`Приказываю перейти границу для защи-

_ Трехгорного

польскими офицерами, и ничего He
ВЮ.

„ки, отуечавигие

ПОДГОТОВКА К СОЗЫВУ БЕЛОРУССКОГО
НАРОДНОГО СОБРАНИЯ ИЗ ВЫБОРНЫХ
ПО ОБЛАСТЯМ ЗАПАДНОЙ БЕЛОРУССИИ

БЕЛОСТОЕ, 11 октября. (ТАСС). Вре-
менное Управление г. Белостока обрати-
лось ко воем Временным Управлениям го-
родов Западной Белоруссии, ко всём орга-
низациям трудящихся с призывом избрать
Белорусское Народное Собрание.

В своем обращении Временное Управле-
ние тор. Белослока заявило:

«Наступила пора для народов Запалной
Белоруссии сказаль свое слово о создании
нового тосуларотвенного устройства, © co-
здании власти, которая целиком служила
‘бы интересам нарола и была бы властью
народа, властью трудящихся»,

Почин Временного Управления гор. Бе-
TOCTOKA BCTPETHA пгирокую поддержку тру-
дящихея во всех тородах и селах Запад-
ной Белоруссии. В результате переговоров
между Временными Управлениями тородов

й Белоруссии, в которых принима-
ли участие многие общественные органи-
зации ‘рабочих, интеллигенции, & также
крестьянские комитеты, было признано н6-
обходимым создать Комитет, в залачи кото-
рото должно войти определение. порялка, вы-
боров, организация и провеление выборов
депуталюв 8 Белорусское Народное Собра-
HES, 4

В состав комитета вошли: тл. Гайсин
В. Б, — председатель Временного Управле-
ния по Белостококой области (председатель
Комитета), Дьячук М. И. — прядильщица
фабрики Эйдельмана в гор. Белостоке (се-
кретарь Комитета), Марнеев М. И. — пред-
ставитель Временного Управления торода
Белослока, Машевицкий А. Г. — предота-
витель Временного Управления города Бе-
остока, Спасов fl, С. — прелетавитель
Временного Управления города Белостока,
Шестак И. Ф. — крестьянин Столбцовской

волости, Столбцовского уезда, Новогрудской
области, Ермакович П, И.— котельших же-
лезнодорожного депо станции Бафановичи,
Нинолаеза 3. В. — учительница — города
ЗБрест-Литовска, Радишевский В. М.—прех-
седатель крестьянского комитета деревни
Волька, Васильковской волости, Белосток-
ского уеала. ue

`В состав Комитета вошли также лелеги-
‘рованные по’ просьбе Комитета предтави-
тели Верховного Совета БОСР —— тт. Ната-
левич Н. Я., Грекова Н. Г. и Панков Л, П.

Комитет назначил выборы в Народное
Собрание на воскресенье, ^ 22 октября
1939 т. Комитет разработал и утвердил
«Порядок организации выборов в Народное
Собрание Западной Велоруссии».` Соглавно
этого порялка, выборы депутатов в. Народ-
ное Собрание Западной Белоруссии прово-

дятся избирателями на основе всеобщего,

прямого, равного ‘и тайного голосования.
Участвовать в выборах лепутатов и быть
избранными в качество депутатов Народ-
жого Собрания имеют право все мужчины
и женщины, лостигитие 18 лет, независи-
мо от расовой и национальной принахлеж-
ности, версисповедания, социального про-
исхождения, образовательного. пенза, иму-
щественного положения, прошлой ‘деятель-
ности,
Выборы летутатов производятся по из-
бирательным округам. Избирательные окру-
га составляются по принципу: 5000 жи-
телей на каждый избирательный окрут.
Жажлый избирательный округ посылает в
Народное Собрание 1 депутата.

Трудящиеся Занадной Белоруссии при-

ветствуют предстоящий

созыв Народного
Собрания; г

Подготовка к выборам в г. Львове

ЛЬВОВ, 11 октября. (ТАСС). В Залад-
ной Украине идет активная подготовка к
выборам в Украинское Народное Собрание.
Временное управление г. Львова уже co-
здало в городе 63 избирательных округа.
Организуется 181 избирательный учаюток.
В Львовеком уезде будет 27 избирательных
округов и 124 избирательных участка.

Положение о выборах в Украинское На-
родное Собрание издано брошюрой и пла.

калом на украиноком и польском языках
тиражом в 130 тысяч экземпляров. За-
канчивается` печатание избирательных до-
кументов. В городе соадано несколько ати-
тационных пунктов. Среди атгитаторов из
местного населения —— рабочие, служащие,
учителя, работники торговли и другие пред-
составители интеллигенции. Вчера здесь co-
состоялось 9 митингов, посвященных выбо-
рам. Начал работать семинар агитаторов.

ЭКИПАЖ ОТВАЖНЫХ

Как только был получен приказ о вы-

ступлении, комсомольский экипаж, кото-
рым командует тов. Чапаев, приготовился
ь бою. Механик-водитель Чернов проверил
работу материальной части бронемашины.
Заряжающий Манукян и пулеметчик-ра-
дист Рубцов подготовили пушку и пуле-
мет.

На рассвете передовые машины стреми-
тельно ворвались в город. Здесь шел го-
рячий бой. Засевшие офицеры и жандармы
из окон и чердаков стреляли по нашим
частям. Вместе с другими машинами и
танками комсомольский экипаж громил
врага всюду, где он только успевал появ-
тяться. Меткой пулеметной очередью 6бр0-
немашина Чапаева уничтожала одно вра-
жеское гнездо за другим. После ожесточен-
ной схватки город был взят, враг разбит.

Вечером экипаж был назначен в наряд
по охране моста, имеющего большое стра-
тегическое значение. Блительно несли вах-
TY молодые бойцы. Зорко вематривались
они в темноту.

Лва часа ночи, Кругом темно. Внезапно
командир бронемашины увидел силуэт при-
ближающегося человека. Подпустив неиз-
вестного ближе, комсомольцы приказали
ему остановиться. Задержанный оказался
офицером. При обыске у него нашли
взрывчатое вещество. Враг пробирался сю-
да с целью взорвать мост, но был 00630-
ружен и доставлен в штаб части отваж-
ным комсомольским экипажем.

Ст. политрук И. ПОЛОВИНКИН.

П. КЛЮЧ.
Белорусский фронт.

}

На десятки километров раскинулись
дремучие Августовские леса. Сюда, в не-
проходимые густые чаши, бежали остатки
разгромленной польской армии. Офицеры
организовали ‘здесь бандитские шайки, на-
падая на  безоружных, грабя деревни.

Части Красной Армин получили зала-
ние уничтожить противника и очистить
леса от вооруженной шляхты. Смело, уве-
ренно вошли советские бойцы в лес.

В Августовеких лесах геройски еража-
лись комсомольцы. Они на деле оправда-
ли авангарлную роль комсомольцев в бою,

Взвод командира Терешина вел наету-
пление на высоту, занятую поляками У
опушки леса. На пути лежала река. Под
сильным встречным отнем, по пояс в во-
де, красноармейцы мужественно преодоле-
вали препятствие, Впереди шел рядовой
боец — комсомолец Кулагин. On первым
достиг противоположното берега и, увлте-
кая за собой бойцов, крикнул:

— За мною! В атаку! Ура!

В бою отважный комсомолец незаметно
обошел с тыла вражеский пулемет и за-
хватил его вместе с офицером и солдатом.

У лома лесника взвод командира Давы-
дова атаковал врага, засевшего в окопах.
Наступление бойцов поддерживал пулемет-
чик-комсомолец Апгуров. Он метко пора-
жал врага из ручного пулемета и уни-
чтожал огневые точки противника.

Бой в лесу закончилея поздно вечером.
Части возвращались обратно. Крестьяне
радостно встречали отважных бойцов, го-
рячо благодарили за братскую помощь.

Л. ЛОСЬ, Ю. ДОБРЯКОВ.

БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ. (По телефону

от наших спец. корр,).

» Старший политрук М-ской танковой .
части. комсомолец Я. HAJIMBAY-
КО (справа) беседует с танкистом -
А. КОЗЛОВЫМ, принятым в ряды
ВКП(б). Оба’они проявили находчи-
.вость, смелость .и мужество в боях

на Белорусском фронте,

2 <3 ©
ЧУВСТВО: =
БЛАГОДАРНОСТИ
‚БЕЛОСТОК, 11 октября. (Наш спец.

корр.). Сегодня в крупнейшем городском
кинотеатре состоялюя массовый митинг мо-

‘лодежи города. Зрительный зал был пере-

полнен задолго до начала. Звенит веселый
смех, льются бодрые песни, — молодежь,
просмотревшая не один звуковой советский
Фильм, успела выучить песни наизусть.

Митинг открывает секретарь ЦЕ ЛЕСМ
Белоруссии тов. Ралько. Речи кажлого вы-
ступающего на митинге проникнуты чув-
ством глубокой благодарности к освоболи-
тельнице белорусекого народа — Красной
Армии и Советскому правительству, по-
славшему ее в великий поход. Впервые на
многолюдно собрании на родном яэвке го-
ворит молодой еврейский писатель Шуман-
вайс. Страстную речь произносит кемеомо-
лец Сергей Притыщкий, освобожденный на-
родом из тюрьмы. Комеомолка  Смолкина
приветствует молодежь Белостока от имени
молодежи Минска.

— Да зтравствует Советский Cows! Да
здравствует молодежь Минска! — несется
по залу. i

На митинге принято приветственное
письмо товаришам Сталину, Молотову,
Балинину, Ворошилову.

ЖУТКОЕ ПРОПЕТОЕ

ХЛОПЧИ (Западная Белоруссия), 11 ок-
тября. (бпец. нопр. ТАСС). Местный кре-
отьянин Илья Шут был присужден поль-
окими властями к четырем годам тюрьмы
3& 10, Что он попытался протестовать про-
тив излдевалельетв панов.

Во время следствий палачи заковывали
в цепи руки и ноги, затем цепью подтя-
гивали ноги к рукам. Человек не мог ня
сидеть, ни стоять. Ето поднимали вверх за
волосы, человек испытывал нестерпимую
боль, вливали в нос воду, разбавленную
ибдом. р

— Как только я и еще ин осужден:
ный учитель Владимир. Громейко,— paccna-
зывает Илья Шут, — были введены в
концентрационный лагерь, нас стали бить,
Меня ударили прикладом по голове, а Гро-
мейго — в ухо. Мы упали замертво. Котха
пришли в себя, заставили ветать’ на-вы-
тяжку, руки по швам. Так мы стояли всю
ночь. Офинеры следили, чтобы мы не ше-
ветилисъ. Утром нас погнали на работу.

Не прекрашалиеь пытки на работах.
Если рубашка не будет. мокрая, зна-
чит не работал, — заявляли офицеры.

Палачи изобретали Bee новые пытки.
Заключенного ’ ставили ‘на высокий вал
Hal гтубоким рвом, заставляли ето под-
нять вверх руки и командовали: «падай!»,
и жертва летела рчиз, разбивая в кровь
лицо, ломая руки, ноги.

— Страшно жить было в панокой Поль-:
ше,— говорит Илья Шут/— как хорошо,

товарищи, что теперь уже все это позади...

сомольска. ‹ Старожилы расскажут,

В ЗАПАДНОЙ УКРАИНЕ И ЗАПАДНОЙ БЕЛОРУССИИ   Областной сеиниар

по пропаганде

Вчера ‹ закончилея  созванный MB
ВЛЕСМ сехинар завелующих отделами
пропаганды и агитации райкомов и секре-
Tape по пропаганде горкомов.. комсомола.
Московской области. На семинаре присут-
ствовало 88 человек. }

Участники семинара изучали решения
внеочерелной Четвертой Сессии Верховного
Совета СОСР и Положение © выборах в
местные Советы депутатов трудящихся.
Ероме этого они прослушали ряд докладов:
«Задачи  коммунистического воспитания
трудящихея в Третьей Сталинской Пяти-
летке», «Роль государства при переходе от
социализма к. коммунизму», «0 коммуни-

‚стической морали», «О хозяйственных и

культурных достижениях и перспективах
развития Московской области в третьей
пятилетке» и’ другие. i

Oo

_О чем расскажут
агитаторы

Медвежья гора... Вепоминаются строки
поэта-декабриста Ф. Глинки, находившего-
ся здесь в ссылке: И

Над озером, в затишьи диком,
Лишь чайки да тагары криком
`Тревожат отзывы в лесах...

...Й звери вьются близко хижин,
А там вое глушь и пустота!
Оголодав в. лесах, без снеди, =;
Оттоль выходят и медведи.

Город Издвежегооск—один из’ районных
центров Карельской `еспублики,

До победы Великой Октябрьской социа-
тистической революции здесь был лишь
небольшой лесопильный завол, да несколь-
ко десятков рыбацких хибарок. В годы
гражданской войны в районе «хозяйни-
чали» английские интервенты. 3a их быт-
ность в поселке были построены два барака
для... «смертников» и выросло немало ход-
MOB Hal могилами первых организаторов
советской власти в Карелии, зверски за-
мученных интервентами.

Бурная хозяйственная и культурная
жизнь в поселке началась с установлением
советской власти в Карелии. В 1927 году
поселок стал районным. центром с населе-
нием в 1500 человек. С тех пор число его
жителей увеличилось в десять раз.

За эти годы в Мелвежегорске. построен
‘крупнейший и самый передовой по Tex-
нике Сегежский бумажный комбинат, пу-
шен в эксплоатацию  Беломорско-Балтий-
ский водный путь, вошли в строй электро-
станция, лесокомбинат с мебельной фабри-
кой, судостроительный завод. Вместе с
предприятиями выросли каменные жилые
дома, комфортабельная гостиница, театр.
Недалеко от города расположены два круп-
нейших < совхоза — молочно-овощной и
пушной. Здесь зреют виноград, арбузы, в
большом изобилии помидоры, огурцы.
районе издается пять печатных газет, ра-
ботает 20 средних и неполных средних
школ и 24 начальные школы.

060 всем этом расскажут в своем отчете
перед избирателями депутаты Медвежегор-
ского горсовета и. райисполкома,

Е. УЗДЕНСКИЙ..

‚гор, Медвежегорск. .
—®—

Экскурсия молодых

‚ избирателей _

ХАБАРОВСК, 11 октября. (Наш норр.). В
связи с предстоящими выборами в мест-
ные Советы депутатов трудящихся, комсо-
мольцы стройки маптиностроительного заво-
да решили’ организовать экскурсии моло-
дых рабочих на автомашинах по Дземгин-
скему району. ‘

Экскурсия молодых избирателей нач-
нется на берегу Амура, у места, где вы-
садились первые отряды строителей Ком-
как
вомсомольцы жили здесь в палатках и
землянках. Экскурсанты осмотрят сохра-
нившийся домик, сложенный из’ болотных
кочек, сплетенное из прутьев общежитие,
несколько землянок. Двигаясь по следам
первых строителей Комсомольска, они по-
бывают -на. лесозаводе, кирпичном комби-
нате и на других предприятиях, созданных
на месте глухой и непроходимой тайги.

МАЛЕНЬКИЕ ДРУЗЬЯ

Под вечер семнадцатого сентября в од-
ном из дворов Красной Пресни группа, дру-
зей от 8 ло 12 лет готовилась к «бою».
Стругали, деревянные мечи, привязывали
щиты, напяливали на голову  ведра—
шлемы. Ожидалась «битва» на’ Чудском
озере. Самого «Александра Невского» еще
не было, его ждали из школы. Он вбежал,
размахивая копьем.

— Тихо, ребята! Старая игра отме-
няетея. Становись в\рях. Командир — я.

ты наптих утнетенных боатьев-—украинцев
И белоруссов. За мной!
’’ Ребята понеслись по двору, тразмахи-
вая оружием, устаревшим на несколько
веков. Началась новая эпоха, новая игра.

У этой игры оказалея, впрочем, круп-
нейший недостаток — проблема, почти
неразрешимая. У крутом спуска Среднего
переулка —— великолепного
‘стратегического пункта — сидели, огор-
ченные фебята.

‘—- Uno y Bac случилось?

‘— Ничего не случилось, Разве с та-
ROME можно ‘играть? Никто не хочет быть
вы-

’— Так зы бы по очереди: раньше
одни — «поляки», другие — «красноар-
мейцы», & потом наоборот. j

— Пробовали. Так они Bee сразу по-
сдавались в плен — это те, км слда-
ты, & другие убежали,

Взрослому человеку, который успел
забыть, каким он был в двенадцать лет,
пожалуй, трудно представить, какой жи-
вой отклик “нашли у ребят события в За-
`падной Украине и Западной Белорусии,
Лети © жаром читали газеты, многие ло-
ставляли огорчения своим родителям, не
желая ложиться спать, не выслушав по-
GICTHAX известий по ратио.

На школьных картах появились флаж-
продвижение советских
войск. На улице, во дворе, на переменах,

на отрялных сборах ребята обсуждали,
горячились и даже ссорились. `

— Как ты думаешь, будут там пио-
нерские отряды?

— Ясно, будут.

Рисунок Тамары АНСИМОВОЙ,
ученицы 91-й школы г. Москвы.

— А, может, полллют туда назиих пио-
неров для передачи опыта? Вот меня mo-
слали бы, я’бы...

— Ты бы! Сам ne может своего звена
наладить, & ем посылай,

— Уж не тебя ли послать? А кто вче-
ра по географии «плохо» получил?

— Шри чем тут география? Ведь ‘не
географии я там буду их Учить.

Жить самостоятельно без старших, ober
лать, когда придетея. и чем придется, co-
вершать тероические поступки и спать
под открытым небом — кажется, нет че-
ловека, который в детстве хоть одкажды
не мечтал об этом. И теперь ребята меч-
тают, как твэновокий Том Сойер. Но это
уже не просто потоня за романтическими
приключениями, хотя романтики и здесь
достаточн. ,

* * OK .

Учительница 91-й школы Вера  Ев-
геньевна Пантелеймонова попросила уче-
ников 5-0 и 6-го классов приготовить

сочинение о событиях в Западной Украи-
не и Западной Белорусии. Можно было
описывать события, чувства, мысли, меч-
ты. Большинство выбрало последнее —
мечты.

Обычно эти письменные работы имеют
стандартный заголовок: «Изложение». Ш
тут теперь некоторые школьники  почув-
ствовали несоответствие между привыч-
ным названием и необычным содержани-
вм. Олна из девочек долго колебалась,
прежде чем дать ‘название (следы этих
колебаний видны в много раз перечеркну-.
тых и вновь восстановленных словах) и,
наконец, выбрала: «Изложение мечты».

«Кругом темно. Хочется чихать, но
почему-то не чихается, и хочется пить.
Но я не могу высунуть голову, машивист
меня увидит и может выкахлить. Я еду в
ящике из-под угля в паровозе. Ил я не.
чихаю и не прошу пить, мне нужно во
что бы то ни стало добраться до Западной
Белоруссии...»

Дальше девочка подробно описывает,
каж, хотя и незаконно, она благополучно,
прибыла к цели, как она «первым делом
поймала польского офицера и привела его
к командиру», потом создала первый пио-
нерский отряд, рассказывала ребятам о
Сталине, перевязывала раненых в бю и
организовала сдачу норм на значки «Г-
тов к санитарной обороне» и «Юный
ворошиловекий стрелок». 1

Большинство детей пишет не очень
охотно. А здесь, несмотря на то, что ра-
бота была необязательной, писали все.
Они писали‘ легко, многие без помарок и
без черновиков. Тема была так близка и
понятна, что у каждого напилось, что ска-
зать. И ни разу за весь урок не прозву-
чала знакомая фраза:

— Вера Евгеньевна, он у меня списы-
вает.
* * х

Записка была обнаружена случайно.
Она была смята в комок и затист-та в
самый утол парты.

Два почерка. Один — небрежный и

тивая чернила, и как трещит и рвется
бумага под нетерпеливым пером. Другой—
круглый, спокойный, аккуратный.

Начало записки оторвано, & дальше сле-
дует:

«..что пошлем?

— Ручки, перья, карандаши, тетради.

— Очень надо! У них это скоро 6у-
дети без нас. = ‘

— A как пошлем?

— Через летчика. Нало ‘узнать адрес
летчика Васильева, он ‘привез фотогра-
фии в «Известия»; наверное, еще туда
поедет.

— А если он не согласится?

‚ — Если легкое, согласится, Послать
нахо немного и Tamme вещи; комрых у
них ‘нет: 1. Талетуков пионероких три
штуки — два моих и твой. И написать,
что означают. три ума’ 2. Портрет
Сталина твой, только без рамки. 3. Портрет
Ворошилова на коне, мой. 4. Карточки с
сельскохозяйственной выставки и написать
об’яснение, что означают. 5. Значки BICO
и ПВХО, мой и твой, и написать, что
означают.  — :

— Окажем В. М.и В. Ш?

—- Нет. Тогда’ все захотят послать, и
будет тяжело.

‚А как пикать? Они русского не
знают.

— У нас во. дворе есть домработница
в Украины. Можно попросить, она пере-
ведет. .

— А если...»

° На этом залтиска обрываетея,

* * *

- Bor нисьмо Нины Ансимовой, девочки,
которой завидует весь класс. Ев отец в
Красной Армии,

«...Знаешь, папочка, я очень хотела
быть танкистом, я написала в Радиокоми-
тет, и они мне ответнли. Ё своему раво-
чарованию, я узнала, что танкистом быть
в могу... Мы с мамой очень рады, что
ты помогал освобождать Западную Укран-
ну и Западную Белоруссию от польских

стремительный. Жогда читаешь, кажется,   панов».

что слышишь, как скрипит перо, разбрыз-

Н. ИВАНТЕР.

12 онтября 1939 г., № 235 (4418)

в пк ВЛКСМ

- JR BIRCM заслушат доклад редактора
газеты ‹«Ционер Сасси» (орган Чувашского
обкома ВЛЕСМ) и отметил верьезные недо-
статки в работе этой газеты.

«Пионер. Сасси» поверхностно; OT: CIy-
чая к случаю освещает жизнь школ и
пионерских организаций, вопросы пионер-
ской работы, воспитания детей в комму-
нистическом духе.

Редакционный коллектив плохо связан
со школами, пионерскими отрядами. К co-
зданию газеты не привлекаются педагоги,
инженеры, командиры Красной Армии.
«Пионер Сасси» публикует пегампованные
заметки, язык газеты неряшливькй, особен-

но русской страницы, в отдельных слу-/

чаях — неграмотный.

ЦЕ BARCM предложил  Чувашекому
обкому комсомола по существу руководить
пионерской газетой, повседневно натрав-
лять 66 деятельность, помогая ставить
глубоко и содержательно вопросы KOMMY-
нистического воспитания детей.

ЦЕ РЛЕСМ считает, что основное вни-
мание газета обязана уделять борьбе за ка-
чество учебы, за развертывание среди
школьников и пионеров социалистического
соревнования. Газета доджна ‘стать помощ-
ником школы в борьбе против второгодни-:
чества, отсева ‘учащихся, должна система-
тически пропагандировать правила социа-
листического общежития. `

ЦЕ ВЛЕОМ предложил редакции газеты
широко популяризировать опыт работы
лучших пионерских звеньев и отрядов,
учить пионерский актив строить увлека^
тельную, содержательную пионерекую‘ ра-
боту, помогать ему деловыми советами.

Одна из задач газеты — раз’ясненио мо-

вого закона © всеобщей воинской обязан-
ности. Надо постоянно и настойчиво” про-
пагандировать военные знания, показывать
многочисленные ‘увлекательные ‘формы во-.
енной работы, прививая детям любовь к
героическому прошлому нашей родины,
любовь к Красной Армии; ее организато:
рам — Ленину и Сталину, ев руководите-
лю — товарищу Ворошилову. ,
” В доступной форме повседневно” знако-
уить детей с политической жизнью налей
страны, с международным положением, По-
казывать богатства и могущество социз-
листической родины, грандиозную созида-
тельную работу’ трудящихся, всячески под:
держивать и направлять инициативу детей
в их общественной работе па пользу ро-
длине. И

ЦЕ ВЛЕСМ предложил коллективу родак-
ций: ренительно улучшить работу’ с дет
скими корреспондентами и читателями т4-
зеты, помещать письма детей, давать стра-
нички детского творчества, организовывать
массовые конкурсы на лучшее стихотворе-
ние, фото, рисунок, регулярно собирать
читателей, леткоров «Пионер. Сасои», ока-
зывать помощь пионерских И ‘школьных
стенгазетам путем обзоров и непосредствен-
ных выездов на’ места.

ЦЕ ВЛЕСМ отмечает, что недостатки в
руковолетве пионерской газетой Чуват-
ским обкомом комсомола имеют мес из
ряде других комеомольских организаций,
ЦК ВЛКСМ предлолоиа обкомам, крайкомах
и ЦА комсомола союзных республик реши-
тельно ‘улучшить руководство пионерскихи
газетами.

ЮБИЛЕИ ВЫДАЮЩЕГОСЯ УЧЕНОГО

70 ЛЕТ. СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АКАДЕМИКА В. Л. КОМАРОВА

Завтра исполняется
10 лет со дня рождения
президента Академии на-
ув СССР Владимира
Леонтьевича Комарова.
Имя этого крупнейшего
биолога - естествоиспы-
тателя широко известно
во всем мире. Выдаю-
щийся знаток флоры
Советского. Союза и ази-
атских стран, В. Л. Ео-
маров открыл много. но-
вых видов растений, на-
писал ряд блестящих
работ. Еще в стуленче-
ские годы Владимир Ле-
онтьевич совершил  на-
Учно - исследовательские
путешествия в районы
бассейна реки Зеравша-
на (Таджикская ССР) ‘и
Кара-Кумы (Туркмен-
ская ССР). По оконча-
нии университета — B %

г. —- он отправил-.
ся в экспедицию на. о
Дальний Восток. С тех пор не прекраща-
ются его работы по исследованию этого

края.

С 1895 п 1897 гг. Владимир Леонтьз-
вич изучает флору Амурской области,
Манчжурии и Северной Кореи. В своей
трехтомной рзботе «Флора Манчжурии» он
проявил себя ках крупный теоретик, и глу-
бокий исследовалель. ^

Географическое общество присулилою ему
медаль ‘имени известного путешественни-
ка Пржевальского, Академия наук — пре-
мию ‘имени академика Бэра, Международ-
ная академия ботанической тоотрафии —
особую медаль с портретами Турнефора и
Тинея. й

В 1902 толу В. Л. Комаров вновь ©т-
празляется в’ Монголию. Лва’ года он пю-
овящает изучению флоры Камчатки. В ре-
зультале появляются ето новые монумен-
татыные работы: «Путепествие .. по Камчат-
ке» и «Флора полуострова Камчатюи».

В 1913 голу Владимир Леонтьевич. уча-
ствует в экспедициях по Южно-Уссурий-
CKOMY краю, выявляет  сельокохозяйствен-
ные возможности и перспективы разватия
обеледованных районов.

Занимаяюь. педагогической деятельностью,
В. A. Комаров воспитал несколько поколе-
ний  ученых-ботаников. Чтение лекций

В. Л. Комаров начал
7 eme в 1899 тоду в
курсах If. Ф. Лесгафта.
Вуре «Истории развития
растений» он вел в-ду-
хе учения Дарвина. Ре
акционная Tipodeecypa
того времени всячески
yy притесняла молодого, пе-
777 редового. ученого. Доле
”   время ему не давали ка-
федры и. до самой рово-
” люции его. не’ удостаи-
  вали звания профессора,
”/ хотя. он был, уже обще-
признанным ученым 6
мировым именем.

Великая Октябрьская
социалистическая  рево-
Люция открыла пере
В. J. Комаровым. шир-
кий путь для научной
и общественной деятель-

ности, По представлению
великого русского уч-
ного Л. ИП. Павлова в

1920 грду В. Л. Кома»
был избран действительным членом Ara
демии наук. В жизни и работе Владимира
Леонтьевича начинается новая полоса. Под
научным руководством В, Л. Комарова Ака-
демия наук приступила в изданию мону-
ментальной работы-—«Флора` СССР». В. 1.
Комаров принимает деятельное участие в
работе по изучению производительных сит’
Созоза и состоит председателем ‘целого ряда
академических комиссий и комитетов, ру-
ководителем нескольких научных обществ
и тпелактором многих научных журналов.

В 1930 году В. Л. Комаров был избрая
вице-президентом, а в 1936 году (после
смерти П, Картинокого) —— tpesmen-
том Академии наук СОСР: В. Л. Boxapos—
летутат Верховното Совета CCCP от тру-
хящихея Дзержинского избирательлом -
руга г. Москвы.

Совелений народ хорошо знает и ценит
Влахимира Леонттьевича Комарова, круто
советохого и мирового ученом. Ем вы-
дающаяся научная и общественная дел
тельность получила высокую оценку: Ука-
зом Президиума Верховного Совета СССР

президент Академии ‘наук “CCCP академих

В. Л. Комаров в связи с ‘пюполняющимя
семидесятилетием со дня рождения напах-
ден орденюм Ленина.

ПРИВЕТСТВИЕ ПРЕЗИДИУМА АКАДЕМИИ НАУК СССР
ПРЕЗИДЕНТУ АКАДЕМИИ НАУК АКАДЕМИКУ В, Л, КОМАРОВУ

СОЮЗА СОВЕТСКИХ

ПРЕЗИДЕНТУ АКАДЕМИИ НАУК
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК,

ДЕПУТАТУ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СОЮЗА ССР

Дорогой
Владимир Леонтьевия!
Президиум Академии Наук СССР горячо
привететвует Вас в день Вашето 70-летия.
В Вапюм лице мы привететвуем учено-
NO, для которого наука является величай-
шим орудием исследования и переделки
природы. Вали работы, являясь богалей-
шим вкладом в науку, открыли широкие
горизонты для практических применений
на огромнейших пространствах нашей ве-
ликой страны. :
Владимир Леонтьевич, Вашю Т0-летие за-
стает Вас на посту главы высшето науч-
ного учреждения. страны — на посту Пре-
зидента Академии Наук СОСР. Академия
Наук, избирая Васе своим Президентом, ви-
дела в Вашем лице крупнейшего ученого
руководителя, который обеспечит успепиное
развитие советокой науки и разрейтение ею
задач, поставленных перед наукой грамли-
озным социалистическим строительством.
Велики таже Ваши заслуги на поприше
педагогической деятельности. Валпа, работа
в старейших университетах страны воети-
тала плеяду талантливых деятелей науки
и практики, беззаветный труд которых на
благо народа являетеля оной из больших

‘наград Вапгу педахогическ A
HOOTE. ‘ую деятель

Президиум Академии На
ДАКОВ, А. Н. колмо
ПАНОВ, В. П. НИКИТИН
MEWAHHHOB, A. A. i
ЛЫСЕНКО, В, Н. ОБРА

академику ВЛАДИМИРУ ‹ ЛЕОНТЬЕВИЧУ КОМАРОВУ
и

правительство и парты
Ленина — Сталина высоко ценят” ученых,
которыю не отгораживалотся от народа я
служат народу, Советекий ‘народ в Вашех
лице видит такого ученого и, избирая Вас
В Верховный Совет СССР, он выразал Вах
свое доверие. Вы это доверие оправлывае-
т как ученый, и ках патриот своей р-
BI.

` Натраждение Вас правительством” 0руе-
ном Ленина — высшей наградой страны —
является актом, отмечающим Вали выдаю-
щиесл заслуги,

Ученые нашей страны и в частяюм
мы, работалощие вместе © Вами и под Bi
шим руководотвом, считаем и для себя, #
для всей советской науки это награждение
особым праздником. В ответ на натгражде-
ние Вас работники Академии приложат ‘09
свои силы для разрешения задач, стоящих
перед Академией Наук,  вооглаваяемой
Вами. i

Дорогой Владимир Jeorrsemm, npmpet-
ствуом Вас в день Вашего семпилесятяле-
тия, мы от дупи желаем Вам еще мною
лет творческой работы на благо ротины,
на благо процветания передовой советской
науки.

Ук СССР: академики О. Ю, ШМИДТ, Е. А. ЧУ-
ГОРОВ, А. Н. БАХ, Л. А. ОРБЕЛИ, I, H. CTE

А. М. ДЕБОРИН,. Е. С. ВАРГА, И. И.

БОГОМОЛЕЦ, А. Я. ВЫШИНСКИй, Т. Д,
ЗЦОВ, Л, Е. ФЕРСМАН.

Секретарь Президиума Академии Наук СССР П. А, СВЕТЛОВ