2 iar aie styl oe

ИЕР

В одном из лучших зданий города Бара-
новичи, в. театре. «Огниеко», где совсем
недавно собирались высшие — польские
чиновники, офицеры и богачи, сегодня
присутствуют представители крестьянских
комитетов ‘Барановического повета. Одни
приехали сюда из деревень и хуторов на
узких ‘крестьяневих подводах, верхом на
лошадях, другие пришли пешком, чтобы
‘впервые сообща решать жгучие вопросы
© земле, о новой жизни.
Bee onm регистрируются у секретаря.
Кто называет евою фамилию, a кто; ‘по
старой привычке, фамилию. своего помещи-
ка. Высокий старик в белом пиджаке и
лоскутных от заплат штанах направляется
первым рядам. Его окликает земляк:

_» — Петро! Вуда вперед. лезешь?

5 — Jina!

Старик строго посмотрел на юношу, по-
том сказал наставительно: :

— В залах ховатьея теперь нечего!

» Он садится в первом ряду и, сложив
болыние черные  мозолистые руки, начи-
нает внимательно разглядыватв сцену.
У входа в зал стоит польский крестья-
нин, не умеющий говорить по-белорусски.
На все вопросы регистрирующего одно-
сложно отвечает: .
—- Батрак, пане... Батрак. ‘
_.¥ него дряблое, морщиниетое лицо,
тусклые глаза, бескровные губы.
<^ Начинается первое в повете совещание
тредседателей и секретарей крестьянских
комитетов — первая коллективная встреча
народных избранников с представителями
Габоче-Крестьянской Красной Армии.
Вотда в почетный президиум избирали
руководителей большевистской партии и
Советского правительства, зал гремел от
восторга. Какой-то белорусский крестьянин,
недавно прибывший из ‘Артентины, вско-
WHI Ha стул и, размахивая руками, вос-
кликнул на ломаном русском языке:
— Сталину мое сердце! Ура!
Зал вепыхнул, люди векочили со стуль-
ев, и загремело «ура». Никогдь еще ‘не
елыхали здесь такого оглупгительного гро-
ма аплодисментов, никотла еще не вилели
такого под’ема и воодушевления. Председа-
тель собрания поднимал руку, призывал
садиться, & «ура» гремело по всему залу,
собирая на улице у здания театр толну
любопытных:

`— Кого это  приветствуют?=епросила
хевушка у рабочего железнодорожного де-
по, остановившегося около театра.

— Сталина, —ответил он.

_^ Тлаза у девушки запылали. Она броси-

лась вперед к красноармейцу, стоявшему у
входа, и схватила его за рукав:
— Товарищ! Правда, что здееь приеут-

ствует Сталин?

< Враеноармеец © любопытством оглядел
зволнованную девушку и, улыбнувшись,
ответил:

‚= Товарищ Сталин везде с нами при-
сутетвует, барышня.

~A в зале театра уже начался доклад
председателя временного управления тов.
Тура. Докладчик говорит 0 помещичьей
земле, на которую пришли теперь настоя-
ие её ‘хозяева-—крестьяне. Он говорит о
TOM, какой прекрасной станет эта земля,
если труженики по-хозяйски начнут уби-
рать ее. Но тут же голос докладчика ста-
новится суровым и жестким: он товорит о
врагах белорусекого народа, которые пы-
таются дискредитировать устанавливаемый
на освобожденной земле новый порядок.
Польские власти перед приходом Врасной
Армии раскрыли настежь ворота. уголовных
тюрем. Сотни воров, убийц и грабителей
бродят по деревням. Они грабят  поме-
Зцичьи имения. В, Вольнянской волости ‘из
‘имения помещика эта банда унесла зер-
кала, самовары, вышвырнула на улицу
рояль. Кому нужен этот разбой? Народу

- OH не нужен! Только враги могут пойти

на такое дело.
‚ В зале тишина. Председатель Вольнян-
ского крестьянского комитета низко опу-

Ч =

ИБС AS as aA КИТО

стил “голову. Ему стыдно перед другими.
Он тихо шепчет; —

— Было, было такое дело... Не понял,
не осознал обратной стороны.

— В самом деле товорит  доклад-
чик, давайте подумаем: зачем нужно ло-
мать рояль? `Ведь рояль вам пригодитея.
Крестьяне не будут теперь нуждаться, у
них будет теперь земля, никакой помещик
не сможет взимать с них подати. Дети кре-
стьян станут учиться в музыкальных шко-
лах, и вот вечером захочется вам, товари-
щи, послушать слалкие звуки музыки, по-
слушать, как играют валии дочки и сынки.
А рояль разбитый.

Bee 700’ человек, присутствовавшие в
зале, пристально впивалются глазами в док-
ладчика. 0 чем он говорит, о каких слад-
ких звуках, о чьих детях? Не сон ли это?
Их дети, дети загнанной голодной бедноты,
будут игратё на рояле?!

Из передних рядов встает крестьянин с
обвисшими лохмами седых волос. У него
прожат губы и в глазах стоят слезы:

— Моя внучка Марылька... Ha pos-
пях..- шепчет он.

Соседи, сдерживая рыдания, тихо тянут
его за грубую холшевую рубаху:

— Сядай, дида... мешаешь председате-
лю говорить.

°В углу сидит бывший учитель Рогаль-
чук из Медведевской волости. Двадцать
лет назад его, как белорусса, польские вла-
сти вышвырнули из школы. Он страшно
голодал, голодал так, как ‘только можно
голодать в капиталистической стране. Го-
люд притупия зв нем знания, многое он по-
забыл, и сейчас этот учитель ничем не
отличается от крестьян-бедняков: он бед-
но одет, и руки у него грубые, как у че-
ховека, долгие годы ковырявшего злую по-
мещичью землю. Рогальчук слушает док-
лад, и лицо его светлеет, глаза начинают
‘сверкать, и весь он словно преображается.
Он признавался нам потом, что втервые за
все. эти годы ‘ощутил в себе человека с
большой буквы.

— Я даже вопомнил Максима Горького.
Ведь кажется у него сказано: «Человек—
это звучит гордо!» А если я оптибаюсь, то-
варищи, не взыщите. Не до книг было.
В голодную скотину превралщали нас шлях-

Нредеедатель кончил свой доклад. Начи-
наются прения. На сцену поднимаются
люди, которым никогда не  приходилоевь
держать речей перед народом. Ho как они
товорили в этот день!

‘ Ф=®хх

Матвей Федорович МАРУНЕО, житель

‘села `Доброшин Жуковского уезда
(Западная Украина), впервые увидел
портрет товарища Сталина.

Фото Б. КОЗЮКА. (ТАОСб),

] тот еше раз повторил:

ТЕТ ии

Pe aaa

rae

комитета Вольной, вышел
твердо сказал:

Армии
что мы исправим

ставителей Ерасной
товарищу Сталину,

народа.

Речи короткие, взволнованные,
вающие в зале бурные чувства,
нили в одну дружную семью людей, кото-

люли, которые совсем недавно’ не видели

MHIMCh хуже, чем помещичьи собаки—
они сегодня ‘начинают мыслить большими
государственными масштабами. Они начина-
ют по-хозяйски подсчитывать богалетва, —
земли, лес, скот, фабрики, заводы. Ведь
надо вое это пустить в ход, рационально
использовать, чтобы весь народ Ззпадной
Белоруссии мог зажить ‘большой, богатой
и счастливой жизнью. ха

Наприхер, князь Радзивилл имел 720
тысяч та земли. Земли эти были мертвые
ми. Светлейший князь еидел. на необ’ят-
ном массиве земли, окруженный волчьей
стаей лесничих и полициантов. Сколько

‚крестьян было ‘Тастерзано на этой кня-

жеской земле за TO, что они собирали. су-
хой, никому не нужный хворост в лесах!
Сейчае эти земли надо оживить. На них
должно родиться счастье сотен тысяч. бед-
нейших крестьян. Поэтому надо беречь
богатства, беречь их для народа.

А земли графа Потоцкого, разве на
них крестьяне не создадут cede такой
жизни, © которой мечтали веками?

Граф Потоцкий был молод, но хитер. On
всеми путями пытался снискать себе pac-

положение крестьян. бн приезжал из Вар-

шавы в имение, снимал с себя столичный

фрак, рядилея в лапти, в старенький ко-.

жупок и шел с крестьянами нь охоту.
Чтобы еще ближе быть к народу, он ку-
PHI ‘«холопекую» махорку, кашлял, чи-
хал, зеленел, но улыбалея и, похлопывая
по плечу крестьян, товорил:

— Ты, братец, очень мне нравишься,
Вель мы © 1т0бой друзья?

А после охоты траф, брезгливо морщясь,
сбрасывал лапти и, одевая тпедковый ха-
лат, вызывал к себе лесничих и ¢ изу-
верским спокойствием товорил’ о том, что
с мужиками нечего церемониться. :

Й сейчас еще некоторые помещики
играют в простодушных добрячков. Они
приходят в крестьянские комитеты и го-
ворят своим бывшим батракам:

— Ты, Иван, нуждаешься, я знаю твои
нужды. Тебе нужна корова, я дарю тебе,
HO ты собери, пожалуйста, подписи” кре-
стьян, что я никого не обижал.

0 многом было товорено на первом со-
вещании председателей крестьянских ко-
митетов Барановического повета. И кома
речи были закончены и ‘текст письма
товарищу Сталину принят, люди вышли
нА улицу © высоко похнятыми головами.

Первым вышел на улицу мололой Kpe-
стьянин в резиновых сапогах и красном
берете. Он остановилея око красноар-
мейца и как-то особенно тепло сказал:

— Товарищ!

Боец. удивленно посмотрел ка него, но

— Товарищ!

Красноармеец понял и
емеялея и крестьянин:

— Богатый я буду, вот a0, това-
рщ!-—весело сказал он.-—Женитьея емо-
гу, детей в школу пошлю, comme увижу.

Ок не жюоговорид, махнул рукой и, воз-
бужденный нахлынувшими чувствами, по-
шел по улице.

Л. ЛОСЬ,

Ю. ДОБРЯКОВ.

улыбнулея. За-

Барановичи.

> ПОД ВЕЛИКИМ ЗНАМЕНЕМ

ЛЕНИНА-СТАЛИНА

Л: П. БЕРИЯ. «ПОД ВЕЛИКИМ ЗНАМЕНЕМ ЛЕНИНА — СТАЛИНА». Статьи и речи. Издательство «Заря

В настоящий сборник, вышедший в
издательстве «Заря Востока», вошли ста-
тьи и речи Лаврентия Павловича Берия,
относящиеся к 1936—1938 гг.: «Победа
ленинско-сталинекой национальной поли-
тики», «Новая Конституция СССР и Закав-
казская Федерация», «Развеять в прах вра-
гов социализма», «Единая семья народов»,
«Под знаменем Ленина — Сталина идет
грузинский народ к выборам Верховного
Совета», три речи на предвыборных собра-
ниях в Тбилиси, выступление на совмест-
ном заседании Совета Союз» и Совета
Национальностей (21 августа 1938 года)
и отчетный доклад на ХГ с*’езде КП(б) Гру-
ЗИи.

Эти статьи и речи, помешенные в пе-
чати в разное время, собранные и издан-
ные сейчас в виде сборника, дают пропа-
‘тандисту и агитатору ценнейший материал,
характеризующий упорную борьбу боль-
шезиков Грузии за выполнение указаний
ЦЕ ВКП(б) и товарища Сталина.

Большевики Трузии, руководимые
товаришем Берия в течение семи лет,
со сталинской непримиримостью ‘ вели
борьбу со всякими врагами нартии и
народа, с троцкистско-бухаринскими И
буржуазно-националистическими агентами
международной контрреволюции.

& * *

В статьях и речах Л. П. Берия с исклю-
чительной убедительностью показаны все-
побеждающая мощь ленинско-сталинских
идей, всемогущая сила руководства
Сталинокого Центрального Комитета.

В статье «Победа ленинско-сталинской
национальной политики» яркими истори-
ческими документами, высказываниями
вождей партии Ленина и Сталина показано
возрастающее движение революционных
масс Грузии в условиях царского режима.

Царизм  культивировал на окраинах
патриархально-феодальный гнет для того,
чтобы держать трудящиеся массы в раб-
стве и невежестве, наризм заселял лучигие
уголки окраин ‘колонизаторскими элемен-
тами, усиливал национальную рознь,
упразднял местную школу, держал Массы

Востока», 1939 г. Стр. 233.

в ‘темноте, убивал всякую инициативу
народных масе окраин, их лучших пред-
ставителей держал в застенках.

Поддерживая гнилой трон, царские гене-
ралы и наместники в союзе с грузинскими
князьями и дворянами, при прямой помо-
щи грузинских меньшевиков и национали-
стических партий, жестоко расправлялись
с революционными массажи Грузии, подав-
ляя их огнем и мечом.

«Костями лучших революционных пред-
ставителей грузинского народа, — пишет
Л. П. Берия,—усеяло царское правитель-
ство далекий путь из Грузии в Сибирь».
Л. П. Берия показывает предательский

путь грузинского меньшевизма, который
после победы Великой Октябрьской социа-
листической революции в России оконча-
тельно перешел в. латерь контрреволюции.
С откровенной циничностью оказывали
лидеры грузинского  меньшевизма свое
предпочтение империалистическому Западу,
борясь против революционного освобожде-
ния масс, идущего с Востока. В статье
приводится множество документов и вы-
сказываний, показывающих предательскую
роль главы грузинских меньшевиков
Н. Жордания и компании.

Только партия Ленина — Сталина yra-
зала грузинскому народу верный путь
освобождения. Товарищ Сталин в статье
«Политика советской власти по нацио-
нальному вопросу» («Правда» от 10 ок-
тября 1920 г.) писал: «В обстановке раз-

горающейся смертельной борьбы между

пролетарской Россией и империалиетиче-
ской Антантой для окраин возможно лишь
два выхода:

либо вместе © Россией, и тогда — осво-
бождение трудовых масе окраин от импе-
риалистического гнета:

либо вместе с Антантой, и тогда — не-
минуемое империалистическое ярмо.

Третьего выхода нет».

Партия Ленина— Сталина повела rpy-

зинский народ по первому пути, и народ
победил. Несмотря на колониальную поли-
тику царизма, пытавшегося» задушить сво-
бодолюбивый дух грузинского народа и

вытравить его национальное еамосозна-
ние, грузинский народ пронес сквозь: не-
B3MOIH свой язык, свою древнюю культу-
ру, свою несокрушимую волю. к победе.

Товарищ Берия показывает, каких ог-
ромных успехов хобилась Советская Гру-
зия при повседневной помощи союзного
правительства, ЦК ВКП(б) и лично
товарища Сталина.

В статьях «Новая Конституция CCCP в
Закавказская Федерация» и «Единая се-
мья народов» Л. П. Берия дает тлубокий
анализ национальной политики Hatieli
партии и ее побед. Он показывает, как в
единой семье народов Грузинская респуб-
лика фасцвела за тохы советской власти,
стала‘ обильной, превратилась в страну
перехжовой культуры и сплошной трамот-
ноети. Расцвет национальной по форме,
социалистической тю ‹одержанию культу-
ры Грузии является неопровержимым до-
казательетвом торжеетва ленинско-сталин-
ской национальной политики.

Прюйденный путь строительства социа-
лизма народами Закавказья является пре-
красным примером для освобожденных на-

‚ ших братьев Западной Украины и Занад-

ной Белоруссии в деле их культурного и
экономического возрождения. Проверенная
на практике и одержавшая ‘исторические
победы национальная политика нашей
партии послужит могучим средством для
быетрейшетм их политического, экономи-
ческого и культурного развития.

Говоря © достижениях трузинской куль-
туры в своей речи на общегородоком пред-
выборном собрании советской трудовой ин-

теллигенции (9 декабря 1937 г.), Л. ИП.

Берия указал:

«Великий русский народ изучает и лю-
бовно оберегает культурные богатства и
достижения ранее угнетенных народов,
оказывая им всемерную помощь в раз-
витии своей национальной культуры.
„Мы в свою очередь должны глубже
изучать богатейшую русскую культуру и
русский язык» (стр. 91).

Сборник статей и речей освещает вопро-
сы Сталинской Конституции, нерушимой

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПР

ИТ: ВЕТ АЕ . Lr НЕ НВ
Е ee

ПИСЬМО МОЛОДОГО ШВЕДСКОГО РАБОЧЕГО

Дорогие товарищи! a

fl uyscrsyw потребность написать вам,
ибо пера события глубоко затрогива-
ют меня и многих моих товарищей по 2а-

Я 0 металлист. Мы
о И теперь по различным
актуальным вопросам, и в центре нашеих
лискуссий стоит, конечно, война. Хотя на-
ша страна—Швеция-——непосредствению и не
втянута в войну, но мы, молодые рабо-
чие, все же чувствуем ее на себе. Про-
дукты стали дороже. Закрыт ряд фаб-
рик. Безработица растет. Нарушена жизнь
десятков тысяч молодых людей, многие при-

званьы в армию. ЕВ этому надо прибавить, .

ч1ю вое сильнее раздаются голос» людей,
пытающихся использовать войну для TO-
го, чтобы уничтожить социальные и по-
титические права, завоеванные рабочими
после длительной борьбы. Уже первые не-
дели войны показывают, что тиведские ка-
питалисты оботащаются з& счет войны.
Для них каждый день войны означает
увеличение прибылей. Из крови молоде-
жи, гибнущей на Фронтах, они добывают
золото. ,

Интересно также отметить, что газета
социал-длемократического ‹оюза молодежи
пишет, будто бы Англия и Франция <0-
вершенно неповинны в этой войне, хотя
именно от них зависит окончание, войны.
Я спрашиваю: почему вдруг лидеры швед-
ской социал-демократии стали испыты-
вать такую горячую любовь к антлийско-
му и французскому империалтизму? По мо-
ему мнению, мы, рабочие, не можем ожи-
дать от этой войны чего-либо хорошего.
Наше’ место не может быть на стороне им-
перизлистов, мы должны бороться против
войны.

Многие газеты, особенно  социал-демо-

кратические, пишут, что война есть
«борьба против реакции».  Действитель-
ноеть открыла нам глаза. «Борцы mpo-

тив реакции» во Франции запретили ком-
мунистическую партию, — арестовывают
коммунистов за то, что они выступают в
защиту Советского Союза! «Борцы против
реакции» в свое время предали республи-
канскую Испалтитю! Вот какова их «борь-
ба против реакции»! Нет, так легко нель-
зя нас обмануть: эта война не в интере-
сах народа, а в интересах капиталистов.
В нае кинит ненависть против капитализ-
ма, снова и снова ввергающего народьь в
войну. Я убежден, что самым сокровенным
желанием молодых рабочих Швеции яв-
ляется то, чтобы в этой войне был только
один победитель — рабочий класс.

Наши газеты: ‘иного пишут о Советском
Союзе, пювсюду—в поездах, на заводах, в
ресторанах — товорят.е Советском Союзе.
`Я не хочу писать о том, что заклятые
врати Советского Союза, враги мира пыта-
ются сделать вое, чтобы оклеветать вашу
страну. В этом хоре клеветников с подлее
всех звучат голоса лидеров социал-демо-
кратии. Торстен Нильсон, председатель Со-
циалистического Интернационала Модлоде-
жи, находится также в их числе. Пове-
дение этих людей вызывает у моя‘ и
моих товарищей по работе краску стыда и
возмущения. Но вы He должиы думать,
что члены социал-демократической моло-
дежи тоже придерживаются того же мне-
ния. Нет, таких Торстен Нильсонов немно-
TO, но таких, которые думают так же, как
Я и мои товарищи по работе, — таких мно-
го. \
Я очень хорошо знаю, что Советский
Союз все время пытался сделать все воз-
можное, чтобы предотвратить войну и
агрессию. А социал-демократические мини-
стры и премьер-министры в наших север-
ных странах, которые сегодня выливалот
на Советский Союз один ушат грязи за
другим, не шевельнули даже пальцем для
того, чтобы поддержать мирную политику
Советского Союза.

ни проявлялось, совершает вепичайшее  .

преступление перед партией, перед со-

ветской властью, перед нашей родиной»

(стр. 54).

4. П. Берия показывают, как пакостили
национал-уклонисты на всех этапах раз-
вития нашей партии, как скатились они
впоследствии на позиции ярых троцкистов.

Являясь зорким защитником чистоты

Ккталинских рядов нашей партии, товарищ

Берия во всех своих статьях и речах при-
зывает большевиков к повышению рево-
люционной наступательной бдительности, к

of защите единства и монолит-
ности нашей партии.

«Революционная наступательная 6onb-
шевистская бдительность допжна нахо-
дить свое выражение не в платониче-
ских речах о бдительности, не в громких
резолюциях, а в каждом действии ком-
муниста на том участне, куда он постав-.
лен партией, в той обстановке, где он
находится, в каждом щаге практической
работы и повседневной жизни и быта
коммуниста.

Революционная бдительность должна
заключаться в самой тщательной провер-
а с ноторыми работает комму-

‚ которые его’
он, unten окружают, с которыми
дительность допжна выраж
развертывании большевистской неба
тики, помогающей вскрывать наши недо-
четы и разоблачать махинации врагов.

Бдительность допжна заключаться в
том, чтобы коммунист был зорким и
своим партийным оком старался прони-

кать во все углы и щели
Gh” Валы. щели, интересовать-

Бдительность допжна
Нея работы каждог
каждого комсомольца, каждого непа -
ного большевика, направленной но
ществление задач партии и указаний
товарища Сталина» (стр. 51—58)

В звериной ненави.
сти к социализму, к
партии, к народу враги совершали преда-
техьетво за предательством. В предемертной
агонии они из-за угла стреляли в лучших
представителей. нашей партии. думая запу-

тать этим партию. Но враги
ve раги просчитались,

выражаться в
о коммуниста,

a

«забыли, ‘чтб нашей па й
ByKauonare Сталинский а

и гениальный, вел <
Сталин — наш учитель, hia ‘weal mate
рый не признает страха в борьбе, ведет
rhe только вперэд, который дает образцы
ольшевистской бдительности от
Удары врагов от пролетарской pace
ции, стоя, нан часовой, на. страж

нашей
60—61), и м Нашей стран

е мощи
ы» (стр.

Я хочу пфделиться с вами моими ми,
лями о внешней политике Советеког (уу.
за. Так же, как я, думают и говорят yoy
товарищи по работе. Когда Советский Cow
заключил пакт с Германией, 10, — я yy),
жен ‚честно признаться, — прошло дозодь.
но долгое время, пока мы правильно 1
няли, в чем тут дело. Но теперь мы знали
что мир в Восточной Европе обес
мудрой политикой товарища (талии,
Устранена опасность войны между [ерша,
нией и Советским (0ю30м. Я част залу
себе вопрое, читая всю эту клевету вн.
цизл-демократических газетах: может быть
эти люди хотели, чтобы Германия об’явнл
войну Советскому Союзу? Иначе я не му
об’яснить себе их истерического hos, fax.
дый друг мира, каждый друг Совет
Союза должен радоваться тому, что улуз
Восточной Европе, наконец, восстановен,

Когда мы затем узнали, что Крот
Армия освободила Западную Упранну к
Западную Белоруссию, то мы всо рам.
лись, несмотря на то, что опятьлахи в.
циал-демократические газеты разразялис
дикими ругательствами по адресу (ут.
ского Союза. Меня возмутило, что сл.
демократические газеты пе сообщали о
восторге, в каким народ приветствовал
Красную Армию, свою освободительницу —
в То время когда даже буржуазные му.
ты писали об этом. У меня и мон у.
зей существует особое мнение о Крас
Армии. Там, где вступает Красная Дрита,
там. отступают силы старого капиталист.
ческого строя, того строя, котрый
эксплоатирует и обрекает нь Gecmpanyy
нае, молодых рабочих. Что касается уенц,
то я вижу, что у капитализма слова би
отпят кусочек земли. Я не мг удерхать
ся от ‘Слез, читая, что Красная Аруля о
крыла двери тюрем и освободила пати
братьев по классу, брошенных вторым
польскими калигталистами,

Недавно мы шли Bee вместе с работы
и разговаривали. Конечно, тлавной том
напето разговора были Москва и мелтуи-
родные политические переговоры, пронес
дящие там. Я хотел бы в этой связи рис.
сказать об одном эпизоде, свидетельствую
щем о; том, что думаем мы, молодые paso.
чие Швеции. Один ученик, член сода:
демократической — организации, ответ
другому, находившемуся под влиянию
лурмана, распускаемото реакционной пр
coh: «Знаешь ли TH, YO если в ух
деле участвует Сталин, я, ниекоыю
пе обеспокоен. Все, что делает Сталин—
это в интересах международного рабочею
класса». Он высказал это с очень баълюй
убедительной силой, и мы его поддержат,

Нет,  клеветники против  Советтою
Союза опибаюлея, если они думают, чо
могут вырвать из нашето cepa solo
к этой стране. Многие тз нас часто рс-
суждают так: да, ести бы 7 Bac He fimo
Советского Союза, то я, может быть, m0
теряя бы уже веру в сацианох. Юта
я говорю, что х Con; — т
Hane будущее, налиь гордость, наша ono-
pa, 0 я выражаю тем самых чувства
молодых рабочих.

Я написал вам обо всех отм, чобы
вы не думали, ATO TO, YO AM Cane WB
уст социал-демократических мххй, яз
ляется и налим мнением, Пет, совех
не так. Война вотряхнула всех нас. МЫ
начали яснее думать, отличать врага и
друга,

Дорогие товарищи, я отьрых вах №;
что у меня на сердце, и рассказал, 0 WX
хумаю я и многие мои товарищи. Войва
еще больше” раскрыла ‘мне глаза. Может
быть, за это письмо меня пазовут боль
цевиком, Мы мюжем вас заверить, WR
PHO, что это имя авллетмя почетных
именем среди многих молодых раб
Шзеции.

С братоким приветох

ГУННАР К-—Н,

Стокгольм.

В своем хокладе на ХТ с’езде большеви-
ков Грузии Л, П. Берия уделил ль
место вопросам работы комсомола. Указы-
вая на задачи комсомола среди студенче
ской молодежи и молодежи деревяи, в 06°
ласти военной и физкультурной работы,
товарищ Берия поставил перед комеднолм
Грузии основную задачу: активно у
ствуя в хозяйственыой и тосударотенной
работе, воспитывать подрастающее пово%е-
ние в духе идей Ленина— Сталина, в ду
беспредельной преданности вождю #211
товарищу Сталину.

Основной мыслью замечательной хнии
Лаврентия Павловича Берия — беззаветно
преданная, кристально чистая, принципи
альная борьба за линию Сталинского Цен
трального Комитета, его руководителя —
вождя народов великого Сталина. Эт Кии“
га не только дает пропагандисту и ит
тору богатейший материал о торжестве #4
циональной политики большевиков, не тот
ко является прекрасной илаюстралий
сталинской дружбы народов, сталинекот
единства рядов нашей партии. Книга м—
прекрасный партийный документ, призы“
вающий к неустанной борьбе за торжество
ленинско-сталинских идей, к беззавети
преданности народу, к большевистской би“
тельности, к борьбе за кристальную чист“
Ty облика члена великой пари
Ленина—«Сталина. +

«Каждый член партии должен
рит Л. П. Берия,—не щадя своих си”
неустанно осуществлять директивы 1’
щей партии и указания товари
Стапина в своей повседневной практиче

`°ской работе, на любом посту, на КТ
рый его выдвигает партия,

Каждый член партии должен бы
крепко связан’ с широчайшими массами
трудящихся, организовывая их Ha BM

попнение заданий партии и правит

ства.

Каждый член партии должен быть 62
конечно и беззаветно предан своей 9
дине, допжен уметь разоблачать и Г”

мить врагов народа и быть всегда Г
товым отдать за советскую власть м 001”

шевистскую партию свою жизнь Ао  °
следней капли крови» (стр. 81).

Книга товарища Берия ‘является п
красным свидетельством, на какие вёли
дела способны наша партия и 0086108
власть, ведя многонациональное госум”
ство к светдому будущему, —к К”
низму.

ив.  ДЖАПАРИДЗЕ» >

$ ssi

peel ln ge aca ne