K

moe sae

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНБ”

МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ И ЛЕНИНГРАДА ЗНАКОМИТСЯ   ПЛАНЫ М ДЕИСТВИТЕЛЬНОСТЬ
Е РЕШЕНИЯМИ IX ПЛЕНУМА ЦК ВЛКСМ

ОТЛИЧНО ОВЛАДЕТЬ ТЕХНИКОЙ

В комитет ВЛЕСМ завода «Авиахим»

приходят атитаторы, беседчики, секретари
цеховых комсомольских организаций. Они
делятся своими впечатлениями о постанов-
лениях [Х пленума ЦВ ВЛАСМ.
‘‘—— За последнее время, —товорит ком-
сомолец-нормировшик Андхрюшкин, — мы
стали активнее участвовать в решении го-
сударственных и хозяйственных вопросов,
немало сделали для того, чтобы покончить
с текучестью рабочей еилы, чтобы закре-
пить на производстве молодые кадры, Не-
давно в цех пришли товарищи Воневский,
Ермошенкова, Машкин, Петрова. Мы помог-
ли им освоиться ¢ новым делом, рассказа-
ли 90 опыте передовиков, и сейчас они вы-
полняют нормы на 200 процентов.

Но, конечно, не все еще у нас хоропю-
Постановление ГХ пленума ЦВ ВЛЕСМ по
докладам Горьковского и Свердловского 06-

‚ Комов комсомоль в одинаковой мере отно-

сится к нашей организации. Ведь факт, что
на отдельных участках нарушается техно-
логический процесс. Мы должны покончить
с этим.и добиться четкой, организованной
работы.

Поворот к хозяйственной жизни ознаме-
новалея ‘ростом творческой инициативы
комсомольцев и молодежи, повышением 3a-
боты 06 организации ‘технологического
процесса. За последние два месяца комсо-
мольцы внесли 28 рационализатореких
предложений. Единодушное мнение комсо-
мольцев завода таково:

— Мы не можем успокаиваться на ло-
стигнутом. Решения [Х пленума ЦК ВЛЕСМ
требуют от нас хоропю знать технику свое-
го производства, повседневно ‹ вникать в
существо работы каждого пролета, каждого
цеха. Не зная техники, нельзя быть в
авангарде борьбы за высокую ‘производи-
тельность труда.

Будем новаторами
производства

Жомсомольцы тормозного завода имени
Л. М. Кагановича ¢ большим вниманием
вчера читали постановление [Х пленума
ПЕ ВЛЕСМ oo докладам Свердловского и
Горьковского обкомов комсомола. Работу
комесомольнев этих двух организаций мы
сравнивали © налпей. >

‘За время, прошедшее после ХУШ с’езда
ВЕП(б), заводская организация добилась
ряда успехов в производственной жизни.
В большинстве цехов комсомольцы развер-
нули активную борьбу за выполнение про-
изводственного плана. Выросло много заме-
чательных молодых стахановцев.

Мы боремся 3a внедрение в жизнь ра-
ционализаторских предложений. Завод дол-
го не мог освоить станок конструкции изо-
бретателя Ананьина. По инициативе коми-
тета комсомола была выделена, молодежная
слесарно-сборочная бригада для работы на
этом станке. Меня назначили бригадиром.
Мы пришли к выводу, что надо внести от-
дельные изменения в технологический про-
цесс. На-днях были изготовлены первые
два прибора на станке Ананьина и посла-
ны на испытания. Рабочие с интересом
‚следят за нашими опытами. _ НИЙ

Однако не во всех цехах Tak занима-
ются вопросами своего произвотства. В ин-
струментальном и чугунолитейном цехах
комсомольцы еще не стали инициаторами
борьбы за стахановские методы работы,
рационализацию производства.

Наша залача — глубоко ознакомить ком-
сомольцев и несоюзную мололежь завода ©
решениями IX пленума ПЕ ВЛКСМ. Мы
поможем заводу работать планово, рацио-
нально, на полную мощность.

В. БЕЛОВ,
член комитета ВЛИСМ тормозного
завода имени Л. М. Кагановича.

Смелее разрешать
‘государственные
вопросы

Многие комсомольцы налиего завода уже
познакомились © постановлением [Х плену-
ма ЦЕ ВЛЕСМ «06 участии комсомольских
организаций Свердловской и Горьковской
областей в государственной и хозяйствен-
ной работе».

После ХУШ с’езла ВЕП(б) комсомольцы
завода «Электросила» имени С. М. Кирова
стали лучше заниматься вопросами произ-
водетва. Комсомольская организация ‘уде-
ляет 060б0е внимание ‘заказам «Большой
Волги».

Однако в нашей работе еше много
достатков.

В постановлении пленума указывается,
UT) отдельные комсомольские организации
не борются со штурмовщиной на производ-
стве. Этот недостаток можно отнести и к
нашей организации. ‘

Скоро пройдет полмесяца, а у нас в
первом цехе много простоев; в конце Ha-
чинаем «штурмовать»; работаем в две сме-
ны,  Кюмеорг. этого: цеха тов. Мошаров при-
водит пример, во что обходятся простои:
когда токарям дали полную нагрузку и
покончили. со ‘штурмовщиной, потребова-
лось вместо 67 рабочих 16. -

Мы должны булем вникнуть в работу
планового отдела, отдела снабжения и дру-
гих. Комсомольская организация нашего

и не-

завода приложит. все силы, чтобы довести

до всей молодежи и выполнить решения
Х пленума ЦЕ ВЛЕОМ.

М. ВЕСЕЛКОВ,
заместитель секретаря комитета
ВЛНСМ завода «Злектросила» имени
‚ М. Кирова. ‘

г. Ленинград.

¢ 2+ ¢ ®<.>

Группа активистов—комсомольцев завода им. «Авиахима» (Москва) читает поста-
новление !Х пленума ЦК ВЛКСМ. На снимке (слева направо): А. СИДОРОВ,
Н. АЛЕКСАНДРОВ, М. РЫБИНА, В. ЛЕВИЦКИЙ, Б. ИПАТОВ.

Фото Б. ИВАНИЦКОГО.

„Трудно себе` представить какую-либо ор-
ганизацию, работающую без плана. А вот
в Евлахском райкоме комсомола план ечи-
тают лишней обузой.

— Rak же я могу вперед загадывать,
что будет? — рассуждает секретарь райко-
ма Меликов. — Придет время — сами уви-
Дим, что делать.

Работники райкома слабо знают жизнь
молодежи, проходят мимо важнейших со-
бытий, происходящих в районе. Да это и
неудивительно. Руководители районной ор-
ганизации замкнуты в собетвенной скорлу-
пе, редко отваживаются переступить порог
своего кабинета.

— Видите ли, — об’ясняет секретарь
райкома, — автомобиль y нас старый, ча-
сто. ломается. А пешком ходить в органи-
занию — это значит терять авторитет...

Зарабатывая поездками на машине мни-
MBI авторитет, руководители райкома ‘те-
ряют ‘уважение комсомольцев, Решения
райкома в большинстве напоминают дале-
кие, очень слабые отголоски жизни, а са-
ма жизнь, кипучая, интересная,’ остается
в стороне от райкома. Комсомольцы п0-
сылалот в райком письма, рассказывают о
своих делах, просят совета, но велика сила

привычки... письма осталотся без. ответа.

Комсомольцы-стахановцы ‘колхоза имени
Карла Маркса накануне уборки учили кол-
хозников стахановекому методу сбора хлоп-
ка. Райком но подхватил этой инициати-
вы, не сделал этот замечательный опы
достоянием всех организаций.

В Шамхорском районе план работы
имеется, но он составляется единолично
секретарем райкома, потом наспех утвер-
жлается на бюро. План этот расплывча-
тый, неконкретный. В нем преобладают об-
щие вопросы, вроде того, что. нужно улуч-
шить агитационную работу, , мобилизовать-
ся на быстрейшую уборку урожая и т. д.

Легкомыеленно относятся к составлению
планов и в некоторых райкомах Баку: за-
писывают в план вее, что приходит в го-
лову. но основное, что характеризует

‚как руководить им,

жизнь районной организации, в план вие-
сти забывают.

‘Орджоникидлзевский район г. Баку—про-
мышленный. Здесь сосредоточены нефтя-
ные промысла треста имени Орджоникид-
зе. Тщетно вы будете искать в плане рай-
кома комсомола вопросы, связанные с ло-
бычей нефти. На передовом третьем про-

мысле Орджоникилаевского района зароди-

лось соревнование между нефтяниками Ба-
ку и шахтерами Донбасса. Как работают
инициаторы соревнования? Что думает
райком сделать для проверки соревнования,
как думают переда-
вать опыт передовиков? На эти вопросы
план не отвечает.

Общими рассуждениями изобилует и
план Шаумяновского райкома Баку. Вот
некоторые пункты из плана:

«06 антирелигиозной работе».

«Работа с несоюзной молодежью».

«О работе библиотек».

Там, где в плане видят не пустую фор-
мальность, & жизненно необходимое дело,
по-иному подходят к его составлению.
отделе пропаганды и агитации Кировабал-
ского торкома комсомола (заведующий от-
делом тов. Касумов) план работы отдела
составляется заранее, при широком уча-
стий актива. Прежде чем приступить к co-
ставлению плана работы, тов. Васумов уз-
нает, над чем предполагает работать отдел
пропаганды и атитации горкома партии.
Исходя из плана партийной организации,
OH делает наметки своей работы. Потом
приглашает в отдел лекторов, агитаторов,
пропагандистов, = секретарей первичных
комсомольских организаций. План нз этом
совещании ироко обсуждается, и только
после этого он выносится на утверждение
бюро горкома комсомола. Естественно, что
в этом плане сосредоточены основные во-
провы, которые волнуют организацию, за
выполнение которых будут бороться Bee

комсомольцы.
М. БАСИСТЫЙ.

г. Баку. Г. НАТАШЕВ.

Посторонние

наблюдатели

(От нашего корреспондента по Свердловской области)

С мая по сентябрь бюро Свердловского
горкома ВЛИСМ собиралось 17 раз. Но
лишь однажды оно коснулось вопросов
благоустройства города Свердловска.

Было это 11 августа. Горком pemum об-
судить вопрос о затянувшемея  строитель-
стве новых пяти школ. С тех пор прошел
уже месяц, учебный тод началея, новые
школы приняли учеников, & в горкоме все
еще «редактируются» проекты постановле-
ния 0б их строительстве...

Горком проходит мимо требований и за-
просов трудящихся города. Ремонт домов,
работа школ, клубов, магазинов не стали
предметом повседневного внимания руково-
дителей городской организации ВАЛЬС.

Большую помошь в работе по благо-
устройству города смогли бы оказать депу-
таты городского ‘и районных‘ советов. Но
TOPKOM даже ‘не знает, сколько в Сверд-
ловске денутатов-комеомольцев. У’ горкома
нет с ними никакой деловой связи.

Недавно пленум Свердловского горсовета
освободил от работы своего председателя
Громилина. Из 36 миллионов рублей, от-

пущенных правительством на’блатоустрой-
ство и культурно-бытовое строительство
города, ‘в нынешнем году израсходовано
лишь около 12 миллионов. Нерадивые хо-
зяева сорвали. строительство водопровода.
Горсовет плохо занимался снабжением го-
рода овошами, фруктами; топливом,

Казалось бы, что после этого руководи-

тели горкома ВЛЕСМ должны были немед-. хулиганстве в школе...»

ленно заглянуть в горсовет, в райсоветы,

поговорить с комеомольцами, с молодыми
депутатами, помочь им. Горком должен
был уделить серьезное внимание первич-
кым организациям коммунальных, строи-
тельных, торговых учреждений, повернуть,
UX в государственной деятельности, моби-
лизовать на ликвидацию недочетов в хо-
зяйстве города. Но этого не произошло.

ТХ пленум ЦЕ ВЛАСМ одобрил инициа-
тиву комсомольской организации Уральско-
го вагоностроительного завода по улучше-
нию  культурно-бытового обслуживания
трулящихся. А Свердловский горком ком-
сомола даже не попытался изучить и 06-
общщить опыт заводских комсомольцев, сде-
лать его достоянием псей городской орга-
низации.

Секретарь горкома ВЛЁСМ тов. Шахма-
TOB и его заместитель тов. Мошкин равно-
душны к вопросам благоустройства, ми-
рятся с крупнейшими. недостатками в хо-
зяйстве города. Они, видимо, забыли ука-
зания товарища Жданова о том, что «Ком-
сомольские ооргапизации должны иметь
право инициативы постановки перед пар-
тийными организациями болыших и малых
вопросов государственной и хозяйственной
работы, вопросов об улучшении хозяй-
ственной работы на предприятии или В
колхозе, о стахановеком движении, о с0-
стоянии бани, о состоянии прачечной, о
плохих порядках в уличном движении, о

Ан. ПАВЛОВИЧ.

ИНИЦИАТИ

ВА И ОПЫТ

у (ХРОНИКА) /

Недавно Воронежский горком ВЛЕСМ
провел совещание молодых избирателей,
посвященное предстоящим выборам в мест-
ные Советы депутатов трудящихся. На с0-.
брании присутствовало свыше 600 чело-

век.

* *

*

Четырех девушек научил работать на   по

тракторе секретарь комитета ВЛАСМ кол-
хоза «Красная заря» (Краснослободский
район, БССР) тракторист тов. Бирич. На-
днях новые трактористки сдали испыта-
НИЯ.

Тов. Бирич организовал новый кружок
изучению трактора.

ГОРОД НА КАНАЛЕ.

Двадцать пять дней назад началась

история нового города, не нанесенного еще’

на карту. Город расположился tam, rye
бешеный Нарын, вырываясь
ущелий Тяньшаня, начинает свой стреми-
тельный бег по полям Ферганской долины.
В два ряда вытянулись брезентовые палат-
ки, электростанция, звуковое кино, эстрад-
ная плошадка, больница, две библиотеки,
пять столовых, десять царикмахерских.

Правда, жители города еще не произво-
дят машин, тканей, металла. Но разве вы-
нуть на трассе будущего оросительного ка-
нала 115 тысяч кубометров земли не ме-
нее трудно и почетно, чем выплавить не-
сколько тысяч тонн металла?

День торода определяется событиями на
трассе, Сеголня они особенно значительны.
Маргеланские комсомольцы  неожиланно
выдвинулись на первое место. Претенденты
на получение переходящего красного зна-
мени — комсомольцы Андижанского и Фер-
танского районов этому не поверили. На
Маргеланский участок были направлены
разведчики, которые подтвердили сведе-
ния: да, действительно, маргеланцы уже
выравнивают откосы, углубляют дно до
проектной отметки. “Новость ‘ быстро  рас-
пространилась по трассе, люди стали ра-
ботать проворней.

Ha участке Аимското района произошло
короткое ‘замешательство. Шестой по сче-
ту напарник Шарафатхон Суюнбаевой. бро-
сил носилки, перешел работать в другое
звено. «Я не так быстр, чтобы бегать по
бугру с носилками, как Суюнбаева—за-
явил он. — Пусть ищет ‘себе кого-нибудь
другого». Бригадир прикрепил к Щара-
фатхон нового напарника. Работа, возобно-
вилась.

Лучшее звено  ферганцев, руководимое
секретарем комитета комсомола Джураевым,

ИЗ ДИКИХ

дало рекордную. выработку: триналцать ©
лишним кубометров на человека при нор-
ме 1,32 кубометра. Колхозный  учетчик
Нажметдин Исраилов на производственном
совещании своей бригалы выступил с кри-
тикой правления колхоза. Он заявил, что
правление до сих пор неправильно исполь-
зовало его на канцелярской работе, в то
время как он на канале прекрасный кет-
менщик. В этот день комсомолец Игамбер-
дыев сдал норму ГТО по прыжкам в вы-
соту. землекоп Хамракулов взял в участ-
свой библиотеке том избранных сочине-
ний Ленина, поэт-импровизатор Касым
Рахматов пришел в штаб участка и про-
диктовал свои последние стихи о канале.

Маргеланцам не удалось закончить ра-
боту засветло. После ужина они снова вы-
шли на трассу. От частых ударов кирки о
камни голубоватые искры сыпались непре-
рывным каскадом, но это не могло считать-
ся удовлетворительным освешением. Тогда
кинопередвижка, закончив сеане, дала свет
на котлован. Работа пошла быстрее. Уелы-
шав шум мотора, трое больных, оставлен-
ных в палатке, не выдержали и присоеди-
нились к работающим. Двое из них, устро-
ивиись на откосе, держали в руках элек-
тролампы, третий пологревал, разносил чай.
Через некоторое время спохватились анли-
жанцы, избаскентцы и также вышли 1а-

Так закончился день города, рядовой,
обычный день среди героических будней
каналостроителей. `

У нового города есть одна замечатель-
ная особенность: все его жители — ком-

сомольцы. Они пришли на голое место. Во-,

круг не было ни одного дерева, с гор не-
прерывно дул пронзительный ветер, колю-
чий кустарник кишел ядовитыми фаланга-
ми, скорпионами. С первых же ударов кет-
меня к небу поднялась густая туча пыли
й не обедала до глубокой ночи. Песок за-
бирался в уши, глаза, скрипел в зубах.
Люди, ставшие от пыли пепельно-серыми,
работали, не различая друг друта. Когда
кончился первый песчаный покров, пыли
стало меньше, но трудности увеличились,
начался слой отверлевшей гальки. Инстру-
ментов недоставало, комсомольцы  ра-
ботали одной киркой посменно. Когда
нехватало носилок, вытаскивали грунт в
халатах. Были трусы, которые испугались
этих трудностей, сбежали, но 3.500 ком-
сомольцев остались на постах. прорыли в
пустыре глубокое русло канала, построили
рядом полотняный город.

Комсомольцам поручили строить ‘самый
трудный участок канала. Это было провер-
кой мужества. Комсомольское звено Иемаи-
лова из Андижана, строившее Куйганярскут
плотину, влвое сократило срок выполнения
этой работы. Исмаилову дали второй уча-
сток. С ним звено справилось в десять
дней. Тогда комсомольцев поблагодарили и

ботать. Но за маргеланцами поспеть уже   сказали, что они могут ехать домой. Ho

не удалось, они заканчивали:

вместо Андижана комсомольцы высадились

Когла были вынесены последние кубо-  В Уч-Кургане и пришли в вовый город.

метры, комеомольны свалились спать пря-
мо в котловане. Их, как маленьких летей.
завернули в теплые олеяла, оставили в
покое. С самого утра на дамбе светялея

Сейчас они выполняют восемь норм в день.

Все строители знают двух подруг—Са-
рахон Тадабаеву и Айшу Усманову из Из-
баскента. Первую не пускал на erpon-
тельство муж, но она приехала вопреки

eae Охинокий человек сидел у огня и   ему. Стахановской работой Сарахон завое-
ледил за тем, как бы неосторожный про-   вала, общее уважение. Муж писал письма,
хожии не свалил спящих комсомольцев с! умолял строптивую жену вернуться. Она
камня.   вежливо отвечала, что очень запята, и

участок не бросит. Затем начались угрозы,
но и они не помогли. Тогла муж пошел на
хитрость. Он приехал на участок и с00б-
щил Сарахон, что ее отец при смерти. Са-
рахон тайком поговорила с соседом, кото-
рый привез мужа; тот сообщил, что ее
отец здоровехонек. Ревнивый муж вернул-
ся ломой ни с чем,

Люди города полны решимости и
упорства в преолотении. любых трулностей.
Комсомолец Нигмат Нурматов был бухгал-
тером райкомхоза, когда его назначили ру-
ководителем сотни мартеланских комеомоль-
es, On We имел представления о земля-
ных рабогах. Бригада пришла на участок
без инструмента, снабжение продуктами
было поставлено плохо. У любого мог-
ли опуститься руки, но Нурматов весе это

1 ховного Совета

преодолел, так сплотил бригаду, что она

завоевала переходящее красное знамя. Ра-
ботник Анлижанского райкома Хаджи Юл-
дашев руководит пятьюстами комсомольцев.
которые лолжны были вынуть пятналцать
тысяч кубометров земли. Первые дни ра-
бота не ладилась, началось дезертирство.
Юлдашев думал, что сам он в конце кон-
цов не выдержит. Ночами, завернувшись в
одеяло, он плакал, а утром шутил, смеял-
ся и пел песни, подбадривая товарищей.
Так изживались трудности, закалялся ха-
pakrep.

Когда маргеланцы, завоевавшие красное
знамя, гордо шестяовали у дамбы, их про-
вожали не с завистью, & с большой лю-
бовью. Гул приветствий, поздравлений про-
носился по всей трассе, Люди с мешками,
напольенными землей, прохолили мимо мар-
геланцев, торопливо‘ жали им руки: «Мо-
лодцы. ребята!» В этом был могучий по-
DEB советского патриотизиа, нерушимой
дружбы советских людей, сплоченных вое-
дино большевиками.

М. СЕМЕНОВ.

Строительство Большого Ферганского
канала.

_В лагерях М-ской части
организована агитмашина с материалами,

адиофицирована. На снимке: ле
Я задачу одиночных

Московского военного округа

йтенант МИЧУРИН об’ясняет

11 с

ee

онтября 1939 г., № 203 (4392)
МЕТА ИИС Сара

НИ i NE IR др потер
7 ee

в помошь боевой учебе

раз’ясняющими условия Sere Машина
ойцам первую

евых стрельб.
Pe Фото Н. СОЛОВЬЕВА,

oe хх ®< < >

ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ В МЕСТНЫЕ
СОВЕТЫ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ

Избирательные округа и участки в столице

Подготовка к выборам в местные советы
депутатов трудящихся развернулась в Мо-
скве в широкую политическую кампанитю.

(Секретарь Моссовета тов; Кудрявцев в бе-

седе с сотрудником ТАСС сообщил 00 ор-
танизапионно-массовой работе, которая
проводитея сейчас в столице в связи с
подготовкой к выборам.

— Каждому избирателю, проживающе-
му в Москве, при выборах будут вручены
три ‘избирательных бюллетеня: он будег
олновременно выбираль ‘депутатов в Мо-
сковский городекой, областной и районный

советы депутатов трудящихся.

Все районные советы столицы уже опре-
делили границы округов по. выборам в
Московский совет, а также траницы изби-
рательных участков. Избирательные участ-
ки, как известно, будут общие для выбо-
ров во все три местные совета.

Округов по выборам в Московский го-
ролской совет будет создано более 1.400.
Столько же будет в Моожве избирательных
участков. Определены также границы
округов по выборам в Московский област-
ной совет депутатов трудящихся. Beero
округов по выборам в областной совет в
Москве будет образовано 70.

В ближайшие дни районные советы за-
кончат определение границ округов но вы-
борам в районные советы т. Москвы. Та-
ких округов в Москве будет более 4.000.

Составляютея списки избирателей. Во
многих районах состоялись собрания
управломов и работников милиции: им, ПО-
ручено в ближайитие дни сверить и при-
вести в порядок вое домовые пвихти. -

Началась также работа по подбору со-
става избирательных комиссий. В эти ко-
MINCCHH — окружные и участковые — Hato
выдвинуть около 60 тысяч человек. Мно-

гие районные советы Москвы ужо ми.
\ лись полыеканием помещений для отрул-
ных и участковых ‘избирательных коми.
cuit,

План  организацщионню-массовых №

онный совет имеет свою конкретную при.
трамму. & выполнению этих планов пу
влекаются активисты, принимавиые уч.
стив в выборах в Верховные Советы 00}
и РСФСР, депутаты Московского и рай
ных советов, домашние хозяйки.

В Москве работает сейчас питрокая сет
курсов, на которых депутаты районны
совелов и Моссовета, актив, пропатание
сты, агитаторы изучают вопросы совете
го строительства, вопросы текущей пол:
тики и Положение о выборах в метии
COBOTET.

На агитоунктах начали свою 18]
агитаторы и пропагандисты. Оли 133%
няют избирателям Положение о выбор,

рассказывают о решениях ХУШ с’езда п

тии, о работе внеочередной Четвертой (#5
сии Верховного Совета СССР. В лом
Ленинского района работает уже 2400 ам.
таторов, в Кировском районе — 2000 ам.
таторов и  беседчиков, в Совета
районе —2500 агитаторов и беседчима
ire
Московский совет организовал в №000
нальном музее выставку, повазывалющую,
как выполняются наказы избиратели,
Трудящиеся столицы могут здесь нагли
ознакомиться с тем, как осуществлиютя
генеральный план. ровонструкщити с толи»
цы. Выставки, посвященные выполбиию
наказов избирателей, организуются ами
многими районными советами.
(TACC).

Раз’яеняют
избирательный закон

Железнодорожники Юго-Восточной лоро-
ги деятельно готовятся к выборам в меет-
ные Советы депутатов трудящихся. Аги-
таторы раз’ясняют новый избирательный
закон, знакомят население с порядком и
техникой предстоящих выборов.

Хороню работают апитаторы Воронежеко-
го ватонного депо. ‘Здесь во вех цехах
й бригадах раз’ясняется Положение о вы-
борах в местные Советы депутатов трудя-
щихся. В инструментальном цехе рабочие
© интересом слушают беседы агитатора-
комсомольца Безухова о международном
положении, важнейших политических co-
бытиях в стране и за рубежом. На-днях
тов. Безухов рассказывал о Всесоюзной
сельскохозяйственной = выставке. Сейчас
он знакомит своих слушателей с материа-
Tamu Pare tae И Сессии Вер-

Активно участвует в подготовке к вы-

борам комсомольская организация Грязил-

окого узла. Комеомольцы Tr. Куликова,
Козлов, Попов, Демченко и другие не пре-
кращали работы на участках с момента
выборов в Верховные Советы CCCP. x
РСФСР. В агитационную работу втянуты
десятки новых людей.

На-днях политотдел дороги созвал ин-
структивное совещание агитаторов, заве-
дующих партийными кабинетами и редак-
торов газет, отделений. Совещание обсудило
вопросы, связанные с подготовкой к вы-

борам.
В. СТЕПАНИЩЕВ,

сотрудник дорожной газеты
«Вперед».

Личный
пример

(От нашего корреспондента)

Всеобщей любовью пользуется среди яи-
телей деревни Шума комсомольский згите-
тор Шакир Фейза. Регулярно, изо ди
день, он обхолит колхозные бриталы, в
свободные от работы часы ла винотрмий
плантации слышен его звучный, с100
ный толос. Медленно; внятно, © выра
нием Шакир читает колхозникам Поло
ние о выборах в Советы. Тут же он
чает на вопросы, раз’ясняет каждый пуви
Положения.

Восемь апитаторов и читчиков выл
первичная комсомольская  организаия
шумского колхоза «Большевик». Все оп-
лучшие стахановцы, уважаемые в кол
люди. Это Абибулаева Элимие, Каме
Эшреф и другие. Агитаторы пе только
тают колхозникам Положение 0 вы
рах;—юни организуют в колхозных би
дах социалистическое соревнование. №:
юир личным примером доказал, что ли
ную норму ка с’омке випотрада (200 ти:
лограммов) можно значительно перекрыть.
Шакир убирает 240 и 250 килограмию.

В колхозе «Память Ильича» Алушти-
ского района агитатор — секретарь комите-
та комсомола Лжепар Аджиев сумел мой
лизовать колхозников на быстрейшее окои-
чание уборки винограла:

— № выборам в Советы mam коли
должен быть передовым в районе, — №
ворит Алжиев колхозникам,

Сам он убирает по 250—275 килограм
мов винограда в день. В последпие ди!
столько же стали убирать остальные Kol-

хозники.
А. КАЛИНИЕ.

Алуштинский район, Крым.

Болынше помощи агитаторам

(От нашего корреспондента)»

Почти все колхозники артели ИМЕНИ
Чапаева работают в степи, Многие там и
ночуют. Следовательно, массовая работа
должна быть сосредоточена в полевых и
тракторных бригадах. Комсомольская opra-
низация колхоза выделила для этого 20
агитаторов. Старательно записав в блокнот
их фамилии, секретарь комитета тов. Па-
хомов решил, что он сделал все Heobxo-
химое.

Как же поставлена атитационная работа
в_ колхозе? Вот вторая полевая бригада
беленный перерыв. Агитатор тов. Савинов
читает колхозникам старые  сообпюния
9 международных событиях (газеты. в том
числе и районная, доставляются сюла лить
на третий-четвертый день)

Положения 0
не изучали. В
р Читали как-то, — говорит тов. Сави-

Необходимой
не снабдили, не

выборах колхозники

титературой  атитаторов
посоветовали им и не по-

могли подобрать местные материалы, ROTI
рые явились бы прекрасным ерелотвоу
агитации, Например, во propol бра
работают колзозник: Федор Белозеров, В пр
шлом году он с семьей получил па (20
трулодни больше 1,300 рублей деньмую
4.800 килограммов пшеницы, много лот
волнуха, масла. Это в два раза больше тех
AOXOIOB, которые он получал прежде CO
своего единоличного хозяйства.

Работая без руководства, товариил ога
ничиваются чтением велух Положения
0 выборах (кстати сказать, не У. в06Х ат
таторв оно есть) и наспех полобранных
тазетных материалов. 4

Комитет ВЛКСМ и Отаро-Марьезекия
райком ВЛЕСМ пе собирают агитатотов 21
обмена опытом, не инструктируют их я

не проверяют.
А. КРАВЧЕННО,
Колхоз имени Чапаева
Старо-Марьевского района
Орджоникидзевского. края,

приятий по подготовке к выборам в cop.
ты Москвы весьма обигирен. Каждый

ra et ee 4

ST m= Bt oe oe me Bs ee OD oe

“a