}

ЕЕ РЕЗ ИЕ

МИРНАЯ ЖИЗНЬ ВО ЛЬВОВЕ
НОВЫЕ ХОЗЯЕВА ФАБРИКИ `_

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

ИН ЖА НЕО oS РС Е Е АЕ Е ЕО

ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ
’° ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ.

ИНИЦИАТИВА ИНТЕПЛИГЕНИМ СЕЛА БАГАТОГО

ИИ ЗЕРЕН НЕЕ ИЕ ЕВЕ ЧЕРИ Е ИЕ

To eo eee

15 ontaGpa 1939 r., Wi 237 (4420)

ЕЛИ je

КЕКС» нА

Львовская фабрика электрических при-
боров «Контакт» — небольшое предприя-

тие. На ней работает все 250 человек

такой фабрики во всей Западной
краине и Западной Белоруссии нет. Поль-
ские колонизаторы не хотели фазвивать

у нас промышленность.

В тяжелых условиях боролись мы за
свои права. Хозяева делали. все, чтобы
не дать нам об’единиться. Они набрали на
фабрику полицейских, пиихов и за каж-
дую попытку вступить в профсоюз уволь-

няли с работы;

Сейчае же после вступления героиче-
ской Ерасной Армии в город Львов на
нашей фабрике был организован рабочий
комитет. Хозяева убежали, и рабочие сами
пустили предприятие. Для охраны фабря-
ки создали милицию, она зорко охраняет
народное добро.

Котда-то нас уверяли, что сами рабочие
без хозяев не смогут нормально работать
наз производстве. Это быма ложь.’ У нас на
«Контакте» образцовый‘ порядок. Все ра-
бочие, техники — на своих местах. На
фабрике за все время после прихола Крас-
ной Армии никто. не опоздал на работу.
Ровно в 7 часов 30 минут все у станков.
Твердую, сознательную дисциплину уста-
новили мы на своем предприятий.

Коллектив нашей фабрики на деле до-
хазывает свою благодарность нашей 3сво-

Г — героической Красной Ар-
мии. За эти дни мы достигли высокой
производительности труда. Офобенно актив-
на молюдежь. 19-летняя Антонина Братли-
ва уже раздобыла книгу о Стаханове и
рассказала работницам, что такое  стаха-
Hosen. C понедельника Братлива ортгани-
зует первую ударную бригаду. Тех,
будет работать лучше, будем заносить на

красную доску. Братлива горячо взялась
за дело.

Таких молодых рабочих и работниц у
нас много. Молодежь, получившая полити-
ческие права, активно налаживает новую
жиэнь. В фабричном комитете почти все
молодые рабочие и работнипы-—в возрасте
от 17 до 24 лет. Председателю и секретарю
фабкома по 24 тола, члену фабкома Яро-
славне Левицкой — 17 ает, Юзефу Ер-
быт — 20 лет.

Сегодня с утра у всех было празднич-
ное настроение — опубликовано Положе-
ние 0 выборах в Украинское народное со-
брание. Это Положение является яркой
демонстрацией тото, что Красная Армия
принеела ном мир и свободу. На митинг
пришли все рабочие. Они говорили: мы
выберем депутатами людей, которые безза-
ветно преданы труловому народу и выпол-
нят волю народа о поисоединении Запалной
Украины к Советской Украине, к великому
Советскому Союзу..

_ Митинт закончилея пением  «Интерна-
ционала» .

Атитаторы читают рабочим Положение о
выборах. Во лню выборов — 22 октября—
мы хорошо’ подготовимся. Мы знаем, что
нас ждут трулности. Нам предетоит до
конца разгромить притаившихся врагов
трудящихся, попрятавшихея  переодетых
шпиков и всяких панских прихвостней. Но
с помошью трудящихся СССР, с помошью
коммунистической партии ‘мы преоюлеем

дают. пропагандистские статьи,
тельных участках,

минара являются

тов. Тыреа:
По инициативе тов.

‘Ha бывших избирательных участках —
Калугиной и Альметьевской горах — про-
водят беседы е избирателями 408 студен-
тов и 40 научных. работников Вазанского
государетвенного университета.

Партийная и. комсомольская организз-
ции университета создали шесть агиткол-
лекливов. Руководят ими опытные товари-
щи: например, комсомолец-студент Андрей

Два раза в пятидневку учителя, 300-
техники, работники кооперации села Ба-
татого собираются в школе и совместно
изучают. Положение 0 выборах в местные
Советы депутатов трудящихся, после чего
идут проводить беседы с избирателями.
Они также коллективно читают и обсуж-
делятся
опытом. своей работы на бывших избира-

Организаторами этого свовобразного ее-
учителя-комсомольцы
Александр. Меляный, Вера Гейко, Евдокия
Медяная и секретарь комитета комсомола

Тыреы было про-
ведено совещание интетлитенции села. На
нем обсуждалея вопрос 0 TOM, Бак улуч-

АГИТКОЛЛЕКТИВЫ КАЗАНСКОГО
  УНИВЕРСИТЕТА.

ЕТО  .

все трудности.
Владимир ЛЯНК —
рабочий фабрики «Контакт»,
председатель фабричного комитета.
Гезунд ЕЛЕЗЕР —
рабочий фабрики, секретарь _
фабричного номитета,

РАДОСТЬ СВОБОДНОГО ТРУДА

Львовской табачной фабрикой руководит
рабочий комитет, возглавляемый  Чабан-
оким Марьяном. Впервые здесь сами рабо-
чие стали хозяевами. На фабрике осу-
ществлен восьмичасовой рабочий день.

‘— Напа, фабрика, мы ее настоящие хо-
зяева. Труд теперь стал фалостным, a
жизнь пошла свободная, — говорят рабо-
чие.

Рабочие и работницы впервые познали
радость свободного труда. Во всех, цехах
тувствуетея ‘небызалый ‘трудовой под’ем.
Молодежь фабрики начала соревнование за
высокую производительность труда. Так,

GS Oe

девушки-сортировщицы Лисай, Бедка нор-
му выполняют вдвое. На сортировке таба-
ка вместо 600 килограммов они пересорти-
ровывают 1.009 килограммов. Молодые ра-
ботницы Гурская и Сирота норму вышол-
няют на 200 процентов.

Рабочий комитет заботится об улучише-
вии материально-бытовых условий своих
рабочих. Многим рабочим уже выдано топ-
ливо на зиму. Некоторые табочие пересе-
лены в лучшие квартиры. Рабочкомом <о-
ставлен производственный план фабрики.
Этот план был обсужден всем коллективом.
План будет выполнен в срок.

® <

В Барановичах, в доме, принадлежавшем бурмистру, открыта бесплатная амбу-
латория. На снимке: прием в кабинете по детским болезням. Ребенка осматри-

вает врач Б. СВИДЕР-ИЗЫГЗАН.

Фото А. ГЛИЧЕВА.

Мамаев возглавляет агитколлектив, в кото-
‘ром состоит 82 студента физико-математи-
ческого Факультета. : -

` ВБаждую пятилневку собираются семина-
ры. За это время для агитаторов были

народном положении, войне в Витае, 06

”? избирательном законе, о’ методах атитапи-

‘онно-массовой работы. Е составлению пла-

ОБОРОННАЯ РАБОТА

НА УЧАСТКАХ

ВОРОНЕЖ. 14 октября. (Наш корр.).
На-лнях в Воронеже проходило областное
совептание предселателей городских и рай-
онных советов и первичных организаций
Осоавиахима. Актив обсутил вопрое об уча-
стии осоавиахимовских организапий. в под-
готовке к выборам в местные Советы дё-
путатов труляшихся.

Организании Осоавиахима развернули на
бывших избирательных участках оборон-
ную работу. Председатель первичной 06о-
авиахимовской организации колхоза имени
Валинина Михайловского района комсомолец
тов. Пожилаев организовал на участке
кружки ПВХО и «ворошиловекого стрел-
ка». Организация Осоавиахима станции
Луговая (Павловский район) на участке
подготовила 8 «ворошиловеких стрелков»
и 42 значкиста НВХО. fax

Совещание призвало осозвиахимовские
ортанизации области чпире развернуть 069-
ронную работу. ^ ;

Армейские

Полковое бюро воинской части выдели-
ло из числа лучших комсомольцев части
150 агитаторов для раз’яснения Ноложе-
ния о выборах в местные Советы делута-
тов трудящихся. Армейские агитаторы
пользуются большим авторитетом среди
местного населения, они — желанные го-
сти в семьях рабочих и служащих.

Недавно комесмолец-агитатор тов. Реке-
чинский проводил беседу среди домохозяек,
После того, как тов. Рекечинский раз’яснил
им Положение о выборах, домохозяйки по-
просили его рассказать о международных
событиях. Рассказ о советско-германском
договоре © ненаналении они слушали с

шить культурно-массовую работу и ‘по-
мочь партийной организации в подготов-
ке к выборам в местные Советы депута-
тов трудящихся. Решение приняли корот-
кое, практическое. Учительница Анастасия
Федоровна Бражник взялась организовать
хоровой кружок. Вскоре она это сделала.
Сейчас в кружке разучивают новые пес-
ни, готовясь к выступлению нз вечере
самодеятельности, посвященном подготов-
ке к выборам. —

Интеллигенция села деятельно готовится
5 выборам в. местные Советы депуталов

ихся. Г ®

НЙ К, ФЕДИН.

Село Багатое {
Перещепинского района
Днепропетровской области.

на лекций и докладов привлекаются сами
атитаторы.

‚Студенты © большим желанием проводят
беседы с избирателями. Хорошо отзывают-
ся домохозяйки 06 агитаторо Анатолии Во-
ронове. Он’ увлекательно рассказывает 0
социалистическом строительстве, междуна-
родных событиях. Беседы всегда затяги-
ваются допоздна. Сейчас домохозяйки 0со-
бенно интересуются жизнью трудящихся в
Западной Украине и Западной Белоруссии,
великим освоболительным походом Красной
Армии. Наши агиталоры стремятся свое-
временно и ‘© исчерпывающей ясностью

прочитаны специальные лекции о между-.

ответить на все вопросы избирателей.
я К. РАЗАКОВ,
заместитель ‘секретаря комитета
ВЛКСМ Назанского государствен-
ного’. университета,

- КРУЖОК -
ИЗБИРАТЕЛЕЙ

В колхозе имени Мамедярова организова-
но три кружка по изучению Положения о
выборах в местные Советы депутатов тру-
лящихея. В них занимается около 100 из-

биратолей. -

Одним из кружков руководит секретарь
комитета комсомола Рагим Шахбазов. Кол-
хозники хорошо знают своего агитатора,
он работает со времени выборов в Верхов-

ный Совет СССР.

Невиданно в0зрос сейчас интерес изби-
рателей к вопросам международной‘ поли-
тики. Когда тов. Шахбазов читает телег-
раммы из-за границы, воцаряется абсолют-
ная тишина. Горячо обсуждали колхозни-
ки сообщения ‘из. Западной Белорусии и
Западной Украины.

i ; ae

М. БАСИСТЫЙ.

Селение Нардарян,
Азербайджанская ССР.

спитаторы

большим интересом,
Tpocos. ©

Политрук тов. Гальперин, заместители
политруков-—комеомольцы ‘тт. Мухарамов,
Макеев раз’ясняют ‘избирателям Сталинскую
Конституцию, знакомят их ¢ решениями
внеочередной Четвертой Сессии Верховного
Совета СССР и Второй Сессии Верховного

задавали много BO-

Совета РСФСР:

38 последнее ‘время комсомольцы части
организовали в рабочем клубе побелка 13
докладов и лекций о жизни молодежи в

Рив капиталистических странах.

И. ЯНУБОВ.

2-я Отдельная Краснознаменная Армия.

инь

ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ АКТ

...Этот акт написан руками самих кре-
стьян бывшего польского государетва.

Перед нами толстый в семьсот с лиш-
ним страниц TOM, озаглавленный «Ралис-
tniki Ворд», по-руески дословно: «Ме-
‘муары мужиков». Эти «мемузры» были
собраны Институтом. общественного хозяй-
ства в Варшаве.

Инициаторы этого дела, повидимому,
сами испугались той стралиной картины,
какую нарисовали приглашенные ими
описать свою жизнь крестьяне. Сортируя
присланный материал, пятьсот жизнеопи-
саний, для того, чтобы напечатать пять-
десят из них, они отбирали те, которые
были наименее решительны по выводам,
Те, что печатались, подвергались редакции
в совершенно определенном” направлении.

«...В нескольких случаях, — пишет
один из составителей и автор. предисло-
вия,—мы принуждены были ‘по необходи-
мости устранить места, в которых мемуа-
ристы делали экскурсы в области совсем
не хозяйственных проблем, и прежде все-
го по причине слишком резких выраже-
ний, к сожалению, представляющих самую
суть выводов. Мы говорим: но необходи-
мости, так как именно своей лапидарно-
стью она давала ясное понятие о том,
какие настроения кипят и клубятся в с5-
знании мужика».

После составителей над сборником, по-
вихдимому, поработала еще цензура, обта-
вив после себя целые стоаницы MHOTOTO-
чий, заменивших текст. И тем не менее
читатель этой книги видит картину, пе-
ред которой даже ужасающая жизнь кре-
стьянства в бывшей царской России м9-
жет показаться образцом сравнительного
благополучия.

Пятьдесят жизнеописаний, помещенных
в сборнике, — это история пятидесяти ра-
зорений крестьянских хозяйств, разорений
типичных и всеобщих, история организо-
ванного ограбления всего крестьянства. И
дело здесь не только в том, что оно, это
польское крестьянство, в подавляющем
большинстве малоземельно, что при нали-
чии колоссальных (по 15.000, no 20.000
та и больше) землевладений всевозможных
Радзивиллов, Сапег, Любомирских, огром-
ное количество крестьян сидит на карли-
ковых, в 2—3 морга, хозяйствах (морг —
немного больше половины га), которые ни
при каких условиях не могут прокормить

своих хозяев. Дело в системе, при которой
неизбежно должны были разоряться и ра-
зорялись и средние и даже зажиточные
хозяйства, если они не были хозяйствами
экеплоататорскими.

Среди напечатанных мемуаров есть и
написанные людьми, обладавшими в на-
зале кризиса относительно большим коли-
чеством земли, —в 12—18 га. Но и их
жизнеописание — это история деградации,
обезземеления, полного упадка.

Вот что пишет один, когда-то зажиточ-
ный хозяин: «Лечение в случае болезни,
так если кто заболеет, то и болеет себе,
разве что прилет какая соседка и посове-
тует каков-нибудь там знахарство, или за-
говор, или что-нибудь полобное. Или уж
в лучшем” случае, если попадется кто-ни-
буль, кто имеет понятие о травах, 10-
есть тысячелистнике; мяте и тому лодоб-
ном. А если заболеет такой, что зарабаты-
вает на целую семью, то-есть главная си-
ла в хозяйстве, и болезнь затясивается;
то тогда вытаскивают иногда последния
четверку ржи, которую ‚берегли на хлеб к
рождеству или к пасхё, и везуг в город
вместе с больным: продают рожь и ведут
больное к врачу. :

Много, много таких семей, что пекут
хлеб только в жнитво, сразу из новины,
& потом уже только по болыним праздни-
кам, то-есть четыре или пять раз в год.
А ребенку в школу вместо кусочка хлеба
мать дает ‘пару печеных картошек. 0 ca-
харе говорить не стоит’ некоторые еще
себе позволяют на большой праздник
купить хоть четверть кило, а больше та-
ких, которые совсем забыли, какой в са-
харе вкус».

Слелует стереотипное для всех мемуз-
ров об’яснение разорения: малоземельным
и безземельным крестьянам предложили
землю на выплату в то время, как земля
была дорога и цены на селвекохозяйствен-
ные продукты стояли ловольно высоко. Им
предложили ссуды в государственных ий
крестьянских банках. Изголодавшееся на
земле крестьянство жадно ухватилось и за
землю и за ссуды. Оно покупало, несмотря
на дороговизну земли, несмотря на ростов-
щические проценты, которые приходилось
платить (тосударственные ссуды давались
на 12—18 процентов годовых, HO этих
ссуд нехватало, приходилось обращаться в
ростовщикам, которые брали 4—6 про-

в! год). Ерестьяне не. жаловались и на это.
Чишь бы дорваться до земли. Ваторжным
трудом, отказывая во всем себе и детям,
они надеялись расплатиться, удержать эту,
политую кровавым потом землю.

Но тотда, в угоду крупным трестам и
земельным магнатам, был до предела `з4-
винчен налоговый пресс.  Веледствие
бездарно проводившейся протекциониетской
политики стали катастрофически падать
цены на сельскохозяйственные ‘продукты,
на’ скот, на земли. Участок и живой ин-
вентарь, купленные, скажем, за 10.090
злотых и вследствие ростовшических про-
центов обошетшиеся крестьянину вдвое;
т.е. в 20.000 злотых, падали в пене
вдвое и втрое и стоили теперь 5.500—
3.000 злотых. Соответственно снижалась
цена на сельскохозяйственные продукты, и
всей продукций крестьянина  нехватало
теперь на уплату налогов и процентов.
Работать на’`участке приходилось в_убы-
ток, хозяйство постепенно разорялось; рае-
статья же с приобретенным участком
крестьянин уже не мог, так как продажа
участка по упавшей цене не давала ему
возможности расплатиться © долгами.

Таким образом правительство пилеулчи-
50в в несколько лет довело сво® кресть-
AHCTBO ло состояния крайней нищеты и
разорения. Польским . крестьянам жилось
хуже, чем крепостным. Они целиком были
Тредоставлены произволу‘ помещиков, во-
пиющим  злоупотреблениям чиновников,
грабежу духовенства и ростовщиков. Кре-
стьянин в польском государстве научился
обходиться без сахара, без соли, без керо-
сина. Он приучил себя, стиснув зубы, от-
нимать ложку молока у своего истощенно-
го, больного ребенка, чтобы продать это
молоко и уплатить налоги, подати, штра-
фы, проценты. ;

«..дело плохо, — заканчивает свои «ме-
муары» один из крестьян, — хуже, чем
полагают самые лучшие политики, потому
что хуже всего то, что общество, главным
образом, деревенское население, становит-
ся пассивным, впадает словно в летарги-
ческий сон, перестает реагировать на. все.
Ему все равно — получит ли оно еще од-
ним ударом больше или меньше... Народ
нал сейчае болен, он словно отравлен и
похож на человека, который завяз в тря-
сине, и пока у него были силы, пока на-
деялея, что ‘спасетея, т0 рвался, старался
‘любой ценой спастись, напрячь И
силы, рассчитывая, что может быть кто-

центов в месяц, т. е. иногда 72 процента
]

нибуль придет, и тогда малой помошью его
можно было бы оттуда спасти. Но когда
он уже потерял силы, потерял всякую на-
дежду и наконен потерял сознание, тогда
уже нужно чрезвычайное усилие, чтобы
вытащить его, потому что он уже. пере-
стал реагировать. ‚В. подобном состоянии
находится крестьянство». 3

Это пишет вполне «благонадежный»,
когда-то зажиточный крестьянин, в свое
время дравитийся за «свободную» Полыну.
Что же говорить о малоземельных, что го-
ворить о подвергавивихея тройному гнету
белорусских и украинских крестьянах, что
говорить‘ вообще о’ местах, которые пан-
ская Польша называла’ «кресы» (рубежи).
Вот вопль, вырвавшийся у крестьянина,
проживающего в ‘Львовском воеводстве,
освобожденном сейчас Красной Армией:
«Если это кризис, то верно он затем, что-
бы столкнуть крестьянство на последнюю
черту, откуда оно само рухнет в пропасть.
Если это’ таможенная война, почему не для
всех? Если экеплоатация — почему такая
бессовестная, ‘такая безмерная?

Отчаяние охватывает человека!

Это преступление. вопиющее к небу о
мести. Отче! Петр Скарга! *) Встань. Умо-
ляем тебя, взтляни, как ты нужен, или
вхохнови кого-нибудь из народа своим ду-
XOM, на свое Место, чтобы опомнилиеь эле-
менты, которые нае гнетут. Хлеба в из-
бытке, а мы, крестьяне, голодны. Обуви,
одежды, топлива в Нольше много, а нам
холодно, нас грызет нишета. Мы полуна-
гие, в сырых избах, дрожим от холода.
Нам опостылел и труд, когда-то любимый
больше жизни. ..Вах тяжко и мучитель-
но грызут эти нехватки и недоимки — ах;
если бы можно было кусочками собетвьн-
него тела. расплачиваться по всем обяза-
тельетвам, я бы охотно это сделал, чтобы
откупиться от преследований».

Предел отчаяния и безнадежности слы-
птится в этих словах, отчаяние и безна-
лежность, полавленная ненависть к утне-
тателям чувствуются в каждом слове этой
книги, где сами крестьяне рассказали о
совершенных над ними преступлениях.
Она останется вечным‘ памятником позора
распавшегося польского государства, оси-
HORM колом В СПИНУ ЭТОГО кровавого вур-

далака.
г „В. УСИЕВИЧ.
*) Петр Скарга — духовный писатель и
проповедник ХУ] века, разоблачавший жад-
ность.и разложение польских магнатов.

ство

Е встрече молодых бойцов в части го-
тевились како к болышому, радостному
празднику. В их услугам были приготов-
лены образцовые ‘общежития, учебные
классы, кабинеты для практических заня-
тий... И вот настал этот день. Здоровые,
крепкие, веселые, они переступили порог
части. Прошла минутная фастерянность,
и молодые бойцы cpasy же почувствовали
себя дома. Окружив командиров, они за-
бросали их вопросами: «А когда начнутся
занятия?», «А за какой срок можно на-
учиться волить танк?», «А когла мы нач-
нем знакометво с механизмами?»

Прекрасное пополнение получила в ны-
нешнем году часть. Большинетво бойцов
имеет образование не ниже“ семи классов.

На первом же собрании молодых бойцов:
познакомили с планом боевой и. политиче-.
свой подготовки. Тут же молодые бойцы
заключили индивидуальные договоры на
социалистическое соревнование. Занятия
по расписанию начались уже на второй
день после прибытия нового пополнения в
часть. Точно в 8 часов 30 минут утра
подразделение приступило к строевой под-
тотовке. Молодые бойны начали знако-
миться © .уставем, изучать материальную
часть.

Жизнь Красной Армии

В воинской части (Московский военный округ). Лейтенант тов. И. А. ПЕХОТ-
НИК об’язняет молодым красноармейцам, недавно’ прибывшим в часть, устрой-

танка.
х ®х < < <

Фото Б. ИВАНИЦКОГО.

`

ПРИБЫЛО НОВОЕ ПОПОЛНЕНИЕ

Раныше на подготовку  водителя-мот-
циклиста командиры и инструкторы трз-
тили двадцать, & то и тридцать дней
кропотливого труда. Сейчас за’ ‘несколько
дней занятий 90 процентов. бойцов научи-
лись управлять мотоциклом, сдали зачеты
Ha «хорошо». Из молодых бойцов уже вы-
двинулись инструктора. Это канлидаты
ВКП(б) Минии, Буретков, комсомолец Ка-
фев и другие. Они помогают вести залятия
с группами. 3

Повсюду зачинателями соревнования сре-
ди молодых бойцов являются комсомольцы.
Хорошо. работает комсомольская. организа-
ция, где секретарем президиума tos. Ka-
заков. Cam Казаков — отличник учебы,
личным примером он. воолуртевляет „комсо-
мольцев на выполнение учебного плана.

Развернулось социалистическое соревно-
вание за право участвовать в октябрьском
парале. На плацу, в классах, У разрезного
танка и учебной пушки овладевают моло-
дые бойцы сложной военной техникой,
7 ноября лучшие молодые бойцы покажут
свою выучку всей стране, партии, прави-
тельству, великому Сталину.

Капитан, М. ПАХОМОВ.

Московский военный округ.

НАЧАЛАСЬ БОЕВАЯ УЧЕБА

Во всех подразлелениях части начались
нормальные занятия с новым пополнением,
пришедшим по очередному призыву.

Первое занятие сб обязанностях военно-
служащих провел младший комацдир тов.
Рябых. Он рассказал о героических делах
бойцов и командиров Красной Армии в За-
падной Украине и Запалной Белоруссии.

_ Вечером в клубе части состоялось соб-
рание. Комсомольская организация подшеф-
ной фабрики прислала подарки молодым
бойцам: цветы, коврики, литературу 0т
имени коллектива рабочих и служащих
фабрики выступила комсомолка-стахановка

Катя Гущина. Несколько дней назад она
проводила своего мужа, зачисленного в. ч4-
сти HEB. ;

— Я испытываю огромное чувство гор-

дости за своего мужа, — говорит Катя Гу-
щина.— Мой Николай будет таким же
хорошим потраничником, каким стаханов-
lem был на фабрике.
Старый производственник, бывший пар:
тизан, К. Н. Шамраев призывал молодых
бойцов неослабно крепить воинскую дис-
циплину, беречь вверенное оружие и. на-

родное имущество.
И. ПОДОЛЬСКИЙ.

М№-ская часть.

ВЫСОКАЯ ГРАМОТНОСТЬ,
ОТЛИЧНАЯ ПОДГОТОВКА

ТЕНИНГРАД, 14 октября. (Наш корр.).
Новое пополнение пришло в М№М-скую чаеть
только несколько дней назад. Но младшие
вомандиры успели уже по достоинству
оценить молодых бойцов. Они отмечают
высокую грамотность товарищей, отличную
дисциплину. Чувствуется, что призывники
прошли неплохую подготовку.

Стахановец завода имени Артема фрезе-
ровщик Николай Воробьев сдал нормы на

четыре оборонных значка. Он имеет кроме
того значок «Готов в противовоздушной я
химической обороне» второй ступени, 384-
ние инструктора стрелкового спорта.

Слесарь-стахановец Василий Три
окончил школу снайперов. Дмитрий ГУ
без отрыва от’ производетва научился у1-
равлять автомобилем,

Почти все бойцы нового призыва OROE-
чили 7—5 классов средней школы.

МОСКВА ПРОВОЖАЕТ МОЛОДЫХ. БОЙЦОВ

Беседа с начальником политотдела Горвоенкомата
батальонным комиссаром тов. ГАЛКИНЫМ.

Очередной призыв в ряды Рабоче-Кре-
стьянокой Красной Армин и Военно-Мор-
ского. Флота подходит к концу. Сейчас
уже можно подвести ‘некоторые итоги ме-
сяца призыва.

Еще ве все призывные комиссии пол-
ностью закончили работу, но данные, ко-
торые они прелставили, свидетельствуют,
что в этом году Москва дала исключи-
тельно здоровое, грамотное, политически
развитое, свладевшее основами военного
дела пополнение. Достаточно сказать, что,
по предварительным данным, 92,9  про-
цента молодых людей, явившихея на при-
зывные комиссии, признаны годными к
службе в частях РЕКА. Такого высокого
процента годности ме знает ‘ни одна стра-
на в мире, не знала этого также и цар-
ская Россия. По некоторым же районам
Москвы — Краснопресненекому, Ленинско-
му, Таганскому, Ростокинскому—эти  по-
вазатели еще выше. Почти каждый при-
зывник-москвич имеет по 3 оборонных
значка. Среди призывников этого Toa B
два с тишним раза больше ворошилов-
ских стрефков и значкистов ГТО, чем их

было в пропыюм году.

“.

Ярким примером, свидетельствующим 0
TOM, как наша мололежь готовится в
службе в любимой Красной Армии, может
служить письмо ‘призывника -—— 106%
тов. Шишканова,.

«Моему призыву в Красную Армию
пишет  он,—предшествовал долгий пери
настойчивой учебы. Еще в бытность №
B колхозе я, обучаясь в местной тиколе,
мечтал о том, чтобы стать летчиком. №-
сле переезда в Москву я поступил раб
тать на завод, окончил сначала плане“
ную, а потом летную школу) получи
звание пилота. Затем я изучил мото
влет и одал экзамен ча право волления
машины».

С болышим под’емом проходит сейч6
отправка нового пополнения в ча
войск. Пункт отправки празднично укда-
шен. Радостные, горящие желанием 5
можно скорее получить в руки боевое
оружие, приезжают сюда будущие бойцы,
Их провожают товарищи не работе, род-
ные, друзья, горячо разделяющие закон-
ную гордость и радость молодых патрио-
тов.

ee

=