ИЕ ИЕ УЕ ТЕ ЕЕ

f OM C0

Vie RAE eg ee ear a ee ee

rae

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

PTT ee ee Ва ИОО

Ere ea a oe

ceo ee

MOOR CRAA WAS 2B

МОЛОДЫЕ МНОГОСТАНОЧНИКИ

Подольский механический завод

НЕИСЧЕРПАЕМЫЕ
РЕЗЕРВЫ

Заволской комитет комсомола не сразу
заметил и оценил новое в стахановеком
движении. Мы знали, что молодые и ста-
рые рабочие начинают в ряде цехов сов-
мешать профессии, берутся обслуживать
несколько станков. Решения 1Х пленума
ЦЕ ВЛЕСМ помогли нам найти своё место
в этих больших начинаниях. Комитет стал
оказывать помощь, многостаночникам, из-
учать, что мешает им в работе, где есть
неиспользованные возможности для перехо-
Ja других рабочих на новые методы труда.

Неисчернаемые резервы производитель-
ности труда таит, в себе многостаночное
обслуживание. Только в шести цехах осво-
болилось благодаря’ новым методам труда
75 человек. При самых приблизительных
одсчетах переход на многостаночную ра-
боту и совмещение профессий позволит
заводу увеличить производительность труда
на 15 процентов. Однако многим това-
рищам, желающим перейти на несколько
станков, мешает 10, что цехи непланомер-
но обеспечиваются заготовками.

Комсомольский комитет теперь стремит-
ся помочь самому широкому развертыва-
нию’ нового замечательного движения. На-
днях мы созываем общезаводское совеща-
ние многостаночников, молодых командиров

производства. Оно поможет нам обобщить

опыт новаторов, смелых инициаторов-мно-
гостаночников, Усилить Участие всей мо-
лодежи завода в разносторонней государ-
ственной и хозяйственной деятельности.

А. ТИНЯНОВ,

секретарь заводского  номитета
ВЛКСМ.
——-
Опыт комсомольца
Мончара

Как-то в обеденный перерыв в кабинет
начальника цеха — комсомольца  Мончара
зашла уборщица’ тов. Кудинова. Она по-
просила дать ей дополнительную работу.
Начальник цеха согласился. Тов. Вудино-
ва стала выполнять одну из операций по
сберке швейной машины,

Инициатива тов. Вудиновой навела на-
чальника цеха на мысль 0 совмещении
pata профессий.

‘Во время обеденного перерыва и после
смен он беседовал c рабочими и выяс-
HHI, что большинство из них имеет по
две, а часть рабочих — по три и даже
четыре специальности. Так, например,
шорник тов. Дешин знает еще и столяр-
ное дело.

Сейчас в цехе уже более десяти рабо-
чих совмещают. „профессии. Контролеры
тт. Владимирова и Молчанова производят
протирку ручного привода, .кладовщииа
Top. Леонова Выполняет одновременно 0обя-
занности картотетчика кладовой и т. 1.
Вее они успешно справляются со своей
дополнительной работой.

С. ШВЕДОВ.

—_-

ЗАДАЧИ МАСТЕРА

Переход на многостаночное обслужива-
ние значительно расширяет задачи масте-
ра и требует от него более четкой работы.
От нас, мастеров, во многом зависит ус-
пешная работа многостаночников.

Разнообразие деталей, которые мы из-
тотовляем, требует частой переналадки
станков. Учитывая это, я стараюсь так
загружать станки рабочих, перешедших на
новые методы труда, чтобы переналадку
можно было делать в начале или в конце
работы, а не в середине дня, как это слу-
чалось раньше. и

Предварительно рассчитав, когда потре-
буется переналадить автомат, я заранее
подготовляю необходимый инструмент и
подсобные приспособления. Все это сокра-
Maer простой станков и способствует по-
вышению производительнасти труда.

С. БАРАНОВ,
мастер автематного участка
цеха винтов.

ГЛУБОКО ВНИКАЕМ В ЖИЗНЬ ЦЕХА

Еще совсем недавно о некоторых комео-   сомолец Телепив ` обслуживает 6 станков.

мольцах шарнирного цеха шла’ худая сла-
ва.
— Опаздывают на работу, не выполня-
ют норм,— жаловались мастера.— Какой
же это пример для молодежи!

Когда меня избрали комсоргом цеха, я
провел общецеховое собрание комсомоль-
цев, на котором обсуждали вопрое о прз-
изводетвенной работе, Наиболее злостного
нарушителя трудовой дисциплины собрание
тогда исключило из комсомола.

Было решено: ни один случай наруше-
ния трудовой дисциплины не должен прой-
ти безнаказанно. Комсомольские группы
стали обсуждать такие вопросы, 00 этом
писали в цеховой газете.

Затем мы проверили, как молодежь цеха
выполняет нормы выработки. Оказалось,
что комсомолец Александр Ралов ежеднев-
но недолает 3 процента продукции, & м9-
лодые рабочие Самсонов и Волков не вы-
полнятот половину плана. Я стал часто к
ним наведываться, уделять болыше внима-
ния, чем другим, показал, как следует
экономить время. Товарищи пюдтянулись.

Труппорги тоже стали вникать в работу
молодежи на своих участках, стали учить

‚ отстающих стахановским методам труда,

добиваться, чтобы их бесперебойно обеспе-
чивали материалом. Чем глубже входили
мы в жизнь цеха, тем больше дел находи-
ли для себя.

Охлнажды на участок мастера автомат-
ного пролета тов. Кондакова на работу не
вышли пять ‘человек. Станки, останови-
лись. Это мгновенно отразилось, на других
трех участках.

Наладчики предложили тогда обслужи-
вать больше автоматов и обойтись без по-
мощников. Все станки заработали на пол-
ный ход, и цех сумел не только воспол-
нить недостаток в рабочей силе, но даже
дал 20 человек на другие участки завода.

Среди новаторов производства  почет-
ное место заняли комсомольцы. 17-лет-
ний Иутлев, обслуживая 5 станков, дает
150 проц. нормы. Его заработок увеличил-
сяс 200 рублей до 500. Комсомолец Шве-
дов прекрасно управляет 5 станками. Вом-
© < >

Его выработка — 110 процентов, зарабо-
ток Увеличился вдвое. Комсомолки Корот-
кова, и Петухова работают каждая на трех
станках и перевыполняют норму. Шесть
комсомольцев обслуживают 28 станков.

Вырос авторитет комсомольской органи-
зации. :

Сейчас мы стремимся создать хорошие
условия для успешной работы многоста-
ночников. С этой целью мы создали’
бригалу по контролю з& чистотой обору-
дования. Комсомольцы систематически про-
веряют, как содержится оборудование.

На-днях в цехе вышел первый номер
«Комсомольского бюллетеня». В нем мы
поставили перед администрацией ряд кон-
крётных вопросов, связанных с лучшей
организацией рабочего места  многостаноч-
ников.

У нас лежат груды испорченных  дета-
‘лей. И это в то время, когда в цехе не-
хватает малериалов. 2 октября один из
членов сквозной бригады — комсомолка-
многостаночнииа Фокина, одновременно ¢
основной работой приступила к исправле-
нию больной партии детали № 2052.

На участке мастера Прохорова валялся
сломанный токарно-подрезной станок. Я
починил его, и теперь многостаночник Ву-
лев на этом станке тоже исправляет
испорченные детали. Это дело он совме-
щает с основной работой.

С каждым днем находятся новые дела.
Мы помогаем здминистрации цеха изучить
возможности для перевода остальных ра-
бочих Ha многостаночное обслуживание,
предлатаем, как лучше совместить профес-.
сии.

‘, Во всей работе мне и группоргам помо-
тает парторг цеха тов. Гусев. Он горячо
поддерживает каждое дело, начале ком-
сомольцами, дает много хороших советов,
настойчиво лобивается того, чтобы комсо-
мольцы заняли авантардную роль на про-
изводстве и повели за собой всю молодежь.

Иван НАЗАРОВ, комсерг шарнирного
цеха, слесарь.
> p>

Фрезеровщица игольного цеха Подольского механического завода комсомолка

т

К. ЛАПШИНА, обслуживающая 14 станков. Свою программу она выполняет

и. на 150 процентов.

Фото Б. ИВАНИЦКОГО.

—

ОБУЧИТЬ РАБОЧИХ
НОВЫМ МЕТОДАМ

Месяц назад я выполняла только одну
операцию — производила нарезку резьбы
детали № 2052, а работнипа Макарова, /де-
лала зачистку и сборку этой детали,

Внезапно Макарова ушла в отпуск, и
два станка стали.

— Попробуй справиться одна, — пред-
ложия мне мастер.

Сначала, было боязно. Но при поддержке
руководителей неха я начала работать и
на станках Макаровой. Работая на трех
станках, я выполняю свою норму на 230
процентов. Стараясь не простаивать ни од-
ной минуты, я стала одновременно на чет-
вертом-—токарно-подрезном ‘станке исправ-
лять бракованные детали.

Чтобы совмещение профессий и много-
станочное обслуживание приобрели на на-
шем заводе широкий размах, мне кажется,
необходимо организовать в каждом цехе
обучение рабочих новым методам труда.
нашем цехе такая работа уже ведется.
Мастера готовят к переходу на многоста-
ночное обслуживание целую группу рабо-
чих. Особенное внимание уделяется моло-
лежи, которая составляет половину общего
состава, рабочих.

Но это не все. Надо добиться, чтобы ра-
бочим помогали повышать свою квалифи-
капию и после сдачи технического мини-
уума. На курсы стахановцев нужно при-
влечь как можно больше товарищей.

Комсомолка П. ФОКИНА,
—__-

Одновременно
полирую 150 деталей

В цехах и мастерских завода с каждым
днем увеличивается число многостаночни-
ков и рабочих, совмешающих несколько
профессий. К сожалению, условия труда
на полировочных станках не позволяют
перейти на многостаночное обслуживание.
Всесторонне ‘изучив свой станок, я откры-
ла новые возможности в применении мно-
годётального приспособления.

Деталь № 6446 мы полировали
временно только по семи штук.

— А почему бы не полировать сразу по
20 деталей? — подумала я. Посоветовав-
шиеь с товарищами, я усовершенствовата
приспособление и вместо 2 тысяч деталей
стала полировать в смену 4 тысячи.

Первый успех натолкнул меня на новую
мысль — применить  усовершенствованное
приспособление для обработки детали
№ 8343. До последнего времени ее поли-
ровали вручную по 5 штук. Я же стала
обрабатывать одновременно по 150 дета-
лей. Кривая производительноети труда рез-
ко поднялась вверх. :

Комсомолка Н. ФЕДОТСВА,

полировщица никелироБочного цеха.
ЕЕ

ЧТО НАМ МЕШАЕТ

Kora в нашем шарнирном цехе во03-
никлю затруднение с рабочей силой, комму-
нистка Захарова отказалась от помощнагка
и взялась обслуживать дополнительно
2—3 автомата. Я последовал ее примеру;

Сейчас я обслуживаю 8 станков, выпол-
няю норму на 140 процентов. В связи с
переходом на новые методы труда значи-
тельно поднялея мой заработок. В июле я
заработал 400 рублей, сейчае 650—700.

Вюлыних успехов добились и другие
многостаночники. Ho результаты могли
быть еще болышими, если бы алминистра-
ция цеха позаботилась как следует офга-
низовать рабочее место.

Многостаночники шарнирного цеха сами

одно-

выписывают себе материал, сами его взве-`

шивают, затачивают концы, сами правят.
На это тратится много времени. Не раз
стахановцы просили начальника цеха тов.
Лонцих поручить это одному или двум под-
собным рабочим. Но до сих пор ничею
не слеланою. Мешают нам и частые перебои
© доставкой материала, разношерстность в
резьбах, работа загрязненным маслом.

Комсомолец А. РАДОЗ,
наладчик.

Ялю КУРЕК

НИЩАЯ НАПРАВА

Из повести «ГРИПП СВИР

Деревня Направа затерялась в долине
между Иордановым, Лентовней, Кречовым
и Бялой. Деревню пересекает Закопанский
тракт, по которому каждые четыре часа
пробегает забрызганный грязью автомо-
бяль. В темные осенние ночи по тракту
тянутся на ярмарку в Новый Тарг 0бозы,
нагруженные всевозможными фруктами.

Густой лес тянется от корчмы в Галь-
кове к Любони. В деревьях здесь недостат-
ка нет. Пуща громко шумит, в ней легко
заблудиться. Пойдет человек из Направы
в Мшану Дольную. Идет он полдня, лес
вое шумит и шумит, и сумраку его кон-
ца-края все еще не видно. .

Почью лес совсем надвигается на дерев-
лю и как бы поглощает ee. Крестьяне
впроголодь ожидали новом урожая; на-
ступил сенокое. Земля таки манит к себе.
В кустах разливается девичий смех. За-
пах скошенном клевера почти одуряет.
Молодежь ходит в сумерки словно пья-
ная.

Уже с апреля леревня стала тголодатъ.
Кое-гле еще работают у крестьян жерно-
ва, размалывая рожь в муку для пасхаль-
ных лепешек, но У бедняков, малоземель-
ных и безземельных, т. е. почти у всего
населения Направы, совсем есть нечего.

Осенью крестьяне, чтобы откупиться от
сулебных исполнителей, продавали зерно

Ялю Курек — молодой польский писа-
тель. Его повесть вышла в издательстве
«Художественная литература»

ЕПСТВУЕТ В. НАПРАВЕ»

по восемь злотых за меру. Теперь, нака-
нуне жатвы, за ту же меру зерна, чтобы
прокормиться, они вынуждены <ами. пла-
тить по двадцати злотых...

..Мекоторые фигуры, Фанатические,
нищенски одетые, представляют собою жи-
вые типы средневековья. Небо, впрочем,
ежедневно показывает свою гибкую голу-
бую лаль, а люди ходят бедные, вечно за-
пуганные.

Bea деревня Направа производит впе-
чатление какой-то ошибки. Сама ‘природа
совершила большое преступление, создав
эти долины и холмы. Без всякого плана,
хаотически, долины чередуются с холмами.
По хатам, расположенным неизвестно по-
чему на холмах или по отрогам холмов,
хлещут ветры; внизу, в долинах, правда,
почти нет ветров, но там много болот и
очень сыро. На самой вершине, в так на-
зываемой Сибири, когда-то построен был
дом У самого тракта. В самой низине сто-
ит корчма, неизвестно почему названная
пивовафенным заводом:

Вот какова Направа.

В Направе много птиц. На рассвете они
просто безумствуют.. Разместившись Ha
ветвях деревьев целыми стаями, они чири-
кают, поют, каркают и звуками своего
могучего оркестра оглашают деревню и ее
окрестности.

Скулными кучками разбросан навоз на
полях Направы. И удобрения в нынеш-
нем году мало. Будет плохая картошка и
плохая капуста. Тяжело.

..В этот чае из Направы уходила
юдоль плача, и над Чернявой поднималось
сухое веяние темноты. Вечерняя мгла гу-
стела. Деревня уходила в звезды. Дома
погружались в ночь.

В деревне живут добрые, сильные, но
оборванные, осыпанные соломой и грязные
люди. Население всей деревни носит всего
только ‘несколько фамилий: Гальки, Мир-
ки, Панки, Чубины, Суровки, Зеглени.

Летом, весною, осенью, в те месяцы, RO-
торые особенно склонны ‘улыбаться на
этой земле, можно здесь увидеть исклю-
чительно красивое зрелитце.

Когда над окрестнюстью должен разра-
зиться дождь, Бомбол из Бжезного оглу-
пгительно звонит, чтобы разотнать тучи.
Карлика Бомбола бабы называют звездоче-
‚юм. Они утверждают, что OH ходит вниз
головой по телефонной проволоке.

Не все крестьяне знают, что император
Франц-Июсиф умер. Не знают и о том, что
они больше не подданные Австрии, но все
крепко верят в революцию, которая будто
бы даже уже и наступила. Четвертая часть
населения никогда не ездила по железной
хороге; половина населения никогда в жи-
зни не пила ни кофе, ни чая, & три чет-
верти населения не были 3a пределами
своей деревни дальше чем за десять ки-
лометров. Никто из них не знает вкуса
сахара, и только немногие позволяют себе
один раз в под такую роскошь, как ще-
потка сахарина.

, OHH упорно борются с. землей,
отдавая ей ь.оледние силы. Земли не при-
бавляется, зато раслет число детей. Много
бех валится на их голову. Лошадь давно
бы издохла от такой жизни, а человек вот
выдерживает. Возятся они со своими «0съ-
мушками» и «четвертушками», пашут по
локтю плохой, каменистой земли, удобряют
ее навозом,—авось удастся хоть чт-ни-

будь вымолить, вырвать, высосать из нее.
Сами они живут, как собаки, питаясь
«болтушкой» и кислым хлебом. Хлеб этот
тяжелым камнем ложитея в желудок на
много часов...

Bee живут здесь в вечном страхе,
точно под обухом. Налоги, штрафы, взно-
сы за страховку — все это, под страхом
экзекуции, надо вносить в срок. A rae
взять денег? Живой инвентарь, солома,
сено страшно упали в цене. На ярмарке
мужик CO слезами на глазах умоляет тор-
говца купить y него теленка за 12 зло-
тых. Торговец смеется и больше восьми
не дает, а на эти деньги не купишь даже
и мерки зерна на посев, зерно же из амба-
ра в’едено уже давно, зимой. Не на что
починить забор у халупы, купить косу,
как подобает крестьянам, гордо называю-
щим себя горцами, в отличие от жителей
толин, презрительно называемых «ляхами».

По ‘воскресеньям войт обычно читает
собравшимся крестьянам старую, еще на
прошлой неделе вышедшую газету, если
он случайно достанет ее у кого-нибудь в
Иорханове. 1

— Bee тут пинут о Польше. Вее это,
конечно, хоропю, но. нет никого, кто. на-
писал бы о нищете.

— Никто в этой газете не хочет поду-
мать 9 беде, свалившейся на крестьянскую
голову. Й не вспомнят о ней. Все они па-
ны, и деревенская нищета им ни к чему.

Вечером Направы и совсем He видать.
Нючь надвигается как-то незаметно.

Никто не зажитает огня. Окна мертвы.
Нет керосина, нет денег на керосин. У
Гвижджа вот уже вторую неделю стоит
горшок < соленой водой, в которой мною
раз варили картошку. Вылить эту драго-
ценную жидкость нельзя, в ней еще не
один раз будет вариться картошка.

ЕЕ ИМЕ

SN ee

Советские плакаты на улицах

>: ФФ. >

Ser a

> & onrsGon 1939 г. № 229 (441
ПЕ ААС ee ЛЕ Е Еж

реа: ЧИ

ИГУ eT:

и
Ve

%

гор. Луцка (Западная Украина).
Фото М. КАЛАШНИКОВА,

ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХОЯ

АШХАБАД, 4 октября. (Наш корр.).
У прохладного арыка, в тени, собралось
30 человек. Обеденный перерыв. Ёомсо-
молец Санджаров читает вслух последние
известия из Западной Украины и Западной
Белоруссии. Перед слушалелями разверты-
ваютея яркие, незабываемые картины.

Когда атитатор бкладывает ‘газету, он
видит взволнованные лица слушателей,
женщин, вытирающих слезы радости за
своих бралъев-белоруссов и братьев-укра-
инцев. ‘

Комсомолец Санджаров с увлечением ра-
ботает на бывшем избирательном участке.
Колхозники любят слушать его содержа-
тельные беседы.

Таких агитаторой в ауле 18. Они уже
подробно и толково познакомили избира-
телей с Положением о выборах, с истори-
ческими решениями внеочередной Четвер-
той Сессии Верховного Совета СССР.

Беседы  атитаторов действенны. Тов.
Санджаров, раз’яеняя, например, закон 0
всеобщей воинской обязанности, неустанно
пропагандирует необходимость изучения
военного дела. После этого значительно
усилился интерес к военным знаниям,
улучитилаеь посещаемость оборонных круж-
ков. Призывники тт. Ата Хайдар, Чаарли
Таган и другие сдали нормы на четыре

КИПЧАК

оборонных значка. Многие  колхозиит
обучаются гранатометанию.
В ауле Кипчак — большом приму
HOM селении, имеющем два зажитотны
колхоза, будет организовано 22 Hobape,
тельных округа 0 выборам в аулом,
два избирательных округа по выбоин}.
районный Совет. В избирательных муть.
сиях будет работать больше 80 челом,
этого видно, насколько сложна и и
ветственна подготовка к выборам в Moen
ные Советы депутатов трудящихся.

Это хорошо уяснили себе комсомотыи
колхоза имени Сталина. Они активно у
ствуют во всей подготовительной таб
В каждую бригаду они послали атиале о
ров. Комсомольцы Юсуп Дурды, Ам №
Мрат, Ата Реджеп Али проводят поли
вительную работу к составлению спит
избирателей. Анна Ханжеров и Думы My
хамел Юсупов пишут лозунги, плакаты,
украшают агитпункты. Комеомольщы (м
ней школы читалот колхозникам газеты з
бригадах, на дому, в чайхане, в кмия
уголке. Драмкружок репетирует пьоу, [
товится к выступлению и музыкальный
кружок под руководством опытном ли
Ораз Берды Мурадова. Odmecrsenno-nou-
тическая жизнь в ауле © каждых п
становится все активней и содержательи,

БЕСЕДЫ В ДОМАХ КОЛХОЗНИКОВ

Закончив работу на току, девушки TO-
ропливо шатали по улице,

MCHA сегодня много домашиих
дел, — замечает Mappam Хайрулина, —
немного опоздаю в читальню...

— Как это можно? — удивилась ее
подруга ` Хадыча Хайрутдинова. — Ведь
сегодня Фаузия будет читать о Западной
Украине и Западной Белоруссии!

0бе подруги направились в читальню,
где комсомолка Фаузия Зинатулина увле-
кательно рассказывала о последних собы-
тиях в Западной Украине и Западной Бе-
лоруссии. Больше 40 колхозников внима-
тельно слушало ее. В тот же вечер в кол-
хозном клубе проводил беседу комсомолец
тов. Ибрагимов. Его слушали 57 человек.

Комсомольцы села Ямаш Урма деятель-
но, готовятся к выборам в местные Советы
цепутатов трулящихея. В клубе, в избе-

—

читальне, на десятидворках ежедневно 1»
водятся беседы. Комсомольцы часто п
щают избирателей на дому. Агитато tt
натулина— постоянный и желанный 1%
в доме колхозника Зайнулина. В етом
четыре избирателя, и комсомолка знати
их с каждой статьей Положения о №
борах. ;

Марьям Хайрулина и Хадыча Хайутие
нова подали на-днях заявления с пи»
бой принять их в члены ВЛКСМ. Таки и
заявление подал и молодой колхозник [№
бар Гайнутдинов. В подготовке к вый
в местные Советы депутатов трудящои
растет политическая активность КОЛИН

молодежи.
ф. СУХОДЕЕВ,
Село Ямаш Урма,
Высокогорский район,
Татарская АССР.

В ПРЕЗИДИУМЕ ВЦСПС

Президиум ВЦСПС вынес пюстановление
06 итогах выборов фабрично-заводеких ко-
митетов по союзам рабочих станкоинотру-
ментально09й промышленности и рабочих
шерстяной промышленности.

Отчеты и выборы фабзавместкомов по
этим союзам пролили пюд знаком мобилиза-
ции птироких масс членов профсоюзов на
выполнение исторических решений ХУШ
с’езда ВКШ(б) и сопровождались мощным
развертыванием юопиалистического сорев-
нования и стахановского движения, повы-
шением производительноети труда, выпол-
нением и перевылюлнением производствен-
ных планов. Члены союзов активно уча-
ствовали в отчетно-выборных собраниях.
Во время отчетов и выборов была развер-
нут& смелая большевистекая критика но-
достатков работы прюфорганов. В прениях
пю отчетам фабрично-заводеких комитетов
предприятий станкоинструментальной про-
мышленности высказались 1680 человек,
& предприятий рабочих шерстяной промыш-
ленности — 4148 человек.

В фабрично-заводские комитеты избра-
ны преданные делу Лентна-— Сталина ра-
бочие, стахановцы, советекие интеллитен-
ты. Выборы показали, что значительное

обновление фабрично-заводеких комитетов

пю обоим союзам произошло главным обра-
зом потому, что люди выросли на проф-
союзной работе и были выдвинуты на 60-
лее ответственную работу в партийные, хо-
зяйственные и вышестоящию профсоюзные
органы.

Олновременню отчеты и выбры вкия
слабость организажионно-массовой им
многих фабрично-заводских и местных Br
митетов м неудовлетворительное рук
ство ими сю стороны центральных 0
тетов союзов.

Президиум ВЦСПС. предложил центре
ным комитетам союзов рабочих станколе
‚струментальной промышленности и №
чих шерстяной промышленности Kowaill
ровать на предприятия, гдо во зря
четов и выборов деятельность фабкочя 1
завкомов была признана неудовлетворите»
ной, работников ЦК и обкомов с00308 vA
оказания помощи вновь избранных Hil
завкомам в организации профеоюзной №

боты. 0с0бое внимание должно быть И”

щено на всемерную помощь профгрупиоту
в их работе. Президиум обязал также №
завкомы регулярно, не реже ото pis
в месяц, созывать совещания профгруто»
гов предприятий для обмена опытом ях №
боты, постановки вопросов, вытекающих ®
практики работы профгруппюргов, & 125
для обсуждения вопросов, выдвигают
фабзавкомами.

ЦК союзов предложено оргалтизовать 7%
бу вновь избранных членов фабзавти®
цехкомов и профгруппортгов, улелв =
бое внимание изучению «Кратко 5
Истории ВКП(б)».

(TA00).

Собрание страхового актива г. Москвы

По, решению ВЦСПС на всех предприя-
тиях и в учреждениях в октябре должны
быть проведены отчеты и выборы советов
социального страхования и страховых де-
легалов. Сейчас эта кампания уже широко
развернулась.

Вчера в Колонном зале Дома Союзов co-
стоялось собрание страхового актива пред-
приятий и учреждений г. Москвы. Оно
было посвящено обсуждению работы низо-
вых профеоюзных организаций по социаль-
ному страхованию и залач, стоящих перед
ними в связи с отчетами и выборами

Докладчик — заведующий отделом со-
циального страхования ВЦСПС тов. Зелен-
ко привел много фактов из практики рабо-
ты на табачной фабрике «Дукат», заводе
нм, 1 августа и др., где фабзавместкомы
и страховой актив заботятся а членах
профсоюза, повседневно борются за испол-
нение бюджета сопиатьного страхования

Первые дпи кампании показывают что
кое-где профсоюзные работники недоста-

г

точно серьезно относятся к отчетах и №
борам, сводя их к простой формальтт
На автозаводе им. Сталина выборы cps
вых делегатов были проведены 03 #9
пгивания их отчетов. В результате вый
здесь отменены, Безответетвелно 10.0
к этому делу на 1-м Господиитниковох $
воле им. Л. М. Кагановича, nye Butler
страховых делегатов были провелены }
обеденные перерывы в течение 10—”
МИНУТ.

„Ти, Богомолов (2-Й часовой завод), №№
кулина (фабрика им. Куйбышева), Г
нов (завод им. Ильича) и др. лили
опытом своей работы, Многие выстум”
шие говорили об отсутствия пощи
стороны фабричных и заводских коми
тов.

На собрании выступил секретарь Вст
тов. Москатов.

В работе собрания принял участие 9.
кретарь ВЦСПС тов. Шверник. (ТАСС).

— = - 4 Se

Aare Set oS

awuvoe = Set o kt

«

K
I

ыз

ян?