к ответствен-
ности кое-кого из этой семейки за выдачу
подложных стравок, изнасилование 13-лет-
ней дочери колхозницы и т. п. Пока дрем-
лет прокурорский глаз, Липоватый со своей
компанией метит комеомольцам. Под вилом
«группы молодежи» спевшаяся компания
пилнет жалобу на секретаря комсомольской

организации тов. Тарасова. Письмо попа-

дает в районные‘ организации. Приезжает

РЫВАЕ

МОЛОДЕЖИ

двух последних лет всячески уклоняются
от сотрудничества © комеомолом.

Комитеты сотрудничества социал-хемо-
кратических с9ю20в мололежи северных
стран (Швеция, Норвегия, Дания), вопрекм
воле своих низовых организаций, система-
тически отвергают предложения комсомола
06 единстве действия.

Не тах давно в Бельгии группа’ «наци»
ональных  сопиалистов», возглавляемая
Спазком и де Маном, при поллержке своих
подручных из юношеской организации л0-
билась исключения Броссельской и Льеж-
ской федераций из 0б’единенной социали-
стической молодой гвардии. Они были ие-
ключены за то, что горячо отстаивали един-
ство действий, репкительно боролись © ре-
формизмом, ¢ реакционной ‘политихой
Спаака. с попытками пероемотра програм
мы бельгийстой рабочей партии в CTOPOHY
отказа OT принципов классовой борьбы.

Резкциюнные  руковолители лейбориет-
cho партии Антлии, сопротивляясь сотруд-
ничеству юношеских организаций страны,
нанесли тяжелый удар Лейбористской лиге
молодежи —— боевой прогрессивной органи-
зации. Сначала они добились енятия руко-
водства, отетаивавшего единство, действий.
а затем ликвидировали лигу.

Не уловлетворившиеь выступлениями в
реаклиюнные литры
Социалиетического Интернационала Моло-
дежи по указке П Интернационала пере-
шли в наступление на международной аре-
не.

Фото Б. ИВАНИЦКОГО.

комиссия, расследует факты, которые ока-
зываютея злостной клеветой.

Не успел секретарь  Кременчутского
(сельского) райкома комсомола тов. Волк
разобрать олно письмо, как получает вто-
рое. В этих письмах честные комсомольцы,
самоотверженно работающие на уборке,
смешиваются с грязью. Секретарь райкома
возмущается тем, что клеветники террори-

‘зируют комсомольскую организацию, раз-

лагают колхоз, но никто пока не подумал
привлечь клеветников к суровой ответ-
ственности. Tem временем они пытаются
сорвать важнейшую хозяйственную и по-
литическую кампанию,

Создается впечатление, что в районе ре-
шили скомпрометировать  Комеомольскую
организацию. Колхоз «Парижекая Комму-
на» — семеноводческий, результатами его
работы пользуются колхозы нескольких
районов. Казалось бы, что кременчугекие
районные организации должны  помотать
колхозу. ‘А чм получается на деле?

Колхозу нужны были для успешной
уборки два комбайна. Прислали только
один, да и тот неисправный. Лишь в ав-
густе дали второй комбайн. Уборка семен-
ных культур затянулась. Колхозу нужны
для сортировки зерна два «Вима», но только
один из них‘ пригоден к работе,

Под самой Полтавой расположен колхоз
имени Чкалова (село Пушкаревка). Секре-
тарем комитета здесь работает комсомолка

`Екатерина Шпитун. Молодая девушка су-

мела за короткое время в небольшом кол-
х03е сплотить крепкую комсомольекую ор-

танизацию. 14 комсомольцев работают на

ответственных участках, принимают ак-
тивное участие в жизни колхоза.

Сама Екатерина Шпигун руководит по-
леводческой бригалой. В этом голу ee
бригада добилась невиданного для колхоза
урожая пшеницы — 24 центнера с гекта-
ра. Екатерина Шпигун, показывая пример
честного отношения к труду и социалисти-
ческой енности, решительно борется
с лодырями, дезертирами. Фтлин из заядлых
лодырей решил отомстить комсомолке. Ког-
да девушки собрались поехать на маши-

`Не в театр, на поле показался столб огня.

Горела пшеница, собранная ec лучшего
участка бригады Шпигун. 0 происшедшем
было немедленно заявленю в ортаны ми-
лиции, в Полтавский райком комсомола.
Прошло больше месяца.  Полжигатель
ве только не найден (хотя в колхозе ето
называют открыто), но даже следствие о
поджоге не начато. Большего потакания
классовой нечисти трудно представить!

Почему же Полтавский обком комсомо-
Ja не примет решительных мер? Видимо,
блатодушие мешает руководителям обкома
настаивать на суровом пресечении враж-

дебных вылазок.
А. БУЛГАНОВ.
г. Полтава. (Наш корр.).

Созханкый в 1936 голу Международный
студенческий альянс борьбы за социализм
об’елиняет стулентов-—социалиетов и ком-
мунистов. Реакпионные предетавители сту-
денческих организаций Франции, Голлан-
дии и Лашии, неловольные тем, что с’езл
Альянс» высказался против исключения
06°етиненной социалистической организации
мололежи Испании из СИМ, лемонетративно
TORMHYAN зал заседаний. Олнажо план рас-
кола стуленческото 0б’етинения провалился.
Вновь избранное руководство полтвертилю
свою решимость отсталвать единство сту-
тенчемкого движения. Тогла реакционные
лидеры Сопизлиетического Интернационала
Молодежи на конгрессе в. Лилле (Франция)
постановили исключить ее из рядов Интер-
нанионала.

На том же контрессе был соверлнен еще
один позорный раскольнический акт. 0б’е-
диненная социалистическая  ортанизация
молодежи Непании, та, которая 32 месяца
© оружием в руках зыцитала свободу и
независимость испанского нарола, та, кото-
рая созлала семьдесят боевых. молодежных
батальонов, та. которая восиитала` лесятки
тысяч храбрых командиров и комиесаров
республиканской армий,—эта организация
пыла исключена из рялов СИМ.

Почему раскольники и капитулянты из
Социалистического Интернационала Моло-
дежи, все эти Шошуа, Оллентауэры. Ган-
вены исключили организацию испанской
мололежи?

Реакционные лилерфы Сопиалистического
Интернационала Молодежи, авторы измен-
нического лозунга «лучше рабство, чем
война», ненавидят социалиетическую орга-
низацию молодежи подай. Саи знают,
что эта организация смело взялась за ору-

№ 201 (4384)

as 1

Новый учебный год начался
LT

У ПЕРВЫЙ УРОК

ницу - OM, как зародилось рабовладельческов

итель встретили насторо _9 TOM,

hee В ee} Нервые минуты   общество, о первых А о

лети приглядываются & потом, почувство- рассказывает учительница ученикам. Ba
’

свободно, простые и понятные,
положение к незнакомому человеку,   идут ; :
м в его всем сердцем. А теперь запишем в тетрадях, —0б

: и a & ученикам,
Валерия Валентиновна Троссе & Нан и > i наука, изучающая раз-
уро волнен ре

але 6 Me Ани Задолго витие человеческого Сы ста
ee. i пришла в школу, стара-   рательно записывают ребята у себя в. те-
тельно перебрала карты по истории, позиа- ora Niet aliey о м
комилась с запасом наглядных пособий. ory, ne олени
Дома перечитывала записи лекций в ин-  Которым истори ОЙ
ституте, дополняла ‘их новыми сведениями, а а аня
добивалась, чтобы конспект первого урока

был предельно сжатым и ясным.

Но вот раздался первый в этом учебном
году звонок. Учительница вошла в Еласс.
Ребята дружно встали и хором поздорова-
лись; 8

— Я буду у вас преподавать историю.
Зовут меня Валерия Валентиновна.

Своим ученикам Гроссе советует купить
коптурную карту Африки, наклеить ее на
‘картон, чтобы не портилась, поля в те-
традях оставлять по четыре клеточки.
Сразу взят деловой тон. Ребята записыва-
ют, задают вопросы.

Вопрос не смутил молодого преподавате-
ля. Она об’ясняет, вернее, распгифровы-
вает слово «археология», показывает кар-
тину, и ученик удовлетворенно отмечает:

— Понятно!

Самое трудное было об’яснить, ‘как ве-
дется летоисчисление. На доске появляется
схема, е помощью всего класса решаются
простые примеры — определяются даты со-
бытий до нашей эры.

Звонок напоминает, что урок окон“
чился.
“ П. ГОРМИ.
5-й класс «Б» 267-й школы г. Москвы,

СНОВА В КЛАССЕ

СТАЛИНО, 1 сентября. (Наш  морр.).
Звонок, известивший о начале урока, mpe-
рвал оживленные“ разговоры учащихся. В
7-м классе «Б» школы № 37 урок украин-
ского’ языка начался, как обычно. Этому
классу за отличные показатели в прошлом
году присудили красное знамя. Все 23
ученика перешли из 6-го класса в 7-й. В
этом большая заслуга коллектива учителей
и, в первую очередь, классного руководи-
теля Р. Б. Орел.

Успешная ‘учеба в прошлом тоду. сказы-
вается с первого же дня нового года. 0т-
личники Катя Клепикова, Витя. Урганов
прекрасно отвечают на вопросы преподава-
теля ‘украинского языка.

После занятий ученики 7-го класса «Б»
собрались и решили вызвать на социали-
стическое соревнование 7-Й класс «А».

Около 70.000 детей трудящихся города
снова сели сегодня за парты. Школа теп-
ло встретила своих питомцев. Особенно за-
ботливо о приняли первоклассников. Их
встречали преподавателю и учашиеся етар-
ших классов, которые помогли новичкам
освоиться в первый день в школе.

Следует отметить, что городской отдел
народного образования недостаточно под-
тотовилея к новому учебному году. Не во
всех школах ‘учеба началась нормально.
Это об’ясняется прежде всего тем, что из
четырех новых школ, которые должны бы-

ли в этом году ветупить в экеплоатацию,

только одна приняла Школьников. Осталь-
ные три школы все еще достраиваются.

А. МОРГУЛИС.

НОВАЯ ШКОЛА.

ВОРОШИЛОВСЕ, 1 сентября. (Haw
корр.). На окраине Ворошиловска среди
маленьких домиков Высится красивое ‘че-
тырехэтажное злание с болыпими окнами.
Это школа № 9. Сегодня она вступила в
строй.

Часа за два ло начала занятий к школе
группами и в одиночку шли ученики, Они
одеть в новые чистые платья, У многих
большие букеты пветов. Учалщихея встре-
чает диреклор тов. Малинов. Некоторые
пришли в школу с родителями.

В классах лети осматривают блестящие
парты, доски. Мало-помалу завязываются
разговоры, знакомства.

Вот в класе для самых млалигих входит
аккуратно одетый мальчик. В руках у не-
го, болышой отцовский портфель,

1— Как тебя звать? — спрашивает у
него бойкий мальчик.

Боря.

— Чю у тебя в портфеле?

— Ручки... У папы все забрал...

— А Км тебе чернил даст? Прежде ка-
ранлатюом булем писать.

Девятый класс занял две комнаты. В
одной расставлены столы, стулья,  клакс-
ная доска. У стены вытяжной шкаф для
опытов по химии. Розле шкафа дверь в
неболыпую светлую комнату, в которой
нахолятея наглядные пособия.

Но вот звонок. 1.400 учеников уже на
местах. В классы вошли учителя. В новой
школе началея первый урок.

А. КРАВЧЕНКО.

ВСТРЕЧА С

КИЕВ, 1 сентября. Сегодня раныие
обыкновенного ожила улица. Задорные лет-
ские голоса наполнили ее песнями и воз-
гласами. Ребятишки звали ‘своих товали-
щей в школу,

Я торопливо собралась и вышла на ули-
цу. Обгоняя меня, проходили оживленные
группы школьников.

Вот и школа. Кажется, будто какой-то
искусный садовник за одну ночь разбил
тут цветник. В руках нарядных летей бу-
кеты цветов. Среди пткольников выделяет-
ся группа малышей. Их около двухсот че-
ловек, Школьники старших классов ветре-
тили своих новых товарищей приветливо
ий ралушно.

Директор птколы тепло привететвовал
новых учеников, пюзтравил их © началом
школьной . жизни. Он рассказывает, как
велика любовь и забота партии, ролного
Сталина o летях Советской страны, и рз-
бята бурно аплолируют.

присматриваюсь к новым школьни-
кам. Кто они? Каков их характер? Слру-
жимея ли мы? Вель с ними мне предетопт
провести вместе несколько лет. Меня pee-
гла поражала уверенность наших’ детей.
Вот и сейчас в непривычном им пткольном
здании они держат с6бя своболно и непри-
нужленно.

Новичков провели в классы. В нашей
комнате висит лозунг: «Позхравляем Bac,
дорогие, счастливые лети своботной стра-
НЫ, CO званием школьника». Лозунг чи-
тают велух.

жие и выковала несокрушимое единство
действий всей испанской молодежи. Шо-
шуа и Е? пе могут забыть, что револю-
ционный пример Испании вызвал мощное
днижение за единство трудящейея молоде-
жи во всем мире,

Раскольники из СИМ осмелились обви-
пять об’единениную слциалистическую орга-
низацию молодежи Испании в том, что в
ее руковолстве имеются члены коммуни-
стической партии, что в школах, создан-
ных ею, изучают труды классиков марк-
сизма-ленинизма. Реакционеры и onmopry-
висты дошли до того, что поставили в ви-
ну испанской молодежи ве борьбу с «со-
циалистом» Бестейро, одним из организа-
торов предательского малрилекого путча.

Маневры капитулянтов и мюнхенцев ни-
koro не обманут. Руководители СИМ хотят
избавиться от активного борца за между-
народное единство, хотят расколоть попан-
скую молодежь, хотят противопоставить ей
раскольническую труппку «национальной
социалистической молодежи». созданную
касадистско-бестейровскими  изменниками.
Славный коузнлир республиканской армии
Испании. член Исполкома 06 единенной со-
цналистической оттанизации молодежи Та-
гуэнья на Лилльском конгрессе пригвоздил
К позорному столбу жалких политиканов!

«Мы, республиканские бойцы, привыкли
говорить грубым языком истины. Так -по-
слушайте же! Раскол 0б’единенной социа-
лиетической организации молодежи не мо-
жет не служить интересам Франко. Те,
кто раскалывает испанскую мололежь,
играют на-руку Франко».

Едва стало известно преступное наме-
рение руководства СИМ, как с0 всех кон-
поз мира начали поступать сотни писем
и телеграмм, Молодежь выражала солидар-

НОВИЧКАМИ.

Ребята усаживаютея за парты. Тут om
ждет приятный сюрприз. Каждый вовичюок
получает школьный подарок: пенал, туч-
ку, карандаш. Завязываюхся оживленная
бесела. Когда я спросила ребят, ко из
них знает рассказы и стихи, поднялся лес
рук. Почти все дети в школу пришли из
летекого сада. Вот откула эта уверенноеть
и непринужденноеть!

Я люблю слушать рассказы летей. Мажь-
чик уверенно читает стихи о Сталине. Он
увлекся, его голос звонко раздается в ком-
нате. Остальные внимательно слушают,

В летаких рассказах. стихах и песнях
отражена кипучая жизнь нашей великой
охины. Девочка читает стихи o тероях
Хасана. Ребятипки радостно хлопают в ла-
хоши. Им знажомы песени наших наротот,
они поют их звонко, се увлечением,

Потом я познакомила летей со школь-
ными пюрялками, с началом занятий, пере-
менами и т. д. Они слушали внимательно.
После уроков ребята лолго не расходились,
разглядывая свои книжки.

Славные ребята! Ралостно © ними pabo-
тать, радостно воспитывать в них зеликое
чувство любви к родине, к партии, к
Сталину, растить из них строителей но-
вого коммунистического общества.

ОЛЬГА ИСАЕВНА ГУДЗЕННО,

учительница 1-го класса
45-й средней школы гор. Киева,

HOCTh 00 своими испанскими товарищами,
гневно обрушивалась нз раскольников” в
рядах юношеекоюго движения,
Социалистический депутат швейцарско-
го парламента Леон Николь опубликовал
в женевокой газете «Травай» статью:
«05’елиненная социалистическая молодежь
Испании спасала честь социализиа и ра-
бочего класса всего мира, защищая рес-
публику. свободу и демократию. Ее ме-
сто — во главе Международного социали-
стического юношеского: движения».
Депутат антлийского парламента чден
Исполкома лейбористокой партии Притт
писал: <..Мы не должны забывать услуг,
оказанных 9б’единенной социалистической
молодежью Испании делу сопиализма и
свободы. Я надеюсь, что этот прекрасный
союз получит помощь и поддержку от де-
мократических организаций всего › мира,
особенно теперь, когда первые признаки
неустойчивости нынешнего реакционного
режима в ‚ Испании стали проявляться
раньше, чем этого можно было ожидать»,
Движение протеста продолжает нара
стать. Планы раскольников из Социали-
стического Интернационала Молодежи по-
терпят крах. Ехинство испанской молоде-
жи будет сохранено. Ее самоотверженная
борьба за единство, как и раньше, встре-
тит всеобщую поддержку. Ев единство
скреплено кровью лучших людей, погиб-
ших на фронтах Малрида, Каталонии. Ба-
сконии, кровью тысяч пламенных бойцов,
павших от руки палача Франко.
0б’единенная социалистическая органи-
зация молодежи Испании, Брюссельекая и
Льежекая федерации молодой гвардии,
английская лейбористекая лига молодежи
и Международная федерация социалиети-

ческих студентов еще выше поднимают
знамя борьбы за единство.

(Fr