eee

ns Ss ee

а Ра С ЗЛЫЕ

— = -> >

eR,

OETA Pay 7

ПОНЕДЕЛЬНИК
19359 год
№ 226 (4409)

ЦЕНА 10 КОП.

ии

erate Я ие
Sa

СТАЛИНСКАЯ ПОЛИТИКА МИРА!

И ПРУЖБЫ

Рнешняя политика Советского Corsa
фержала новую блистательную победу. 28
онтября 1939 года в Москве подписаны
юериано-советский договор о дружбе и гра-
пище между СССР и Германией, пакт о
уиимопомютщи межлу СОСР и Эстонской
реопубликой. Весь советекий ‘народ едино-
душно отобряет эти документы.

«Мы,—товорил товарищ Сталин, —стоим
% мирные, близкие и добрососелокие отно-
шения со всеми соседними странами, име-
ущими е СССР общую границу, стоим и
биех стоять на этой позиции, поскольку
эти страны будут держаться таких же от-
нипоний © Советоким Союзом, поскольку
и не попыталотея нарупгить, прямо или
тосвенно, интересы целости и неприкосно-
инности транпиц Советского государетва».

На протяжении многих лет подлые про-
заторы войны, любящие затребать жар
чукими руками, пытались разжечь войну
; Восточной Европе. Они пыталиюъ спрово-
циювать войну между СССР и Германией.
(рудием этих? провокаторов была, между
прочим, панская Польша, Поднисанный
23 августа 1939 года в Москве советско-
терманский договор о неналтадении расстро-
ил коварные замыслы поджигателей войны.

Глава Советского правительства Вячеслав
Михайлович Молотов с трибуны внеочерех-
wo Четвертой Сессии Верховного Совета
(ССР. заявил:

«Главное значение советеко-гермачского
утозора © неналтадении заключается в том,
I два самых больших государства Евро-
бы договорились © том, чтобы положить ко-
леп вражде между ними, устранить утрозу
pth и жить в мире между собой. Тем
 мым, поле возможных военных столкно-
знай в Европе суживается. Если даже пе
употея избежать военных столюновений
з Евроле, масштаб этих военных действий
1еперь будет ограничен. Недоювольными та.
нии положением дел могут быть только
поскигатели всеобщей войны в Европе, те,
kn тюд’ маской миролюбия хотят зажечь
зоеовропейский военный пожар».

В заявлении Советского и Германского
травительств от 28 сентября 1939 года
прямо указано «..что Антлия и Франция
ногут огветотвеннюсть 3&8 продолжение вой-
HIL:.>.

В своей внешней политике Советское
правительство опирается на коренные ин-
тересы своего налюха, которые совпадают ©
утрнымя устремлениями народов всето зем-
ного шара. : i

Hama  мотучая  доблестная Kpacnaa
Армия @ честью выполнила «= свою
зликую освободительную задачу — при-
пела мир и свободу, счастье и. радость
народам, населяющим Западную Украину
х Западную Белоруссию, которые были
ввергнуты в военную катастрофу неумны-
ии и обанкротившимися польскими прави-
телями. Красная Армия, выполняя приказ
Coperckond правительства, протянула руку
помощи нашим  братьям-украинцам и
братьям-белоруссам, навсегда освободила их
И жестокого панского ярма. Именно  поэто-
Му с такой радостью, е таким ликованием
тречают народы Запалной Украины и
Западной Белоруссии тероичесжие полки
Ррасной Армии.

Отпыне мир и покой восстанавливаются
на востоке Европы. Цанско-пометтичье-бур-
жуазная Полыша, пытавшаяся сорвать мир
в Восточной Европе, рухнула. Советоко-

ского государства и устр
ство третьих держав в войрос, касающий-
ся только СССР и Германии.

бентропшу

тией успептного развития
совлзей между СССР и Германией.

НАРОДОВ

германский договор. установил точную гра-
ницу между обоюдными государственными
интересами на территории бывшего поль-
яет вмешатель-

Политическое — соглашение

Р с Германией намечают также боль-
ое развитие экономических отношений и

товарооборота, между двумя великими госу-
ларствами. Письмо главы Советского прави-
тельства товарища’ Молотова терманекому

министру иностранных\ дел г-ну фон-Риб-
и ответное письмо германского
министра иностранных дел служат таран-

экономических

Выдающееся значение для дела мира

имеет заявление Советского и Германского

правительств от 28 сентября 1939 года,
призывалощее все народы ‘ликвилировать
начатую на западном фронте войну. Это
заявление проникнуто одним  слремле-
нием — положить конец войне в Европе,
войне между Англией и Францией, с од-
ной стороны, и Германией — с другой.
Новым триумфом  совотекой политики
мира является также заключение пакта о
взаимопомощи и торгового соглашения ме-

жду СССР и Эстонией. Этот пал, тах же

как и советско-германский договор о друж-
бе и границе между СССР и Германией,

имеет целью упрочить мир в Европе.

Hama великая страна с большим ува-

жением и вниманием относттея в незави-

симости и суверенитету небольших и сла-
бых в военном отношении тосударств. С-
ветский Союз никогда не вмешивается в
их внутренние дела, но он не ‘может ло-

пустить, чтобы слабое соседнее государст-
во стало слепым орудием в руках поджига-
телей войны. Советеко-эстонский пакт кла-
дет конец всяким попыткам использовать
Эстонию ках базу для антисоветских про-
вокаций.

Советеко-эслонский пакт обеспечивает
взаимную безопаснюсть СССР и Эстония

от угрозы нападения третьего госудалетва.

Статья 3-я пакта гласит:
«Эстонская Республика обеспечивают за

Советским Союзом право иметь на’ эстон-

ских островах Сааремаа (Эзель), Xuitywaa
(Jaro) и в городе Палдиски. (Балтийский
порт) базы военно-морского флота и не-
сколько аэродромов для авиации, на пра-
вах аренды по сходной цене. Точные места,
для баз и аэродромов отводятея и их тра-
ницы. определяются по взаимному согла-
пению.

В целях охраны морских баз и аэро-

дромов, СССР имеет право держать в участ-

ках, отведенных под’ базы и аэродромы,
за свой счет строго ограниченное количе-
ство советских наземных и воздуптных в9-
оруженных сил, макоимальная численность
которых определяется 0с0бым  соглалие-
нием». zi .
Пакт 0 взаимопомощи и торговое согла-
пение между СОСР и Эотонией еше боль-
ше укрепляют оборону обоих госухаретв и
расширяют между ними экономические от-
нони.   4
Весь советекий народ торячо одобряет
мухрую сталинскую политику. мира.

Советским правительством, обладают неви-
данной силой и весом, потому что за эти-
ми договорами стоят непобедимая Красная
Армия и Военно-Морежюй Флот, стоит мно-
томиллионный советский народ, готовый
по первому ‘зову партии и правительства
стать грудью на защиту дела мира во воем
мире.

EEE

ОТЕЗД ИЗ МОСКВЫ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ
ДЕЛ ЭСТОНИИ г-на К. СЕЛТЕР

30 сентября с. г. из Москвы вылетел
Министр иностранных дел ` Эстонии г-н
. (елтер в сопровождении Председателя
Государственной Думы проф. г. Ю. Улуоте
и проф. г. А. Пийи.

На пентральном аэротюрте г-на №. Сел-
1ер провожали: Зам. Народном Комиссара
Иностранных Дел’ тов. С. А. Лозовекий,
Зам. Председателя Моссовета тов: М. А.
Янов, Полпред СССР в Эстонии тов. К. И.
Никитин, Торгиред СССР в Эстонии тов.
I. Е. Краснов, Зав. Протокольным Отде-
доу HRW тоз. В. Н. Барков, Заз. Отде-

лом Прибалтийских стран тов’ А. П. Ва-
сюков, и. о. Начальника Отдела Торговых
договоров Народного Комиссариата Внеш-
ней Торговли тов. Д. Д. Мишустин, комен-
дант гор. Москвы полковник тов. В. А. Ре-
вякин, Зав. Протокольной частью НЕВТ
тов. (. А. Вигивков, весь состав эстонской
миссии во главе с Чрезвычайным Поеслан-
ником и Полномочным Министром г. А. Рей.

Центральный аэропорт был украшен‘ с0-
ветскими и эстонскими флагами. Для про-
волов М ра был выставлен почетный
караул.

Прием Министра Иностранных Дел Турции
‚. САРАДЖОГЛУ тов. МОЛОТОВЫМ

1-го октября состоялась беседа тов.

Молотова с министром иностранных дел

Турции г. Сараджоглу по`ажтуальным вопросам советоко-турецких взаимоотношений.

В беседе приняли

учаетие т.т. Сталин, Потемкин, Деканозов и полпред СССР

в Турции т. Терентьев, & со стороны Турции — турецкий посол в СССР г. Актай.

Беседа продолжалась свыше 4 часов.

Ининиатива молодых водников

я дружба

Международные договоры, подписанные.

‘отдельные офицерские группы, налажена

Выполнили навигационные планы и ‹<овер-
шахт сверхплановые рейсы пароходы «Че-
рембасс», «Ленин», «Фрунзе», «Серго
Орджоникидзе», «Ульянов». В целом ан-
гарский флот свой план уже перевыполнил.

Ширится социалистическое соревнование
среди рабочих и интеллигенции судоверфи
имени тов. Ярославского.  Комсомольско-
мололежный пех электрического оборудо-
вания заслуженно считается передовым,
Он изо, дня в день выполняет свой план
на 140—150 пропентов. Возглавляет этот

ИРКУТСК, 1 октября. (Наш корр.).
Привыв главы Советского правительства
товарища Молотова стахановокой работой
крепить оборону. стразы вызывает среди
трудящихся Вюсточной Сибири стремление
ме лучше и лучше трудиться на блато,

ДИНЫ.
ЖЕН комсомольско-модюдежиного паро-
Хола «ХХ МЮД», досрочно выполнив На-
вигационный план грузоперевозок, обяза-
лась к ХХИ годовщине Великой Октябрь-
кой сопиалистической революция перевы-
полнить головой план в полтора -раза и 0б-
ратилась ко всем волникам Восточно-Сибир-
ского парохолства с призывом дополнитель-
но сперх плана перевезти тысячи тонн
угля, леса, хлеба и других товаров.

“Полин комюомольско-молодежного  паро-
хода подхвачен командами многих судов.

сомольцы судоверфи — стахановцы и удар-
ники. Мололые электросварщики т.т. Бо-
pefima, Губин, слесарь Ежов другие в
эти дни ежедневно дают две нормы ий
больше.

пех комсомолец тов. Гопеевцев. Все ком-

Рабочий контроль
на заводе

На окраине города Лида расположен
твозхильный завод «Друт-индустрия». Че-
тыре  хозяйчика: братья Черток, владель-
цы оптовых лавок железного товара, Ca-
вицкий, содержатель ресторана и тости-
ницы, и Езерницкий владеют этим 3aB0-
дом. Они делили крупные прибылн, в то
время как рабочие, эксплозтируемые ими,
получали за свой каторжный труд. по
2—3 злотых в день. На эти деньги рабо-
чая семья могла только влачить полуголод-
ное существование.

Еще хуже оплачивалея труд женщин.
Они зарабатывали всего 1 злотый 55 гро-
шей в иень.

После того, как в Лиху вступили части
Красной Армии, на заводе был избран
рабочий комитет. В него вошли трое: сле-
сарь Андрюшкевич, ‘варщию проволоки
Клышейко и вальповщик Маленло.

Связавшись © временным ‘управлением
города, комитет начал осуществлять свой
контроль над производством, отстаивать
интересы рабочих завоха. Он хобилея 10-
го, что владельцы были вынуждены  от-
пустить каждой семье топливо — по од-
ному кубометру дров и CTO килограммов
каменното ‘угля, оплатить вынужденный
прогул, совершенный рабочими из-за того,
что хозяева закрыли было зазвот.

Сейчас завод работает нормально. Коми-
тет следит за тем, чтобы производствен-
ная жизнь текла без перебоев.

Рабочие впервые чувствуют свою 01-
ветственность за работу предприятия.

т В, ИОРДАНСНИЙ.

г. Лида, Западная Белоруссия.

1 октября. (По телеграфу).

Хозяйствуют
‚ без панов

В селе Большой Глубичек крестьянский
комитет взял на учет все имущество
пометцика. Во главе бывшего помещичьего
имения поставлен бедняк Семен Кривой.
Врестьяне поручили ему управлять боль-
шим и сложным хозяйством.

Тов. Кривой успешно справляется © этой
совершенно для ного новой, незнакомой
Работой. В имении закончен уже осенний
сев, подходит к концу уборка урожая.

Ерестьянские комитеты организуют в се-
лах дружины народной милиции из кре-
стьян-— бедняков и середняков. Дружины
охраняют жизнь и имущество населения
от налетов банд польских панов, скрыва-
ющихея в лесах.

г. Тарнополь, Западная Украина,

1 октября. (По телефону).

Собрание отряда

рабочей гвардии

ПИНСОК, (Затадная Белоруссия), 1 ок-
тября. (ТАСС). Вчера здесь прошло собра-
ние трудящихся города, ветупивиеих в от-
ряд рабочей гвардии. На собрании при-
сутетвовало свыше 400. человек.

Начальник рабочей гвардии  меетный
коммуниет тов. Додюк в своем выетупле-
нии рассказал о работе, проделанной от-
ряжм за 10 дней после вступления
Красной Армии в город. Выловлены десят-
ки спрятавиихея врагов, ликвидированы

охрана предприятий, почты, телеграфа и
других учреждений. Население активно
помогает рабочей гвардии очищать город
и $го окрестности от бандитов.

На собрании приводились фажты боль-
шой созидательной работы, проведенной
представителями Красной Армии и вре-
менным управлением города. Город начи-
нает жить нормальной жизнью. Работают
промышленные предприятия — три фанер-
ных и два лесопильных завода, спичеч-
ная фабрика. В школах возобновились за-
нятия. В больнице организована бесплат-
ная медицинская помощь’ для малообеспе-
ченных жителей. Открыты почти все ма-
газины.

В Западной Украине. На

снимке: бойцы N-cxou части РККА

ВЗАПАЛНОЙ УКРАИНЕ
И ЗАПАЛНОЙ БЕЛОРУССИИ.

От специальных. корреспондентов «Комсомольской правды»

Заместитель начальника политуправле-
ния Украинского фронта, бригадный. комис-
сар тов. Е. Е. Кощеев в беседе сю специ-
альным корреспондентом «Комсомольской
правды» привел ряд героических эпизодов,
ярко характеризующих славных бойцов,
командиров и политработникоз непобедимой
Красной Армии.

— В любых условиях, — говорит тов.
Кощеев,—в любой обстановке бойпы и
командиры неизменно проявляют инициа-
тиву, принимают правильные решения и
самоотверженно выполняют их.

Во: время боев в районе Тынное бойцы
части, где комиссаром тов. Штанько, уви-
дели, что к противнику подошел поезд,
очевидно, с военным грузом. Добраться до
него не было пикакой возможности: чтобы
приблизиться к поезду, надо было прой-
ти открытую местность, по которой поляки
вели ‘ураганный отонь. Комиссар тов.
Шуанько решил итти elm. Он  ползком
незаметно добралея до паровоза, и проник В
него. Машиниста там не оказалось. Ко-
миссар когла-то сам работал машинистом
и решил вспомнить старую специальность:
он увел поезд. Врат, почуяв неладное, от-
крыл отчаянную стрельбу по уходящему
железнолорожному составу, но уже было
поздно. Тов. ПРтанько привел в свою часть
богатую военную добычу.

В этом же районе при прорыве укрепле-
ний противника отличился комиссар тов.

наполненным водой. Очень важно было cd-
хранить мосты, через которые должны
были переправиться части Красной Армии.
Противник уже дважды пытался взорвать
их, но неулачно. Решительными действия-
Mm тов.- Тищук оттеснил поляков и занял
мосты, обеспечив тем самым переправу на-
ших войск. :
Подразделение командира тов. Окунева
тлубокой ночью вышло в разведку по на-
правлению к местечку. Бойцы были вотре-
чены огнем засевшего там польского ба-
тальона. Силы были неравными, но Оку-
ep we отступил. Идя впереди бойцов, он
личным примером звоодушевляя краеноар-
мейцев. Превосходящий численностью про-
тивнив был уничтожен. Сам Окунев, хей-
ствуя винтовкой, револьвером и гранатой,
убил ло 20 врагов.
Таких примеров мужества и. геройства
можно привести много. ;
Военком части тов. Кретинин и командир
подразделения тов. Козачук приняли бой в
олном из пунктов Западной Украины. Они
лично повели в наступление своих бойцов.
Тов. Козачук был ранен, но решил остать-

СОВЕТСКИЕ

“Сокрушительной лавиной движутся тан-
ки и бронемашины. Бойцы и командиры
показывают чудеса храбрости и отваги.

Вот несколько примеров боевых дей-
ствий советских танкистов.

Танкисты оттесняли польский отряд.
Отступая, противник отстреливалея из
пулемета и отбивался гранатами. Механик-
водитель танка, младший командир комео-
молец Погарелов решил на быстром ходу
перескочить речку и отрезать путь отхо-
дящему отряду. В речке танк увяз. По-
ляки ни на минуту не прекращали стрель-
бы. `

Тотда Потарелов открыл люк © противо-
положной стороны и, прикрываясь танком,
очистил лопатой дно речки для прохода
танка. Вее это происходило под огнем про-
ТИВНИКа..

Танк пошел своим ходом. Отрях был

подвиги
‚ __ ГЕРОЕВ-ОСВОБОДИТЕЛЕЙ ,

БЕСЕДА С ЗАМЕСТИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНИКА
‚ ПОЛИТУПРАВЛЕНИЯ УКРАИНСКОГО ФРОНТА ,.
БРИГАДНЫМ КОМИССАРОМ тов. Е. Е. КОЩЕЕВЫМ

Тищук. Район был окфужен большим рвом,

ся в строю. Мужество командира вхохнови-
ло бойцов. Поляки были разбиты наголо-
ву, потеряв ло 300 человек. Остатки вра-
жеских сил сдались в плен. Политруки тт.
Лобачев и Крестенский; будучи ранеными,
оставались в строю до конца боя.

Отвага, преданнюсть родине, инициатива,
крепкая уверенность в своих силах—отли-
чительные качества советских бойцов. Они
не страшатся встреч с любым противником,
как бы силен он ни был. :

Во время боев партийные и комсомоль-
ские организации частей и подразделений
не прекращали своей работы. После взя-
тия Львова в большинстве частей состоя-
лись партийные собрания, посвященные
итогам боевых действий и новым задачам.

Партийные организации получают много
заявлений от бойпов-комсомольцев о прие-
ме их в ряды ВКП(б). Вот заявление млад-
шего командира комсомольпа тов. Коюваля.
Он пишет: «Учитывая напряженную меж-
лународную обстановку, участвуя. в ©сво-
божлении угнетенных братьев по классу, я
хочу итти в бой коммунистом, е именем
товарища Сталина. Обязуюеь крепко дер-
жать в руках великое знамя партии
Ленина-—Сталина». На одном только юж
ном участке фронта подано свыше 1.000
заявлений о приеме в ряды ВЁП(б) и по-
учти столько же—в члены ВЛЕСМ.

В частях и подразделениях не прекра-
щается культурно-массовая работа. Прово-
дятся читки газет, беселы. Хоропю pa-
ботают агитаторы.

Тов. Вощеев рассказывает © замечатель-
HOM OTHOMeHHH трудящихся освобожденно-
го края в бойцам и командирам советских
войск. Дружеским беседам и рассиросам нет
конца. Во всех городах были митинги, ко-
торые прошли с большим пох’емом. На ми-
тингах  присутетвовало много рабочих и
интеллигенции. Советские бойцы выступа-
ли как прекрасные агитаторы, неся пла-
менные слова большевистской правды и
культуры.

Через полятуправление фронта в города
и села Западной Украины доставлены и
доставляются миллионы экземпляров раз-
личной литературы, газет, плакатов и ло-
зунгов. Всюду работает большое число
театральных коллективов. концертных
бригал. С отромным успехом демонстриру-
ются лучшие советские кинофильмы.

Украинский фронт.

1 октября. (Пс телеграфу).

ТАНКИСТЫ

оттеснен в лес. Часть польских тюгранич-
ников была уничтожена.

Уже стемнело, когдь находившийся в
разведке с двумя танками лейтенант-ком-
сомолец тов. Вуртузов неожиданно на-
ткнулся на банду офицеров и осадников.
Начался бой. Поляки были атакованы ©
флангов. Бой окончился разгромом банды.
Тлаварь ее был убит. Храбрые танкисты
взяли в плен 100 солдат, 7 офицеров и
0603 с военным имуществом.

Танк пох командованием воентехника
1-го ранга тов. Перепелкина, встретив ко-
лонну вооруженных офицеров и солдат,
стремительно ворвался в самый центр ко-
лонны. Не ожилавший такого смелого на-
падения противник растерялся. Началась

паника. Колонна в полном составе слалась.

Le Е. КРЕЙН.
Белорусский, фронт.
1 октября. (По, телеграфу).

“  вятея вехи, бакены. Полным ходом рабо-

вый пассажирский парохол «Ульянов».

а
ЦЕНТРАЛЬНОГО

и московского
КОМИТЕТОВ

BH CoM

НА ВСЕСОЮЗНОЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
. ВЫСТАВКЕ

‚ДВА МЕСЯЦА
РАБОТЫ

Всесоюзная  сельскохозяйственная вы“
ставка работает уже два месяца. За это
время ев посетило около 3 миллионов ч®6-
ловек. Около 300 тысяч посланцев рес-
публик, краев и областей изучало опыт
передовиков сельекого хозяйства.

Нет такого уголка в Советской стране,
откуда не прибывали бы экскурсанты н&
выставку. Л

Совхозы, малтинно-тракторные станции
и колхозы Украины делетировали на вы-
ставку 57 тысяч человек, Белоруссий—
17 тысяч, Узбекистана — 11 тысяч чело-
веки т. д.

Почти все экскурсанты выставки посе-
тили павильон «Механизация». Исключи-
тельно велик интерее к павильонАм Ук-
раины и Белоруссии. В день выступления
тов. Молотова по радио в павильоне Ук-
раины побывало 75 тысяч человек, т. @.
почти все посетители выставки. Точно та-
кая же картина и в белорусском павиль-
ойе. За два месяца каждый из этих паз
вильонов посетило свыше 2уиллионов че-
ловек.

280 лекций, ‘докладов и бесед прючи-
тали на выставке академики, научные рз-
ботники, знатные  стахановцы — мастера
социалистического земледелия. На десятках
встреч переловики краев и областей дели-
лись своим опытом, заключали дотоворы на
сопсоревнование.

Более полутора миллионов человек приз
сутствовало при хлемонстрациях кинофиль-
MOB 0 передовиках сельского хозяйства:
Около 500 концертов, цирковых предетав-
лений, киносвансов, 55 выступлений кол-
лективов колхозной самодеятельности бы-
ло организовано для посетителей выставки.

Вчера начался третий месяц работы
Всесоюзной — сельскохозяйственно9й  вы-
ставки.

и

ОСЕННИЕ ТАКТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ
ВТОРОЙ ОТДЕЛЬНОЙ
КРАСНОЗНАМЕННОЙ АРМИИ

РАЙОН УЧЕНИЙ ВТОРОЙ ОТДЕЛЬНОЙ
ЕРАСНОЗНАМЕННОЙ АРМИИ, 1 октября.
(ТАСС). Закончились осенние тактические
учения Влюрюй Отдельной Краснознаменной
Армии. Все части и подразделения покз-
зали прекрасную выучку и крепкую за-
калку.

В продолжительных трудных маршах, во
встречных «боях», в наступлении, обороне
все, бойцы, командиры и политработники
проявляли пнипиативу и умение приме-
няться в разнообразным условиям боевой
обстановки. Быстро -м умело решались так-
тические задачи.

Во время учений во воех частях и под-
разделениях широко развернулось социа-
листическое соревнование имени Третьей
Сталинокой Пятилеткя за сдачу зачетов
на «отлично».

Подразделение капитана тов.. Курочкина
после 40-километрового марша  пелый
день вело наступление на сильно укреп-
ленные позиции передового охранения «си-
них». Преодолевая ва каждом шагу упор-
ное; организованное сопротивление «про-
тивника», подразделение не остановило
своего наступательного порыва и выпол-
нилю боевую задачу.

Boe виды войск, участвовавшие в уче-
ниях, успешно справились с поставлен-
ными перед ними задачами.

=
®

_ КОРАБЛИ
ДНЕПРОВСКОЙ ФЛОТИЛИИ
ПРОДВИГАЮТСЯ ВПЕРЕД

ТУРОВ (Полесская область), 1 октября.
(Спец. корр. ТАСС). Бывшая  тосударст-
венная траница осталась далеко позади.
Передовые корабли Днепровской военной
флотилии, овладев г. Пинском. двинулись
дальше, помогая Красной Армин очищать
Западную Белоруссию от остатков офи-
церских банд. \

0б’ятый паникой противник, удирая,
поспешно топил свои корабли. Сейчас не-
которые наши части и специальные брга-
низации занялись извлечением из воды и
приведением в порядок богатого трофейного
имущества. Уже полняты несколько мин-
ных барж, пловучио мастерские. Вчера
прибыла группа эпроновиев и приступила
к похему штабного корабля «Алмирал
Серпинек».

Большие работы проделаны по устано-
влению порядка в Пинеком порту. Ста-

тают по. очистке, фарватера землесосы,
экскаваторы. В Пинеку прошел уже пер-

Tye бы ни останавливались’ корабли
флотилии, повсюду им настречу выбегают
радостно взволнованные жители. С восхи-
щением смотрят они на боевые корабли
с гордо развевающимися флатами Воен-
но-Морского Флота СССР.

Е АА

раздают. населению города Тарноноля литературу и газеты.

СОВЕЩАНИЕ ‚ЗАВЕДУЮЩИХ
ВОЕННО-ФИЗКУЛЬТУРНЫМИ ОТДЕЛАМИ
8 ЦН ВЛКСМ

Вчера в. Центральном комитете комсо-
мола открылось инструктивное совещание
заведующих  военно-физкультурными 0т-
Делами обкомов, крайкомов и ПЕ ЛЕСМ
союзных республик.

Первыми на совещании выступили за-
ведующие  военпо-физкультурными отде-
лами Каменец-Подольского и Смоленского
обкомов комсомола тт. Сальников A. IL,
Корнеенков В. Д. Они рассказали об уча-
стии комсомольских организаций в 000-
ронной и физкультурной работе.

Сегодня совещание продолжит свою ра-

Фото Н. ЦИДИЛЬКОВОКОГО (TACO).