SERRE, «+ ENE ay RA eR AREER ИТ rie ae

РЕЧЬ ГИТЛЕРА

БЕРЛИН, 6 октября. (ТАСС). Сегодня в
7B часа дня состоялось заседание герман-
ского рейхстага. После краткого ветупи-
тельного слова Геринга, почтившего память
погибших на польском фронте лиц, высту-
пил © декларацией Гитлер.

Речь Гитлера продолжалась полтора часа.

В начале своей речи Гитлер подвел ито-
ги войны с Польшей. В течение двух не-
дель, сказал он, прекратило свое  суще-

“ствование государство с 36-миллионным
населением и армией более чем в 50 диви-
зий. Германская армия потеряла за, это вре-
мя только 10.572 человека убитыми. Все
польские армии были разгромлены, 694
тыс. человек взято в плен. Причина побе-
ды германской армии, по мнению Гитлера,
состоит не только в героизме и самопо-
жертвовании солдат, усовершенствовании
боевой техники и высокой квалификации
командного состава, но, и, главное, В
нежизнеспособности польского государетва.
На костях и крови немцев и русских, зая-
вил Гитлер, без всякого учета историче-
ских, этнографических и экономических
условий было создано государство, не имев-
шее никакого права на существование. Да-
же Ллойд Лжордж в свое время заявлял о
том, что Польша неизбежно станет источ-
ником конфликтов и войны. Польшей уп-
равляла небольшая аристократическая кли-
ка, угнетавшая не только украинцев, бе-
лоруссов и немцев, но и собственный на-
род. Максимум 15 проц. населения под-
держивало существовавший в Польше ре-
ЖИМ.

Далее Гитлер излагает попытки герман-
ского правительства мирным путем разре-
шить существовавшие между Польшей и
Германией прогиворечия. Все мои предло-
жения, сказал Гитлер, рассматривались,
как проявление слабости, германская ар-
мия подвергалась  оскорблениям, Польшу
провопировали на вооруженное столкнове-
ние с Германией. ‘Стоящие за Польшей
поджитатели войны совершенно не думали
о том, что бы разрешить данцигский вопрос.

В связи с итогами военных действий в
Польше Гитлер остановился ‘на вопросе о
сотрудничестве Германии и СССР. Россия,
заявил он, не видит никаких причин, пре-
пятствующих установлению тесного сотруд-
ничества между нашими государствами.
Различие в режимах не может мешать сов-
местной активной борьбе за мир. Шакт ¢
СССР является поворотным пунктом в раз-
витии германской внешней политики, 0с-
новой для длительного и счастливого сот-
рудничества Германии и России в деле
ликвидации очагов войны и обеспечения
безопасности народов. Заключенное согла-
шение достаточно ясно показывает, что ут-
верждения о германских планах экспансии
на Украину, Урал, Румынию и т. д. яв-
ляются выдумкой. На востоке Европы уси-
лиями Германии и России устанавливает-
ся спокойствие и мир. Интересы Германии
и России здесь полностью совпадают. Важ-
дый на своем участке будет обеспечивать
свои интересы и строить мирную жизнь.

Гитлер подверг резкой критике Лигу на-
ций и Версальский лотовор.

Касаясь политики германского  прави-
тельства по отношению к различным гоеу-
дарствам, Гитлер подчеркнул, что Герма-
ния заключила пакты‘ о ненападении с
прибалтийскими странами, «в которых
Германия имеет только экономический ин-
терес». Она установила нормальные взаи-
моотношения с Северными государствами,
е Данией, Голландией, Бельгией, лобивает-
ся полной лойяльности в отношениях ©
Швейцарией, установила тесные звзаимо-

отношения с Югославией, гарантировав ее
границы, и Венгрией. Особое внимание гер-
манское правительство обралцало на укреп-
ление дружественных и союзных отноше-
ний с Италией. Перед Францией, сказал
Гитлер, Германия не выдвигает и никогла,
не выдвинет больше никаких  тёррито-
ризльных требований. «Я всегда высказы-
вал желание навсегда ‘устранить старую
вражду между Германией и Францией и.
таким образом, найти для обоих государств
путь к сотрудничеству». Германское пра-
вительство добивалось также дружествен-
ных отношений с Англией, нигле не заде-
вая интересов последней. В отношении к
Рассии германское правительство стреми-
лось добиться установления нормальных и

a, 2

В РЕЙХСТАГЕ
дружественных отношений. Народы Герма-
нии и России хотят жить в дружбе. Толь-
ко тот, кто не хочет порядка в Европе, а,
напротив, хочет. беспорядков в ней, может
быть противником этих действий.

«Ради чего,—сказал далее Гитлер, —
должна теперь вестись война на западе?
З& восстановление Польши? Польша Вер-
сальского договора никогда больше не вос-
прянет. Это гарантируют два величайлтих
в мире государства. Окончательное оформ-
ление этого пространства, вопрос о в06с03-
дании польского государства, это—пробле-
мы, которые будут разрешены не войной
на западе, а исключительно Россией— в
одном случае и Германией—в другом.
Всякое исключение этих 0беих держав из
областей, о которых идет речь, приведет
не к образованию нового государства, & к
созданию полнейшего хаоса. Проблемы, ко-
торые там нужно разрешить, смогут быть
разрешены не за дипломатическим столом
и не в редакционных кабинетах, а лишь
путем лолпрлетнего труда. В чем же мо-
жет заключаться причина дальнейшей вой-
ны? Разве Германия  пред’явила Англии
какое-либо требование, в той или иной
мере утрожающее Британской империи или
ставящее‘ под вопросе ее существование?

Нет, наоборот. Война на западе не разре-.
‚шает никаких проблем. Разве лишь дела

международных банкиров могут попра-
вИТЬСЯ». :

Германское правительство ставит перед
собой в области упорядочения положения
на территории, лежащей к западу от гер-
мано-советской демаркационной ‘линии и
признанной в качестве германской сферы
влияния следующие задачи: 1) Создание
имперской границы, которая отвечает
историческим, этнографическим и экономи-
ческим условиям. 2) Создание на этой. тер-
ритории порядка, отвечающего интересам
всех национальностей. 3) В этой связи—
попытка урегулирования и разрешения ев-
рейской проблемы. 4) Воссоздание эконо-
мической жизни и взаимных связей в ин-
тересах‘ всех живущих в этой области на-
‘родов. 5) Обеспечение и гарантия безопас-
ности всей этой области; 6) Создание поль-
ского государства, которое по своему
строению и руководству явилось бы гаран-
тией того, что оно не будет ни военным
очагом против Германии, ни центром
интриг против Германии и России. Евро-
пейские говударства должны быть благо-
дарны России и Германии за то, что они
готовы превратить этот очаг беспокойства
в зону мирного развития. j

Вторая и наиболее важная задача ©-
стоит в том, чтобы восстановить чувство
европейской безопасности. Для того, чтобы
это осуществить, необходимо создать пол-
ную ясность относительно целей внешней
политики европейских государств. Что ка-
сается Германии, то она во главу угла
выдвигает требование, чтобы  Версальский
договор не рассматривался больше как су-
ществующий. «Германское правительство
не видит больше никаких причин и ника-
кого повода для какой-либо дальнейшей
ревизии, за исключением того, чтобы нам
были предоставлены достойные нас и соот-
ветствующие нашему значению колониаль-
ные области, причем, в первую очередь,
холжны быть возвращены германские ко-
лонии». Для облегчения товарообмена не-
обходимо произвести новую  организапию
рынков, урегулировать валютные вопросы
й постепенно устранить ‘препятствия к
развитию свободной торговли.

Важнейшей предпосылкой развития ®в-
ропейского и внеевропейского хозяйства яв-
ляется восстановление гарантированного
мира и чувства безопасности отдельных
народов. Эта безопасность может быть
обеспечена, не только путем установления
нового европейского статута. но и, преж-
де всего, сокращением вооружений до ра-
зумного и экономически  целевообразного
уровня. р

Для разрешения этих вопросов ` Гитлер
предлагает созвать конференцию великих
держав, которая установила бы новый
статут в Европе и во всем мифе. Конфе-
ренция эта должна быть тщательно подго-
товлена.

«Еели мнение г-на Черчилля и его при-
верженцев, заявил Гитлер. победит, то я
предупреждаю, что это мое заявление бу-
лет последним. Тогда мы будем бороться!»

_ БЕСЕДА РИББЕНТРОПА С ЯПОНСКИМ КОРРЕСПОНДЕНТОМ

БЕРЛИН, 6 октября. (ТАСС). Германское
информационное бюро сообщает, что ми-
нистр иностранных дел Германии Риббен-
троп принял специального корреспондента,
руководителя внешненолитического отдела
японских газет «Ници ници» и «Осака
майници» — Вусияма. Во время беседы
корреспондент получил от министра ответы
на следующие вопросы: ,

Вопрос.—Как расцениваете вы, г-н ми-
HACTP, MOCKOBCKOe соглалнение и его послед-
ствия для европейской полигики?

Ответ. — Я очень удовлетворен ходом и
результатами переговоров между Германией
n CCCP, которые привели к выяснению
обстановки в бывшей польской области и
тем самым в Восточной Европе. Я убежден,
что установление спокойствия и порядка в
этих областях послужит не только на
пользу и счастье различных народностей,
проживающих на этой территории, а что
с устранением этого очага беспокойства в
Европе будет сделан значительный шаг
для установления всеобщего мира. Я думаю
далее, что такое урегулирование вопроса
является уроком для всех поджигателей
войны и будет искренне привететвоваться
всеми миролюбивыми народами. Германия
и Советская Россия в своем совместном
заявлении предложили Англии и Франции
выбор: хотят они войны или мира. Реше-
ние зависит от западных держав.

Вопрос. — Вакое, думаете вы; г-н ми-
нистр, воздействие будет иметь германо-
советской соглашение на германо-японские
отношения, с одной стороны, и на японо-
советские, с другой.

Ответ. —Я с удовлетворением принял
к сведению соглашение, заключенное не-
сколько недель тому назад между Японией
и СССР. Я лумаю. что это первое соглалие-
ние является положительным вкладом в
дело окончательного умиротворения также
и на Дальнем Востоке. Каждый дальней-
ий шаг этих стран в этом направлении
булет горячо привететвоваться Германией.
ТГермано-советское соглашение, заключенное

АЛРЕОС РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды». д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный днем — Д 3-31-95,
органов — Д 3-30-44; пропаганды, науки и агитации — Д 3-30-69; гпакол п пнонеров — Д 3.30.46; рабочей железнодорожной

‘тосподствующей

в Москве, и наличие дружественных стно-
шений между Японией и Германией будут
только способствовать развитию этих стре-
млений. \
Вопрос.—ТГ-н министр, говорят, что. гер-
мано-советеким заявлением Германия на-
чала широкое выступление в пользу мира?
Соответствует ли это действительно наме-
рениям германского правительства?
Ответ. — Германия всегда хотела мира,
а не войны. Война с Польшей была нам
навязана вопреки всем  благоразумным
предложениям фюрера. Также и на запале
об’явила войну не Германия, а ‘Англия и
Франция. Если Термания все еще готова
заключить мир, то это не новость. Во вся-
ком случае западные державы должны В
скором времени принять решение. Bec-
смысленной угрозе. английских поджига-
телей войны-—«уничтожить гитлеризм», —
что означает ни что иное, как уничтоже-
ние германского народа, — с таким же ус-
пехом может быть противопоставлен такой
германский лозунг, как, например, «уни-
чтожение английской демократии», что
означало бы уничтожение Британской им-
перии и что мне кажется также бесемыс-
ленным. i
Вопрос. — Думаете ли вы, г-н министр,
что Япония также может ‘внести свой
вклад в дело установления всеобщего мира?
Ответ. — Я лумаю, что вес Японии, как
державы в Восточной
Азии, при разрешении всех вопросов ми-
ровой политики будет иметь особенно боль-
шое значение. Несомненно, что в настоя-
щее время во многих странах имеются под-
жигатели войны, сильно заинтересованные
в развязывании действительной войны в
Западной Европе. Если заглянуть в пе-
чать, особенно после опубликования гер-
мано-советекого мирно заявления, можно
увидеть; как работают эти полджигатели.
В заключение Риббентроп заявил: «Я уве-
рен, что в Японии осознали этот факт. Я
думаю, что также и ваша нация заинте-
ресована в установления мира в Ивропе».

КОМСОМОЛЬСКАЯ

Pre И ee a ee Re ee

PETE

ПР

Е:

ABA _

a eo a

ean

ОТКЛИКИ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОВЕТСКО-ЭОТОНСКОГО
‚И СОВЕТОКО-ЛАТВИЙСКОГО ПАКТОВ

НАСЕЛЕНИЕ ЛАТВИИ

ПРИВЕТСТВУЕТ ПАКТ

О ВЗАИМОПОМОЩИ С. СССР

РИГА, 6 октября. (ТАСС). Общественное
мнение Латвии © огромным нескрываемым
удовлетворением встретило пакт. о взаимо-
помощи между СССР и Латвийской респуб-
ликой. Пакт рассматривается ках гарантия
мирного существования Латвии и укрепле-
ния внутреннего экономического положе-
ния страны.

Среди населения царит радостное воз-
буждение. При встречах люди приветству-
ют друг друга. Задают десятки вопросов о
том, означает ли договор также приобще-
ние латвийского народа к советской куль-
туре, будут ли в Латвии демонстрировать-
ся советокие кинокартины, продаваться 60-
ветские газеты, литература, будут ли при-
езжать в Латвию советские зртисты. Боль-
той интерес проявляют к вопросам прак-
тической реализации пажта, в частности и
вопросам о ‘торговых взаимоотношениях
Латвии с Советеким Союзом и т. д.

Все лалвийские газеты напечатали текст
пакта о взаимопомоши между СССР и Лат-
вией и коммюнике 0 советско-латвийских
переговорах под затоловками:. «Подписан
договор ю взаимотюмощи между Латвией и
СССР», «Мунтерс и Молотов обменялись
ит речами» («Яунакаю зи-

В газете «Яунакае зиняе» напечатана с
незначительными сокращениями передовая
«Правды», посвященная советеко-лалвий-
кому договору о взаимопомощи. Газета, от-
мечает, что в СССР с глубоким удовлетво-
рением встретили известие о заключении
пакта. Указывают, что. Латвия получает
защиту не только на суше, но и на море и
ее независимость оберегается теперь воен-
ной мощью Советекого Союза.

РИГА, 6 октября. (ТАСС). Первый вы-

пуск газеты «Рите», выпюдший вчера до

—

Заседание латвийского
кабинета
РИГА, 7 октября. (ТАСС). Вчера вечё-
ром вскоре после прибытия министра ино-
странных дел Латвии Мунтерса в Ригу его
принял презилент Ульмание. Президент за-

слушал доклад Мунтерса о переговорах в\

Москве и о подписании пакта взаимопо-
мощи между Латвией и СССР.

Сегодня состоится заседание кабинета
министров Датвии, на котором _Мунтере
слелает доклад о советеко-латвийских пе-
реговорах.

ре
Германская печать
о советско-латвийском

пакте

БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). Газета
«Берлинер берзенцейтунт» печатает кор-
респонденцию из Москвы, посвященную
заключению пактов о взаимопомощи между
Советским Союзом и его западными coce-
дями.

Значение этих пактов, говорится в кор-
респонленции, заключается в том, что (Сэ-
ветский Cows создал в опасный для Евро-
пы момент целую систему хорошо органи-
зованных мероприятий для обеспечения по-
стоянного мира в Европе. В момент, когда
угроза войны вс® обостряется, Советский
Союз нашел путь к сохранению мира на
большей части европейского континента.
Вот почему советский нарол © огромным
уловлетворением приветствует заключение
пакта 0 взаимопомоши между СССР и
Латвийской республикой. Соглашение меж-
ду обеими странами осонезано на взаимном
ловерии.

Прием в советском полпредстве в Таллин

ТАЛЛИН, 6 октября. (ТАСС). Вчера в
здании советского полпредства в Таллине
советская военная делегация дала обед в
честь членов советеко-эстонской военной
комиссии. На обеде присутствовали министр
иностранных дел Эстонии г. Селтер, глав-
нокомандуюший эстонской армией . генерал
Лайлонер, начальник штаба эстонской ар-
мии генерал-лейтенант Реек, флагман фло-
та 2-го ранга т. Исаков, командарм 2-го
рангаот. Мерецков. Обед прошел в теплой:
и лружественной атмосфере.

Bo время ‘обела г. Селтер,- г. Лайдонер и
тт. Исаков и Мерецков обменялись при-
ветственными речами.

В своей речи министр иностранных дел
г. Селтер заявил: «Советская Россия и
Эстонская республика еще в 1920 г. за-
ключили мирный договор. Дружественные
отношения между обеиуи странами получи-
ли дальнойшее развитие. Эстонское прави-

11 часов ночи, извостил население Латвии,
что между Латвией м Советским Союзом
заключен договор 0 взаимной помощи.
Веюду с напряженным вниманием были
проолущаны сообщения радио из Москвы
0б этом договоре.

Все наюеление с огромным удовлетворе-
нием встретило подписание договора. Вче-
ра вечером и особенно’ сегодня утром всюлу
обменивались мнениями ‘06 этом договоре.
На лицах нескрываемое ‘удовлетворение.
Широкие слои населения приветствуют
дружбу между народами Латвии и Советс-
кого (Союза.

РИГА, 7 октября: (ТАСС). Сегодня в6е
тазеты посвящены пакту © взаимопомощи
между СССР и Латвией. На первых стра-
ницах тазет напечатана фотография мо-
мента подписания советско-латвийского 10-
говор тов. Молотовым. И

Вчера в газете «Ритс» с незначитель-
ными сокращениями опубликованы пере-
довые тазет «Известия» и «Правда». Га-
зеть! особенно подчеркивают те места из
передовых статей «Правды» и «Известий»,
тле товорится‘о том, что Латвия затщище-
Ha теперь военной мощью, Советского

В утреннем выпуске газеты «Рите» по

мещены выдержки из тазеты «Красная
Звезда», в которых товоритея © том, что
малые страны, могущие стать плацдармом
военных действий межлу крупными стра-
нами, © 060бой надеждой и доверием взи-
рают на Советский Союз, что СССР с ува-
жением относится к суверенным правам
малых тосударетв и что Советский Союз
вместе с Латвией и Эстонией будет за-
щищать свои границы и жизненные инте-
ресы Балтийских государетв.

Непоколебимая основа
мира в Прибалтике

ТАЛЛИН, 6 октября. (ТАСС). Прошло
восемь дней после подтисания пакта о вза-
имопомощи между СССР и Эстонией, а по-
ложительное его влияние уже сказалось.
Самое главное—население Эстонии воспри-
няло пакт, как непоколебимую основу со-
хранения мира в Прибалтике. Отсюда —
успокоение, уверенность и исчезновение
всяких тревожных слухов о войне.

Газеты «Рахвалехт» и «Уус Эети» под-
робно раз’яснятют содержание нового совет-
ско-эстонского торгового договора. «Наш
товарообмен с СССР, — пишет «Paxpa-
лехт», — до сих пор составлял немногим
больше 4 проц. всей нашей внешней тор-
говли. С заключением торгового договора
оборот увеличится в 4 раза. С 1-го октя-
Opa до 31 декабря 1939 года наш ToBapo-
обмен с Советским Союзом достигнет
39 миллионов крон. Эстония будет прода-
вать Советскому Союзу продукты животно-
водетва (масло, молоко, сливки, сыр), жи-
вых свиней, телячьи кожи, бумагу, целлю-
лозу и некоторые промышленные продук-
ты. Эстония будет также: строить для
CCCP небольшие пароходы и ремонтировать
большие суда. Эстонское судостроение те-
перь обеспечено полностью заказами.

Эстонский импорт из СССР очень разно-
образен. В первую очередь сюда входят
различные виды сырья — хлопок, черные
металлы, а также керосин, сахар, соль,
зерно, концентрированные корма, минераль-
ные удобрения — суперфосфат и калийная
соль. Попрежнему мы будем, получать из
CCCP сельекохозяйственные машины, гру-
зовыю и легковые автомобили.

Новый торговый логовор значительно
увеличит размеры взаимного транзита.

—

е

тельство обеспечит правильную реализацию   Многие японеки
Го онские части разгромлены сове
пакта о взаимопомоши. Советская армия,   шенно. Лини pres a

авиация и морской флот могущественны, ‘на рубеж влоль реки Мингуй. Районы за-
поднимаю   паднее Пинцзяна, южнее станции Мило и

а эта армия-——напта союзница. Я
тост за советскую армию».

Главнокомандующий эстонской армией

генерал Лайдонер заявил: «Мы знаем, что   продвигаются на Индянь, Мило, Чанлоцзе.
По послелним сообщениям, китайцы заняли
Цинцзян (на северном берегу реки Мишуй).
SOR WE . bites x  Bariicone Жора: Китайские сообщения говорят. что янон-

ское поражение под Чанша является  >.
В «ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ» ФРАНЦИИ

пытаются скрыть от народа правду о войне.

работы — Д 3-37-28; иностранной информации — Л 3-36-26; литературы и искусств — Д 3-31-93; обзоров печати

Уполномоченный Главлита № Б—5783.

is

ВТОРАЯ ЛИНИЯ МАЖИНО..

служащей молодежи — Д 3-38-80,

Из газет.

Рис. Н. ЛИСА.

Д 3-35-68;
и фельетонов —

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

произвели неожиданный налет на японский
аэродром в Ханькоу и нанесли японцам
большие потери. Агентство Сентрал Ньюс
публикует

достоверным
Ханькоу,
Французские реакционеры репрессиями и свирепой цензурой   бомбардировки было уничтожено или силь-.
но повреждено 64 японских самолета. Во

ранено 300 человек из летного и техни-
ческого состава. ‘

газеты пишут, что Ван Цзин-вею не удаст-

республики — 10 октября.
До сих пор, заявляют газеты, между
Ван Пзин-веем, бейпинеким «временным

Фформированным правительством» в Нанки-

ночью — Д 3-30-55; сскретарната — ДЗ-31-72; отделов:
студенческой молодежн — Л 3-3
Д 3-31-97; иллюстрационный — Д 3-30-29;

СООБЩЕНИЕ ВЕРХОВНОГО
КОМАНДОВАНИЯ
ГЕРМАНСКОЙ АРМИИ

БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). Верховное
командование германской армии вчера с0-
восточнее Демблина,
сегодня в 10 часов утра сложили оружие
последние остатки польских войск числен-
ностью около 8 тыс. человек под командо-
ванием генерала Клеберга. Восточнее Вис-
лы 6 октября началось продвижение для
занятия района -до границы между  госу-
дарственными интересами СССР и Герма-
нии. На западе была отмечена незначи-

общило: «У Коцка,

тельная артиллерийская деятельность».
* * *

БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС).

визии и 100 офицеров.

На западе попытки неприятельского ло-
зора произвести разведку были отбиты. На
место только

остальных участках имел
разрозненный огонь. Французские разве-
дывательные самолеты пытались в полдень
перелететь Рейн близ Бонна. Они были
ототнаны  терманскими   истребителями и
зенитной артиллерией. В воздушном бою
У Годесберга был сбит один французский
разведывательный самолет. Второй фрал-
цузокий самолет был вынужден произвести
посадку близ Эйскирхена. Экипаж в ко-
личестве 4 человек, в том числе подпол-
ковник генерального штаба, взят в плен,
0 потерях с нашей стороны сведений не
поступило».

р 5

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ

БРЮССЕЛЬ, 7 октября. (ТАСС). Газета
«Тан» в 0бзоре военных действий пишет:
«На франко-германском фронте продолжает-
ся период спокойствия. Вследствие облач-
ной и дождливой погоды даже авиащия вы-
нуждена ‘была заметно ослабить свою
активность. Воздушные бои над линией
Зигфрида в настоящее время  прекрати-

лись».
ПРЕСЛЕДОВАНИЕ КОММУНИСТОВ
ВО ФРАНЦИИ

ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). Как с00б-
щает агентство Гавас, «правительственный
комиссар третьего военного трибунала в
Париже полковник Лорио получил приказ
возбудить дело прогив председателя новой
парламентской группы рабочих и крестьян
Раметта, Бонта и других. Яепутатов этой
группы».

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Как со-
общает парижекий корреспондент агентства
Юнайтед Пресс, французское правительство
об’явило перерыв в работе парламента,
чтобы лишить 43 депутатов коммунистов
их парламентского иммунитета. Правитель-
ство распустило 67 муниципалитетов, ко-
торые руководились коммунистами.

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Газета
«Ньюс Кроникл», комментируя в передовой
сообщение о тТепрессивных мерах, пред-
принятых французскими властями против
коммунистов, пишет, ‘что это является
«тревожной новостью». Не может быть ни-
какого оправдания для преследования 3а-
KOHHO избранных представителей народа
только потому, что «они придерживаются
непопулярных в настоящее время взгля-

дов».
о

НАЦИОНАЛЬНО-
ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ ВОЙНА
КИТАЙСКОГО НАРОДА

В Центральном Китае, на фронте в
провинции Хунань китайские войска одер-
жали большую побелу. План широкого
японского наступления на Чана (глав-
ный город провинции Хунань) провалился.

я фронта снова переместилась

юго-восточнее Сяньъиня полноетью очище-
ны от японцев. Сейчас китайские войска

мым большим поражением японцев за 9 го-
По китайским сведе-
ниям, японцы потеряли убитыми 30 тысяч
человек.

ШАНХАЙ, 7 октября. (ТАСС). Как уже
китайские бомбардировщики

дополнительные
бомбардировки японского аэродрома. По
данным, полученным 413
стало известно, что во время

подробности

время бомбардировки было убито 130 и

—о—

ПЛАНЫ ВАН ЦЗИН-ВЕЯ РУШАТСЯ
ШАНХАЙ, 7 октября. (ТАСС). Местные

ся созлать новое «центральное правичель-
ство» в годовщину ‘основания Китайской

правительством» в Северном Китае и «ре-

не не достигнуто никакого соглашения о
составе нового «центрального правитель-
ства». Предполагается, что лидеры бейпин-
CKOTO «временного правительства», нанкин-
ского «реформированного правительства» и
Ван Цзин-вей в скором времени возобновят
переговоры по вопросу о новом «пентраль-
ном правительстве».

Как сообщают, предселатель бейпинекого
«временного правительства» Ван Ке-мин
возражает против введения его в состав
нового «правительства» и одновременно
настаивает на административной автоно-

мии районов, находящихся севернее реки
Xyanxo.

внутренней информации—ЛД 1-68-
1-92; крестьянской молодежи —

Tepman-
ское информационное” бюро передает сле-
дующее сообщение верховного командова-
ния германской армии: «Среди остатков
польского войска, капитулировавших вче-
ра у Коцка, находились 2 командира ди-

8 онтября г. № ‘231 (4414)

че”

На строительстве доменных печей
Тагилстроя,
Фото М. АНАНЬИНА,

© © >

Мастера искусств Москвы-
трудящимея Западной Украины
и Западной Белоруссии

лицы  посвятили` трудящимся Запалной

ла депутат Верховного Совета РОФСР тм
родная артистка CCCP B. B. Bapecona. Om
горячо приветствовала трудялщихся Зала.
ной Украины и Западной Белорусии.
Затем елдинокровных братьев укра
и белорусов приветствовали выступавиие
в концерте коллективы артистов bors
театра СССР, Малото театра, МХАТ Сор

тров столицы.

сова, А. А. Яблочкина, A. С. Пирмь
С. М. Михоэле, Б. Г. Добронравов, В. Н. Ры-
жов& и другие видные мастера тезтра п
эстрады.

ЕДИНАЯ ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ
РУССКОГО ЯЗЫКА

Вчера, состоялось первое заседание пра
вительственной комиссии по  выработа
единой орфографии и пунктуации русскою
языка. Присутствовали крупнейниие мт“
висты-академики С. П. Обнорский, А, (
Орлов, И. И. Мещанинов, члены-коррея
понденты Академии наук СОСР Д.Н. Уп
ков, Д. В. Щерба и др., а также предома
вители. институтов и школ. .

С локладом выступит Д. Н. Ушаков,
отметивший огромное значение двух Bako
нодательных ‘актов в истории русской ope
трафии: замена перковно-славянской азбу-
ки при Петре Г так называемой граждан-
ской и реформа русского празопиеания 3
декабре 1917 г. Правительственная комис-
CHA не ставит перед собой задачи новой
реформы правописания: Ona стремится
лишь к тому, чтобы упорядочить орфогра-
фию, установить единый свод орфографии
и пунктуации.

Академик (С. П. Обнорский сделал локла
на тему «Основные принципы орфографи-
ческой нормализации».

Докладчик сообщил, что на ‘базе единой
орфографии и пунктуации Академия ну
выпустит новый’ словарь русского языка,

УЧАСТНИКИ ДЕКАДЫ
АРМЯНСКОГО ИСКУССТВА

ВЫЕХАЛИ В МОСКВУ

ЕРЕВАН, 7 октября’ (ТАСС). Сегодня
труппа Театра оперы и балета пени
Спендиарова в полном составе — 527 че-
левек — выехала в Москву, Столица 0
ветекой Армении тепло проводила участни-
ков декалы армянского искусства,

Уже отправлены в Москву декорации,
реквизит и бутафория театра, & также
экспонаты = выставки изобразительного
искусства Армении. Выставка будет ит
крыта в залах Московского музея новою
западного искусства.

В ближайшие дни в Москву выезжает
вторая группа, которая примет участие
в заключительном концерте декады. Это
ансамбли песни и пляски, исполнителей
на народных инструментах. ашугсския
ансамбль, хоровая капелла. солисты &]-
мянекой филармонии, лтаз-оркеетр и Ip.

ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ

6 октября состоялось несколько матчей
на первенство СССР по футболу.

В Москве команда ЦДКА выиграла У
столичной команды «Динамо» co  счетх

Команла «Трактора» выиграла y «Cra-
хановпа» (3:2). Ленинградская команда
«Динамо» выиграла у московского «Метал-
лурга» (1:0).

Вничью co счетом 0:0 закончились
‘встречи’ «Динамо» (Одесса) — «Спартак»
и «Динамо» (Киев) — «Сталинец».

СОРЕВНОВАНИЯ ПО ФЕХТОВАНИЮ

И ШТЫКОВОМУ 500

ОДЕССА, 7 октября. (Наш керр.). Вче-
ра здесь начались всеукраинские соревио-
вания по владению холодным оружием.
Двенадцать сборных команд областей ра-

зыграют первенство 1939 тода. В про-
грамму соревнований входят штыковой
бой, эспадрон и’ рапира.
фу ile
ХРОНИКА
Президиум Верховного’ Совета CCCP

назначил т. Горелкина Н; В. полномочных
прелетавителем Союза ССР в Италии.
(ТАСС).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

——

94, Д 3-30-60; руководящих комсомольских

писем — Д 3-31-63: отдел OO an ached oe eo eRe спорта и военной

-30-12.

Изд. № 978.

= 4

Вчера открылся зимний сезон в Tex
тральном доме работников искусств С0бр,
Свой первый вечер мастера искусств стн

Украины и Запалной Белоруссии. Ве,
который транслировался по радио, отвры-

имени Горького, Государственного вый
ского театра, театра Сатиры и других т

В концерте приняли участие народа
артисты СССР И. М. Москвин, В, В. Вр