Hes SI ae

Канадская печать

Е ЕВЕ Базы: ИИ у

Ce eke se ee ааа 72а

о победоносном

наступлении Красной Армии

ОТТАВА, 3 сентября. (ТАСС). Победо-
носное ‘наступление частей Красной Армии
стоит в центре внимания большинства‘ ка-
надских газет. Сообщения о боевых успе-
хах советских войск публикуются на самых
видных местах под крупными заголовками
и восторженно комментируются в передо-
вых статьях,

Сообщая о занятии Красной Армией Та-
ганрога, газета «Стар» (выходит в Торон-
то) оценивает ‘эту операцию советских
войск как их блестящую победу. Газета

иронизирует по поводу гитлеровской про-, Издающаяся в Оттаве газета «Ситизен»

пагавды, заявляя, что теперь, очевидно, .
пропаганда Геббельса будет обвинять в по-

ражениях германских войск «русское ле”,

Фашистский календарь дыбом.

По старому фашистскому календарю вы-
ходило, что врать и воевать можно во все
времена года. В Полынше воевали осенью,
в Норвегии, Бельгии, Голландин, Франции,
на Балканах—весной и летом, зима тоже не
была препятствием.

Первые поправки 8 фашистский  кален-
дарь были внесены во второй половиче
1941 года Красной Армией. Немцы выяс-
или, что осень и зима крайне «неудоб-
ные» для войны времена года: не дают
наступать, а главное бьют. 3

В ту пору, однако, в осенне-зимний се-
зон врать можно было еше совсем беспар-
mouno. И фашисты придумали генерала
Грязь (осенний генерал) и генерала Зиму,
которые предались большевикам. и мешают
немцам наступать.

— Зима — не немецкий сезон, — прэ-
возгласила немецко-фашистская  пропаган-
да. — Немецкий сезон — весна и лето.

Однако Красная Армия внесла и сюда
<поправочку». Немцы получили под Моск-
вой такой удар, что весна-1942 гота <разу
выпала из наступательных времён года.
Весна стала главным вральным сезоном.

Наступило лето 1942 года. Началось не-
мецкое генеральное наступление. Немецко-
фашистская пропаганда  неистовствовала.
Но летний сезон кончился... осенним раз-
громом под Сталинградом. Удар был так
силен, что пострадали ие только Паулюс и
его армии. Сталинградской костью  пода-
вился Роммель у ворот Египта.

Военный график фашистского календаря
пришел в полное расстройство. В ход’бы-
ла пущена на всю мощность вральная Ma-
шина. т

— Затянули! Осень, зима — не наш се-
- зон. Подождите лета! — вопил Геббельс.

Пришла весна 1943 года. О наступлении
нечего было м думать. Ещё болели бока.
от сталинградских ударов. Вместо Гитлера
начал наступление Геббельс, открыв сезон
знумихой о «грандиозных» успехах «тоталь-
ной мобилизации». Эта шумиха была вроле
артиллерийской подготовки к генерально-
му настутьлению.

— Зимний кризис закончился, — возвес-
тил Геббельс. — Если мы иногда огляды-
ваемся на прошедшие месяцы с затаённой
злобой, то всё же должны констатировать,
что не сложили оружия под тяжёлыми
ударами. судьбы.

Геббельс подбодрял пришедших в уны-
ние фрицев — фронтовых и тыловых. Он
говорил в анреле:

— Мы занимаем самую благоприятную
позицию для движения вперёд.

— В нашем распоряжения все мысли-
мые козыри. Мы должны только ждать
соответствующего момента, чтобы пус-
тить их в ход.

то», как раньше она сваливала всю вину
на русскую зиму. «Между тем,— пишет га-
зета «Стар», — весь свободный мир знает,
что поражения немецких войск в России
об’ясняются силой Красной Армии, гением
её руководителей, непоколебимым мужест-
вом и боевым духом советского народа».
Обозреватель той’ же газеты Плюмен,
касаясь разгрома германских войск под
Ельней и занятия „этого города Красной
Армией, пишет, что эта победа открывает
перед Красной Армией возможности для
постижения ещё более крупных успехов.

также высказывает мнение, что победы
Красной Армии создали для германской
армии на Украине серьёзную угрозу.

— Нас нельзя разбить.. М противная
сторона понимает, что об этом вообще ие
может быть речи. :
(«Противная сторона» считала, как по-

казала жизнь, что именно ‘об этом может
и должна итти речь).

Наступление немецко-фашистской  «про-
паганлы» шло по старым. принципам. фа-
шистского календаря — безостановочно.

В мае «Берлинер берзенцейтунг» писала:

«В новом военном году Германия моби-
лизует все своя наличные ресурсы, а так-
же ресурсы союзных европейских наций,
создав тем самым грозвую боевую силу
и отточив вос боевые средства как в 0б-!
ласти техники, так и. в области людских
резервов... Германия еще никогда не og
ладала такой опытной и закалённой ар-
мией, как в 1943 году».

Военный обозреватель германского ин-
формащионного бюро в <вою очередь тор-
жественно гозвестил:

«Германская сторона приготовилась и
для наступления, и для обороны. Нужно
лишь нажать кнопку, чтобы германские
военные планы на 1943 год вступили в
стадию своего осуществления».

4 июля бесноватый «фюрер» «нажал
кнопку». Но.. получилось совсем не по фа-
шистскому. календарю. В знойные летние
ясные дни немецко-фашистские войска ста-
ли получать удар за ударом. Сначала срыв
немецкого наступления, затем наступление
Красной Армин, поражение под Орлом. За
Орлом последовал  Белгород, затем Харь-
ков, Таганрог, Ельня, Севск, Рыльск, Глу-
хов, Сумы... A

Вслед за зимой, осенью, весной вылете-
ло из фашистских наступательных времён
года также и лето:

Фашистский календарь стал дыбом, И,
видимо, у Геббельса от страха и Ре
тоже стали дыбом не только волосы, но и
мозги. Забыв всё, о чем врал всю войну,
он вдруг истошно возопил:

«Если Советский Союз ведёт настутьление
летом, то мы сможем наступать в течение
всей зимы».

Видно, из рук вон плохи дела гитлеров-
ской клики, если она рассчитывает попра-
вить свои дела при помощи того самого
генерала Зимы, который ею же был об’яз-
лен главным препятствием к победе. Но
тем более важно не дать этой разбойной
банде вообще дотянуть до зимы. Сейчас
это осуществимо более чем когда бы то ни
было при условии, что одиозременно ©
ударами, наносимыми с Востока, последуют
такие же удары с Запада.

Фашистский календарь пора перечеркнуть
совсем, раз и навсегда.

Я. ВИКТОРОВ.

фа п ee

Война на Тихом

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Штаб об’-
единённого командования вооружёнными
силами союзников в юго-западной части Ти-
хого океана сообщает, что авиация союзни-
ков сбросила 206 тонн бомб на японские
базы на Новой Гвинее, в том числе на Ма-
данг и гавань Алексиса. г

Авиация союзников произвела налёт на
артиллерийские позиции японского гарнизо-
на в Вила (на острове Коломбангара, Соло-
моновы острова). Позиции уничтожены. У
острова Новая Ирландия самолёты союзни-
ков атаковали флотилию небольших япон-

Kk

океане

ских трузовых судов. У Новой Британия
потоплено 12 япокких барж с грузом.

ТОКИО, 3 сентября.. (ТАСС). Как пере-
даёт корреспондент агентства Домей Цу-
син, находящийся на одной из японских
баз в юго-западной части Тихого океана, 2
сентября крупное соединение бомбардировоч-
ных и истребятельных самолётов союзников
(всего 154 самолёта) совершило налёт на
японские позиции на острове Коломбанга-
ра. C6uro 13 самолётов союзников. Не-
сколько японских самолётов получило по-
вреждения.

Изменения в составе командования японского ‘флота

ТОКИО, 3 сентября. (ТАСС). Как переда-
ёт агентство Домей Цусин, японское мор-
ское министерство об ’явило о переменах в
составе командования японского флота. На
пост начальника штаба японского флота,

действующего в китайских водах, назначен
вице-адмирал Кандзи Угаки вместо вице-ад-
мирала Юдзуру Тайухики. Последний назна-
чен членом морского генеральното штаба.

Что происходит в Италии

Обзор иностранной печати

В критические июльские дни, котла те-
леграф принёс известие об отставке Муесо-
лини и вся Италия была, охвачена волной
демонстраций и забаслевок против войны
и фацнистокого режима, терманекое радио
и печать успокаивали перетрусивитих не-
хоцких обывателей: Муссолини ушёл, во
положение не изменилось, и, что самое
важное для немцев, Италия продолжает
войну.

После отставки Муссолини прошло уже
почти 6 недель. Этого срока оказалось б6-
лее чем достаточно для того, чтобы опре-
делилось «лицо» нового итальянского пра-

вительства, как продолжателя дела Муссо-

лини в основной и решающей области —
внешней политике.

«Сотрудничество маршала Бадольо с
терманскими фашистами является пол-
вым», —

констатировала лонлонсквая «Таймс» уже
через две недели после того, как Балольо
принял бразды правления от скрызлегося
в укромный уголок Муссолини. Ещё через
хве недели та же газета писала:

«Пронпвло почти четыре недели со вре-
мени отставки Муссолини и падения фа-
шизма, а правительство Бадольо с его
кабинетом из престарелых ничтожеств
продолжает свою политику нехитрого
притворства».

Правительство Бадольо маневрирует и
пытаетея выиграть время в сложных уе-
ловиях. Оно проводит политику  сотруд-
ничества с немцами и продолжения войны,
в то время как народ требует мира и кот-
да продолжение войны за разбойничьи пели
Титлера не сулит Италии ничего, кроме
нового позора и жертв.

Q настроениях итальянских Mace H 0

положении Италии красноречиво —ropopar

Балольо и против продолжения войны, ко-

ПРА

ЖАРА ВМ.

ТЕ ИЕ НЕ АОЗИЗИААЫИЙ

Население Литвы
не хочет работать
на немецких поработителей

СТОКГОЛЬМ, 3 ‘сентября. (ТАСС). Насе-
ление оккупированной пемецко-фашистскими
захватчиками Литовской ССР упорно и на-
стойчиво противодействует всем мероприя-
тиям гитлеровских властей, не желая раоо-
тать на своих поработителей, Один из при-
меров этого противодействия приводит гит-
леровская газета’ «Кауэнер . центунг». По
свидетельству этой газеты, заготовки торфа
в Литве сорваны вследствие саботажа на-
селением торфоразработок. Как явствует из
сообщения газеты, гитлеровские власти пы-
тались привлечь население на торфоразра-
ботки обешаниями премий.

ЕТ

юзных

«Однако, — пишег газета,— население не
откликнулось на этот призыв. Поэтому для
обеспечения торфом предприятий военного
значения была введена обязательная трудо-
вая повинность по заготовхе топлива. Тем
не менее большинство населения уклони-
лось от выполнения этой повинности, не
явившись ни на торфоразработки, ни на ле-
созаготовки. В результате, хотя сезон тор-
форазработок близится к концу, можно ска-
зать, что добыча торфа далеко не достигла
намеченных цифр в связи с тем, что трудо-
вая повинность была сорвана». Газета пре-
дупреждает население, что оно будет пол-
ностью лишено всех видов топлива в тече-
ние этой зимы.

Та же г-зета опубликовала следующий
приказ оккупационных властей: «Все прожи-
вающие в городе Каунасе лица мужского
пола 1919—1924 гг. рождения, независимо
от места их работы, должны явиться, имея
на руках документы и захватив с собой
одежду, бельё, котелок, ложку, вилку и
нож. Мобилизованные будут отправлены на

работы в Германию или в армии. Лица, на-
рушившие это постановление, будут при-
влечены к ответственности»,

HOH

‘Смертная казнь в Германии
за «распространение слухов»

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Как ‹0об-
щает лондонское радио, 1 сентября в городе
Ростоке (Германия) каэнён 53-летний госу-
дарственный служащий, обвинённый «в под-
рыве оборонной мощи германского народа
путем. распространения слухов». Германское
радио сообщило по этому пюзоду, что каз-
нённый «подвергал опасности моральный дух
германского народа» и что «для виновных в
таких преступлениях есть только одно нака-
зание — смерть».

BAA

FE Sas Ra ee Pe Rp DO an eee ie PE

РУ:

Десантные операции английских и канадских
войск в Южной Италии

ЛОНДОН. 3 сентября. (ТАСС) “Штаб

войск союзников в Северной Африке пере-

даёт следующее специальное коммюнике:
«Войска союзников под командованием
тенерала Эйзенхауэра продолжают сзое про-
движение. Сегодня‘ рано утром англайские

и канадские войска 8-й армии при полдерж-! рассветом 3 - сентября
 ке морских и ‘воздушных сил союзников

атакозали через Мессииский пролив и вы-
салились Ha территории Италии».
ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Штаб со-
войск сообщает, что. высадившиеся
сегодня утром на побережье Калабрии (Юж-
кая Италия) английские ‘и катадекие войска

быхли доставлены на‘десантных судах аврлий-

ского военно-морского флота. Суда эскорти-
ровались крейсерами, эсминцаюги, канонерка-
ми и другими кораблями. :
ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС); Как сооб-
шает агечтство Рейтер, представитель коман-
дования союзников сообщил сегодня по’ ал-
жирокому радио, что войска союзников обе<-

ВАШИНГТОН, 3 ceuta6ps. (TACC). Py-
коволитель Управления по делам военного
производетза США Дональд Нельсоя сооб-
ил, что в июле американское военное

производство увеличилокь по сравнению. с

предыдущим месяцем на 3 проц., что, по
его словам, представляет собой заметное
достижение. В июле этого. года индекс
военного производства США составил
593 протиз 100 в ноябре 1941 года.

В июле по сравнению с июнем выпуск
наземных артиллерийских орудий увели-
чилея на 6 проц., самолётов и. вооружения

что за этот период выпуск самолётов уве
личился на 143 проц. снаряжения для 27-
мин — на 45 проц. и сигнального оборудо-
вания — на 145 проц, Вес произведенных
в июле этого года самолётов больше чем
вдвое превышает вес самолётов, выпущен-
ных в июле прошлого года. Программой
намечается увеличение этого веса к кониу

_ Производство вооружений в США в

печили себе базу на Итальянском континенте.

ЛОНДОН: 3 сентября. (ТАСС). Саециаль-
‘ный корреспондент ‘агентства Рейтер, HakO- 4
дящийся ‘при штабе 8-й английской, армии,
передает подробности высадки английских и
канадских войск в Южной Италии. Перед
десантные баржи с
войсками, десантные суда и манионы-амфибни
‘oroukim от побережья Синилии под прикры-
 тием интенсивного артиллерийского огня и
  вачали высадку на побережье. До того, как
началось вторжение, артиллерия союзников
открыла интенсивный огонь с побережья Си-
цилли, а бомбардировщики авиации союзни-
ков` активно действовали над побережьем
Италия при поддержке. военно-морского фло-
та, обстреливавшего побережье. Артиллерии-
ский огонь через Мессинский пролив был
настолько точзым, что ещё до высадки пер-
вых отрядов союзников некоторые артилле-
рийские\ позиции противника были выведены
из строя.

июле

11944 г. ещё вдвое. В июле было выпущено
7.373 самолёта. Нельсон сообщил, что за
последние месяцы широко развернулось
производство планёров, выпуск которых н®
‚включён в данные об итогах самолёто-
строения. Нельсон заявил, что произвол”
‘ство планёров является важным дололне-
 зием к продукции азиационной промышлен-
ности.

Касаясь судостроения, Нельсоя заявил.
‘что в июлё по сравнению с июнем строий-
тельство военных кораблей увеличилось на
 7 проц., а торговых судов — Ha 4 прот,

для них — на/5 проц., сигнального обору-  Выпуск военных кораблей в июле этого
дования — Ha 17 проц. Сравнивая уровень года по сравнению с июлем прошлого гола
производства, достигнутый в июле, с уров-   возрос Ha 85 проц., а торговых судэз —- на
нем июля прошлого ‘года, Нельсон указал, 81 проц.

По словам Нельсона, в области произ-
водства артиллерийских орудий,
калиберного оружия. › боевых
автомашин и военио-хозяйственных  мате-
риалов уже достигнут Максимальный пре.
дел. По остальным. категориям военной
продукции, сказал Нельсон, необходимо
дальнейшее увеличеняе производства.

Артиллерийский обстрел французского побережья через Па-де-Кале

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Агентство: его выпускалось по одному снаряду в ми-! щает, что вечером 2 сентября английские
Рейтер передаёт, что около 9 часов вечера] вУтУ.
Ю сентября тяжёлые орудия, установленные

на юго-восточном побережье Англии, от-
крыли огонь через пролив Па-де-Кале. О5-

стрел продолжался 50 минут, и к концу

СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ

Финская миссия в

Берлине покидает германскую столику в

связи с последними бомбардировками Берлина. Миссия обратилась
к германскому правительству с просьбой предоставить ей вре-
менно бараки под `Берлином для размещения миссии.

: (CooGmenue буланештекого радио),

Рис. КуБрыниксыг,

\

ту катастрофу, к которой пришла Италия.   трибюн», оценивая в передовой положение в
Правительство Бадольо для обмана масс  Италии, пишет:

пытаетея создать себе репутацию прави-
тельства, «ликвихировавтнего» фашизм, но
B TO же время принимает все меры, чтобы
сохранить в неприкосновенноети основы

торые происходят в больших городах Ита- фапиетской диктатуры.

aun. Морреспонлент певейцерекой газеты
«jin Tam» передаёт свою беседу с высшими
итаяьянокими офицерами, которые заявиля
ему, что Италия более не в. состоянии
продолжать войну:

«Если мы не прекратим. борьбу, — заяв-
ляют эти офицеры, — то наши города и
промышленность будут совершенно раз-
рушены. Итальянский народ болыше не
хочет бороться. Население бежит из
городов, ругает войну, короля и Ба-
дольо».

Другие корреспонденты той же газеты
описывают, что происходит в городах Ита-
хии. Наиболее серьёзный очаг волнений—
Милан, крупный промышленный центр Ce-
верней Италии, рабочее население которо-
го с конца июля не прекращает выеступле-
ний © требованием мира, протестов прогив
политики правительства, забастовок. Ми-
лан подвемея  ожесточённым  налётам
англо-американской авиации.

«Центр города представляет собой
сплошные руины, —телеграфирует коррес-
пондент «Ди Тат» из Комо.—Дух населе-
RUA полностью подорван. Нервы отказы-
ваются служить. Царит полная дезорга»
низация. Тысячи людей всеми средствами
стараются уехать из Милана. Итальянские
воинские части пытаются задержать, че-
ловеческий поток».

«..После воздушной бомбардировки по
всему городу раздавались крики протеста
против войны, возгласы: «Паче, паче!»
(«Мира, мира!»), брань по адресу старого
и нового. правительств. Рабочие, прищед-
шие с заводов, присоединяются к тем, кто
совсем не выходил на работу, ипротесту-
ющая толиз растет...»

Массы итальянского нахеления наетоя-

«Муссолини болыне уже не позирует и
не декламирует на европейской сцене —
пишет английский еженедельник «Нью
Стейтсмен энд Нейшн»...-Но мы далеки от
того, чтобы ‘принять за чистую монету за-
явление Рима, что фапизму принюел конец.
Уход диктатора, сопровождавитийся од-
ним— двумя вполне уместными самоубий-
ствами, еще не делает демократической
погоды... Новое правительство состоит из
чиновников, спрятавших свои
значки в карман; классы, поддерживавние
фашистскую структуру, сохраняют свои
‚привилегии. Но тайная полиция, попреж-
нему продолжающая свою деятельность,
не может“восйрелятствовать демонктра-
циям в Северной Италии и даже з самом
Риме...» :

«Антифапгистская» маска никого 60Ma-
нуть не может. В условиях бурных маесо-
вых выктунлений против режима Бэалольо
пошёл на роспуск фашиюотекой пармин, по-
жертвовал несколькими особенно ненавист-
ными народу фашистскими сановниками,
Ценою забастовок рабочие добились права
восстановить свои фабрично-заводекяие коми-
теты. Но в Италии Бадольо, как и з Италии
Муссолини, нет попрежнему и намёка на

партийные  .

«Новый режим изменил внешние призна-
ки, но он пришёл к власти как представи-
тель старого и, очевидно, руководствуется
теми же мотивами, что и его предшествен-
ники, а именно, — любой ценой спасти себя
и своё положение в государствех.

Итальянская антифаитиетская радиостач-
ЦИЯ «Милана-Либерта», полводя некоторые
итоги политики новото итальяневого правя-
тельства, констатирует:

«Налпа страна остаётся впряжённой в ко-
леснищу германского империализма, её за-
ставляют воевать за Гитлера... Бадольо и
король не желают разбить ось и не же-
лают оторваться от Гитлера, не желают
задеть своих хозяев--немцев. Позиция но-
вого правительства в решающем вопросе
взанмоотношений с Германией и прекраше-
ния войны не только не соответствует во-
ле страны, но является преступной и подо-
зрительной. Ночему короля и Бадольо
труднее оторвать. от немцев, чем устрицу
от подводного камня? Потому что перед
лицом здорового и бурного развития де-
мократического народного движения за
мир они затаили ‘намерение призвать на по-
мощь гитлеровских палачей, чтобы нас по-
давить. Потому что они затаили намере-
ние зыдать. Северную Италию немещким
дивизиям для оккупации и там продолжать
войну с целью. защиты границ Германии...
Они готовятся передать Гитлеру в каче-
стве бастиона для обороны часть наших
территорий».

В свете этих высказызаний особый инте-

элементарные демократические свободы. Фа-  рес приобретает сообщение «Ди Тат» о том,

шистезий государственный аппарат a apna
осталикь в неприкосновенности. Гитлеров-
ская агентура действует беспрепятственно.
Пол шумиху разговоров о «расслеловании
злоупотреблений» в среде крупных фалтиет-
ских чиновников производятся аресты алити=
фашиеотеких элементов, закрываются начав-
гие было выхотить аптифашиетскае газеты,
разгоняются общественные организации ип
партии демократического направления, ко-
торые пытались возебновать свою деятель-

та многочисленные и бурные дехолетрации   тельно требуют не только мира, они требу-  НОСТЬ.
протеста против политики правительства! ют ликвилажии режима, ответственного за

АЛЬЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕ
Д 3-36-89; Иностранного — Д 3-32-85;

1968.

Б

Писем —

Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д

Американская газета «Нью-Йорк геральд

что Фарнизччи м Пазолини находятея в
Германии и ортанизуют там с помощью
своих друзей в самой, Италии тако назы-
ваемую «железную гвардию».

Вопрос 0 том, что происходит в Италии,
не перестаёт интересовать международное
общественное мнение. Муссолини исчез <
полите тоской арены. Иностранная печать и
ратио подхватили пущенную ‘чтальявекими
газетами вереию о том, что он «арестован».
Но соратники и сообщники фаптистекого
«цезаря» остались. СОпрятав ето, они про-
должают его политику,

ЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское`тоссе, улица «Правды»; д. 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕЛАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партяйной ‘жизвя - Д 4-52-48; Пропаганды — Д 3-11-07;
3-38-78; Военного — Д 3-36-82; Секретариат — Л 3-15-64; Отдел об явлений —Д 3-30-12. О недоставке

Типография газеты «Празда» имени Сталина,

Германские батареи ответили
  огонь инь через

хтрелом.

Начался учебны

МОСКВА

С 1 сентября во всех ликолах Москвы
в первых четырех классах организованно
качались учебные занятия. Благодаря, ‘ища-
тельной подготовке с первого же дня за-
RATHH полностью. осуществлено раздельное
обучение мальчиков и девочек.

В Киевском районе в прошлом году pa-
ботало 13. кол, а сейчас — 17: Из них —
7 мужских, 8 женских, одна начальная и
одна вспомогательная.   ,

В этом районе перед началом ‘занятий бы-
ли проведены родительские собрания, к?
торые единодушно одобрили как раздель-
ное обучение в школах, так и правила по-
ведения школьников. В первый день заня-
тий ‘в школах побывали представители всех
mepos. Ha коротких митиргах выступала

директора школ, представители шефских
организаций,
В день начала занятий ижолы были

празднично разукрашены, выглядели опрят-
но, чисто.

В этом районе открылись одновременно
пионерские комнаты, методические кабине:
ты для педагогов, зоенные кабинеты, В
516-й школе силами одлого оборонного за-
вода оборудован хороший кабинет связи аля
школьниц. Такие же кабинеты в ближай-

шие дни организуются. в двух других жен.

ских школах. В районе открыта новая
районная спортивная школа:

В первый же день занятий на первых
уроках учителя  раз’яснили правила поведе-
ния школьников. И в первый, и во второй
день занятия шли/по учебному плану. Шжо-
лы без всякой раскачки сразу же органи-
зовали преподавание по учебной программе,

Так начали работать школы’ Киевского
района Москвы. Киевский район—не исклю-
чение. Во всех школах Москвы за неболь-
шим исключением занятия начались также
организованно и дружно. Наблюдается ог-

ромный наплыв школьников. В связи с пе-

регруженнослью части классов Московский
городской отдел народного образования
открывает новые дополнительные” классы.

ЛЕНИНГРАД

В первых четырех классах ленинградских
школ начался учебный год. Школы хоро-
пю подготовились к встрече ребят. Школа
370 в свое время сильно пострадала от ар-
тиллерийского обстрела: снаряд отсек угол
здания, изрешетнл стены. Воздушной вол-

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ.

№ 15—16 журнала ЦК, МК н МГК
i ВКП(б)
«НРОПАГАНДИСТ».

СОДЕРЖАНИЕ: Приказ Верховного Главно-
командующего 15 августа 1843 года.
Приказ Верховного Главнокомандующего
23 августа 1943 года. Иередовая.—Газеть-—-
важнейший центр масеово-полчтической
работы. ©. Игнатьев. 06 идейном воспи-
тании кадров м массово-политической ра-
боте средн трудящихея _в Башкирской
ACCP, И. Петров.— Крах гитлеровских pac.
чётов на подрыв дружбы народов СОСР.
В ПОМОШЬ ПРОПАГАНДИСТУ И АГИ-
ТАТОРУ. М. Морозов. Вероломное напа-
дение гитлеровской Германии на OCCP
и мобилизация всех сил советского народа
на борьбу против ° неменко-фашистских
захватчиков. ОБМЕН ОПЫТОМ ПРОПА-
ТАНДИСТОКОЙ И АГИТАЦИОННОЙ РА-
БОТЬГ, Р. Кириловский, Маркеистеко-
ленинекая учеба партийного актива города,
Люблино. Н. Лапатин. — НанЕ опыт офга-
низации политических докладов в, де-
ревне. ВБ. Литвин, — Массово-политическая ра-
бота в освобождённых районах Ворошилов-
градской и Харьковской областей Украины.
А. Воронсвич.— Заметки о лекционной про-

И ene et

ae

паганде = Тбилиси. — Хроника пропа-
гандистско и агитационной 6 x
БИБЛИОГРАФИЯ, Б. Яковлев. Ви

о героическом городе Ленвна.

КИНО, ТЕАТР

Документальный фильм о .провале летнего на-
ступления немецко-фантистских войск ин лик-
видация. Орловского плацдарма «ОРЛОВСКАЯ
БИТВА» — Первый, Авангард, Метрополь
Родина, Центральный; Арктика. Эвмитах,
Уран, им. ПТ Интернационала, Динамо, Kuno.
театр ЗИС, Дом культуры им. Горького 5

Музыкальная кинокомедия «ВОЗДУШНЫЙ ИзЗ-
eee = ии Москва, Метрополь,
Колизей, Одина. орум, Худож я

с Орион, Шторм, Teramckua’ о

пециальный вынуен кинохроник
ГОВОР. НАРОДА» —‹О судебном прове oo
делу о зверствах немецко-фашистеких за-
хватчиков и их пособников на территории
г; Краснодара и Краснодарокого края в nes
риод их временной оккупации» — Молот Ро-

НАСРИЛДИН В ВУ ката, рад

«НАС АРЕ» — Мени
ский ПКиО, irr Rea, seas :

nae совершили диём 2 сентября налёт на вра-
и дру жеские аэродромы в Мардике и Денене

на самолёты
75 минут одним вы-  южной часты Жанала Гансвеерт (Голлан-

Сельекохозяйетвенного
тазет в срок.сообщать

4 СЕНТЯБРЯ 1343 г., № 220 (9355)

eT ae es

Немецкие болезни

Что порожмает в Германии настрое.
ния недовольства и отчаяния? Один из
главарей гитлеровской банды — док-
тор Лей отвечает на этот вопрос при-
знанием, что главной причиной роста
пессимизма в Германии язляются по-
ражения на советско-германском фрон-
те, (Из газет).

Чтоб кемец глядел весепее
В грядушую черную тьму,
Известного доктора Лея

На-днях пригласили к нему.

Взглянув на больного сурово,
Он сел и спросил:— Что болит!
Потом, осмотревши больного,
Нашел ТАГАНРОГСКИЙ колит.

Ощупал и грудь и колени,
Прожащие се прошпой зимы,

И вскоре нашел воспаленье

Какой-то сердечиой СУМЫ.

Больной заметался в припадке,
А доктор воскликнул:— У вас
Остатки былой лихорадки, (
Бам надо покинуть ДОНБАСС.

Мне дорого ваше здоровье.

У вас нахожу я кисту Я

И БЕЛГОРОДСКОЕ белокровье,
И ГЛУХОВСКУЮ глухоту.

Пред смертью примите-ка брому.
Старайтесь глядеть веселей, —

Сказап на прощанье больному _ и
Профессор гестаповский Лей.

С. МАРШАК,

—

Действия англо-американской \
авиации

ЛОНДОН, 3 сентября: (ТАСС). Как те:
редаёт агечтство Рейтер, амерыканские бом-
бердировшики «Летающая крепость» в со-
провождении истребителей  «Сандерболт»

{Франция).

Другие соединения американской и ан-
глайской авиации подвергли бомбардировке
неприятельские об’екты в районе Па-де.
Жале, электростанцию в Мазенгарбе и сор-
тировочную станцию в Серкё. Бомбарди-
ровка дала хорошие результаты.

Английское ‘министерство ‘авиации с0об.

разрушили шлюзовые ворота в

‘дия).

й год в школах

как была нет и следов повреждений,
Школе прежний вид вернул батальо
МПВО: -

В школе
краской. В
оживление,
будет все,

все блестит чистотой и свежей
коридорах и классах деловое
В школе в этом учебном голу
как в мирное время, —физкуль
турный зал и библиотека с читальней, про-
сторная столовая, методический кабинет
для педагогов и учебные кабинеты физики
и естествознания... Это — школа для маль-
чиков, и ‘поэтому особое внимание уделетю
эдесь военному кабинету, где есть. все, что
необходимо: наглядные пособия, макеты
винтовок, материальная часть для изуче:
НИЯ. ; ;

Ленинградскиё школы в этом учебном
году будут благоустроены. Во всех шко-
лах будет тепло, на места уже завезена
половина годовой потребности дров. Шко-
лы обеспечевы учебниками, канцелярскиуя
принадлежностями и тетрадями.

Школы полностью укомплектованы педе-
гогическим персоналом. К учительской ра:
ботё вернулись, многие, порвавшие связь со
школой два года назад. Для мвих лето
были организованы ‘-епециальные курсы,
они освежили и пополнили свои знания.

КРАСНОДАР

К началу учебного года трудящиеся
Красводерского края проделали огромную
работу по восстановлению, ремонту и 060
рудованию школ. В Отрадненском райое
немецкие варвары разрушили до’ основания
срелнюю школу № 4, находившуюся на те}
ритории колхоза «Красногвардеец». Колхоз
выделил другое помещение, помог строк
тельными материалами, и школа была свое
временно восстановлена. В одном‘ только
этом районе силами родителей и учащихся
отремонтировано 12 школ. 10 школ подго:
товили к началу занятий трудящиеся Крас
ноармейского района, из них 6 оборудова
ны мебелью самими родителями. the

С большим успехом прошел «день шко  “
лы» в Пластуновском районе. Тысячи ро:
дителей участвовали в ремонте школьных
зданий, заготовке и подвозке топлив
итд. [1

В Краснодаре создано 9 мужских 1
12 женских школ, Школьники 1—4 клас
сов уже приступили к учебе.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

=

Riad ation ee ae eee see У

«ГЕОРГИЙ СААКАДЗЕ» (2-я серия) — Сад именя
Баумана. Смена, Юный зритель (веч.), Молот,

«МИССИЯ В МОСКВУ» — Наука и знание,

«СТЕПАН РАЗИН» — Перекоп.

«ДОЧЬ МОРЯКА» — Арс.

«В СТАРОМ ЧИКАГО» — Сокольнический ПКЯО,
Экран жизни. -

«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Луч.

«БРАТ ГЕРОЯ» — Октябрь днём).

«БОЛЬШОЙ ВАЛЬС» — Спартак.

ФИЛИАЛ ГАБТ — 4/1 Х—он. Травиата. 5ЛХ—
утро — бал. Тщетная предосторожность, вез. —
on. Дубровский, Назало в 6 час. веч., утрея- ( .
него —в 12 час, дня,

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 4ЛХ —
Варвары. Начало в 6 час. вечера. vil

ФИЛИАЛ МАЛОГО   TRATPA — 4/IX —
Евгения Гранде, Начало в 6 час. вечера.

МХАТ CCCP имени ГОРЬКОГО — 4ЛХ =
Перемена, Вместо слект. Анна Каренина пойдёт
Кремлевские куранты. Билеты действительны.
Начало в 6 чае. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — 4/1Х — На дне, Начало в
6 час, вечера. ‘

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР ны. К, С.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И, НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО —АЛХ -- Спектакль ГОРЬКОВСКО-
ГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА ДРАМЫ -—
Олеко Дундич. Оп. Евгений Онегин переносится
на Э1/Х. Начало в 6 зас, вечера,

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-
ПАРК ЦДКА (площадь Коммуны, новое 313
ние) — 12/1Х — Открытие зимнего сезона в #0
вом зданин, 5

„МОСКОВОКИй ГОС. ТЕАТР имени ЛЕНИН.
ее КОМСОМОЛА —4ЛХ — Фронт, Начало в

‚ вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (улица Ter
цена, 19) —4/Х — Премьера: К, Симонов — Ждя
меня, Начало в 6 час. вечера.

ФИЛИАЛ МОСКОВСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ
(сад «Эрмитаж», Зеркальный театр) — 4/5 —
Свальба в Малиновке. Начало в 6 чае. вечера.

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «ЭРМИТАЖ? —4ЛХ, $ в
м а комедии. Участвуют: 27-

п. мы, комедии, оперетты,

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛА?Р° ,
МОНИЯ—ЗАЛ ДОМА УЧЕНЫХ —4А7ЛХ, в 7 9%. “.
вечера, — лауреат Сталинской премии, заслух.
артист Александр Батурин при участии заслуя.
артистки И, Г, Эфрон, Веры Луловой, В.
Матковского и КЮ. С, Стучевского. +

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛА»
мония — КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ имени И. И.
ЧАЙКОВСКОГО 4 сентября, в 7 час. вечера, —
ооотларственный ансамбль народного таниА

— Новая п ama, Худож, руководит.
Игорь Моисеев, Peetu era) oe

—Д 3-10-85; Экономического— г’
мо телефону Д 3-06-05,

Изд. № 588.