ИИ

‹ _ ЮНОШЕСКОГО ДНЯ

—

КРАСНОДАР

Молодежь городеких предприятий евязи
низ торжественном собрании, поевященном
ХХУ Международному Юношескому Дню,
заслушала доклад о жизни и работе ком-
сомола в СССР и 34 рубежом.

Собравшиеся обязались встретить боевой
юношеский праздник высокими производ-
етвенными показателями, улучшением
оборонной работы. Мололые связисты при-
няли также на себя обязательство развер-
нуть широкую атитационно-массовую pa-
боту среди избирателей города, раз’яеняя
Положение о выборах в местные Советы
тепутатов трудящихея, образцово обелу-
БИТЬ связью предетоящие выборы.

Е (Наш керр.).

ДНЕПРОПЕТРОВСК

Боевой подготовкой к осеннему
встречают Международный
День комсомольцы колхоза «Путь к еоциа-
лизму»  Божедаровокото района. Михаил
Киреенко, Мария Лобко, Константин Хво-
стовой, Василий Хвалиенко и другие комсо-
мольцы, работающие на подготовке почвы
к побеву, ежедневно выполняют норму на
170—180 процентов.

Обсудив на своем собрании план сева,
комсомольцы фешили создать два arpera-
та имени Международного Юношеского Дня.
В нынентнем году колхоз преднолагает за-
и осенний сев за пять дней. (Наш
карр.).

ГОРЛОВКА

Коллектив комсомольско-молодежного
участка № 9 орденоноеной шахты имени
Калинина, которой руководит комсомолец
А. Абаев, в честь ХХУ Международного
Юношеского Дня выдал на-гора eBepx ме-
сячного плана 1.455 тонн угля.

В авангарде борьбы за уголь и KOMCO-
мольеко-молодежный коллектив участка
№ 13 этой же шахты. При месячном за-
дании в 2.945 тонн комсомольцы и MO-
лодые горняки добыли 3.137 тонн.

В общежитиях и красных утолках шахт
Горловки атгитаторы проводят беседы о
предстоящем празднике, о борьбе молодежи
капиталистичееких стран с фашизмом,

севу

о героизме советской молодежи и т. д.
Терком комсомола утвердил 60. хоклад-
чиков. В лень праздника в комсомольских
организациях шахт, заволов и колхозов они
сделают доклады о ХХУ Международном
Юношеском Дне. (Наш корр.).
© х >

Депутат Верховного Совета РСФСР,

помощник начальника политотдела по

комсомолу (М-ская часть Приволжского

военного округа) Н. ГАЙДУКОВ за

самостоятельной работой по изучению
истории народов СССР.

Фото Н. ФИНИКОВА.

вого отдела, в секторе кадров,

ИИ ИЕ ре Е ЕЕ

Агитатор-комсомолка Ада
избирательном участке Сталинского ра

>

Юношеский

МАРКОВА (завод имени Фрунзе)
йона гор. Москвы о «Положении о выбо-
рах в местные Советы депутатов трудящихся».

`КОМСОМОЛЬСКАЯ`ЖИЗНЬ
НАКАНУНЕ ХХУ МЕЖДУНАРОДНОГО ©

дит беседу на

Фото В. ИВАНИЦКОГО,

> хх.

БЕЗЗАБОТНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ

(От нашего корреспондента по Приморскому краю)

На столе лежала запиека: «Варя! Бума-
ть и протоколы-—в правом столе. Еели при-
дут два человека, то открой им кабинет
Тяжелова. Расскажи им, как его после за-
крыть. Вот и все. Зина».

В большой неуютной комнате нет ни-
кого. Двери и окна широко раскрыты. На
одном столе — балалайка с оборванными
струнами, пишущая машинка, сапожная
шетка, поломанная керосиновая лампа. На
другом — портфель,  заваленный  грудои
всевозможных бумаг, документов.

В правом столе — неперепечаганные
протоколы бюро райкема, ведомости по
сбору членских взносов, списки комсомоль-
ских организаций района. ‘

Дверь с табличкой «Секретарь райкома»
была не заперта. Стол и подоконники ка-
бинета завалены старыми газетами. Над
чернильницей приколота залтиска: «Звони-
ли из погранотряда. Найден новый комео-
мольский билет на имя комсомольца нашей
организации Фомина Василия Андреевича».

В незакрытых ящиках секретарского
стола лежат папки с протоколами, реше-
ниями ЦЕ ВЛЕСМ и Приморского крайко-
ма комеомола за этот год. Здесь ше —- ре-
шения райкома, резолюция ХИ! районной
конференции комсомола, в которой, между
прочим, говорится:

«Комеомольцы района живут и работа-
ют в пограничной полосе. Это обязывает
всех быть особенно бдительными. За от-
четный период имели место такие факты,
как утеря 7 комсомольнами билетов. У
части комсомольцев района низка револю-
ционная бдительность. Райкому необходи-
мо повести систематическую работу по по-

вышению революционной бдительности
комсомольтев».

Около трех часов мы разыскивали по
телефону кого-нибудь из райкомовских ра-
ботников. Наконец ноявилась комсомолка
Варя Визовкина — дежурная по райкому.
Запиека ‘техничеекого секретаря Зины Фе-

досеевой адресована ей.

Визовкина разговорилаеь: .

— Вы не удивляйтесь. Двери райкома
всегда открыты. Часов в одиннадцать они
только запираютея. Алючи кладутся вот
здесь...

Дежурная показала рукой место, где
хранятся ключи районного комитета ком-
сомола. ?

Все это происходило в Хасанском рай-
коме Приморского края.

Известно, что Хасанский район rpa-
ничит с одним капиталистическим  госу-
дарством. Здесь особенно нетерпима бес-
печность. Райкому комсомола известно,
что в результате халатного отношения K
хранению комсомольских документов биле-
ты попадали в руки иностранной раз-
ведки. — :

Даже за последние дни налпи погранич-
ники нашли недалеко от границы два кчм-
сомольских билета нового образца, подии-
санные Тяжеловым. И к этому секретарь
райкома отнесся хладнокровно. Простофи-
ли, потерявшие билеты, до сих пор не по-
лучили никакого взыскания, их. поступки
нигде не обсуждались.

Райком комеомола и в первую очередь
его секретарь не сделали для себя выводов

из этих фактов.
В. ЧЕРНЫШЕВ.

ЧУТКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПОСЕТИТЕЛЯМ

(От нашего корреспондента по Белорусской ССР)

В райздрав входит пожилая колхозница.
Едва ноздоровавшись, она торопливо и
смущенно начинает об’яснять причины
своего прихода. Секретарь райздрава ком-
сомолецк Бородин усаживает ее и говорит:

— Не торопитесь. Расеказывайте все
по порядку.

Почувствовав внимательное отношение
Е с6бе, колхозница спокойно и неприну-
жденно рассказывает, что она больна и
нуждается в курортном лечении. Выслу-
шав посетителя, Бородин рекомендует по-
дать заявление и помогает его написать.

Забота. внимание, чуткость к посетите-
лям — вот за что борются комсомольцы
райиеполкома. А комсомольцев здесь нема-
ло. Они работают в инепектуре финансо-
в нархез-
учете, в плановом отделе. Каждый на сво-
ем участке выполняет важную государ-
ственную работу.

Трудящиеся района пишут жалобы в
райисполком, часто обралцаются сюда 3a
помощью и советом. Комсомольцы внима-
тельно выслушивают посетителей, доби-
ваются быстрого разрешения их дел.

Охнажды гражданин Дуболеко жаловал-
ея, что ето обделили землей. Началось
раселедование. Инструктор. райисполкома
тов. Лятковекий месяца полтора марино-
вал жалобу. Тогда в это дело вмешался
комсомольский комитет. Поступок Лятков-
ского обсудили на специальном  еобра-
нии, и на этом примере комитет показал,
как нельзя относиться в жалобам трудя-
щихся.

Как комсомольцы выполняют свою рабо-
ту, как они участвуют в общественной
жизни, быстро ли отвечают на замросы и
письма трудящихея — это стало предме-
том постоянной заботы секретаря комитета

ен А. КРАСОВ

Ра

ТОТИ все девултки; они были выданы роди-

НЕВЫПОЛНЕННЫЕ РЕШЕНИЯ

(От нашего корреспондента
по Туркменской ССР)

Свыпе 4 тысяч женщин-туркменок за-
Hato сейчас на руководящей партийной,

Самолет «Сталь-7», на котором мы 60-
вершили свой скоростной беспосадочный
перелет, не тотовился для специального
рекордного полета. Нам было поручено ис-

и хозяйственной работе. 37 турк-   пытать машину, и мы неоднократно про
ны детутатали Верховного (о-  веряли ее в воздухе. oe wee
вета республики, пять-—депутатами Вер-  что наша машина —— «Сталь- ieee
ховного Совета, ССОР. прекрасными аэродинамическими ee г

Отрохную роль играют женщины в кюл-   ми, хорошей скоростью и болышой дальн
хозах. Сотни. девушек ети сетью.
ии, бригадами, звеньями. Свыше жен-
В сельского хозяйства   жет дать значительные результаты. ene
участвует на Всесоюзной  сельскохозяй-  родилась идея скоростного перелета. эк:
етвенной выставке. РВеей республике из-  паж немедленно приступив в подготовке.
вестны мен»  стахановок-хлопкоробок   Всей подготовительной работой руководил
тт, Ульпет Вапаевой, Бегим Розыевой, Эль-   ведущий инженер 3. Б. Ценципер, кото-
же Бегенчевой и миотих друтих. ‘рый много сделал для успеха перелета.

Наиболее передовые девушки аулов   Мы совершили около 100 тренировочных
вступают в ряды комсомола. Только за 6 и испытательных полетов. За это время
месяцев текущего года в ряды ЛЕСМ Турк-   стало совершенно очевидным, что самолет
иении принято 4 тысячи девушек. «Сталь-7» предетавляет больной интерес

Олнако пережитки пропклого феодально-  для транспортной авизции, что это малги-
байского отношения к женщине еще не на с болыним будущим.
утратили своей силы. До сих пор имеют

Мы убедились, что ната машина м0-

ПРАВ А 4 а 1939 в № ane (4386)
ae РЕКОРДНЫЙ ПОЛЕТ тт. ШЕБАНОВА, МАТВЕЕВА, БАЯКУЗОВА

КАК МЫ ГОТОВИЛИСЬ

Этот дальний перелет помог нам раз-
решить ряд технических проблем. В чзет-
ности, стали яснее вопросы охлаждения
масла и волы, и выяснилась возможность
утеличения мощности моторов.

Второй дальний перелет был проведен
совсем недавно — 1 августа этого тода,
На этот раз мы выбрали другой марирут:
Москва — Севастополь — Саратов — М-
cepa. Погода нам не благоприятствовала.

Самолет все время шел над облаками,
земли мы не видели.

Особенно трудным был этап Саратов —
Москва.

В обоих полетах машина вела себя or-
лично. Она позволила осуществить строй-
нов сочетание скорости © дальностью, з
это, как известно, лучше всего определяет
качества современного скоростного самолета,

Мы были уверены в малнине, верили
 в свой опыт. Благодаря длительной cop-

о   меетной работе, у экипажа выработалось
В этих испытаниях наиболее важными  ! полное взаимное понимание. В полетах мы

место отдельные случай убийства и травли   были два полета’ по треутольнику. Мы рас-   очень часто обходились без слов. Доста-
активисток, купили и продажи девушек. (0-   цениваем их как ренетиции в рекордному   точно было одного жеста, взгляда, чтобы

всем недавно, налиимер, трудящиеся Ат-   перелету.
хабада были возмущены эверевим убий- Нервый раз мы вылетели из Москвы но
ством комсомолки, ученицы  акушерокой   маршруту Москва-—Батуми-—0
школы тов. Сахатовой,

Немало случаев продажи девушек  за-  200 килограммов. Весь воздушный путь,
муж, женитьбы на несовершеннолетних.   хлиной в 3.800 километров, мы пролете-
В аулсовете Дышки (Калининокий район)   ли с приличной скоростью. Около 500 ки-
из 7-го класса ® концу учебного года УШЛИ   лометров от Батуми до Туаисе  сухопут-
ный самолет летел над морем.

ot Poy

телями замуж.

Bee эти факты говорят 0 том, что ком-
сомол республики не ведет достаточно
острой борьбы е феодально-байскими пере-
китками.

В комсомольекой оргажизалии республи-
ки, насчитывающей около 60 тысяч чезло- Пилоты-орденоносцы Николай Петрович
век, всего 7 тысяч женщин. В ряде пер-   Шебанов и Владимир Арсентьевич Матвеев
вичных ортазизаций девутек единицы или   давно знают друг друга. 0б& они — летчи-
их совоем нет. Много таких комсомольских   ки-«миллионеры» и широко извеетны в
организаций, в которых только товорят 6  авиационных кругах как мастера виртуоз-
вовлечении девушек в активную работу.   ных посадок и взлетов, люди высокого

Рюро ЦЕ ЛЕСМ Туркмении в этом. году   мужества. A
обсуждало вопрос © работе среди женекой Работая пилотом на международных ли-
молодежи десять раз. Выносилиеь’ много-  ниях, испытывая новые самолеты, Шеба-
Численные резолюции, произносились торя-  нов первым в Halle стране «налетал»
чие речи, а работы не было, решения не  миллион километров. Летчик Матвеев ‘слу-
БЫПОЛНЯЛИСЬ, °   жит в авиации почти четверть века.

Bee эти тревожные факты Mazo Gecmo-  OH — рядовой линейный пилот, водивитий
коят руководителей ЦЕ ЛЕСМ Туркмении.   самолеты над песками Средней Азии, над
к. погодин.   Черным морем, над степями Казахстана.

Обоих летчиков роднят совершенное зна-
ние техники, любовь к своему делу, про-
хуманное отнопение в еложной профессии
пилота. Но их интересы совпадают не
только ‘в узкой кабине самолета. Oba
они — тонкие ценители живописи, знатоки
литературы;

Еще больше ‘сроднила пилотов первая их
совместная работа по испытаниям самолета
«Сталь-7». Друзья верили в машину, по-
няли ее «характер», мечтали, как говорил
Шебанов, о «выдающемся сверхординарном
полете». $

Самолет «Сталь-7» создавался дружным
коллективом специалистов. Среди них на-
ходилсея и инженер-радист Николай Афа-
насьевич Байкузов, ставший впоследствии
третьим членом славного экипажа. Цилоты

oe ® >

За лучшую подготовку к призыву в

Красную Армию и Военно-Морской
Флот комсомольской организации меха-
нического цеха Кировского завода (Ле-
нинград) вручено боевое знамя Шан-
хайского комсомола, На снимке ком-
сомольцы-призывники цеха (слева на-
право) в первом ряду: П. СВЯТОВ,
Б. КОЗЮК, А. КОМАРОВ, во втором
ряду: Г. ГЛУШАКОВ, В. СМИРНОВ,
П. БАЗАНОВ и Н. ЛЕОНТЬЕВ,
Фото Р. МАЗЕЛЕВА. (ТАСС).

ЗА ЧЕСТЬ ФАБРИЧНОЙ МАРКИ.

Товарищ Сталин на ХУШ с’езде ВЁП(б)
бросил реплику наркому тяжелого маши-
ностроения тов. Малышеву: .

«— А как у нае ¢ автоматическими
станками? :

Малышев. Автоматы есть. Только мало
выпускаем их — 2,50/о. Они решают дело.

то  высокопроизведительные станки. В
третьей пятилетке удваивается удельный
веб автоматов до 4,5°/o.

Сталин. Маловато.

Малышев. По сравнению © Америкой
мало.

Сталин. Это ведь лучшие станки?

Малышев. Конечно, это наиболее произ-
водительные и наиболее точные станки.
Отстаем тут, догонять надо».

После ХУШ е’езда ВЕН(б) на заводе име-
ни Свердлова произошли большие перемены.
Завод, в’ течение шести лет не выполняв-
щий плана, вышел в число передовых
предприятий Советского Союза.

Baar куре на. выпуек самых новейших
станков, в которых большая мошноеть ео-
чртаетея с автоматикой. В первом кварта-
ле этого тода свердловцы освоили пять
новых типов станков, которые ввозились
из-за границы... Начато серийное производ-
ство станка «916» конструктора Эльяс-
берга. Подобные станки даже в Америке
выпускаются в незначительном количе-
стве. Во втором полугодии программа вы-
пуска автоматических и полуавтоматиче-
ских станков еще более расширяется.

* *
cs

Конетрукторское бюро — центр техниче-
свой мысли завода. Здесь начинается борь-
ба за честь заводской марки. Комсомольцы
стали новаторами самых новейших и слож-
ных станков высшего класса точности.

В светлом зале за чертежными стола-
ми работает молодежная бригада инжене-
ра-комеомольца Исаак»  Дружинекого,
аспиранта Индустриального института.
Бригада разрабатывает десять типо-раз-
меров станка-автомата, который еще не
выпуекалея в Советском Союзе. Молодой
инженер Тарае Соколов создал конструк-
нию автомата: это была тема его дисеер-
тации на звание кандидата, технических

наук. Комсомольская бригада Дружинского
совершенствует станок.

Комсомольцы не копируют заграничные
образцы. Они выступают как подлинные
новаторы, смелые творцы машин. Вместо
магнитной муфты и реле молодые совет-
евие конструктеры применили последнее
доетижение техники — тиротроны (специ-
альные радиолампы). Они внесли много
оригинального в регулятор и прерыватель
подачи. Советский автомат стал произво-
дительнее, точнее, изящнее прославленного
станка Келлера, выпускаемого фирмой
«Пратт и Витней».

Но меткому выражению 1. М. Кагановича,
это будет «машина ©. высшим образова-
нием». Она способна обработать любую
поверхность, придать любую форму метал--
лу. На одном таком станке устанавливает-
ся 11 двигателей. Три электрических про-
вода соединяют все узлы и механизм стан-
ка с пультом управления. Комсомольская
бригада заканчивает проектирование стан-
ка Соколова в рекордно короткие сроки —
в четыре с половиной месяца.

_ Инженер Михаил Именитов со своей ком-
сомольской бригадой создал мощный макеи-
мально электрифицированный  Шюдольно-
строгальный станок нового типа «715-Б».
Мощность двитателей увеличена в пять раз,
скорость резания — в четыре раза. В раз-
работке станка Именитову помогали заме-
ститель секретаря комитета ВЛЕСМ инже-
нер 3. Сергеева, С. Соколинская и другие.

Третья моледежная бригада под руко-
BOICTBOM комсомольца-инженера Кирьяно-
ва  спроектировала расточиый станок
«265». Бригада вкладывает в свою кон-
струкцию много нового и стремится 060-
тнать фирму «Шиз-дефриз». Вее молодеж-
ные бригады ведут главнейшие, первосте-
пенные конструкции автоматических и по-
луавтоматических машин.

Комсомольская ‘организация завода взя-
ла под свое наблюдение хело освоения но-
вых станков. Уже сняты со стэнда первые
станки типа «916» конетруктора, Эльяс-
  берга для расточки валков калибров. Но
производительноети и эксплоатационным
качествам они превосходят лучшие амери-
канские станки. `Сейчае комсомольцы це-

хов №№ Тиз добиваются скорейшего вы-
полнения деталей для станка тов. Имени-
това. Сборщики цеха № 15 приступили Е
сборке.

В цехах развешаны огромные таблицы—
графики движения деталей. Вее видно в
них — кто задерживает стахановский темп
сборки, где искать виновников и кто идет
впереди. Группы комсомольцев проверяют,
как выполняются заказы в цехах; они вы-
ступают с острыми материалами в етен-
газете.

За движением этих заказов в цехах
следят все комсомольцы. Каждый закреп-
лен за участком и отвечает за сроки и
качество изготовляемых деталей. Это —
кропотливое, сложное дело. Достаточно
сказать, что в одном лишь цехе № 1 для
станка № 265 изготовляются более 500
наименований деталей.

Когда заводы-семежники бывают неакку-
ратны, свердловцы посылают к ним свои
бригады. Члены комитета ВЛЕСМ тт. М-
нюкова, Столяров, комсомольцы тт. Нохов,
Волосков и другие выезжали на Киров-
CEHH завод, на завод имени Жданова и
другие. предприятия.

Они непримиримы к бракоделам. Самый
незначительный брак  позорит заводскую
марку. Патриоты своего завода не могут
этого допускать. В цехах, по инициативе
комсомольцев, созданы витрины брака. Вот
висит одна из них в цехе № 1: шайбы,
валики, шестерни прибиты к доске. Каж-
дая деталь направлена против бракоделов.

В цехе № 4 комсомолец Боровский за-
порол втулку и увеличил тём самым цикл
сборки. Его поступок обсуждался на ком-
сомольском собрании. Это‘ был суровый
разговор. Товарищи говорили о чеети ком-
сомольца, о чувстве заводского патриотиз-
ма. Теперь Боровский сделал для себя
нужные выводы.

У комсомольской организации завода
имени Свердлова в арсенале борьбы за
отличное качество продукции = немало
средств. Молодежный цех № 14 первым
на заводе начал смотр инструмента и при-
способлений. Обследовано было более 80
рабочих мест. Приведены в порядок карто-
теви и марочное хозяйство. Весь инетру-!
мент разложен по гнездам стелажей.

В большом почете обмен производствен-

ным опытом. Знатные стахановцы ортани-

зовали у своих станков школы но обуче-
нию новых рабочих. Шлифовщики Алду-
вин и Ахтырченко,  слесари-еборщики
тт.  Прокофъев и Рощин, фрезеровщики
Ареентьев, Казаков,   Герасимов и другие
вместе с прикрепленными для консульта-
ции инженерами написали ряд статей для
сборника, в котором они описывают мето-
ды своей стахановской работы.

Новое состоиг также в том, что моло-
дежь переходит от единичных рекордов к
организации стахановских участков, смен
и цехов. Например, молодежный участок
имени ХУПГ с’езла ВКП(б) в цехе № 1
мастера тов.” Анисимова систематически
выполняет нормы на 150 процентов и
выше.

Комсомольцы смело ставят перед партий-
ной организацией и. хозяйственниками
производственные вопросы. Хозяйственные
дела обсуждают на собраниях. Еще недавно
сильно отставал инструментальный цех.
Комитет ВЛЕСМ обсудил доклад начальни-
ка цеха тов. Финогенова. Содоклад еделал
комеорг. Выяенилось, что запущено пла-
нирование и нет внимания к кадрам.

Комитет решил посоветоваться с самими
инструментальщиками. Рабочие заявили 0
том, что технология явно устарела, пере-
чень операций не продуман, инетрумент
не подготовлен для елесарей, люди не вее-
тла ценятся.

Приняли конкретные решения. Но це-
хбовая администрация не взялаеь за их
выполнение. Тогда группа комеомольцев
направилась к директору и главному ин-
женеру завода. Неред заводекими руково-
дителями поставили вопрос 06 оздоровле-
нии цеха. Предложения комеомольцев бы-
ли исключительно содержательными. Ди-
ректор одобрил их, обновил руководство
инструментальным хозяйством. Теперь цех
на под’еме. Такая инициатива комсомоль-
цев дает прекрасные результаты. 06 этом
говорят и сами хозяйственники. Правда,
еще многое не сделано, но комсомольцы
завода имени Свердлова проявили замеча-
тельную инициаливу и по-боевому помога-
ют партийной организации добитьея новых
производственных побед.

П. КАРЕДИН.
Л. ПАВЛОРИЧ.

Завод им. Свердлова, Ленинград.

увидели в нем, крупном специалисте по

радиосвязи и радионавигации, своего буду-
щего надежного помощника.

Не один раз поднимались на прослав-

ленной машине’ трое друзей. То была кро-
потливая работа перед стремительным бро-

ском ‘пе треугольнику...

Любой из членов экипажа может расска-
зать много полезного и поучительного из
своей воздушной биографии. Недаром Ше-
банов говорит:

— Летчик рождается несколько раз!..

Летчик рождается тогда, когда постигает
что-то новое в искусстве пилотирования, в
машине, когда поднимает «потолок» еамо-
лета, увеличивает дальность и скорость,
когда выходит из опасности благодаря силе
своего опыта, мужеству и знанию.

Отназжды во время испытательного поле-
та струя бензина начала заливать кабину,
в которой находился экипаж. Кабина бы-
стро заполнялаеь горячей розоватой жид-
костью. Самюлету угрожала опасность вое-
пламенения. Шебанов хладнокровно повел
машину на посадку и блатополучно при-
землился.

Мало сказать о Шебанове — пилот вы-
сокого класса! Это— человек высшего лет-
ного мастерства, артист своего дела. Когда
он летал на линии Москва— Кенитеберг—
Берлин, пассажиры специально ожидали. тот
день, когда самолет поведет Шебанов. дни
знали, что пилот летает всегда точно по
графику и что © ним безопасно лететь в
любую погоду.

ф

= ночи. Однажды он пробыл в Арк-

один понял другото.
Советские летчики на советских маши-

десса—Мо-  нах могут летать быстрее всех летчиков
сква. Нагрузка самолета, составляла, 10 тонн   мира.

Командир самолета’ «Сталь-7»
Н. ШЕБАНОВ,

Второй пилот В. МАТВЕЕВ.
Инженер-радист Н. БАЙКУЗОВ.

dba

Владимир Матвеев — crapeimrnit русский
летчик. Еще в 1915 году он поступил в
воэдуштный флот. Тогда, он не ‘мог метать о
звании военного летчика, ибо это звание
присваивалось тольюо офицерам, он же бы
соллат, «черная кость». Командование по-
сътлалю его в наиболее опасные, рискован-
ные полеты, но никогда он не чувствовал
внимания, поддержки, оставался в тени.

Тетчик блестяще развернул евое мастер-
ство в тоды гражкдалтской войны, когда он
громил е воэдуха белогвардейские эшелоны.
Он пришет в гражданскую авиацию уже
закаленным, видавштим виды нилотом.

Матвеев находит выход из самых труд-

ных, неожиданных положений. Однажды он
вел гидросамолет по линии Одесса-——Балу-
ми. Невдалеке от Ялты’ разыгралея шторм.
Механик заметил, что термометр пока-
зывает резкое повышение температуры во-
ды. В самолете лопнула водопроводная тру-
ба, и головки цилиндров мотора остались
без охлаждения. Летчик понял, что до бе-
рега не дотянуть. Он релтил садиться в м0-
ре. Самолет опуетилея на поверхность воды,
и нервая волна ударила в пилотекую каби-
ну. Экипаж выбросил пловучий якорь, но
самолет относило ветром все дальше и даль-
ше в открытое море. Свыше пяти часов си-
дел обессиленный Матвеев *за пегурвалом
самолета. Затем он решился на последний.
шаг. Он приказал механику вылить в бак
неприкосновенный запае пресной воды.
После этого резко стартовал. Последнии
усилием малина взлетела в воздух и через
несколько минут была уже на берегу.

За выдающиеся достижения в авиации
Н. И. Шебанов награжден орденом Ленина
и орденом Брасной Звезды, В. А. Малтве-
ев — орленом Ленина,

Третий член экипажа — инженер-ралист
Н. А. Байкузов — один из первых совел-
ских коротковолновиков, мастер дальних
радиосвязей. На своей любительской ко-
ротковолновой станции он связывалея с
Такими отдаленными пунктами, как Новая
Зеландия, Каледония, острова Фиджи. Бай-
кузов шутливо. говорит, что в одних только
Соединенных Штатах Америки у него в
эфире больше 2.000 знакомых.

Свой опыт радиосвязи он отлично ис-
пользовал в полетах, широко применяя
ориентировку по радиокомпаеу. Он неодно-
кратно летал в Арктике, в условиях по

тике девять месяцев, совершив 3a 910
время с летчиком Аэрофлота 58 полетов. В
сложных метеорологичееких условиях оп
долетал до 87° северной птироты, не 10-
стигнув 300 километров до полюса. Bo
всех полетах связь работала бесперебойно.

Членов экипажа самолета  «Сталь-7>
довой авиационной ‘техники. Это — терон
воздуха, герои кропотливого созидательно-
го труда,

я но праву назвать’ новаторами пере-

Ю. ДОБРЯНОВ.
Е. КРЕЙН.

МАТВЕЕВ,
Фото Б. ИВАНИЦКОГО.

e