Б октября 1939 г., №

228 (4412)
=e EE

ПОТАКАЮТ СТУДЕНТАМ
 НАРУШИТЕЛЯМ ДИСЦИПЛИНЫ

И ee SY SSS ЕКА

KOM

SS Seer

COMOJBCKAST MPABAA

LE ee ee ee CESS ee ee ee ee ee Pee ee ee ee ae Е ee ee eee 1

#

WR CRA Ss

В ПОИСКАХ ОЛОВА

От специального корреспондента «Комсомольской правды»
Совсем недавно отроги хребта Сихотэ-   также золотом, цинком, овинщом, серебром

=

3з последним столом в аудитории сидят

ву студента. Они, не обращая внимания
п юртора, разговаривают, иногла подолгу
в чен-то смеются, рисуют карикатуры,
типу записки и просят своих соседей пе-
мать их дальше.

№ они? Их хорошо знают в Москов-
вок тоном институте. Это второгодники
филин и Мараковский. Им ничего но
пи  прервать лектора неуместной репли-
yl, подняться и уйти © лекциисв буфет,

; парикмахерскую.

$ сожалению, в Горном институте эта
ии 10 исключение. Даже некоторые хом-
пимъцы, например Каирова и Добренькая,
вупаюг ва каждом шагу дисциплину,
pont большую академическую задолжен-
ить. Но почему-то это никого не вол-
  ди. Нарушителей дисциплины не вы-
зи в комитет комоомола, им не пыта-
jith раз яотить, что так учиться и вести
ии на лекциях недопустимо.

} некоторых институтах комсомольские
цезлизации считают, что бороться с про-
ми, © опозданиями,^ с  расхлябанно-
  аю-— дело только администрации. Имен-
з о мнения придерживаются в Гор-
в янституте. Комитет комсомола Москов-
0 Института цветных металлов также
  в Юрется за твердую дисциплину в своем

aye,
  ректор этого института 26 сентября
  A дминистративные взыскалия 19 сту-
  изу за трубое нарушение дисциплины.

} Пиститум цветных металлов некото-
ув студенты самовольню ‘ухолят с лек-

01, таздывают на занятия. В сентябре
  ирезты за три шестидневки по ‘неуважи-

мых причинам ткротустили 320 учеб-
  вх часов. Студенты Деберин, Горшков си-
  ачатическя не приходят на лекции. Вто-
  муних Хомич без разрешения дирекция

У
ге

Устроился на работу и в течение 20 хней
aoe не являлея на занятия.
i ‘институте до сих пор плохо с учетом
сещения лекций. Есть случаи, когда
sh трупп He отмечают прогулов.
онтрольная проверка на горном факуль-
Tere 26 сентября показала, что в двух
группах не отметили студентов, пропустив-
ших больше 20 лекционных часов. Cra-
рта а Д. Есаков сам нарушает по-
ок. Он мешает товарища; -
ции, заниматься. а ae
некоторых вузах успокоились на том,
что непосещение занятий и опоздания то
сравнению © прошлым голом сократились
и не ведут борьбы со злостными наруши-
телями порядка. :

Не только административные меры по-

могут ‘укрепить трудовую дисциплину.
ужина повседневная воспитательная рабо-
та. LOMCOMOIBCKMG организации обязаны
раз’яснять студентам, что их государ-
ственный долг учиться хорошо и отлично
и строго соблюдать установленные правила.
опа также упорядочить и систему уче-
та. До сих пор каждый инетитут по-свое-
му ведет учет. Например, в Московском
технологическом институте Наркомлегиро-
ма общая сводка посещений занятий co-
ставляется ежедневно, в Институте цвет-
ных металлов — раз в шестидневку, в Гор-
ном институте — за целый месяц. Как мо-
жет директор быстро реагировать на про-
гулы и опоздания в своем институте, если
он в течение недели или месяца не знает,
кал посещажются занятия?

Дальнейшее послабление к нарушителям
дисциплины в вузах — недопустимо. Надо
повести с ними жестокую борьбу, одновре-
менно усилить повседневную воспиталель-
ную работу.

А. КОНЕВ.

Г. Москва.

Алинь считались недоступными. Лишь
опытный охотник пробирался по этим ме-
стам. Теперь здесь нередко можно вотре-
тить геолога и топюграфа, & таежная тропа,
Часто выводит на, автомобильную дорогу.

...Гропа идет в узкое ущелье. Лес по-
степенню редеет. Появляются лужайки, из-
резанные горными ручьями. По самому
дну ущелья причудливыми петлями изви-
вается ручей «Дождевой».

В ручью опускается человек. Он  сни-
мает рюкзак и, наклонясь над берегом,
что-то старательно ищет. Проходит  не-
сколько минут, и человек бегом  возвра-
щается к оставленнюму рюкзаку.

Олово! — сдерживая волнение, вос-
клицает. он.

Так произоппла налих встреча с извест-
ным таежным следопымюом —- геолотораз-
ведчиком Виктором Вижайкиным. Девятое
лето ходит он по самым далеким  утолкам
Приморья, исследует богатые недра Даль-
него Востока. Геолог достал карту и тща-
телыню нанес точку на том месте, где
только что нашел признаюи олова. По ши-
рокой дороге MEL BEM в лагерь поиско-
вой партии.

..Шри года назад на вершине горы
«Рудный лог» охотники нашли окислен-
ные породы камня. Они принесли находку
геологу Богдановичу. Произвели анализ,
HO результаты получились отрицательные.

коре в другом месте геолог Вижайкин
нашел породу камня уже с большим co-
держанием олова.

В 1937 голу в Приморье организовали
ольгинокую спробывательную партию во
главе с инженером Сергеем Игнатьевым.
Молодые научные работники вышли на
отроги хребта. Неприветливо встретила их
тайга. Шли звериными тропами. Только
поздней осенью достигли района торы
«Рудный лог». Наступили дожди. Продук-
ты были на исходе. Но разведчики неуто-

о —

SS
CAC

Лейтенант Б. СЕВАСТЬЯНОВ, ая,

летчик М-ской гидроавиачасти
Краснознаменного Балтийского флота,

отличник боевой и политической подготовки.
Фото И. ШАГИНА.
т’ хм

ЖЕНСКАЯ БРИГАДА КУЗНЕЦОВ.

] ипинистка штамповочного цеха завода
1 бвитюсталь» комсомолка Паня Гусева
и-нях стала работать кузнецом парового
или. На второй день она выполнила
ma a 169 процентов. Такие показатели

многие девушки завода. Сейчас в поетампо-
вочном цехе организуется специальная
женская бригада для работы на паровом

молоте.
шт только квалифицированные KY3- А. ЧЕКРЫШКИН,
И. ‚ редакция газеты «Электросталь».

loam комсомолки Гусевой подхватили   Московская область.

ПЕРВЫЕ
ЗАЯВКИ

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 4 октября. (Наш
корр.). В облисполком ежедневно посту-
пают заявки от колхозов и колхозников об
Участии на Всесоюзной сельскохозяйствен-
ной выставке в 1940 году. Уже зареги-
стрировано 8.305 кандидатов, в два с по-
лювиной раза больше участников выставки
от Днепропетровской области, чем в ны-
нешнем году. :

Среди зарегистрированных кандидатов
много комсомольцев и молодых колхозни-
ков. Звеньевая сельхозартели имени .Лек-
керта Широковского района, комсомолка
Лила Плющева второй раз поедет на вы-
ставку. В прошлом тоду она собрала в
среднем по 38 центнеров кукурузы с гек-
тара, в 1939 году — свыше 60 центнеров.
Свинарка колхоза имени Сталина Пяти-
хатского района тов. Лисова получила от
каждой свиноматки деловой приплод 30
поросят — почти в два раза больше, чем
в прошлом году.

На широкий показ своих достижений
претенлует молочная ферма этого колхоза,
которой заведует секретарь комсомольской
организации тов. В. Негода. Средний удой
от коровы на этой ферме за 9 месяцев
2.300 литров молока. ;

[зета в колхозе

Член колхоза имени ХУПГ с’езда ВКП(б)
hpmeoraeScroro района Воронежской обла-
mB. I. Андреев месяцами не выходил
в мботу. Его жена и сын также прогу-
пыли, Семья Андреевых занималась толь-
TM, 4 сбывала продукцию личного
уйства на рынок, пользуясь всеми
влизми, предоставленными “колхозникам.
(% всем этом написали в стенной газе-
г а уюжай». Выступление стенгазеты
  удалось на заседании правления кол-
1 34. ‘ у НЯ
Annee дал твердое слово: исправлюсь,
MELA звапие колхозника честным тру-
1, Теперь Андреев, его жена и сын
цишо работают в бригадах. Вот один из
тих фактов действенности материалов
иенгазетьх,

В тазете деятельно сотрудничают пере-
МЫ ЛЮДИ колхоза — стахановцы, удар-
Вл, сельская интеллигенция. Газета «За
=» опирается на 58 активных
‘чыкоров, Среди них агроном А. Тронева,
juormma Всесоюзной сельскохозяйствен-
ji зыставки-—конюх Сергей Дмитриевич
‘Tlie и заведующий колхозной птице-
necro фермой Григорий Тимофеевич
в,
  автор газеты — комсомолец, заведу-
‘lini колхозной электростанцией, Павел
 ишиков, Секретарь. комсомольского ко-
  миа Александр Елякин состоит членом
  одестня и активно в ней работает.

$5 писем поступили в газету в 1938
17. Лено связана редколлегия с колхоз-
Чиуи. Было опубликовано 675 писем.

Ркиаегия стенгазеты оборудовала
 Бомскую комнату. Здесь оформляются
ытускаютя двенадцать бригадных га-
*, проводятся селькоровские собрания,
иищаня и занятия. Кроме ‘Toro, вых
имея ожедекадная стенная «Литера-
NEA газета».

[43918 стала, организатором соревнования
  бригадами и колхозниками за вы-
j  Mtl ypowaii, за право участия во Все-
on CCAbCROXOSACTBCHHOM  BbICTABKC.
fheeuag rasera «За урожай» заслуженно
итавлена в павильоне печати на Все-
ИЗЫЙ сельскохозяйственной выставке.

И. ИРСМАМБЕТОВ,

м
  №атор крымской областной газеты
«Комсомолец»,

® ® >

Четыре года назад звеньевой колхоза
«Искра» Михаил Ерофеевич Ефремов co-
брал со своего участка невиданный ранее
в алтайских степях урожай — 50—70
центнеров пшеницы с тектара. Он вы-
ступил как смелый новатор агротехники.

Эта агротехника заключалась в тща-
тельной обработке почвы, накоплении и
сохранении влаги, удобрении почвы и под-
кормке растений, применении Новых норм
высева и равномерного ракпределения ce-
мян на площади посева.

Ефремовские звенъЪя организованы
внутри бригады из 4—7 человек. За каж-
дым звеном закреплен ‘участок земли от
10 до 40 и больше гектаров в поле сево-
оборота и необходимый для обработки ин-
вентарь. В течение всего. года звено вы-
ралцивает ‹вой посев: подготовляет уча-
сток, собирает-и вносит удобрения, ухажи-
вает за растениями до окончания уборки.

В звене заранее составляется четкий
план работы. В плане определено рабочее
место каждого члена звена, предусмотрено
сочетание всех сельскоховяйственных ра-
бот: например, вслед за уборкой произво-
дятся лущение стерни, зяблевая вспашка,
COB озимых и T. д.

Замечательный почин Ефремова под-
хватили тысячи колхозников восточных и
других областей Союза. С каждым днем ра-
стет число ефремовских звеньев. В началу
уборки урожая этого года в колхозах
Алтайского края насчитывалось 4.142 та-
ких звена высокого урожая—почти вдвое
больше прошлогоднего.

Посевная площадь этих звеньев ©
57.975 гектаров в 1938 году выросла до
110 тыс. гектаров в 1939 году. В одном
только Рубцовеком районе насчитывается
581 звено высокого урожая; из 64 кол-
хозов Поспелихинского района 52 пере-
шли целиком на звеньевую организацию
труда. Такая система организации труда
вполне оправдала себя. Раньше в самые
урожайные годы алтайские земли не да-
вали больше 30—40 пудов зерновых
с гектара, & теперь колхозники собирают

ывалые урожаи.
Е ры звенъевая а
«Искра» Белоглазовского района т ne
карова собрала в этом году т це a
неров хлеба с гектара, то а
артели «Красный Октябрь» Андрееве
района — 89 центнеров. : chy

Юмсомолка Зинаида РАДЬКОВА, бух-

mae сберкассы гор, Сковоролино (Чи-
i Кая область), занявшая первое ме-
на областных стрелковых соревно-
mn Сейчас она заканчивает с от-
ми оценками школу снайперов.
Фото 0. ВИЛЬТМАНА.

Боевой корабль «противника» прибли-
жается к советскому берегу. С корабля го-
товятся высадить десант. Одна за другой
спускаются на воду шлюпки. Тускло по-
блескивают стальные части смертоносных
орудий. Очевидно, высадка десанта будет
производиться под прикрытием мощного
артиллерийского огня.

На берегу — одинокий зеленый холм.
Окрестный берег тих и пустынен.

...Внезапно зеленый холм на берегу
раскалывается. Из тлубокой расщелины
высовываются длинные стальные жерла.
Отно... другое.., третье, Могучий зали co-
трясает землю. Получивший серьезные по-
вреждения, корабль медленно разворачи-
вается и, спасаясь бегством, уходит в 91-
Ерытое море.

...А на берегу снова тихо и пустынно.

Береговая артиллерия — бдительный и
надежный страж советских берегов. Днем
ий ночью зорко несут вахту молодые ар-

тиллеристы, отличники боевой и полити-

ческой подготовки.

Среди береовиков-зргиллеристов боль-
шинство комсомольцы, которые пювсемест-
HO выступают инициаторами замечатель-
ных дел.

Отделение тов. Семиниченко целиком
состоит из комсомольцев. Отлеление про-
славило себя ввелением новшества, кото-
poe опрокилывает нормативы, установлен-
ные для людей и боевых механизмов. По-
лучив от командования на решение важ-
ной боевой залачи две минуты, . бойцые
комсомольцы блестяще выполнили ee за
olny минуту. Практически это означает
увеличение боевой мощности артиллерий-
ского орудия в два раза.

Отделение комсомольца тов. Паладий
получило в свое распоряжение очень боль-
шой и сложный боевой агрегат. По норме
Ha запуск этого агрегата полагается’ две

Мы гордимся тем, что наш Алтайский
край явился родиной замечательного дви-
жения ефремовцев. Новаторы установили
невиданные до сих пор агротехнические
нормы, открыли большие перспективы для
дальнейшего развития социалистического
земледелия. ,

В прошлом году ефремовцы  налиего

`края с плошади около 58 тыс. гектаров

собрали в среднем 25—30 центнеров
пшеницы с гектара. ;

После ХУШ с’езда BRI(6) и УШ пле-
нума ЦЕ ВЛАСМ комсомольцы края взя-
лись за большое дело — помочь партий-
ным организациям перевести вое полевые
бригады колхозов на постоянную  звень-
евую организацию труда. Мы решили на-
чать с Белоглазовского района — родины
ефремовского движения.

В колхозах Белоглазовскюто района все
пары и зябь были тщательно прокульти-
вированы, на поля вывезено 53.000 po-
зов навоза, 6.000 центнеров золы, 3.200
центнеров. минеральных удобрений. Хорошо
подготовленная земля была засеяна сорто-
выми семенами, причем 50 процентов
площади яровых — яровизированными се-
менами по методу академика Лысенко.
Широко применялся  побев шахматным
{перекрестным) способом. Это в свою оче-
редь намного ‘увеличило урожайность.
Таких способом в Белоглазовеком районе
засеяно около 40 процентов всей площади.

Звеньевой колхоза «Новый Чарыш»
тов. Русанов засеял участок пшеницы
шахматным с10с0бом, дважды  пробороно-
вал, на площади в 15 тектаров произвел
подкормку. Так же, как Русанов, работа-
ли ефремовцы тт. Аргунов, Севрюков, Иг-
натьев, Панин и многие другие. В Бело-
глазовском районе организованы 120 по-
стоянных ефремовеких звеньев.

В результате широкого применения
офремовской агротехники ‘такие районы
Алтайского края, как Белоглазовский, Ка-

расукский и Андреевский, собирают в
среднем 17—20 пентнеров зерновых с
гектара —— вдвое больше многих других
районов.

Мастер высоких урожаев комсомолеп-
звеньевой Алексей Шеховцев на пленуме
крайкома ВЛЁСМ сделал доклал 0б опыте
работы ефремовцев. Он рассказал комсо-
мольским активистам о методах и приемах,
при помощи которых новаторы добиваются

\
ЖИЗНЬ КРАСНОЙ АРМИИ и ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
и

МОЛОДЫЕ АРТИЛЛЕРИСТЫ БЕРЕГОВОЙ ОБОРОНЫ

минуты. Комсомольцы сократили это вре-
мя ло 1,5 минуты.

В части, где секретарем комсомоль-
ского бюро тов. Ломанов, 13 отделе-
ний целиком состоят из комсомольцев. В
1 комсомольских отделениях все бойцы —
отличники. Молодые патриоты — комео-
мольцы Бессонов, Сергеев, Паршин, Вра-

женко, Куценко выполняют боевые нор-.

мативы на 200 процентов. Командир от-
деления, он же комеорг тов. Бубликов
пользуется среди  береговиков-артиллери-
сетов Черноморского флота заслуженной из-
вестностью. Недавно ero отделение отре-
монтировало сложные механизмы на месяц
ae ерока, сэкономив 10. тысяч руб-
лей.

С каждым днем растет авторитет ком-
сомольцев среди артиллеристов береговой
обороны. В части, где военкомом тов. Bep-
шинин, за последние шесть месяцев в
комсомол вступили сотни бойцов. А в ча-
CTH, Tie секретарем комсомольского бюро
тов. Свиридов, комсомольская организация
пополнилась сотнями новых комсомольцев.
Растет число отделений, где все бойцы —
комсомольцы. В части, rie секретарем
вомеомольското бюро тов. Хромеев, насчи-
тывается 14 комсомольских отделений.
Эта часть прочно удерживает знамя Вин-
ницкого обкома ЛЕСМУ, полученное бой-
цами-комсомольцами за отличную, сверх-
меткую стрельбу.

Советская береговая артиллерия за голы
сталинских пятилетокю неизмеримо выросла
и представляет могучую, грозную для
врагов силу. Молодые патриоты, комсо-
мольцы-артиллеристы тотовы в любую ми-
нуту открыть убийственный огонь по вра-
гу, если он осмелится появиться у бере-
гов Советского Союза.

Ан. КАЛИНИН.

Черноморский флот. (Наш корр.).

КОМСОМОЛ АЛТАЯ—ШЕФ ЕФРЕМОВСКИХ ЗВЕНЬЕВ

успехов. На убедительных примерах и
фактах из жизни своего района он дока-
зал, что ефремовцем может быть каждый
колхозник, если он только захочет этого.

Алексей Шеховцев рассказал © своем
Участке. На 30 гектаров земли его звено
накануне сева внесло, кроме навоза, 264
центнера золы, 18 центнеров суперфос-
фата. Большая часть посевной площади
была засеяна шахматным способом, дваж-
ды проборонована. В

Секретарь.  Белоглазовскою — райкома
ВЛЕСМ тов. Никитин рассказал, как ком-
сомольская организация распространяет

опыт ефремовского движения в колхозах.
Районный комитет провел совещания мо-
лодых ефремовцев, популяризирует их
опыт на страницах районной и краевой
газет, организовал экскурсии молодых
звеньевых на лучшие ефремовские участ-
ки. Секретарь райкома тов. Никитин и
знатный звеньевой — ефремовец Шеховцев
выезжали в колхозы Ирасноярского края,
передавали им свой опыт работы.

По этим локладам пленум краевого ко-
митета ВЛКСМ принял конкретное реше-
ние. Оно сыграло большую роль в даль-
нейшей работе алтайских комсомольцев.
`_ В сельские комсомольские организации
были посланы работники крайкома. При
помощи Шеховцева и других знатных
мастеров высоком урожая в Белоглазов-
ском районе создано 27 комеомольско-
молодежных ефремовских звеньев.

Этому примеру последовали другие рай-
оны. ®У нас сейчас насчитывается 550
комсомольеко-молодежных звеньев.

Комсомольцы колхоза им. Орджоникидзе
Алейского района подвергли  сортовому
скрещиванию большое количество колосъев
и очистили колхозные семенные участ-
ки от головни. Секретарь комсомольского
комитета этого колхоза’ тов. Кабанов —
учетчик в полеводческой бригаде. Он чи-
тает колхозникам статьи академикёв Лы-
сенко и Вильямса, доказывает преимуще-
ство ефремовской агротехники.

своим личным примером увлекают всю мо-
лолежь. Заместитель секретаря комитета
звеньевой тов. Круглов на своем участке
получил 40 центнеров зерновых с гектара.
В Алейском районе сорок девять комсо-
мольцев руководят ефремовскими звенья-
ми. В колхозе имени ХУШ парте’езда

ком: совместно с

мимо искали нужную породу. Котда рюкза-
ки были набиты камнями, геологи верну-
лись к берегу моря. Потом всю зиму Иг-
натьев с товарищами обрабатывал собран-
ный материал. Результаты анализа пока-
зали, что на восточных склонах’ хребта
есть оловоносные жилы.

Ранней весной пропилого года неутоми-
ый теолог co своей группюй основа ушел
в тайгу. Шю уже знакомым тропам поиско-
вая партия в июне пришла на гору Мед-
вежью. Здесь разбили палатки. Впервые
п камню хребта Сихотэ-Алинь застучали
кайла, молотки и лопаты. Вершину торы
покрыла сеть мелких канав, шурфов. Ра-

шла круглые сутки. За лето удалось
прокопать 500 метров канав, 60 метров

штолен и сделать геологическую  с’емку
района.
Осенью теологи обнаружили главную

оловоносную жилу. Исслелования показа-
ли, что гора богата не только  оловом, но

Запасы свинцово-цинковых руд оказатиеь
равными крупнейшему в Союзе Верхнему
руднику комбината «Сихали». Это богатое
месторождение полиметаллов коллектив
геологов и рабочих решил назвать «Me-
сторождением имени товарища Сталина».

Оловоразведчики проникали вглубь хреб-
та.. В мае этого года им на помощь при-
шли строители. Зазвенели питы, застучали
топоры. Через сотки была проложена до-
рога. У полножья горы вырос поселок.
poms всего несколько месяцев  напря-
женной работы. До неузнаваемости изме-
нилея далекий таежный утолек.

..Большие запасы руды хранит гора
«Рудный лог». В штольне № 11 Вижай-
кин отбил несколько кусков породы. Взяв
один кусок в руки, он осветил отколов-
пгуюся часть.

— Вот это и есть касситерит — оло-
вянный камень, — сказал он. — Большой
процент чистого олова!

По мере продвижения вглубь оловянная
жита становится все мощнее. В горе уже
проложено 15 штолен. На обширной пло-
щади в 400 квадратных километров оло-
воразвехчики находят все новые залежи
руды. Сейчас разведки одновременно  ве-
дутся и на западных склонах хребта.

св

Вечером в новом бараке собрались геоз
логи. Начальник партии тов. Игнатьев,
старший теолог тов. Вижайкин, прорабы
тг. Воробьев, Пупышев, Розов, топограф
тов. Мозанов, комсорг Гриша Максимов.
9 — штаб оловоразведчиков. Они под-
водят итоги трудового дня; блестящую
победу одержали буровые мастера Михаил
Семибратекий и Павел Иванов; бурением
на глубину около 200 метров они подтвер-
дили предположения Игнатьева o том, что
оловю есть в самых нижних горизонтах.
Доказательство, в виле Тудного керна, со
держащего большой процент олова, лежит
на столе.

До поздней ночи  теологи вычисляют
общие запасы олова, серебра, цинка, свин-
ца. Колонки цифр получались очень внуз

шительные.
+ * *

Хребет Сихотэ-Алинь раскрывает свои
сказочные богатства. Оловоразведчики на-
несли на карту уже 150 полиметалличе-
ских точек! А одна такая точка, означаю-
щая месторождение «Каменные ключи»,
дает на тонну руды солидное количество
серебра.

Отступают «Дебри Приморья», так зая
манчиво описанные старыми путешествен-
никами. На отрогах Сихотэ-Алиня в03-
двигаются крупнейшие предприятия .по=
лиметаллов. Здесь на базе богатых руд
строится мощный комбинат «Большая Си-

нанча».
В. ЧЕРНЫШЕВ.

НА НОВЫЕ
МЕСТА

- В начале мая этого года из колхоза
«Путь в новой жизни» в Хабаровский
край выехало 13 семей, в том числе луч-
шие стахановцы колхоза тт. Лапин Д.,
Серов, Лапин Я. и другие.

В своем письме в колхоз комсомолец
Яков Лапин пишет: «Ка только мы сюда
приехали, каждой семье сразу же предо-
ставили хороший дом, снабдили зерном,
крупой, мясом, маслом и другими продук-
тами. Встретили нас очень хорошо». Кол-
хозник Шестернин приглашает своих род-
ных приехать в этот богатый. край.

Недавно в Алтайский край из села Пе-
тровского выехали 21 комсомолец, из се-
ла Алексеевки — 28 молодых колхозни-
ков. Они обещали на новом месте рабо-
тать таж же по-стахановски, как и у ce-

бя в колхозе.
„Н. ЕРЕМИН,

Башмаковский район
Пензенской области.

Егорьевского района по инициативе комсо-
мольцев создано 12 ефремовских звеньев.
Этот колхоз— передовой в районе по убор-
ке урожая. Весь хлеб скошен значительно
раньше пропьтых лет, завершается хлебо-
сдача государству.

Звенья высокого урожая организуются
теперь и в совхозах края. Звено комсо-
молки Некрасовой из Троицкого совхоза
соберет в этом году не менее 700 цент-
неров сахарной свеклы с гектара. Звенья
созданы во всех отделениях этого совхоза.

К сожалению, еще не все комсомольские
работники нашего края поняли, какие
громадные возможности таит в ©ебе ефре-
мовское движение. И в первую очередь
не понял этого секретарь Павловского
райкома комсомола тов. Царев. Райбн по-
зорно отстает в уборке. Рядовые комсо-
мольцы-колхозники обращаются в райком
с просьбой помочь им организовать ефре-
мовские звенья. Но это не встречает лолж-
ной подлержки работников райкома. Rpac-
‚нозерский райком до сих пор не за-
нимается как следует вопросами сельского
хозяйства. Секретарь райкома тов. Веселов
считает, что ефремовское лвижение —
дело райзо и правлений колхозов. Между
тем во многие районы Алтайского края,
в том числе в Павловский, приезжают
колхозники  Западно-Казахетанской, Ox-
ской и других областей и краев Союза,
Чтобы опыт лучших ефремовцев пере-
нести на поля своих колхозов.

Комсомол Алтая поставил ‘перед 6обой
задачу — помочь партийным организациях
края не только в создании новых edpe-
мовских звеньев, но и в переводе отдель-
ных бригад и целых колхозов на поетоян-
ную ефремовскую агротехнику. В знаме-
нитом колхозе «Искра» и в других колхо-
зах Белоглазовского района уже созданы
пять таких бригад.

Крайком ВЛКСМ совместно с краевым
издательством в ближайшее время вы-
пускает ряд броптюр молодых стахановцев-
ефремовцев, в которых они расскажут
© своей работе. После уборки урожая край-
земельными` органами
организует учебу молодых ефремовцев
в хатах-лабораториях и атротехнических
семинарах в районных центрах.

А. КОЛОБОВ,
секретарь Алтайского крайкома BJIKCM,

„=

ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ

Без преподавателей
и учебников

Успех преподавания иностранного языка
в школе, как и всякого учебного предмета,
в первую очередь решают учитель и учеб-
ники. От подготовленности учителя, от_егв
квалификации зависят прочные знания
учащихся. Однако подготовке преподава-
телей иностранных языков до сих пор
уделяется мало внимания.

В Цивильёком районе Чувашской АССР
на 4 средних и 14 неполных средних
школ имеется только один преподаватель
немецкого языка. В остальных классах не-
мецкий язык ведут преподаватели других
дисциплин — литературы. истории, мате-
матики. Так и мне, математику, приходит-
ся преподавать немецкий язык.

Мы резко ощущаем недостаток необхо-
димых пособий по немецкому языку. Нар-
Kommpoc РСФСР не обеспечивает школы
учебниками. В прошлом году в восьмой
класс нашей средней школы пришли уче-
ники, которые совершенно не знали печат-
ного шрифта, потому что не имели учеб-
ников. Для того, чтобы провести урок в
каком-либо классе, надо было собирать те
несколько учебников, которые имелись в
школе.

Такое положение с преподаванием
иностранного языка дальше нетерпимо.

С. Г. ЛАНДЫШЕВ,
преподаватель Игорварской ‘средней

шнолы.
Чувашская АССР.

<> > ©

В колхозе имени Кирова Винницкой
области (УССР) имеется хороший клуб,
звуковая киноустановка, хорошо орга-
низована самодеятельность. На снимке:
активные члены драмкружка комсомол-
ки К. ПАНАСЮК (на первом плане),
А. ПЕТРЕНКО (слева) и Т. ДЕМЬЯ-
НОВА,

Фото Е. КОПЫТА;