10 сеятября 1339 г. Ne 208 (4391)

БЕЗДУШНОЕ
К МОЛОДЫМ

the RE

ОТНОШЕНИЕ
СТРОИТЕЛЯМ

(От наших корреспондентов по Хабаровскому краю)

Горкому ВЛЕСМ понадобился техниче-
ки секретарь: Где его взять? Вопрос не
вызывал особых затруднений: на Amyp-
изльстрое, Правда, ЦЕ ВЛИСМ послал
утих людей на строительство металлурги-
ческого завода, но в Комсомольске с ‘этим
не считаются.

Городская организация   Бомсомольска
1 подшефную стройку не направила еще
ля одиного человека. Зато комсомольцев,
обилизованных ЦЕ, забирают с Амур-
стальстроя весьма усердно. Одну ком-
‘озолку назначили техническим секретарем
* пркома ВАЕСМ,  хругую — секретарем в
юртдел милиции, четырех человек опре-
цуити в городскую столовую и т. д. Мно-
гих комсомольцев-строителей забрали co
стейки в горкомхоз,  горздрав, на при-
али, судоремонтный завод, в сторожевую
рану, на железную дорогу и другие
предприятия,

Ва самом Амурстальстрое не уважают и
18 ценят кадры. Прибывигих встречают с
оркестром, их хвалят на торжественных
«браниях, но на этом дело кончается.

Педавно из Харькова прибыл на строй-
ху комсомолец Перевальский. Прошло де-
(ть дней, пока Перевальскому и 28 дру-
их товарищам предоставили работу.
Груме воронежских комсомольцев в те-
чение пяти дней не давали работы, и они
вынуждены были перейти на другое пред-
приятие. Таких примеров много. И это в
то время, когда ощущаюлся острая нужда
в строителях.

Живут комсомольцы в наспех сколочен-
ных сараях © дырявыми крьипами. Нет
ды, чтобы умыться. Комсомолец Иван
Гуреев и ©го товарищи второй месяц
тщетно добиваются приобретения умываль-
ника. Вместо подушек — одни наволочки.
Прачечной нет. Комсомолки,  приехавигие
из Харькова, решили сами заняться стир-
той белья, но им запретили брать горячую
воду. Решительно ничем ‘нельзя оправдать
еребои в снабжении хлебом и очереди 3a
Фелом. Все это, конечно, не способствует
зормальной работе и закреплению людей
на строительстве,

Горячие речи на собраниях не мешают

руководителям стройки всячески охамвать

зомсомольское. пополнение. Первый  заме-
стиль начальника строительства Бейзер-
ман обозвал группу приехавших KoMco-
уольщев бездельниками, лентяями, хотя в

деиствительности большинство из них —

лучшие. стахановцы и ударники.
Начальник строительства

тельная часть прислалных

давляющее ‘большинство
Чих — квалифицированные
плотники, штукатуры, шоферь,
траютористы.

Правда, на стройку действительно при-
ехала группа энтузиастов, которым еще не
исполнилось восемнадцати лет. Но они pa-

ботают безукоризненно. Например, земле-
коп Михаил Лимарев, 1922

Георгий Осадчев и многие другие.
Неправильно
вушкам-комсомолкам. Их

«преступных» намерениях выйти замуж.

Нехоропее поведение отной-двух морально
попавших сюда
женщин стало поводом для самой бесцере-
MOHHOH и пошлой клеветы на некоторых
других комсомолок. Грязные сплетни ни-
кто не пресекает. Это вынуждает многих

неустойчивых, случайно

девушек уходить с Амурстальстроя.
Барское, пренебрежительное отношение

к молодым строителям, отсутствие заботы

о людях, игнорирование массовой раз’яс-

‚нительной работы -— вот что характерно

для руководства Амурстальстроя. Так, ком-
сомольцы не могут вспомнить случая, что-
бы начальник строительства тов. Бирюков
заглянул к ним в общежитие. Молодежи
даже не об’ясняют, что она строит. Мно-
гие не имеют понятия, что такое мартен,
прокатный стан.

Мало внимания ‘уделяют  подшефной
стройке горком ВЛЕСМ и ero секретарь
т, Федоров. За побледние два месяца гор-
ком не обсудил ни одного вопроса, связан-
ного с Амурстальстроем, с работой и жиз-
НЬЮ молодых строителей.

Все это является олной из. причин сры-
ва намеченных планов стройки, подшеф-
ной комсомолу.

ф. КУЛИКОВ, Д. НОВОПЛЯНСКИЙ.

Комсомольск-на-Амуре.

ИНСТИТУТ
БЕЗ ПОМЕЩЕНИЯ .

\ехицинский институт в Ворошиловске
‘уиктвует всего второй год. Перед его’ от-
yputied руководители городёких и `Краё-
у: танизаций не скупились на обеща-
img, ши сулили институту хорошее зда-

Hie, to cxopo’ 06 этом забыли. Только че-

163 шамуа после начала занятий инети-

Туту уалиь отвоевать маленькое двух-
этажное цание. Там не смогли разместить-
я даже основные кафедры. Весь год сту-
детты занимались химией, анатомией, био-
лгией в помещениях зоотехнического и
педагогического институтов. Двести сту-
KHOR WTA на частных квартирах —
нет общежития.

(ейчас, как и в прошлом году, директор
пиститута тов. Могильницкий и секретарь
комитет» ВАЕСМ тов. Шебекина. обивают
пороги краевых оргайизаций, добиваясь,
чтобы институту было предоставлено необ-
холимое помещение, На их просьбы никто
не обращает вниматия,

г. Ворошиловск.

А. КРАВЧЕНКО.

МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ
В КОЛХОЗЕ

КИЕВ, 9 сентября. (Наш норр.): В. орде-
HOHOCHOM колхозе: имени-Оталина (Ишолян-
ский район Киевской области) открывает-
ся музыкально-вокальная студия. :

В студии будет заниматься свыше 100

молодых колхозных певцов и музыкантов.

После окончания студии колхозники будут
руководить  самодеятельными коллективами.
Лучшие из них поступят в высшие музы-
кальные учебные заведения:

Киевская ордена Ленина Государственная
консерватория взяла шефетво над колхозной

‘студией. В колхоз имени Сталина уже

выехала бригада работников консерватории
для подготовки студии к началу учебного
года. На постоянную работу в колхозы едут
комсомольцы Золотарев, Циглер и другие.
Директором колхозной студии назначен
комсомолец Урбанович..

Бирюков и
его ближайшие помошники, чтобы оправ-

дать свое беззаботное отношение к людям,
занимаются разговорами о том, что значи-
комсомольцев
непригодна для работы. Между тем по-
молодых  рабо-

каменщики,
слесатя,

года рожде-
ния, ежедневно выполняет три нормы. За
последние десять дней он заработал болез
четырехсот рублей. Or nero не отстают

относятся здесь и в де-
подозревают в

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

Tee

Sen ee net a Se See eee Pe В

ECs a ee CL Le Sho.

На Дальний Восток прибывают все новые отряды переселенцев-колхозников. На
снимке (слева направо): колхозницы колхоза «Новый путь» Курской области,
приехавшие на постоянное жительство в колхоз «Новый быт» Шкотовского рай-

она Tipumoy

кого края, Ф.
и Е. ОРЛОВА.

ЧЕЧЕЛЕВА, П. ТИМОФЕЕВА, А. ОГОРЕВА

Фото Н. ОКОРОБОГАТОВА. (ТАСО).

< ххх.

_КОМСОМОЛЬЦЫ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА

Боевая учеба и жизнь комсомольцев
Тихоокеанского флота насыщены приме-
рами мужества, смелости, инициативы и
находчивости.

Одна подводная лодка зимой этого года
выполняла ответственное задание. Лодку в
океане застиг восъмибальный шторм, Над-
стройки и корпус стали быстро покры-
ваться толстым слоем льда. Пловучесть
сильно ухудшилась.

Командир отделения, член комеомольско-
го бюро Иванов вместе с группой комсо-
мольцев вышли на палубу и, рискуя быть
снесенными волной, переползали ог над-
строек к бортам, скалывали лед. Подвод-
ной лодке вернули пловучесть.

Тихоокеанцы. считаются большими ма-
стерами походов и стрельб в усложненных
Условиях. Эскадренный миноносец, эки-
паж которого целиком комсомольский, при-
нял на борт десант и вышел в плавание.
Океан встретил корабль восьмибальным
штормом, туманом. Экипаж работал на-
пряженно. Точно в назначенное. время в
указанном пункте был высажен. больтюй
десант. Люли этого корабля—инициаторы
веефлотското социалистического. соревноваг
ния имени Третьей Сталинской Пятилет-
ки — замечательные специалисты своего
дела. В самое короткое время снайпер ар-
тиллерийского огня комсомолец Семенов
успешно передает . сложные расчеты
стрельб. Торпедисты Кочетов, Голубь в. лю:
бое время дня и ночи пускают ‘торпеды
точно в цель. _ а

Во флоте лучшие экипажи —— комсомоль-
ские. Экипаж тидросамолета, которым
командует комсомолец Серов, пользуется
заслуженной славой. Летнаб Куприянов и
радист Шевцов бомбят и стреляют по’за-
крытым целям только на «отлично». Та-
ких экипажей много. ` Che

Тихоокеанский флот вооружен самыми
новейпгими самолетами, налводными и под-
водными = кораблями.

промышиенность дает нам отличную техни-
ку. Комсомольцы обязались в совершенетве
се освоить, умело беречь. Мы провели
общефлотский союзный день, посвященный
освоению и сбережению боевой техники.
Внесено много ценных предложений. В со-
единении, где помощником начальника по-
литотдела Бабурюин, комсомольцы дали 68
рационализатореких предложений. Отлич-
вики Меновщиков и Штыряков своими
усовершенствованиями улучшили стрельбу
батареи. Союзный день, проведенный в ком-
сомольских организациях Военно-Морского
Флота, пробудил у всего личного состава
кораблей и батарей стремление еще лучше
и полнее овладеть боевой техникой. Врас-
нофлотец Монастырский внее предложение,

‘чтобы каждый боец готовил и зачитал на

сборе отделения доклад 0 своем заведыва-
нии, устройстве механизмов, устранении
возможных в бою неисправностей,

Бойцы: готовятся к таким докладам, глу-
foro изучают чертежи, детально  разби-
раются в инструкциях, изучают опециаль-
ную литературу. Слушая доклады товари-

‘щей, краснофлотцы знакомятся с устрой-

ством и работой друтих механизмов. Bo
время боя каждый комсомолец должен
уметь в случае необходимости заменить т0-
варища.

’ Сотни комсомольнев-активистов назна-
чены заместителями политруков. Более
двухсот ‘молодых политработников выдви-
нуто на различные должности политическо-
то’ состава: заместитель ‘политрука тов.
Кашкин — помощником комиссата кораб-
ля, заместитель политрука тов. Чердак ре-
дахтирует газету соединения и т. д.

Комсомольцы Тихоокеанского военного
флота зорко несут боевую вахту и тотовы
в любую минуту ударить по врагу, посмев-
пему нарушить советские вохы.

Батальонный комиссар П. БЕЛОУСОВ,
помощник начальника Политуправления

Социалистическая    Тихоонеанского флота по комсомолу.

12 НОВЫХ ГИДРОСТАНЦИЙ

Сотни тысяч. киловатт электроэнергии
могут дать реки нашей страны.

В 1939 тоду строится 12 новых гидро-
станций, из них: З-на севере, 6 —в
республиках” Закавказья и 3—— в Средней
Азии и Казахотане, .

Недавно  правительственная › комиссия
приняла новую Баксанскую гидроэлектро-
станцию в Кабардино-Балкарии. Мощность
БаксанГРЭС—25 тысяч киловалт. .

В ближайшее время начнется приемка
новой гидроетанции возле Батуми—АПГЭС,
мощностью в 16 тысяч киловалт. АЦГЭС

сооружена у реки Аджарис-Цхали и будет
питать промышленность Батуми. Большая
часть энергии будет передана в так назы-
ваемое Грузинское кольцо, питающее про-

`мышленность республики.

Олной из наиболее интересных строек
1939 года является гидростанция Актэ-Пе
в Узбекистане. Недалеко от Ташкента
имеется огромный овраг Бурджар. Почти
рядом с ним протекает арык Боз-Су. Новая
гидростанция мощностью в 14.600 кило-
ватт сооружается на канале, соединяющем
овраг Бурджар с арыком Боз-Су.

—

ВСЕСОЮЗНАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА

ЭКСКУРСАНТЫ

По широким асфальтовым дорожкам, 3е-
леным аллеям © утра до позднего вечера
идут и идут люли. Знакомишься с ними
ближе и невольно вспоминаешь рассказы
Алексея Максимовича Горького о посетите-
лях нижегородской всероссийской выставки
в 1896 тоду.

«28 июня,—писал он в газете «Одее-
ские новости», истекло четыре срока су-
шествования выставки, а публика на нее
омотреть еще не собирается. Это очень
грустно. В Нижний не едет публика...»

И далее: .

«Провинциахль, посетивигие выставку, с
огорчением на понесенные ими убытки, раз-
досалованные алчностью ‘субсилированных
выставочных поильцев и кормильцев, очи-
стивших их карманы, клянут и ругают вы-
ставку».

Далекие времена... На Всесоюзную сель-
скохозяйственную выставку со всех концов
нашей необ’ятной страны едет масса лю-
дей. Каждый день выставку посещает до
70 тысяч экскурсантов.

Животновод Ефим Васильевич Гребенюк

приехал на выставку из Черниговской 0б-

ласти. Провожая его в Москву, колхозники
наказывали подробно изучить работу луч-
ших животноводческих ферм.

Вак-то в общежитии зашел разговор 0

лошадях. Гребенюк не преминул похва-  .

литьея своими успехами.

— A ты сходи на конеферму в но-
вый городок. Там в тысячу раз лучше,
чем у тебя, — неожиданно заметил сосед
по койке.

570 так задело животновода, что на-
завтра чуть свет он отправился на BE
ставку. На коневодческой ферме кол-
хоза «Борец». Щигровекото района ЁВур-
‚ской области только начиналось утреннее
кормление лошадей. В станках стояли упи-
танные породистые лошахи. Все процессы
работы были механизированы. Гребенюк
разговорилея с конюхами, и тут почтен-
ный животновод, на груди которого кра-
суется орден, понял, что и ему еще мно-
гому следует учиться. Два дня Гребенюе
изучал опыт фермы. Выставка породила У
него новые планы, новые идеи.

Вот стоит он У входа в конюшню и ве-
дет степенный разговор с главным коню-
хом фермы:

— Русско-американская порода для нас
самая подходящая. Я начну улучшать 9-
став конемалок с этого года — говорит
он-—Непременно сделаю крытые станки,
ферму оборудуем, как у вас. А в общем к
весне прошу в гоети, посмотреть...

Конюх улыбается. Они видит, старик не
на шутку решил соревноватьея с ним.

— Желаю успеха, только вот приеду ли?

— Ты ух уважь, пожалуйста,

-y него Афанаюъев.

— Посмотрим, посмотрим, —©смеется ко-
HWX. 4 :
Они расстаются друзьями.

Колхозник Афанасьев из Ростовской 90-.
ласти вместе с делегацией два дня 06ма-
тривал выставку. На третий день он п-
шел на опытный участок агронома Держа-
вина и академика Цицина. Необыкновен-
ная пшеница, выведенная учеными-новато-
рами, так заинтересовала Афанасьева, что
оп не заметил, как ушла с участка деле-
гация.

Афанасъев направился в павильон «Зер-
но». В зале пожилой человек что-то ожив-
ленно рассказывал. Афанасьев присел ва.
ютул. Рядом сидел бородатый колхозник. .

— Это что за профессор? — осведомился

— Выше бери, академик... — Стари

‘помолчал, что-то записал в тетрадь и до-

бавил: — Звеньевой это, Чуманов, © Аз-
тая.
— Не шути...
— А ты послушай
сказал старик.
Афанасьев просилел час. Лекция была
очень интересная. Читал Иван Ефимович
Чуманов, звеньевой из Белотлазовского рай-
она Алтайского края, Его звено снял © -
тектара 85,9 центнера пшеницы. =
Когда окончилась лекция, Афанасьев по-
жошел к Чуманову. Завязалась беседа. Чу-
манов повел его на свой ефромовекий уча-
сток. Это так заинтересовало донского кол-
хозника, что он твердо решил применить
чумановскую атротехнику у себя в колхоз6.
В блокноте появились новые записй:
«Углубить пахотный горизонт ло 25 сан-
тиметров. Нормы высева—в зависимости от
характера почв. Глубоко культивировать и.
рыхлить междурялья и т. д.». Так зарож-
даютея рекорды. ; ;
В каждом павильоне есть книги отзывов
и предложений. В каждой записи — огром-
ная забота о своем колхозе, о росте всей
страны. р
Многие экскурсанты из’являют желание.
переселиться в Сибирь, на Дальний Восток.
Елена Наумовна Исаченкова из колхоза,
«Брасный луч» nummer: «Mp, 15 семей,
решили переехать на Дальний Восток. У,
нае маловато земли, & там народ нужен.
Поедем укреплять Дальний Восток». Таких
записей сотни. у
..Шосле осмотра веероссийской выставки
Алексей Максимович Горький хотел иных
впечатлений, «которые, лаская лушу своей
красотой, оживляли бы ее, булили бы ум
своим солержанием, изощряли бы его».
Всесоюзная  сельскохозяйственная вы-
ставка!.. Не о ней ли мечтал много ле

Haga великий писатель?.. el
М. КОТОВ. -*

лучше, —сердето

то

В СССР залежи торфа достигают астро-
номической цифры — 150 миллиардов
тонн! Его хобыча только в одном 1938 го-

ду достигла 51 миллиона тонн. Это в 30

раз болыне всего количества торфа, до-
бытого Россией до 1917 года!

У вхола в павильон «Торф» расположен
стэнд колхоза «Ленинский путь» Варна-
винского района Горьковской области. Зем-
ли этого колхоза издавна, считались непри-
тодными для разведения садов. Колхозник
Григорий Матвеевич Долинин, много чи-

тавший о работах великого преобразовате-

ля природы Мичурина, сам страстный лю-
битель-садовол, решил доказать, что абео-
лютно непригодной земли не бывает, Бла-
тодаря стараниям Долинина в колхозе раз-
бит сад на площади в 25 га. Там растут
чудесные яблоки: знаменитая «Бессемянка
Мичурина», и розовая ароматная «Боро-
винка», ‘и крупная сочная «Славянка», и
другие сорта.

Что же сделал Григорий Матвеевич?

Он использовал торф для удобрения
почвы сада. Результат превзошел все ожи-

РФ

‘дания. Доходы от сада занимают теперь
вилное место в бюджете колхоза «Ленин-
ский путь». г

Южная конопля, высеянная на торфя-
ных пючвах, дает значительно повышен»
ный урожай. Колхоз «Приволжье» Мало-
Архангельского района Курской области с
‘торфяных почв снимает урожай конопли
12 центнеров с гектара. Доход колхоза от
конопли достиг в прошлом roxy 45.490
рублей. я

В СССР 43 тысячи колхозов удобряют
свои поля торфом и получают при этом
добавочные тонны фруктов, овощей, тех-
нических и зерновых культур. ,

Торфяная подстилка намного увеличи-
вает продуктивность скота, высушенный и
измельченный в поропюк торф — прекрас-
ное средство для сохранения фруктов. Bee
370 прекрасно показано Ha эжепонатах
колхоза «Победитель» Красногвардейского
района Ленинградской области.

Павильон «Торф» пользуется
популярностью среди посетителей

ставки.
В. БУТУСОВ.

большой
BHI-

BPATbA-BOJDKAHE>

«Брат с братом Ha ‘медведя ходят».
Пословица.

Ъ

Это была небольшая творческая заявка
№ роман под заглавием «Великий сено-
10с», Здесь было всего только десять стра-
ник, аккуратно отпечатанных на машин-
№. Представили заявку два автора под
поовдонимом «Братья-волжане».

Редактор одного из московоких ` изда-
тельств, которому попала эта заявка, мно-
го раз перечитывал ее. И то ли редактор
хо спал ночью, то ли еще что-нибудь
убтало ему сосредоточитьея, но он никак
He MOr понять, © чем собственно идет здесь
Deus,

Ок позвонил авторам по телефону и при-
маил ‘их в издательство.

«Братья-волжане» явились незамедли-
тельно. Это были совсем не старые, хотя и
№ молодые люди, прилично одетые, глад-
М выбритые и не в меру жизнерадостные.
ин из них-—высокого роста, в шелковой,
мешитой гипертрофированными василька-
№ рубашке, поражал чрезвычайно лаеко-
вым выражением лица. Он говорил. теплым,
WIYINCRHEIM голосом, с первой же минуты
пезаметно перешел с редактором на «ты»,
тад называть его не по фамилии, а по
ини, и даже не mpocto «Cama», a «Ca-
Пенька», хотя редактор никогда не был с
Ким знаком и вообще никогда не видел его.
Друой— маленький, тщедушный, близору-
№, в курчавой пыльной шевелюрой и
птичьим клювом вместо носа, больше мол-
чал, улыбался и только изредка, краснея
и смущаясь, вставлял в разговор несколь-
80 слов:

— В этой тлаве мы столкнем деда с
внучкой... Так сказать старое и новое, два
начала...

Или:

— Злось мы поихологически оправдаем
ии ситуацию...

Или:

— Тут лирической концовкой мы сгла-
MM Bee переживания героев...

Редактор уныло смотрел то на одного,
Ha другого брата, ослабевшей рукой
вновь перелистывал заявку и упавшим
Млосом говорил:

— М-да... Ничего не понимаю.

не вижу ни сюжета, ни героев, ни обета-
новки, в которой происходит действие ро-
мана... Вот тут У вас упоминается граф,

‘который смотрит, как колхозник Исаенко
кушает котлеты и бананы. Причем здесь

граф, бананы?
— Ax, Cama, Cama...

ды делаепть... Не граф, & Гракх.
Редактор остолбенел, глаза у него
круглыми.
— Гракх?!

— Ну ла. То-есть грач, обыкновенная
птипа грач! Она залетела в избу и засмо-

трелась...
— А бананы? ‘

— Ну и перестраховщик ты, Cama...
Бананы продают у нас в каждом «Гастро-

Home»!
— Xopomo, mycTh KOXXOsHUE

BUTCH KR весеннему севу...».

— Здесь мы отобразим... — попыталея
было вставить курчавый брат, но редактор
‘решительно сложил заявку вдвое и протя-

нул ее высокому брату.

— Вы, — сказал
тогда посмотрим. По
не могу сказать.

И тут произошло мгновенное превраще-
ние. «Братья-волжане» перестали улыбать-
ся и говорить задушевными голосами. В
лице у них появилось какое-то напряже-
ние, и они сразу стали похожими на охот-

ников, от которых Убегает медведь.
’’— А договор? А аванс?
— На основании вашей
не
заявил
ГЛАВЫ... >
— Cama!

Ну, как тебе
не стыдно придираться?-—задушевно пре-
рвал редактора долговязый брат.—Маши-
нистка налутала, & ты уже всякие выво-

стали

Исаенко
кушает бананы. На здоровье! Но дальше
вы пишете: «Наташа влюбилась в Петра,
но так как Петр был занят подготовкой к
весенней посевной кампании, то он не за-
метил ве пламенной любви. Наташа стра-
дала и мучилась, как всякая уязвленная
женщина, но вида не показывала, и Петр
думал, что все в порядке и она тоже. гото-

он, — налишите

сперва две-три главы, принесите их, &
заявке я ничего

заявки мы
можем заключить договор, — твердо
редахтор. — Напишите две-три

За кого ты ‘нас принимаеть?
Хорошенькое дело! Мы сядем писать две-
1три главы, & что кусать будем? — При

этом высокий  «брат-волжанин»  вну-
шительно зайвитат челюстями. — Жевать
же надо! Или ты думаешь, что мы -— дво-
рянские веынки? Иваны Сергеевичи Турге-
невы? Имение, сад, заглохший пруд, и как
хороши, как свежи были розы?.. Чудак!..

Редактор поднялся с кресла: г

— Давайте на’ этом кончим.

— Hy, uw Cama!.. Отожралея на тедак-
торских хлебах...

—- Пойдем, — ‘тормошл курчавый
своего бунтующего брата. Он криво усмех-
нулся: — Hac, xan Стендаля, признают,
очевихно, после смерти...

Братья ушли, громко хлопнув дверьми.
Но на следующий день они вновь явились
к этому же редактору и принесли заявку
Ha HOBOS произведение под названием:
«Справючная книга 0 знатных людях,
проживающих в городе Москве». :

Редактор был потрясен.

2.

«Братьев-волжан» можно встретить В
каждом издательстве. Их десятки. Они
слоняются ‘в издательских корилорах, за-
тлядывают в кабинеты редакторов, стара-
ются  подглядеть редакционные планы,
подхватить «темку» и на-лету «убить
медведя». Диапазон их творчества необ’-
ятен. Они — мастера на романы, драмы,
трагедии, стихи, фельетоны, оратории,
исторические ‘очерки, критические  ста-
тьи; — одним словом, нет такого жанра В
литературе, представителями которого они
не являлись бы. Но пишут‘ они только за-
явки: это куда проще да и ускоряет полу-
чение. аванса.

Главный редактор «Молодой гвардии»
откровенно признался, что он устал уже
от «братьев».

— Это уже даже не братства, а какие-
то акционерные общества! Тресты! Они
приходят в нам по два, по три человека,
об’являют себя «братьями», предлагают
написать о чем угодно и требуют немел-
ленно аванса. Без аванса они категориче-
ски не пишут. .

Однажды между редактором и двумя
«братьями» произопел такой разговор:

— Ну, хорошо, — говорили авторы, —
вы не даете нам денег. Но Kam же мы
тогда наилнем первую книгу?

— Право не знаю. Мне только известно,
что Достоевский, когда писал свою первую
повесть «Бедные люди», не просил аванса.

Некрасов, прочитав его рукопись, прибе-
жал к Белинокому с возгласом: «Новый
Гоголь явился». А Белинский 0б’явил его
большим художником. Ни © каком aBanice
не было и речи. Между тем Достоевский
нуждался больше, чем вы... м

— Ага! — воскликнули авторы. — Вы
значит считаете, что писатель должен ни-

‘`щенствоваль? Старое время вам. подавай!..

Мы жаловалься будем! ‘

И они лействительню писали заявления
в высокие инстанции, и редактор «Молодой
гвардии» вынужден был давать 0б’ясне-
НИЯ.
‚ Совершенно очевидно, что все эти рвачи
и выжиги ничего общего с литературой

‘не имеют. В них живут только коммивоя-
спекулянты, охотники,

жеры,  маклеры,
которые видят в литературе «медведя».
Диву даешься, почему именно  лите-
‘parypy избрали они как плацдарм для
своей «черной биржи». Они хотят славы?
Но ведь в нашей стране может прославить-
ся любой человек даже самой «малень-
кой» профессии. Они хотят денег? Но ведь
опять же для этого нужно затратить свой
труд, — пусть небольшой, но озаренный
Творческой мыслью, — изобретательный,
производительный труд. Даже ремесленник,
если вкладывает в работу душу, смелую
фантазию, полет мысли, может возвести
свое ремесло в степень искусства. Но мно-
голикие «братья-волжане», пронырливые
окололитературные прихлебатели, не хотят
знать этих простых, азбучных истин. Они
нахально лезут в литературу, запальчиво
и грубо, как на ‘толкучке, расталкивая’
всех локтями и коленками. При этом каж-
дый из них полон высокомерного, чванли-
вого сознания: «Я — писатель»,

Уместно напомнить здесь одно замеча-
тельное письмо Чехова, из которого видно,
как он относился к своему труду.

«В наших
Антон Павлович, — нет именно алкоголя,
который бы пьянил и порабощал... Вспом-
ните, что писатели, которых мы называем
вечными, или просто хорошими, и кото-
рые пьянят наю, имеют один общий и
весьуиз важный признак: они куда-то идут
и вас зовут туда же и вы чувствуете
не умом, & всем своим существом, что
У них есть какая-то цель, как у тени отца,
Гамлета, которая не даром приходила и
тревожила воображение».

Чехов, автор изумительных произведе-

произведениях, — писал  .

ний, переживал буквально тратедию от
того, что не видел в своих книгах такой
могучей, зовущей силы. Когда 0б этом на-
помнили какому-то «брату-волжанину»,
он самодовольно улыбнулся и сказал:

— Что же вы хотите? Чтобы я был
таким же дряблым интеллигентом, Kak
Чехов?..

«Брал» из племени «волжан» вполне до-
волен своими качествами: он нагл, высоко-
MépeH, знаком с двумя десятками редак-
торов, ловок и предприимчив. Этого вполне
достаточно для того, чтобы войти в лите-
ратуру. и даже в классическую. Такой
«брат» не только себя — он даже своих
приятелей, у которых чай пьет, может
«пристроить».

Вак-то в издательство пришли муж
и жена (-кие. Они были  ангельски
скромны.

— Мы — счетные работники, — сказа-

ли супруги, — но мы хотели бы переме-
нить профессию. Мы хотели бы стать
писателями...
° Вообще в этом факте ничего смешного
нет. История литературы знает немалю
примерсв, когда люди самых, казалось бы,
неожиданных профессий становились круп-
нейшими писалелями. Ho муж и жена
С-кие явились сюда не только за тем; что-
бы об’явить 0 своем намерении.

— Мы, — говорили они, — специаль-
но ушли в етпуск на целый месяц и ни-
KYI3 He уехали отдыхать, чтобы успеть
написать роман.

Это заявление так обескуражило редак-
тора, чю он даже не спросил, какой
именно роман они собираются написать за
один месяц. Он пролепетал: ^

— НУ, что ж, попробуйте... Только вряд
ли 34 месяц вы по-настоящему успеете
хотя бы одну-две главы написать...

— Bor noromy-ro мы и пришли в
вам... — заявил муж. — Нам сообщили,
что мы можем получить Y Bac вспомо-
ществование...

Он так и сказал: «вепомоществование».

Редаклор схватился за голову.

— Милые! Дорогие!-—вооклицал он.—
Мы никакого вспомоществования не даем.
Ведь мы же не страхкасса! 3& хорошие,
принятые в печати произведения мы
уплачиваем литературный гонорар соглак-
но существующих законов. Вас кто-то
просто-напросто обманул.

Супруги поднялись  разочарованные.
Лицо мужа окаменело, тень тлубокой гру-
сти упала на лицо жены.

— В таком случае, — задумчиво про-
изнее муж, — я даже не знало, стоит ли
нам менять профессию...

В своем простодулнии эти люди были
чрезвычайно забавны.

ae

Знатный человек нашей родины това-
pum Т., уступая наютойчивым просьбам
издательства, решил рассказать в. неболь-
пюй книжке о своей жизни. Жизнь у това-
рища Т. исключительно интересная, яркая,
мужественная, — на примере такой жизни
страна воспитывает наше елавное юноше-
ство. Но все дело в. том; что товафиш T.—
не литератор. Товарищу Т. нужно был
помочь литературно оформить ето записи.
Й около него мтновонно вырое один из
«братьев-волжан». See

Енижка была написана и вышла в свет.,
Читатели встретили ее с огромным
удовлетворением. Но. вовее не потому, что
в ней увидели какое-то особенное литера-
турное. мастерство, нет. Читатель с. волне-
нием встретил эту книжку, потому что. в
ней описана прекрасная жизнь любимого
патриота, которому наша молодежь. из
вполне понятных благородных стремлений.
хочет подражать. . С,

Но посмотрите, что. сталось с нашим
«братом»! Какая гордая посадка головы!
Байрон — жалкая тень по сравнению
с ним, ничтожество. А какую бешеную
деятельность развил он! Он обошел уже
чуть ли не все издательства и ‘кино-
фабрики. Его. портфель пухнет от догово-.
ров. Золотая жила, на которую он напал,
неистошима. Он превратиля Bo вполне
зажиточного рантье. Головокружение ero
настолько велико, что он уже хочет быть
соавтором товарища Т. Он уже говорит,
о биографии и полвигах товарища Т. как
0 «нашей» биографии, 0 «наших» подви-
тах. И, право же, хочется крикнуть:

— Остановите его!

В свое время Анатоль Франс буквально.
уничтожил популярного во Франции авто-
ра бойких и безвкусных романов Жоржа
Она, об’явив вею его стряпню вне литера-
туры, «Братьев-волжан» этим, конечно,
не проймешь. Они более толетокожи. От
них может избавить, пожалуй, только
одна мера: не надо их печатять. т
Л. ЛОСЬ.