=

б соитябоя 1939 г., № 205 (4338)

ЕЕ ORR
nn .

‘4 eek РЕВОЛЮЦИОННОЙ МОЛОДЕЖИ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАН!
ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОММУНИСТИЧЕСКИИ ИНТЕРНАЦИОНАЛ МОЛОДЕЖИ! —

Молодежь Китая—
наша гордость

Ceroxma, в ХХУ Международный Юно-
пекяй День, Исполнительный Козитет
Дозхунистического Интернационала Моло-
жи приветствует героическую молодежь
[итая от имени юного поколения трудя-
цяхоя всего мира.

(важные сыны и дочери китайского
mapa! Ваша самоотверженная, полная
сети и молодой отвагн, ‘справехливая
борьба против вооруженных лю’ зуба
японских захватчиков вызывает сочув-
ствие п восхищение у всего передового чо-
овечества и особенно у ето молоделхи.

Имена молодых героев китайского наро-
ia позветны далеко за пределами wx por
ий страны.  Иламенное етоемление к на-
пюнальному единению, терячим сторении-
му и’ застрельшиком комрого выступает
райская молодежь, служит могучим и
похновенным примером для других пора-
бошенных народов мира.

Йз рядов китайской молодежи  вышаи
твкячи преданных родине молодых бойцов
1 командиров, тысячи славных патриотов,
овью и жизнью своей отстаивающих
122% народа. Таков Ли Вей-тан, сбивший в
payne 6010 двенадцать японских саму-
тов; таков Ян Чен-вей, убивший хесять
тонских банлитюв и погябитий в схватке
¢ врагом; таковы четыре молодых’ китай-
Ца, остановив тих с помошью олнол пуле
ут и своей неукротимой отваги продви-
monde. целого японского нолка; таковы
чтит и тысячи юных патриото»з, пояорые
пасокрутимой стеной ветают на защиту
тая против японских захватчиков. Неда:
у пуя молодого командира дивизии Пинь
bao вызывает страх у врага, отлично зна-
ющем, что значат на деле смелость и стой-
ить кнтайской молодежи.

Молодое поколение трудящихся  веето
ура торлитея вами, юные рабочие, кре-
стьяне, студенты, бойцы и партизаны ки-
тайстого народа. Дело, 3a которое вы под-
вались на борьбу и двинулись в бой про-
в японских оккупантов,  непобелимо.
юубы и сцаряды любого калибра не в co-
спании разрушить, взорвать; подавить
пугасимое стремление народных Mace к
апиональной независимости и свободе,

Пумь же крепвут и закаляются силы
зомлых сынов И дочерей китайского на-
ми, решительно и смело сражающихся
33 справедливое народное дело!

Михаль ВОЛЬФ,

секретарь Исполкома
Коммунистического Интернационала
Молодежи.

Москва,

Руки коротки...
Рис. И; САНДЛЬРА.

ГОСПОДИН ШОШУА «СПАСАЕТ» МИР

Итальянекий комсомолец Нино Нанетти,   только капитулящии, не только песнопения

№40 думать, не читал деклараций госно-
ит» Шошуа, секретаря социалистической
уодежи Франиии. Как только в Тулузу,
ге работал Нимю, пришла весть о начав-
шеся борьбе испанежого народа, так мо-
SN революционер” решил; мое место там.
1 бевом посту. Он не медтил ни мину-
ты. 18 июля 1936’ гола испанекий народ:
DIMI против рзакрлян—— 20 июля Нн-
№ Нанетти был уже в Барселоне.

Висте ¢ HM на помощь. испапюкому
волу пришли добровольцами ^ свободы
ул Перро, член Центрального комитета
(ранпузского комсомола, Джон Корнфорл,
адцатилетмний английский поэт, внук
рльза Дарвина, один из руководителей
зуеряканской молодожи Дэйв Доран и мно-
$ тысячи других молодых тефюев, само-
изрженно отдавших свою жизнь, овою
эеоргию, свой боевой опыт дету овящен-
ши борьбы. Им никто не приказывал 1i0-
Мнуть работу, семью и взять в. руви
винтовку. Нет, кажлый из них просто вы-
ind ced интериециовальный долг.

Пуенами Нино Каности, Джона Ворн-
‘ou, Луис Перро заклужению тормися
Пролесонвняя молодежь воего» мира. Для
идиота оией и девушек эти име-
ИЪ-символ верного и непоколебимого бор-
8 за мир, за светлое будущее молодого
поколения,

Ч же лумает о борьбе за свободу и мир
один Шошуа? Как известно, он играет
м последнюю, роль в руководстве Социали-
‘лесвото Интернацианала Молодежи.
Мое. позорного мюнхенского . соглале-
ил Шошуа совместно с другими социали-
‘ут с гатовностью полписал документ, в
ором возвещаотея, что в Мюнхене спа-
И Мир,

Уюлхонские решения, ветреченные апло-
egret руководителей СИМ. абсолютно
Прлизорочихи желаниям и требованиям. мо-
Таежч, стремящейся принять участие в
ззапии поллиииого мира, и самостолтельно-
‘ти наций. Не удивительно, что Шошуа,
питаяеь привлечь французекую  сопиали-
Иичоскую молодежь в лагерь мюнхенцев,
№ ротретил никакой поддержки.

„В смиске «благодеяний», оказанных
soap НГотгуа феафции, числятся me

комсомол

DREN Eas

OE

*

Каждое утро на флагитоке поднихается
наш государственный флаг. Я стою в
строю, локоть к локтю с друзьями и слы-
шу биение wx ‘сердец. Снизу, с долины,
налетает ветер, и полотнище флага рвется
вперед, ‘словно’ хочет взлететь.

Рука сжимает ружье. Мы стоим смирно,
и у ‘каждом в. эту минуту одна мысль:
скоро пробьет час — остатки разбитых
ялюноких дивизий будут похоронены на
широких равнинах, в горах и морях
тая. А над. моей родной страной, свободной
и еднной, вот так же горло будет реять
флаг, омытый горячей кровью катайеких
патриотов. Ради этого не зкалко отдать
свою жизнь. Рахи этого надо драться. И
если меня сразит вражеская пуля, пусть
странички этого дневника прочитают моло-
дые товарищи, которые встанут ‘на. мое
место. }

=O
H3 JHEBHUKA

КИТАЙСКОГО ПАТРИОТА
oh ;

Мы шли с самого рассвета. Сейчас пол-
лень-—большой привал. Дожль оставит на
Этой страничке свои следы. Дорота схольз-
Кая и ‘вязкая. Бойцы вымокли. Дождь льет
i aber, Ham командир взвода, бывалый ч5-
ловек, пролелавший в свое тремя знамени-
тый заталный поход, вопомянает крылатую
Toronopky Tex meer: «B Гуйчжоу но нрахо-
дит к трех лней без дождя инет там трех
ли *) ровной земли». Это можно применить
К тем местам, которые мы проходили сегол-
ня, Но дождь и скользки скалы не молают
вам петь’ звонкне пеенй,—варюлы и роты
как будто соревнуются между собой.

Мы залеваем «Целься вернее и прямо».

Над другой колонной гремит марш 8-й ар-
MEH, PIO-TO 3a HAMH разлаютея слова боевой
песни о победном сражении в Учэне. Далеко
вперед ушла разведка; & в обе стороны Tho
горным тропинкам-—сторожевое охранение.
На привале политрук’ проводит беседу.
‚ — К началу 1939 тела; рассказывает
н,-—ятонокие имиериалисты отправили в
нашу страну ‘миллион н триста тысяч сол-
дат. Болыме половины ‘японских войск мы
уже уничтожили.

Рядом на другом привале читают вслух
налну газету «Боец». В. газете иапечатаны
заметки из разных ‘отрядов, дравшихея с
японцами.

«Отряд Нан-ян налетел на колонну япон-
цев, захватил 20 грузовиков, 9 из них
сжег, забрал радиостанцию, 4 пулемета».
’ Как мы все завидуем счастливым, по-.
бывавшим уже в боях! \

16 августа

Политрув нашей роты сидел на камне
и говорил о предстоящем походе. Мы окру-
жили его со веех сторон и слушали, едер-
живая дыхание. i р

— На линии железной дороги,—говорил
политрук, —— противник бросил еще двад-
цать тыеяч солдат с танками, броневика-
мн, тяжелой артиллерией. Разведчики с
долины и друзья-крестьяне передали, что
большая коленна собирается пройти по
поссе. Наши аюхи вцизу видели, что мно-
го грузовиков занравляется бензином для
бельшюто перехода. На машины нагружают
занасы провианта, ящики © патронами и
лотки снарядов. Японцы не. сетодня-——зав-
тра сунутея в сторону от железной. дороги,
чтобы разорить непокорные села.

— Разрешите сказать, товарищ полит-
рук, — поднялея мой еосед Хэ Дин. — Нам
как Таз пригодятся грузовики, да еще с
продуктами и патронами.

— Мы рассчитаемся c варварами. Они
никуда больше уже не пойдут с этой ло-
роги, — вскочил Ван Лян, — бывший сту-
дент.

— Сегодня, — продолжал политрук, —
перед выходом на передовую линию вы;
мололые друзья, дадите присягу бойца 8-й
армии.“ > , р

Оя зачитал с нами слова присяги. Мы
шевелили губами, чтобы запомнить слова
клятвы, влумызаясь в смысл того, что чи-
тал политрук. ‘ :

Потом из собелней деревни пришел ко-
миссар батальона. Он рассказал нам, Kak
советские войска тазгромили японцев у oae-
р& Хасан. Вот ках нужно драться! У нас
у воех блестели глаза и колотилось сердце.

— Мы будем в бою, как терои Хасана!

Напа дивизня растет каждый день. При-
бывают новые отряды из соседних мест.
Продовольствие, полученное от центрально-
по, командования, ды, делим Ha всех. Питон
ная каша, горячая вола с сухарями, пюджа-
ренные зерна, ишенинь. Несколько лней на-
зад неожидание появились за обедом кон-
серы и рисовая каяца с сахаром. Пам ска-
gain: это бойцы другого батальона сделали
вылазку, захватили большой транепорт тру-
зовиков с продовольствием и передали все в
дивизию. Продукты разделили между всеми
чаетями,

Вечером рогу выстроили на. площади.
Приехали старшие шачальники и полит-
работники из дивизии. Пришли все жители
дефевни-—старики и молодые женщины с
дотьмифза спиной. В наступившей типиене
мы твердо и торячо произносим клятву
перед ухолом в бой:

«Во имя. иней нажии, нашей страты,

17. августа

Прошли сорок ли. Из штаба батальона
передали: расположиться ‘на’ ночлег” На-
скоро построили из шестов, веток, листьев
шалаши. Костров нельзя разводить.

Меня неожиданно вызвал командир и
послал с Ван Лян в разведку. Мы долж-
ны использовать темноту, выйти на шоссе
и приблизиться насколько возможно в сто-
рону железной дороги. Наша’ задача—про-
щупать, нет ли вблизи разведки врага. Мы
взяли свои винтовки, четыре гранаты,
комлпае и пошли.

Страшная темень. Мы не видим друг
друга. Идем, пригнувшись, чтобы не за-
девать за ветки, Тишина. Вышли на доро-
гу и двинулись вдоль иссе. Вдруг Ван
схватил меня за руку и ноказал туда, где
шоссе сворачивало влево; уже светало, и
мы увидели, что над большим дубом, на
который указал Ван, тревожно кружились
птицы, Там, видно, было гнездо, и его ра-
зорили. Мы вемотрелись. На дереве между
ветвями устроился японский солдат.

— Оставайся. здесн; и что бы ни слу-
чилось — He стреляй, — шеннул мне Ван.
Он что-то поднял с земли и еунул за па-
зуху евоей ватной куртки. А затем екольз-
нул в сторону и оставил меня одном. Я
лежал в придорожной канаве и смотрел на
японского наблюдателя. Он, нас ие заметил,
видно, дремал,‘и теперь телефонный вызов
пробулил его от. сна. Он ‘поднес к уху
‘трубку полевого телефона. На толстой вет-
ко с телефонным ‘аппаратом лежал ‘ручной
пулемет. Вот он кончил говорить, повесил

головой.

Я не выдержал и пополз к дереву. По-
том я поднях толову и увидел Вана.

— Держи, —бказал он и передал мне

наших соотечественников, во имя наших де-   ПУлемет, затем телефонный р Уби-
тей и вшуков мы клянемся сопротивляться   ТОГО японца он стустил на вере .
— Я не слышал выстрела, Ban,—

10 конца японеким захватчикам... Мы, вы-
ны рабочих и крестьян, клянемся не брать
ци одной нитки у населения, клянемся слу-
жить интересам народа»...

сказал я уже по дороге в. роту.

— Командир предупредил, что стрелять
только в крайнем случае. Я снял часового
ударом камня. Я целилея в его висок,

— А знаешь, — сказал Ван, — видно,
японцы не очень надеются на самурайский

—--Щ^Ш^

часового веревками в дереву, чтобы, он не
мог без помощи‘ другого освободиться.

рабетву. Господин Шошуа способен на  Мы продолжали свой путь,

большее. Хозяева приказывают ему разбить
единство прогрессивной молодежи, подры-
вать братские связи, налаживающиеся ме-
жду комсомольцами и Фопмольцами, поме-
шать сближению Социалистического и Ком-
мунистического Интернационалов Молоде-
жи. И госпохин Шопгуа рад стараться. Ре-
акпиюнный оркестр в составе: председатель
СИМ— Гансен, секретари СИМ—Олленга-
уэр, Шошуа, Годфруа поднимает ожесто-
ченную борьбу против революционного
юношеского лвижения. Тщетны их усилия.
Они могут в некоторой степени только ‘за-
труднить, осложнить борьбу за единство
молодежи, но ликвидировать ее им никоим
‘образом не удастся. Это уже показал опыт
Испании, Польши и Англии.
После гнуеных маневров они добились
исключения доблестной Федерации об’еди-
ненной социалистической молодежи Испа-
нии из СИМ. Они исключили Федерацию  .
вопреки желаниям социалистической моло-
дежи. Что для Шошуа и его компании
мнение социалистов! За исключение Феде-
рации руководетво СИМ получило изрядное
количество похвал от... печати Франкист-
ской Испанин. И тем довольны...
Совместню с теми <«социалистическими»>  ,
лидерами, © которых говорило товарищ
Молотов на Четвертой Сессии Верховного
Совета СССР, резкиионеры. из’ руковод-
ства  Сопиалистическох» Интернационала
Молодежи пытались направить войну на
восток, в сторону Советского Союза. Так
завершается эволюция тосподина Шошуз
от капитуляции к провокации‘ войны,
Как ни печально для этих, © позволе-
ния сказать, «социалистов», но тланы их
рушатся! Будушее — это победа демокра-
тии. Й wer сомнения, что в решающих
боях между демократией и реакцией моля-
дежь единым фронтом будет сражаться за
демократию, как бы этому ни противились
господа Шошуа и Гансены. Для молодежи
ценней и ближе Нино Нанетти, Джон`Корн-
форд и dyn Heppo, чем эти реакционные

«социалисты».
Юр. ДАШКЕВИЧ.

*) Ли— километра,

ЬСК

трубку и, странно вздрогнув, свесилел вниз

дух своих людей, если привязали ноги’

a}

aay

ME

20 августа

Вот уже два дня я не прикасался
Е своему дневнику. Не до него было. У
нас в роте все как будто возмужали и ста-
ли еще ближе друг другу. Мы одержали
победу. Первая победа молодых бойцов!

А было это так. Вернувшись из развех-
ки, мы донесли, что японцы тотовят боль-
IY экепедицию, так как заблаговременно
выставляют своих наблюдателей на боль-
ших дистанциях.

Пох большой, нависшей скалой собоа-
лась Вся рота. Командир раз’яенял вобра-
НИЮ:

— Мы осторожно. выйюм на дорогу,
‘Заляжем в кустарниках, ямках и будем
жлать ‘японскую колонну. Первые мази-
ны не трогаем, пропускаем далеко вперед.
Наступаем на главную чаеть колонны. С
прикрытием вступаем в бой.

—- Возьмем у противника его opy-
жие, — прадолжал комиссар батальона, —
но для этого надо налететь на него свер-
ху, с гор, как лавина на голову. Не лать
OTOMHATECH.

Политрую роздал бойцам листовки, от-
печатанные в типографии политотдела ли-,
визии, —— правила поведения в бою:

В два часа ночи рота достигла засады.
Здесь мы должны встретить и угостить

‘неприятеля. Ато выкопал ямку и залет,

замаскировавигись листьями; Ето забралея

‘в расщелину скалы. Тишина была такая,

qT0, казалось, все кругом вымерло. И
вдруг заетучал мотоцикл. За m0 10-
роге ироехали пять груженных автомоби-
лей. Протило немного минут. Нам они ка-
зались долгими часами. На mocce выехало
не меньше чем 500 японских кавалери-
стов. За ними потянулись пехотный полк,
артиллерия. f

Когда они поровнялись с местом, где
мы залегли, командир роты крикнул:

— Товарищи, влерел! Бей бандитов!

Сотни гранат вместе с огромными, как
жернова, камнями унали прямо вниз на
дорогу. Мы уже были там. Японцы спе:
шились и поскакали с машин. Начался
бой. Ничто не могло остановить. молодых
бойцов. В те время, когда другие  рэгы
натшето батальона обрушивались на нехо-
TY, мы налетали на кавалеристов. Толето-
го японского майора политрук уларил при-
кладом в переносику, по очкам. На коман-
лира нашего взвода наскочили-было япен-
ский унтер-офицер и два солдата. Унтер
‘занес над его головой палаш. Я бросился
‘на выручку командиру и ударил ногой в
живот унтера. Командир свалил обоих
солдат. Их каски звякнули о камень. Я
расстрелял все патроны и схватил пюдвер-
нувшийся офицерский автоматический пи-

столет, разрядил его. Ван с окровавленным

лицом стащил с грузовика ручной пуле-
мет, поставил его на камень и выпускал
ленту за лентой. и
Ребята добрались к коневодам, схватили
за длинные лювода и уводили лошадей в
торы. Впереди уже сбивали затворы у пу-
шек. е
Ожесточенный бой с японской пехотой,
оглушенной одновременно с обоих скатов
неожиданным нападением, длился JO полу-
дня. Японцы уже не кричали «банзай»,
они были уничтожены. Я хаже не почув-

-ствовал, как мне в схватке пттыком поца-

рапали ногу. Мы сомкнули коль.

... Сегодня мы отдыхаем. Батальон по-
полнилея новыми пулеметами, лошадьми,
кавалерийскими карабинами.  Захватили
иного патронов. На грузовиках оказались
ботинки, одеяла, шинелн, папиросы и кон-
сервы. То, что нельзя было взять © с0б0й

в часть, здесь же сожгли.

Население нас встретило тепле и торже-
ственно. Дети держали флажки с привет-
ственийми надписями. Председатель мест-
ного «Общества крестьян снасения роди-
ны» произнес горячую речь. Ожидая при-
хода японцев, жители унесли все в горы.
’ Политрук стоял на улице в окружении
крестьян и рассказывал, что приближает-
ся третий этан войны, когда Китай пере-

ходит в наступление. !
ФАН ПИН-ДЭ.

i

РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ ОКЕАН

Радиостанция «Коминтери». передавала
для Америки концерт Валерии Барсовой.
Американский ° юноша Франк Паркер
прислал в Москву письмо. Он вобторжен-

HO отзывался: в концерте и просил CBA-

зать его 6 кажим-нибтдь советским граж-
данином: «Я хочу переписываться в ним,
чтобы больше других знать 6 родине
столь восхитительной невицы».

Просьба эта была удовлетворена. Фране
Наркер, оканчивающий Чикагежий колледж
(средняя пекола), завязал оживленную пе-
рениеку © коротковолновиком Николаем
Орловым — студентом английского факуль-
тета Института иностранных языков.

Но sor неожиланно Франк замолчал.
Месяц, два, три почтальон не приносил
в квартиру ленинградца Орлова писем из
Америки. Только в августе Николай полу-
ЧИЛ ПИСЬМО.

«Товарищ,— писал Франк— у меня в
жизни произошел неприятный случай —
я окончил. колледж. С дипломом в кар-

Mane я пришел домой. До вчералтнего

дня можно было подавлять в себе мысли
о будущем. До вчерашнего дня!.. Сегодня
Утром отец положил на м0е плечо руку
и спросил: «Что же мы думаем делать,
сынок?». У меня— справедливый отец, хо-
роший литейщик. Но я нпобоялея сказать
ему о своих плалах. Мои надежды фазру-
шат ето надежды. Зачем приближать го-
ре? Пусть OH позднее узнает о нем.

Отец уходил из дома голодным, чтобы
досталось поесть мне; ходил, пешком, что-
бы я мог ездить в омнибусе; мечтал ви-
деть меня секретарем знакомого нотариуса
или служащим солидного банка.

А я, я хожу, как в бреду. Только и ду-
маю: учиться дальше, дальше, стать хи-
рургом.

‹ Друзья, которым я рассказал 06 этом,
посмотрели на меня как на рехнувшегося.

— Ты знаешь, — говорил мне Поль, —
Te ребята прошлогоднего выпуска кол-
леджа? Так слушай...

Джимми попал в университет, днем
училел, ночью мыл посуду в каком-то ба-
ре, заболел туберкулезом. Сейчас сидит
на шее у своих стариков. Старики по-
лучают нишенекое пособие и  оплаки-
вают Джимми, как ‘умершего. Дирк —
прирожденный математик — лифтер в доме
близ Грамерси-нарка. Маке, метивший в
инженеры радиосвязи, честолюбивый
Макс — агент парикмахерского отделения
но завивке на дому. Питер— безработный,
не учится, Гарри — тоже. Джеме на раз-
битом фордике рышет по Калифорнии. За
работой, как за счастьем, надо охотиться!

Я выслушал Поля и все-таки пошел в
yrrneperrer.

— Юноша, — сказал мие один из чи-
норников, сострахательный старикан.— Вы
мне нравитесь. У вас блаторолное сердце!
В нашей великой свободной стране 38,2
проц. семейств не   получают медицинской
помощи. Тем не менее Америке не надо
болыше врачей. Те, кто учится, вряд ли
найдут работу по специальности. И вы
не найдете. Идите, юноша в отель «Ев-
pona». Там нужен рассыльный. Торопи-
тесь! Через 30 минуг там будет очередь
из дипломированных специалистов с уни-
верситетским образованием. Торопитесь...
В очереди вы увидите и врачей.

Я че пошел в отель, Николай! Аме-
рике не нужны врачи, пусть! Я все равно
стану им. В моей стране больше трети
людей живет’ без медицинской помощи.
Разве им не пригодитея голодный хирург?
Ведь он по дешевке, за жидкую похлебку,
на любую операцию пойдет...

Откуда я возьму деньги, чтобы учить-
ся’ А кровь? Молодая, восемнадцалилет-
няя, живительная кровь? Разве нельзя
кровью заплатить казначею факультета
медицины? Америке нужны доноры. Влия-
тельным старикам, тниющим заживо, ©
долларами в карманах перельют мою
кровь — молодую, здоровую.

А если не выйдет?.. Что ж! В «Нью-
Йорк Тайме» появитея об’явление; «Сту-
дент продает свой глаз». Так сделал
Джон Наргард-— безработный шофер, име-
WOU жену и трех детей. Зрение у меня
великолепное. Неужели никому не понадо-
битея глаз? Голубой цвет, говорят, модный.

А я проживу и лак. Ведь был же Вилли

Пост-— бессмертный летчик-——Фдноглазых!»

# ne
*

«Франк, дорогой товарищ!

жело. Может, не стоит об этом товорить —
я не заснул в’эту ночь, Франк!

Когда я
  прочел ваше письуо, мне стало очень та-

Бродил по синим от тумана. набереж- =

ным, по узким любимым переулкам уни-
верситетекой стороны... Думал, что можно
сказать другу, у которого тажбе большое

>

горе? Мне очень трудно призыкнуть в.

мысли, что все написанное пережитое па:
ми. Какая разная у нае жизнь!

Совсем недавно я зашел в школу, гле
сдавали последние зачеты мои старые
друзья — десятикласеники Марк Брусилов-
ский и два Александра — Новиков и
Гольдберг. С Брусиловским я часто встре-
чалея Ha концертах артиста Владимира
Яхонтова. Марк был завеегдатаем Универ-
ситета выходного дня, любил слушать
лекции на технические темы. Мне прихо-
дилось часто пользоваться его домалиней

библиотечкой. На полках стояли новень-

кие издания Горького,  Фейхтвангера,
Шеконира, «Истории ХХ века» Лависса и
Рамбо. Вопоминаю, как Марк, интересую-
щийся больше всего на свете телемехани-
кой и автоматикой, сокрушалея © том, что

не успел приобрести двухтомник стихов.

Багрицкого. ‘

С двумя Алексанлрами я дружу уже

пять лет. Они живут в одном доме, на од-
ной лестнице, учатся в одном классе, вме-

сте посещают Дом литературного воспита--

ния школьников.

Вместе с другими членами Дома они
каждый год отправляются в путешествие
mo стране. По Волге они плыли на тепло-
ходе, в Сванетии пробиралиеь по голово-
кружительным тронкам, брали приступом
горные перевалы.

Друзей я встретил в комнале 10-го
класса. Здесь, как всегда, было Людно.
Ребята все знакомые: Александр, Яков,
Женя, Шура... В три часа назначена кон-
сультация по истории. Они пришли рань-
ше. Завязалась беседа— обычная в эти дни
в школах-десятилетках—0 своем будущем.

Порывистый юноша Яков  Филькин-
штейн в увлечением говорил 0 нейрохи-
рургии. ;

— После твоего рассказа, Яша, честное ^

слово, хочетел итти в медининский инсти-

тут, — заметил Александр Новиков. — Ho -

свой путь я не изменю. Он известен ине
на восемь лет вперед. Пять лет на исто-

рическом факультете университета, три’

гола в атюнктуре Военно-политической
академии имени Ленина. Научный работник
Красной Армии — это еше более важно,
чем профессия хирурга.

И. я решил пойти на исторический
факультет, —— заметил Александр  Гольд-
берг, —& потом в институт кинематогра-
фии.

Звонок на консультацию прервал нашу
беседу...

Франк, я так подробно восстановил в
памяти примечательный день в школе на
улице Чайковского, чтобы стало ясно
одно: эти ребята, влюбленные в свою бу-
душую учебу и работу, в пылкой бе-
селе He высказали и слова сомнения
в осуществлении своих планов. Институты,
университеты шлют им приглапения, 0е-
рут на себя заботы о питании и жилье.
Сейчас они уже занимаются в вузах,

..Франк, товарищ! Мне было больно и
тяжело читать ваше письмо, но я верю,
что вы своего лобъьетесь. Пролетарская ре-
волюция победит».

у   Co * *

Запечатав письмо, Николай, как всегда
в этот чае, сел к приемнику, надел на-
ушники. И сразу-— мир звуков  за-
гухел в ero ушах. Пока ов настраивал
приемник, в эфире стояла ночная перепал-
ка. Востный марш ворвался в приказ 0
мобилизации в Англии. На разных волнах
гремели сводки с фронтов европейской
ВОЙНЫ.

Орлов слегка повернул ручку варио-
метра, чувствительную, как нерв,

— Но московскому времени час. Спо-
войной ночи, товарищи! — сказал ровный
голос диктора станцни «Коминтерн»...

Р. МИЛЬ.