)

}-

9 октября 1939

КОМСОМОЛЬ СКАЯ ЖИЗНЬ

МЕ ВМИКЛИ В ЖИЗНЬ ПРЕЛПРИЯТИЯ

От корреспондента «Комсомольской правды» по Свердловской области
Ц пленум ЦЕ ВЛЕСМ отметил,_ что
ердловская областная комсомольская op-
мнизация мало занималась такими важ-
йшими вопросами, как работа предпри-
ий черной металлургии. Это особенно
вино на примере комсомольской  органи-
мпии Нижне-Тагильского металлургиче-
(кого завода имени Куйбышева.

(изрый уральский завод. в больном дол-
гу перед государством. Из месяца в месяд
ии He выполняет программу. Большую от-
зотственность за такое положение несет
роисомольская организация.

Правда, комитет ВЛЕСМ помогал заволу
прелолеть острый ‘недостаток рабочей  си-
IM: в порядке социалистической помощи
зомоомольцы группами, по 20—30 чело-
вк, ВЫходили на работу в доменный цех.
в пригородное хозяйство, на строительство
зоопровола. Однако это выручало завол
только временно, потом опять в комитет
зонили хозяйственники: «Дайте рабочую
(илу», И BHOBh комсомольцы шли Ha
сверхурочную работу: A *

В составе заводского комитет» ВЛКСМ
ныеются два инженера, два техника, два
узстера. И тем досалнее, что до сих пор в
тозяйственнюй жизни завода комитет вы-
полняет лишь роль поставщика людей по
(UTYPMOBLIM заявкам».

Kean бы комсомольские руководители
поумали над тем, каким образом завот
мет компенсировать недостаток рабочей
(илы, перед ними открылось бы широкое
ле деятельности.

Группа инженерно-технических  работ-
пиков, в которую входит и заместитель се-
iperapst комитета. ВЛАСМ тов. Волченков,
приюжила на каждом прокатном вальцо-
ми станке установиеь механический за:
ановщик. Это позволило бы в одном
шь листопрокатном , цехе освободить и
перебросить на другие` более важные уча-

В листопрокатном и сортопрокатном ‘це-
хах, гле работают четыре смены, имеется
только одна цеховая об’единенная комсо-
мольская - организация, насчитывающая
всего человек.  Комсомольцы здесь
встречаются изредка, раз в месяц на пе-
ховом собрании. Часто им вообще ‚ трудно
быть вместе — работают они во разных
сменах. А куда легче было бы создать не-
большую труппу в смене! Но этого нет.

Подобная картина и в механическом
цехе. Непонятно, по каким °причинам
в цеховую организацию входят комсомоль-
ПЫ_из соседних цехов. — из котельного и
электроремонтного. Не лучше ли бьло бы
создать там самостоятельные организации?

На завод неоднократно приезжали . ра-
ботники Тагильского горкома и Ленинеко-
го райкома ВЛКСМ. Но никто из них не
обратил внимание заводского комитета на
То, что в одном из самых важнейших це-
хов завода — в мартеновеком — исчезла
вся цоховая комсомольская организация.

это там, где много молодежи. А произо-
шло это следующим образом: в пехе была
небольшая комсомольская организация, ко-
торая состояла из коммуниетов-комсомоль-
цев. По новому партийному уставу все
товарищи, за исключением комсорга-ком-
муниста, подлежали снятию с комеомоль-
ского учета. Но заводской комитет умуд-
рилея снять с учета и комсорга, оставив
молодежь без комсомольского руководства.

Отсутствие должной комсомольской ра-
боты у доменных и мартеновских печей
сильно сказывается на всей хозяйственной
деятельности комсомольцев завода.

Взять подготовку предприятия к. зиме.
Безобразно затянулся ремонт паротрубного
хозяйства, кауперов, срывается заготовка
шихты, топлива, особенно торфа. А комсо-
мольская оргализация проходит мимо a=

ики до 50 рабочих. Почему бы тов. Вол-
чнкову не проявить побольше’ смелости и

ких злободневных вопросов производетвён-
ной жизни, Об’ясняется это тем, что ком-

уницативы, чтобы добиться. быстрейше-

KOMCOM

ча

Оль

На стройтельстве третьей‘ очереди метро. Комсомольско-молодежная бригада че-
канщиков шахты № 13/14, вступив в предоктябрьское социалистическое. соревно-
вание, больше чем в два раза перевыполняет дневные задания. На  снимке:  руко-

Яковлевич ‘своих студенток и
тов), что их профессор занемог. Телефон в-

„  МИ своего юного собеседника.

К 15-ЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ. В. Я. БРЮСОВА

Утро. Валерий Яковлевич наскоро попил
чаю, пошел к себе в кабинет и попросил,
ни под каким видом, не тревожить его, так
как он готовится к лекции. В положенный
час Валерий Яковлевич. юношеской. поход-
кой помчался в МГУ.

Валерий Брюсов был отличным, наход-
чивым оратором и, безусловно, хорошо
знал то, о. чем ему предстоял говорить,
тем не менее он всегда тщательно гото-
BHICH KO всякому выступлению.” Это не.
значит, что он непременно. выписывал все
лекции. ;   $ ?

`Шомню, однажды бледный, больной за-
суетилея Брюсов, собираясь на. лекцию.
После’ долгих уговоров .с мой стороны не
выходить из. дома в таком нездоровом ви-
ле, Валерий Яковлевич согласился остаться
дома только в том. случае, если я возьмусь
сообщить «юношам» (тах называл Валерий
студен-

то время у нас не действовал. И вот a oT-
правилась под проливным дождем выпол-
НИТЬ СВОЮ MHCCHIO. _ Е

До сих пор вопоминаю, как взобралась
я, смущенная, с мокрым зонтиком на ка-
федру и тшетно пыталась быть услытан-
ной. Только при помони одного из студен-
тев, обратившего на меня внимание, я су-

мела выполнить поручение профессора.

Я позволила себе рассказать этот незна-
чительный случай исключительно для ха-
рактеристики Брюсова-профессора, всегда
внимательного к своим ученикам,

Вообще Брюсов любил молодежь за
живой и пытливый ум. Не раз приходи-
лось слышать, ‘как восторгалея Брюсов
остротой ума, хорошей памятью и знания-
Внешняя
сторона сплошь ‘и рядом ‘ускользала от
внимания поэта, но зато- внутренний облик

`  собеседника определялся им с поразитель-

ной верностью.
Интуитивно угадывал Брюсов. душу поэ-
та, писателя, художника. Бывало, вежливо,

письме к Брюсову от 25 июля 1917 года
писал ему: ae
«—Я воегла говорю © Вас: это самый,

‘культурный писатель на Руси»,

Страсть к культуре проявляется у Вале-.
рия Яковлевича еше в ранней юности.
Еще тогла он изучает литературу, матема-,
тику, философию, историю, естествознание,.
древние и новые языки. mews

Творчество” Брюсова имеет для нас; для:
нашей мололежи громадное познавательное
значение. Молодежь должна знать пбэзию.
Брюсова, насыщенную гражданскими. моти=
вами, волнующей героикой, подчас «весомо
и зримо» перекликающейся е сегодняпнтим
днем борьбы, мужества и побед. Горячее
стремление к мужественному, активному и.
волевому началу, героическому, к борьбе-
за светлые идеалы человечества ‘составляе
ет основную ценность творчества Брюсова;
Своей педагогической работой ‘последних:
лет Брюсов доказал на деле свое внима-
ние к молодежи, свою готовность нетоль- —
ко поделиться с ней своими знаниями; но’
и передать ей свою любовь в труду. 2:

В грамоте ВЦИК, данной В. Я. Брюсовуе
в день пятидесятилетнего юбилея (17:ХП:
1923 г.), сказано: at SOR

«...Последние шесть лет он неизменно;
работает на ниве коммунистического народ=<
ного просвещения и является создателем и:
руководителем Института литературы pus:
влекшего к себе многие десятки пролетар=
ских и крестьянских молодых талантов:
Учащихся у него мастерству слова..». >

Валерий Яковлевич нисколько He ompo-
вергал общепринятого взгляда, что гениями
родятся, но он настаивал на том, что’
каждому ремеслу должно обучаться и что“
трул писателя -— такое же ремесло, как’
трул, допустим, художника. Брюов’ упорно
доказывал, что и- писателю нало много рд-
ботать. В одном из сохранивтихея в’ ар-
хиве черновиков письма к И. Эренбургу
Валерий Яковлевич как раз по ‘Этому
поводу товорит: «...Moi вывод тот, KOTO=

беседы ‘в поэтом-пустозвоном. Но зато того,

& иногда и резко спешит уклониться от

рый применим ко всем «избранным», Toe
людям, предназначенным к поэзии: «Pato:

№ претворения в жизнь этого важного
уюприятия?

№ многих сложных цехах завода, 0со-
ино на домнах и мартенах, работа мдет
пуглые сутки, безостановочно. Как же
построена комсомольская организация? Or-
pier ли ee организационная ‹труктура
идачам комсомола? Помогает ли она ком-
(OMOIbIAaM вникать во все вопросы завод-
шой жизни?

[8 заволе—140 комсомольцев, 800 че-
век несоюзной молодежи. Но попытай-
№ ночью найти на заводе комсомольских
‘ганизатров, — их нет. Здесь нет смен-
ых комсомольских групи, очень слабы
цховые организации. Всея деятельность
умитета и цеховых комсоргов сосредоточе-
цв дневное и вечернее время.

неправильно.

Тагильский горком ВЛЕСМ на протяже-
нии долгого времени не учитывал всей
сложности комсомольской работы’ на мез
таллургическом заводе. Иначе чем об’яс-
нить, что в нынешнем году на Куйбынюв-
ском заводе сменилось Четыре секретаря
комитета. Ни одному из временных секре-
тарей, конечно, не удалось вникнуть в
жизнь предприятия.

Выполняя решения-
BIKCM, Сверхловский
должен глубоко изучить и перестройть. ра-
боту первичных оргализаций металлурги-
ческих заводов, и в первую очередь
Нижне-Тагизтьекого.

IX пленума ЦЕ

Ан. ПАВЛОЗИЧ,

ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР АКТИВИСТОВ

В соревнованиям вузов по _оборонно-мас-
{вой и Физкультурной работе комсомоль-
(kid H осоавиахимовская организации Мо-
овского текстильного института добились
мроших результатов. Каждый студент ин-
итута имеет 2—3 оборонных значка.
house 80 процентов студентов приобрело
венные специальности. Многие! из них —
‘зорошиловские стрелки» 2-Й ступени,
Пулеметчики, снайперы.

6 коротковолновиков и около 200 мото-
Циклистов, 170 шоферов, десятки’ отлич-
ых гранатометчиков. ‘парашютистов, ‘лет-
чиков, инструкторов › противохимической
фороны, санитаров готовы ветать в б0е-
вые ряды нашей армии.

В институте создан крепкий оборонный
утив, Комсомольская организация посыла-
в советы Осоавиахима лучших комео-
\льцев, умеющих сочетать отличную ‘уче-
у с военно-оборонной работой.

Ворощиловский  пулеметчик», пюфер-
Юуитель комсомолка Семенова, инструк-
р парашютного спорта Аня Попова и
MHOTHe другие показывают личный пример
В овладении военным делом, по-боевому
Уоводят оборонной работой в, институте.

Ативисты оборонной работы Крымский,

КАК МЫ РАЗ’ЯСНЯЕМ ВОПРОСЫ ТЕКУШИХ СОБЫТИЙ.

В последнее время невиданно возрос ин-
106 к международным событиям. „Рабо-
48, инженеры, служащие, домохозяйки с
хатывающим вниманием, прочитывают
тадую телограмму. каждое сообщение.
Мзетных киосков — небывалые очереди.
lex, кю получил газету раньше ‘других,
редко окружают тесным кольшюм и за-
‘мвляют читать велух.

ак же мы организуем раз’яснение во-
Пргов текущих событий?

Многочисленные примеры убеждают Hac
810M, Что комсомольские организации Ба-
УМанского района правильно поняли свою
Чичу. Пол руководством партийной орга-
Мации они умело, горячо раз’ясняют
ТТуящимея;, и в первую очередь  молоде-
&1, вопросы текушей политики. .

19 сентября райком ВЛАСМ созывал
Ивциальное совещание секретарей первич-
1Ых комсомольских организаций, Речь шла
ITM, чтобы политическую агитацию вести
18 высоком илейном уровне, чтобы повее-
евно и глубоко раз’яснять трудящимся
KINKY партии и совотского правитель-
Ва,

а совещании критиковались недостатки
Митационной работы комсомольских орга-
иаций фабрик «Заря свободы» и «Ъ®рас-
ная работница». Рассказываловь и 0 X0-
МШем опыхе. В качестве ближайших ме-
Мприягий было намечено провести не-
лько лекций на темы международной
литики, Указывалось на необходимость
Мемерного улучшения агитационной рабо-
ТЫ на бывитих избирательных участках.
6% внимание обрашалось на то, чтобы
Млитическая агитация была органически
Язана с конкретными задачами прелири-
Мия, учреждения, учебного заведения.
сповными формами повседневной аги-
1аЦиюнно-массовой работы являются’ у нас
лы и читки газет. Они проводятся В
Каждой бригаде, в каждом цехе; их M0-
любили рабочие, служащие, домохозяйки.
Ни комсомольцев научились при этом
иастоящему искусству большевистской ати-
ани,

Стоборов;-* призванные ^ в: срядыя РККА, :

пишут: : 3

«Партия и’ комсомол воспитали нас,
подготовили к выполнению’ обязанностей
командиров РАКА; в’ институте ‘без ‘отрые
ва от учебы мы получили знания, которые
нам пригодились».

Спорт — любимое дело наших студентов.
Они хорошо помнят, что _ в градущих
схватках понадобятся смелые, здоровые,
волевые бойцы. В нашем коллективе: много
товарищей увлекаются легкой и тяжелой
атлетикой. Студент ткацкого факультета
Леоних. Лавров пробежал в. кроссе. 5.000
‘метров за 15 минут 21,8 секунды. На
лыжных соревнованиях Маргарита Бодрова,
студентка прядильного факультета, прошла
10 километров за 49 минут 28 секунл.

Партийная и комсомольская организа-
ции инетитута проводят лекции о тактике
современнюй войны, организуют встречи
студентов © Героями Советского Союза.
Личный пример активистов принесет нам
новые успехи. в военной подготовке в этом

бном году. Ел
и Л. БОГОЛЕПОВ,

секретарь комитета ВЛКСМ
Москозсного “текстильного института.

На мебельной фабрике № 3 замечатель-
ным агитатором стал комсомолец тов. Кюз-
лов. Он проводит содержательные беседы.
Большевистская агитация Вызывает вы60-
кую производственную активность рабочих.

Однажды в комитете комсомола произо-
шел такой разговор: 5

— У нас нехватает квалифицированны»
рабочих, — говорил секретарь комитета
тов. Исаев. — А вот в машинном цехе мно-
го девушек на подообной работе. Надо так
поставить дело, чтобы они получили епе-
циальности... 2

— Хорошо, сделаю, — коротко, по-де-
ловому ответил Козлов.

Ро время ‘очередной беседы в цехе он
говорил о речи товариша Молотова, произ-
несенной по радио 17 сентября. Указывал,
что лучшей помошью Красной Армии, 96во-
бождающей братьев-белоруссов и братьев-
украинцев, будет честная. самоотверженная
работа, на своем посту, тов. Козлов рассказал
0 разговоре в комитете ВЛЕСМ. Предложе-
ние агитатора нашло живой отклик срёди
Дерушеёк, выполнявших подсобную рафоту.
Кажлую ночь, когла станки были свобод-
ными, приходили они в цех и учились.
Сейчас уже 19 девушек встали на само-
стоятельную работу за станки.

Бригалир-орденоносец молодежной брига-
лы городского дорожного строительства,
комсомольский группорг тов. Швецов по-
сле читки речи товарища Молотова внес
предложение о том, чтобы тренироваться
работать в противогазах. Предложение бы-
ло принято единодушно: Первый раз рабо-
тали в противогазе 35 минут, нисколько
не сбавляя  стахановских темпов. Затем
время работы в протявогазах было увели-
чено. Than te
Агитаторы-комсомольцы не только раз’-

ясняют текущие события, призывают мо-.

лодежь к повышению производительности
труда, к укреплению обороноспособности
родины, но и сами показывают образец
самоотверженного, < ‘диспиплинированного,

честного труда. Комсомолец—мастер смены’

фабрики имени Маркова тов. Смирнов по-

сомольские силы iia заводе расставлены

обком ‘комсомола

Вечерами, когда’ последний посетитель
уходит ‚из сельского совета, комсомолец
Григорий Филоненко раскладывает на сто-
ле наброски, выписки из документов и

‘углубляется в работу. Скоро он. как пред-

седатель сельского совета будет отчиты-
ваться перед избирателями.

Подытоживая работу сельсовета за пять
лет, тов. Филоненко набрасывает хроно-
логию замечательных перемен в селе.

в нескольких хатах колхозников. Теперь
они помешаютея ‘в лучшем доме, светлом,
просторном, ‘уютном:  Злесь- же детская
площадка. В школе‘ произведен капитазь-
ный ремонт. В селе полностью осуществле-
но начальное обучение. :

Изменился и. облик села. Оно утопает
в зелени фруктовых деревьев, рассаженных
у каждого двора. Вдоль. улин тянутея про-
вода телефона, нал крышами антенны. Во
многих ‘домах есть радиоприемники, Ком-
сомолец Виктор Шкрепчий смастерил прек-
расный ламповый радиоприемник. С п9-
мощью тов. Шкрепчего организована радио-
трансляция для полевых станов..

Зажиточно и культурно живут колхоз-
ники. В селе нет ни ‘одного’ бескорювного

хозяйства.  Патефоны; ‘струнные музыкаль-`

ные инструменты почти’ в каждой семье.
25 колхозников купили велосипеды. Зай-
дите в хату к конюху Антону Калиновичу
Кепленко; светлые, опрятно убранные ком-
наты, металлические кровати, большое зер-
кало, гардероб, занавески на окнах — это
обычное убранство. У. Кепленко. полны
амбары хлеба. Недавно он . получил
аванс — полторы тонны зерна.

чти каждый день проводит беседы о теку-
щих событиях, глубоко раз’яеняет рабочим.
международную политику Советского пра-
вительства. Вместе с тем он так руково-
дит работой смены, что первенство всегда
остается за ней.

Таким образом, боевая политическая аги-
тация;, как неоднократно указывал В.И.
Ленин. организует. массы. Именно в этом
соетоит самая ценная, самая замечатель-

ная особенность агитационной работы ком-.

сомольцев района. -

Хорошую инициативу проявили KOMCO-
мольцы Мостранспроекта. Они организовали
внутреннее радиовещание. Ежедневно член
комитета ВЛЕСМ тов. Кузнецов, носовето-
вавшись с парткомом, подбирает материал
из газет. С 12 часов до половины перво-
го он читает статьи перед микрофоном.
Его слушают сотни сотрудников,  собрав-
шись у репролукторов. в своих рабочих
комнатах во время перерыва.

Кроме этого, партийный комитет и ко-

митет комсомола организовали для агита-.

торов обстоятельный доклал о международ-
ном положении. Прослушав его, комсомоль-
пы пошли на агитпункт бывшего избира-
тельного участка, на Квартиры избирате-
лей и провели там по нескольку бесед ‘и
читоЕ газет.. и )

В комсомольской организации района
имеются тысячи хороших, опытных агита-
торов, беседчиков, чтецов, На этой работе
они политически растут, развиваются и,
естественно, пред’являют все более высо-
кие требования к руководящим организа-
циям и в первую ^ очередь к райкому
комсомола. Им нужна помошь в маркеист-
ско-ленинском образовании, нужны. квали-
фицированные лекции 0 международной
политике.

Значительную помощь им оказывает
лекторская группа райкома ВЛКСМ. Ею,
например, прочитано 3a последнее время
около 60 локлалов об’ исторических оеша-
ниях внеочередной Четвертой Ceccun Bep-
ховного „Совета СССР.

На-днях мы созывали комсомольцев-аги-

водитель бригады комсомолка Люся ЛЬВОВА (на первом плане), награждеённая
:   медалью «За трудовую доблесть». :

ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ

ИЗМЕНИЛСЯ ОБЛИК СЕЛА ^

Or корреспондента &«Котсомольской правды» по. Саратовской области

Hath ter nasal детские ясли ютились  .

‘  сяца; В нынешнем тоду. сев закончили за

„телей. Все они готовятея. активно прове

Фото К. КОРОТКОВА.

Богатство не приходит само, его завое-
вывают упорным, честным трудом. Больше
половины колхозных семей в нынешнем.
году заработало по 1.000 трудодней. 06-
щим уважением здесь. пользуются комсо-
мольцы-стахановцы. Тракторист Яков Ко-
валь сэкономил 300 кг. горючего и вдвое
перевыполнял норму На уборке; Даша Тка-
ченко — первая левушка-комбайнер кол-
хоза убирала по 25 гектаров в день.
По инициативе, комсомольцев в колхозе
развернулось социалистическое . соревнова-
ние ‘на право ‘Участия во Всесоюзной сель-
скохозяйственной выставке в 1940 году.

Работают колхозники `по-стахановски.
Было ‘время, когда сеяли здесь больше ‘ме-

7 лней. В четыре раза сократились сроки
уборки * хлебов.

В хозяйственную жизнь села прочно
вошла машинная техника. На полях
Киево-Николаевки работают восемь тракто-
ров, 3 комбайна, две автомашины. В 1934

году среди жителей села не было ви одно’

го тракториста. Теперь здесь” 0 трактори=
стов и комбайнеров. Есть свои пюферы,
агротехники, зоотехники, фельдшер; радист,
механики. Рост сельской. технической ин-
теллигенции, колхозного и советского акти-
ва— Пожалуй, самый значительный итог
последних лет  _ i

В Киево-Николаевке живут 220 избира-

сти выборы в местные органы власти.
А. КОЖИН.

Село Киево-Николаёвка,
Екатериновский район.

татоеров из 10-х классов- школ. Присут-
ствовало больше 65 человек. Они просяу-
шали беседу опытного пропагандиста —
заведующего отделом пропаганды и агита-
ции райкома ВЛКСМ тов. Анлросова о том,
как проводить бесехы в школе. Тов. Андро:
сов. рассказал об этом на примере одной
темы: о борьбе белорусского и украинскоги
народов за свою независимость. Он сооб-
щил им много фактов из истории этой
борьбы, наметил примерный план беседы,
порекомендовал литературу для подготов-
ки. Беседа настолько заинтересовала ком-
сомольцев, что после нее они ‘еше целый
час расспрашивали ‘пропагандиста о Запал-
ной. Украине и Западной Белоруссии.

В середине октября райком организует
для. комсомольского актива лекцию на Te-
му: «Исторические сульбы пародов Залал-
ной Украины и Запалной Белоруссии». Ед
прочтет доктор исторических наук
профессор тов. А. А. Савич.

Серьезное внимание уделяет райком ком-\
сомола. организации : массово-политичеекой
работы на’ бывших. избирательных участ».
ках/ По примеру комсомольских комите-
тов Ленинграда, мы послали на каждый
участок комсорга райкома ВЛКСМ, прове-
ли инструктивное совещание этих комсор-
гов, подготовили на 10-дневных курсах
охоло 150 комсомольцев-агитаторов.

- Разумеется, нами еб’ далеко He все
слелано для широкого развертывания боль-
птевистской. пропаганды текущей полити:
ки партии и Советского правительства.
То, что сделано, есть только начало.
Жизнь. показывает, что начало это. хоро-
шее, и мы приложим все ‘усилия к тому,
чтобы перелать лучший опыт всем комсо-
мольским организациям района, слелаем
нашу массовую политическую агитацию
©ще более дохолчивой, живой, мобилизую-
щей молодежь на выполнение исторических
задач, поставленных перед  комсомолом
XVIII с’ездом ВЕПС(б).

‘ И. НИКИТИН,

es Бауманского ‘райкома

г. Москва.

назначена
Чантурия. Она энергично взялась за дело
1и добилась хороших результатов: теперь

в ком OH угадывал настоящего поэта,

дружески выслущивал, обменивалея с ним

мнением и давал советы.
Известное стихотворение «Юному поэту»

.  натисано было; когда самому автору“ ис-

полнилось 22 года, когда сам он: был в6в-
пело увлечен символизмом. Для того вре
мени это, с одной стороны, очень харак-

терное стихотворение, а с другой — совер
Если отбросить из

шенно неожиданное.
него все хекадентское; оно ‘приемлемо и в
наши дни. уе Е

Двадцать лет спустя Брюсов дает Исчер-
пывающий ответ на 6вое отношениё к мо-
лодежи в стихотворений «Юношам»:

...Ваш зорок глаз и ваши легки ноги,

И дерзость подвига волнует. вас,

Вы не боитесь, — ищете тревоги, _

Не, страшен, — сладок, вам” опасный час;

VW вы за то мне близки и ине милы,

Как. стеблю тонкому мила земле

В вас, в вашей воле, чертаю: я силы,

Тюбуясь вами, ваш огонв деля. ти

Валерий Яковлевич по многогранности
интересов, по широте знаний, по позтиче-
ской силе -— большой хуложлик. -

Алексей. Максимович. Горький в. своем

*) Валерий Брюсов: «Избраннь UXHD
aan! 432, абы, 13 ee “ о

о ПАМЯТИ ВАЛЕРИЯ БРЮСОВА

Юбилейный ‹ комитет Союза советских
писателей наметил. ряд мероприятий по
чествованию памяти Валерия. Брюсова. _
Вскоре. в Большой ‘аудитории _ Поли-
технического музея состоится “вечер, _ по-

тайте!» Без
Гете...». ; 5

При царском правительстве ‘побоялись
бы доверить воспитание юношества‘ поэту,
известному своим свободомыслием в ибкус-
стве.

Лишь при советекой власти удалось
Брюсову осуществить. свою давнюю мечту,
и поэтому только на склоне дней своих
смог он проявить свои педагогические @по-
собности, смог поделиться накопленными
за тоды упорного труда знаниями с м010-
дежью, которую не раз воспевал в своих.
стихах. Только при советской власти Ва-
лерий Яковлевич был назначен профбёесо-—
ром МГУ и других‘ вузов,— звание; которов.
он сумел оправдать как перед своим пра-.
вительством, так и перед слушателями:

‚ Ученики Брюсова, а их осталось много,
хранят о своем учителе добрую память.

работы не бывает Пушкиных,

Многие из них согласятся со мной, что

они в праве, перефразируя стихи самого‘
Брюсова, сказать” «в Вас, в вашей во-
ле, черпали мы _силы, любуясь Вами, Ваш
огонь деля...», потому что Валерий Брюсов
оставался молодым, полным огня, полным
силы, тружеником до последних лней ево-
ей жизни, Умирая, он беепокойлся о пред-
стоящем. первом выпуске студентов, зпро-
шедших школу литературного ремесла. =.

Иоанна БРЮСОВА.”

НЫЕ

поэта А. Исазкияна «Чем армянский. нарох -
обязан Брюсову». RHE
-В. старших классах московских шкот:
намечается организовать доклады ‘о твор-

‚ честве Брюсова: у

священный 15-летию со дня смерти Брю-.

сова. В программе:
А. И. Белецкого: о творчестве В. Я. Брю-
сова, воспоминания ©. Брюсове Н: Н; Асее-
ва, К. И. Чуковского, П. Г. Антокольского,
Г.А. Шентели и др.: доклад армянского

#

По всем дорогам ‘Союза птироко развер-
нулось движение патриоток за овладение
техникой железнодорожного транспорта.

‚Тысячи молодых железнолорожниц изу:
чили паровоз, стали дежурными по стан-
ции, диспетчерами и операторами. Только
Tol назал была организована первая
женская паровозная бригада, а сейчас эту
замечательную инициативу подхватили по
всем железным дорогам нашей страны. Бо-
лее 23 тысяч женщин овладело желез-
нодорожными профессиями. На курсах п
в технических школах занимаются еще 16
тысяч железнодорожниц, ~ f

С особенной энергией и воодушевлением
изучают они технику управления парово-
зом. На транспорте работают четыре с по-
ловиной тысячи женщин помощников ма-
шиниста, а некоторые уже самостоятельно

„водят паровозы. Ns

Только на Окружной железной дороге
недавно окончили курсы’ помощников ма-
шиниста 22 женщины: IE

Железнодорожницы ‘занимают ведущее
место _ в” соревновании: “На ^Московско-
Окружной железной пороге работает помощ-
ником машиниста тов. Барабанщикова. На
транспорт она пришла совсем недавно, по-
ступила путевой работницей. Ей. помогли
ликвидировать неграмотность, послали на
курсы, и вот сейчас она одна из лучших
паровозниц пороги. Вместе с машинистом
водит она тяжеловесные поезда. За месяц
тов. Барабанщикова сэкономила 5.163. ки-
JOTPAMMA топлива, выполняет о план Ha
150 процентов. Так же хорошо работают я
помощники машиниста Плюхина; Жал-
жайнова, Гогина и многие другие.

Стахановской работой молодые железно-
дорожницы завоевали авторитет у старых
производственников. Недавно в паровозном
хепо ст. Лосиноостровекая Ярославекой же-

доклад _ акалемика:

Юбилейный комитет выразил пожелание.
об ускорении’ выпуска 12-томнего ‘собра-

‚ния сочинений Брюсова.

лезной дороги девушек помощников‘ маши-’

ниста тт. Копченкову, Андрвеву и Голо-.
вину избрали профорганизаторами’, ` групп.

На Закавказской железной дороге ‘чет-
кой и слаженной работой славится стан-
ция  Батуми-Пассажирская. В начале
1939 гола начальником этой станции была

инженер-комеомолка Людмила

все поезда отправляются со станции без

я

По инициативе президиума Союза co2-
ветских писателей поднят вопрос 06 уста-_
новлении в Москве памятника Брюсову. -

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИЦЫ

опозданий. Все должности на станции: от
начальника ло’ билетного кассира занима-
ют женщины. =.
Вреднейшие разговоры о том, что жен-
щина He может работать на паровозе,
окончательно разбиты. На Белорусской 10-
роге многие девушки помощники мапгиня-
ста работают на сверхмошных локомо-
тивах «Феликс Дзержинский». he
‚ В депо Унеча комсомолка помощник
машиниста тов; Леонович быстро овладела,
техникой стоккерной подачи угля на’ па-
ровозах «ФД» и вместе с мапгинистом во-
лит тяжеловесные. составы. Помощник мч-
шиниста тело Гомель тов. Самусенко 066-
щает к ХХИ годовщине Октябрьской соци-
алистической революции слать экзамены
на право управления паровозом. Она’ бу-
дет самостоятельно водить поезда. :
Все железнодорожники гордятся тем, что ,
Ha первом советском  ремонтно-путевом
поезде, который пришел в Западную БВело-
руссию; помощником машиниста была. ком-
сомолка Оля’ Шпаковская. а:
‘Небывалые темпы. развития железноло-^
рожного транспорта требуют все новых. ис
новых высокозвалифицированных- кадров...
На транспорте можно и нужно подготовить,
десятки тысяч женщин-специалисток. Ес-.
ли мы умело используем этот мощный ре-
эзерв, на транспорт в ближайшее время _
можно будет привлечь по крайней мере
сто тысяч женщин. Е
На железных дорогах уже организова-
ны многочисленные технические кружкя
й курсы. Нужно добиваться, чтобы ‘желез-
нодорожницам были бозданы все условия
для успешной учебы. В этом огромную по-
мощь могут оказать комсомольские органи-
зации. Подготовка женщин — мастеров 603’
циалистического транспорта, — большая нп”
почетная обязанность комсомола. ne
Призыв товарища Молотова честно и
самоотверженно трудиться на’ своем по=“
сту и тем оказать помощь Красной Ар-
мии вызвал на транспорте ‘небывалый
производственный под’ем. Молодые патри-
отки прилагают все усилия к тому, чтобы”
транспорт — родной брат Красной Армии—
работал еще лучше, еще › организованное,

3. ТРОИЦКАЯ,
‚. начальник. Московско-Окружной.
железной дороги.

i