` ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОМСО
ПАРТИИ! ДА ЗДРАВСТВУЕТ ТРУДЯЩАЯСЯ МОЛОДЕ

МОЛ—ВЕРНЫЙ ПОМОШНИЕ БОЛЬШЕВИСТСКОЙ

“Kh НАШЕЙ РОДИНЫ!

з Сентября 1929 г., № 205 (4383)

РИН BA SOE OLS BPs Se ee

РОДНИК ЭНЕРГИИ

В белых домах поселка шахты № 13 давно уже погасли огни.
Ерепким спокойным сном спят обмьи шахтеров. Из квартир вы-

ходят рабочие ночной смены.

Кипучая жизнь не затихает в стране ни на час. И
ночью тудят станки на заводах, бегут поезда, движутся ледовоты,

сверкают тысячами огней электростанции.
Шахты не спят.

Молодой начальник участка Роман Скосарь слгусжается в тазу.
Есть люди, у которых родник энергии и ‘способностей скрыт,
как богатая порода в нелрах земли. Надо снять несколько пластов
обыкноренного грунта, докопаться до этой породы, очистить ее,

отшлифовать, и тогда только обнаружатся

ства. Работают человек, ничем не выделяется. Окружающие его
мало замечают. Но стоит ближе к нему подойти, вселить в него
веру в свои силы, и человек начнет расти. Он может стать @ю-
собным работником, талантливым организатором. 9

Когда Роман Скосарь прибыл в 1932 году с сахарного завода
на шахту, никто ето долго не .замечал. Разве мог даже кто-нибудь
подумать, что он станет талантливым горным командиром? Да и
сам Скосарь ‘не знал своих сил. Работал, выполнял задания, но
без того внутреннего горения, которое отличает ударника, ста-

хановта,.

Первую серьезную школу Скосарь пропел в Красной Армии.
Злось он познал искусство руководства людьми, завалился поли-
тически, научится оперативно и четко работать. Потом семиме-
сячные вурсы при Горном институте. Шлифовались знания, фор-
уировалея характер. Приехал Скосарь на шахту другим челове-

ком. Теперь ему доверили участок.

Уже давно шли на шахте разговоры о
ности как о коллекливном методе стахановекого труда. Слыитие:
было, что лучпшгий начальник участка Гречко достиг высокой ло-
бычи угля именно благодаря повышению цикличности, Но на 13-й
шахте никто не применял. метода Гречко. Собрал Скосарь всех

бригадиров, слесарей, маптинистов.

— Зкаето вы, как добывает утоль Гречко? А чем нали уча-
сток хуже, почему нам не повысить цикличность? Главное — ра-
ботать дружно и чтобы каждый знал свое меето. Механизмы на-

до исправно держать.

Й днем и

Всем нужен’ уголь.

ев пеннейшие каче-

и:

повьниении пиклич-

— i a (REN tk a a

nepel
речь:

хие,
инженеров.

студентами-выпускниками

-— Запомните, друзья мои, мы научили
вас многому, но боюсь, что самым полез-
ным для вас окажется искусство чистить
ботинеи п оклалывать брюки. Времена пло-
друзья мои, и для филологов и для

`18-летние комсомольцы Е. КИРИЛЛОВА, Ю. БЕЛОВ, А. ЛИБЕРТ, Л. СИЗОВА, И. ЛУСНИКЯН и Х.
Их совершеннолетие совпало с поступлением в Московский институт инженеров гео,

Такую

дезии, аэрос’емки и’ картографии.
Фото И. ШАГИНА и Б. ИВАНИЦКОГО.

МОЕ ПОКОЛЕНИЕ

СОСР — страна победивиего социализиа,
страна, в которой создано новое общества,
где нет эксплоататорежих классов, где все
граждане пользуются правом на трул, от-
дых, образование, на обеспечение в стару-
сти. Под гениальным руководством великого
Сталина партия большевиков вэдет 00-

дежь видит в этом законе новый знак хо-
верия к ней со стороны партии и прави-
тельства. И молодые патриоты клянутся
с честью онравдать это доверие, клянутся
смести врага с лица земли, если он посяг-
нет на наши рубежи.

А наи девушки!

на завалинку
убрал, а уже

Один «земский

трудом, а
в лаитях.

бы письмо написать

МИКАЭЛЯН.
стали на ноги.

Советская женокая

крестьянами, почти на
что касается
75 процентов жителей села — неграмотные, ость,
ные едва могут читать...»
Слушают молодые колхозники
ского деятеля» и диву даются.
жить? Ведь вот взять колхозную
ождевая установка, :
oe кино. Даром что селом зовется — настоящий город.

Изменилась деревня. Изменились и её жители. Раныте, эп.

Уверенность начальника участка передалась MaxTepant.

— Начинай, Роман, поддержим!

„.Ночь. Скосарь идет в шахту. Четыре тома, назад з такую же
aRTYCTORCKY ночь молодой забойщие Алексей Стаханов установил
в честь Международного Юношеского Дня мировой рекорд произ-
волительности труда и положил начало новому могучему двя-
жению. Скосарь думал о своем участке, о том, что он, как и все
шахтеры, должен дать больше угля родной стране, которая вы-
растила ето, воспитала и закалила. ,

На наряде Скосарь расставлял силы: опытного MaxTepa pPAION
с молодым. Посоветовалея с руководителем комсомольско-моло-
дежной смены десятником Малицким. : /

— Jlexo HoROe — надо показать пример.

Песятники еще раз об’явили время, отведенное на зарубку, на
отбойку, на навалку, на крепление лав. Люди знали: задержка
одной операции наруптит весь график-—не будет цикла.

Комсомольцы спустились в забой, разошлись по местам.

— Ну, ребята, за дело!

‚ Заработала врубовая машина, застучали пневматические мо-
лоты. Комсомольцы повели наступление на лаву; Опытные шах-
теры говорили новичкам: t

— Не в том дело, чтобы кренче ударить, надо бить откосох
по слою, тогда утоль булет хоропю откалываться и падать це-
лыми слоями.

Десятник Малицкий смотрел за механизмами — He rpeercs

ли корпус, не стерся ли качающий вал, плотню ли пригнано
спепление с мотором. a

Не обошлось без мелких поломок, но смена, ликвидировала их
пружно и быстро. С грохотом падали пласты утля. На конвейер-
ную ленту, к вагонам. Машинисты еле успевали отвозить. (9-
став за собтавом. На-гора шел утоль в подарок боевому юноше-
скому празднику.

Rorza после работы смена Малицкото поднялась наверх, во
дворе шахты играл оркестр и было полно народу. На трибуну.
поднялся председатель шахткома Железняк.

—> Товарищи! Комсомольпы показали новый пример стаханов-
ской работы в забое. За 7 часов смена дала 90. ватонов утля
при норме в 50 вагонов. Позвольте, товарищи комсомольцы, по
этому поводу от имени всех горняков шахты № 13 передать вам
ИБОТЫ. :

Е. РАБИЧЕВ.

ветокий народ к новым победам.

Победа социализма в СССР принесла мил-

лиовам трудящихся счастливую, радостную
жизнь. Социализм перестраивает не только
общественные, материальные отношения
между людьми, — он переделывает психоло-
THO, сознание человека. Он уже создал со-
верщенно новый. невиданный доселе тип
четовека — тип гражданина социалистиче-
ского общества. Советская молодежь широ-
ко пользуется вееми завоеваниями социа-
лизма. Социализм дал советской молодеяи
радость жизни, свободу творчества, он рас-
крыл перед миллионами юношей и девушек
необ’ятные горизонты. С гордым сознанием
своего человеческого лостоинства, с твердой
верюй в прекраюное будущее, с огромным

чувством долга перед родиной и ‘ответ-

ственности за судьбу всего человечества
вступает в жизнь советекий молодой чело-
век. Он знает, что счастьем. своим он сдя-
зан великой матери-родине. Он знает, чм
ето судьба неразрывно связана с сульбой
могучего мнотомиллионного нарола. И это
‘определяет пель жизни, характер, поступ-
Би и действия молодого человека, это опре-
деляет моральный и физический облик
молодого гражданина страны социализуа.

Наша молодежь — самая счастливая в
мире. Ни в какой капиталистической
стране нет такой жизнерадостной молбле-
жи. Нет и быть не может, покуда там
господствует частная  соботвенность на
средства производства. Политическое fer-
panne, безработица или тяжелый изнури-
тельный труд на капиталистическом пред-
приятии, в хозяйстве кулака или помещи-
ка,—эта тяжелая судьба трудового народа
в странах капитализма еще острей пере-
живается молодежью.

Капитализм калечит сознание, жизнь мо-
лодежи. «Несчастье быть молодым» — так
озаглавлена книга французского коммуни-
ста Поль Вайян-Кутюрье. И буржуазные
деятели, экономисты, публицисты ‘называ-
ют молодых людей капиталистических стран
людьми лишними, без места в жизни.

Как непохоже это на положение совет-
ской молодежи. Слово «безработица» ДлЯ
наших юношей и девушек звучит как на-
поминание о тяжелом проплом их отцов и
матерей. Мы никогда не знали и не будем

знать голода и нужды, унижения и поисков.

заработка.

Страна говорит моему поколению: вы-
бпрай себе любое дело по душе, по при-
званию, будь только честным и трудолю-
бивым, будь верным своей родине, — это

все, что от тебя требуется. И мы вступаем

в жизнь уверенные, смелые, горлые cosHa-
нием огромного доверия к себе, готовые на
подвиг во имя родины. Профессор и дояр-
ка, бухгалтер и фрезеровщик, полковник и
сторож-—никто не чувствует себя лишним,
каждому предоставлена возможность про-
явить себя мастером своего дела, терови,
новатором. Правительство отмечает ини-
циативу, доблесть, геройство советских лю-
дей, награждает лучигих по их заслугам и
успехам. Среди орденоносцев и Героев С0-
ветекого Союза мы видим значительную
часть, мололежи. Отличивитихся народ выд-
вигает к рулю государственного управле-
ния. Среди депутатов Верховного Совета
CCCP. насчитывается 284 человёка в в03-
расте до 30 лет. Десятки тысяч юношей и
девушек выдвинуты на ответственные то-
сударственные посты. Машинист-комсомо-

лец Петр Кривоное стал начальником важ-

нейшей в Союзе Южно-Донецкой железной
дороги, комсомолец Бадигин назначен ка-
питаном судна,’ находящегося в ответ-
ственнейшем арктическом плавании. «Мо-
лело — зелено», — говорили раньше.
Лол — крепко», — говорят теперь,

В боях у озера Хасан с наглыми саму-
раями встретилась наша советская моло-
дежь, и весь мир увидел отличные боевые
качества молодых советских гражлан. Это
вооруженная молодежь советского народа!

Внеочередная Четвертая Сессия Верхов-
ного Совета СОСР. утвердила закон о. вев-
общей воинской обязанности, Отныне в
Красную Армию и Флот будут призываться

знает, что его родина — это будущее всего

«Мо- hy

молодежь с огромным удовлетворением при-
няла закон, разрешающий во время войны,
в случае необходимости, призывать в ар-
мию женщин, имеющих медицинскую, ве-
теринарную и смециальную техническую
полготовку.

Советская молодежь воспитывается в ду-
хе интернационализма. Когда наш молодой
рабочий говорит «СССР — моя родина», он

мира. Когда наш боец стережет советскую
границу, он знает, что эта граница свя-
щенна для каждого трудящегося, в какой
бы стране он ни находился. богда моло-
дей тракторист устанавливает рекорд  про-
изволительности труда, он знает, что этот
рекорд укрепляет страну Советов — пере-
довую бригаду международного ‘пролета-
риата. Тесными узами любви и братства

‚связана молодежь CCCP се трудовой моло-

дежью мира.
Талантливо наше сталинекое племя!
Большевики подготовили советскому наролу

замечательное поколение строителей и boep-

цов за коммунизм. Это то поколение, © ко-
тором говорили Маркс и Энгельс, Ленин и

Сталин, описывая светлое здание. комму-

низма, поколение, которому выпало сча-
стье жить, трудиться в самую прекрасную
историческую эпоху—-в эпоху строитель-

ства коммунизма. Прав старый акын
Джамбул, когда, обращаясь в молодежи,
поет:

Нету на свете счастливее вас,

Нету счастливей нигде матерей,

Ноту богаче и шире’ полей,

Нету привольней озер и морей,

Чем в радостной, ясной отчизне моей!

Мое поколение — миллионы советских
юношей и девушек. С великой благодар-
ностью произносят они имя лучшего своего
друга, учителя, вождя народов товарища
Сталина. Это имя—символ счастья и радо-
сти, символ побед советских людей.

Т. ФЕДОРОВА,

вает население,

Донской район Тульской области,

Охин американский профессор произнес

— ..Лвилея по вашему приказанию,
товариш командующий. И вот со мною моя

семерка... Да, семь моих молодцов, семь
лучших командиров вверенного мне соеди-
нения. И, как говорится, семеро из одного.
стрючка.

С лукавой и доброй усмешкой, довольно
и заботливо отлядел Павел Андреевич се-
мерых своих питомпев.

Я тоже незаметно взглянул на них. Они
были разные. Каждый как будто сам по
себе — один высокий, другой коренастый
и приземистый, тот курчавый, а этот глад-
ко причесанный. Но во всей их повадке,
в том, как они держались вместе, в их по-
кровительственных, то ‘насмешливых, TO
подбадривающих взглядах, которыми они
обменивались, было что-то общее и’ видно
было, что все семеро — друзья, друзья ду-
шевные, испытавиие кретюсть своего то-
варищества не в одной ссоре, размолвке: и
дружеской перепалке. г °

— Разрешите. лоложить, Фоварищ коман-
хующий, — продолжал Павел Андреевич, —
все семеро из одного класса, одного года
призыва и с восгомналцати лет в рядах
Красной Армии. И все семеро ждут сейчас
ТОЛЬКО Одного —— вашего приказа, боевого
задания. Все семеро давно уже ждут ми-
нуты, когда они смотут, наконеп, в огне
большого дела сложить в олну грозную и
победную сумму свою благодарность роди-
не, свои знания, боевую сноровку...

План команлования мне известен. Сетодл-
ня ночь, репающая генеральный штурм.
Приказание было отобрать лля этото луч-
щих, смелейших. Я отобрал вот этих. Мо-
гу доложить, что знаю их He первый год.
Отвоевав империалистическую, четыре го-
да проведя на фронтах гражданской, я вы-
шел в запас. Окончив институт, был у них
препотавателем математики, в классе, re
учились и эти семеро. Мы © ними крепко
слружились. Это были отличные ребята,
разрешите доложить вам. С пятого класса
они были неразлучны. Прекрасная и за-
видная дружба! Год от года она станови-

лась прочнее. Если один болел, шестеро
потом помогали ему логнать ушедитий впе-

ред класс. В кино отправлялись вое семе-

ро. Пятеро играли в школьной футбольной
команде, шестой бегал с флажком по краю
поля, сельмой в качестве верного болель-
щиЕка прыгал от волнения на трибуне. Вее
семеро вступили в комеомол. Учились они,
могу толожить, вполне успешно, помогали
труг другу, ну, вероятно, не только дома,
но и на уроках, чего там греха, таить.

— Ну, Павел Андреевич... Это уж вы...
Неправда, Павел Андреевич... — весело в
смущенно  переглялываясь, заговорили
друзья.

— Смирно!.. Не мешать... Так вот я
товорю, помогали друг другу, и выработа-
лись у них, понимаете ли вы, какие-то
очень хоропие, настоящие, простые, умные:
и прямые взаимоотноптения. Они не люби-
ли говорить о своей дружбе, все больще
оттучивались, когда их спрашивали 05
этом, любили полсалить труг друга острым
словечком, шуткой. Но от меня-то не скро-
еть... За всем этим я вилел нежную, рев-
ниво оберегаемую от любопытствующих
истинную серлпевину дружбы. И я сам к
ним привязался.

Я с пятого класса у них классным
руковолителем был. Класс у меня вообще
был. удачный, а уж с этими семерыми у
Hac во всех делах совет был да любовь.
Про Hac даже, помнится, песенку сочи-
Нил:

«Как у нашего у Павла
Стало семеро лрузей,

Стало семеро друзей...
Вместе пили, вместе ёли,
Друг на дружку все глядели,
Разом делати вот тах!»

Й лействительно, они разом слелаги
вот так. Вее в один день были приняты в
ряды Араснюй Аруии, как только Кончили
Десятилетку. Ребята они были боевые еще
в школе, любили военные игры, ‘еще в
пионерских лагерях отличались всякими
затеями по военной  ACTH и давно готовн-

Im себя тля небения почетных обязана
стей в Ерэсной Армит. Но тут, призналь-
ся, у некоторых из вхх возникли не тэ
что опасения (ребята они были не трусы),
а разные сомнения возникли: как же это
так, прямо из школы да в Красную Ap-
unio? Пожалуй, за три года отвыкнешь от
занятий, от учебников. hax потом снова
вернуть себя к науке, каково-то будет за-
ниматься в вузе? Да что говорить, были
Kee у кого такие мысли. Они забывали о
том, что Красная Армия — это отличная
школа для молодого человека, где приобре-
таются настоящие технические ‘знания,
великолепная волевая выдержка.

После принятия нового закона о в0е0й-
щей воинской обязанности Красная Армия
стала прямым продолжением школы. Крае-
ноармейские голы молотого‘ человека на-
шей страны стали евстаственяюй, коот’ем-
лемой частью его WHOCTH, перзходными
голами на пути к зрелости, голамн возму-
жания и гармонического роста. Знания,
полученные в школе юными патриотами,
злесь сразу находили приуевение, соззи-
Няясь с новыми боевыми и техническими
познаниями, приобретенными в Красной
Армии. И молодежь, которая ‘лавно уже
чупствовала себя должником родине и с не-
терпением ждала момента, когла сможет
хоть чем-то отплатить стране за ее забо-
ту, могла злегь с полным правом почув-
ствовать, что она уже кое-что лает сопла:
листическому отечеству, что ее знания
нужны военной службе.

Так было и с этими семью друзьями. И,
конечно, сомнения, которые у них в03-
никли в первый день (ла, да; нечего и пе-
реглядываться и протестовать!..), «сразу от-
пали, показалиеь, нелепыми п смешными.

Могу доложить, что ‘все семеро стали от-
личными команлифами нашей Рабоче-Кре-
стьянской Красной. Армии.

Вот, например, Ваня... прошу прошения,
Иван Прохватов. Он был немножко ува-
тень, да и с лёнцой, признаться. Так то-
варищи поддразнивали его. В футбол он не

юноши с 18-летнего возраста. Наша моло-

играл, ибо считал себя слишком тяжелым
ля того, чтобы бегать за мячом. На ве-
черинках его нельзя было вытащить на
танцы, Он, видите ли, стеснялся, говорил,
что у него фигура. неполхолящая. :

— Ну, Павел Андреевич, — запротесто-
вал побагровевигий Прохватов,— давайте не
будем 06 атом.

— Не мешайте, Прохватов... Так, вот он
считал, что даже для службы в Красной
Армии он, верно, не’ пригодится: толст,
ноуклюж.. А побмотрите, какого молодца,
сделали годы пребывания в Красной Армии,
Он пошел в артиллерию, стал отличным
команлиром, потом пошел в артиллерийское
училище, видите, это сейчас культурный,
скромный, но с солидными познаниями ко-
манлир, ‘& плясать как научился!

Разрешите продставить, товарищ коман-
дующий, Сергей Горянский. Он уже в седь-
моем классе пописывал, мечтал о литератур-
ной работе в будущем. Ему тоже сперва
показалось, что прямой переход из школы
в армию, хотя сн и любил писать баталь-
вые рассказы, вое же помелает ему ocy-
ществить свон стремления, а вышло нао-
борот. В армии он стал ‘не только отлич-
ным лейтенантом, но и поработал в воен-
ной газете, обогатилея. общирным материа-
Лоу, и, выйдя в запас, он пошел учиться
в университет, успешно окончил его...

Вы, вероятно, читали его книгу о Крас-
ной Аумин. А сейчас, когда родина снова
призвала его, он здесь с нами, военный
писатель, командир, человек хорошей ли-
тературной и боевой школы.

Или вот Лабунин Виктор... Лоставалось
уне от него. Любил он рисозать шаржи,
этакие ехилные карикатуры на своих дру-
зей, ну, и меня не жалел... Помню, раз
нарисовал на доске, так такой носише мне
вычертил...

— И вовсе это не вы были, — попро-
бовал, было, возразить Лабунин.
o> Hy, да ладно, дело прошлое, сейчас
разговор не об этом. Я это к тому говорю,
qto в Красной Армии он-то ‘и сделался са-
мостоятельным карикатуристом, нашел свою
тему. А ‘кроме того, у нето открылся но-
вый талант, художника-уаскировлитка! Он
окончил ‘после армии спениальное учили-
ще’ вернулея оттула командиром. замеча-
тельным специалистом по воонной маски-
ровке. Он вам может так изобразить, что
вы ясно будете видеть стадо коров, а если

разобраться хорошенько, то за этими мни-

депутат Верховного Совета СССР.

‘дир авиационной части,

„==

мыми буренками целая противотанковая
батарея сидит.

Кривлов Михаил давно мечтал о военной
специальности, и вот теперь он — коман-
Не отстал от него
и Старченко Григорий. Этот — знаток во-
енной химии.

Тарьян Георгий после армии окончил
Военно-медицинскую академию.

Друк Юрий отлично шел у меня по ма-
тематике, Ра увлекался. Извольте
видеть — командир инженерной части.

...Вот, товарищ. командующий, все семе-
ро... Они остались верны своей мечте, и
годы воспитания.в Красной Армии помо-
гли им осуществить эту мечту, придали
ей боевую и надежную силу. Я, старый
учитель, горжусь моими выучениками. В
их сердцах, в их толове живут, между
прочим, также формулы и слова, получен-
ные. от меня. Я рад и горд,. что сегодня,
в эту ночь, мы здесь все вместе. Недаром
все семеро помнят клятву о комсомольской
дружбе, ‘выхлопотали. себе назначение в
одно войсковое соединение. Я знаю, ‘что
предстоит большое, опасное дело, дело, ко-
торое потребует сетодня ‚от нас  напряже-
ния всех сил, потребует знания, & может
выть, ло жизни. Ну что am, cemepo уже
давно ждали одного. И я ждал этой ми-
нуты вместе с ними...

Семеро ждут одного — вашего приказа
и назначения на боевые посты самой пе-
редовой линии...

— Л, так

скажу я, друзья мои,
командующему в эту решающую ночь,
если доживу и если дружба сведет нас

так, как мы загадали с вами. Так скажу
я, и командарм поверит мне и отдаст
приказ. Он пошлет нас на передовую ли-
нию,

Они сидели, семеро и учитель, на боль-
шой зеленой скамье в скверике у больше-
оконного дома. Там я и увидел их. Они
сидели недалеко от трамвайной остановки,
нод желтыми липами. Слева и справа об-
давал их говор и шум улицы. Красный тре-
угольник — знак, предупреждающий, что
здесь школа, — висел нах улицей, и улич-
нов движение слегка замедляло здесь бег
и утинало свой грохот. Они сидели, семеро
школьников, лесятиклаесников, семеро дру-
зей-товарищей. Bana Прохватов  задум-
THBO раскачивален, обхватив руками свой
толстые колени, Миша Кривцов, откинув-
шихь на пологую спинку скамьи, не от-

БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ

Унылой была жизнь русской
и ‘давай вопоминатъь.
тянутся к нему помещик, кулак-иироод, пот, yoy
стной старшина или урядник. И выходило, что весь год от м
ло зари работал крестьянин, & как наступала зима, кормил п,

рой да травой-лебедой.

деревни. Сядут вечером старт
Eme мужик и хлеб. весь

деятеть» писал как-то: «Одежда, толи
90 процениов изготовляется собственных
обуви, то 70 процентов населения ходду

стариков, WHTAIOT затриски «зе,
Как это могли люди так лоу
Тарасовку. Тут и парники, ;
и клуб, и амбулатория, и гараж, и зву.

или, скажем, «казенную бумагу» почет,

бежал мужик за несколько зверет к писарю-грамотет. Teri,
в Тарасовке, в колхозе «Память Ильича», каждый умеет х писи,
и читать, и на счетах считать. В библиотеке — Тысячи кли,
и ни одна из них не залеживается на полк.

Среди комсомольцев колхоза — библиотекаршща, Money
сестра, два счетовода, два тракториста, шофер, заведующий к.
Sou, Boe они -— молодые советские интеллигенты — родит,
выросли в селе, здесь же получили образованию и воспитани,

Большой, хорошей жизнью живет колхоз, живет ет уз
дежь. Здесь выращивалотся мервосортные огурцы и помни,
хучшая в округе капуста. За выдающиеся успехи Колхоз зы
винут участником Всесоюзной сельскохозяйственной выстат,

Пройлитесь вечером по селу. Колхозный храмкружог стаи
пьесу «Платон Кречет». Однажды на районном смотре само.
„тельности пьесу эту смотрел народный артист Союз,
Ш. М. Леонияов. Очень ему понразились и офоруление, и игра ар.‘
тистов. Не меньше лрамкружка славится хор. Ехали как-то то
хозные певцы в Москву. Затянули по дороге «Песню о роди,
И весь ватон полтягивал им, и пока певцы ‘не закончили, mm
из пассажиров не вышел.

Чем озабочена, о чем думает, о чем мечтает молодежь хол
«Память Ильича»? Самая первая мысль у всех — хорошо, лу
но работать, с честью выполнять свои обязательства перед г%).
даретвом, Комсомолка Рая Любушкина работает в теплячно-ту»
никовой бригаде. Трудно ей доставалось временами: дел и
и вс6 срочные. Но комоомольское свое звание она, высоко дератт,
План выполняет на 130 процентов. А вот друтой комсомюлед
тракторист Линатов. На ето участке — земля, как лух. Он п
рой, может, сам недоспит, но машину. провероту вылтистит; 3:
празит горючим. Оттого за весь сезон ни минуты зря не стоя
его трактор.

Горячю, душевно заботятся комсомольцы 0’ свое. коттозе,
Когда проводилея обмер приусадебных ‘участков колхознтков,
в комиссию выдвинули комоомольнов Павла Глебова п Bepy
Емельянову. Когда обнаружилось; что сельто нерадиво обелужи:
комеомольская организация заслутала отчет о
работе матазина, выделила в помощь двух комсомолок — Маряю
Корочкику и Веру Карулину. И дело идет на лад: магазин Top
гует лучше. j

Не так давно получили колхозники письмо с Дальнего Вост
ка. Писал односельчаниин, который служит в Красной Арии:
«Могу вам со всей авторитетностью заявить, что Дальний Во-
сток представляет собой великую гранитную стену, о которую
разобъются все японские и им подобные вояки»,

Колхозники поблалодарили за писъуо и сообщили, что за MAD
ным трулом они ‘не забывают оборону. По инициативе комсомоль-
цев колхоза подготовлено семь «воротиловских стрелков». Поля
Батулина первой сдала нормы на значок «Тотов к санитарно
обороне». За ней эти нормы сдали ome 25 девущек. При кот
х63е -— Лом обороны.

— Нам войны ине надо, — говорил на боседе о последней
Сессии Верховного Совета Андрей Пынеев — секретарь комсомол»
ской организации,-— Мы хотим жить в мире со всеми народам,
Но если нас затронут, пощалы врагам не бутет. Как один че
век, встанем за родину, за партию, за Сталина.

Дружно поддержали колхозники Андрея. Партия хала вчера
ним беднякам счастливую жизнь. Й во имя этой партии хол»
дежь, комоомольцы, вое колхозники от мала, до велика не под
леют ни своих сил, ни своей жизни, _

п, КУЗЬМИЧЕВ.

Мытищинский район
Московской области.

рываясь, тлядел в небо. Плечом к пм
сидели рядом Сережа ТГорянекий, Вит
Лабунин. Юра Друк запустил руку в и
густые черные волосы. Тарьян восторяже
ными глазами рассматривал Павла Ане
евича, словно впервые рассмотрел 9198
в учителе. Гриша Старченко то улыбажь
TO делаясь вдруг очень серьезных, ‘014%
дывал товарищей,

— Ну, рассказывайте дальше, еще! -
попросил Тарьян.— У вас тут так пу
чилось... ну, & дальше?

— Дальше, ужо вов ‘от чвас зави,
сказал Павел Андреевич, — я хотел толь
помечтать с ‘вами, заглянуть в ваше 0
дущее, Я вель знаю, вы все семеро кит
этого. Да и не только вы, просто с ми
уж такой разговор залиел. Не только в
семеро, друзья-товарищи. Я знаю, 9% 1
другие это загадывают и нё только в
шем классе, в нашей школе. Я вот треть
его сентября заглянул в 201-ю школу 0
тябрьского района. Была там беседа на 31
тему с десятикласениками, Дельные Bell
говорили ребята. Например, Толя Самые
ский, десятикласеник. Он уже снайпер, x
так сказад: «Вообще я интересовалея 80
енным делом, и для меня это является жи3-
ненной целью. Благодаря новому закону #
могу раныце, чем я предполагал, постоять
свою личную жизнь так, какоя х0те..
Это хорошо сказано,

Друг его, Женя Соколов, добавил: <
мосму, —говорит он.—весь Han класс, ВСЯ
школа и все’ юноши Советского Союза BoC
примут этот закон как радостный п 098
лый долг служения родине». A eme ome
ученик, Лобадюк, сказал: «Хоро, ©
бы весь класс, двенадцать мальчиков, KOT
рые на-днях все станут комеомольцамй,
все поли в одно отделение».

— Ну, уж это. знаете, Павел Anse
вич, — сказал — Прохватов, -—— как 60
похслушали нас. Мы с Мишкой вчера
этом как раз говорили. И что хоролю —
всем бы нам вместе пришлось сражаться
против врагов.

Они силели на большой скамье ряхом 6
учителем. На коленях у Сережи’ Горянекого
лежала газета; С ее страниц спокойяо eMo-
трел на семерых друзей Вороттиловуй вяб
ша, склонивитись над газетой, ребром 1%
дони осторожно смахнул  мелнокрасный
сентябрьский Лист, легший на столбец, ге
PORODMAOCh 9 воинских обязанностях ги

жданина СССР.
Л. КАССИЛЬ,