«Быть членами союза молодежи

значит вести дело так, чтобы отдавать
свою работу, свои силы на общее дело.
Вот в этом состоит коммунистическое
воспитание. Только в такой работе пре-
вращается молодой человек или де--
вушка в настоящего коммуниста. Толь-
ко в том случае, если они этой работой
сумеют достигнуть практических успе-
хов, они становятся коммунистами».

В. И. ЛЕНИН.

° ИНИЦИАТИВА _

°.` Величайший тений человечества Влалииир Ильич Ленин лю-
бовно и заботливо направлял молодежь по пути большевистской
партии, воспитывал ео в коммунистическом духе. Его замеча-
тельные слова, произнесенные на Ш с’езде комоомола, © том,
что «Союз коммунистической молодежи должен быть ударной
группой, которая во всякой работе оказывает свою помощь,
проявляет свою инициативу, свой почин», звучат и сейчас для
молодежи как боевой клич, зоэвущий на новые дела во славу

ХУШ с’езд ВЕП(б) направил миллионы ‘комсомольцев на

широкую дорогу активной государственной и хозяйственной.
деятельности. С новым творческим под’емом выполняют комсо-

мольцы нашего. района заветы Владимира Ильича... :

Кюмсомольцы завода «Русский дизель» успешно изготовляют
заказы Большой `Волги. Котда завод не выполнял плана из-3а
плохой работы заводов-поставщиков, комитет BARCM созвал
специальное совещание представителей предириятий, на котором
были вскрыты недостатки и ‘намечены пути к их устране-
нию. Векоре значительно ‘улучшилось качество получаемого
литья и поковок, заказы. стали выполняться своевремению; Мо-
лолежь завода изготовила машину № 14, тотовит машину
8-ЛЧ.

Ценный почин проявила комсомольская ортанизация ‘заво-
да им. Карта Маркса. Она предложила организовать пех, в ко-
тором изготовлять из отходов железа и чугуна предметы широ-
кого. потребления. В новый цех были направлены лучшие стаха-
новцы. Молодежь сумела так поставить работу нового цеха,
что в первый же месяц он сдал продукции на 100 тысяч
рублей; 2

‚Новое. движение стахановцев за овладение несколькими оте-

рациями нашлю живой отклик у комсомольцев завода «Светла-
на». Как правило, на заводе работницы знали лишь’ одну опе-
рацию. Большинство монтажниц цеха № 2 умело собирать’
только скелет радиолампы, & с такими операциями, как, завар-
ка, откачка воздуха, они не были знакомы. Поэтому иногда из-
за невыхода на работу одной мастерицы останавливался весь
конвейер. И

По предложению комсомолки Pan Влюевой молодежь цеха

начала изучать смежные операции. 133 молодых. работницы, .
успешно ‘выполняя, свои- производственные задания, одновре-..

менно овладевают 2—3 новыми специальностями. Почин Pau
Блюевой становится достоянием всех работниц завода.

_В комеомольской организации артели «Электро»—13. комсо-

мольцев-производственников. Этот небольшой коллектив хоропю
помогает правлению артели в выполнении плана. Артель ощу-
щала, например, большой недосталок в фарфоре. Комсомольцы
связались с заводом-поставщиком и добились того, что теперь

артель получает необходимое ей количество фарфота.
Первичные организации ВЛЕСМ ведут, большую оборонную
работу. На одном из заводов района девяносто пропентов
рабочих являются членами Осоавиахима, почти все’ сдали
нормы Ha значок «ПВХО». Комсомолец тов. Федяков, име-
ющий звание ‚снайпера, вместе с рабочим тов. Кознец подто-
товил 300 «ворошиловских стрелков». Среди молодежи немало
квалифицированных инструкторов парашютного спорта и стрел-
ховото дела. an
Так на всех участках государственной, хозяйственной и
культурной деятельности комсомол проявляет свою инициати-
ву, свой почин. Все мысли и дела комсомольцев и молодежи
направлены на четкое выполнение ` великих  заветов
В. И. Ленина, на лучшее осуществление решений ХУП ‹’езда
ВЕП(5). : eat
Я. ДВОРКИНД,

секретарь Выборгского райкома ВЛКСМ.
{ г Ленинград.

СТРЕМЛЕНИЕ
К ЗНАНИЮ ~

Школа дает своим питомпам знания. Она, как. родная мать,
выводит юношей и девушек на широкую жизненную дорогу,
дает путевку в жизнь. И тот, кто сегодня сидит за учениче-
ской партой, в свою очередь платит школе нежной привязан-
ностью, отдает ей весь свой юношеский энтузиазм и любовь.

Вот почему нет ничего удивительного в том, что на засе-
дании комитета комсомола 378-й школы Москвы ученики-ком-
сомольцы вместе с учителями залумывалиеь надотем, что нуж-
но сделать для того, чтобы их школа стала настоящей школой
жизни, преисполненной знаний, силы, ума и творчества.

В 10-м классе «А» — двадцать восемь человек. Девятнадцать
из них — комсомольцы. Это дружный и спаянный коллектив.
Й то, о чем говорил Владимир Ильич Ленин на Ш с’ездо ком-
сомола, здесь каждый день, каждый час воплощается в жизнь —
«Задача состоит в TOM, чтобы учиться». В школе это особенно
реально, ощутимо, и о выполнении этого завета здесь никогда
не забывают.

‚Урок истории народов СССР. 0 революционном движении
в России в 1905 году, о тениальной прозорливости вождя боль-
шевиков — Ленина рассказывает классу Юрий Гнедых. Говорит

он уверенно, спокойно, хорошо разбираяеь в сложных истори-.

ческих событиях. Оценка событий конкретная, ясная и точная.
В дневнике ученика появляется отметка «отлично». Чтобы по-
лучить ее, Юра много и настойчиво занимался.

Илья Березин — член комитета комсомола, отличник. Мож-
но часто видеть, как в свободные от занятий минуты он стара-
тельно вычерчивает схемы радиоприемников самых сложных п
запутанных конструкций. Точно очарованный, он может до
позднего часа сидеть над монтажем сложного конденсатора или
трансформатора. 4 :

Товариши по классу немного завилуют, когда Илья ловко и
уверенно собирает двухламповый приемник «0-В-» или рас-
сказывает о новейших открытиях в области волновой теории.
< Но творческая мысль не останавливается только на радио.
Илья перечитал бескопечное количество книг по военному де-
лу, задумал написать доклад—«Иоанн Грозный и его время».
А для этою рылся в исторических документах, познакомился
0 специальной литературой. :

Володя Аустин смотрел в театре «Вассу Железнову» Макеи-
ма Горького, а на друтой день весь класс был свидетелем на-
стоящего научного спора между Володей и преподавателем ли-
тературы 0 достоинствах пьес Максима Горького. В полемике
приняли ‘участие все десятикласскики. Этим было положено
начало работы литературного кружка.

Так учатся коммунизму юноши и девушки, о которых Владимир
Ильич говорил, что им предстоит задача создания коммунисти-

ческого общества. ;
М. ПОБЕРЕЖЕЦ.

1 ковало в продолжение многих ‘тысячеле-

каемой энергией. и большим мастерством

Ui:

Девятнадцать лет назад с трибуны Ш
Всероссийского ©’езда  коммунистичестого
союза молодежи прозвучали  пламенныю
слова тения человечества Владимира
Ильича Ленина о задачах союзов молоделиг.

Эта речь, произнесенная в суровые годы,
вогда молодая, еще не окрепшшая рестубли-
ка Советов отстаивала свое ‘празо на Жизнь,
явилась для комсомола историческим про-
граммным документом. В этом боевом до-
кументе Ленин с тениальной  прозорли“
востью определил задачи коммуниетическо-”
ГО союза молодежи на многие десятилетия.
Он наметил программу коммуниестического
вослитания подрастающего поколения. Речь
Ленина явилась путеводной звездой в та-
боте комсомола. Уже в те тяжелые годы
гражданской войны, котда еще’ не смолкли
звуки пушечных выстрелов, Ленин наме-
тил величественные революционные пёр-
спективы социалистического строительства.

Если перед старшим пюколением стояла
задача разрушить до основания ‘тверлыню
вапитализма, свергнуть власть ‘капитали-
CTOB M AOMCIIMKOB, то на долю подрастаю-
Щего поколения выпала честь помочь Hap-
TH большевиков воздвигнуть новое здание
коммунизма. Это здание коммунизма, ука-

зывал Ленин, достроит молодежь.

° Только овладев знаниями, наукой этим
могучим орудием,   которое человечество вы-

тий, наша, молодежь сможет
эту величайшую историческую задачу.
Именно поэтому вождь пролетариата © та-
кой революционной страстью призывал мо-
лодоо поколение учиться, учиться комму-
низму. Но учиться
только одним лишь чтением. коммунисти-
ческих книг и брошюр. Олних\ только тео-
ретических знаний для строительства co-
цнализма далеко не достаточно. Учиться
коммунизму — значит уметь соединять
каждый шаг своего учения с трудом рабо-
чих и крестьян, с практическим участием
в хозяйственном и государственном етрои-
тельотве.

Вооруженный указанием Владимира

Ильича Ленина, комсомол под водитель-
ством партии большевиков и непосредетвен-
ным руководством великого продолжателя
дела Ленина товарища Сталина неустанно
борется за построение полного коммунисти-
ческого общества. Он показал себя, верным
помощником партий Денина-— Сталина в
борьбе в голодом и разрухой, в борьбе за.
реконструкцию промышленности и перевох
MEHOTOMMIINOHHONO раздробленного крестьян-
ского хозяйства на рельсы социализма.
_ Кюмсомол был в передовых рядах борцов
за превращение нашей страны в могучую
индустриальную державу, в страну самого
передового и крупного в мире социалисти-
ческого сельского хозяйства.

Бессмертная речь Ленину, вошедшая В
века, была и остается боевой программой
Ленинско-Сталинского комсомола. Она во-
одушевила миллионы советокой мололежи
на самоотверженные дела и героические
подвиги на всех участках социалистическо-
го строительства.

«Партия звала и поднимала молодежь к
овладению большевизмом, к овладению уче-
нием Маркса, — Энтельса — Ленина —
Сталина, к освоению всей суммы знаний,
которые накоплены человечеством. Партия
воспитывала гомсомол в духе коммунизма,
бучала его законам революционной борь-
бы. Партия поднимала комеомол на искоре-
нение врагов народа.

Партия привяла комоомюлу высокие ка-
чества — бесстрашие, отвату, мужество,
настойчивость, большевистскую принци-
пиальноеть» (А. Жданов). .

Ленин учил, что 6003’ коммунистической
молодежи должен быть ударной группой, ко-
торая во всякой работе оказывает свою
помощь, проявляет свою инициативу, энер-
тию, евой почин. Выполняя указание вождей
партии Денина и Сталина, комсомол всегла
находился в’ передовых рядах советской мо-
лодожи. Вомеомол воспитывал и воспиты-
вает стахановцев, которые своей неисся-

ВвЫЮлНиИтТЬ

используют технику для повышения про-
изводительности ‘труда, для увеличения
богатств страны’ социализма.

Из рялов комсомола вышли люди; в9с-
хищающию “весь мир своими творческими
способностями, своей смелостью и отватой.

Отважные полярники и альпинисты,
босстрашные летчики и ‘наралютисты, хоб-
лестные бойцы Красной Армии и муже-
ственные краснофлотцы, писатели, ученые,

КОМСОМОЛЬСКАЯ,

“i
Pee EOI a

‚няли норму na..200—300°/o.

коммунизму нельзя   П

суета

В. И. ЛЕНИН среди делегатов И Всероссийского с’езда комсомола (1920 roa).

ПРОГРАММНЫЙ

ДОКУМЕНТ
о. и.

` секретарь. ЦК ВЛКСМ.

*

инженеры — тысячи славных ‘имен, кото-
рыми по ‘праву гордится вся страна; вы-

шли из недр комсомола. Комсомол — rop-  -

дость страны социализма.
‚ Сотни тысяч‘ комсомольцев по призыву
партии Ленина-—Сталина отправлялись на
ответственные ‚стройки социалистических
гигантов — фабрик, заводов, городов.
Вюомосмол явился первым застрельщиком
социалистического соревнования; показывая
образцы. коммунистического труда.
Вооруженный мудрыми решениями ХУШ

cesta BRII(6), Ленинско-СОталинокий комы

сомол выходит на широкую дорогу государ?
ственной и хозяйственной деятельности.
Комсомол взял шефство‘ над самыми круп-
ными ° об’ектами строительства’ третьей
пятилетки. Ha строительстве ^ «Второго
Баку» и сооружении Куйбышевского гид-
роузла, Ha Амурстальстрое и новой желез-
ной дороги Акмолинек — Карталы, на всех
решающих новостройках отраны ‘ слышен

ЗВОНКИЙ TOO KOMCOMOAA, видна ero caMo-

отверженная работа.

Миллионы мололежи охвачены небыва-
лым производственным подемом. На’ строи-
TRIBCTBO . сельскохозяйственной выставки’
комеомотьско-молодежные бригады выпол-
Тульская
организация ВЯЕСМ направила на шахты
юдмосковного угольного бассейна 2.600
чет. молодежи, они упорно овладевают

‚техникой, повазывая образцы выдающегося

трудового героизма. Комсомольские брига-
ды шахты № 72 выполняют план на
200—2.50°/o,   ИЕ

‚С огромным энтузиазиом молодые пат-
риотки страны откликнулись на призыв
комоомюла, подготовить без отрыва от про-
изводетва 100 тысяч трактористок-деву-
шек. В настоящее время уже обучается
тракторному делу свыше 100 тысяч. деву-
шек, а желающих овладеть трактором го-
раздо больше. i

`Призыв тов. Молотова. к. советскому на-
роду честно и самоотверженно трудиться
н& своем посту и тем самым помогать
Красной Армии вызвал небывалый TON OM
производственной активности среди ком-
COMOIBICB, — } у
`` СССР. — единственная страна, где’ мо-.
Лодежь участвует в управлении госулар-
етвом, пользуется политическими правами
наравне сы взрослыми трудятимися.
Среди депутатов Верховного Совета, СССРЫ—
284. человека в возрасте до 30 лет. Свы-
me 350 тысяч юношей и девушек яв-
ляются члёнами сельских советов.

Комсомол выдвинул из своих рялов де-
сятки тысяч людей, преданных делу пар-
тии Ленина— Сталина, на различные ответ-
ственные участки партийной, советской и
хозяйственной работы. ,

Великий Сталин в своем выступлении на
УП: с*езде ВЛЕСМ поставил перед комео-
молом задачу «овладеть наукой, выковать
новые кадры  большевинов-специалистов
по всем отраслям. знаний, учиться, учиться,
учиться упорнейшим образом...» В этом
историческом выступлении товарищ Сталин
развил дальше мысль Ленина. ‘высказан-
ную. им на Ш с’езде комсомола. т

3% годы первой и второй пятилеток в
учебных заведениях страны полтоговлено
около полутора миллионов ‘молодых  спе-
циалистов высшей и средней квалифика-
ции, которые завоевывают почетные места
на всех участках социалистического строи-
тельства,

Перед советской молодежью открыты
двери всех учебных заведений. Если в
хореволюционной России было 91 высшее
учебное заведение с 125 тыс. студентов,
преимущественно из буржуазной среды, Do
в Советском Союзе. насчитывается 700 ву-
зов, в которых обучается около 600 тые.

‘трудящейся молодежи. За’ последние толы

значительно расширилось участие комсо-
мола в научной работе, растет число ком-
вомольцев-—аепирантов, доцентов. Молохой
академик тов. Соболев — доктор матема-
тичесвих наук, профессор Московского Ро-
сударственного. университета—внес пенный
вклад в. области математики, Давид
Ойстрах плодотворно работает. профессором
Московской консерватории. Могли ли ме-
чтать раныпе выходцы: из рабочей или

EEL

и Рис. художника П, ВАСИЛЬЕВА.

крестьянской семьи о лом, чтобы стать
врачами, учеными, командирами или окЗ-
заться У руля государственном управде-
ния? Путь к образованию, к искусству был
открыт только для детей помещиков, капи-
талистов, кулаков и торговцев. Валтитализм
мял и душил таланты из народа. Он ©03-
дал искусственную пропасть между ум-
ственным и ‘физическим трудом.

Великая Октябрьская социалистическая
  революция уничтожила вековые устои ка-
питализма, снесла стену, преграждавиеую
миллионам людей путь к Науке, к ум-
ственной деятельности, открыла для юно-
шей и девушек Советского Союза лиирокие
просторы для’ их физического и духовно-
то фазвития. Нет такой области государ-
ственной, хозяйственной и культурной ра-

‚  боты, nye OE комсомол, молодежь не про-

ABIL свой почин, овою. инициативу.

‚ Комсомол был и остается резервом боль-
шевистокой партии.

‚«Комеомолу удавалась эта трудная за-
дача пютому, что’ он’ вел свою работу под
Туководетвом партии, он умел’ сочетать
в своей деятельности учебу вообще,
ленинскую учебу в особенности, с повсе-

‘дневной практической работой, ‘ен умел

воспитывать молодое поколение рабочих и
работниц, крестьян и крестьянок в духе
интернационализиа; он умел’ найти 09-
щий язык между старыми ‘но молодыми
‚ленинцами, между старой и молодой гвар-
дией, он умел подчинить всю свою работу
интересам диктатуры ‹ пролетариата и
победы социалистического строительства»
ИСИ. (талин). } rt

ХУШ. с*езд партии Ленина — Сталика
побтавил перед комеомолом большие задачи,
Успешная работа ло выполнению этих
задач ‘требует or Ленинско-Сталинекого
комсомола и в первую очередь от руково-
дящих комсомольских кадров овладения
эсновами  марксизма-ленинизма, знанием
законов общественного развития и полити-
ческой борьбы: Ибо известно, что чем вы-
ше политический уровень ‘маркеистеко-
‘ленинской сознательности работника, тем
плодотворнее будет его работа.

Вышедший в свет «Краткий куре
истории ° ВКП(б)» вооружает Ленинско-
Сталинский комсомол и всю советскую
молодежь знанием законов общественного’
развития, законов построения коммунисти-
ческого, общества.

Руководящие работники комсомола, ком-
сомольы, советская молодежь с необычай-
ным интересом самостоятельно изучают
историю коммунистической партии, гени-
альные произведения классиков марксизма.
ленинизма.

_ Наша страна тотовится сейчас к выбо-
рам в местные Советы депутатов трудя-
‚ щихся. Комсомод, как верный помощник
партии, в этой области проводит ‘большую
работу. Целая армия политически грамот-
ных комсомольцев работает агитаторами и’
пропагандистами на избирательных учает-
ках.

‘Выполняя заветы В. И.
Ленинско-Сталинский комсомол  лостиг
больших успехов. Однако в работе комсо-
мольских организаций имеется еще ряд су-
шественных недостатков. Слабо’ и медлен-
но осуществляется поворот комсомольских
организаций к активному участию в го-
сударственной и хозяйственной деятель-
вости страны. Рое еще ‘имеются в cpexe
руководящего комсомольского актива 10-
вариши, которые серьезню не работают
над повышением своего идейно-политиче-
ского уровня,

Овлалевая основами марксизма-
ленинизма, комсомол сочетает теоретиче-
скую учебу с повоёдневной работой по 10-
 сударетвеннюму и хозяйственному строи-
Тельству, воспитывает молодежь в духе
верности великому делу Ленина-—Сталина.
Этому учил нае В. И. Ленин, этому учит
т большевистекой партии товарищ

талин,

Владимир. Ильич требовал, чтобы pee
дело воспитания, образования и учения мо-
додежи было воспитанием в ней коммуни-
стической морали. Это. значит <... отда-
Bath свою работу, - свои силы Ha
общее дело. Bor в 97т0м состоит
  коммунистическое воспитание, Только в
  такой работе превралцаетея молодой чело-
  век вали девушка в настоящего коммуниста.
Только в том случае, если они этой работой
сумеют лостигнуть практических успехов,
(OHH становятся коммунистами» (Ленин,
  Соч., т, ХХХ, стр. 415).

Ленина,

1939 r., № 226 (4405)

Tae

«..Не подлежит никакому сомнению,
что без СОЧЕТАНИЯ практической ра.
боты комсомольского актива с теоре.
тической его подготовкой («изучение
ленинизма») невозможна никакая сколь-
ко-нибудь осмысленная коммунистиче-
ская работа в Комсомоле».

И. В. СТАЛИН,

СЛАВНЫЙ ПОЧИН

— Почему женщина не может быть машинистом? Полем)

Начальники удивленно пожимали плечами. И откуда у
вушки столько упрямства!

На дипломе 0б успешном. окончании курсов  помощитея
машинистов, выданном слесарю Зинаиде Троицкой, легла м
малтистая надтись: «Женщинам работать на паровозе не ру
решается». `

Было это в 1931 тоду.

Но девушка не отступила. Преодолевая равнодушие и №
сность некоторых. чинуш, встречаемая‘ кое-где насмешкауи 1
недоверием, настойчивая комсомолка добилась своего: она ст.
ла помощником ‘машиниста депо Москва-пассажирская Лени
ской железной дороги.

И вот у комсомолки Троицкой рождается новая, смелым
мечта. Она представляла себе, как через несколько Jey cong
молодых девушек поведут поезда по железнодорожным матиетуь
дям необ’ятной страны Советов, как социалистический трансп
пополнится многочисленным отрядом высококвалифицированы
специалистов — женщин машинистов, бригадиров,  диететь.

Как-то она рассказала о своих планах комсомольцам. Мест
понравилась. У тов. Троицкой, ставиюй уже начальникох п:
ровознюй службы Ленинской дороги, появились ученицы.

Славный почин комсомолок получил горячее одобрен
сталинского наркома тов. Т. М. Кагановича.

`Ж№огда в августе 1938 года женская комсомольская пар.
возная бригада в составе Троицкой, Федосовой и Коптюиной м.
верптила рекордный рейс по марируту Москва-— Вуровотая,
то все сомнения исчезли!..

Сейчас на железных дорогах нашей родины уже ого ти.

ти тысяч женщин работают помощникалги маттинистов, сорбк че
тыре — самостоятельно водят поезда, 16 тысяч женщин mMy-
чают специальность помощника мапиниста. Большинство im
них — члены ВЛИСМ.
‚На Московско-Окружной железной дороге первая трупа
женщин — помощников машинистов полвилаеь весной эмо
тода. Вначале девушки были недовольны: практику органи
вали плохо, прикрепили их работать с отстающими мапиня-
стами, Делу помогли комсомольцы депо станции Лихоборы. }№-
вушек послали на паровозы лучших мошинистов-стахановцея,
коммунистов и комсомольцев.

Проишлю 3—4 месяца. Многие комсомолки успели блесл-
ще овладеть специальностью помощника машиниста. Отлиту
работают товарищи Гогина, Хожаинова и Барабанщикова. Дне
ные задания они выполняют на \150 и больше‘ процентов, одно:
временно готовясь стать мапинистами,

`Торячие патриотки транспорта, комеомолки Окружной xoporn

могут гордиться своими успехами. Тов. Ефимова — nperpac-

ный командир-железнодорожник. Оп» руководит единой моло
лежно-комоомольской сменой, лучшей на дороге. Дежурная 1
станции Воробъевы Горы тов. Ураева кончает курсы. диспетче-
ров. Она будет первой женщиной, которая станет за дисют
черский пульт Московско-Окружной железной дороги.

` Все новые и новые кадры женщин-епециалистов вливаюгя
в славный коллектив железнодорожников. В дни, когла ле
блестная Красная Армия с честью начала выполнять свою Bo
ликую освободительную задачу в Запааной Украине и Запах.
ной Белоруссии, сотни девушек и женщин обратились © прось-
бой принять их работать на дорогу.

— Хочу стать помощником машиниста, заменить брата, при-
званного в Врасную Армию, — заявила комсомолка Козлова.

Такова уж славная традиция комсомольнев: во всякой par

боте, во всяком деле проявлять свою инициативу, свой почит,
быть верными заветам Ленина.
Ф. ИВЛИЕВ,

1 помощник начальника политотдела по комсомолу
Московско-Окружной железной дороги,

БОЛЬШЕВИСТСКАЯ
УЧЕБА

В гениальной речи «0 задачах союзов мололежи» Владимир
Ильич Ленин говорил, что молодежь ‚должна Учиться KOMMY-
низму.

Комсомольцы, юноши и девушки нашей страны, выполняю!
завет Владимира Ильича. Замечательный пример показывают
комсомольцы Всесоюзной промышленной академии  имепт
товарища Сталина. Здесь учатся знатные люди страны. Срим
них — Дмитрий Концедалов, Женя Романько, Шайматая Сер»
ков, Василий Ткаченко и многие друтие стахановцы, чьи имена
пгироко известны советской молодежи. Их прекрасная инициа-
тива и почин в развертывании  стахановекого движения, их
заслуги перед социалистической родиной отмечены высшей на
градой — орденами Союза ССР.

С большевистской настойчивостью и страстностью овладе-
вают они передовой наукой — марксистско-ленинской теорией,
а также специальными техническими знаниями. Отлично учатся
товарищи Сериков. и Ромащенко, исключительно хорошие я
отличные оценки у Романько и Левила.

Студенты академии с честью выполняют указание Владимира
Ильнча о том, что воспитание настоящих строителей комму-.
НИЗМа ‚возможно лишь в процессе активного участия po BC
государственной и хозяйственной жизни. Как только кончается
учебный год, студенты выезжают ‘на заводы, в шахты, Е

стройки. Они помогают производству и добивалотся новых и
новых успехов,

Дмитрий Концедалов по ‘заданию Народного комиссариата
топливной промышленности ездил во время каникул в Донбасс
в качестве инструктора  стахановских методов труда. Там,
в шахте имени Сталина и шахте 4—2 -бис, он впервые органи-
зовал спаренную работу, намного увеличил производительноеть
трула. Тов. Концедалов спускался с молодежью в шахты и по-
могал ей осваивать стахановские методы труда. 0бе шахты
досрочно выполнили месячный план.

По заданию наркома тяжелого ‘машиностроения большую
работу проделал тов. Лихоралов. Он помог ряду заводов улуч-
шить организацию производства.

Можно привести много подобных примеров. Осуществляется
самая тесная; органическая связь учебы и практики. В этой
бурной общественной жизни и борьбе воспитываются боевые,
опытные государственные и хозяйственные деятели.

M. OPK,
секретарь комитета ВЛКСМ Всесоюзной промышленной
’ академии имени товарища Сталина,

‘