Аб октября 1939 г., № 237 (4420)

B IIOMO

KOMCOMO

ТЕ a ЕО a en ee

ЩЬ ИЗУЧАЮЩИМ МАРКСИЗМ-ЛЕНИНИЗМ

И И
‚ ИДЕАЛИЗМ ОБЕКТИВНЫЙ
И СУБРЕКТИВНЫЙ.

(бективный и суб’ективный идеализм
пеставляют ве основные разновидности
низлистичесного решения основного ‘вопро-
% философии: вопроса об отношении мыш-
линия к бытию, духа к материи, суб`екта
р об’екту.

Всяний илеализм сводит бытие к мыш-
ииию, материю к духу, об’ект к суб’екту.

ииний идеализм утверждает, «будто илея

т вообще духовная сторона в своем разви-
и предшествует прироле и вообще мате-
иахьной стороне...» (Сталин).

Различие между обеими разновилновтя-
и идеализма определяется тем, наким 06-
ром они сводят бытие к мышлению, как
ин понимают мышление, дух, суб’ект.

(угентивный идеализм сводит бытие в

лидивидуальному, суб’ективному мышае-
ию, к нашему сознанию.
(б’ективный идеализм сводит бытие. к

(иличному мышлению, к об’ентивному ду-

yy, к «сознанию вообще», существующему
кобы вне инливихуального сознания и
зависимо от него.

В противоположность материализму, обе
узновилнюсти идеализма исходят из прин-
`цииа: «нет об’екта без суб’екта», т. е. нет
(ытия без мышления, нет материи без ду-
ys. Но толкуют они этот ложный илеали-
  алческий принцип различно. :

«Нет об’екта без суб’екта»—суб’ектив-
ный илеализиы понимает как отрицание
леависимого от нашего сознания внешне-
т, материального мира, природы. Елин-
  сенной реальностью он признает наше
 `изнание, наши ощущения, мышление, BO-
  ю. Веши, природа, согласно этому уче-

нию, не существуют вне нашего сознания,

з являются лишь совокупностью наших
  бтвенных ошущений и представйений.
  Какое познание, с точки зрения суб’ек-
  пвного идеализма, сводится в нашему са-
  упознанию, к познанию людьми внутрен-
  ип содержания своего сознания,
Французский материалист ХУ в. Дидро
 итроумно высмеял взгляды  суб’ектив-
ых илеалистов, сравнивая философа этого
правления ‘Беркли (1684—1753) с
уизсшедитим Фортепиано, которое «во0б-
  мзило, что оно есть единственное суще-
  мвующее на свете фортепиано и что вся
  армония вселенной происходит в нем».
Уничтожающей критике суб’ективный
цеализм был пожвергнут в бессмертной
мботе Ленина «Материализм и эмпирио-
  ритицизм», направленной против новей-

шей формы суб’ективного идеализма—эм-
  пириокритицпизма и его русских приспеш-
  ников: Богданова, Базарова и пр.

Книга Ленина не ограничивается пол-
тым илейным разгромом  ланной формы

убективного илеализма Она бьет всякий
(убективный идеализм и всякий идеализм
обще.

Шаг за шагом вскрывает Влалимир
Пльич вздорность и реакционность суб”ек-

тивно-идеалистической философии, разобла-
  чет ce илейно-политические корни и ео
  редное, рвакиионное ”назначёние. Ленин
звопровержимо доказал, что суб’ективный
плеализм грубо фальсифицирует данные
(временной науки.

Другая разновилность илеализма, итеа-
изм об’ективный, по-иному сводит об’ект
в суб’екту, бытие к мышлению.

06’ективный илеализм также отрицает

существование ° об’ективного мира вне и
  независимо от мышления, но. в отличие IT
  убективизма, он признает существование
  бективного мира вне нашего мышления.
(0б’ективный илеализм изобретает мыш-
ление, сушествующее вне нас, разлитое
} якобы во всей прироле и составляющее
’ умо бы сущность и первооснову веякого
бытия.

Самую природу, самый об’ект об’ектив-
ный илеализм понимает как суб’ект, как
уухотворенное. мысляшее существо. Ox
приписывает всему миру мышление и во-
1ю—евойства, которые на деле присуши
ашь выешим органическим существам.

(огласно об’ективно - илезлистическому
пониманию, мир есть мысляшее существо; в
основе развития природы лежит разумное
или волевое начало, по отношению в ко-
TOPOMY материя является вторичной, про-
изволной, несущественной.

На примере об’ективного илеализма 069-
бенно наглядно выступает родство илеали-
стического миропонимания © анимистиче-
скими и антропоморфическими прелставле-
ниями дикарей, которые наделяли все ок-
ружающие веши душой и волей и об’яеня-
1и х01 вешей по аналогии с поведением
Teli.

0б’ективно - идеалистическая филосо-
фия—ролная сестра религии. «Мировой
Пт». «абсолютный суб`ект», «мировой ра-
зум» являются наукообразными варианта-
уп «боженьки».

Марке и Энгельсе своей критикой фило-
фин крупнейшего представителя об’ек-
тивного идеализма. Гегеля; нанесли сокру-
йпиельный улар об’ективному идеализму и
театлизму вообще.

Классическое определение марксистевого
философского материализма, данное в
рабо товариша Сталина «О лиалектиче-
пом и историческом материализме», вла-
дет четкую и непроходимую границу межлу
материализмом. с олной стороны, й всеми
вилами идеализма — с другой.

Первая основная черта марксистского
философского материализма отграничивает
ето от об’ективного идеализма: «В противо-
положность илеализму, который считает
ур воплотением «абсолютной илеи», «ми-
вого духа», «сознания». — Философский
материализм Маркса исхолит из того, что
иир по природе своей материален, что мно-
тообразные явления в мире прелставляют
различные вилы лвижущейся материи. что
взаимная связь и взапмная обусловлен-
ность явлений. устанавливаемые ‚ лиалек-
тическим метолом. прелставляют законо-
Мерноети развития ивижущейся материи.
9” мир развивается по законам лвижения
материи и не нужлается ня В каком «ми-
Ровом тухе» (Сталин).

Вторая основная черта марвсистского
20 от суб’ективного идеализма; «В про-
тивоположноеть  илеализму. утвержлающ>-
МУ. что реально существует лить ваше с0-
знание. что материальный мир, бытие.
прирола сушествует лишь в нашем созна-
нии. в наших  отутениях. предетавл»“
ПИЯХ, понятиях. —марксистский философ-

ский материализм исходит из того. что ма-
терия, природа, бытие представляет об’ек-
тивную реальность, существующую вне и
независимо от сознания, что материя пер-
зична, так как она являелея источником
ощущений, представлений. сознания, а с0-
знание вторично, производно. так как оно
является отображением материи, отображе-
нием бытия...» (Сталин).

Третья основная черта марксистского
философского материализма, ограничиваю-
щая его от агностицизма, выходит за пре-
делы нашей статьи.

Таким образом, — данное товарищем
Сталиным определение материализма резю-
мирует весь предшествующий историче-
ский опыт борьбы марксизма с различ-
ными формами идеализма и ограждает ма-
териализм от всех и всяких разновидно-
стей идеалистического решения. основного
вопроса философии. ‘

Как об’ективный, таки суб’ективный
идеализм стремятся извратить научное по-
знание. природы и общественной жизни.

Возьмем, к примеру, понятия закономер-
ности и причинной зависимости, имеющие
огромное значение в науке.

O6e разновидности идеализма стремятся
извратить эти важнейшие понятия и тем
самым подорвать науку ‘изнутри, Но при
этом суб’ективный и об’ективный идеализм
пользуются различными методами.

Суб’ективный илеализм отрицает об’ек-
тивное существование причинности и за-
кономерности. Коль скоро вся природа есть
лишь совокупность наших ощущений, то
и закономерность процессов приролы есть
лишь свойство, которым наше мышление
наделяет свое собственное содержание. Для
него причинная зависимость и закономер-
ность — не более как формы сознания, с
помощью которых последнее «организует»,
«упорядочивает» ошущения. Научное по-
знание низводится суб’ективистами до сте-
пени «экономии мышления».

По-иному борется против научного по-
знания. об’ентивный идеализм. Коль скоро
вся прирола есть, по существу своему, ра-
зумное существо, — законы и зависимости
природы сводятся к луховным процессам, к
мышлению или воле «мирового разума»,
«абсолютного луха». Место физической, ма-
териальной причинности у об’ективных
идеалистов заступают «цели», к которым
«стремится» природа.

Таким образом, каждая по-своему, обе
разновилности идеализма служат тормоза-
ми для развития. науки о прироле.

Не менее реакционно применение обоих
вилов илеализма к исторической науке.

Суб ективно-илеалистическое понимание
исторического лтроцесса, отрипая об’ектив-
ную законбмерность общественной жизни
и обусловленность общественных илей ма-
териальными отношениями общественного
бытия, сволит историю к произволу от-
дельных личностей. «великих людей».

Об ективно - идеалистическое понимание
общественной жизни“ об’`ясняет хбл историй
ступенями, прохолимыми в своем логиче-
ском развитии «абсолютной илеей»., или
целями. преслелуемыми мистической «уни-
версальной волей».

Марке и Энгелье в борьбе против Бруно
Бауэра в «Святом семействе» и Макса
Штирнера в, «Немецкой илеологии» и
Ленин в борьбе против сопиологических
‚взглялов народников и ‘анар$иетов камня
на камне не оставили от суб’ективно-илеа-
листической сопиолотии. Своей критикой
гегелевской филэсофии историй основопо-
ложники марксизма ло конца разоблачили
несостоятельность. об’ективно-илеалистиче-
скиго понимания сопиальных явлений.

Илеализм и материализи—не только тва
противоположных понимания  тействитель-
ности, лва разных об’яснения мира, но и
два противоположных отношения к нему.
два разных педхола к. событиям.

Как об’ективный. так и субективный
илеализм отврашают людей от борьбы за
революционное преобразование общества.

Если хол истории определяется нелоступ-
ной для нашего воздействия «абсолютной
идеей» или «мировой волей», внутренняя
логика и пели которых заранее прелопре-
деляют путь истории,—тогла бесполезны
все усилия люлей к революционному пере-
устройству общества. Такой вывол следует
из принципов. об’ективного идеализма.

«Раз история,—писал об’ективный иле-
алист Шеллинг (1775—1854), — предета-
вляется нам таким липедейством-—спени-
ческим хействием, в котором кажлый уча-
CTHUR совершенно свобэлно и по своему
усмотрению ведет свою роль, то фазум-
ность всего этого  прелставления в пелом
мыелима лишь в том случае, если суше-
ствует елиный дух. творяший злесь через
всех... История в качестве пелого прелста-
вляется беспрерывным и постепенно 0су-
ществляющимся откровением абсолюта».

Все надежлы на лучшие времена, Шел-
линг возлагает на провидение.

С прелельной отчетливостью реакциочн-
ные выводы об’ективного илеализма вы-
ступают в учении Шопенгауэра (1788—
1860) о «вечном правосужии». Г

Лля Шопенгауэра весь мир есть прояв-
ление. леятельность некоей елиной воли,
«пра-воли». Эта воля самолержавно парит
нал миром и осушествляет в нем свое
«вечное правосулие». ;

«Ona своболна. она всемогуша,—пишет
Шопенгауэр.—...Мир ‘только зеркало этого
воления, и вся конечность, все страта-
ния, все муки, которые он солержит в себе,
выражают то. чего она хочет, таковы по-
тому, что она этого хочет. Строго-справел-
ливо поэтому несет кажлое существо бытие
вообще, затем бытие своего рола и своей
особой инливилуальности; ...и все, что с
кажлым существом происхолит, Mame Bee
ло, что только может с ним произойти,
 ] веегла справелливо».

Это учение служит прямым оправланием
всякого гнета. насилия, эксплуатации. Оно
является, обоснованием смирения, терпения,
  безропотного полчинения.

Если в основе общественной жизни Je-
жат не материальные экономические. отно-
шения. а Фазвитие и борьба идей, тогла
основой сопиального переустройства. не яв-
ляется экспроприапия. труляшимися срелств
произволства и уничтожение эксплуатапии
человека человеком. Таков вывод, слелую-
mui из принципов как об’ективного, так
и суб’ективного идеализма.

По выражению Маркса и Энгельса, илеа-

листы научились «...превращать реальные,
об’ективные, вне меня существующие ц--
пи в исключительно идеальные, исключи-
тельно суб’ективные, исключительно 80
мне существующие цепи и поэтому все
внешние, чувственные битвы преврашать в
битвы чистых идей». «Но, чтобы полнять-
ся, недостаточно подняться в мыслях и
оставить висеть над действительной, чув-
ственной головой действительное, чувствен-
ное ярмо, которого пе оттонишь прочь ни-
каким колловством с помошью идей».
. Своля общественное бытие к обществен-
ному сознанию. илеалисты взывают к ра-
зуму и совести эксплуататоров, надеясь их
переубедить и образумить: они вообра-
жают, будто лостаточно изменить сознание
людей, чтобы изменить общественное бы-
THe, не понимая, что пока в революцион-
ной борьбе не булут свертнуты эксплуата-
торы и уничтожены социально-экономиче-
ские корни классового неравенства и экс-
плуатации человека человеком, до тех пор
все останется по-старому, сколько бы эти
идеологи ни размахивали своими картон-
ными мечами. ;

Однако марксизм-ленинизм не только не
отрицает роли передовых революционных
идей, а, наоборот, всячески подчеркивает
эту роль, признает исключительную силу
воздействия передовых идей на базис, на
хол исторического развития. Мобилизую-
щую, организуюшую и преобразующую си-
лу переловых идей марксизм ‘усматривает
в том, что идеи эти правильно отражают
об’ективную закономерность общественного
развития, правильно показывают ход это-
го развития и лают возможность научного
предвидения, при помощи которого партия
революционного класса переделывает мир,
разрушает старое и строит новое.

Если развитие общества определяется
произволом отдельных личностей, как учат
суб’ективные еалисты,-тогла незачем
организовывать ‘массы’ лля борьбы за но-
вый общественный строй, тотгха невозмож-
HO основанное на изучении исторических
закономерностей возлействие на ход исто-
рического процесса. Из исторической необ-
хотимости коммунизм превращаетея в меч-
TY или дело случая. История из поля
классовых битв преврашается в арену, на
которой состязаются «еверхчеловеки». Та-
ков реакционный вывод, следующий из пе-
ренесенных в  сопнологию ` принципов
суб’ективного илеализма.

С точки зрения  суб’ективных  идеали-
сетов, «на одной стороне стоит масса как
пассивный,   неолухотворенный, ‘историче-
ски бесплохный материальный элемент
истории; на другой стороне—лух, критика,
тесподин Бруно и КО как ‘элемент актив-
ный, от которого исходит’ всякое истериче-
ское лействие. Лёло преобразования обще-
ства сволится к мозговой‘ ‘деятельности
критической критики». т

В России суб’ективно-илеалиетического
понимания. исторического пропеееа прилер-
живались народники и, анархисты. <...
наролников был ошибочный и вредный
взглял на весь ход истории ` человечества.
Они не знали и не понимали законов эко-
номического и политического. развития об-
шества. Они были в этом отношений со-
вершенно отсталыми люльми. По их мне-
нию, историю. делают . не классы и не
борьба классов, а лишь отдельные вылаю-
щиеся личности—«герой», за которыми
слепо илут массы, «толпа», народ, класс-
сы» («Краткий курсе истории ВКП(б)»,
стр, 13—14). (_

Опровергая народников,. разоблачая непо-
нимание ими  об’ективной. закономерности
исторического процесса, «...марксисты. отве-
чали: не герои делают историю, а история
делает героев, слеловательно,—не герои с9-
злают. нарол, а народ создает героев и дви-
гает. вперел историю. Герои, вылающиеся
личности могут играть серьезную роль в
жизни общества лишь. ‘постольку, посколь-
KY они сумеют правильно‘ понять условия
развития общества, понять —как их `‘изме-
нить к лучшему. Герои, выдающиеся лиз-
ности могут попасть в положение смешных
‚и никому ненужных неудачников, если они
не сумеют правильно понять условий раз-
вития общества и начнут переть против
исторических потребностей общества, во-
зомнив себя «делателями» истории».

Что касается  суб’вктивного илеализма
анархистского толка, то ‘о нем товарищ
Сталин писал в 1906 голу: «Краеугольный
камень анархизиа— личность, освобождение
которой, по его мнению, является главным
условием освобождения массы. т. е. 0
мнению анархизма освобождение массы не-
возможно до тех пор, пока не освоболитея
личность, в виду чего его лозунг: «Все лля
личности», тогда как- креугольный камень
марксизма — масса, освобожление которой,
по его мнению, является главным условием
освобождения личности...» (Сталин).

При этом «освобождение личности» анар-
хисты понимают как ее «луховное» оево-
божление, как «революцию»,  совершаю-
щуюся в сознании. инливилов.

Если же ло конпа последовательно при-
лерживаться суб’ективно - илеалистических
принципов, то -нало притти к отрицанию
0б’ективной реальности общества и других
лютей. Вель и они, как все лругие веши,
согласно суб’ективистекому учению. суше-
ствуют лишь в нашем сознании, являются
совокупностью наших предетавлений. Суб’-
ективный илеализм приводит таким образом
5 оправданию абсолютного эгоизма и к 0т-
казу от всякой общественной леятельности.

<«Отвяжись ты от Меня со своей «лю-
бовью к человеку», — восклицал Маке
Штирнер (1806—1856) — ... Убежление,
что Я обязан служить кому-то ApyroMy,
что Я призван «жертвовать» Собою... от-
бивает у Меня всякую охоту «к самонасла-
жлению»... Я... булу служить исключи-
тельно и всегла Себе... Елиничный человек
есть сам для себя всемирная история,
..вся прочая всемирная история есть не
что иное. как его «собственность»...».

Таков вывол, К Которому приходит этот
взбесившийся мелкий буржуа.

Если сами суб`’ективные илеалисты обыч-
но не лелают этих выволов из своих оено-
воположений. то это только лищний раз
свилетельствует о  непослеловательноети
этих философов и о негодности их осново-

положений. Б. БЫХОВСКИИ.

ЛЬСКАЯ ПР

3 ии
i I ~

ABI

peng eee eo ee aE и

района — знакомятся с- моделью самолета «Комета».

Боря САВИЦКИЙ — ученик

В ленинградском Дворце пионеров. Слева направо: Шура ШИРОКОВ — ученик 14-й школы. Петроградского pafiona,
Витя РОМАНОВ — ученик 20-й школы Ленинского района и

5-й. шиолы Володарского
Фото. 9. ХАИКИНА. {ТАСО).

После ХУШ е’езда ВЕН(б) комсомольцы
школы № 210. поняли, ‘что они несут
прямую ответственность за постановку
учебы и вею внешкольную работу.

Вомеомольцы-старшеклаесники- узн® и,
919 межлу преподавателями школ: №26 209
и 210 заключен логовор на социалистиче-
ское соревнование. На школьном собрании
председатель ученического комитета ком-
сомолка Соня Ковальчук внесла прелложе-
ние включиться в это соревнование всем
учащимея. [lo ивициативе комсомольцев,
для поощрения лучших классов и учащих-
ся было учреждено перехолящее красное
знамя, завелена, красная книга почета име-
ни Третьей Сталинской Пятилетки.

Развернулось соревнование между клас-
сами. В логоверах было сказано’ о том, ‘что
кажлый учащийся обещает не иметь ни
олной плохой отметки, аккуратно выпол-
нять домашние задания, лержать в чисто-
те дневники, тетрали, учебники.

Каждый комсомолец школы по-настоя-
щему чувствует свою ответственность за
положение в школе. Шредселалель школь-
ного совета Осоавиахима комсомолец Иван
Конлаков и военно-физкультурный органи-
затор школы Виктор Степанов собрали всех
военоргов старших классов; наметили план
работы, затем пошли в районный. совет
Осоавиахима и добились, что в школу при-
шел инструктор районного пункта ИВХО.
Он провел co пкольными инструкторами
беседу, как заниматься © ребятами по
ПВХО. как принимать нормы и какой ли-
тературой пользоваться. Налажена связь B
с воинской частью;

Ученик 10-го класса Борис Аемуе яв-
ляется заместителем секретаря комитета
комсомола по пропаганде и агитации. Он
часто бывает в партийном кабинете, лоби-
вается присылки в школу  квалифиниро-

ванных лекторов и докладчиков, приобре-
тает пропаганлистекую литературу.

В маленьких и больших делах - комсо-
мольцы › повеюду проявляют настойчи-
вость, инициативу.  Вомсомолка-группорг
Соня Baacopa предложила устроить. в
школьном буфете горячие завтраки, поета-
вить в коридорах баки с кипяченой волой.

Комсомольцы старших классов внесли
предложение открыть в школе ученический
клуб, который послужит базой для вне-
школьной работы. Предварительно комсо-
мольцы побеседовали Co ‘школьниками,
спросили, каким они представляют свой
клуб.

Bor ao ответила одна Ученица:

— Я хочу видеть школьный клуб та-
ким, ч10бы в нем было весело, занима-
тельно и хоропю. Прилешь вечером, и к
твоим услугам все! В элной комнате —
шашки, шахматы, в другой — книги, жур-
налы, газеты, в третьей — аттракционы,

настольные игры, бильярл, в четвертой —

на столе большая политическая карта ми-
ра и свежие газеты. Пятая ‘комната —
комната отдыха, комната цветов, зелени:
Злесь же хорошие столы, ливаны. кресла.
Прилешь еюла, поговорить” с другом, ‘ю-
мечтаешь... Тоже хорошо! Пусть будет и
увеселительная комната. А перел вхолом
повесить плакат: «Скуке вход запрещен!»

Таких прелложений было много, и коми-
тет решил открыть. школьный- клуб. Нре-
полаватели охотно взялись помочь уча-
щимся в этом пенном начинании.

Так работает комсомольская организация
школы № 210 после ХУШ с’езла партии
ий [Хо пленума ЦБ ВЛЕСМ.

К. ЧУМАНОВ,

комсорг ЦК ВЛКСМ
210-й школы г. Москвы. -

МОЛОДЕЖЬ КОЛХОЗА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ

От корреспондента «Комсомольской

одном из заседаний правления колхоза
имени Сталина Перешепинского района по
инициативе комитета ЛЕСМУ обсуждалея
вопрос о подготовке к зиме. Комсомольны
перел этим тщательно осмотрели все хэо-
зяйственные. и культурно-бытовые ` по-
стройки. а

Прежле всего пришлось позаботитьея 0
кормах для скота. Несмотря на обильные:
запасы сена, половы и соломы, в про-
шлые зимы бывали перебои в снабжении
животноволческих ферм, особенно же во
время снежной метели и весенней распу-
типы. Дело в том, что скирлы сена и ©9-
ломы стояли далеко от села, в поле; а воз-
ле самых ферм на скотных дворах запас.
кормов был совсем незначительный. В ны-
нешнем голу, когла фермы расширились,
этот вопрое приобрел особенную важность.
Поэтому комсомольцы посоветовали правле-
нию вылелить несколько пар лошадей,
чтобы заблаговременно перевезти корма на
скотные лворы. Так и было сделано.
Пока тепло, пока есть хорошие дороги —
булут полвозить корма с поля, а во вре-
мя непоголь-— брать из запасов.

В кормдвом рационе большое место за-
нимает силос. Это самый питательный и
чрезвычайно дешевый корм лля скота. Но
в прошлые голы силоса нехватало, a B TO
же время приголные для  силосования
стебли кукурузы. разные бурьяны пропа-
дали. Была создана молодежная бригада по
силосованию. Руководил ею Колхозный ,

Еще во время уборочной кампании та

правды» по Днепропетровской области

зоотехник — секретарь комитета ЛЕСМУ
тов. Задорожный. 3a короткое время
бригала засилосовала .лаже бурьяны, вы-
кошенные на усальбах и по дорогам.
Вместо 600 тонн по плану. заготовлено 19
 тысячи тонн; но и на этом бригала не
успокаивается. Решено засилосовать еше
200 тонн стеблей кукурузы.

`За послелние лва®тгола колхоз построил
прекрасные новые помешения для молоч-
ной и овцеводческой. ферм; Но значитель-
ная часть скота Oyler зимовать еше и в
старых лворах. На них-то  комсомольпы
обратили 0с0б0е внимание. Они прелложи-

ли построить нз овцеферме печь, чтобы.

отапливать ее в морозные дни, ‘в. частно-
сти BO время окота. Другие помешения
обносятся толстой соломенной стеной и _38-
шищаются высокими навесами с северной
стороны, откула зимой  луют хололные,
пронизывающие ветры. Зимовка лля скота
булет теплой и сытой. Г

На центральной усальбе слелан большой
навес, пол которым поместится весь
сельскохозяйственный инвентарь.

Ремонтные бригалы колхоза помогли  так-
же отлельным колхозникам починить са-
рам, коровники.

Теперь молодые колхозники энергично
взялись за подготовку к зиме культурно-
бытовых учреждений.

‘ ф. КОБА.

Колхоз имени Сталина,
Перешепинский район,

СВОЯ РУКА ВЛАЛЫКА

Дело было в июне. Начальнику Глав-
ного управления учебными заведениями
Наркомата цветной’ металлургии тов. Глек
понадобилось помешение хля своих канце-
лярий. Он долго не размышлял. В памяти’
его промелькнуло несколько прекрасных
зданий полвелометвенных ему институтов
с просторными аулиториями.

В тот же лень он появился в Москов-
ском институте цветных металлов и 30-.
лота. Выбор сделан! Начальнику понра-
вился светлый с огромными окнами спор-
тивный зал.

Своя рука — владыка! В 24 часа зал
и аулитория физкультурной кафедры. были
превращены в канпелярии управления,

Стуленты пошли к директору, к самому
Глеку. Ония возмушались, протестовали,
требовали дать им возможность занимать-
ся гимнастикой, боксом.

— Успокойтесь, — ласково говорил
Глек, — настанет время. ‘и вы ‘будете за-
яиматься и боксом и, как его... рапирова-
нием...

— Фехтованием, — поправляли стулен-
ты и уходили, полные належд, но началь-
НИК 60 штатом своих полчиненных и не
лумал кула-либо перебраться из инети-
тута.

Нетерпеливые любители спорта и ра-
ботники физкультурной кафедры не перг-
ставали осажлать лиреклию и Главное
управление. Глек был возмущен: «Что за
назойливость!» Й не замедлил излать ра-
поряжение: «Занятия по физкультуре...
снять впредь ло разгрузки помешения».

Е этому распоряжению. безропотно при-
ложил свою руку заместитель директора
Плаксин: :

«Выполнить указание ГУУЗ’а».

Сейчас занятия по физкультуре в ич-
ституте отменены. Учебная програмиз co-
рвана. В журналах посещаемости кажлую
пестилневку отмечается 1.600 учебных
часов вынужденных прогулов,

В. ВОТИНОВ.
А. КОНЕВ.

ПИСЬМА.
В РЕДАКЦИЮ

БОЛЬШЕ ЖДАТЬ _
МЫ-НЕ МОЖЕМ

Горячо встретили девушки села Оек Up-..
кутекого сельского района предложение мо-..
лодых депутатов Верховных Советов СССР.
и РСФСР о подготовке 100000 траквтори-..
сток без отрыва от производства.

— Овладеем трактором. будем работать
на. колхозных полях, — говорили. они. —`А
если потребуется, с трактора пересядем н&-
танк... is

Желающих” залиматьея на курсах трак?
тористок нашлось много. В нашем селе есть”
машинно-тракторная ‘’ станция, ремонтная.
мастерская, школа комбайнеров, средняя и.
начальная школы, клуб. большая библио=-
тека. Следовательно, не так уж трудно по-
дыскать помещение, преподавателей. учеб-.
ники. Но на курсах учеба пока не ‘орга=
низована. Комсомольская организация, ли-
рекция МТС не пошли дальше составления
списка, шумихи, обещаний.

Мы не можем больше жлать! Требуем, .
чтобы началась, наконец. нормальная ра-
бота курсов или кружка левушек по изу-
чению трактора без отрыва от производ-
ства. Ko Дню Красной Армии — 23 февра-`
ля 1940 гола— иы хотим в совершенстве’
научиться работать на тракторе и весною’
выехать на поля.   ен ui

30H ШЕПЕНКОВА, ВАЛЯ МАКАРОВА,

НИНА ИСАКОВА, ТАМАРА ЗАГУРДАЕ-
ВА и ФАЛИНА ГУБЕНКО. Е
Село Оек Иркутской области.

мт Я

КОГДА ЖЕ МЫ ПОЛУЧИМ
ЗНАЧКИ СНАИПЕРОВ?

Всесоюзные оборонные — соревнования.
высших учебных заведений вызвали У
советского. студенчества большое желание’
овладеть военными знаниями. Включив-
шись в соревнование, институты и уни-
верситеты города Баку в дни летних ка-_
никул послали группы студентов в снай-
перские школы. Пройля 19-лневный лагер-
ный сб0р, товарищи получили звание.
снайперов. Молодые снайперы обратилиеь
в Центральный спортивно-стрелковый клуб
с просьбой вылать им значки и улостове-
рения. Из клуба прислали ответ: .
«Центральный Совет Осоавиахима значков
и улостоверений He высылает». В Баку
снайперам вынуждены выдавать времен-
ные улостоверения, написанные на’ пишу+
щей машинке; Когла же мы получим знач-
ки и удостоверения? =

М. ЯБЛОН,
‘снайпер, студент’ И!’ курса`
Азгосуниверситета им. С. М. Кирова.

ЗАБЫТОЕ РЕШЕНИЕ

Прошло более года © тех пор. как ЦЕ
ВЛЕСМ вынес решение © танцовальных .
школах и площадках. Всем комсомольским
‘комитетам было предложено через район-
ные и городские советы устранить произ-
вольное взимание платы за посещение
танцовальных школ и площадок. Однако:
комсомольские организации г. Свердловска.
не `потрудились провести в жизнь эт
решение. Администраторы клубов превра--
THIN танцовальные площадки в доходные».
предприятия. Особенно неумеренным аппе-
Титом отличается клуб строителей, взимая-

Уже второй сезон по 5 рублей за вхол на.

танцы. Бесплатного обучения танцам в.
Сверлловске нет, совсем, желающие -
учиться платят 30—40 рублей. Школые.
часто открываются без разрепения Коми-
тета по лелам искусств. и
Н. Я. ПЕНЬТЮХОВ.- -

г. Свердловск.

—oO—

00 СЛЕДАМ
НЕОПУБЛИХОВАННЫХ ПИСЕМ.

Юнкор И. Лвалпатов написал в pear
ЦИЮ, 970 в колхозе села Узково Ермишин--
ского района Рязанской области нарушает» =
ся труловая диспиолина, отсутствует мас-
сово-политическая работа. есть большие.
потери при уборке урожая. teed

Секретарь райкома ВЁП(б) тов. Зайпев, _
которому было направлено письмо для’
проверки. сообщил редакции, что факты,
изложенные в заметке юнкора, полтверли-.
лись. Вопросы. полнятые в письме юнко-
ра, обсуждались на заселании бюро РК
ВКП(б). Проведено общее собрание колхоз:
ников, и приняты“ меры к устранению
недостатков.