Западная Белоруссия. Красный обоз с хлебом, организованный крестьянским ко-
митетом деревни Зенсковцы Мешерецкой волости для рабочих города Волковыска.

Фото

A. ЧЕРНОВА и Б. ФИШМАНА. (ТАСС).

< < < х х

‚ Трудящиеся Западной Белоруссии
готовятся к октябрьским праздникам

МОЛОДЕЧНО (Западная Белоруссия), 13
октября. (ТАСС): Трудящиеся деятельно
‘тотовятся к ХХИ тодовщине Великой Ок-
тябрьекой социалистической революции.
Труппа местных художников, долгое вре-
мя бывших безработными, приступила к
художественному оформлению центральной
городской площади. Готовятся транспаран-
ты, красочные диаграммы, плакаты и’ ло-

зунги, отображающие освобождение  тру-
лящихся Западной Белоруссии из-под пан-
ского гнета. 130 агитаторов, направлен-
ных в волости, проводят среди наюеления
деревень беседы 0 Великом Октябре и
нерушимой дружбе народов братских рес-
публик CCCP m достижениях Страны Со-
ветов.

Многолюдные предвыборные митинги.

НОВОГРУДО (Западная Белоруссия),
‚13 октября. (Спец. корр. ТАСС). По всей
„Новогрудской области широко развернулась
подготовка к выборам в Народное Собрание
Западной Белоруссии. В городах, местечках
и сёлах проходят многолюдные собрания.
Трудящиеся горячо благодарят Советское
правительство за братскую помощь.

На горолеком собрании трудящихся Ho-
вогрудка Мария Пилипенко под общее одо-
брение всех присутствующих заявила:

— Избирая депутатов в Народное Собра-
ние, мы дадим им наказ голосовать за уста-
-новление советской власти в Западной Бе-
лоруссии, за вхождение в СССР. Этого хо-
чет народ.

На собраниях крестьян во Вселюбской
волости выступавшие говорили о тяжелом,
бесправном положении трудящихся Macc
Западной Белоруссии в бывшем польском
государстве. Крестьянину Жочь было при-
казано переменить свою белорусскую фа-
милию на польскую `— Яюцевский. Во всей
волости, подавляющее большинство населе-
ния которой составляли белоруссы, не бы-
ло ни одной белорусской школы. Отромные

налоги, взимавшиеся © крестьян, шли
главным образом на содержание полиции и
адиинистративного управления. В прошлом
тоду из 125 тысяч злотых, взысканных ©
крестьян, волостное управление израсходо-
вало на полицию и администрацию 56 ты-
сяч злотых.

— Паны и осадники отнимали У нас
землю, леса, выпасы. Жандармы и полицей-
ские сажали нас в тюрьмы. Сборщики на-
логов забирали весь наш скарб, продавали
с молотка наши заплатанные одежды и ды-
рявую домашнюю утварь. Не бывать боль-
ше этому! Мы хотим жить свободно и
счастливо, так же, как живут наши братья
в Советской Белоруссии, — так говорят кре-
стьяне на своих митингах. :

На собрании крестьян в деревне Воль-
ное, Барановичекого уезда, бедняк Николай
Симончик от имени своих односельчан ска-
зал: j ]

— Мы пошлем своих избранников в Ha-
родное Собрание для того, чтобы они pac-
сказали там о нашем горячем желании итти
по советскому пути, об’единитьея © брат-
скими народами Советского Союза.

Н. ПЕТРОВ.

Воля свободных граждан

ПИНСКЕ, 13 октября. (Спец. корр.
ТАСС). Обрашение Временного управления
тор. Белостока о созыве Народного Собра-
ния Западной Белоруссии вызвало живей-
шие отклики среди трудящихся. В селах,
тородах проходят массовые собраная и ми-
THHTH.

На митинг в Пинске собралось больше
10 тысяч человек. Рабочие, крестьяне,
интеллигенция прашли на городскую пло-
щаль с радостными песнями.

После вступательного слова председа-
теля Временного управления тов. Дружи-
нина выступил рабочий фанерного завода
тов. Бунае. Он заявил:

— 20 лет рабочие и крестьяне Запад-
ной Белоруссии ждали радостного дня 9ево-
бождения. Этот лень настал. Теперь наше
единственное желание — влиться в брат-
скую семью народов великого Советского

Союза. Мы хотим жить так, как живут
наши братья в Советской Белоруссии.

Военком Днепровской военной флотилия
тов. Красников рассказал участникам ми-
тинга © жизни и правах трудящихся Co-
ветекого Союза.

Выступления ораторов неоднократно пре-
рывались праветственными возгласамм в
честь советского правительства и доблест-
ной Красной: Армин.

В городе широко развернулась подготов-
ка к выборам в Народное Собрание. Созда-
ны 8 округов, разбитых на участки. С-
ставлены списка избирателей. В этой ра-
боте принимало участие больше 200 чело-
век. Деятельную помощь оказывала мест-
ная интеллигенция. Во Временное управле-
ние непрерывно приходят трудящиеся,
предлагающие свою помощь в подготовке

к выборам.
Д. КАТРИЧ.

‘KOMCOMO

ет

z

JIBCK A:

oo ee ae

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

ЗАСЕДАНИЕ БЮРО РАИКОМА

От специального корреспондента «Комсомольской правды»

Заседание бюро Истринского райкома
комсомола было назначено на четыре часа
ДНЯ. !

В 4 часа 10 минут пришел. секретарь
райкома тов. Феофанов. Он позхоровалея
с комсомольцами, вызванными Ha заседа-
ние, и снял телефонную трубку.

— Алло! Тов., Филиппов? Пора выхо-
ДИТЬ.

Филиппов -— это рабтник райсовета
Осоавиахима, член бюро райкома. Он о©1п93-
дал на 40 минут. Несвоевременно явился
также член бюро тов. Сербжинокий.

Наконец все собрались. Тов. Феофанов
открывает заседание.

Есть предложение прежде всего
утвердить вожатых. j

— Вожатые не явились, — об’яснила
заведующая отделом школ и пионеров
т. Пройдакова.

Когла перешли к следующим вопросам,
члены бюро узнали, что повестка дня, 0б’-
явленная каждому накануне, изменена. Из-
за неявки локладчика отложен вопрос 96
участии комсомольских организаций в под-
мтовке к выборам в местные Советы де-
путатов трудящихся.

— По приему в комсомол слово имеет
секретарь комитета комсомола Нахабин-
вкой средней школы ‘тов. Данилина, —
об’явил секретарь райкома.

В руках Данилиной пачка, анкет. Она
перелистывает их, читает, но когда ей за-
дают вопрос, выходящий за пределы анке-
ты, Данилина становится втупик. ‘Оказы-
вается, секретарь комитета очень плохо
знает учеников, вступающих в комсомол.

В сентябре 10 инициативе райкома был
организован рейд по проверке выполнения
постановления ЦК ВКП(б) и СНЕ СССР
«О мероприятиях по развитию обществен-
ного животноводства в колхозах».

Райком обсуждает итоги рейда. Доклад-
чик тов. Евстигнеев рассказывает о луч-
ших участниках рейда из ивано-алексин-
ской комсомольской организации, которые
помогли колхозу «Красный партизан» ‹9-
здать вторую животноводческую ферму и
обеспечить скот сытой и теплой зимовкой.
Ero дополняют участники рейда Иванова
и Ноченкова. Товарищи поделились поучи-
тельным опытом участия в хозяйственных
делах.

Естественно, что этот опыт должен стать
достоянием всей комкомольской организа-

ции района. Следовало ожидать, что бюро
райкома отметит хорошую работу комсо-
мольцев, примет конкретное постановление,
которое. поможет лрутим организациям. Од-
нако оно этого не сделало.

Поверхностно подошли члены бюро так-
же к обсуждению третьего вопроса — до-
клала секретаря первичной организации
BIRCM села Куртасово тов. Королева.

На заселании выяснилось, что изба-чи-
тальня в Куртасово закрыта, в школе хо-
лолно и неуютно, что колхозы затягивают
уборку картофеля. Из 17 комсомольцев
только трое непосредственно работают в
колхозе.

Что нахо делать первичной организации?
Как оживить работу?

06 этом говорили мало. Выступил член
бюро райкома Сербжинский. В лень отчета
он в спешном порядке «обследовал» кур-
тасовскую организацию, «готовя ‘вопрос к
заседанию». Пробыв там четыре часа, он,
вилимо, решил, что достаточно ознакомился
с состоянием дел. Речь Сербжинского. све-
лась в основном к следующему:

— Шо части членских взносов Королев
сказал евоверпенно ‘правильно... Насчет
выполнения фенений IX пленума ПВ
BIKCM эта организация отстает... .

Злесь взял елово секретарь райкома
т. Феофанов и прочел нотацию Королеву.

— А насчето резолюции, — закончил
Феофанов, —— то ee `Сербжинский подра-
ботает. У него наброски уже есть.

Так и ушел секретарь первичной орга-
низации Королев’ е ‘заседания бюро ни ©
чем. Никакой конкретной помощи от рай-
кома он не получил. , :

Заседание ipo Werpuuckoro райкома

комсомола показало, что здесь еще He на-.

учились работать плодотворно, с макои-
мальной пользой для дела. Вместо того,
чтобы. глубоко проанализировать обсуж-
даемый “BOUDOC, вскрыть причины  недо-
статков, найти пути их исправления, —
работники районного комитета ограничива-
ются общими разговорами.

Комеомол — школа разносторонней госу-
дарственной леятельности. Комсомольцы  на
своих ‹обраниях учатся обеужлать по-ле-
ловому важные вопросы, принимать кон-
кретные, боевые решения. претворять их
в жизнь. Ёто, ~ не райком, обязан по-
казать им пример?

о Е, РАБИЧЕВ.

т. Истра, Московской обл.

ВНИКАЕМ В ЭКОНОМИКУ
ПРОИЗВОДСТВА

На Ашхабадеком механическом заводе
три молодежных бригады. Руководят ими
комсомольты тт. Веревкин, Шутов
Сергеева. Бригады системалически дают
по две-три нормы. 3

Комсомольцы не только по-стахановски
трудятся. Они смело берутся за решение
насущных вопросов производства, по-дело-
вому помогают в этом партийной органи-
зации,

Мы неоднократно создавали группы по
проверке работы отстающих цехов и
бригад. время одной из таких прове-
рок выяснилось, что некоторые бригады
плохо обеспечивались материалами, что в
них неправильно использовали рабочую
силу, слабо боролись с простоями.

Результаты проверки обсуждались на
производственном совещании. Рогатки на
пути стахановского движения были устра-
нены. (Сейчас на заводе  отетающих
бригад нет.

В сентябре имели место перебои в ра-
боте мололежной бригады тов. Сергеевой.
Комитет комсомола помог ей устранить
недостатки, тормозившие работу. Добились
того. что производство деталей, в которых
нуждалась бригада, было увеличёно.

Вомсомол завода’ уделял и уделяет боль-
moe внимание внедрению  стахановских
методов труда, систематически проводит
собрания молодежи, на которых стаханов-
цы рассказывают о своем производствен-

ном опыте.
А. ШУТОВ,

секретарь комитета комсомола _
Ашхабадского механического завода.

И.

СОВЕЩАНИЕ КОМСОМОЛЬСКОГО
АКТИВА ПРИМОРЬЯ

ВЛАДИВОСТОК, 13 октября. (Наш корр.).
Два дня продолжалось краевое совещание
комсомольского актива Приморья. Актив
заслушал и обсудил доклады секретаря
крайкома ВКП(б) тов. Приходова © выбо-
рах в местные Советы депутатов трудя-
щихся и секретаря крайкома . комсомола
тов. Матвеенко 0б итогах IX пленума ЦЕ
ВЛЕСМ.

Комсомол Советского Приморья после
исторических решений ХУШ с’езда партий
стад деятельнее участвовать в государ-
ственной и хозяйственной жизни’ края.
Комсомольцы края оказали серьезную по-

тают комсомольцы-судостроители.

На полях Приморья 1.200 комсомольцев
по-стахановски управляли комбайнами и
тракторами. Они были инициаторами со-
ревнования за быстрейшую уборку урожая.

Жизнь большинства комсомольских пер-
вичных организаций края стала полнее,
содержательнее. Но сделаны только первые
шаги,

До сих пор ни олна территориальная ор-
танизация не обеуждала вопросов работы
морского и железнодорожного транспорта.
Комсомол пограничного края, —гово-
рил в своем выступлении политрук-погра-
ничник Тов. Митраков,—должен решитель-
но улучшить оборонную подготовку моло-
дежи. Комсомольцы должны хоропю знать
пограничный режим, знать, что они должны
делать в случае тревоги, и так далее.

Елинодушно одобрив решения IX пле-
нума ЦЕ ВЛЕСМ, актив обязалея по-дело-
вому реализовать их.

мощь оборонным стройкам, успешно рабо-”

ВСЕСОЮЗНОЕ СОВЕЩАНИЕ РЕДАКТОРОВ
РАЙОННЫХ ГАЗЕТ

12 октября на утреннем заседании Все-
союзного совещания редакторов районных
газет были заслушаны отчеты редакторов
районных газет: т. Алмазова-—«Ударник».
(Дмитровский район Московской области),
т. Караулова—«Колхозное знамя» (Тимо-
шевский район Краснодарского края) и
т. Бобер—«Болхозная газета»  (Калинин-
ский район Калининской области).

Газета «Ударник», реализуя историче-
ские решения ХУПГ с’езда ВЕБП(б) о созда-
нии вокруг Москвы картофельно-овощной и
животНоволческой базы, организовала Ha
своих страницах показ стахановской рабо-
ты мастеров высокого ‘урожая овощных
культур и лучших животноводов, перено-
ся их опыт во все колхозы района. Газета
умело организовала пропаганду опыта пе-
редовиков сельского хозяйства участни-
ков Всесоюзной сельскохозяйственной вы-
ставки.

Большую работу ведет с. селькорами ти-
мошевская газета «Колхозное знамя». Она
регулярно созывает селькоров, организует
для них семинары. При помощи райкома
партии газета добилась того, что первич-
ные партийные организации уделяют. серь-
езное внимание низовой печати, повседнев-
но руководят ею. Сейчас стенные газеты
выходят в каждом колхозе, во многих
бригадах и на молочно-товарных фермах.

После докладов редакторов начались пре-
НИЯ.

Тов.  Аристаров -— редактор. газеты
«Ленинское знамя» (Тосненский район
Ленинградской области) рассказал об опы-
те партийного руководства низовой пе-
чатью и о том огромном внимании, кото-
рое уделяют печати Ленинградекий обком
партии и лично товарищ Жданов.

«Ленинский путь» (Глубокинский район
Ростовской области) повседневно освещает
вопросы партийной жизни. Редакция ©озы-
вала молодых коммунистов, & также товз-
ришей, самостоятельно изучающих историю
партии, которые затем на страницах газе-
ты делились опытом овладения марксиет-
ско-ленинской теорней. $

Вчера на Всесоюзном совещании редаж-
торов районных тазет продолжались пре-
НИЯ.

—- Перестраивая свою работу в ‹00т-
ветствии с задачами, поставленными ХУШ

низовой печатью со стороны

с’ездом ВЕП(б),—сказал тов. Рябой, редах»
тор газеты «Сталинська правда» (Голова-
невский район, Одесской области),
привлекли к, активному Участию в газу
большое количество  стахановцев полей,
сельекой интеллигенции и партийных py.
ботников.

Тов. Рябой подверг критике руководство
пы Одесского 44.
кома партии и областной газеты. 0бкох

недостаточно внимания уделяет похбору $

выращиванию газетных калров. Натример,

во иногих районах нет заместителей редах.

торов. Областная тазета перестала rove.
шать обзоры районных газет.
Заслуживает внимания инициатива рай.

онной газеты «Знамя коммуны» (Чкалов.

ская область). Релакция’ систематически
привлекает партийный актив к разработке
плана освещения вопросов партийной жиз-
ни. Е сожалению, так делается далеко не
везде. Веселовская районная газет «3
большевистские колхозы» (Ростовокая 4.
ласть) не работает с селькорами. Ее стра.
ницы заполняются главным разом од.
циальным материалом и перепечаткой. [4-
зеты «Денинец» (Кировская область) п
«Большевистская трибуна» (Алтайский
край) также почти целиком заполняются
материалами Пресс-бюро. Многие тазеты
все еще слабо освещают вопросы партийно
жизни.

На заседании выступил с речью тб,
Ем. Ярославский, тепло встреченный учат.
никами совещания. Тов. Ярославский дста-
новилея на задачах районных газет в 4.
ласти политического воспитания труда.
щихся.

Тов. Верите, директор Павильона печати
Всесоюзной -сельскохозяйственной выютавки,
раесказал о предварительных итогах раб-
ты павильона. Участниками выставки бы-
ли утверждены 169 районных газет, 9 пе-
чатных газет в совхозах и 2 в МПС, 241
стенгазета колхозов, совхозов и МТС; 137
редакторов и в редакций район-
ных газет и селькоров. За два месяца и
10 лней павильон посетило более 500 tH.
сяч человек.

На вечернем заседании прения закончи-
тись. Высказалось 33 человека из 82 зз-

‘писавшихся.

Сегодня работают секции. Общее

заседа-
ние — 15 октября. (ТАСС). a

ПРАЗДНИК В СЕЛЕ ГОЛУБОВКЕ

12 октября несколько COT колхозников
села Голубовки пришло на, станцию Киль-
чень встречать своего односельчалина,
отважного летчика—Тероя Советекото Сою-
за Григория Пантелеевича Кравченко.

На большой сельской площади собралось
около 5.000 человек. На митинг пришли
почти все жители Голубовки. Первые сло-
ва своей речи Григорий Пантелеевич Крав-
ченко посвящает TOMY, кто сделал всех

людей нашей родины счастливыми п @гз-
тыми,— великому Сталину.

— Благодаря ему, отцу и учите,
страна нала стала могучей и непобди-
мой,— говорит тов. Кравченко.

Участники митинга послали привет
ственные телеграммы товарищам Сталину,
Молотову, Ворошилову, Хрущеву.

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 13 октября, (Наш
корр.).

Стахановец Киевского завода станков-автоматов комсомолец Петр Загинайло
стал работать на двух станках и выполняет норму на 300 процентов. На снимке:

тов. ЗАГИНАЙЛО знакомит с
КОНОНЕНКО.

фрезерным станком своего ученика Николая

Фото Н. ПИРКОВОКОГО,

О ПОДГОТОВКЕ К ВЫБОРАМ
В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ

На историческом XVIII c’esze BRII(6)
товарищ Сталин говорил о необходимости
«Неуклонно проводить в жизнь нашу со-
пиалистическую Конституцию, — осуще-

ствлять до конца демократизацию полити-.

ческой жизни страны...»

Предстоящие выборы в местные Советы
депутатов трудящихся, которые будут про-
водиться на основе самой демократичеекой
в мире Сталинской Конституции, явятея
новым торжеством социалистического де-
мократизма, крупнейшим событием в жизни
народов нашей страны.

Выборы в местные Советы депутатов
трудящихся — одна из крупнейнеих поли-
тических кампаний. Десятки миллионов
избирателей пошлют своих избранников в
местные органы советской власти. В упра-
влению госуларетвом придут миллионы но-
вых людей. Краевые, областные, окруж-
ные, городские, районные, сельские и п0-
селковые Советы депутатов трудящихея
будут впервые избираться на основе все-
общего, равного и прямого избирательного
грава при тайном голосовании. Таким 06-
разом завершитея перестройка всех opra-
нев государственной власти СОСР в соот-
ветствийи с великими принципами социали-
стического демократизма.

Чтобы в каждом крае, области, городе,
селе, в каждом избирательном округе вы-
боры прошли при поголовном участии из-
бирателей, нужна большевистская органи-
зованность.

«Нал блох, —товорил товарищ: Молотов, —
основан Ha союзе десятков миллионов с0-

*
Г; ВОЗЛОВ

секретарь Президиума
Верховного Совета РСФСР.
Уи.

ров ни в коем случае не должен приве-
сти к ослаблению нашей работы по подго-
товке к выборам в местные Советы. На-
оборот, мы должны еще лучше развернуть
предвыборную организационную и массовую
работу, используя опыт, накопленный в
прошлые избирательные кампании, поста-
вить эту ‘работу так, чтобы она соответ-
ствовала небывалому размаху и гигант-
ским масштабам избирательной кампании.

В предстоящих выборах нужно избрать
1.300.000 депутатов. По всему Советекому
Союзу в избирательных комиссиях будет
занято около 7 миллионов граждан — ак-
тивных организаторов проведения выбо-
ров. Только по олной РСФСР, насчитываю-
щей около 110 миллионов населения,
предстоит  избраль в 45.600 Советов
852.901 депутата. В одних только изби-
рательных  комисоиях на территории
РСФСР будет работать около 4 миллионов
человек. Уже этих цифр достаточно, что-
бы иметь представление 0 том, какого
поистине грандиозного размаха оргавизаци-
онной работы потребуют выборы в мест-
ные Советы.

На данном этапе подготовки к выборам
отромное значение имеет такая органи-
зационно-техническая работа, как составле-
ние списков избирателей, определение гра-

ветеких граждан, но мы знаем, что силу   ниц избирательных округов’ и участков,

этого блока увеличивает каждый отдель-
ный его участник, камдый отдельный из-
биратель своим участием в выборах...»
Избирательная кампания по выборам в
местные Советы депутатов трудящихся
’ имеет много своих особенностей и будет
более сложной, чем выборы в верховные
органы власти. Успех предыдущих выбо-

подбор членов избирательных комиссий
и т. д. Этими вопросами нужно заниматься
повседневно.

0060е внимание надо уделить составле-
нию списков избиралелей. Чтобы быстро
провести эту работу, можно использовать
списки, составленные во время выборов в
Верховные Советы Союзных и автоном-

ных республик. Для сличения старых я
новых списков избирателей придется
пользоваться домовыми и похозяйственны-
ми книгами.

Однако пользоваться ими без тщательной
дополнительной проверки нельзя. После
выборов в Рерховные Советы произошли
значительные изменения, на ряде бывших
избирательных участках увеличилось ко-
личество избирателей. Так, например, на
36-м избирательном участке Сталинграда
во время выборов в Верховный Совет
РСФСР было 2.750 избирателей, а сейчас
их 6.000 ит. д.

После тщательной проверки и уточне-
ния общего числа избирателей можно при-
ступить к заполнению списков. Составле-
ние их имеет огромное политическое зна-
чение. Списки надо подготовлять с 060-
 бой тщательностью, чтобы не пропустить
ни одного избирателя. Комсомольские орга-
низации и вся советская молодежь должны
принять активное участие во всей этой
огромной и важной работе.

Списки избирателей к моменту их: опу-
бликования для всеобщего сведения (а
это будет сделано не позднее чем 3a
35 дней до выборов) должны быть абео-
лютно точными, без пропусков, без оши-
бок и описок. Надо внимательно следить,
чтобы не допускать искажения фамилий,
правильно записывать номера избиратель-
ных округов. Для этого в бланках спис-
ков избирателей предусмотрены специаль-
ные графы, в которых против фамилий
каждого избирателя записываются номера
избирательных округов. По этим номерам
избиратель будет получать бюллетени для
голосования за кандидатов в депутаты
местных Советов.

Бланки списков избирателей уже разо-
сланы краевым и областным исполкомам.
В ближайшее время надо снабдить ими
все горсоветы, поселковые и сельские со-
веты.

При организации избирательных окру-
гов необходимо строго ‘придерживаться
норм, установленных Положением о вы-
борах. Прежде всего надо выделить соот-
ветствующую территорию, которая войдет в
состав данного избирательного округа.

Территория каждого — избирательного
округа должна быть обязательно указана
при опубликовании списков избирателей.

В период подготовки к выборам надо
привести в порядок и помещения, в кото-
рых будет проходить голосование. Прежде
всего необходимо восстановить избиратель-
ные ящики, кабинки и все остальное 0бо-
рудование, которое имелось при выборах
в Верховные Советы. Заранее следует про-
думать, какое количество избирательных
ящиков потребуется для того, чтобы не
создавалось никакой очереди при опуска-
нии бюллетеней. 2

Печати на избирательных участках
остаются те же, которые были при выбо-
рах в Верховный Совет СССР. Вее осталь-
ные избирательные комиссии будут поль-
зоваться печатями . соответствующих Сове-
тов, на территории которых. они находятся.

Особое внимание должно быть обращено
также на организацию вручения бюллете-
ней избирателям, ибо на кажлом избира-
тельном участке будет производиться го-
  лосование по нескольким избирательным
округам. Членам избирательных окружных
комиссий нужно будет своевременно и
подробно познакомиться ‘с техникой выбо-
ров, чтобы заранее ознакомить с ней всех
избирателей своего округа.

Избирательные комиссии и агитаторы
призваны широко раз’яснить избирателям
порядок голосования. В день выборов, при-
дя в помещение для голосования, каждый
избиратель прежде всего направляется к
регистратору! Тот выдает ему бюллетени и
отмечает в списке. Носле этого избиратель
заходит в специально отведенное место
(в кабинку или отдельную комнату), где
заполняет бюллетени. Выйдя оттуда, он
опускает бюллетени в сложенном виде, без
конвертов, в избирательную урну.

Каждый избиратель получит столько
бюллетеней, во сколько Советов депутатов
трудящихся будут происходить выборы на

далном ‘избирательном ‘учаслке. Таж, на-
пример, в области на сельском избиратель-
ном участке каждый избиралель получит
по три бюллетеня: один по выборам в 0б-
ластной Совет, второй по-выборам в рай-

`онный Совет и третий по выборам в сель-

екий или поселковый Совет.

Бюллетени будут различного цвета: по
выборам в сельские, поселковые и город-
ские Советы — белый цвет, по выборам в
районные Советы — светлоголубой, пю вы-
борам в областные Советы — светлозеле-
ный, по выборам в окружные Советы (ад-
министративных и национальных окру-
гов) — красный цвет.

Работа участковой избирательной комис-
сии заканчивается подечетом голосов по
Участкам и составлением протокола голоео-
вания, который передается в соответствую-
щую окружную избирательную комиссию.

Помимо организационной подготовки
важнейшее значение для успеха выборов
имеет агитационная работа на избиратель-
ных участках.

Подготовка к выборам проходит в исто-
рические дни, когда нала, доблестная Крас-
ная Армия освобождают трудящихся Запад-
ной Белоруссии и Западной Украины от
гнета польских помещиков и капиталистов.
Весь ‘советский нарот охвачен политиче-
CREM H произволственным пол’емом. Возрос-
Шей политической активности советских
людей ‘должен соответствовать высокий
уровень агитации. Правилыной постанов-
кой агитационно-пропагандиетской работы
мы еще болыше повысим политическлю ак-
тивность трудящихся, еше больше укрепим
сталинский блок коммунистов
тииных, вовлечем новые миллионные мас-
сы советеких патриотов в борьбу за об-
разцовое проведение выборов в местные Co-
ты летуталов трудящихся.
ie И B местные Советы несомненно

ут оживленную избирательную борь-
бу. В беседе с г-ном Рой Говарлом това, pum
Сталин сказал 06 этом следующее: ‹..я
предвижу весьма оживленную избиратель-
кую борьбу. У нас ие мало учреждений, ко-
торью работают плохо. Бывает Ч’ ТОТ
или иной местный орган власти’ не умеет
уловлетворить те или иные из многосто-

ронних и все возрастающих цотребностей

,

H 6ecnap>

трудящихся города и деревни. Построил и
ты или „не построил хорошую школу
Улучшил ли ты жилищные условия? №
бюрократ ли ты? Помог ли ты сделать нат
труд более эффективным, нашу жизнь b0-
лее культурной? Таковы будут критерии,

© которыми миллионы избирателей бухт
подходить к кандидатам, отбрасывая него
ных, вычеркивая их из списков, выдвигая
лучших и выставляя их кандидатуры, Дь
избирательная борьба будет оживленной
она будет протекать вокруг множества
острейших вопросов, — главным 000830
вопросов практических, имеющих первесте-
пенное значение для народа. Наша новая
избирательная система подтянет ве +
реждения и организации, заставит их
улучшить свою работу. Всеобщие, равные,
прямые и тайные выборы в СССР бут
XIBICTOM B руках населения против пл0х0
работающих органов. власти».

В агитационной работе важно полнимать
вопросы, затрагивающие повседневные 65
товые и культурные запросы трудящихся»
На конкретных примерах надо показать из
бирателям достижения колхоза, сельсовет,
района, области, раз’яснить пм, ч® и
достижения — результат выполнения
сталинских пятилеток и победы колхоз
го строя. Используя интересные примеры
и факты, агитаторы должны увлекательно
рассказывать о многообразной культурной
зажиточной, счастливой жизни трулящих-
ся в нашей стране.

Для проведения агитационно-раз’яени-
тельной работы в деревне нужно пи
использовать избы-читальни, клубы, RPM
ные уголки, которых в РСФСР насчиты-
вается больше 150 тысяч. Злесь непоч
тый край работы для “комсомольских OF
ганизаций .

Выборы в местные Советы депутат
трудящихся будут происходить в` обстано®
ке исключительного торжества мую
сталинекой политики в разрешении BAY
тренних и межлународных вопросов (08ет-
ского Союза. Героический советский наро;
еще раз продемонстрирует свое мораль
политическое единство, свою беспреюль
ную любовь к социалистической рее,
партии большевиков, великому и родном
Сталину. i